#160
Непрочитанное сообщение Zanuda707 » 27 сен 2010, 22:45
Может кому пригодится- высылаю мотивировочную часть касс. жалобы на отказ окружного суда в денежной компенсации за длительное неисполнеие судебного постановления. Мотивировку отказа см. выше:
В соответствии с п.3 контракта (типовой контракт согласно «Положения о порядке прохождения военной службы» утв. Указом Президента РФот 16 сентября 1999 г. N 1237) , Министерства обороны « обеспечивает соблюдение прав военнослужащего, заключившего настоящий контракт, и прав членов его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы».
Выплата ежемесячного денежного поощрение военнослужащим в размере одного должностного оклада, производится в соответствии с указом Президента РФ от 18.02. 2005 г. N 177 . В пункте 2 указа указан источник финансирования данной выплаты: «Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа».
Данная дополнительная выплата, которая и явилась предметом принятых судебных постановлений, предусмотрена п.10 ст.13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ.
В статье 3 данного федерального закона указано:
1. Для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
2. Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.
В соответствии со ст.6 Бюджетного Кодекса РФ, выплата мне ежемесячного денежного поощрения на основании указа Президента РФ от 18.02. 2005 г. N 177, является публичным нормативным обязательством. Данная выплата предусмотрена 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». (см.ведомственную структуру расходов федерального бюджета, распределение бюджетных ассигнований на 2010 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, с указанием конкретных сумм выделяемых в приложениях №6-10 данного закона ( в том числе секретных и сов. секретных)).
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона "Об обороне" финансирование расходов на оборону осуществляется из средств федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны.
В соответствии с ч. 31, 32 п. 10 Положения о Министерстве обороны (Утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1082) Министр обороны является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства обороны, организует контроль финансово- экономической деятельности Вооруженных Сил.
Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств указаны в ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ, в т.ч.:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Судебные постановления предусматривали обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам бюджетного учреждения- войсковой части. Данные бюджетные учреждения входят в состав Министерства обороны, являются получателями бюджетных средств и входят в бюджетную систему РФ.
В связи с вышеизложенным, вывод окружного военного суда «поскольку вступившее в законную силу решение ГВС не предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, то оснований для удовлетворения заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, не имеется", не соответствует нормам материального права.
В соответствии с п.2 статьи 2 Федерального закона №68 от 30.04.2010 года, размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
P.S. Пришёл к выводу, что данная касс. жалоба госпошлиной не облагается. Если не прав- поправьте.