Оплата госпошлины

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#121

Непрочитанное сообщение VIPded » 21 июн 2011, 22:10

Нашёл в комментариях к ст. 378 ГПК : к надзорной жалобе прилагаются... "если судебное постановление не было обжаловано в апелляционном или кассационном порядке – документ, подтверждающий уплату государственной пошлины." То есть, если обжаловал в кассации, пошлину в Военную коллегию платить не надо?
Это Вы очень старый комментарий нашли... :)
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 17:39

#122

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 22 июн 2011, 09:52

Заплатил пошлину 40 руб. взял копии решений судов в ГВС по разным моим делам. Заплатил пошлину 40 руб. копии определений в МОВС кассации и надзора по одному делу не дали. Говорит кассация и надзор совсем разные конторы, как они будут делить пошлину с одной квитанции.

SUNNYDAY
Активный новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:30

#123

Непрочитанное сообщение SUNNYDAY » 13 июл 2011, 11:56

Добрый день, подскажите пожалуйста размер госпошлины в военный суд на получение ДД распоряженцам, в нашем деревенском отделении сбербанка ничего не знают

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 17:39

#124

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 13 июл 2011, 16:08

размер госпошлины в военный суд на получение ДД распоряженцам
Позвоните в суд, узнайте их требования. Я подавл в суд по аналогичному делу, пошлину не требовали. А так -200 руб. реквизиты на сайте суда.

bams
Постоянный участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 15:41
Откуда: Мурманская область

#125

Непрочитанное сообщение bams » 03 авг 2011, 09:27

Заплатил пошлину 40 руб. взял копии решений судов в ГВС по разным моим делам
Прошу подсказки: Госпошлина в размере не менее 40р. платится только за заверенные копии или же в размер надо включать еще почтовый пересыл?
Пример: пришел в суд,написал заявление на выдачу копий,приложил квитанцию об уплате госпошлины к примеру 44р.за 11листов, мне говорят ждите до вечера пока заседания не закончатся у председателя, тогда он заверит, но мне некогда его ждать в итоге суд будет отправлять доки по почте за счет государства или за мои включенные в госпошлину-проживаю 230км от суда....
bams

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 17:39

#126

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 03 авг 2011, 11:25

доки по почте за счет государства
Заявление в суде написали, что бы переслали по указанному адресу?

bams
Постоянный участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 15:41
Откуда: Мурманская область

#127

Непрочитанное сообщение bams » 03 авг 2011, 13:30

Заявление в суде написали, что бы переслали по указанному адресу?
нет пока еще не писал, но это будет по умолчанию-обязательно буду писать, так,что с:
Госпошлина в размере не менее 40р. платится только за заверенные копии или же в размер надо включать еще почтовый пересыл?
bams

bams
Постоянный участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 15:41
Откуда: Мурманская область

#128

Непрочитанное сообщение bams » 04 авг 2011, 19:06

нужны были копиии решения и определения.
1.Канцелярия ГВС: "Сейчас посчитаю общее количество листов, сверх десяти каждая по четыре рубля"
2.Канцелярия СФВС "Так-у Вас получается 4-копии значит по 40р. за каждую так как не превышает 10 листов"
Количество документов в каждой инстанции одинаковое,в каждом доке примерно по 6 листов-но в гарнизоне заплатил 96р, в кассации 160-по 40 за каждый док.
Вот уморы- у них кухня одна, а только одни готовят руками другие ногами. :lol:
bams

double_tormoz
Заслуженный участник
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 16:24

#129

Непрочитанное сообщение double_tormoz » 23 авг 2011, 14:44

Кто знает, подскажите пожалуйста
Срок действия уплаченной гос.пошлины какой ? прочитал статью 333. НК но не увидел, или быть может из-за невнимательности пропустил нужную строчку.
Где-то когда-то встречал, что три месяца но не помню это основано на НПА или слухи ?

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 17:39

#130

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 23 авг 2011, 15:20

Срок действия уплаченной гос.пошлины какой ?
Был бланк оплаченный 3 года назад пошлины 20 руб., прикрепил его к новому-40руб. за лишние листы. Решения выдали. Возможно не заметили.

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#131

Непрочитанное сообщение VIPded » 23 авг 2011, 20:38

Срок действия уплаченной гос.пошлины какой ?
Не знаю такого.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#132

Непрочитанное сообщение vik55 » 23 авг 2011, 21:41

Срок действия уплаченной гос.пошлины какой ? прочитал статью 333. НК но не увидел, или быть может из-за невнимательности пропустил нужную строчку.
Где-то когда-то встречал, что три месяца но не помню это основано на НПА или слухи ?
Срок общий ТРИ года.
Возможно не заметили.
а может и заметили, что 3 года завтра исполнялось.
Госпошлина - это плата за оказание действий гос-услуг от гос-органа. Рассмотрение жалобы сейчас котируется на рынке в 200р. Услуги общественных туалетов ,также возросли. Но если нет действия и нет услуг,то - нет оплаты.
Губит людей не пиво - губит людей вода! Потребитель! - Требуй отстоя пива, а за недолив пены и воды - требуй сдачу, как за не оказанную услугу - гласит закон потребителя.
Вот уморы-
Не уморы , а крохоборы. На крохобора -жалобу. А чтобы не обломилось - крохоборам в руки не платить - ВСЕГДА ТОЛЬКО БЕЗНАЛОМ через банк, иначе от безделия, скоро входные билеты в цирк судебного шапито продавать начнут.
Будешь прав, если будешь рассматривать суд , ничем иным, как платной коммерческой услугой справочного киоска на Казанском вокзале.
Срок требований общий. например - http://sovbuh.ru/zhurnaly/sovetnik_buhg ... _poshliny/ а НПА выводы зацените здесь
Показать текст
Статья 89. Льготы по уплате государственной пошлины Опубликовано 24-02-2011
Нормативные положения, содержащиеся в статье 89 ГПК Российской Федерации, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 3 мая 1995 года N 4-П, от 2 июля 1998 года N 20-П, от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 12 марта 2001 года N 4-П, Определении от 12 мая 2005 года N 244-О, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами (Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 272-О).
(в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)
Льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Комментарий к статье 89
1. До 1 января 2005 г. ст. 89 ГПК РФ и ст. 5 Закона о госпошлине устанавливали льготы по уплате государственной пошлины. С 1 января 2005 г. льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в соответствии с гл. 25.3 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) уплату государственной пошлины, но не вправе освободить от уплаты этой пошлины.
2. Льготы по уплате государственной пошлины установлены ст. ст. 333.35 и 333.36 НК РФ. Перечень льгот претерпел изменения по сравнению с перечнем, установленным ранее действовавшей редакцией комментируемой статьи. В частности, льготы по уплате государственной пошлины теперь не распространяются на истцов по спорам об авторстве; авторов по искам, вытекающим из авторского права, из права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, а также из других прав на интеллектуальную собственность.
По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, от уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица – Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны. Основанием для предоставления льгот физическим лицам является удостоверение установленного образца.
От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, согласно ст. 333.36 НК РФ освобождаются:
1) истцы – по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;
2) истцы – по искам о взыскании алиментов;
3) истцы – по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;
4) истцы – по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;
5) организации и физические лица – за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;
6) стороны – при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;
7) организации и физические лица – при подаче в суд:
заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;
жалоб на действия судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных уполномоченными на то органами;
частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;

9) прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
10) истцы – по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;
11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, – при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;
12) вынужденные переселенцы и беженцы – при подаче жалоб на отказ в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;
13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) – по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;
14) физические лица – при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;
15) истцы – при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;
16) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации – при подаче ходатайства о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда либо постановления судьи;
17) истцы – по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;
18) заявители – по делам о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и (или) принудительном психиатрическом освидетельствовании;
19) государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
Кроме того, согласно п. 2 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются:
1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
2) истцы – инвалиды I и II групп;
3) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;
4) истцы – по искам, связанным с нарушением прав потребителей;
5) истцы – пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, – по искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.
Указанные лица при подаче исков освобождаются от уплаты государственной пошлины при определенных условиях. При подаче исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, эти лица освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1000000 рублей. В случае если цена иска превышает 1000000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1000000 рублей.
3. Некоторые случаи освобождения от уплаты государственной пошлины предусмотрены ст. 333.20 НК РФ. Согласно подп. 7 п. 1 данной статьи при подаче кассационной жалобы соучастниками и третьими лицами, выступающими в процессе на той же стороне, что и лицо, подавшее кассационную жалобу, государственная пошлина не уплачивается.


Определение Конституционного Суда РФ от 13 июня 2006 г. N 272-О "По жалобам граждан Евдокимова Дениса Викторовича, Мирошникова Максима Эдуардовича и Резанова Артема Сергеевича на нарушение их конституционных прав положениями статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Г.А. Гаджиева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалоб граждан Д.В. Евдокимова, М.Э. Мирошникова и А.С. Резанова, установил:
1. В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации граждане Д.В. Евдокимов, М.Э. Мирошников и А.С. Резанов просят признать статью 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которой от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождается ряд категорий граждан, и статью 89 ГПК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ), согласно которой льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 46 (части 1 и 2) и 15 (часть 4).
Как следует из представленных материалов, Д.В. Евдокимов, М.Э. Мирошников и А.С. Резанов отбывают наказание в виде лишения свободы. Их заявления, исковые заявления и кассационные жалобы судьи судов общей юрисдикции оставляли без движения, поскольку к ним не были приложены документы об уплате государственной пошлины, а ходатайства об освобождении от уплаты пошлины - без удовлетворения. При этом судьи руководствовались правовой нормой, выводимой из статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 89 ГПК Российской Федерации, не позволяющей суду своим решением освобождать от уплаты государственной пошлины граждан, помимо тех, категории которых прямо указаны в законе.
Заявители указывают, что, находясь в местах лишения свободы и будучи нетрудоустроенными и не имеющими денежных средств на лицевых счетах, они не в состоянии уплатить требуемую государственную пошлину, оспариваемые же законоположения не предусматривают возможность освобождения граждан от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, с учетом их имущественного положения и тем самым препятствуют доступу к правосудию.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации право каждого на судебную защиту (статья 46, части 1 и 2) является гарантией в отношении всех конституционных прав и свобод и во взаимосвязи с обязанностью государства охранять достоинство личности во всех сферах и обеспечивать приоритет ее прав и свобод (статья 17, часть 2; статьи 18 и 21) означает, что личность в ее взаимоотношениях с государством выступает не как объект государственной деятельности, а как равноправный субъект, который может защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (статья 45, часть 2) и спорить с государством в лице любых его органов.
По смыслу приведенной правовой позиции, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 мая 1995 года N 4-П по делу о проверке конституционности статей 220.1 и 220.2 УПК РСФСР и от 2 июля 1998 года N 20-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 331 и 464 УПК РСФСР, федеральный законодатель, располагая достаточной свободой усмотрения при регулировании способов и процедур судебной защиты, обязан предоставить участникам судопроизводства такие гарантии права на судебную защиту, которые обеспечивали бы ее полноту и своевременность, эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 12 мая 2005 года N 244-О по жалобе граждан Л.А. Вихровой, Е.И. Каревой и В.Н. Масловой на нарушение их конституционных прав пунктом 1 части первой статьи 134, статьями 220 и 253 ГПК Российской Федерации, конституционное право на судебную защиту, получившее свою нормативную конкретизацию в том числе в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации, предполагает как саму возможность обращения заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, так и возбуждение гражданского дела судом по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов (статьи 3 и 4 ГПК Российской Федерации).
2.1. Согласно статье 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на разбирательство его дела независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Закрепленное этим положением так называемое право на суд в интерпретации Европейского Суда по правам человека включает три элемента. Во-первых, необходимо наличие суда, созданного на основании закона и отвечающего критериям независимости и беспристрастности, во-вторых, суд должен иметь достаточно широкие полномочия, чтобы принимать решения по всем аспектам спора или обвинения, к которым может применяться статья 6 Конвенции. Третьим элементом данного права является право доступа к суду в том смысле, что заинтересованное лицо должно иметь возможность добиться рассмотрения своего дела в суде и ему не должны помешать чрезмерные правовые или практические препятствия.
Европейский Суд по правам человека отмечал, что условия доступа к правосудию не могут ограничивать право на суд до такой степени, что сама его сущность оказывается затронутой, и будут соответствовать пункту 1 статьи 6 при условии, что они имеют законную цель и что существует разумная соразмерность между используемыми средствами и поставленной целью. Конвенция имеет целью защиту не теоретических или иллюзорных, а конкретных и действительных прав (постановление от 29 июля 1998 года по делу "Омар (Omar) против Франции").
2.2. Гарантируя каждому судебную защиту прав и свобод, Конституция Российской Федерации одновременно предусматривает, что порядок судопроизводства определяется федеральным законодательством (статья 71, пункт "о";статья 76, часть 1). Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса лишь в установленном порядке, что не может рассматриваться как нарушение права на судебную защиту; закрепленные законодателем требования - при обеспечении каждому возможности обратиться в суд - обязательны для заявителя. Это относится и к правилам, регламентирующим порядок уплаты государственной пошлины, поскольку государственная пошлина относится к федеральным сборам (пункт 10 статьи 13, пункт 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации), а в силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Вместе с тем отсутствие у заинтересованного лица возможности - в силу его имущественного положения - исполнить такую обязанность не должно препятствовать осуществлению им права на судебную защиту, поскольку иное вступало бы в противоречие с положениями Конституции Российской Федерации, гарантирующими государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод (статья 45, часть 1; статья 46, часть 1). С учетом этого статьей 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации определенная категория граждан освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, а пункт 2 статьи 333.20 данного Кодекса предусматривает, что суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренномстатьей 333.41.
Однако и этих мер может оказаться недостаточно для обеспечения доступа граждан к правосудию, особенно если речь идет о находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденных к наказанию в виде лишения свободы, которые не трудоустроены и не имеют денежных средств на лицевом счете, или о лицах, находящихся в местах содержания под стражей.
2.3. В Постановлении от 4 апреля 1996 года N 9-П по делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы, Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал правовую позицию, имеющую общий характер для всего налогового регулирования: в целях обеспечения регулирования налогообложения в соответствии с Конституцией Российской Федерации принцип равенства требует учета фактической способности к уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмерности; налогообложение, парализующее реализацию гражданами их конституционных прав, должно быть признано несоразмерным.
С учетом этого действовавшая до 1 января 2005 года редакция статьи 89 ГПК Российской Федерации предусматривала возможность освобождения отдельных категорий лиц от уплаты государственной пошлины, а также предоставляла суду (судье) право освободить гражданина от ее уплаты с учетом его имущественного положения. Иными словами, если уплата государственной пошлины как условие доступа к правосудию препятствовала гражданину в защите его прав в судебном порядке, суд (судья) обладал достаточной дискрецией, разрешая в индивидуальном порядке вопрос о необходимости его освобождения от уплаты государственной пошлины.
С вступлением в силу Федерального закона от 2 ноября 2004 года "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" с 1 января 2005 года в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации введена новая глава 25.3"Государственная пошлина", а статья 89 ГПК Российской Федерации изложена в новой редакции.
Введенное правовое регулирование сохранило правомочие судов общей юрисдикции и мировых судей уменьшать размер государственной пошлины, подлежащей уплате по рассматриваемым ими делам, и предоставлять отсрочку (рассрочку) ее уплаты на срок до шести месяцев (статья 64, пункт 2 статьи 333.20, статья 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 90 ГПК Российской Федерации), но при этом сузило круг лиц, освобождаемых от уплаты государственной пошлины, и устранило возможность освобождения гражданина от ее уплаты с учетом его имущественного положения.
Следовательно, федеральный законодатель лишил суды соответствующих дискреционных полномочий, предоставленных им исключительно в целях обеспечения беспрепятственного доступа граждан к правосудию. Между тем Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал, что в силу принципов разделения государственной власти в Российской Федерации на законодательную, исполнительную и судебную и самостоятельности судебной власти (статья 10 Конституции Российской Федерации) суд не может быть лишен необходимых для осуществления правосудия дискреционных полномочий (Постановление от 12 марта 2001 года N 4-П по делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", касающихся возможности обжалования определений, выносимых арбитражным судом по делам о банкротстве, иных его положений, статьи 49 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а также статей 106, 160, 179 и 191 АПК Российской Федерации, Определение от 12 мая 2005 года N 244-О).
2.4. Таким образом, положения статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333.20 данного Кодекса и статья 89 ГПК Российской Федерации, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 3 мая 1995 года N 4-П, от 2 июля 1998 года N 20-П, от 4 апреля 1996 года N 9-П,от 12 марта 2001 года N 4-П, Определении от 12 мая 2005 года N 244-О и настоящем Определении, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.
При этом снижение судом (судьей) размера государственной пошлины по ходатайству физических лиц не может считаться носящей индивидуальный характер льготой, установление которых запрещено законодательством о налогах и сборах (абзац второй пункта 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации) и под которыми подразумевается предоставление тех или иных преимуществ (в основаниях, порядке и условиях уплаты налогов и сборов) для одних налогоплательщиков (плательщиков сборов) по сравнению с другими.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 6, пунктом 3 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Нормативные положения, содержащиеся в статье 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333.20 данного Кодекса и в статье 89 ГПК Российской Федерации, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 3 мая 1995 года N 4-П, от 2 июля 1998 года N 20-П, от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 12 марта 2001 года N 4-П, Определении от 12 мая 2005 года N 244-О и настоящем Определении, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.
2. Признать жалобы граждан Д.В. Евдокимова, М.Э. Мирошникова и А.С. Резанова не подлежащими дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленного в них вопроса не требуется вынесение предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" итогового решения в виде постановления.
3. Дела граждан Евдокимова Дениса Викторовича, Мирошникова Максима Эдуардовича и Резанова Артема Сергеевича должны быть пересмотрены в установленном порядке с учетом настоящего Определения.
4. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данным жалобам окончательно и обжалованию не подлежит.
5. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" и "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации В. Зорькин

Судья-секретарь Конституционного Суда Российской Федерации
http://base.garant.ru/12150364/

double_tormoz
Заслуженный участник
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 16:24

#133

Непрочитанное сообщение double_tormoz » 24 авг 2011, 07:49

vik55 и все ответившие
Спасибо большое!
в начале этого года обжаловал в ОВС в частной жалобе действия судьи ГВС, не принявшего у меня ходатайство об уменьшении гос.пошлины ( а мне в тот момент ДД не платили) - проиграл, не было серьёзных аргументов. Ну вроде как дополнительная граната появилась.

Legioner
Заслуженный участник
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 22:44

#134

Непрочитанное сообщение Legioner » 07 дек 2011, 15:39

Подал заявление в суд по обжалованию действий ДЖО. В заявлении просил кроме прочего взыскать компенсацию морального вреда. Оплатил госпошлину 200 рублей при подаче заявления в суд. Суд вынес определение о принятии дела к рассмотрению и назначил дату предварительного заседания. На предварительном заседании судья сказал, что надо оплатить госпошлину на сумму морального вреда. Правомерно ли такое заявление суда, если официально суд никакого определения на оплату дополнительной пошлины не выносил и в извещении о предварительном судебном заседании этого не указывал. Могу ли я пропустить мимо это словесное предложение на дополнительную оплату госпошлины и какие последствия меня ждут, по этому вопросу, если я не оплачу эту дополнительную госпошлину. Каким НПА мне предписаывается оплата госпошлины при взыскании компенсации морального вреда при обжаловании неправомерных действий должностных лиц?

Аватара пользователя
Волжанин
Постоянный участник
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 18:01

#135

Непрочитанное сообщение Волжанин » 16 апр 2012, 20:31

Кто в теме - просьба поделиться информацией.
Если от уплаты госпошлины при подаче искового заявления к военкомату истец-пенсионер освобожден на основании соответствующей статьи НК РФ, то он так же освобожден от уплаты госпошлины при подаче апелляционной жалобы в суд второй инстанции? Или нет?
"Люди холопского звания
Сущие псы иногда,
Чем тяжелей наказание -
Тем им милей господа".
Н.Некрасов

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#136

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 17 апр 2012, 00:27

Если от уплаты госпошлины при подаче искового заявления к военкомату истец-пенсионер освобожден на основании соответствующей статьи НК РФ, то он так же освобожден от уплаты госпошлины при подаче апелляционной жалобы в суд второй инстанции? Или нет?
Если лицо в силу закона освобождено от уплаты госпошлины по делу, рассматриваемому судом общей юрисдикции, то оно также освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.

Аватара пользователя
Волжанин
Постоянный участник
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 18:01

#137

Непрочитанное сообщение Волжанин » 17 апр 2012, 19:27

Если лицо в силу закона освобождено от уплаты госпошлины по делу, рассматриваемому судом общей юрисдикции, то оно также освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Благодарю за ответ. Нашел в сети несколько определений "особо умных" судов, когда кассацию/апелляцию истца-льготника оставляли без движения, а затем и возвращали истцу, мотивируя это отсутствием квитанции об оплате госпошлины, в связи с тем, что НК РФ якобы освобождает истца от госпошлины только при подаче иска, а госпошлина за кассацию оплачивается им на общих основаниях. Эти определения были отменены вышестоящими судами, в итоге правота действий истцов по этому вопросу была подтверждена.
Надеюсь, что суд второй инстанции при рассмотрении моей апелляции не устроит подобный идиотизм. ;)
Р.S. Цена вопроса конечно невелика, но принципиально не хочется платить лишнее.
"Люди холопского звания
Сущие псы иногда,
Чем тяжелей наказание -
Тем им милей господа".
Н.Некрасов

НиколаПитер
Заслуженный участник
Сообщения: 3030
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 01:30

#138

Непрочитанное сообщение НиколаПитер » 28 апр 2012, 21:40

Кто подскажет?
За жалобу председателю Верховного Суда на отказ судьи требованиям надзорной жалобы от меня потребовали уплаты госпошлины.
Ранее, в 2010 г, Председатель Верховного Суда был скромнее и денег не требовал.
Это новое требование или "фишка" для отдельных граждан?

Послужил, и бу...
Активный участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 27 май 2011, 17:03

#139

Непрочитанное сообщение Послужил, и бу... » 18 май 2012, 18:08

Просьба разьяснить: хочу подать заявление на "бездействие..." (неисполнение решения суда)
пошлина тоже 200р.? Я правильно понимаю? Заранее спасибо.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#140

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 19 май 2012, 01:12

хочу подать заявление на "бездействие..." (неисполнение решения суда) пошлина тоже 200р.? Я правильно понимаю?
Да. Статья 333.19 НК РФ:
1. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
...7) при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, - 200 рублей;

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#141

Непрочитанное сообщение Никола » 03 июн 2012, 04:11

Соратники кто владеет письмом Статс-секретаря - Заместителя Министра финансов от 10.10.2011 г. № 08-09-02/14? Прошу поделиться!
Данное письмо рассылалось по гарнизонным судам и содержит разъяснения по предоставлению льгот при уплате госпошлины.
Возмущает позиция военных судов, которые льготы по госпошлине на военнослужащих не распространяют!!! Может это им Минфин так разъяснил?
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:03
Откуда: Подольск

#142

Непрочитанное сообщение viteknext » 03 июн 2012, 19:49

В Волгоградском ГВС стали требовать оплату госпошлины за апелляцию по реквизитам Сев-Кав ОВС. Раньше платили по реквизитам Волгоградского ГВС. Судьи говорят, пришла указивка из окружного суда.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
За жалобу председателю Верховного Суда на отказ судьи требованиям надзорной жалобы от меня потребовали уплаты госпошлины.
Ранее, в 2010 г, Председатель Верховного Суда был скромнее и денег не требовал.
Тоже потребовали госпошлину за повторную надзорку в 2011 г. (фактически за ходатайство о передаче в суд надзорной инстанции на имя зам пред ВС РФ) :)
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#143

Непрочитанное сообщение Никола » 04 июн 2012, 03:08

В Волгоградском ГВС стали требовать оплату госпошлины за апелляцию по реквизитам Сев-Кав ОВС. Раньше платили по реквизитам Волгоградского ГВС.
Надеюсь, в принятии пока не отказывают из-за реквизитов?

А у меня однажды судья не принял заявление, потому что госпошлина была оплачена давно. :D Как он сказал, оплаченная госпошлина к делу не относится, поскольку оплата была произведена до совершения обжалуемых действий!!!??? :lol:
Умничают, как могут! Сразу понятно, в какую сторону у них ветер в голове дует.
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#144

Непрочитанное сообщение Гамлет » 12 сен 2012, 22:30

Заметил, что по по некоторым делам по обжалование действий МО пошлина 400 рублей присутствует в решениях ГВС. Что это значит??

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#145

Непрочитанное сообщение Никола » 13 сен 2012, 01:53

Гамлет,
200 за обжалование и 200 за требования неимущественного характера (например).
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28487
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#146

Непрочитанное сообщение Знак » 27 сен 2012, 17:25

Кроме того, предоставление отсрочки уплаты государственной пошлины является правом, а не обязанностью суда.
Показать текст
Копия

Председательствующий по делу Петроченко В.В.





АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33А-701




9 августа 2012 года


город Москва


Судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного военного суда в составе:




председательствующего -


Попова В.В.,




судей:


Линкина А.И.,





Великановой А.В.,


при секретаре Потанине Н.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе представителя командира войсковой части 000 Сопко В.В. на определение судьи Воронежского гарнизонного военного суда от 22 июня 2012 г., которым оставлена без движения его апелляционная жалоба на решение того же суда от 1 июня 2012 г.

Заслушав доклад судьи Великановой А.В., судебная коллегия

установила:

Двадцать первого июня 2012 г. представитель должностного лица Сопко подал в Воронежский гарнизонный военный суд апелляционную жалобу на решение того же суда от 1 июня 2012 г., которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части 000 подполковника Полешко И.И. об оспаривании действий командира указанной воинской части, связанных с отказом в издании приказов о выплате заявителю денежной компенсации за наём жилья.

Одновременно Сопко просил предоставить отсрочку уплаты государственной пошлины, ссылаясь на то, что с 1 января 2011 г. финансовые органы выведены из состава воинских частей, и операции по уплате государственной пошлины в их регионе в настоящее время осуществляет Федеральное казённое учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» (далее – УФО), в который 13 июня 2012 г. им направлена соответствующая заявка.

Обжалуемым определением судьи ходатайство Сопко о предоставлении отсрочки оставлено без удовлетворения, а его апелляционная жалоба – без движения, в связи с тем, что к ней не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

В частной жалобе представитель должностного лица выражает несогласие с вынесенным определением и просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что судьёй надлежащим образом не исследовано его ходатайство и приложенная к нему заявка в финансовый орган на уплату государственной пошлины. Вопрос по существу не рассмотрен, не дана правовая оценка факту финансирования воинских частей органами, являющимися получателями бюджетных денежных средств и не подчинённых командованию воинской части.

Рассмотрев представленные материалы и обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 322 ГПК РФ к апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате, размер которой согласно подпунктам 3 и 9 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ составляет 2000 рублей.

Согласно статье 90 ГПК РФ основания и порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Пунктом 2 статьи 333.20 и статьёй 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено, что суд вправе предоставить отсрочку уплаты государственной пошлины на срок до одного года исходя из имущественного положения плательщика.

Действительно, с 1 января 2011 г. финансово-экономическое обеспечение воинских частей и организаций осуществляется уполномоченными финансовыми органами Министерства обороны Российской Федерации.

Вместе с тем как усматривается из материалов дела, представитель командира войсковой части 000 Сопко 1 июня 2012 г. принимал участие в судебном разбирательстве, присутствовал при оглашении решения суда и в этот же день получил копию мотивированного судебного постановления.

В соответствии со статьёй 321 ГПК РФ апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Таким образом, с 1 июня до 1 июля 2012 г. включительно представитель должностного лица был вправе подать апелляционную жалобу на указанное решение в установленном порядке, то есть с приложением к ней документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Однако как видно из материалов дела, заявку в УФО об уплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы Сопко направил только 13 июня 2012 г.

Изложенные выше обстоятельства, по мнению судебной коллегии, однозначно свидетельствуют о том, что при известной доле желания представитель должностного лица мог своевременно исполнить обязанность по представлению в суд документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Никаких иных, кроме вышеназванного основания невозможности представить такой документ, представителем командира не приведено.

Кроме того, предоставление отсрочки уплаты государственной пошлины является правом, а не обязанностью суда.

При таких данных судья обоснованно отказал представителю командира Сопко в удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины и на основании части 1 статьи 323 ГПК РФ оставил его апелляционную жалобу без движения.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 327.1, 329 и пунктом 1 статьи 334 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

определение судьи Воронежского гарнизонного военного суда от 22 июня 2012 г. об оставлении без движения апелляционной жалобы представителя командира войсковой части 000 Сопко В.В. оставить без изменения, а его частную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Верно:

Судья Московского окружного военного суда А.В. Великанова
http://movs.msk.sudrf.ru/modules.php?na ... 1000258872

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#147

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 05 окт 2012, 13:38

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 июля 2012 г. №03-05-06-03/64 Об уплате государственной пошлины при подаче кассационной жалобы в президиум краевого суда
Показать текст
Вопрос: Прошу Вас сообщить размер государственной пошлины, необходимый для уплаты физическим лицом при подаче кассационной жалобы в Президиум краевого суда на решение районного суда от 14.11.2011 года и кассационное определение судебной коллегии от 06.03.2012.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел Ваше обращение по вопросу уплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы в президиум краевого суда на решение районного суда от 14 ноября 2011 года и кассационное определение судебной коллегии от 6 марта 2012 года и сообщает.

В силу части 2 статьи 376 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в части первой данной статьи, были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

При этом кассационные жалоба, представление подаются на вступившие в законную силу решения районных судов и мировых судей соответственно в президиум краевого суда (статья 377 ГПК РФ).

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при подаче апелляционной и (или) кассационной жалобы государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера уплачивается государственная пошлина физическими лицами в размере 200 рублей, организациями - в размере 4000 рублей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 9 декабря 2010 г. N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (далее - Закон N 353-ФЗ) апелляционные, кассационные и надзорные жалобы и представления прокурора, не рассмотренные на день вступления в силу Закона N 353-ФЗ, рассматриваются по правилам, действовавшим на день их подачи в суд соответствующей инстанции.

Учитывая, что Законом N 353-ФЗ изменения в главу 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ в части размера государственной пошлины, уплачиваемой при подаче кассационной жалобы по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции или мировыми судьями, не вносились, при подаче кассационной жалобы физическим лицом в суд общей юрисдикции, по мнению Департамента, должна уплачиваться государственная пошлина в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в размере 100 рублей.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин
ОБЗОР ДОКУМЕНТА
Показать текст
С 1 января 2012 г. вступили в силу поправки к ГПК РФ, устанавливающие новый порядок рассмотрения дел судами апелляционной инстанции.

Разъяснено, что изменения в НК РФ в части размера пошлины, уплачиваемой при подаче кассационной жалобы по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции или мировыми судьями, при этом не вносились.

Соответственно, при подаче такой жалобы физлицом в суд общей юрисдикции по-прежнему уплачивается пошлина в 100 руб.

ДЕНИС777 555
Постоянный участник
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 05:07

#148

Непрочитанное сообщение ДЕНИС777 555 » 11 ноя 2012, 14:29

Прошу прощения,если где то уже задавали вопрос, не нашел. Говорят, участники боевых действий освобождаются от уплаты гос. пошлины, врут? А если не врут то в каком месте налогового(?) кодекса это написано?

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#149

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 11 ноя 2012, 14:35

Говорят, участники боевых действий освобождаются от уплаты гос. пошлины, врут?
Ветераны БД освобождаются от уплаты гос. пошлины при обращении в суды общей юрисдикции и мировым судьям только в том случае, если защищают свои права, установленные законодательством о ветеранах, и только в том случае, если цена иска не превышает 1 млн. рублей.
А если не врут то в каком месте налогового(?) кодекса это написано?
Статья 333.36 НК РФ.

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#150

Непрочитанное сообщение Никола » 01 дек 2012, 03:18

Изменения в НК РФ № 205-ФЗ от 29.11.12 г. http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=138320
в части уплаты госпошлины:
2) пункт 2 статьи 333.20 изложить в следующей редакции:
"2. Суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.";
Показать текст
3) пункт 2 статьи 333.22 изложить в следующей редакции:
"2. Арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.";
4) пункт 3 статьи 333.23 изложить в следующей редакции:
"3. Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.";
Судам добавлено право освобождать от уплаты г/п.
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)


Вернуться в «Механизм судебной защиты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя