Как обратиться в Конституционный Суд РФ

Tork
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 22:06

#241

Непрочитанное сообщение Tork » 26 дек 2013, 15:43

Самое важное -на что жаловаться, на статью Закона или его истолкование и применение, то есть, оспаривать юридическую силу решений КС
Подскажите братья по несчастью :)
СИТУАЦИЯ: был уволен по НУК в 2010 году, когда еще имел судимость и контракт. Суд признал, что уволен не тем должностным лицом - восстановить. Приказ об увале отменили, меня восстановили в должности и сразу уволили приказом МО. В августе 2012 обжаловал этот приказ (судимость снята до приказа об увольнении, аттестационный лист не утвержден МО, на момент увольнения закончился контракт) первая инстанция - (август 2012) - отказ, Верх суд (опред об отказе в рассмотрении) июль 2013. В Верховный ссылался на Постановление КС от 21 марта 2013 года №6-П, что после 21 марта 2013 года должна быть применена правовая позиция КС, в том числе и к делам начатым до вынесения данного постановления. В определении указано, что я был уже уволен в 2010 году, когда имел судимость и контракт, и восстановлен по ФОРМАЛЬНЫМ обстоятельствам, что был уволен не уполномоченным должностным лицом. Про аттестацию вообще молчок.
ВОПРОС: Что обжаловать в КС?
1. часть первую статьи 79 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», что ВС после выхода постановления КС, применил подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе" в ином истолковании. КС запретил увольнять всл у которых судимость снята до приказа об увольнении, аттестация обязательна, т.е нарушен порядок аттестационный лист не утвержден МО (должностным лицом имеющим право увольнять всл. Пр МО №100-2002).
2. подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе", что нельзя уволить военного когда у него отсутствует контракт (рапорт на новый не писал, под добровольное прохождение не попадаю)
3.часть 2 статьи 61 ГПК РФ,( Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ СУДА. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. )
То есть суд проигнорировал решение суда о моём восстановлении, когда я восстановлен ВО ВСЕХ ПРАВАХ, вне зависимости по какой причине принято судом решение об отмене приказа увольнения по НУК военного.
4. или что-то другое
5. и могу в одной жалобе в КС все вместе? Или можно по отдельности по каждому пункту?
Спасибо за ответы

НСА
Постоянный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 11:05

#242

Непрочитанное сообщение НСА » 30 дек 2014, 20:06

Добрый вечер!
Уважаемые, Форумчане!

Огромная просьба ко ВСЕМ Форумчанам помочь посмотреть Примерный образец (форму) Ходатайства о разъяснении Решения КС РФ в Конституционный Суд РФ.

С Жалобой в КС РФ все понятно.
А вот с этим Ходатайством пока не все ясно.
Нужны ли какие документы в Приложении, какая пошлина и нужна ли она вообще и т.д.

Если у кого имеется такой Примерный образец (форму) Ходатайства о разъяснении Решения КС РФ в Конституционный Суд РФ, - огромная просьба сбросить мне это в личку.

Заранее премного благодарен всем откликнувшимся на это обращение.

С уважением. :drink:
Удачи. :drink:

Аватара пользователя
globus
Заслуженный участник
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
Откуда: SIBERIAN GUBERNIA

#243

Непрочитанное сообщение globus » 31 дек 2014, 09:36

НСА,
А вот с этим Ходатайством пока не все ясно.
Кое-что... :drink:
Решение КС РФ может быть официально разъяснено исключительно самим же КС РФ. В целях разъяснения решения в КС РФ с ходатай­ством, оформленным в письменном виде и в соответствии с общими требованиями обращения в КС РФ, могут обратиться органы и лица, имеющие право на обращение в КС РФ, либо другие органы и лица, ко­торым оно направлено.
С, ходатайством о разъяснении любого постановления или опре­деления, принятого в связи с запросами о соответствии Конституции нормативных актов, договоров между органами государственной власти и не вступивших в силу международных договоров РФ, а также о тол­ковании Конституции может обратиться Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство и законодательные органы субъ­ектов РФ, поскольку все они уполномочены на обращение в КС РФ по таким делам (ст. 125 Конституции РФ).
Срок обращения с ходатайством о разъяснении решения КС РФ за­коном никак не ограничен. В ходатайстве о разъяснении решения КС РФ следует указать трудности понимания или применения выражен­ной в нем правовой позиции.
Вопрос о разъяснении решения КС РФ рассматривается в заседании КС РФ в таком же порядке, в каком это решение было принято. В случае если вопрос о разъяснении решения КС РФ подлежит рассмотрению в заседании с проведением слушания, в это заседание приглашаются ходатайствующие о разъяснении решения орган или лицо, а также органы и лица, выступавшие в качестве сторон по рассмотренному делу.
О разъяснении решения КС РФ выносится определение, излагаемое в виде отдельного документа и подлежащее опубликованию в тех изда­ниях, где было опубликовано само решение.
Определения КС РФ с «позитивным» содержанием направлены на разрешение материально-правовых вопросов по делу. Главным обра­зом имеются в виду определения об отказе в принятии обращения к рас­смотрению, так называемые отказные определения с «позитивным» содержанием.
В литературе такие определения также именуются определениями с позитивным (положительным) содержанием, поскольку КС РФ, отказывая заявителю в принятии его обращения к рассмотрению, тем не менее, не проводя судебного разбирательства, дублируя в мотивиро­вочной части решения ранее выраженные правовые позиции, фактиче­ски по существу разрешает поставленный в обращении вопрос.
Тем не менее практика вынесения КС РФ определений об отказе в принятии обращения к рассмотрению является одним из показате­лей неисполнения судебных решений. Определения КС РФ выступа­ют своего рода вспомогательным инструментом, позволяющим Суду устранять «издержки» становления в Российской Федерации консти­туционного правосудия и беспрекословного утверждения режима кон­ституционной законности. В отдельных определениях Суда (в большей мере в его постановлениях) в целях недопущения длительного сущест­вования пробела в правовом регулировании, возникшего в результате выбытия из правовой системы неконституционного нормативного акта и бездействия законодателя, Суд сам восполняет пробел, что не должно быть правилом.
Очевидно, что вынесение многочисленных определений КС РФ с позитивным содержанием, их применение требуют четких представ­лений о месте и роли данных правовых средств в механизме правового регулирования.
http://lexguide.ru/proizvodstvo-v-konst ... oziti.html
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!

Аватара пользователя
globus
Заслуженный участник
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
Откуда: SIBERIAN GUBERNIA

#244

Непрочитанное сообщение globus » 31 дек 2014, 13:16

Определение Конституционного Суда РФ от 04.03.1999 N 31-О
По ходатайству Генерального прокурора Российской Федерации о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 1998 года по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации
http://www.bestpravo.ru/federalnoje/yi- ... ii/k8g.htm

В соответствии со ст. 83 Закона о Конституционном Суде решение Конституционного Суда РФ может быть официально разъяснено самим Конституционным Судом РФ по ходатайству лиц, имеющих право на обращение в Конституционный Суд РФ, других органов и лиц, которым оно направлено. Следовательно, заявитель, жалоба которого рассмотрена Конституционным Судом, вправе обратиться в Суд с ходатайством о разъяснении решения Конституционного Суда. Инициатором разъяснения решения сам Конституционный Суд выступить не может.
Под официальным разъяснением решения Конституционного Суда РФ по конституционной жалобе понимается истолкование содержания и смысла отдельных его положений, содержащихся как в резолютивной, так и в мотивировочной части.
Конституционный Суд разъясняет не только итоговые решения в форме постановлений, но и определения.
...В любом случае постановления Конституционного Суда, поскольку они принимались на открытом судебном заседании, на практике разъясняются Судом также на открытом судебном заседании с приглашением сторон и их представителей.
Конституционный Суд может отказать в принятии ходатайства о разъяснении решения, если признает ходатайство недопустимым. Определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению также излагается в виде отдельного документа и должно быть мотивированным (п. 4 § 17 Регламента Конституционного Суда РФ). Большинство определений, принятых Судом по ходатайствам о разъяснении, - это определения об отказе в принятии ходатайств к рассмотрению.
Критерии допустимости ходатайства о разъяснении решения Суда: 1) надлежащий субъект обращения; 2) связанность ходатайства с предметом рассмотренной жалобы; 3) связанность ходатайства с компетенцией Конституционного Суда.

Надлежащими субъектами обращения с ходатайством о разъяснении решения Суда, как указывалось выше, являются лица, имеющие право на обращение в Конституционный Суд РФ, другие органы и лица, которым оно направлено. Естественно, заявитель конституционной жалобы, по делу которого вынесено итоговое решение, признается надлежащим субъектом. Другие граждане, не участвовавшие в деле по данной жалобе, правом на обращение с ходатайством о разъяснении решения Суда не обладают. Конституционный Суд отказывает этим гражданам.
...Следующий критерий допустимости ходатайства о разъяснении решения Суда - это связанность ходатайства с предметом рассмотренной жалобы. Ходатайство должно быть связано с разъяснением смысла положений, содержащихся в решении по жалобе гражданина. Оно не может выходить за рамки предмета рассмотренного дела.
Конституционный Суд отказал в принятии к рассмотрению ходатайства граждан П.В. Самойлова и В.В. Чарского, указав, что в их обращении по существу ставится вопрос не о разъяснении смысла содержащихся в принятом по их жалобе определении положений, а о его пересмотре. Между тем в силу ч. 1 ст. 79 Закона о Конституционном Суде решение Конституционного Суда РФ окончательно и обжалованию не подлежит, следовательно, данное ходатайство не может быть принято Судом к рассмотрению.
...(Пример) Определение Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2001 г. N 304-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Самойлова Петра Васильевича на нарушение его конституционных прав ст. 671 УПК РСФСР, а также об отказе в удовлетворении ходатайства граждан Самойлова Петра Васильевича и Чарского Владимира Валентиновича об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда РФ от 23 января 2001 г. N 41 -О". Документ официально не опубликован.
Конституционный Суд не нашел оснований для удовлетворения ходатайства гражданина Н.Д. Куимова о разъяснении Определения от 2 ноября 2006 г. N 563-О, поскольку один из поставленных заявителем вопросов не был предметом рассмотрения Конституционного Суда, а другой не требует официального разъяснения этого определения
...Связанность ходатайства заявителя с предметом рассмотренной жалобы предполагает и связанность Конституционного Суда рамками данного предмета.
В одном из своих Определений Конституционный Суд указал, что определение об официальном разъяснении решения Суда не может содержать решение по новым вопросам, связанным с проверкой конституционности иных норм, а также с толкованием законов или иных нормативных актов, которое может осуществляться в процессе их применения судами общей юрисдикции.
...В другом Определении Конституционный Суд еще раз подчеркнул, что он не имеет права формулировать правовые позиции, не нашедшие отражения в разъясняемом решении. Поэтому ходатайство о даче официального разъяснения не может быть удовлетворено, если поставленные в нем вопросы не требуют какого-либо дополнительного истолкования решения по существу или же предполагают необходимость формулирования новых правовых позиций.
...(Пример) Определение Конституционного Суда РФ от 25 марта 2003 г. N 49-О "По ходатайству Верховного Суда РФ об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. по делу о проверке конституционности ряда положений Закона РФ от 18 июня 1992 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. от 24 ноября 1995 г. и от 12 февраля 2001 г.), Федеральных законов от 12 февраля 2001 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 19 июня 2000 г. "О минимальном размере оплаты труда" и от 7 августа 2000 г. "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 14. Ст. 1303.
Разъясняя решение, принятое по жалобе гражданина С.И. Протасова, Суд еще раз отметил, что официальное разъяснение решения Конституционного Суда дается им самим в пределах содержания разъясняемого решения и не должно являться простым его воспроизведением; ходатайство о даче разъяснения не может быть удовлетворено, если поставленные в нем вопросы не требуют какого-либо дополнительного истолкования решения по существу или же предполагают необходимость формулирования новых правовых позиций.
Не допускается под видом разъяснения решения Конституционного Суда маскировать просьбы о пересмотре решения.
Например, в одном из определений Суд отметил следующее: "Ставя вопросы, касающиеся возможности осуществления до введения соответствующего правового регулирования конвертации пенсионных прав работников летно-испытательного состава, приобретших на 1 января 2002 года стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, в соответствии с нормами Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с установлением трудовой пенсии по старости, заявитель фактически выражает несогласие с Определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 439-О-О и N 443-О-П и, по сути, настаивает на вынесении иного решения. Между тем согласно ст. 6 и ч. 1 ст. 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" решения Конституционного Суда РФ окончательны, не подлежат обжалованию и обязательны для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений" <1>.
Определение Конституционного Суда РФ от 15 января 2008 г. N 223-О-О "По ходатайству гражданина Протасова Сергея Ильича об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2006 г. N 563-О". Документ официально не опубликован.
Ходатайство о разъяснении решения допустимо при условии его связанности с компетенцией Конституционного Суда. В частности, Конституционный Суд по запросам граждан не дает толкования Конституции РФ, законов, не объясняет порядка их применения и проч.
Так, Конституционный Суд отказал в принятии ходатайства Воронежской областной коллегии адвокатов, отметив, что в ходатайстве об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1999 г., поставив вопрос о том, можно ли считать "новым регулированием" отдельные положения части второй Налогового кодекса РФ, коллегия адвокатов фактически просит разъяснить, подлежат ли эти положения применению в каждом конкретном случае при возникновении спора между адвокатами - плательщиками взносов в Пенсионный фонд и органами, осуществляющими взыскание таких взносов. Однако разъяснение положений тех или иных законов и порядка их применения в компетенцию Конституционного Суда РФ, установленную Конституцией и Законом о Конституционном Суде, не входит. Суд указал, что разъяснение спорных вопросов, касающихся исполнения решения Конституционного Суда в случае отказа соответствующих органов в удовлетворении требований заинтересованных лиц, относится к полномочиям судов общей юрисдикции.
...Практике Конституционного Суда РФ известны случаи, когда, отказав заявителям, Суд вместе с тем в резолютивной части определений указывает на необходимость пересмотра правоприменительных решений, состоявшихся по делам заявителей. Объяснение этих исключительных случаев кроется в том, что первоначальные "отказные" определения исходя из конкретных обстоятельств предполагали некий позитивный исход дела, но в резолютивной части первоначальных определений возможность позитивного исхода закреплена не была.
См.: Лушников В. Институт разъяснения решения Конституционного Суда // ЭЖ-Юрист. 2005. N 17.
Речь идет, в частности, об Определении от 6 февраля 2003 г. N 34-О "Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства Государственного унитарного Новгородского авиационного предприятия" <1>. В литературе отмечается, что, вынося такое определение и действуя в рамках своей компетенции, Конституционный Суд "вынужден был именно таким образом обратить внимание арбитражных судов на их упорное нежелание признать судебную ошибку.
http://gr-kodeks.ru/index.php?catid=20: ... ew=article

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Комментарий юриста Кондратова - http://azdesign.ru/index.shtml?Projects ... 4/CCrt0083

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Ходатайство о разъяснении определения Конституционного суда РФ (пример)
http://sutyajnik.ru/documents/3393.html

Добавлено спустя 9 минут 52 секунды:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КС РФ от 25 января 2007 г. N 19-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ПОЛЕВОГО НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ СТАТЬИ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Отказное определение КС РФ.doc
(51.5 КБ) 25 скачиваний
Добавлено спустя 10 минут 52 секунды:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 июня 2006 г. № 186-О
по ходатайству Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об официальном разъяснении определения Конституционного Суда Российской Федерации от 7 октября 2005 года № 385-О
http://www.chernobyl86.ru/spisok/sud/op ... O_2006.htm
Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2003 N 251-О "Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства гражданина Наговицына Юрия Александровича об официальном разъяснении постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года по делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О минимальном размере оплаты труда" и "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации"
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... RB;n=20850
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 25 марта 2003 г. № 49-О
ПО ХОДАТАЙСТВУ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ РАЗЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ИЮНЯ 2002 ГОДА ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ РЯДА ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮНЯ 1992 ГОДА "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
http://www.chernobyl86.ru/spisok/sud/op ... 0_2003.htm

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 июня 2006 г. № 186-О
по ходатайству Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об официальном разъяснении определения Конституционного Суда Российской Федерации от 7 октября 2005 года № 385-О
http://www.chernobyl86.ru/spisok/sud/op ... O_2006.htm
Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2003 N 251-О "Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства гражданина Наговицына Юрия Александровича об официальном разъяснении постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года по делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О минимальном размере оплаты труда" и "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации"
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... RB;n=20850
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 25 марта 2003 г. № 49-О
ПО ХОДАТАЙСТВУ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ РАЗЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ИЮНЯ 2002 ГОДА ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ РЯДА ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮНЯ 1992 ГОДА "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
http://www.chernobyl86.ru/spisok/sud/op ... 0_2003.htm

Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:
Очень интересный список со ссылками на определения КС РФ и ВС РФ по самым разным вопросам - http://www.chernobyl86.ru/spisok/sud/sud.htm

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:
Пример.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ no. 88-О от 07.10.1997] О разъяснении постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28.11.96 по делу о проверке конституционности статьи 418 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР.
(Цитата)... 1 сентября 1997 года в Конституционный Суд Российской Федерации поступило ходатайство Генерального прокурора Российской Федерации об официальном разъяснении постановления Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности статьи 418 УПК РСФСР. Данное ходатайство является допустимым, поскольку согласно статье 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" право подать ходатайство о разъяснении постановления Конституционного Суда Российской Федерации принадлежит не только органам и лицам, имеющим право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, но и другим лицам, включая Генерального прокурора Российской Федерации, которым это постановление направлялось в соответствии со статьей 77 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
В ходатайстве Генерального прокурора Российской Федерации указывается на отсутствие единообразной практики исполнения решения Конституционного Суда Российской Федерации судами общей юрисдикции.
Некоторые из них, следуя постановлению Конституционного Суда Российской Федерации, принимают к своему рассмотрению уголовные дела, подготовленные органами дознания в протокольной форме, не вынося при этом решения о возбуждении уголовного дела и не формулируя обвинение. Другие - отказываются рассматривать поступившие в суд материалы протокольного производства и требуют от органов дознания, составивших протокол, возбуждения уголовного дела и производства по нему предварительного расследования.
http://www.lawmix.ru/jude/18918/

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 июня 2003 г. N 204-О
ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ХОДАТАЙСТВ ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ РАЗЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 22 ИЮЛЯ 2002 ГОДА ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ РЯДА ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ", ПУНКТОВ 5 И 6 СТАТЬИ 120 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
...Заявители ставят перед Конституционным Судом Российской Федерации ряд вопросов, которые, по их мнению, требуют дополнительного истолкования указанного решения, и просят передать постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июля 2002 года на рассмотрение в пленарное заседание в соответствии со статьей 73 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
2. По смыслу статьи 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" официальное разъяснение решения Конституционного Суда Российской Федерации дается им самим, только в пределах содержания разъясняемого решения по предмету, относящемуся к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, и не должно являться простым его воспроизведением. Ходатайство о даче официального разъяснения не может быть удовлетворено, если поставленные в нем вопросы не требуют какого-либо дополнительного истолкования решения по существу.
2.1. Вопросы о соотношении отдельных положений постановления между собой и об их соотношении с правовыми позициями, изложенными в более ранних решениях Конституционного Суда Российской Федерации, ставятся заявителями в связи с тем, что, по их мнению, данные положения не соответствуют друг другу и содержат взаимоисключающие правовые позиции.
Между тем несогласие заявителей с теми положениями, которые нашли свое отражение в постановлении, равно как и утверждения об их противоречии ранее изложенным правовым позициям не предполагает дачи соответствующих разъяснений по поставленному вопросу.
Выражая несогласие с постановлением, заявители фактически ставят вопрос о его пересмотре, однако их ссылка на статью 73 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" является необоснованной и не может быть принята во внимание, поскольку эта статья не предоставляет гражданам право требовать пересмотра уже вынесенного решения. В соответствии со статьей 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно и не подлежит обжалованию.
Вопрос же о соотношении правовых позиций с позициями, изложенными в ранее принятых решениях Конституционного Суда Российской Федерации, выходит за рамки содержания постановления.
http://sudbiblioteka.ru/ks/docdelo_ks/k ... g_2324.htm

Добавлено спустя 16 минут 26 секунд:
Вот еще емкая и полезная статья, в которой предложена правовая конструкция толкования Конституционным Судом РФ решений в форме правотворчества.
http://www.juristlib.ru/book_5293.html

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ N 357-О от 20.10.2005 По ходатайству гражданина Яковлева Александра Викторовича о разъяснении определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2005 года N 169-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Яковлева Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

.... В своем ходатайстве А.В. Яковлев просит разъяснить указанное Определение.
2. Согласно части первой статьи 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" решение Конституционного Суда Российской Федерации может быть официально разъяснено только самим Конституционным Судом Российской Федерации в пленарном заседании или заседании палаты, принявшей это решение, по ходатайству органов и лиц, имеющих право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, других органов и лиц, которым оно направлено.
Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2005 года N 169-О касалось только проверки соответствия поданной жалобы требованиям статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации". Данная жалоба была признана не отвечающей критериям допустимости, а разрешение поставленных в ней вопросов Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственным по мотивам, изложенным в указанном Определении. В каком-либо дополнительном разъяснении данный вывод Конституционного Суда Российской Федерации не нуждается.
Кроме того, как видно из содержания ходатайства, заявитель не указывает на какие-либо требующие дополнительного истолкования неясности в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2005 года N 169-О, а просит дать официальное разъяснение по вопросам, решения по которым в данном Определении не принимались.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью первой статьи 79 и статьей 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению ходатайства гражданина Яковлева Александра Викторовича о разъяснении Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2005 года N 169-О.
http://www.zonazakona.ru/law/jude_practice/572/

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Постановления Конституционного Суда РФ, принятые в связи с рассмотрением жалобы на нарушение конституционных прав и свобод, не всегда принимают решение о неконституционности закона или его отдельных положений. Нередко Конституционный Суд РФ приходит к выводу о том, что оспариваемый закон соответствует Конституции РФ. При этом Конституционный Суд РФ дает официальное толкование нормы закона, выявляя ее конституционно-правовой смысл. И это толкование становится обязательным как для законодателя, так и для правоприменителя и не может быть отвергнуто или преодолено в законодательной и правоприменительной практике.
В текст ходатайства рекомендуется включать описание правоприменительной практики, которая сложилась после принятия решения Конституционным Судом РФ, если ей придается истолкование расходящееся с конституционно-правовым смыслом.
С таким ходатайством может обращаться только заявитель (все лица, кому разослано решение суда). Процедура рассмотрения таких ходатайств аналогична процедуре принятия обычного постановления.
Другим средством защиты является просьба о распространении ранее выраженной правовой позиции Конституционного Суда РФ на новые дела. Заявителя имеет право просить об этом суд в своем обращении. В этом случае Конституционный Суд РФ принимает определение об отказе в принятии дела.
В практике Конституционного Суда РФ встречаются определения, получившие название "определений с положительным содержанием". Конституционный Суд РФ в результате рассмотрения конституционной жалобы может прийти к выводу, что для разрешения поставленного заявителем в жалобе вопроса не требуется вынесение предусмотренного ст. 71 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" итогового решения в виде постановления. К такому выводу Конституционный Суд РФ приходит тогда, когда в жалобе оспариваются такие же нормативные положения, какие ранее им уже были признаны не соответствующими Конституции РФ. В резолютивной части определения с положительным содержанием Конституционный Суд РФ отдельным пунктом указывает, что дело заявителя должно быть пересмотрено.
http://timushev.ru/uslugi/advokat_v_kon ... _resheniy/

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:
Регламент обращений в КС РФ
§ 23. Предварительное рассмотрение обращений, поступивших в Конституционный Суд, Секретариатом Конституционного Суда
1. Рассмотрение обращений, поступивших в Конституционный Суд (далее – обращения), после их регистрации в установленном Инструкцией по делопроизводству в Конституционном Суде (далее – Инструкция по делопроизводству) порядке осуществляется сотрудниками соответствующих подразделений Секретариата Конституционного Суда.
2. Если обращение не соответствует требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», о несоблюдении которых Секретариат Конституционного Суда уполномочен уведомить заявителя, сотрудник Секретариата Конституционного Суда уведомляет об этом заявителя.
3. Если обращение, по мнению соответствующего подразделения Секретариата Конституционного Суда, явно не соответствует иным требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», то это подразделение, с согласия руководителя Секретариата Конституционного Суда, вправе подготовить проект соответствующего определения Конституционного Суда и передать его на изучение судей и последующее вынесение для рассмотрения в заседании Конституционного Суда.
4. Если оснований для действий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего параграфа, не имеется, обращение с заключением (справкой) передается руководителю Секретариата Конституционного Суда. Руководитель Секретариата Конституционного Суда передает заключение (справку) Председателю Конституционного Суда для решения вопроса о направлении его судьям.
5. В случае повторного обращения того же заявителя в Конституционный Суд по вопросу, по которому ранее было вынесено постановление Конституционного Суда либо определение Конституционного Суда об отказе в принятии обращения к рассмотрению или о прекращении производства по делу по основаниям, предусмотренным статьями 43 и 68 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в заседании Конституционного Суда принимается определение о прекращении переписки с указанным заявителем. Заявителю направляется заверенная копия соответствующего определения. Дальнейшие его обращения по тому же вопросу оставляются без ответа и хранятся в установленном порядке.
Секретариат уполномочен уведомлять заявителя только вполне конкретных случаях:
Статья 40. Рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации
Обращения, поступающие в Конституционный Суд Российской Федерации, подлежат обязательной регистрации.
В случаях, если обращение:
1) явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации;
2) по форме не отвечает требованиям настоящего Федерального конституционного закона;
3) исходит от ненадлежащего органа или лица;
4) не оплачено государственной пошлиной, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом,
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционного закона. Заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу.
http://forum.yurclub.ru/index.php?showt ... 801&page=2

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 8 февраля 2001 г. N 15-О
ПО ХОДАТАЙСТВУ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮНЯ 1998 ГОДА ПО ДЕЛУ О ТОЛКОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 125, 126 И 127 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТ 11 АПРЕЛЯ 2000 ГОДА ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 1, ПУНКТА 1 СТАТЬИ 21 И ПУНКТА 3 СТАТЬИ 22 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
...Тем самым, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, не ограничивается право и обязанность судов общей юрисдикции, руководствуясь в своем решении соответствующим Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации и частью второй статьи 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", подтверждать недействительность положений конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации, если они содержат такие же нормы, какие ранее были признаны Конституционным Судом Российской Федерации противоречащими Конституции Российской Федерации. При этом также не может быть поставлена под сомнение вытекающая из статей 4 (часть 2) и 76 Конституции Российской Федерации обязанность судов общей юрисдикции применять федеральный закон в случаях, когда разрешенные им вопросы, относящиеся к ведению Российской Федерации или совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, урегулированы конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации в противоречие с федеральными предписаниями.
http://main-law.ru/ksrf/15-o_ot_08-02-2001
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!

Аватара пользователя
globus
Заслуженный участник
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
Откуда: SIBERIAN GUBERNIA

#245

Непрочитанное сообщение globus » 31 дек 2014, 16:15

Примерная форма обращения в Конституционный Суд Российской Федерации
http://www.kniga-jalob.com/federal/news ... NT_ID=8984
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!

Аватара пользователя
Чиполлино
Участник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 19:08

#246

Непрочитанное сообщение Чиполлино » 02 янв 2015, 20:03

Подскажите пожалуйста сроки обращения в КС?

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

#247

Непрочитанное сообщение gest » 08 янв 2015, 21:01

Подскажите пожалуйста сроки обращения в КС?
http://www.ksrf.ru/ru/Petition/Pages/default.aspx

Из Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»
от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ
(с изменениями от 8 февраля 2001 г., 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г., 5 февраля 2007 г., 2 июня 2009 г.,
3 ноября 2010 г., 28 декабря 2010 г., 25 декабря 2012 г., 5 апреля 2013 г., 4 июня 2014 г.)
Показать текст
Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации
В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации [...]
3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле [...]

Статья 36. Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации
Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям настоящего Федерального конституционного закона.
Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции Российской Федерации, или выдвижение Государственной Думой обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Статья 37. Общие требования к обращению
Обращение направляется в Конституционный Суд Российской Федерации в письменной форме и подписывается управомоченным лицом (управомоченными лицами).
В обращении должны быть указаны:
1) Конституционный Суд Российской Федерации в качестве органа, в который направляется обращение;
2) наименование заявителя (в жалобе гражданина - фамилия, имя, отчество); адрес и иные данные о заявителе;
3) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;
4) наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции;
5) нормы Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального конституционного закона, дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;
6) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции Российской Федерации, подлежащем толкованию;
7) конкретные, указанные в настоящем Федеральном конституционном законе основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом Российской Федерации;
8) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации;
9) требование, обращенное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к Конституционному Суду Российской Федерации;
10) перечень прилагаемых к обращению документов.

Статья 38. Документы, прилагаемые к обращению
К направляемому в Конституционный Суд Российской Федерации обращению прилагаются:
1) текст акта, подлежащего проверке, или положения Конституции Российской Федерации, подлежащего толкованию;
2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности, а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в Конституционном Суде Российской Федерации в качестве представителя;
3) документ об уплате государственной пошлины;
4) перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке.
К обращению могут быть приложены списки свидетелей и экспертов, которых предлагается вызвать в заседание Конституционного Суда Российской Федерации, а также другие документы и материалы.
Обращение и прилагаемые к нему в соответствии с частью первой настоящей статьи документы и иные материалы представляются в Конституционный Суд Российской Федерации с одной копией.

Статья 39. Государственная пошлина
Основания и порядок уплаты государственной пошлины при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, возврата или зачета государственной пошлины и предоставления льгот по уплате государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом.
Конституционный Суд Российской Федерации своим решением может освободить гражданина, с учетом его материального положения, от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер.
Запросы судов, запросы о толковании Конституции Российской Федерации, ходатайства Президента Российской Федерации по спорам о компетенции, когда он в этих спорах не является стороной, запросы о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления государственной пошлиной не оплачиваются.
Государственная пошлина возвращается в случаях, если обращение не было принято к рассмотрению, или в случаях прекращения производства по делу. [...]

Статья 96. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.
К жалобе помимо документов, перечисленных в статье 38 настоящего Федерального конституционного закона, прилагается копия официального документа, подтверждающего применение обжалуемого закона при разрешении конкретного дела. Выдача заявителю копии такого документа производится по его требованию должностным лицом или органом, рассматривающим дело.
Статья 97. Допустимость жалобы
Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:
1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;
2) закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, при этом жалоба должна быть подана в срок не позднее одного года после рассмотрения дела в суде.

О требованиях к иным видам обращений, кроме жалоб граждан,

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"(с изменениями от 8 февраля 2001 г., 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г., 5 февраля 2007 г., 2 июня 2009 г., 3 ноября 2010 г., 28 декабря 2010 г., 25 декабря 2012 г., 5 апреля 2013 г., 4 июня 2014 г.)
Раздел третий, Главы IX, X, XI, XII, XIII

Показать текст
Из Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 29 декабря 2014 года)

Статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

1. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:
1) при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы;
2. Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.
В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.
В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.
Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.
3. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 201-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ)
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
4. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.
5. Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.

Статья 333.23. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации

1. По делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) при направлении запроса или ходатайства - 6 750 рублей;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
2) при направлении жалобы организацией - 6 750 рублей;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
3) при направлении жалобы физическим лицом - 450 рублей.
в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
2. По делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) при обращении организации - 4 500 рублей;
в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
2) при обращении физического лица - 300 рублей.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
3. Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 205-ФЗ)
4. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.35 настоящего Кодекса.

Статья 333.35. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций

1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:
2) Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи - при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд Российской Федерации;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
11) физические лица - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы - по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния;
(пп. 11 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
12) физические лица - участники и инвалиды Великой Отечественной войны - по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния;
(пп. 12 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)


gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

#249

Непрочитанное сообщение gest » 09 янв 2015, 20:50

Статья 97. Допустимость жалобы
Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:
1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;
2) закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, при этом жалоба должна быть подана в срок не позднее одного года после рассмотрения дела в суде.
Уважаемые форумчане!

Обратите внимание, что срок на подачу жалобы в КС РФ начинает исчислять с момента вынесением СОЮ решения (определения), в котором была применена оспариваемая норма. То есть, что было понятно, если решение вынесено 01.01.2014, то срок до которого можно направить жалобу 01.01.2015. И не важно вступило решение в законную силу или оспаривалось. Точно так же по апелляционному и кассационному определениям, с момента вынесения. Всем удачи! :drink:

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#250

Непрочитанное сообщение STQwo » 10 янв 2015, 03:28

И не важно вступило решение в законную силу или оспаривалось.
Важно, поскольку
рассмотрение которого завершено в суде
предполагает,что оно вступило в силу.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

#251

Непрочитанное сообщение gest » 10 янв 2015, 10:36

предполагает,что оно вступило в силу.
Так же думал, коллеги с форума поправили меня.
2) закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, при этом жалоба должна быть подана в срок не позднее одного года после рассмотрения дела в суде.

alex75
Заслуженный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 00:16

#252

Непрочитанное сообщение alex75 » 10 янв 2015, 12:51

Доброго времени суток. Вы правы, я вот тоже заблуждался, предполагая, что и у меня есть время по подаче жалобы в КС РФ до марта (вступления в законную силу) определения о взыскании с меня судебных расходов в пользу заинтересованных лиц... :evil: :shock:
Вот нашёл подтверждение необоснованности моих предположений..из Консультанта
КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОНСТИТУЦИОННОМУ ЗАКОНУ
"О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 1 января 2009 года
2-е издание,
переработанное и дополненное
А.В. МАЗУРОВ
3.2. Статья 97 Закона позволяет гражданину не проходить все инстанции, в том числе судебные, которые могут рассмотреть его дело, а обратиться в
Конституционный Суд с жалобой, как только завершилось рассмотрение в первой инстанции. Если же решение иного суда обжаловано заявителем в вышестоящую инстанцию и одновременно в Конституционный Суд, то Конституционный Суд толкует это как возможность отстаивать свои права в соответствии с иным законодательством, посредством иного (не конституционного) судопроизводства, и прекращает производство по делу (Постановление от 20 февраля 2006 года N 1-П <1>) либо отказывает в принятии обращения к рассмотрению.
--------------------------------
<1> РГ. 2006. 3 марта.
Тем самым подчеркивается, что должно обжаловаться именно положение закона, а не правоприменительные решения на его основе. Для признания жалобы допустимой не имеет значения, каково содержание решений, принятых по конкретному делу судами общей юрисдикции, и рассмотрено ли оно всеми судебными инстанциями (Постановление от 25 апреля 1995 года N 3-П <1>). Но если из приложенных к жалобе материалов нельзя сделать вывод о том, какой закон и как именно будет применен в конкретном деле и может ли это привести к нарушению прав заявителя, закрепленных в положениях Конституции, на которые он ссылается в обоснование своей позиции, то при таких условиях рассмотрение жалобы в Конституционном Суде могло бы предрешать выводы суда общей юрисдикции; Конституция (статьи 118, 125, 126) не допускает подмены судопроизводства по гражданским, административным или уголовным делам конституционным судопроизводством, в том числе и при решении вопроса о том, какой закон и каким образом должен быть применен в деле заявителя. Такая жалоба не отвечает критериям допустимости, установленным статьей 97 Закона (Определение от 1 июля 1998 года N 113-О <2>).
Так что спасибо ещё раз gest :drink:

Аватара пользователя
Чиполлино
Участник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 19:08

Re:

#253

Непрочитанное сообщение Чиполлино » 19 янв 2015, 19:41

Доброго времени суток. Вы правы, я вот тоже заблуждался, предполагая, что и у меня есть время по подаче жалобы в КС РФ до марта (вступления в законную силу) определения о взыскании с меня судебных расходов в пользу заинтересованных лиц.:
Возможно, это сейчас Вы заблуждатесь. Сегодня девушка, принимающая жалобы в КС РФ на Галерной 1, пояснила, что год отсчитывается со дня вступления решения в силу.Это утверждение прозвучало в устной форме, поэтому требует документальных разьяснений. Так как Вы говорили о марте, то считаю, что у Вас есть шансы на обращение в КС РФ.

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

#254

Непрочитанное сообщение gest » 19 янв 2015, 19:57

девушка, принимающая жалобы в КС РФ на Галерной 1, пояснила, что год отсчитывается со дня вступления решения в силу
Девушки в канцелярии много чего могут сказать, а потом отлуп ;)

alex75
Заслуженный участник
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 00:16

#255

Непрочитанное сообщение alex75 » 19 янв 2015, 20:09

Так как Вы говорили о марте, то считаю, что у Вас есть шансы на обращение в КС РФ.
На всякий случай и во избежание формального отказа подстраховался и сегодня направил (решение суда первой инстанции 210114).

Аватара пользователя
Чиполлино
Участник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 19:08

#256

Непрочитанное сообщение Чиполлино » 19 янв 2015, 21:41

(решение суда первой инстанции 210114)
Ну тогда тем более успели. Я тоже не стал рисковать

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
(решение суда первой инстанции 210114)
Ну тогда тем более успели. Я тоже не стал рисковать

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
Из сайта КС РФ http://www.ksrf.ru/ru/Petition/Pages/Pr ... cture.aspx
"Приложение:
1. текст обжалуемых норм закона, применением которых были нарушены права заявителя;
2. копии официальных документов, подтверждающих применение судом обжалуемых норм в конкретном деле заявителя;
3. документы, подтверждающие полномочия представителя:
для представителя по закону – документ, подтверждающий, что лицо является представителем по закону (свидетельство о рождении, постановление о назначении опекуна);
для представителя органа или организации по должности – копия документов, подтверждающих замещение им должности, позволяющей выступать от имени органа или организации без доверенности; копия учредительных документов организации-заявителя;
для иного представителя - копия доверенности, подтверждающей право представлять доверителя в Конституционном Суде, документы о наличии статуса адвоката или степени кандидата или доктора юридических наук;
4. документ об уплате государственной пошлины или мотивированное ходатайство об освобождении от уплаты госпошлины (для заявителя-гражданина, с учетом его материального положения).
5. Одна копия жалобы и документов, указанных в пунктах 1 – 4. " - У меня было по 3 копии. Девушка третьи экземпляры вытащила и вернула, сказав, что "нам лишнего не надо" :D

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9187
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:15

#257

Непрочитанное сообщение m1az22 » 15 мар 2015, 12:00

5. Одна копия жалобы и документов, указанных в пунктах 1 – 4
Прошу подсказать: копия решения суда должна быть изготовлена судом или достаточно простой ксерокопии? Мне суд на ходатайство выдать две копии для обращения в Конституционный суд выслал только одну копию. Жаловаться в КС на незаконные действия суда или одной заверенной копии достаточно?

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9187
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:15

#258

Непрочитанное сообщение m1az22 » 15 мар 2015, 13:11

При направлении в КС РФ комплекты документов (сама жалоба, приложенные доки)- все в 3 экз.!
Это откуда? В законе "О Конституционном суде РФ" такого нет. Вот ответ практика:
У меня было по 3 копии. Девушка третьи экземпляры вытащила и вернула, сказав, что "нам лишнего не надо"

Аватара пользователя
m1az22
Заслуженный участник
Сообщения: 9187
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:15

#259

Непрочитанное сообщение m1az22 » 16 мар 2015, 11:16

Девушка такая не попадалась...
Я позвонил в КС по телефону (812) 404-31-99 (в часы приема граждан) с сайта: http://www.ksrf.ru/ru/Pages/InfoPage.aspx.
Девушка сказала: согласно ст. 38 ФКЗ "О Конституционном суде РФ" к представляемым подлинникам документов прилагается одна простая ксерокопия всех документов. Уточнил у неё: а не три? Сказала: нужно только два комплекта документов.

НиколаПитер
Заслуженный участник
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 01:30

#260

Непрочитанное сообщение НиколаПитер » 16 мар 2015, 14:11

нужно только два комплекта документов.
Всё верно, всё правильно...


Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#262

Непрочитанное сообщение Знак » 15 июн 2015, 13:49

Федеральный конституционный закон от 08.06.2015 № 5-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"
В дополнение -
С 1 августа 2015 года обращение в Конституционный Суд РФ может быть направлено в электронной форме

Обращение направляется посредством заполнения специальной формы на официальном сайте Конституционного Суда РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, определяемом Регламентом Конституционного Суда РФ, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В этом случае переписка с заявителем может осуществляться также в электронном виде в порядке, определяемом Регламентом Конституционного Суда РФ.

В случае направления обращения в электронном виде прилагаемые к нему документы и иные материалы также представляются в электронном виде, при этом приложения копий обращения, документов и иных материалов не требуется.

Также установлено, что информация о дате и времени заседаний Конституционного Суда РФ размещается на его официальном сайте в сети "Интернет", в доступных для граждан местах занимаемого Судом здания, а также в средствах массовой информации.

Трансляция заседания в сети "Интернет" допускается по инициативе Конституционного Суда РФ или с его разрешения по ходатайству лиц, участвующих в деле, присутствующих на заседании. Порядок проведения трансляции устанавливается Регламентом Конституционного Суда. При этом предусмотрено, что при проведении закрытого заседания не допускаются кино- и фотосъемка, видеозапись, прямая радио- и телетрансляция заседания, а также трансляция заседания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 августа 2015 года.

НиколаПитер
Заслуженный участник
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 01:30

#263

Непрочитанное сообщение НиколаПитер » 22 июн 2015, 20:29

Где можно получить эл. подпись?

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

#264

Непрочитанное сообщение gest » 22 июн 2015, 20:59

Где можно получить эл. подпись?
google в помощь

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Как обратиться в Конституционный Суд РФ

#265

Непрочитанное сообщение Знак » 27 июл 2015, 11:31

Решение Конституционного Суда РФ от 02.07.2015
<О внесении изменений в Регламент Конституционного Суда Российской Федерации>


В Регламенте Конституционного Суда РФ закреплен порядок подачи обращения в электронном виде

Установлены:

порядок подачи обращения в КС РФ в электронном виде с использованием системы подачи документов "Обращение в КС РФ" (заявитель должен зарегистрироваться в размещенной на официальном сайте КС РФ системе подачи документов "Обращение в КС РФ" посредством создания собственной учетной записи, образующей личный кабинет);

порядок подачи обращения в КС РФ в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (заявитель должен направить такое обращение и прилагаемые к нему документы и материалы на общий адрес электронной почты КС РФ [email protected]);

требования к обращениям, подаваемым в электронном виде.

Кроме того, в Регламенте определен порядок трансляции заседания Конституционного Суда в сети "Интернет".

Внесенные в Регламент изменения вступают в силу с 1 августа 2015 года.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

ALNI
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 июл 2015, 10:28

Как обратиться в Конституционный Суд РФ

#266

Непрочитанное сообщение ALNI » 19 авг 2015, 13:52

Доброго времени суток!

ФКЗ "О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 97. Допустимость жалобы

Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:
1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;
2) закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, при этом жалоба должна быть подана в срок не позднее одного года после рассмотрения дела в суде.
(п. 2 в ред. Федерального конституционного закона от 04.06.2014 N 9-ФКЗ)

В пункте 2 имеется в виду год с даты вступления решения в законную силу?

Заранее спасибо.

Аватара пользователя
globus
Заслуженный участник
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
Откуда: SIBERIAN GUBERNIA

Как обратиться в Конституционный Суд РФ

#267

Непрочитанное сообщение globus » 19 авг 2015, 16:44

Доброго времени суток!
В пункте 2 имеется в виду год с даты вступления решения в законную силу?
Да, именно так.
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!

ALNI
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 июл 2015, 10:28

Как обратиться в Конституционный Суд РФ

#268

Непрочитанное сообщение ALNI » 20 авг 2015, 20:33

Доброго времени суток!

ФКЗ "О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 96. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.


Правильно я понимаю, что имеется в виду как четкая ссылка на закон, так и "более свободная трактовка"?

Например, в решении присутствует утверждение\вывод суда, противоречащее конкретной статье закона, но упоминания данной статьи закона в решении нет. Читаем статью и видим, что утверждение\вывод суда противоречит этой статье. Следовательно можно обжаловать эту статью.

Заранее спасибо.

Ждущий квартиру
Активный участник
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 20:13

Как обратиться в Конституционный Суд РФ

#269

Непрочитанное сообщение Ждущий квартиру » 20 авг 2015, 22:55

QR_BBPOST Например, в решении присутствует утверждение\вывод суда, противоречащее конкретной статье закона, но упоминания данной статьи закона в решении нет. Читаем статью и видим, что утверждение\вывод суда противоречит этой статье. Следовательно можно обжаловать эту статью.
Если вывод суда противоречит норме закона, то это повод для обжалования решения суда и апелляционного определения. Называется это, забыл четкую формулировку, проверьте по ГПК: неправильное применение норм материального права.
А в Конституционный суд подают, когда норма закона применена правильно, но она как бы противоречит Конституции РФ.

ALNI
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 июл 2015, 10:28

Как обратиться в Конституционный Суд РФ

#270

Непрочитанное сообщение ALNI » 21 авг 2015, 09:24

Обжаловал, включая председателя ВС РФ. Отказы везде. В определениях никакой конкретики, просто общие фразы на одной странице.
Если в решении судом сделан вывод, противоречащий определенной статье федерального закона, разве это не нарушение конституционных прав? В статье ФЗ говорится, что "ружья кирпичем чистить нельзя", а в решении говорится, что можно чистить ружья кирпичем, если одеть противогаз, но ссылок на ФЗ никаких нет.
Если нельзя в КС РФ, то получается остается только жалоба "вероятному противнику".


Вернуться в «Механизм судебной защиты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей