Нашу Армию уничтожают!?

Аватара пользователя
sya777
Постоянный участник
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 17:06

#601

Непрочитанное сообщение sya777 » 08 июл 2011, 21:08

своего тыла и средств подвоза у батальонов не предусмотрено!
Есть простое "русское" слово, Коллега - аутсорсинг. :lol:
Бабла то немеряно! А потом - откатинг, лизинг и отсосинг (причем по полной схеме!)
Скоро мы так заживем, что остальные страны будут нам завидовать... :mrgreen:

Аватара пользователя
vadko1
Заслуженный участник
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 20:13
Откуда: Балашиха

#602

Непрочитанное сообщение vadko1 » 08 июл 2011, 21:13

Минобороны будет проводить ротацию сотрудников центрального аппарата
А ведь это не просто слова - уже пришла разнарядка на ротацию полковников. :evil:
Не оправдываю отказавшихся поучаствовать в ротации, но хочу сказать, что это еще один большой шаг к развалу системы. Офицер ЦА (если до этого прошел войска) с новой должностью справиться, а вот войсковой (даже с уровня армия-округ) более года будет вникать как работает механизм на таком уровне, не зависимо от наличия академического образования. Это как небо и земля - существуют по разным законам и выполняют совершенно разные задачи!

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
отсосинг (причем по полной схеме!)
:good: Именно так, коллега!
Замысел без умысла - чистой воды вымысел!

Аватара пользователя
Go
Заслуженный участник
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 19:00
Откуда: Тверь

#603

Непрочитанное сообщение Go » 08 июл 2011, 21:26

Не оправдываю отказавшихся поучаствовать в ротации, но хочу сказать, что это еще один большой шаг к развалу системы.
Согласе на все 100.
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6252
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 17:10

#604

Непрочитанное сообщение Krus » 09 июл 2011, 01:31

А ведь это не просто слова - уже пришла разнарядка на ротацию полковников.
Умные полковники в Москве каждые три года устраивают себе ОШМ'ы чтобы не попасть под ротацию. :D

Аватара пользователя
polkovnik_2
Заслуженный участник
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 12:49
Откуда: Москва

#605

Непрочитанное сообщение polkovnik_2 » 09 июл 2011, 18:12

Умные полковники в Москве каждые три года устраивают себе ОШМ'ы чтобы не попасть под ротацию.
Даже это не поможет, сейчас действует другое правило, отслужил 5 лет в Москве, не важно на скольких должностях, .. и в путь-дорогу. Новообличные в нашем Главке ходят мрачные: или уезжать из Москвы или увольнятся по НУК (хорошо если получится по болезни). Для них это конечно шок, получали большие премии, приобрели крутые тачки, но как говорится, за удовольствие надо платить.

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6252
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 17:10

#606

Непрочитанное сообщение Krus » 09 июл 2011, 18:52

сейчас действует другое правило
А где такое почитать?

Аватара пользователя
polkovnik_2
Заслуженный участник
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 12:49
Откуда: Москва

#607

Непрочитанное сообщение polkovnik_2 » 09 июл 2011, 19:04

А где такое почитать?
Особо читать-то нечего. Было года два назад указание Панкова. Здесь все из практики: вызвали наших на ЦА и сказали, кто 5 годиков в Москве прослужил готовтесь на ротацию. Конкретные сроки есть только в заменяемых районах, а здесь они любые установят. В принципе это правильно, ведь в Москве полно тех, кто от лейтенанта до полковника, а то и генерала дослужился. А где справедливость? Кто будет на Севере, Сахалине и т.д. служить?

oneinchnails
Постоянный участник
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 16:44

#608

Непрочитанное сообщение oneinchnails » 09 июл 2011, 20:40

В принципе это правильно, ведь в Москве полно тех, кто от лейтенанта до полковника, а то и генерала дослужился. А где справедливость? Кто будет на Севере, Сахалине и т.д. служить?
Вы, конечно, правы. Справедливость должна быть. Правильно пускать в Москву (в ЦА) только закончивших военные академии и побывавших в отдалёнке, и в дальнейшей ротации они должны быть сами заинтересованы. А тут в качестве стимула предлагается только кнут, с пряниками проблемы. Кроме того, не все должности целесообразно ротировать. И в ЦА кто-то должен обеспечивать преемственность опыта, на манер преподавательского состава в академии. Человек из окружного звена, даже с академией за плечами, въезжает в тему 2-3 года (проверено), и при этом надо, чтобы кто-то ему показывал и объяснял. Про кадры сразу из войск (без академии) промолчу, им ещё тяжелее. Таким образом, эффективной работы от человека только на 2-3 года. А если офицер будет чувствовать себя временщиком (а возможности получить жильё не будет), работать он будет плохо. Через какое-то время его послатьв Москву можно будет только силком.
Всё дело в том, что Москва (в смысле ЦА) является негласным стимулом военной службы (так уж сложилось): высокие разряды (до недавнего времени), дорогая недвижимость, самые лучшие условия для жизни, лучшее образование, городские льготы и т.п. Все другие стимулы военной службы вообще практически сведены на нет: военных льгот нет, полковников почти всех извели, престижа нет, жилья нормального уже тоже не дают. Остались одни деньги, но их только обещают. Вывод: правильней начинать с северов, отучиться в академии, после окружное звено, а потом, если уж позвали в Москву, то беспредельничать нельзя (ротировать только по желанию). Иначе Пердюк тут скоро один останется. Конечно же, IMHO.
"Патриотизм — это вечная верность родине и верность правительству, когда оно того заслуживает." (Марк Твен)

Аватара пользователя
polkovnik_2
Заслуженный участник
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 12:49
Откуда: Москва

#609

Непрочитанное сообщение polkovnik_2 » 09 июл 2011, 21:04

Иначе Пердюк тут скоро один останется.
Я тоже так думал. Звчем сейчас ехать из округов в Москву, когда через 3-5 лет придется опять уезжать из Москвы, жилье получить не успеешь. А на прежнем месте более или менее человек благоустроен. Но так думаю я, а не они, потому что и на этих условиях офицеры продолжают ехать в Москву.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Вывод: правильней начинать с северов, отучиться в академии, после окружное звено, а потом, если уж позвали в Москву, то беспредельничать нельзя (ротировать только по желанию).
Я до Москвы 19 лет прослужил на Дальнем Востоке, затем 9 лет в Москве. Хорошо, что сейчас за штатом и достиг пределки, а то бы и меня могли опять отправить далеко-далеко. Что для нас беспредел, для них норма.

oneinchnails
Постоянный участник
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 16:44

#610

Непрочитанное сообщение oneinchnails » 09 июл 2011, 21:22

Но так думаю я, а не они, потому что и на этих условиях офицеры продолжают ехать в Москву.
Это только первая реальная ротация. Несмотря на то, что приказ появился в 2009 году, никого до этого момента не ротировали. Ведь в нормальную логику такая организация ротации не укладывается: "убрать отсюда всех, чтобы не давать им жильё в Москве, и так поворять каждые 5 лет". Скоро будет облом как ротации, так и всей псевдореформы. Головы полетят, но в основном военные.
"Патриотизм — это вечная верность родине и верность правительству, когда оно того заслуживает." (Марк Твен)

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6252
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 17:10

#611

Непрочитанное сообщение Krus » 09 июл 2011, 21:57

а здесь они любые установят
Те же года два назад в директиве того же Панкова (на форуме она есть) было чётко сказано: не раньше чем через 3 (кажется именно 3) года после вступления в должность.
А где справедливость? Кто будет на Севере, Сахалине и т.д. служить?
Та же директива Панкова имела графическую схему ротации, по которой возвращение в Арбатский округ было практически нереально.
Это только первая реальная ротация. Несмотря на то, что приказ появился в 2009 году, никого до этого момента не ротировали.
Я так думаю эти страшилки оставят до тех пор пока не очистят от скверны Новый облик и для особо непокорных. Скоро всё забудется...

Аватара пользователя
polkovnik_2
Заслуженный участник
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 12:49
Откуда: Москва

#612

Непрочитанное сообщение polkovnik_2 » 10 июл 2011, 09:18

Те же года два назад в директиве того же Панкова (на форуме она есть) было чётко сказано: не раньше чем через 3 (кажется именно 3) года после вступления в должность.
Все правильно, было 3 года в должности, но т.к сейчас за один год офицеры переназначаются по 2-3 раза, то видимо решили, 5 лет в столице и ...ротация

Аватара пользователя
capitan1965
Заслуженный участник
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 11:54
Откуда: Москва

#613

Непрочитанное сообщение capitan1965 » 10 июл 2011, 14:44

О правильности или неправильности ротации можно будет говорить только после того как обеспечат все места службы нормальным служебным жильем, реально начнут платить деньги которые обещают, обеспечивать постоянным жильем после увольнения. Сейчас же это бесчеловечный эксперимент над военнослужащими и их семьями. ИМХО
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме. (Н. Фоменко)
Старый воин - мудрый воин (индейская народная пословица)

oneinchnails
Постоянный участник
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 16:44

#614

Непрочитанное сообщение oneinchnails » 10 июл 2011, 17:15

О правильности или неправильности ротации можно будет говорить только после того как обеспечат все места службы нормальным служебным жильем, реально начнут платить деньги которые обещают, обеспечивать постоянным жильем после увольнения.
То есть, никогда?
"Патриотизм — это вечная верность родине и верность правительству, когда оно того заслуживает." (Марк Твен)

Аватара пользователя
maijger@58
Заслуженный участник
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 22:17

#615

Непрочитанное сообщение maijger@58 » 10 июл 2011, 18:33

Минобороны будет проводить ротацию сотрудников центрального аппарата - Сердюков http://bit.ly/nlAXgH
Предлагаю заодно проводить ротацию министра обороны - Табуреткина, что он сидит в Москве?????????????????????????????????????????????????
:evil: :evil: :evil:

olwave
Заслуженный участник
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:18

#616

Непрочитанное сообщение olwave » 10 июл 2011, 21:19

Предлагаю заодно проводить ротацию министра обороны - Табуреткина
Для него ротация должна быть только одна - в Лефортово. Ну и на лесосеку потом :)) Причем можно со всем его юбочным окружением. Вот они ему там дадут... :lol:

Аватара пользователя
sya777
Постоянный участник
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 17:06

#617

Непрочитанное сообщение sya777 » 13 июл 2011, 21:04

То есть, никогда?
:good: :good: :good:

Аватара пользователя
НикРо
Заслуженный участник
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 06:18
Откуда: г.Новосибирск

#618

Непрочитанное сообщение НикРо » 20 июл 2011, 02:08

Для него ротация должна быть только одна - в Лефортово
Показать текст
«Ротация» или развал?
За кулисами армейского скандала

20 июля 2011 года
Номер 29 (922)

Главной армейской новостью последних недель стала информация о том, что целый ряд высокопоставленных генералов МО написали рапорта об увольнении и президент Медведев эти рапорта удовлетворил. Рапорты подали начальник Главного оперативного управления — заместитель начальника Генштаба генерал-лейтенант Андрей Третьяк, начштаба — первый заместитель командующего Сухопутными войсками генерал-лейтенант Сергей Скоков и начальник Управления радиоэлектронной борьбы Генштаба генерал-майор Олег Иванов.
Почти сразу в СМИ из ближайшего окружения Сердюкова была заброшена подленькая "активка" о том, что генералы-де не захотели ротироваться за Урал и мёртвой хваткой уцепились за Москву. "Общественность" на все лады бросилась склонять написавших рапорта генералов, записывая их то в номенклатурных обитателей "арбатского военного округа", пороху не нюхавших и с асфальта на землю не ступавших, то просто в уклонистов и почти дезертиров, испугавшихся тягот и лишений службы "за Уралом". При этом всем трём генералам тут же нашли высокопоставленных родственников, которые, оказывается, попали в опалу, и потому теперь под генералами зашатались кресла. Андрею Витальевичу Третьяку зачем-то записали в отцы генерала-армии Ивана Третьяка, Сергею Ивановичу Скокову в папы назначили бывшего председателя Совбеза Юрия Скокова, ну а Олегу Анатольевичу Иванову, не мудрствуя лукаво, приписали родство аж с вице-премьером Сергеем Ивановым, который, правда, явно не в опале и почему не помогает "родственнику" совершенно не ясно.
При ближайшем рассмотрении вся эта версия поплыла, как снежная баба под солнцем.
Во-первых, все три упомянутых генерала, если изучить их биографии, послужили по разным окраинам СССР и России более чем достаточно. И никогда "москвичами" не числились. Тот же генерал-лейтенант Третьяк почти половину своей службы прослужил на Дальнем Востоке и в Сибири в местах, которые правильнее было бы назвать медвежьими углами. А начальник штаба Сухопутных войск генерал-лейтенант Сергей Скоков "делал карьеру" сначала в Туркестане, потом много лет служил в Северо-Кавказском военном округе, который никак не назовёшь тихой синекурой.
Во-вторых, как удалось выяснить в управлении кадров МО, никаких реальных предложений о переводе упомянутым выше генералам не поступало. И слухи об отказе генералов "ротироваться" — это просто умелая "активка" для их дискредитации.
При этом, повторяющие данную "активку" хомячки даже не задумываются над очевидными фактами. Например, над тем, а куда, на какую должность "за Урал" можно "ротировать", например, начальника главного оперативного управления Генштаба? Если даже не учитывать, что это генерал-полковничья должность, а просто подыскивать должность по званию "ротируемого" генерала, то этих самых генерал-лейтенантских должностей сейчас "за Уралом" можно посчитать на пальцах двух рук. И все они заняты.
Ещё более занимательный вопрос обратной "замены" начальника ГОУ Генштаба на обычного генерал-лейтенанта — к примеру, командующего оперативным командованием. Чтобы далёкому от военного дела читателю было понятно, это примерно то же самое, что заменить академика, директора института кардиологии на главврача областной больницы.
Ну, и в-третьих, как уже было сказано выше, они не состоят в родстве ни с кем из влиятельных и многозвёздных однофамильцев.
На самом же деле ситуация с увольнением генерала Третьяка состояла в следующем. Назначенный на эту должность после ухода с неё генерал-лейтенанта Суровикина, Андрей Третьяк проделал огромную работу по восстановлению работоспособности ГОУ Генштаба, которое стараниями реформаторов после всех сокращений, ужавшись почти в пять раз, было фактически разгромлено и не функционировало как орган боевого управления. Третьяк за короткий срок смог собрать коллектив настоящих профессионалов, сохранить тех немногих настоящих "операторов", кого принято на военном языке называть "золотыми воротничками". Офицеров, на подготовку которых уходят годы, и наличие или отсутствие которых определяет способность Генштаба функционировать как единый эффективный механизм. Даже в годы Великой Отечественной войны, в самое её трудное время, офицеров ГОУ подбирали со всей возможной тщательностью, забирая из войск лучших, тех, у кого есть способности к этой работе.
Ведь настоЯщий "оператор" — это не только человек-энциклопедия, который должен в совершенстве знать область, за которую отвечает, держащий в голове тысячи цифр и целые банки данных, но ещё и блестящий аналитик, способный мгновенно оценивать поступающую информацию, которая зачастую носит крайне противоречивый и неполный характер. Готовить в этих условиях решения. И, вырастив таких "спецов", сложив в элиту, мы получили тот Генеральный штаб, который смог разгромить самую мощную военную машину мира германский Вермахт. Третьяк смог восстановить ГОУ после страшного удара, нанесённого по нему в 2009-2010 годах. Но, видимо, эта энергичность оказалась не по нраву нынешнему начальнику Генерального штаба Николаю Макарову, который в свои шестьдесят два года, отправив в запас десятки куда более молодых и талантливых генералов, с цепкостью известного представителя класса Acari, держится за каждый год службы, уже дважды продлевая себе срок, оставаясь основным подручным у "главного реформатора" министра обороны Сердюкова. Несколько месяцев назад из-под его пера вышла директива об очередном сокращении ГОУ, а чтобы окончательно вытравить из него дух "умничанья", в дополнение к ней, — и директива о ротации, по которой фактически все оставшиеся "операторы" должны были ротироваться в другие округа.
При этом, сегодняшнюю ротацию правильнее было бы назвать высылкой. Если в советское время офицер, убывая в другой округ, заранее знал, на какую должность его переводят, и эта должность была, как минимум, равнозначной той, на которой он находился до перевода, а чаще всего была даже повышением, то теперь офицер, несмотря на декларируемое сохранение должности и тарифной сетки, при переводе просто выводится в распоряжение кадровых органов и отправляется в распоряжение командования округа без всякого конкретного места и должности. И если соответствующей вакансии там нет, то ему могут предложить должность на ступень ниже или вообще не соответствующую его ВУСу, но свободную в данный момент. Если же он трижды не согласится идти на предложенные ему должности, то его просто уволят. Найти в этих условиях аналогичные должности для операторов ГОУ просто нереально. И их "ротация" — это фактически просто отлучение от профессии и полная "зачистка" профессионалов, развал ГОУ. Чтобы обучить новых операторов, нужны годы, но в нынешних обстоятельствах даже годы не компенсируют эти потери т.к. главный принцип обучения ГОУ — это передача опыта от старших младшим. Фактически индивидуальное обучение. Но после "ротации" обучать новых операторов будет просто некому.
Всё это и попытался довести до сведения начальника генерального штаба Макарова генерал Третьяк. Но ничего, кроме раздражённого чиновничьего "Выполнять приказ!" и "Ротировать!" не услышал. В этих условиях ему не оставалось ничего другого, как либо выполнять указиловку Макарова и своими руками уничтожить то, что было с таким трудом восстановлено, либо написать рапорт и уйти. Третьяк выбрал второе.
Ещё месяц назад не собирался увольняться и генерал Иванов. На экспериментальных учениях, которые он проводил по теме армейских АСУ, генерал был бодр, строил планы работы с промышленностью на перспективу, планировал встречи на осень. И можно предположить, что решение написать рапорт также не было давно вынашиваемым, а родилось под давлением обстоятельств.
Понятно, что эти увольнения никак не назовёшь "протестом". Генералы уходят в запас, просто устраняясь от дальнейшего участия в "реформе", которая сотрясает Вооружённые силы. Громко хлопать дверью не в традициях российского генералитета. Несогласные и обиженные просто уходят, соблюдая некий "обет молчания". К тому же в руках Министерства обороны даже после увольнения остаются эффективные рычаги управления "запасниками". Генеральская пенсия мизерна и почти все они устраиваются на предприятия ВПК или в областях, смежных с ним, которые зависят от Минобороны, и там не станут держать "бунтарей". Деньги — главный кляп, который сегодня заставляет многих несогласных молчать. Но эта история ещё один знаковый факт того, куда катится российская военная реформа.
На протяжении всех последних месяцев Минобороны сотрясают громкие скандалы и ЧП, Взрывы складов, громкие увольнения, обращения главных конструкторов, срыв оборонного заказа. Сегодня даже самым оптимистичным сторонникам "реформы Сердюкова", тем, кто ещё год назад с пеной у рта доказывал эффективность проводимой реформы, становится ясно, что за три года реформирования армии эффект от реформы получился обратным. Боеспособность войск упала, организационные преобразования проведены кое-как и не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Новые бригады не укомплектованы, слабообучены и не сложились в эффективные боевые организмы. Военная преступность растёт, негативные явления в армии: дедовщина, землячество и т. д., — также бурно расцветают. Продолжается исход из армии профессионалов, которые предпочитают бросать службу и увольняться, но не участвовать в погроме армии, называемом "реформой".
Перевооружение армии фактически сорвано. Армия получает жалкие крохи того, что было ей обещано. Минобороны, саботирующее финансирование военных заказов, фактически обрекает заводы на разорение, своими руками уничтожая российских производителей оружия, провоцируя коллапс отечественного ВПК. При этом Минобороны в лице господ Сердюкова и Макарова цинично обвиняет производителей в том, что те не могут в сроки обеспечить армию необходимым вооружением и тут же перебрасывает заказы на закупку вооружения иностранным фирмам. Вот-вот в российскую армию должны начаться поставки французских бронетранспортеров, уже идут переговоры о закупке французских танков "Леклерк", начинается постройка вертолётоносцев "Мистраль", закупается стрелковое оружие, БПЛА, автомобили. При этом суммы "откатов" российским чиновникам по этим контрактам, согласно сведениям зарубежных источников, достигают 15%.
И за всем этим благодушно наблюдает президент России Медведев, называющий себя борцом с коррупцией и защитником российских интересов, лично давший фактически "зелёный свет" уничтожению российского ВПК и массовым закупкам иностранного вооружения. К лаврам "президента-инноватора", вбухавшего миллиарды долларов в пустышку под название "Сколково", Медведев скоро сможет смело себе прибавить звание "главнокомандующего военной реформы". Главное только, чтобы История, как это уже бывало с некоторыми "главнокомандующими", не выбросила из этого слова букву "л"…
Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
"В "новом облике" от дивизий отказались, а на основе расформированных дивизий было решено создать танковые и мотострелковые бригады. Основой для формирования этих бригад стали контрактные полки"
Показать текст
Стой там — иди сюда
Метания Минобороны РФ делают нашу армию небоеспособной

20 июля 2011 года
Номер 29 (922)
Еще в февральском интервью телеканалу "Россия" министр обороны РФ высказал свою позицию по поводу того, какими должны быть Вооруженные силы России. По мнению министра, полностью отказываться от комплектования воинских частей военнослужащими по контракту нельзя, но и содержать полностью контрактную армию тоже невозможно. На это банально нет денег. Также господин Сердюков в этом же интервью озвучил то, что все должности специалистов (связистов, радио-электронщиков и т.д.), помимо сержантских должностей, должны быть укомплектованы "военными профессионалами", то есть военнослужащими по контракту.
Военная служба по контракту — это один из наиболее обсуждаемых составляющих современных ВС РФ. Споры о необходимости этого института военной службы и то, каким он должен быть, продолжаются вот уже более 18 лет, тот есть с момента создания Вооруженных сил Российской Федерации. До середины 2000-х годов шел спор вообще о целесообразности создания контрактной армии и ее преимуществ по сравнению с армией, укомплектованной военнослужащими по призыву. Начиная с 2006 года, то есть с начала действия Федерально-целевой программы "Контрактник", обсуждалось только то, какой должна быть контрактная армия и сроки полного перехода ВС РФ на контрактную основу. Но в 2008 году споры вспыхнули с новой силой и получили большой общественный и политический резонанс.
Первая идея о том, что пора переходить на контрактную армию возникла еще в СССР. Выдвинул её в 1982 году маршал Советского Союза Н. Огарков, который на тот момент являлся начальником Генерального штаба ВС СССР. Согласно его предложениям, в составе Советской Армии необходимо было создать общевойсковые бригады, которые должны полностью укомплектовываться профессиональными военными, эти бригады и должны были составлять армию мирного времени. На случай начала большой войны в составе Советской Армии должны были быть части и соединения, которые разворачивались по мобилизации. План Н.Огаркова не предусматривал полного отказа от призыва на военную службу. Согласно этому плану, призывниками должны были укомплектовываться учебные части и соединения. Срок службы по призыву при этом сокращался до 1,5 года, в течение которых военнослужащий должен был получить военно-учетную специальность и совершенствоваться в своих профессиональных навыках и умениях. По окончанию службы военнослужащий либо уходил в запас, либо становился профессиональным военнослужащим, продлив свой срок службы. Для успешного обеспечения деятельности этой системы было предусмотрено переформирование главного командования Сухопутных войск в главное командование Резерва с передачей в подчинение данному Главкомату всех организаций и воинских учреждений, которые отвечали за призыв на военную службу и подготовку будущих призывников (ДОСААФ, система военных комиссариатов). Для советской военной мысли этот план был очень оригинален. Более того, он шел в разрез с основными ее постулатами. Но все-таки говорить о какой-то оригинальности не приходится, этот план представлял собой переложение "шведской системы" мобилизационного развития на реалии СА и самого СССР. Но, тем не менее, это был качественный скачок в развитии СА, подразумевавший под собой отказ от слепого следования за повторением опыта ВОВ и переход к реалиям современного мира.
В результате политических игр на высшем уровне Н.Огарков был снят с должности НГШ, и от реализации этого плана пришлось отказаться. Но как ни удивительно, распад СССР позволил реанимировать этот план. В 1992 г.Н. Огарков, будучи уже в запасе, стал советником Министра Обороны РФ. В 1993 году, при начале реформирования ВС РФ, Министр Обороны РФ П. Грачев одним из основных постулатов организации Вооруженных Сил объявил, то, что они должны первоначально комплектоваться по смешанному принципу, а в последующем перейти полностью на комплектование профессионалами. Именно с этого момента и возникло такое понятие, как "военная служба по контракту" и "контрактник". Это решение было закреплено в Постановлении Правительства РФ и Указе президента РФ в 1993 году. Но экономические реалии не позволили осуществить эти решения.
В 1994 году началась Первая чеченская война, которая привела к политическому кризису в РФ и последующей отставке П. Грачева с поста министра обороны. Несмотря на такие печальные последствия этого конфликта, а также на неоправданно высокие потери среди военнослужащих федеральных сил, для руководства страны стало ясно, что решение о переходе на контрактную службу спасет ВС РФ в дальнейшем от повторения такого негативного опыта. Но позволить полностью профессиональную армию Российская Федерация на тот момент себе не могла позволить, сказывались экономические проблемы. В 1996 году было решено, что переход на контрактную армию начнется постепенно с частичного укомплектования ряда должностей военнослужащими по контракту. В первую очередь должны были укомплектовываться должности командиров отделений и заместителей командиров взводов (и им равных), а так же водителей, механиков-водителей и т.д., то есть наиболее важных для ВС РФ должностей. К сожалению, ни руководство МО РФ, ни правительство РФ не смогли обеспечить достойный уровень денежного довольствия контрактникам. На тот момент РФ находилась в глубоком экономическом кризисе, денежное довольствие военнослужащим не выплачивалось по полгода. Поэтому нет ничего удивительного, что даже постепенный переход на контракт провалился.
Ситуацию спасла Вторая чеченская война, которая началась в 1999 году с вторжения боевиков в Дагестан. Опасаясь повторения опыта Первой чеченской войны, правительство РФ и руководство МО РФ приняли решение о переходе воинских частей и соединений, привлеченных к проведению контртеррористической операции, на контрактный способ комплектования. Под угрозой очередного политического кризиса, который назревал из-за начавшихся потерь среди военнослужащих по призыву, у правительства нашлись деньги на достойное денежное довольствие для военнослужащих по контракту, участвовавших в боевых действиях.
В 2003 году активная фаза контртеррористической операции была завершена, основная масса частей и соединений, привлеченных к операции, покинули территорию Чечни. Большинство из них были укомплектованы на 100% военнослужащими по контракту. Буквально через 2-3 месяца после вывода военнослужащих основная масса "контрактников" уволилась по собственному желанию. Причиной этого стало два явления. Вывод из Чечни означал то, что военнослужащим прекращали платить надбавки за боевые действия, и в ППД, их денежное довольствие превращалось в жалкий мизер. Во-вторых, Министерство обороны не могло обеспечить всех, желающих продолжить службу по контракту, нормальным жильем (в лучшем случае, вернуться обратно в казарму), а также социально-бытовыми условиями семьи "контрактников". К 2004 году всё вернулось к тому, как было в 1999 году, перед началом войны. Но правительство РФ и руководство МО РФ получили положительный опыт, да и экономическая ситуация в стране значительно улучшилась.
Федеральная Целевая программа "Переход частей постоянной готовности на контрактный способ комплектования" началась в 2005 году. В соответствии с замыслом этой программы часть соединений постоянной боевой готовности, должны были быть укомплектованы не военнослужащими срочной службы, а военнослужащими по контракту. На территории этих частей и соединений создавалась новая инфраструктура, казармы перестраивались под систему общежитий, но не с отдельными комнатами, а с кубриками на 3-5 человек. Кроме этого, в программу было заложено улучшение не только бытовых условий жизни военнослужащих, но создание нормальных условий для жизни семей военнослужащих. В гарнизонах должны были быть построены школы, детские сады, дополнительные магазины, а также должно было начаться строительство жилья для военнослужащих по контракту и их семей. Первой на контракт должна была перейти 76 гв. вдд. В Сухопутных войсках первым соединением, которое вошло в ФЦП, стала 42 гв. мсд, дислоцировавшаяся в республике Чечне.
Казалось бы, что за 13 лет Министерство обороны получило достаточный опыт в том, что необходимо сделать для успешного перехода на контрактный способ комплектования. Как показали дальнейшие события, это было не так. В скором времени стало ясно, что денежное довольствие, которое платится военнослужащим по контракту, даже с учетом тех дополнительных выплат, которые были определены для частей постоянной готовности, комплектуемыми военнослужащими по контракту, оказались недостаточными. Руководство Министерства обороны спешило выполнить программу и отчитаться. Основным критерием успешности программы стала укомплектованность части личным составом. Для ЧПГ укомплектованность определена как не менее 95% личного состава, поэтому часть, которая успешно перешла на контракт, должна была быть не менее чем на 95% укомплектована контрактниками. Но учитывая, что за прошедшее время Министерство обороны, так и не смогло, кроме новых казарм, создать нормальные бытовые условия, контрактники побежали. Укомплектованность падала, а руководство Министерства обороны жестко требовало результатов от командования округа, а округ в свою очередь всеми способами добивался показателей от командования частей и военных комиcсариатов. Несмотря на утверждения министра обороны В. Иванова, который в то время занимал этот пост, что основу контрактников составляют военнослужащие по призыву, которые уже в частях заключили контракт, это было неправдой. Основу контрактников (более 75%) составляли граждане, ранее отслужившие и прибывшие из запаса, которые были призваны военными коммисариатами на основании их рапорта о желании служить по контракту. Видя, что программа на грани срыва, для создания видимого благополучия руководство МО РФ запретило увольнять военнослужащих по контракту из частей. Сложилась парадоксальная ситуация, когда хронический алкоголик, который не прибывает на службу, продолжает служить и получать деньги, а документы на его увольнение не подписываются.
2006 год был критическим для ФЦП, казалось, что программа закончится полным провалом, а деньги уйдут в никуда. К концу года ситуация начала радикально меняться. В начале 2007 года поток увольняемых стал снижаться. К этому времени, в основном, уже наладились бытовые условия у семей военнослужащих по контракту, кто-то получил служебное жилье, кто-то начал снимать его в городах. Кроме того, после отказа от выплат так называемых "пайковых денег" и внесение их в денежное довольствие военнослужащих, вырос и уровень доходов военнослужащих. Прошедшие зимой 2007 — весной 2008 года, в ряде частей и соединений батальонные, полковые и бригадные учения с боевой стрельбой показали, что боевая выучка военнослужащих по контракту находится на высоком уровне.
Роковой для частей и соединений, комплектуемых по контракту, стала война 8 августа 2008 года. Если быть объективным, то она послужила только поводом для начала масштабных реформ в ВС РФ.
Первые проекты "нового облика" появились в конце 2007—начале 2008 года. Первым пунктом в планах реформаторов стоял отказ от контрактных частей и соединений. Почему так? По мнению нового министра обороны, эти части и соединения требовали слишком много денежных вложений: кроме денежного довольствия еще создание и совершенствование инфраструктуры, а также улучшение бытовых условий. В этой ситуации сработал чистый экономический расчет: "лучше побольше, подешевле, но не так эффективно", чем "дороже — меньше, но очень эффективно". О том, что при этом снижается эффективность ВС, а самое главное — нарушается основной постулат, на который ориентировалось руководство страны: "воюют контрактники, срочники могут быть привлечены к боевым действиям только в крайних условиях". Экономика победила и то, почему так старались создать контрактную армию — чтобы не допустить повторения Первой чеченской войны, когда большие потери военнослужащих по призыву привели к отставке министра обороны и к политическому кризису в стране.
В "новом облике" от дивизий отказались, а на основе расформированных дивизий было решено создать танковые и мотострелковые бригады. Основой для формирования этих бригад стали контрактные полки. Но бригады "нового облика" по количеству личного состава превышали полки и бригады "старого облика". К примеру, мсп — это 2200-2500 человек, тп — 1200-1400 человек, а мсбр "нового облика"— это 4300-4500 человек, а тбр — 2200 человек. Откуда взять личный состав для доведения численности до нового штата? Возможных вариантов было три. Первый вариант — обратить на это весь наличный состав из расформируемых дивизий и других частей и соединений. Второй вариант — объявить дополнительный набор на контракт. Был еще и третий вариант: за счет уже сформированных контрактных частей и соединений, объединив их, создать новые соединения уровня "бригада-дивизия", полностью контрактные.
Проанализировав ситуацию и посчитав денежные возможности, руководство Министерства обороны пришло к первому варианту, так как он был наиболее экономичным и позволял в дальнейшем избавиться от контрактных частей. Также совместно с ГОМУ ГШ был разработан долговременный план по созданию новой системы комплектования Вооруженных сил. В плане было написано, что прием на контракт полностью должен быть прекращен с 1 января 2009 года, а с теми военнослужащими, у которых срок контракта истекает до начала 2010 года, новый контракт не заключать. Таким способом, количество военнослужащих по контракту снижалось естественным образом. На место военнослужащих по контракту должны были прийти военнослужащие по призыву. К 2010 году количество военнослужащих по контракту должно было составить не более 5% от личного состава каждой воинской части. Эта цифра была экономически обоснована. Как объясняло Министерство обороны, делалось это для того, чтобы за счет сокращения расходов на контрактников на должностях рядовых увеличить количество контрактников на должностях сержантов и старшин и тем самым укомплектовать все "сержантско-старшинские" должности профессиональными сержантами.
Но весенний призыв спутал все планы Министра обороны РФ. Он показал, что все расчеты по переходу с контрактников на срочников были ошибочными. Несмотря на то, что отменили ряд отсрочек от военной службы, а также разрешили призывать на военную службу граждан с погашенными судимостями, Вооруженные Силы недополучили более 25% от планировавшегося количества призывников. Стало ясно, что планы по избавлению от контрактников до 2010 года преждевременны. Более того, в ряде бригад началось массовое разукомплектовывание техники. Ущерб составил более 10 миллионов рублей, к расследованию фактов хищения частей и деталей с боевой техники были привлечены представители как военно-следственного управления, так и ФСБ. Как выяснилось, этими противоправными действиями занимались военнослужащие по призыву, которые были ранее судимы. Они создали преступные группы, которые и занималась похищением деталей и запасных частей, с их последующей реализацией.
Столкнувшись с подобными фактами, руководство Министерства обороны, решило отложить увольнение военнослужащих по контракту. Не смотря на негативный опыт по работе с военнослужащими срочной службы, программа перехода на призыв продолжалась реализовываться. Именно с этого момента и появился такой термин, как "гуманизация ВС РФ". Целью "гуманизации" армии стало привлечение как можно большего количества призывников.
Призывы 2009, 2010 и весны 2011 годов ситуацию не улучшили несмотря на "гуманизацию". Министерство обороны продолжает недобирать необходимое количество призывников. Всё чаще и чаще укомплектованность личным составом в бригадах падает ниже 95% и опускается до величины 75-80%.
Вывод из сложившейся ситуации очевиден, Министерство обороны своими действиями искусственно ввело ВС РФ в состояние 1993 года, когда формально контрактники должны были быть и была большая необходимость в них, а в реальности ничего не было. Получается, что всё, что было создано за предыдущие годы, было уничтожено за 2 года. Сейчас Министерство обороны судорожно пытается улучшить ситуацию, но пока безрезультатно. Самое удивительное то, что, в отличие от 1993, 1996 и 1998 годов, экономическая ситуация в стране позволяла успешно завершить ФЦП положительно и получить полноценную профессиональную армию, но это не было реализовано. Наоборот, всё было сделано, чтобы уничтожить созданное.

Oleg-686
Активный участник
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 22:24
Откуда: Был Североморск, сейчас - Москва

#619

Непрочитанное сообщение Oleg-686 » 21 июл 2011, 18:18

Вот и вся наша перспектива, даже за рубежом понятно к чему пришли наши Вооружённые силы : http://news.rambler.ru/10530954/

Аватара пользователя
МобиДик
Активный участник
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 09:53

#620

Непрочитанное сообщение МобиДик » 21 июл 2011, 18:28

Британская газета высмеяла «резиновую мощь» армии РФ: ее арсеналы забиты надувными танками и ракетами

"Еще не вечер...
Так у нас и министр обороны резиновый, причем- одноразовый".

"[email protected]
в 18 веке в России учили французский- в 1812 натянули наполеона, в 20 веке учили немецкий- натянули гитлера. Сейчас учим английский... Дождутся- натянем".

Однозначно! :good:

desantura
Заслуженный участник
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:22

Re: Перспектива развития вооруженных сил РФ

#621

Непрочитанное сообщение desantura » 25 июл 2011, 15:40

Информация о новой чеченской армии: http://www.novayagazeta.ru/data/2011/080/23.html

Аватара пользователя
НикРо
Заслуженный участник
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 06:18
Откуда: г.Новосибирск

#622

Непрочитанное сообщение НикРо » 28 июл 2011, 12:02

"Государство предавшее своих военных обречено ибо служение отечеству было свято , но благодаря власти вера в святость идеалов продана и предана..."
Показать текст
Вчера Минобороны поддержало предложение ЛДПР засекретить информацию о военных, проходивших службу в «горячих точках».
Принять такие меры в партии призвали после того, как стало известно, что власти Чечни собирают персональные данные о тех, кто воевал в республике в 90-ых годах.
Мне давненько не приходилось слышать столь унизительных для российской армии предложений. Это даже похлеще предложения о капитуляции.
Я понимаю, например, Израиль – там все летчики засекречены и под охраной. Оно и понятно летчики враг №1, еще со времен рейда на Уганду и налета на атомный центр в Багдаде. Там действительно нужно и засекречивать и охранять. В том числе и по экономическим соображением – иной капитан или майор стоит подороже, чем сам самолет – с десяток миллионов долларов.
Но у них особые условия – врага не всегда можно достать. У нас же, как понимаю, угроза исходит от своих, со своей территории. (Грузия-то ничего нашим военным не предъявляет).
Но защищать должен Закон и неотвратимость наказания. А не инструкция о засекречивании (бумажка, по сути). К тому – если уж оружие продавали боевикам, то где гарантия, что не найдется тот, кто «толкнет» и эту базу данных?
Так вообще можно далеко зайти – до смены фамилии, операций по изменению внешности (а то и пола!). Татуировки-то уж наверняка заставят сводить – иначе, мол, за вашу безопасность не отвечаем.
Ну а если серьезная война, то что – будем прятать уцелевшую армию в подполье?
Что ж, можно констатировать – в очередной хотели как лучше, в очередной раз получилось как всегда. Владимир Вольфович всякий раз пытается показать мощь России, а показывает ее слабость. Слишком увлекся товарищ предвыборном пиаром.
И если так пойдет и дальше, то очень хорошо представляю себе памятник на Поклонной горе – 20-и метровый Жириновский с мечом в одной руке, и прижавшимся к нему плачущим спецназовцем в другой. Церетели, я думаю, не подкачает.

bams
Постоянный участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 15:41
Откуда: Мурманская область

#623

Непрочитанное сообщение bams » 01 авг 2011, 00:19

3.ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" статья 18 часть 1 пункт 8
Гражданский служащий обязан: не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство.
А причем здесь государственная гражданская служба когда у нас военная служба?
bams

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#624

Непрочитанное сообщение VIPded » 01 авг 2011, 00:36

А причем здесь государственная гражданская служба когда у нас военная служба?
Просто этот ФЗ (как содержащий запреты, "подходящие" и для военнослужащих), упоминается в
ФЗ "О статусе военнослужащих" статья 27.1
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
Иван Попов
Постоянный участник
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 17:09
Откуда: РФ

#625

Непрочитанное сообщение Иван Попов » 02 авг 2011, 15:23

«Новые Извесимя» за 2 Августа 2011 г.»Экономика Армия на приколе СЕРГЕЙ ПУТИЛОВ
Военные жалуются на дефицит топлива, закупаемого втридорога http://www.newizv.ru/economics/2011-08- ... ikole.html
Читайте про "Сердюковщину" - http://zavtra.ru/content/view/serdyukov-i-ego-schina/

Аватара пользователя
НикРо
Заслуженный участник
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 06:18
Откуда: г.Новосибирск

#626

Непрочитанное сообщение НикРо » 03 авг 2011, 14:48

«Танки не моют. Их красят!..»
Показать текст
Вперёд, в прошлое?
Дмитрий Кандауров
03 августа 2011 года
«Танки не моют. Их красят!..»
Неизвестный танкист

1. НАЛИЧИЕ ОТСУТСТВИЯ.

О единой системе управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) в последнее время говорят и пишут много и часто. Называются технические характеристики, «не имеющие аналогов», строятся оптимистические прогнозы повышения боевой эффективности, оцениваются возможности бюджета по оснащению такими системами всех общевойсковых бригад Сухопутных войск и т.д.
Однако, звучит и критика.
Например, одной из важнейших проблем создания автоматизированных систем управления общевойсковыми формированиями признается то прискорбное обстоятельство, что военной наукой до сих пор не сформулированы критерии оценки эффективности работы таких систем.
А без таких критериев весьма проблематично ответить на простой обывательский вопрос: а соответствует ли система тем вызовам, которые уже сформировались в концепции войн западных стран (и это наши военные ученые признают!), применительно к использованию информации как оружия и информационного пространства, как поля боя? И если не соответствует, то конкретно – почему? И еще более конкретно: что нужно сделать, что бы ОНО стало соответствовать?
Сам факт осознания наличия проблемы – безусловно, есть шаг в правильном направлении. Однако, что-то мне подсказывает, что для ее решения мало просто «осознавать наличие». Помимо этого, надо еще искать и находить возможные пути решения этой проблемы. Или хотя бы пытаться это сделать.
Вот с этого, наверное, и начнем.

«У кого склонности к математике? Бери лопату и извлекай корни!»
Из военных методов изучения математического анализа

2. О КРИТЕРИЯХ.
А, действительно, так уж ли сложно определить насколько автоматизированная система управления войсками лучше (хуже) другой такой же неавтоматизированной системы? Другими словами, можно ли определить математически корректные критерии оценки эффективности работы таких систем?
Те из читателей, кто получили военное образование должен вспомнить, что основными требованиями, предъявляемыми к управлению войсками являются:
Оперативность.
Непрерывность.
Устойчивость.
Скрытность.
От себя добавим, что хорошая система управления обладает еще и таким немаловажным качеством, как гибкость.
Еще раз напряжем свою память, и припомним, что материальной основой любого управления является система управления, включающая в себя органы управления, пункты управления, а также средства управления т.е. средства (системы) связи и – автоматизированные средства обработки, хранения и отображения информации (при их наличии!). Каковое наличие, (или отсутствие) и определяют ИСХОДНУЮ, то есть материальную степень автоматизации системы управления.
Итак, допустим, что мы имеем две системы управления войсками.
Одна – «традиционная», то есть та, в которой:
- основными средствами хранения информации являются бумажные текстовые и табличные документы;
- в качестве средства отображения информации используется (опять же!) бумажная топографическая карта издания Генерального штаба и, наличествующие в офицерских сумках импортные фломастеры (естественно, однообразные!);
- средствами сбора, обработки и анализа информации, в основном, выступают руки и головы людей – т.е. офицеров-операторов.
Во второй системе все вышеперечисленные средства заменены аппаратно-программными комплексами. То есть компьютеры выполняют если не все, то многие функции из тех, что ранее выполнялись вручную. Однако, штат органов управления, структура и техническая база пунктов управления (командные и командно-штабные машины) в обеих бригадах одинаковы! То же касается и средств (систем) связи.
Допустим, что сравнение мы производим в 2012 году, и что средства связи в обеих бригада у нас цифровые.
У нас же с вами, уважаемые читатели, нет оснований не верить, что прямое указание нашего Президента - Верховного Главнокомандующего «оснастить все Вооруженные силы цифровыми средствами связи к 2012 году», которое он отдал военным мае 2010 года, будет проигнорировано?
Не так ли?
В итоге, - различия между двумя системами управления сводятся к наличию в одной из них средств автоматизированного управления войсками.
Можно с уверенностью предположить, что по степени устойчивости и скрытности управления обе системы будут находиться примерно на одном уровне.
Скажу более: неавтоматизированная система по степени скрытности в отдельные периоды своего функционирования может даже слегка обогнать «автоматизированную» «сестрицу», так как она будет определенно меньше «светиться» в эфире за счет явно меньшего объема передаваемой информации, а, следовательно, - будет менее подвержена воздействию средств РЭБ противника. Хотя, здесь есть разные мнения и, весомость аргументов каждой из сторон можно проверить только проведением широкомасштабных натурных испытаний. В данном случае критерием истины выступает практика.
Не так ли?
Но пока это спор окончательно не решен, для простоты будем считать, что по двум параметрам обе наши исследуемые системы примерно равны.
Что остается?
Непрерывность.
Должен выразить свою сугубо личную точку зрения, что в современных условиях, а именно в тех организационно-штатных структурах, которые сейчас предусмотрены для управления бригад, достичь по данному показателю удовлетворительных результатов можно весьма условно. Дело в том, что в настоящее время при решении первой управленческой задачи, а именно – «непрерывное добывание, сбор, обработка, обобщение и анализ обстановки» определяющим показателем является не наличие (отсутствие) технических средств для решения этой задачи, а физическая возможность оперативного состава пункта управления в существующих штатах организовать и вести эту непрерывную работу в течении всего цикла боевого управления.
Выражаясь более понятно – непрерывность данного процесса будет определяться возможностью организации для должностных лиц управления на ПУ хотя бы двухсменной работы в течении нескольких суток. Ведь, людям (в отличии от компьютеров и радиостанций) надо спать!
Пусть не много, - война все-таки! Но хотя бы иногда.
А в существующем штате управления бригады, например, начальник разведки – один как перст. Даже заместителя у него нет. Ну, вот такой он «единственный и незаменимый».
Все вышесказанное приводит нас к логическому выводу о том, что хотим мы, или не хотим, но управление в обеих бригадах в действующих штатах, в той или иной мере, неизбежно будет носить дискретный характер.
Вывод:
По степени выполнения требования «непрерывность управления» обе наших бригады (с учетом «недоразвитых» организационно-штатных структур их органов управления), опять идут, что называется «ноздря в ноздрю».
Так в чем же между ними разница?

В оgеративности управления.



«Кто не умеет плавать, тот должен хорошо нырять!»

Пассажирский помощник капитана парохода «Титаник»

3. РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ.

Дальше, уважаемые читатели, я буду рассказывать скучные вещи.

Но, к сожалению, без их понимания мы не сможем продолжать двигаться вверх – к сияющим вершинам истины. Ибо узка и извилиста тропинка познания.

Для решения трудных и, на первый взгляд, - неразрешимой проблем, человечество придумало очень действенный способ. Называется он – «анализ».

Суть данного способа заключается в разделении одной большой и жутко сложной проблемы на несколько маленьких «составных частей». Которые, при ближайшем рассмотрении, уже не кажутся такими уж сложными и неразрешимыми. Последовательно рассматривая суть этих маленьких проблемок, мы сможем найти ключик-решение к каждой из них, а в результате – получим решение «большой», или «общей» проблемы.

Попробуем с помощью этого метода решить задачку, которая оказалась «не по зубам» теоретикам и практикам нашей военной науки, а именно – выработать методику эффективности оценки созданной (или еще находящейся в разработке) автоматизированной системы управления войсками в тактическом звене.

Как мы уже поняли из предыдущих частей статьи – принципиальное отличие АСУВ от аналогичной, но «ручной» системы управления войсками заключается в ее повышенной оперативности.

А в чем измеряется эта самая оперативность, и для чего она вообще нужна? Да и нужна ли вообще?

Борьбу двух противоборствующих военных организаций (систем) можно рассматривать как битву ресурсов. Как показывает военная практика, далеко не всегда обладание большими, чем у противника, ресурсами (люди, танки, пушки, самолеты) является непременной гарантией достижения победы. Дело в том, что у любой сложной системы имеются т.н. «слабые места», или, как говорят военные, – критически важные объекты, выведение которых из строя приводит к резкому снижению эффективности всей системы.

Это как в драке. Один человек – очень сильный и большой. Другой – маленький, жилистый и при этом - очень-очень быстрый. Пока первый еще только замахивается для удара, второй быстро тыкает первому пальцем в глаз. А еще лучше – сразу в оба!

Примерно так обстоит дело на тактическом уровне (отделение – взвод – рота - батальон – полк (бригада) – дивизия). На оперативно-тактическом уровне и оперативном уровне (корпус-армия-фронт) все обстоит несколько сложнее. Но там сражение уже представляет собой не одиночную схватку «маленького и шустрого» с «большим и сильным», а, скорее, напоминает коллективную драку с участием десятков и сотен «бойцов-мордобойцев» самых разных весовых категорий.

Но нас с вами, уважаемые читатели пока интересует именно тактический уровень.

И именно на тактическом уровне совершенствование материально-технического оснащения подсистемы управления и разведки может дать нам возможность быстрее концентрировать усилия. Но отнюдь не на создании группировок войск с традиционным перевесом в соотношении сил и средств. На первый план должны быть выдвинуты вопросы обнаружения, идентификации и передачи информации о наиболее важных, ключевых (критичных для противника) объектах, при поражении которых дезорганизуется его система управления, нарушается взаимодействие, а элементы его боевой подсистемы изолируются друг от друга.

Именно это, в конечном итоге, должно позволить нам разгромить даже более сильного противника по частям.

С этой точки зрения общевойсковое и артиллерийское соотношение сил и средств в современном бою не будет иметь решающего значения в той мере, в котором оно сейчас рассматривается.

Как показывают военные конфликты последних десятилетий, успех (особенно на тактическом уровне) в первую очередь, может быть достигнут за счет:

1. Преимущества в ситуационной осведомленности.

2. Более высокой чем у противника информированности всех элементов боевой подсистемы о складывающейся тактической обстановке и взаимоположении друг друга.

3. Упреждения противника в реализации принятых решений за счет сокращения времени на их выработку и доведения задач до войск.

4. Как следствие из пунктов 1-3 - быстроты реакции всей системы на изменения в обстановке.

Что, собственно, и является повышением оперативности управления.

Причем, ключевыми моментами здесь выступают такие параметры системы, как:

- скорость добывания, сбора (информационного обмена), отображения обработки, обобщения, и анализа данных обстановки;

- скорость выработки решения, включая отображение его элементов;

- скорость передачи решения элементам боевого порядка (доведения до войск боевых задач).

При этом только комплексное решение этих информационных задач приведет к реальному повышению оперативности управления (сокращению цикла боевого управления). Дело в том, что при выполнении всех управленческих задач, решаемых управлением бригады данные информационные процессы могут быть решены только в комплексе. И если система, например, в ходе выработки решения будет замедляться в процессе отображения текущей тактической информации, то и выработка решения может «опоздать» - то есть перестать соответствовать изменившейся тактической обстановке.

Поясню на примере. Допустим, что мы решили нанести бомбо-штурмовой удар (БШУ) по пункту управления войсками и оружием противника в каком-то районе. Рассчитали необходимый летный ресурс, и время удара, назначили коридор пролета и т.д. А противник взял и переместил свой пункт в другой район! Запаздывание передачи информации и отображения этого перемещения на карте командира, принимающего решение о нанесении БШУ, приведет к нанесению удара по пустому месту. И это - в лучшем случае.

Вывод: эффективность АСУВ определяется, прежде всего, повышением (относительно неавтоматизированного способа) оперативности управления.

А как определить, насколько повысилась общая оперативность системы? Для ответа на этот вопрос в общем виде необходимо сравнить временные затраты на производство всей совокупности работ по управлению бригадой в автоматизированном и «ручном режиме». Для чистоты эксперимента в двух сравниваемых бригадах должны быть созданы следующие условия:

1. Однотипный состав органов управления и подразделений бригад.

2. Однотипный состав применяемой базы средств управления (КШМ, КМ).

3. Однотипные средства связи.

4. Одинаковые тактические задачи, решаемые бригадами.

Только при соблюдении таких условий сравнение можно считать более-менее корректным.

Однако это дорого. Выводить в поле две бригады, создавать для них тактическую (мишенную) обстановку, тратить моторесурс техники, расходовать ГСМ, боеприпасы и т.д.- все это «влетит в копеечку».

Можно ли по другому?

Можно.

Прибегнув к уже известному нам способу.

Для этого нужно подвергнуть анализу не конечные временные результаты, полученные по результатам работы в ходе всего цикла боевого управления, а достигнутую в системе степень автоматизации решения типовых задач управления (информационных задач).

Всего таких задач восемь.

Вот они:

1. Непрерывная работа с данными обстановки

2. Выработка решения

3. Доведение боевых задач

4. Планирование боевых действий

5. Организация и поддержание взаимодействия

6. Организация управления

7. Организация и проведение мероприятий по видам обеспечения

8. Руководство действиями подразделений при выполнении боевых задач



«Вход — это отверстие извне во внутрь, в обратном направлении, именуемое выходом.»

Из технического задания на изготовление дверей

4. ОТКУДА ЧТО БЕРЕТСЯ?

Что бы достичь взаимопонимания, надо, как говаривал дедушка Ленин, «определиться с понятиями».

Итак. Каждая информационная задача (задача управления), решаемая системой управления войсками, как правило, состоит из информационных процессов, которые, в свою очередь, состоят из операций.

С этой иерархической лестницей лучше всего разбираться «снизу вверх».

Определение: «Операция – есть функция, реализуемая в короткий промежуток времени ОДНИМ элементом системы управления (офицером, сержантом, солдатом) и обеспечивающее какое-либо однократное действие с информацией (преобразование, передача и т.д.)

Что бы выяснить, насколько автоматизирована информационная задача, нужно оценить степень автоматизации составляющих ее информационных процессов. А для того что бы, в свою очередь, определить, степень автоматизации процесса, необходимо знать, автоматизированы ли операции, выполняемые системой для того, что бы этот самый процесс, так сказать, «пошел».

Для того, что бы решить, автоматизирована ли операция, в рассматриваемой системе управления, необходимо уяснить следующее:

1. А есть ли вообще программное обеспечение, которое элемент системы (солдат, сержант, офицер) может использовать для выполнения какого-либо действия с информацией, предусмотренного его алгоритмом работы?

2. Какое время затрачивает этот же элемент системы управления для выполнения данной операции без использования соответствующего ПО?

3. Какое время затрачивает все тот же элемент системы управления на выполнение операции с использованием имеющегося программного обеспечения?

При этом, обязательно следует иметь ввиду несколько обстоятельств.

Очень часто, большинство информационных задач и процессов выполняются системой управления параллельно. То есть, одновременно. Что, естественно, накладывает на них отпечаток «взаимозависимости».

Однако, ряд процессов могут выполняться ТОЛЬКО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, поэтому случаи, когда один из процессов не может быть начат (завершен), пока не будет завершен предыдущий – также не редкость. Такое бывает, когда результат выполнения предыдущего процесса будет являться информационной базой для выполнения последующего.

Это раз.

При анализе любой информационной задачи, процесса, или операции должен обязательно учитываться ПЕРИОД цикла боевого управления, в ходе которого они выполняются.

Это два.

Крайне желательно, что бы сравнение с «ручным» способом выполнения задач, процессов и операций осуществлялось на конкретном тактическом примере, «привязанном» к общей тактической обстановке.

Это три.

При анализе автоматизации процесса, или операции следует всегда учитывать, в какой подсистеме системы управления они выполняются (подсистема командира и штаба, управления ПВО, РВиА и т.д.).

С терминами и условиями, наконец, определились.

Теперь несколько слов о месте и роли информационных задач в цикле боевого управления.

Начнем с того, что редко бывает так, что военный организм не делает вообще ничего. Даже находясь, например, на отдыхе в районе сосредоточения, вдалеке от боев, он все равно выполняет какие-то конкретные задачи.

Ну, такие, например, как охранение, разведка, инженерное оборудование занимаемого района, пополнение людьми, техникой, запасами материальных средств, совершенствование боевой подготовки (боевого слаживания) и т.д. Поэтому, будем считать, что система управления нашего военного организма (боевой системы) постоянно находится на каком-то этапе цикла управления.

Допустим, что наша бригада находится именно в таких не сильно напряженных условиях. При этом, основную часть организационной работы система управления бригады уже выполнила. Все основные решения приняты, задачи поставлены, решения подчиненных изучены и утверждены, всестороннее обеспечение войск в районе организовано и спланировано, взаимодействие организовано, практическая помощь подчиненным командирам оказана, и в данный момент осуществляется контроль и руководство подчиненными подразделениями в ходе выполнения ими поставленных задач.

Осуществляется это дело в виде постоянной оценки обстановки и принятия (с учетом сравнительно небольших изменений в этой самой обстановке), эдаких «маленьких» решений, которые лишь уточняют принятое ранее «большое» решение, но не изменяют его принципиально.

Так вот, если изобразить деятельность управления бригады на фоне этапов «большого» цикла в виде таблицы, то выглядеть это, будет следующим образом:


Нажмите на таблицу для увеличения

По этой таблице можно увидеть, что начало нового цикла боевого управления «накладывается» по времени на окончание предыдущего. То есть выполнение боевой задачи предыдущего цикла еще не завершилось, а организационная часть следующего цикла – уже началась.

И это – важно!

И пусть вас, уважаемые читатели, не вводит в заблуждение внешняя похожесть периодов цикла управления и решаемых в эти периоды информационных задач, названия которых были озвучены в предыдущей части статьи. У военных вообще много понятий, одинаковых по звучанию и написанию, но абсолютно разных по смыслу.

Смысл этих синонимичных понятий надо улавливать, так-сказать, «в контексте».

Короче.

В один, далеко не прекрасный для командира бригады момент, его соединению будет поставлена новая боевая задача.

Например, на оборону.

Именно с этого момента для системы управления начнется организационная часть нового цикла боевого управления.

Следует четко уяснить, что за счет применения средств автоматизации, сколько-нибудь значительно сократить по времени мы сможем только организационную часть цикла боевого управления (на схеме выделена светло-зеленым цветом). Так-как, практическая часть может быть растянута (в зависимости от условий обстановки) на дни, недели и даже месяцы.

Итак, сдвинем нашу таблицу к началу очередного цикла и отобразим на той же временной шкале восемь информационных задач (показаны разными цветами). Мы увидим, что далеко не всегда время выполнения информационных задач будет совпадать с этапами, имеющими похожие названия. (Для удобства восприятия информационные задачи обозначены в таблице разными цветами и соответствующими номерами).

Мы, также, увидим, что управление бригады должно выполнять несколько управленческих задач одновременно. Некоторые задачи в течении всего цикла будут выполняться неоднократно. А некоторые - вообще непрерывно.


Нажмите на таблицу для увеличения



«Вы что делаете? Ничего? Тогда делайте быстрее!»

Безуспешная попытка сократить цикл боевого управления

5. УСКОРЕНИЕ – ТАКОЕ УСКОРЕНИЕ.

Среди восьми информационных задач есть одна, решаемая постоянно и, мало того – процессы ее составляющие почти всегда выполняются в ходе решения других информационных задач. Задача эта называется «Работа с данными обстановки». И не случайно она обозначена под номером один.

Если выполнение остальных информационных задач, информационных процессов и информационных операций «разложить» на должностных лиц управления бригады, то окажется, что большинство видов работ, которые эти должностные лица выполняют, включают в себя если не все, то большую часть процессов, составляющих первую информационную задачу. То есть, происходит как бы «взаимопроникновение» ее информационных процессов в другие задачи.

Вот эти процессы:

Добывание данных обстановки.

Сбор данных обстановки.

Обработка данных обстановки.

Отображение данных обстановки.

Обобщение данных обстановки.

Анализ данных обстановки.

Передача данных обстановки (информационный обмен).

Причем, самым трудоемким и затратным по времени среди них наиболее был и остается процесс отображения данных обстановки. Присутствует он, практически, при выполнении любой работы, выполняемой должностным лицом любого уровня управления. Ибо, информация о тактической обстановке сама по себе стоит не очень не много, до тех пор, пока она не будет представлена в наиболее «легкоусвояемой» для человеческого мозга форме (доступном для восприятия виде).

А человеческий мозг устроен так, что для восприятия сложной и противоречивой информации, имеющей к тому же, различные пространственно-временные характеристики наиболее подходящей формой является отображение этой информации в графическом виде!

И вот тут-то начинаются проблемы!

До 90% всей информации, поступающей в штаб, может и должна быть представлена именно в виде тактических знаков, нанесенных на карту. При этом, от 60 до 80% времени в работе должностных лиц в ходе реализации любой информационной задачи уходит как раз на выполнение процесса отображения информации (визуализацию обстановки тактической обстановки на карте).

Кроме того. Сам принцип работы управления и штаба по подготовке боя подразумевает, что часть выполняемых информационных процессов не может быть начата, пока не закончены (завершены) предыдущие процессы.

Иными словами – информационной базой для выполнения очередного процесса (его исходными данными) служит результат выполнения предыдущего процесса.

Так вот. В девяти случаях из десяти, формой представления результата предшествующего процесса является информация о тактической обстановке (или прогноз ее развития) с отображением на топографической карте.

Вы, например, можете принять гениальное в тактическом плане решение, однако до тех пор, пока вы не представите это решение в таком виде, который будет адекватно, единообразно и однозначно воспринят вашими подчиненными, они не смогут ее уяснить! То есть понять ваш гениальный замысел, уяснить свое место и роль в этом замысле и т.д. и т.п. Иными словами, результатом информационной задачи «Выработка решения» будет являться информация об этом решении, отображенное в графической форме (в виде тактических знаков на электронной топографической карте).

И только уже отображенное на карте решение будет служит информационной базой для начала выполнения следующей информационной задачи – «Доведение боевых задач».

Теперь представим себе ситуацию, когда автоматизированы абсолютно все информационные операции, информационные процессы и задачи, составляющие суть работы командира и штаба на организационном этапе цикла боевого управления.

Все, кроме одного – процесса отображения информации (визуализации тактической обстановки). Если учесть, что 60-80% времени на выполнение всех работ тратится на визуализацию тактической обстановки (в том числе и в ходе решения других информационных задач), а автоматизация остальных процессов позволяет сократить время их выполнения, например, в два раза, то общее время организационной части цикла боевого управления сократится всего на 20%.

Но это теория. А как обстоят дела с практикой?

В зависимости от обстановки, вида боя и варианта принятого решения карта командира бригады, отработанная в соответствии с руководящими документами и в полном объеме, может насчитывать от 1500 до 2500 элементов тактических знаков (объектов).

Как показали государственные испытания ЕСУ ТЗ в мае этого года, на нанесение одного элемента тактического знака в среднем требуется от 18 до 20 секунд.

Следовательно, общее минимальное количество человеко-часов для отображения такого количества знаков на электронной карте будет составлять около 7,5 часов.

А максимальное - 12,5 часов.

Но данное время дано без учета времени поиска точки для нанесения знака и последующего уточнения его привязки к местности, а также изменения (переноса, редактирования) знака в случае ошибки оператора, или по требованию командира.

То есть 7,5-12,5 часов – это всего лишь время, потребное на визуализацию решения, - т.е. выполнения процесса отображения данных обстановки, а не его выработки!

А соотношение времени, необходимого для выбора точки нанесения и редактирования знака (принятие решения) к времени, собственно, нанесения знака (визуализация решения) составляет примерно один к трем.

С учетом этого соотношения, для оформления решения командира бригады в полном объеме, будет минимально необходимо около 30 человеко-часов. Ввиду того, что работа будет вестись несколькими должностными лицами, которые будут работать каждый в своем слое (с последующим обменом информацией), общее время несколько сократится. Однако, оператор, непосредственно работающий с командиром, наносит около 70% всех тактических знаков на его карте, а доля каждого начальника РВиС в количестве тактических знаков относительно невелика.

Исходя из вышесказанного, следует, что только для полного отображения решения командира бригады на электронной карте с использованием программного обеспечения, разработанного в концерне «Созвездие» потребуется около двадцати часов.

Что вдвое (!!!) превышает норматив, установленный для «ручного» способа управления!

Результат решения других информационных задач с применением таких «средств автоматизации» процесса отображения информации будет также весьма предсказуем.

То есть, итогом работы управления бригады по руководству подчиненными подразделениями в период организационной части цикла боевого управления будет являться «ускорение» с обратным знаком.

В физике такое явление называется «торможение».

Исходя из основного критерия оценки эффективности автоматизации системы управления, состояние ныне существующего варианта Единой системы управления тактическим звеном (ЕСУ ТЗ «Созвездие М2») мы можем оценить, как СЕРЬЕЗНО УХУДШАЮЩЕЕ ОПЕРАТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ по сравнению с неавтоматизированным способом управления.

В связи со всем изложенным возникает вопрос к председателю Государственной комиссии по проведению Государственных испытаний ЕСУ ТЗ, членам военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации, главнокомандующему Сухопутными войсками ВС РФ, начальнику Генерального штаба ВС РФ, Министру обороны ВС РФ, Верховному Главнокомандующему: Какова необходимость в срочном порядке закупать десятки комплектов серьёзно ухудшающих оперативность управления АСУ, стоимостью по восемь с половиной миллиардов рублей за бригадный комплект? Может быть сначала стоит добиться от разработчиков доведения параметров перспективной АСУ до уровня, как минимум, не уступающего «ручному» управлению боем?

Аватара пользователя
НикРо
Заслуженный участник
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 06:18
Откуда: г.Новосибирск

#627

Непрочитанное сообщение НикРо » 04 авг 2011, 05:50

"Мы лишь констатируем хроническую ротацию кадров, которые занимаются этим вопросом. Сегодня представитель заказчика на одном месте, завтра он уже переведен или уволен. Непонятно, кто сегодня прогнозирует виды вооружений и военной техники (ВВТ) на завтра и послезавтра. Никто грамотно не может сформулировать техническое задание конструкторским бюро, производству, оборонно-промышленному комплексу в целом. И никто не хочет брать на себя ответственность за то или иное решение. Создаются, а потом ликвидируются новые структуры, новые схемы работы с ОПК.
Раньше были монстры оборонзаказа. Тот же Анатолий Ситнов, который все знал досконально: сколько и какой техники нужно будет Вооруженным силам вперед на несколько лет. Сейчас говорить об этом в Минобороны просто не с кем."
http://www.argumenti.ru/army/n300/118469

Аватара пользователя
Serge
Заслуженный участник
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 03:03

#628

Непрочитанное сообщение Serge » 07 авг 2011, 02:19

"Зачем РФ нужна армия?

В России разгорается скандал по поводу выполнения гособоронзаказа. В дело даже вмешались оба исполняющих обязанности царя, гневно пожурив отечественный ВПК и генералитет. Однако зачем РФ армия и что она с ней будет делать, никому в стране не известно...."

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/754098/cat/42

Аватара пользователя
p/Victor
Заслуженный участник
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 19:07

#629

Непрочитанное сообщение p/Victor » 07 авг 2011, 13:24

Немы нам помогут)) http://www.riarealty.ru/ru/article/127755.html :irinka:

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
:mrgreen:

мадам Брошкина
Заслуженный участник
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 23:23
Откуда: Россия

#630

Непрочитанное сообщение мадам Брошкина » 10 авг 2011, 16:13

Российские военные объекты будут прикрывать новые зенитные ракетные комплексы «Морфей» и «Витязь»
главнокомандующий российских ВВС, заявил, что в России ведётся разработка нового зенитного ракетного комплекса ближнего радиуса действия «Морфей», который предназначен для прикрытия военных объектов в радиусе пяти километров, и имеет активные и пассивные средства ведения боя.
http://voennovosti.ru/2011/08/rossijski ... -i-vityaz/

В России новая пилотажная группа будет летать на Як-130
http://voennovosti.ru/2011/08/v-rossii- ... a-yak-130/

К первому января 2017 года в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) количество служащих по контракту на должностях сержантского и рядового состава возрастёт в два с половиной раза.
http://voennovosti.ru/2011/08/v-raketny ... inoj-raza/


Вернуться в «Общая информация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей