Восстановление в списке части за неполное обеспечение

August
Участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 18:19
Откуда: Москва

#9901

Непрочитанное сообщение August » 09 авг 2014, 14:55

1. предписание мне никто не давал (что это такое ?).
2. 9 июня я обжаловал исключение без предоставления жилья, остальное не трогал, после того как проиграл, подал уже второй иск на нарушения в момент исключения без обеспечения, поэтому все затянулось. Подумал если восстановят какой смысл бодаться из за отпуска и вещевки.

Аватара пользователя
sportsmen
Заслуженный участник
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 23:40
Откуда: Самара-Тамбов

#9902

Непрочитанное сообщение sportsmen » 09 авг 2014, 15:01

обжаловал исключение без предоставления жилья, остальное не трогал, после того как проиграл,
а по какой причине проиграли? может стоит отказ обжаловать?
С уважением к участникам форума!

August
Участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 18:19
Откуда: Москва

#9903

Непрочитанное сообщение August » 09 авг 2014, 15:19

Личное дело до сих пор валяется в части, в пенсионный фонд бумаги не отправлены, хотя все необходимые документы представлены ( рапортом на имя командира и зарегистрированы).

Добавлено спустя 15 минут 11 секунд:
"а по какой причине проиграли? может стоит отказ обжаловать"
Стоит! причина в том что у меня уже был приказ на увольнение от 2010 года, с выводом в распоряжение.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#9904

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 09 авг 2014, 15:22

я обжаловал исключение без предоставления жилья
это не основание и вы прекрасно знаете
Подумал если восстановят какой смысл бодаться из за отпуска и вещевки.
тут был шанс нулевой. с вещевкой и др хоть в теории был шанс.
всё пройдёт, пройдёт и это.

August
Участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 18:19
Откуда: Москва

#9905

Непрочитанное сообщение August » 09 авг 2014, 15:37

В том -то и дело, что шанс был 90%, есть вступившее в силу судебное решение от 2010 года, где было отказано в исключении меня из списков без предоставления жилья,согласно части 2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства установленные вступившим в законную силу ,обязательны для всех участников судебного процесса,они не доказываются и не подлежат оспариванию при расмотрении другого дела, в котором учавствуют те же лица. Суд проигнорировал и по сути изменил решение уже принятое другим судом.

alekseigor1971
Заслуженный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 01:58

#9906

Непрочитанное сообщение alekseigor1971 » 09 авг 2014, 15:40

Личное дело до сих пор валяется в части,
Подайте жалобу в ВП.
в пенсионный фонд бумаги не отправлены, хотя все необходимые документы представлены
И не должны были.
"а по какой причине проиграли? может стоит отказ обжаловать"
Стоит! причина в том что у меня уже был приказ на увольнение от 2010 года, с выводом в распоряжение.
Отменить приказ на ИСЧ из-за вещевки не реально, шанс есть если долг по ДД и отпуск не весь предоставлен.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#9907

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 09 авг 2014, 15:50

где было отказано в исключении меня
тогда было отказано сейчас суд очнулся.
Суд проигнорировал и по сути изменил решение уже принятое
не выдумывайте. 1. могли устранить косяки послужившие для удовлетворения старых требований. 2. новый приказ произошел. это вы думали что 90%
к сожалению вы не выложили решение дальше говорить смысла не вижу
всё пройдёт, пройдёт и это.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

#9908

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 09 авг 2014, 21:39

Согласен с Роман Буденков, так как реальная дата начала нарушения Ваших прав - это именно дата исключения а не дата доведения приказа об исключении.
А по
есть вступившее в силу судебное решение от 2010 года, где было отказано в исключении меня из списков без предоставления жилья,согласно части 2 ст.61 ГПК РФ,
конечно же нужно смотреть решение и обжаловать беспредел. Ждёмс текстовки решений.. :)

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

#9909

Непрочитанное сообщение gest » 21 авг 2014, 16:07

Получил очередной шедевр ЛОВСа (отказ в передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции) :D

В определении новые интерпретации ФЗ "О конституционном суде" статья 6. Обязательность решений Конституционного Суда Российской Федерации:

Ссылаясь на определения КС РФ от от 13 октября 2009 года № 1310-О-О, от 15 июля 2010 года № 1078-О-О, от 21 апреля 2011 года № 496-О-О и от 22 ноября 2012 года № 2173-О, а так же на определения Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации высказанной им в Определениях №3Н-210/99 от 21.09.1999г., №6Н-308/08 от 27.11.2008г., №1Н-149/09 от 11.06.2009г.,gest утверждает, что суд не принял во внимание приведенные в них рекомендации относительно способа восстановления нарушенных прав военнослужащих в случае их незаконного увольнения с военной службы.

и п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы:

Верно проанализировав п. 16 ст. 34 Положения и п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года № 9, суды пришли к правильному выводу об отказе в удовлетворении этого заявленного требования.
Так, изменив решение ГВС от сентября 2013 года по требованию о выплате заявителю денежного довольствия за период с февраля по март по №№ тарифному разряду, суд апелляционной инстанции обосновано отметил, что удовлетворение требования в данном случае не может расцениваться как факт, доказывающий невыполнение командованием п. 16 ст. 34 Положения, и не является основанием для восстановления заявителя в списках личного состава.
Доплата к денежному довольствию gest за период с февраля по март 2013 года носила спорный характер, поскольку являлась предметом судебного разбирательства и присуждена заявителю на основании определения окружного суда от апреля 2014 года, в то время как гарантия, закреплённая в п.16 ст. 34 Положения, относится к обеспечению военнослужащих положенным довольствием, в отношении которого спора не имеется тчк
:twisted:

Аватара пользователя
sportsmen
Заслуженный участник
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 23:40
Откуда: Самара-Тамбов

#9910

Непрочитанное сообщение sportsmen » 21 авг 2014, 16:19

gest,
а как вам такие выводы МОВС (извеняюсь за качесто фото)
Вложения
4 лист в нет.jpg
С уважением к участникам форума!

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

#9911

Непрочитанное сообщение gest » 21 авг 2014, 16:31

sportsmen,
сейчас гляну :roll:

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
sportsmen,
Как сказал мне один уважаемый мной знакомый, что решения по военнослужащим теперь имеют политический подтекст :)

extreMaks
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 05:29

Re: Восстановление в списке части за неполное обеспечение

#9912

Непрочитанное сообщение extreMaks » 24 авг 2014, 03:35

Уважаемые форумчане,подскажите-если командование исключило в/служащего из списков части,без предоставления отпуска за прослуженный период времени,то какие законы,и правовые акты были при этом нарушены??? Информация нужна для подачи искового заявления в суд.

Аватара пользователя
mihadol
Заслуженный участник
Сообщения: 12219
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 20:39

#9913

Непрочитанное сообщение mihadol » 24 авг 2014, 07:13

extreMaks,
Статья 11. Служебное время и право на отдых
http://base.garant.ru/178792/2/#block_200


Статья 29. Порядок предоставления основного отпуска
Статья 31. Порядок предоставления дополнительных отпусков
http://base.garant.ru/180912/

Добавлено спустя 14 минут 39 секунд:
VII. Порядок представления военнослужащих к увольнению с военной службы и оформления соответствующих документов
http://base.garant.ru/185244/
«Тех, кто верит политикам на слово, надо объявить дурачками»
В.И.Ленин

extreMaks
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 05:29

Re: Восстановление в списке части за неполное обеспечение

#9914

Непрочитанное сообщение extreMaks » 24 авг 2014, 09:04

Понял,СПАСИБО!!!

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

#9915

Непрочитанное сообщение gest » 24 авг 2014, 11:15

Информация нужна для подачи искового заявления в суд.
Не искового заявления, а заявления в порядке 25 главы ГПК:

Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 255]

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статья 256. Срок обращения с заявлением в суд
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 256]

1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Клаус
Участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 06:11

#9916

Непрочитанное сообщение Клаус » 10 сен 2014, 15:08

Добрый день. Исключен из списков 2 сентября 2014. Всем обеспечен, кроме 7 ОДС при увольнении. Каковы шансы: 1. восстановиться; 2. перенести дату исключения на день когда выплатят ЕПУ? Спасибо.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#9917

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 10 сен 2014, 15:12

1. восстановиться
никаких
2. перенести дату исключения на день когда выплатят ЕПУ?
тоже самое
всё пройдёт, пройдёт и это.

zCORSARSz
Активный новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 13:55

#9918

Непрочитанное сообщение zCORSARSz » 10 сен 2014, 23:20

у кого нибудь была такая ситуация, приказ на увольнение в верхних штабах подписан, по зарплате и епу расчитали , но только по 22.08.2014г, а сегодня уже 10.09.2014г ,ну по ЕПУ то понятно, а вот по ДД, из списков части до сих пор не исключен и приказа соответственно в части об увольнении меня нет, должны рассчитать ДД по новой за август и сентябрь, и куда если что жаловаться если перерасчета не будет( что скорее всего вероятнее что его не будет)или сразу в суд обращаться ?

allsv
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 23:30

Re: Восстановление в списке части за неполное обеспечение

#9919

Непрочитанное сообщение allsv » 10 сен 2014, 23:36

Уважаемые форумчане,здравствуйте))) У нас такая ситуация.Четыре года назад,моего мужа уволили со службы по ОШМ,в служебную квартиру,не по месту службы,без предоставления сертификата,на который он писал рапорт.Выслуга его более 10 лет.Через суд его восстановили,он был действующим офицером, выведенным за штат.Выиграл и у КЧ и у МО.Спустя какое то время, когда сертификаты отменили, муж написал рапорт на квартиру в Санкт-Петербург. В феврале этого года его снова уволили и исключили из списков части.Уволили в служебную квартиру в Североморске,хотя служил он в Мурманске.В выписке об увольнении так и написано,уволен в служебную квартиру,подходящую по метрам,по месту службы.Уволили с недогуленным отпуском,без прохождения ВВК.На тот момент,у нас было трое детей и мы ждали двойное пополнение.На момент увольнения у меня было больше 32 недель беременности.На основании справок из ЖК, нас поставили на расширение служебного жилья до момента его увольнения,но справку об этом выдали после увольнения.Сейчас мы судимся.Два суда мы проиграли.
Хотела бы узнать ваше мнения.Может кто подскажет на какие статьи мне упираться,чтоб написать письмо президенту и тд.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#9920

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 10 сен 2014, 23:48

и куда если что жаловаться если перерасчета не б
старшему начальнику, в прокуратуру
сразу в суд обращаться
можно сразу в суд

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
,на который он писал рапорт.
копия есть?
когда сертификаты отменили
кто?
Два суда мы проиграли.
понятно
Может кто подскажет на какие статьи мне упираться,чтоб написать письмо президенту и тд.
а смысл писать если уже суды проиграны?

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
allsv, у вас юристы, представители кто то были? потому что все статьи в вашем же решении и заявлении указаны.
всё пройдёт, пройдёт и это.

allsv
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 23:30

#9921

Непрочитанное сообщение allsv » 10 сен 2014, 23:54

Копии есть всего.Юрист-представитель был.Еще в переди два суда.Все в один голос говорят что все не законно,но против статистики никто переть не намерен.Вот хочу написать призеденту,Шойгу и тд.Из прокуратуры звонили в ДЖО и интересовались,зачем они такие плохие поставили нас на расширение
Не было даже листа беседы с мужем по поводу увольнения.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#9922

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 11 сен 2014, 00:14

Еще в переди два суда
надежды явно не большие на них
Вот хочу написать призеденту,Шойгу и тд.
смысл то?
Не было даже листа беседы с мужем по поводу увольнения.
это все хорошо. важен факт того что решение вступило в зак силу и теперь это документ
всё пройдёт, пройдёт и это.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#9923

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 13 сен 2014, 13:05

Трофимов Е.Н. О некоторых правовых аспектах применения судами положений пункта 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы при рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с исключением из списков личного состава воинской части без производства окончательного расчета // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 5.
Показать текст
О НЕКОТОРЫХ ПРАВОВЫХ АСПЕКТАХ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ
ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 16 СТАТЬИ 34 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЙ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, СВЯЗАННЫХ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ СПИСКОВ
ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ БЕЗ ПРОИЗВОДСТВА
ОКОНЧАТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА

Е.Н. ТРОФИМОВ

Трофимов Е.Н., юрист, подполковник юстиции запаса.

Пунктом 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" <1> предусмотрено, что окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
--------------------------------
<1> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=149000.

Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, когда:
- военнослужащий находится на стационарном лечении;
- военнослужащий женского пола находится в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
- военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, по его желанию остается в воинской части до дня отправки транспортного средства, осуществляющего индивидуальную или организованную перевозку военнослужащих, увольняемых в запас;
- военнослужащий участвует в походах кораблей;
- военнослужащий находится в плену, в положении заложника или интернированного;
- военнослужащий безвестно отсутствует - до признания его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
- в отношении военнослужащего, являющегося подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления, избраны меры пресечения в виде заключения под стражу с содержанием на гауптвахте или наблюдения командования воинской части.
Приведенный перечень оснований, когда военнослужащий может быть не исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, не является исчерпывающим. Последний абзац п. 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" содержит отсылочную норму, которая предусматривает, что военнослужащий может быть не исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы также в иных случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы.
Таким образом, определяя перечень случаев, когда уволенный с военной службы военнослужащий не подлежит исключению из списков личного состава воинской части, названный Федеральный закон прямо предусматривает возможность его расширения в Положении о порядке прохождения военной службы.
Положения п. 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не содержат прямого запрета на исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части в приведенных в указанном пункте случаях. Однако анализ приведенных случаев позволяет прийти к выводу о том, что ни в одном из них военнослужащий не может быть исключен из списков личного состава воинской части, несмотря на истечение срока его военной службы.
Одним из оснований, допускающих возможность не исключать военнослужащего из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, является п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 <2>, которым предусмотрено, что военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
--------------------------------
<2> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=159293.

Таким образом, случаи, когда военнослужащий, уволенный с военной службы, не исключается из списков личного состава воинской части, установлены в Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе" и в Положении о порядке прохождения военной службы.
Системный анализ положений п. 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы позволяет прийти к выводу о том, что военнослужащий, не обеспеченный на день исключения из списков личного состава воинской части установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением, не может быть исключен из списков личного состава воинской части. Единственным правовым основанием для исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы без обеспечения установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением является согласие на это самого военнослужащего.
Указанные требования полностью согласуются с положениями трудового законодательства, а именно абз. 5 ст. 80, абз. 3 ст. 84.1 и ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации <3>, и являются своего рода гарантией соблюдения в отношении военнослужащих прав и законных интересов лиц, увольняемых с военной службы. Именно к такому выводу пришел Конституционный Суд Российской Федерации в Определениях от 13 октября 2009 г. N 1310-О-О <4>, от 15 июля 2010 г. N 1078-О-О <5> и от 22 ноября 2012 г. N 2173-О <6>.
--------------------------------
<3> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=156601.
<4> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... AW;n=93988.
<5> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... B;n=160925.
<6> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... B;n=309918.

На это указывалось и в решении Верховного Суда Российской Федерации от 9 марта 2005 г. N ВКПИ04-132 <7>, оставленном без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 2 июня 2005 г. N КАС05-218 <8>. Указанными судебными актами п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы признан не противоречащим действующему законодательству.
--------------------------------
<7> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... AW;n=55759.
<8> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=110671.

Необходимость соблюдения предусмотренных п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы требований закреплена и в п. 167 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 января 2001 г. N 10 <9>, и является одним из критериев оценки соблюдения в воинских частях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации требований действующего законодательства.
--------------------------------
<9> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=126957.

Требования о необходимости обеспечения военнослужащего всеми положенными видами довольствия на день исключения его из списков личного состава воинской части содержались в нормативных правовых актах и ранее. Так, ст. 65 Инструкции о порядке применения в Советской Армии и Военно-Морском Флоте Положения о порядке прохождения воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР (приложение N 1 к действовавшему тогда Приказу Министра обороны СССР от 6 апреля 1985 г. N 100) предусматривала, что "увольняемые военнослужащие своевременно и полностью удовлетворяются всеми видами положенного им довольствия на день увольнения".
В период с 90-х до начала 2000-х г. г. несвоевременный окончательный расчет военнослужащего по всем видам довольствия на день исключения его из списков личного состава воинской части почти всегда судами считался безусловным основанием для отмены приказа соответствующего воинского должностного лица об исключении такого военнослужащего из списков личного состава воинской части. Так, в Обзоре судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, подготовленном на основании обзоров и справок окружных и флотских военных судов, а также практики Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации за 1999 год указывается, что "полное восстановление нарушенных прав военнослужащего, уволенного с военной службы без производства расчета, предполагает восстановление его в списках личного состава воинской части до момента выплаты всех причитающихся сумм..." <10>.
--------------------------------
<10> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 2707866579.

В связи с указанным является примечательным Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 18 июля 2000 г. N 6н-129/2000 по гражданскому делу в связи с жалобой Г.Д. Субботы на действия начальника 73-го военного представительства и начальника отдела финансового и социального обеспечения Омского областного военного комиссариата <11>. В указанном Определении делается вывод, что необеспечение любым из положенных видов довольствия признается нарушением порядка увольнения военнослужащего с военной службы, и в связи с этим по данному делу было принято решение об изменении даты исключения из списков личного состава воинской части на дату, когда у военнослужащего имелась реальная возможность получения причитающихся ему выплат.
--------------------------------
<11> URL: http://www.voenprav.ru/doc-220-1.htm.

Такая же позиция в отношении рассмотрения подобных споров содержится и в Определениях Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 21 сентября 1999 г. N 3н-210/99 <12>, от 9 апреля 2002 г. по делу N 1н-101/2002 <13>.
--------------------------------
<12> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ARB;n=9007.
<13> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... RB;n=18968.

Аналогичный приведенным подход демонстрировали суды и в более поздний период. Так, Определением Краснодарского краевого суда от 15 февраля 2012 г. N 4г-904/12 <14> было отказано в передаче кассационной жалобы представителя отдела военного комиссариата Краснодарского края по Западному и Прикубанскому округам г. Краснодара на решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 27 октября 2011 г., Определение судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 1 декабря 2011 г. по делу по заявлению Г. об обжаловании действий должностных лиц. Краснодарский краевой суд признал правомерным решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 27 октября 2011 г. и Определение судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 1 декабря 2011 г. по делу по заявлению Г., в соответствии с которыми были удовлетворены требования заявителя об изменении даты исключения из списков личного состава военного комиссариата на дату поступления причитающихся ему выплат. В обоснование такой позиции Краснодарский краевой суд сослался на положения п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, истолковав их буквально.
--------------------------------
<14> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... J;n=349206.

Однако за последние годы позиция военных судов в отношении рассматриваемой категории дел кардинально изменилась, несмотря на то, что Положения п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы не подверглись изменениям.
Так, в комментарии к Постановлениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам под редакцией заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста Российской Федерации В.М. Жуйкова <15> в части, касающейся комментария к п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года N 9 "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" <16> отмечается, что в судебной практике встречаются случаи восстановления конкретных нарушенных прав уволенного военнослужащего без восстановления в списках личного состава части, если нарушения носят незначительный характер и не влекут существенных негативных последствий для военнослужащего (например, в случаях задержки отдельных выплат, положенных при увольнении, невыдачи отдельных видов вещевого имущества и т.д.). Указывается, что эти решения соответствуют смыслу закона. Также отмечается, что полная невыплата выходного пособия, положенного при увольнении, и некоторое уменьшение его размера в результате счетной ошибки несоразмерны по негативным последствиям. При разрешении вопроса о восстановлении на военной службе необходимо соотносить последствия, которые повлекло нарушение прав, и выгоду, которую военнослужащий приобретет после восстановления на службе с выплатой денежного довольствия за период пребывания вне службы. Нередко вопрос о восстановлении на службе ставится не в целях восстановления нарушенных прав, а в целях получения материальной выгоды, абсолютно не сопоставимой со степенью допущенных командованием нарушений. В данных ситуациях судам следует исходить из принципов разумности и адекватности возмещения причиненного вреда.
--------------------------------
<15> Комментарий к Постановлениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам / Е.А. Борисова и др.; под ред. В.М. Жуйкова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2008. С. 832.
<16> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... AW;n=66232.

В настоящее время функции выплаты денежного довольствия военнослужащим осуществляет ФКУ "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" и оно же осуществляет окончательный расчет при исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части. Как правило, при плановом исключении из списков личного состава воинской части причитающееся денежное довольствие и дополнительные выплаты, предусмотренные при исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части, своевременно перечисляются военнослужащему.
Однако имеются случаи, когда в соответствии с действующим законодательством подлежит изменению дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Так, если военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части с предоставлением причитающихся ему основного и (или) дополнительного отпусков с последующим исключением из списков личного состава воинской части и в период нахождения в отпуске заболевает, то в соответствии с п. 18 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы отпуск (отпуска) подлежит продлению на количество дней болезни на основании справки из лечебного учреждения. В таких случаях должен быть издан соответствующий Приказ о внесении изменений в ранее изданный Приказ в части, касающейся увеличения предоставленных военнослужащему основного и (или) дополнительного отпусков на количество дней болезни, и изменении даты исключения из списков личного состава воинской части.
При этом в большинстве случаев воинские должностные лица считают не обязательным издание таких приказов с таким расчетом, чтобы причитающиеся военнослужащему выплаты были произведены не позже новой даты исключения из списков личного состава воинской части, и поэтому денежное довольствие за период изменения даты исключения из списков личного состава воинской части поступает на счет военнослужащего значительно позже новой даты исключения из списков личного состава воинской части.
Видится, что такой подход является неправомерным. В обоих случаях, как при "первоначальном" исключении из списков личного состава воинской части, так и в случае изменения даты исключения из списков личного состава на иную дату, наступают одинаковые правовые последствия, а именно окончание военной службы и прекращение военно-служебных отношений, которые предусматривают окончательный расчет по всем видам довольствия, в том числе по причитающемуся денежному довольствию.
Следует отметить, что в п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы не указаны исключения, когда соблюдение требований этого пункта было бы не обязательным или предусматривался бы иной порядок производства окончательного расчета.
Таким образом, требования п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы являются одинаково обязательными как для случаев "первоначального" исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части, так и для случаев изменения даты исключения из списков личного состава воинской части, когда на то имеются соответствующие основания, предусмотренные законодательством.
Любое иное толкование п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы противоречит правовому смыслу, заложенному в указанной норме.
И не случайно абз. 2 п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 9 определено, что в том случае, если увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, произведено на законных основаниях, однако нарушен установленный Положением о порядке прохождения военной службы порядок увольнения военнослужащего в части обеспечения установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением, должно приниматься решение не об отмене Приказа об увольнении с военной службы, а только об отмене Приказа об исключении этого лица из списка личного состава воинской части, восстановлении конкретных нарушенных прав и возмещении ущерба. При этом срок, в течение которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы путем возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. В случае если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списках личного состава воинской части и сам военнослужащий не ставит вопрос об этом восстановлении, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.
В связи с тем что в соответствии с законодательством о воинской обязанности и военной службе, статусе военнослужащих и Положением о порядке прохождения военной службы не предусмотрены какие-либо санкции в отношении органов военного управления, виновных в нарушении прав военнослужащих, предусмотренных п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, как это предусмотрено ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, единственной гарантией выполнения ими этих норм может явиться восстановление военнослужащего в списках личного состава воинской части до момента устранения нарушенного права с включением указанного периода в общую продолжительность военной службы с производством выплаты причитающегося денежного довольствия, как это предусмотрено п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 9.
Исключением могут быть случаи, когда нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списках личного состава воинской части и сам военнослужащий не ставит вопрос об этом восстановлении.
Однако многие военные суды в настоящее время при рассмотрении заявлений военнослужащих, оспаривающих приказы соответствующих должностных лиц об их исключении из списков личного состава без производства окончательного расчета, выносят лишь решения об устранении нарушенного права путем возложения на соответствующих должностных лиц и учреждения обязанности по производству причитающихся выплат без отмены Приказа об исключении из списков личного состава или изменения даты исключения из списков личного состава воинской части, если причитающиеся выплаты произведены уже после исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Так, в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2014 г. N 211-КГ13-20 <17> делается вывод о том, что невыплата военнослужащему единовременного пособия при увольнении с военной службы не является основанием для его восстановления в списках личного состава воинской части.
--------------------------------
<17> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... B;n=375855.

Обосновывая изложенное, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации указала, что согласно п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. Между тем единовременное пособие на основании ч. 2 ст. 2 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в состав денежного довольствия не входит, а является отдельной выплатой. Далее Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отметила, что при таких данных несвоевременное обеспечение А.К. Павлова единовременным пособием при увольнении с военной службы не может быть расценено как неполное обеспечение денежным довольствием и признано основанием для его восстановления в списках личного состава воинской части и права заявителя в данном случае будут полностью восстановлены путем возложения на уполномоченное должностное лицо обязанности по выплате ему единовременного пособия, в том числе при наличии оснований, с учетом инфляции.
Отказ в удовлетворении требований военнослужащих об отмене Приказа об исключении из списков личного состава воинской части или изменении даты исключения из указанных списков суды обосновывают также тем, что в случае восстановления права военнослужащего в таком порядке право будет восстановлено в большем размере, чем оно было нарушено, со ссылкой на то, что это не будет отвечать принципам разумности и справедливости.
Возможность применения такого подхода к разрешению дел предусмотрена ч. 2 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации <18>, которая гласит, что при невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.
--------------------------------
<18> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=153956.

Статьей 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации <19> обязательный учет разумности и справедливости предусмотрен при определении размера компенсации морального вреда.
--------------------------------
<19> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=156602.

Однако понятия "разумность" и "справедливость" не вписываются в требования, предъявляемые к решению суда, приведенные в ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой решение суда должно быть законным и обоснованным, т.е. оно должно быть основано на нормах права и обосновано этими нормами.
Иной подход к разрешению таких гражданских дел противоречит положениям ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации <20>, в соответствии с которыми суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
--------------------------------
<20> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=156603.

В случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права).
Видится, что в связи с отсутствием соответствующих норм к рассматриваемым спорным отношениям вполне можно применить аналогию закона, а именно положения ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации <21>.
--------------------------------
<21> URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=156601.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, рассматриваемого судом в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Из изложенного следует, что основанием отказа в удовлетворении требований заявителя является установление судом обстоятельств, подтверждающих законность действий (бездействия) должностного лица, и отсутствие нарушения прав и свобод гражданина. Иных оснований отказа судом в удовлетворении требований заявителя Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Однако практика показывает, что суды, руководствуясь положениями, содержащимися в приведенном в настоящей статье комментарии к п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, этот вопрос разрешают иначе.
Так, Екатеринбургский гарнизонный военный суд в своем решении от 3 сентября 2013 г. по делу N 2-365/2013 <22> отказал военнослужащему военного комиссариата Курганской области М., исключенному из списков личного состава военного комиссариата без обеспечения причитающимся вещевым имуществом, в отмене Приказа об исключении из списков личного состава и восстановлении в указанных списках, обязав лишь воинское должностное лицо обеспечить заявителя положенным вещевым имуществом. При этом суд указал, что избранный М. способ восстановления своих прав путем отмены Приказа должностного лица об исключении из списков личного состава и восстановлении на военной службе в связи с необеспечением заявителя положенным вещевым имуществом суд полагает несоответствующим степени нарушенного права заявителя и влекущим несоизмеримое с данным нарушением преимущество в виде полагающихся заявителю выплат при восстановлении в списках личного состава и последующем исключении из списков личного состава военного комиссариата.
--------------------------------
<22> URL: http://egvs.svd.sudrf.ru/modules.php?na ... t_number=1.

Следует обратить внимание на то, что чем позже с даты исключения из списков личного состава воинской части (измененной даты исключения из списков личного состава воинской части) будет устранено нарушенное право военнослужащего на получение причитающихся выплат и (или) натуральных видов довольствия, тем более несоизмеримыми окажутся преимущества военнослужащего в случае изменения даты его исключения из списков личного состава воинской части на дату поступления на его счет причитающихся при увольнении выплат; следовательно, с большей вероятностью можно ожидать того, что суд в этом случае откажет военнослужащему в требовании об изменении даты исключения из списков личного состава воинской части на дату поступления причитающихся ему при этом выплат.
В соответствии с действующим законодательством при рассматриваемой ситуации Министерство обороны Российской Федерации (органы военного управления, воинские должностные лица) неизбежно должно нести гражданско-правовую ответственность за допущенные нарушения порядка исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части, выражающиеся в нарушении требований п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы. Однако в тех случаях, когда суды отказывают в удовлетворении требований военнослужащих об отмене Приказа об исключении из списков личного состава в связи с тем, что на день исключения из списков личного состава воинской части с ними не произведен окончательный расчет, или отказывают в изменении даты исключения из списков личного состава воинской части на дату фактического поступления на счет военнослужащего окончательного расчета, такая ответственность не наступает, что противоречит принципу неотвратимости наказания за противоправное деяние и не способствует укреплению законности в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Действительно, сложно провести грань между требованием военнослужащего о восстановлении нарушенного права и злоупотреблением правом с его стороны в целях получения материальной выгоды при отсутствии конкретных норм, предусматривающих степень ответственности за несвоевременное производство причитающихся при исключении из списков личного состава воинской части денежных выплат и окончательного расчета по иным видам довольствия. Такое состояние не способствует формированию единообразия в правоприменительной практике.
В настоящее время у военнослужащего сохраняется лишь один реальный шанс получить компенсацию вреда, причиненного ему в связи с нарушением Министерством обороны Российской Федерации, иным органом военного управления и их должностными лицами требований п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, а именно потребовать индексации несвоевременно выплаченных денежных выплат, в том числе с применением индекса потребительских цен. Однако такого рода требования могут быть предъявлены военнослужащим лишь в судебном порядке ввиду отсутствия соответствующих правовых норм в действующем законодательстве.
На возможность применения такой формы защиты нарушенного права указывается в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 9 "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих".
Видится, что ситуация, рассмотренная в настоящей статье, может быть разрешена путем изменения действующего законодательства и внесения в действующие нормативные правовые акты положений, определяющих степень ответственности Министерства обороны Российской Федерации, иных органов военного управления и их должностных лиц за нарушение требований п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы по аналогии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
Так, ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Было бы обоснованным и справедливым установить подобные нормы и в действующих нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы производства денежных выплат военнослужащим, порядок их увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава воинской части.
При этом при наличии вины конкретных воинских должностных лиц в несвоевременной выплате причитающихся денежных выплат могла бы быть предусмотрена материальная ответственность виновных лиц в размере убытков, которые понесет Министерство обороны Российской Федерации в связи с выплатой такой денежной компенсации военнослужащему.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

#9924

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 13 сен 2014, 13:28

Ну всё! Теперь можно ждать отмены п.16 ст.34 Положения или дополнений в него. Что-то типа: в случае если воина исключили без выплаты ДД, то приказ не отменяется,а на командование возлагается только обязанность выплатить воину ДД с процентами. Как обычно всё подадут под соусом значительного увеличения прав военнослужащих и по их многочисленным просьбам! К гадалке ходить не надо!

Аватара пользователя
Topograff
Активный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 17:53

#9925

Непрочитанное сообщение Topograff » 13 сен 2014, 14:18

Эту статейку полковника юстиции запаса мы только и прочитаем, или имеет место ирония со стороны LUTIKSa :D ? Я думаю никто даже пальцем не пошевелит.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

#9926

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 14 сен 2014, 18:45

Полковник правильно пишет! Естественно из-за мнения какого-то полковника хоть и полностью обоснованного никто пальцем не пошевелит. Вы глубже смотрите! В судах уже практически невозможно выиграть дело по восстановлению в списках части. Такую ху...ню уже пишут в определениях - волосы дыбом! И это Питерский окружной суд!!! Что говорить о каких-то Мухосрансках. Так что это не ирония - это вполне ожидаемое завтра, чтобы хоть как-то придать законность тому беспределу который сейчас устраивают судилы.

diff80
Постоянный участник
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 18:53
Откуда: Североморск

#9927

Непрочитанное сообщение diff80 » 21 сен 2014, 09:41

добрый день. подскажите кто-нибудь, есть ли судебная практика по восстановлению в списках части за необеспеченность жилищной субсидией?
ситуация - признан нуждающимся в ЖП по ИПМЖ, не по дислокации в/ч. в распоряжении по ОШМ. уволен в октябре 2013 года. исключен из списков в июне 2014 года - восстановился за необеспеченность - не дали паек, вещевку и, главное, ДД за один месяц. необеспеченность жильем суд вообще в расчет мне принял.

сейчас документы поданы на жилищную субсидию. в реестре и РУЖО еще с июля переведен на способ обеспечения - ЖС. обеспечен служебной квартирой ниже нормы (40 м на четверых при норме - 12), при этом в октябре нас будет уже пятеро.
состряпан проект приказа на ИСЧ 13.10.2014г. - к этому дню,думаю, буду обеспечен всем, кроме ЖС. к подаче заявления в суд на оспаривание ИСЧ, возможно уже будет принято решение от РУЖО на выплату мне ЖС - в любом случае способ обеспечения (ЖС) никуда уже не денется.
на увольнение согласие не давал, рапорта про это писал, но приказ об увольнении не оспаривал (сглупил). Аргумент командования на увольнение - выбрал ИПМЖ не по месту дислокации в/ч (п.17 ст.34 ППВС).
вот теперь вопрос - ЖС привязки к выбранному ИПМЖ не имеет - может ли это быть аргументом в мою пользу в суде против ИСЧ без обеспечения постоянным жильем?
может с июля еще какие ВКПИ или иные НПА вышли, облегчающие подобную моей ситуацию? или решения суда "хорошие" ?

alekseigor1971
Заслуженный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 01:58

#9928

Непрочитанное сообщение alekseigor1971 » 21 сен 2014, 11:55

состряпан проект приказа на ИСЧ 13.10.2014г. - к этому дню,думаю, буду обеспечен всем, кроме ЖС.
Ну и все, ИСЧ без всяких проблем, так как увольнять без жилья нельзя,а исключать можно.

diff80
Постоянный участник
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 18:53
Откуда: Североморск

#9929

Непрочитанное сообщение diff80 » 21 сен 2014, 14:15

а как же:
1). Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 8 г. Москва "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих":
48. Военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилищными субсидиями или жилыми помещениями по договору социального найма или в собственность, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их на учете нуждающихся в жилых помещениях по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение. - согласия не давал
2). ППВС ст 34 п.23. Военная служба оканчивается в день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы...
3). Статья 15. Право на жилище п.18 Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы.

alekseigor1971
Заслуженный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 01:58

#9930

Непрочитанное сообщение alekseigor1971 » 21 сен 2014, 15:36

согласия не давал
Тогда надо было обжаловать приказ на увольнение а Вы
но приказ об увольнении не оспаривал (сглупил)
, а теперь все сроки прошли.


Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ УВОЛЬНЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 128 гостей