Переступить черту. Стоит ли начинать? Есть ли шансы?

заштатник
Заслуженный участник
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 13:30

#91

Непрочитанное сообщение заштатник » 16 апр 2009, 05:26

Начинающим сутяжникам полезно иметь под рукой статейку А.Г. Тищенко
из "Право в Вооруженных Силах", N 12, декабрь 2008 г. Как военнослужащему самостоятельно оспорить в суде неправомерные действия (бездействие) органа военного управления или воинского должностного лица
Дублирую его текст:
"Как военнослужащему самостоятельно оспорить в суде неправомерные действия (бездействие) органа военного управления или воинского должностного лица
Мы не знаем, куда мы идем,
и как собираемся туда добраться,
но одно-то уж можно сказать точно:
когда мы придем туда - мы будем там,
и это само по себе уже кое-что
значит, даже если ничего в этом и нет
К. Воннегут

Исторически сложилось так, что наше, российское, законодательство не вызывает у граждан особого интереса к его изучению. Хоть и не утратила страна статуса одной из самой читающей в мире державы, читаем мы все больше Интернет либо на худой конец художественную, спортивную, криминальную, политическую, "красную", "желтую" и иную литературу. А о содержании законов вспоминаем лишь тогда, когда, как говорится, "петух жареный клеваться начнет".
И дело не только в том, что сюжеты законов не относятся к захватывающим видам литературного жанра, как, впрочем, и к литературе вообще. Дело в том, что законы разрабатываются для всех, а применяются каждым индивидуально. Для того чтобы правильно применить закон в данном конкретном случае, каждому индивиду необходимо найти в законе что-то свое, что поможет решить только его индивидуальный вопрос.
Поскольку общее и частное находятся в неразрешимом противоречии, удовлетворить одновременно и в равной степени и то и другое не представляется возможным. Нужно чем-то жертвовать. И законы, не без оснований, жертвуют частным. Их тексты регулируют более общие вопросы для того, чтобы как можно большее количество индивидуумов нашло в них свои индивидуальные и жизненно важные ответы.
Такие нагромождения юридических текстов не раз сбивали с верного пути не только студентов и выпускников юридических вузов, но и профессионально практикующих юристов. О том, что это не эпизод из фильма ужасов, а банальная действительность, в частности, свидетельствует судебная практика.
Судьи, являясь суперпрофи юриспруденции, вершителями человеческих судеб и экономических интересов, статус которых тождествен статусу самого государства, нет-нет да и оказываются в состоянии правовой несостоятельности, когда под напором юридической мощи бесконечных "боевых порядков" армии нормативных правовых актов они допускают ошибки в применении норм материального и процессуального права.
На фоне указанной казуистики разобраться в перипетиях правовых нормативов "простому смертному" чрезвычайно сложно. Если не сказать - невозможно!
Поэтому и появляются на свет своего рода "ликбезы", аккумулирующие в себе требования нормативных правовых актов, принимающих обязательное участие в разрешении одного или максимум двух индивидуальных споров.
Следуя этой доброй традиции, предложим и мы некий алгоритм действий военнослужащего, решившего оспорить действия или бездействие командира (начальника), иного должностного лица (далее - должностное лицо) в суд*(1).
Заметим, что настоящие рекомендации не могут претендовать на избавление от всех проблем, связанных с продвижением заявления. Их цель - лишь облегчить "правовые страдания" настоящих борцов за справедливость.
Итак, приступим к первому, творческому, этапу.
Первым этапом работы военнослужащего, рискнувшего добиться истины путем оспаривания, по существу - обжалования, неправомерных действий (бездействия) органа военного управления, должностного лица, является получение четкого и правильного представления о том, какое право, принадлежащее ему на основании закона, было нарушено такими действиями (бездействием) органа военного управления, должностного лица, и о том, какую обязанность не исполнило или исполнило ненадлежащим образом данное должностное лицо (орган военного управления).
Вначале о праве.
Несмотря на кажущуюся, с одной стороны, доступность, а с другой - формальность названного посыла, его практическая реализация требует приложения определенных усилий. Необходимо понимать, что ссылка в тексте заявления на общеизвестные права и свободы человека и гражданина, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, как правило, не оказывает никакого влияния на исход его рассмотрения.
В то же время своевременное выявление именно того права военнослужащего, которое пострадало в результате действий (бездействия) органа военного управления, должностного лица, существенно облегчит принятие решения по существу заявления, позволив военнослужащему и суду сконцентрироваться на иных, не менее важных составляющих процедуры рассмотрения заявления.
В идеальном случае между нарушенным правом и неправомерными действиями (бездействием) органа военного управления, должностного лица не должно быть никаких посредников (в данном случае под посредниками понимаются как иные должностные лица, так и иные однородные, но более общие по отношению к нарушенному праву, права военнослужащего). Чем точнее сформулировано нарушенное право, чем точнее определен нормативный правовой акт, его гарантирующий, тем больше шансов на успех.
Например, попробуйте с ходу ответить на вопрос: какое право водителя нарушает инспектор ГИБДД, неправомерно останавливая автомобиль в целях проверки документов водителя?
Ситуация более чем распространенная, не правда ли? Только вот с обнаружением нарушенного права почему-то получается сложновато. Позволим утверждать, что поиск ответа на этот вопрос представляет собой весьма занятное мероприятие. Вариантов ответа здесь много, у читателя их может быть еще больше, но правильный все же содержится в приведенной ниже сноске*(2).
Другой пример. Должностным лицом не был рассмотрен рапорт военнослужащего о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Очевидно, что речь идет о нарушении права военнослужащего на улучшение жилищных условий. Но это только на первый взгляд. В действительности такие действия должностного лица к праву военнослужащего на улучшение жилищных условий имеют лишь косвенное отношение. Оставленное, таким образом, "за кадром" право военнослужащего на улучшение жилищных условий явилось лишь следствием нарушения должностным лицом другого, "непосредственного" права военнослужащего - права на свободное и добровольное обращение к должностному лицу (ст. 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).
Теперь об обязанности.
В подавляющем большинстве случаев право военнослужащего представляет собой зеркальное отображение соответствующей обязанности должностного лица.
По аналогии с описанной выше формулой о непосредственном характере права военнослужащего интересующая нас обязанность должностного лица отличается от других его обязанностей тем, что обеспечивает практическую реализацию соответствующего права военнослужащего без посредствующих звеньев.
Важно, чтобы такая обязанность должностного лица была установлена правовым актом (документом), имеющим юридическую силу*(3), а не являлась текущим, да к тому же устным, распоряжением его командира (начальника) или же собственным творчеством должностного лица.
Например, если должностное лицо, в компетенции которого находятся вопросы обеспечения вещевым имуществом, взяло на себя обязательство (а впоследствии не выполнило его) организовать получение военнослужащим денежной компенсации за продовольственный паек, то неисполнение такой обязанности не может служить правовым основанием для оспаривания неправомерных действий (бездействия) должностного лица.
При этом, несмотря на необходимость обязательного обнаружения правового акта (документа), в котором будет установлена непосредственная обязанность должностного лица*(4) (а это означает, что юридическая сила правового акта, предусматривающего такую обязанность, будет стремиться к уменьшению), в тексте заявления рекомендуется использовать все известные правовые акты, в которых будет зафиксирована однородная обязанность должностного лица.
В качестве примера обратимся еще раз к случаю, когда рапорт военнослужащего о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях не был рассмотрен.
Как мы уже выяснили, в результате неправомерных действий (бездействия) должностного лица пострадало право военнослужащего на свободное и добровольное обращение к должностному лицу. Зеркальным отображением такого права военнослужащего является соответствующая обязанность должностного лица, которая установлена следующими правовыми актами (документами):
а) должностными обязанностями, утвержденными непосредственным командиром (начальником) должностного лица (т.е. правовым актом, обладающим наименьшей юридической силой);
б) функциями соответствующего структурного подразделения воинской части, утвержденными приказом командира воинской части;
в) функциями воинской части, утвержденными командиром (начальником) вышестоящего органа военного управления;
г) п. 5 Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500;
д) абз. 6 п. 82 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495;
е) ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
ж) ст. 33 Конституции Российской Федерации (т.е. правовым актом, обладающим наибольшей юридической силой).
На этом первый этап работы военнослужащего по разработке заявления можно считать завершенным. Добавим лишь в качестве его эпилога несколько слов о том, что определение нарушенного права военнослужащего и соответствующей ему обязанности должностного лица является не только творческой, но и самой сложной составляющей работы по формированию содержания заявления. После достижения желаемого результата дело останется за малым.
Второй этап (формальный).
Во-первых, необходимо установить тот суд (его наименование, адрес и местонахождение), в который следует подать заявление.
Для того чтобы располагать этой возможностью, необходимо иметь самое общее представление о судебной системе Российской Федерации, а также о двух ее "верных стражах" - подсудности и подведомственности, которое мы сейчас и постараемся получить.
В соответствии со ст. 4 Федерального конституционного закона "О судебной системе" от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.
К федеральным судам относятся:
- Конституционный Суд Российской Федерации;
- Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
- Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
Как видно, судебная система Российской Федерации имеет весьма разветвленную структуру, на фоне которой просматриваются очертания сущности подсудности и подведомственности судов, заключающейся в установлении пределов компетенции того или иного суда.
Однако простого понимания сути подведомственности и подсудности крайне недостаточно для того, чтобы с ее помощью обнаружить именно тот суд, который вправе разрешить жалобу по существу.
Правила подсудности не терпят компромиссов, и сомневаться в этом не приходится. Само существование права каждого на рассмотрение дела в суде поставлено в прямую зависимость от подсудности такого дела*(5). Если дело не подсудно суду, то какие бы основания ни имелись для его рассмотрения в данном суде (как, например, то, которое указано в ст. 1 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993 г. N 4866-I), ни одно из них или даже все они вместе не могут преодолеть табу подсудности.
Чтобы не уходить в сторону от рассматриваемой темы и не вдаваться в детали исторического, постепенного и непрерывного процесса совершенствования права военнослужащего на обращение суд, заметим, что оспаривание действий (решений) органов военного управления и воинских должностных лиц в военный суд - это единственное средство судебной защиты военнослужащих. Процессуальное гражданское законодательство России было сконструировано таким образом, что данная категория судебных дел была отнесена к "исключительной" подсудности военных судов*(6).
Заметим, что упомянутая выше ст. 1 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" содержит иное правило подсудности, а именно: "каждый гражданин*(7) вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы". "Обманчивый реверанс", который данная правовая норма делает военнослужащим, наделяя их, как следует из контекста Закона, правом на обращение в районный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие их права и свободы, не подрывает устоев "военной" подсудности. Поэтому ее положения не следует использовать в качестве правового обоснования подсудности судебных дел по рассматриваемым в настоящей статье заявлениям военнослужащих.
В сравнении с подсудностью подведомственность не столь категорична к возможным посягательствам на правила, ей же установленные (см. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). В частности, она предусматривает некоторые исключения из общего правила. Например, при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, другие - арбитражному суду, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции (ч. 4 ст. 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом полученного представления о судебной системе Российской Федерации, общепринятых правилах подведомственности и подсудности можно вывести следующие отличительные признаки того суда, в который необходимо подать заявление:
1) это суд общей юрисдикции (не арбитражный, не Конституционный и никакой иной суд, входящий в судебную систему Российской Федерации*(8));
2) это военный суд (несмотря на наличие в названии этого суда "милитаристской" составляющей, ему подсудны гражданские дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений*(9));
3) это гарнизонный военный суд ("скрипку" первой инстанции военного суда исполняет гарнизонный военный суд (ч. 1 ст. 22 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ);
4) это гарнизонный военный суд по месту жительства военнослужащего-заявителя либо по местонахождению воинского должностного лица, действия (бездействие) которого стали предметом оспаривания. Причем право на выбор одной из двух указанных возможностей принадлежит военнослужащему*(10).
Во-вторых (и тут мы переходим к официальной части), необходимо составить текст самого заявления.
Сразу обратим внимание на то, что текст устным не бывает, поэтому обращаться в суд с устным заявлением нелогично. Заявление должно быть составлено только в письменной форме. Кроме того, терминология, установленная Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", мягко говоря, не совсем соответствует современной процессуальной моде на термины гражданского судопроизводства, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в своем Обзоре судебной практики рассмотрения гражданских дел по искам и жалобам военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, подготовленном на основании докладов (справок) окружных и флотских военных судов, а также практики Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации за 2002 г., специально разъяснила следующее:
"Так, если в соответствии с ГПК РСФСР и Законом от 27 апреля 1993 года N 4866-I военнослужащий в указанном порядке был вправе обжаловать действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, то по правилам главы 25 ГПК оспариваются решения, действия (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части.
По мнению Военной коллегии, такая редакция части 3 статьи 254 ГПК возможности судебной защиты прав военнослужащих от неправомерных решений и действий (бездействия) не сужает, поскольку толковаться и применяться указанная правовая норма должна с учетом общего положения части 1 той же статьи об оспаривании решений, действий (бездействия) любых должностных лиц.
Кроме того, возможность оспаривания военнослужащими действий (бездействия) любых воинских должностных лиц предусмотрена статьей 7 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации".
Поэтому представляется, что и по кругу лиц, чьи действия могут быть оспорены военнослужащими (органы военного управления и любые воинские должностные лица), каких-либо изменений в гражданском процессуальном законодательстве фактически не произошло".
Вооруженные полученными знаниями, перейдем к составлению структурной схемы заявления, предложив в качестве варианта следующие составные части такого заявления военнослужащего*(11):
1) антианонимная часть;
2) посвящение в тайну;
3) применимое законодательство и предполагаемое нарушение;
4) требовательная часть;
5) прилагаемая часть;
6) дата, подпись.
Прежде чем перейти к раскрытию каждой части предложенной схемы, заметим, что и в этом "королевстве" не все так просто, как может показаться с первого взгляда.
Дело в том, что Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации не дает прямого и четкого представления о требованиях, которым должно соответствовать заявление военнослужащего.
Частью 1 ст. 247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лишь определено, что суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений (а именно к такой категории дел относится дело по заявлению военнослужащего об оспаривании решений, действий (бездействия) органов военного управления, командира (начальника) воинской части), на основании заявления заинтересованного лица. В таком заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
Следовательно, можно утверждать о том, что обязательными требованиями к содержанию заявления являются те, которые указаны в абз. 2 ст. 247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Однако такой вывод является верным только частично.
Статья 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закрепила правило, согласно которому "дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются... по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24-26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами".
Поэтому в действительности к форме и содержанию заявления военнослужащего об оспаривании решений, действий (бездействия) органов военного управления, командира (начальника) воинской части, помимо требований, установленных ч. 1 ст. 247, предъявляются требования ст. 131 и ст. 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (т.е. те же требования, что и к исковому заявлению).
О тяжести последствий неисполнения хотя бы одного из указанных требований говорит тот факт, что в этом случае исключается сама возможность реализации права военнослужащего на обращение в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов военного управления, должностных лиц воинской части (см. ст. 136 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Чтобы избежать подобных препятствий к скорейшему рассмотрению заявления судом, при его подготовке необходимо обеспечить точное соответствие формы и содержания заявления требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Рассмотрим подробней каждую из частей структурной схемы заявления. 1. Антианонимная часть Реализация права военнослужащего на обращение в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов военного управления, должностных лиц воинской части не может быть осуществлена без наличия в распоряжении суда достоверной информации о том лице, которое подает заявление, и о том лице, чьи действия (бездействие) оспариваются. Без такой общей информации невозможно не только проведение судебного разбирательства, но и рассмотрение любым государственным органом (должностным лицом) любого обращения гражданина (ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"). Кроме того, чтобы у суда не возникло сомнения относительно намерений военнослужащего обратиться за защитой своих прав и свобод именно в этот суд, в заявлении должно быть указано наименование суда.
Антианонимная часть заявления состоит из следующего обязательного перечня сведений:
- о наименовании гарнизонного военного суда, в который подается заявление;
- о фамилии, имени, отчестве, воинском звании, занимаемой должности, месте жительстве военнослужащего-заявителя;
- о фамилии, имени, отчестве, воинском звании, занимаемой должности, местонахождении и наименовании воинской части, в которой проходит военную службу (работает) должностное лицо.
Военнослужащий вправе не ограничиваться указанием в заявлении только данной информации. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации предоставляет заявителю возможность расширить обязательные пределы антианонимной части, дополнив ее следующими сведениями:
- о номерах телефонов, факсов, адресе электронной почты заявителя (военнослужащего);
- о номерах телефонов, факсов, адресе электронной почты органа военного управления (должностного лица), действиями (бездействием) которого нарушены права военнослужащего. 2. Посвящение в тайну До момента рассмотрения судом заявления отношения, сложившиеся между военнослужащим и должностным лицом, действиями (бездействием) которого нарушены права и свободы военнослужащего, по объективным причинам могут быть известны только военнослужащему, соответствующему должностному лицу, а также иным лицам, принимавшим в данном споре какое-либо участие. До этой судьбоносной временной черты суд не может иметь даже малейшего представления как о военнослужащем, так и о должностном лице, тем более об истории их взаимоотношений (предмете возникшего спора). Для суда эта информация является тайной, которая станет явью только после принятия им заявления военнослужащего.
Поэтому оптимальной задачей заявителя является, с одной стороны, кратко, а с другой стороны, как можно более подробно изложить сведения, относящиеся к описанию обстоятельств дела, с которыми он связывает свои требования (в том числе указать права и свободы, нарушенные решениями, действиями (бездействием) органа военного управления, должностного лица), а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (факты, указывающие на наличие (отсутствие) между заявителем и должностным лицом правоотношения и на обоснованность выводимого из него требования к должностному лицу).
Пользуясь классической терминологией, заметим, что содержание части заявления "Посвящение в тайну" есть не что иное, как основание заявления*(12).
Основание заявления не является единственно возможным "наполнением" рассматриваемой части заявления. Статья 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации наделяет заявителя правом на включение в содержание заявления иных сведений, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела.
Сложность заключается в том, что военнослужащий вынужден самостоятельно найти те критерии, которые позволят ему правильно выявить сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела. Рекомендация здесь может быть только одна: не терять хладнокровия и не уходить слишком далеко от спорного правоотношения, руководствуясь принципом "без гвоздя была утеряна подкова, без подковы пала лошадь, без лошади не было доставлено сообщение, без сообщения было проиграно сражение и т.д.". 3. Применимое законодательство и предполагаемое нарушение Содержание данной части заявления неразрывно связано с предыдущей частью. Выделение ее в самостоятельный раздел было произведено для того, чтобы подчеркнуть обязательность ссылок на положения нормативных правовых актов, регламентирующих спорные правоотношения, а также устанавливающих право военнослужащего, которое было нарушено действиями (бездействием) органа военного управления (должностным лицом), и корреспондирующую ему обязанность.
К данной стадии оформления заявления должны быть получены результаты выполнения первого этапа деятельности по составлению заявления. Наступило время ими воспользоваться! 4. Требовательная часть Как видно из названия, содержание рассматриваемой части заявления посвящено требованиям заявителя к органу военного управления (должностному лицу), действиями (бездействием) которого были нарушены права военнослужащего.
Особо отметим, что свои требования заявитель предъявляет не к суду, а через суд к органу военного управления, должностному лицу. Поэтому предъявление таких требований должно начинаться не со слова "требую", а со слова "прошу". Перед законом и судом все равны. Требование, обращенное к суду любым лицом, заинтересованным в исходе дела, противоречит самой сущности правосудия (см. ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Как правило, требовательная часть заявления состоит из двух пунктов. В первом указывается просьба о признании судом соответствующих решений, действий (бездействия) незаконными, а во втором - просьба об устранении органом военного управления (должностным лицом) допущенных нарушений.
Содержание требовательной части, как правило, называют предметом заявления. Кроме того, в этой же части заявления военнослужащий вправе изложить свои ходатайства, связанные с реализацией иных процессуальных прав заявителя (см. ст. 35 и ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). 5. Прилагаемая часть Это перечень документов, прилагаемых к заявлению. Он установлен ст. 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и состоит из следующего:
- копий заявления в соответствии с количеством органов военного управления (должностных лиц), действиями которых были нарушены права и свободы военнослужащего, а также количеством третьих лиц;
- документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;
- доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (в том случае, если заявление подписывает не военнослужащий, а его представитель);
- документов, подтверждающих обстоятельства, на которых военнослужащий основывает свои требования, копий этих документов для органов военного управления (должностных лиц), действиями которых были нарушены права и свободы военнослужащего, а также для третьих лиц, если такие копии у них отсутствуют.
В данной части уделим особое внимание документу, подтверждающему уплату государственной пошлины.
Услуга государства по рассмотрению судом заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, стоит 100 руб. (см. Налоговый кодекс Российской Федерации).
Такая услуга, как правило, оплачивается стопроцентной предоплатой в безналичной форме по банковским реквизитам суда. Чтобы избежать возможных недоразумений, банковские реквизиты суда для оплаты государственной пошлины лучше получать непосредственно в том суде, в который следует подать жалобу. Для этой цели рекомендуется предварительно и самостоятельно посетить гражданскую канцелярию суда.
Добытые таким образом банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины необходимо внести в бланк банковского безналичного платежа, например, формы N ПД-4 Сбербанка. Как правило, ее содержание состоит из следующих полей*(13), которые необходимо заполнить в соответствии с банковскими реквизитами суда
Документом, подтверждающим уплату государственной пошлины, который необходимо приложить к жалобе, является бланк банковского безналичного платежа с отметкой банка об уплате государственной пошлины. 6. Дата, подпись Когда заявление составлено, крайне важно не забыть его подписать и поставить дату подписи.
Неподписанное заявление суд возвратит заявителю, не принимая его к рассмотрению (см. ст. 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Это обстоятельство не препятствует повторной подаче уже подписанного заявления в суд, но время будет потеряно.
В заключение хотелось бы отметить, что оформление заявления является лишь началом тернистого пути судебной защиты нарушенных прав и охраняемых законом интересов военнослужащего. Выражаем надежду на то, что настоящая статья послужит практическим подспорьем решившему самостоятельно, без обращения к профессиональному юристу, военнослужащему защитить свои права в случае их нарушения. А.Г. Тищенко,
офицер юридической службы Вооруженных
Сил Российской Федерации, подполковник юстиции
И воздастся тебе по делам твоим...

ЧестныйЧиновник
Постоянный участник
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 04 май 2009, 21:12

#92

Непрочитанное сообщение ЧестныйЧиновник » 04 май 2009, 21:18

Уважаемые форумчане, доброго всем времени суток! В поисках ответа на вопрос набрёл на ваш сайт. Просто нет слов, одни эмоции.
Молодчина админ за идею и её воплощение в жизнь, а всем участникам ОГРОМНОЕ спасибо!!! Хорошее дело придумали и главное - нужное для простых, не искушённых в юридических тонкостях, обычных людей. Пока читаю ветки, пытаясь освоить шквал информации. Хреново, что доступ в «нет» не постоянный и не безлимит. Но если кому-то чо-нить надо нарыть в «Гаранте», то обращайтесь в личку или на адрес [email protected] (в названии темы прошу указать vsud, чтоб не удалил как спам). Смогу также проконсультировать по финансовым вопросам (денежное довольствие, зарплата и т.д.). Чем смогу – помогу. Всем удачи в борьбе за свои права!!!

niko
Постоянный участник
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 03 май 2009, 16:48
Откуда: Балашиха

#93

Непрочитанное сообщение niko » 16 май 2009, 10:59

Господа у меня такая ситуация: в декабре 2007 года обявили НСС 31 марта 2008 года до меня довели (писменно) польностью всеми инстанциями подписанный аттестационный лист с выводом "уволить по несобл. усл. контракта" я вообще ни слухом ни духом не знал что готовили документи на аттестацию, аттестация состоялся в округе (я зам. командира части) 31 декабря. текстом отзыва до аттестации не знакомили, даже не изнал что будет аттестация. Одним словом нарушена почти все статьии пр. №100(про аттестации) есть все шанси, что суд отменить решение незаконно состоявщиеся аттестации. Толко есть одно НО. когда из суда придет в части запрос о предоставлении всех необходимых документов про моей аттестации, мой командир и его придворные составять АКТы 1. как будто до меня довели о предстоящей аттестации за 2 месяца, 2. До меня довели текст отзыва и я откакзался расписыватся. Эти акты зарегистрируют в книге входящих документов книгу за вес год перепишут(так уже не разу делали) и я окажусь в ГОв-----.
Уважаемые модераторы подскажите как написать жалобу в суде, чтобы кто-нибудь сразу пришел и проверил отсутствие таких актов с отказом моей подписи, и проверили книгу регистрации входящих документов.
Наш командир такими махинациями не один суд выиграл.

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#94

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 17 май 2009, 13:22

Quote (niko)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Уважаемые модераторы подскажите как написать жалобу в суде, чтобы кто-нибудь сразу пришел и проверил отсутствие таких актов с отказом моей подписи, и проверили книгу регистрации входящих документов.
Таких способов нет. Можете попробовать описать всё это прокурору.
Адвокат.
+79210222094

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 17:39

#95

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 18 май 2009, 09:43

Quote (Kot)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Таких способов нет. Можете попробовать описать всё это прокурору. Думаю, если в прокуратуре нет хороших знакомых, бесполезно. Добавлено (2009-05-18, 10:43)
---------------------------------------------
Московский Окружной Военный Суд ЗАЯВИТЕЛЬ: Киселев Александр Валентинович
ОТВЕТЧИК: войсковая часть 00000
командир войсковой части 00000 Кассационная жалоба На решение Солнечногорского Гарнизонного Военного Суда по гражданскому делу №90 от 7 апреля 2009г. об оспаривании действий командира войсковой части 00000 связанных с неправомерными действиями: 1. По лишению меня единовременного денежного вознаграждения(ЕДВ) за 2008г. на 100%.
2. По отправке меня в дополнительный отпуск по закону « О Ветеранах» за 2009г. В решении Суда отказано по обоим пунктам. Возможно в силу большой загруженности( из определения о принятии моего дела к производству Солнечногорским Гарнизонным Военным Судом -«Сообщаю, что для подготовки дела к рассмотрению Вы обязаны представить в Суд- ордер, копию лицевого счета и выписку из домовой книги на квартиру в которой вы проживаете». Пока я бесквартирный.) разбирательство Солнечногорского Гарнизонного Военного Суда было проведено не объективно. В результате было неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела и недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушено материальное право, суд не применил закон, подлежащий применению и неправильно установил юридически значимые обстоятельства по делу, в результате чего мое заявление не рассмотрено по существу и выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Суд не затребовал у ответчика «журнал учета рабочего времени», в котором за весь 2008г. у меня не было ни одного не выхода на службу, а принял как доказательство выписки из приказа о не выходе меня на службу, которых до обращения меня в прокуратуру не было даже в компьютерном варианте. После обращения в прокуратуру появился(только в компьютерном варианте) не выход на службу, когда я находился в основном отпуске на санаторном лечении 19.11.2009г., и 12.12.2008г., когда я находился в 14 Поликлинике г. Москвы. После моего заявления в суд, появились не выходы на службу в сентябре, октябре, ноябре и декабре, это я узнал ознакомившись со своим делом 13.04.2009г. в Солнечногорском Гарнизонном Военном Суде(после суда, т.к. на суде не мог присутствовать, находился на протезировании в 14 поликлинике МО). Предполагаю, что приказы о не выходе на службу сделаны задним числом и вшиты в «папку приказов командира»(ст. 327 п.3 УК РФ, хотя это дело для прокуратуры), как и к графику отпусков за 2007г. всего личного состава прикрепили лист летного состава на 2009г., и то после моего заявления в прокуратуру. До середины февраля 2009г. меня не было в графике отпусков. Согласно требованиям ст. ст. 86, 87 и 91 Дисциплинарного устава в ходе разбирательства командир (начальник) устанавливает: действительно ли имел место проступок; где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен; в чем он выразился; наличие вины в действии (бездействии) конкретных лиц и степень вины каждого в случае совершения проступка несколькими лицами; каковы последствия проступка; обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновного лица; причины и условия, способствовавшие совершению проступка, прежнее поведение виновного, а также продолжительность его военной службы и степень знания порядка несения службы.
Суд не затребовал у ответчиков карточку взысканий и поощрений, в которой отсутствуют взыскания за прошлые годы. Наказание было не адекватным.
Суд не затребовал документально зафиксированных разбирательств по моим упущениям по службе(если б были проведены разбирательства, я представил справки моего алиби), грубо нарушив ст.28.8 ФЗ «О Статусе военнослужащих»: п.1. По каждому факту совершения военнослужащим дисциплинарного проступка, проводится разбирательство.
п.7. По окончании разбирательства по факту совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка лицо, проводящее разбирательство, составляет протокол о грубом дисциплинарном проступке. п.8. В протоколе о грубом дисциплинарном проступке, форма которого устанавливается общевоинскими уставами, указываются: дата и место составления протокола; должность, воинское звание, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; должность, место военной службы, воинское звание, фамилия, имя, отчество военнослужащего в отношении которого составлен протокол; должности, места военной службы воинские звания, фамилии, имена, отчества лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности (для лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего - фамилии, имена, отчества и адреса места жительства); время, место, способ и другие обстоятельства совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка; доказательства, подтверждающие наличие события грубого дисциплинарного проступка и виновность военнослужащего, положения федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены; сведения о примененных мерах обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, а в случае участия при этом понятых - должности, места военной службы, воинские звания, фамилии, имена, отчества понятых, являющихся военнослужащими, либо фамилии, имена, отчества и адреса места жительства понятых, не являющихся военнослужащими, обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность; другие фактические данные, необходимые для установления обстоятельств совершения военнослужащим, грубого дисциплинарного проступка. п.9. Военнослужащему в отношении которого составлен протокол о грубом дисциплинарном проступке, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанный военнослужащий имеет право представить замечания по содержанию протокола в письменной форме, которые прилагаются к протоколу. О наличии указанных замечаний лицом, составившим протокол, делается запись в протоколе.
п.10. Протокол о грубом дисциплинарном проступке подписывается составившим его лицом и военнослужащим в отношении которого он составлен. В случае, если военнослужащий отказывается подписать протокол, в нем делается соответствующая запись лицом, составившим протокол. Копия протокола под расписку вручается военнослужащему в отношении которого он составлен.
Понятно, что никаких протоколов не существует, т.к. я случайно узнал о выписках из приказов о моем не выходе на службу.
Нарушен принцип презумпции не виновности. Слава богу сейчас не 1937г. Считаю не состоятельными доводы об отсутствии взысканий, т.к. у меня кончился контракт в 2008г. Просто я расписался в «карточке взысканий» об их отсутствии, поэтому задним числом внести было затруднительно. Я просил командира, чтоб он дал мне возможность пройти врачебно-летную комиссию и выполнять полеты(свои обязанности), до получения жилья. Командир запретил, т.к. у меня кончился контракт. Есть специфика летной службы. Пример-судье запретили заниматься судебной практикой из-за окончания контракта, а потом его лишили ЕДВ, т.к. он не выполняет свои обязанности(не судит).
Суд не затребовал у ответчика документа, в котором я под роспись ознакомлен со своими обязанностями после окончания контракта до получения квартиры( он отсутствует). 13.01.09г. я написал рапорт на ГЖС, до его получения не увольнять. Начальник жилищной комиссии части дал мне список необходимых документов с КЭЧ для участия в этой программе. От момента сбора всех справок(согласно перечня выданного КЭЧ), подписей, утверждений и выдачи ГЖС проходит не один месяц, а то и годы. Зачем на следующий день после написания этого рапорта меня командир отправил в отпуск, не знаю.
Командира части знал, что не имеет права увольнять меня без жилья, и знал, что представление на увольнение вернут. Суд при принятии решения не исследовал, что представление на увольнение вернули из Управления Кадров в январе 2009г., что за мной закрепили квартиру в новостройке, которую сдадут в лучшем случае к Новому году, но все равно принял сторону ответчика(хотя этот документ ответчики представили в суд). Считаю не состоятельны заявления о том, что я не написал рапорт, что отказываюсь идти в отпуск с 14.01.2009г. Я должен выполнить приказ, а потом его обжаловать, в установленный законом срок. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации:
ст.30. Обсуждение приказа недопустимо, а неповиновение или другое неисполнение приказа является воинским преступлением.
ст.38. Командир (начальник) перед отдачей приказа обязан всесторонне оценить обстановку и предусмотреть меры по обеспечению его выполнения. Он несет ответственность за отданный приказ и его последствия, за соответствие приказа законодательству, а также за злоупотребление властью и превышение власти или служебных полномочий в отдаваемом приказе и за непринятие мер по его выполнению.
ст.40. Приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок. Меня лишили законного права- использовать ВПД два раз в год по ФЗ «О Ветеранах» ст.16 п.11 и ФЗ « О Статусе военнослужащих»ст.20 п1. И лишили законного права воспользоваться ежегодным санаторно-курортным лечением в период отпуска ст.16 п.4 ФЗ «О Статусе военнослужащих». Когда 14.01.09г. мне довели под роспись, что я в отпуске с сегодняшнего дня, как я успею определиться, достать путевку, оформить документы, взять билеты. В результате не полученного санаторного лечения обострилась болезнь костно-мышечной системы с частичной потерей возможности исполнять свои обязанности. Командир зная, что в медицинской книжке предписание врача части, что мне необходимо ежегодное санаторно-курортное лечение в период отпуска, проигнорировал его, злоупотребив своей властью (ст.285п.1 УК РФ), хотя я просил его об этом. Если б существовал график отпусков, никогда не возникло этой проблемы. Но если его сделали после моего обращения в прокуратуру в 2009г., и в графике отпусков нарисовано 30 суток основного отпуска с 14.01.2009г., так надо придерживаться закона, как написано в решении Солнечногорского Гарнизонного Военного Суда - « имею право использовать основной отпуск в удобное для меня время». Я рапорта не написал, что не согласен идти в основной отпуск «согласно графика» в январе, утвержденного командиром части, а это приказ. Исходя из этого командир обязан был отправить меня в основной отпуск, или предупредив заранее, что будет изменение в графике отпусков с ознакомлением меня под роспись.
А в дополнительный отпуск командир может отправить меня после заполнения листа беседы перед отправкой представления на увольнение.
Считаю, что Суд первой инстанции подошел с позиции одной стороны-ответчика, который использовал административный ресурс для предоставления суду разъяснений по моей виновности. Суд не правильно установил юридически значимые обстоятельства по делу, в результате чего мое заявление не рассмотрено по существу и выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Суд не дал оценку по ведению делопроизводства в части, а именно «журнал учета рабочего времени» не соответствует выпискам из приказов о моем не выходе на службу в 2008г., ведению графика отпусков, в котором нет росписи об ознакомлении.
Об утверждении инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах РФ приказ МО 23 мая 1999 г. N 170
11. Командиры (начальники) воинских частей несут ответственность
за организацию делопроизводства и обязаны:
в) правильно организовать ведение делопроизводства, постоянно
содержать его в готовности к выполнению поставленных задач,
контролировать работу подчиненных органов и должностных лиц,
отвечающих за ведение делопроизводства;
27. Командир (начальник) воинской части в соответствии со статьей
92 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации
отдает письменные приказы по строевой части, по боевой подготовке и
другим вопросам, право регламентировать которые ему предоставлено.
Приказами командира (начальника) воинской части по строевой части
(Приложение N 1) могут регламентироваться следующие вопросы:
а) зачисление в списки личного состава воинской части, на
обеспечение. При зачислении военнослужащего в списки личного состава
воинской части и при назначении его на воинскую должность указываются
установленные ему оклад по воинской должности, размеры надбавок к
окладу по воинской должности за сложность, напряженность и специальный
режим военной службы, а также за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну, и других надбавок;
б) исключение из списков личного состава воинской части, с
обеспечения. При убытии военнослужащего, проходящего военную службу по
контракту, из воинской части в связи с перемещением по службе
(зачислением в распоряжение) в приказе командира (начальника) воинской
части об исключении из списков личного состава указывается, в каком
размере и в каком месяце военнослужащему оказана материальная помощь в
году убытия. Если материальная помощь не оказывалась, в приказе
указывается: "Материальная помощь в текущем году не оказывалась".
При исключении из списков личного состава воинской части
военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в связи с
увольнением с военной службы в запас (отставку) в приказе указываются
полные годы, за которые подлежит выплате единовременное денежное
пособие, размер его в окладах денежного содержания, каким
государственным орденом (орденами) награжден в период прохождения
военной службы, а также размер премии за личный вклад и достигнутые
результаты в боевой подготовке, освоении учебных программ, выполнении
специальных заданий командования и добросовестное исполнение служебных
обязанностей;
в) изменения в персональных учетных данных личного состава;
г) нахождение на лечении и возвращение на службу из лечебного
учреждения. При убытии военнослужащего на стационарное лечение
указывается об исключении его с продовольственного обеспечения и
выдаче ему продовольственного аттестата;
д) назначение на воинские должности, присвоение воинских званий;
е) прием на работу, перевод на другую работу и увольнение с
работы лиц гражданского персонала (Приложение N 2);
ж) убытие в командировки, отпуска, на учебу и прибытие из
командировок, отпусков и с учебы;
з) применение поощрений и наложение взысканий;
В конце приказа командира (начальника) указывается, до каких
воинских частей разослать или до кого довести приказ.
Как видно издание приказов о не выходе на службу данным приказом не предусмотрено. Доводы, представленные мной в Солнечногорский Гарнизонный Военный Суд, рассматривающий по данному делу, обязан был привести убедительные мотивы, по которым эти доводы им не были приняты, а выражение в решение суда-«правом на получение ВПД имел возможность воспользоваться, как при убытии в дополнительный, так и в основной отпуска»., считаю сознательным размыванием сути заявления, для издания заранее определенного решения суда.
Согласен, имел, но не воспользовался, благодаря приказу командира об отправке меня в дополнительный отпуск и решению суда, который сознательно занял позицию одной стороны-ответчика.
Суд, при вынесении решения должен основываться на письменных доказательствах, представленных суду, что я во время отпуска на службе отсутствовал представлено суду не было, а суд не затребовал их у ответчика. Таким образом, следует прийти к выводу о том, что судом допущено существенное нарушение гражданского процессуального закона, что в соответствии со ст. 363 и ст.363 ГПК РФ является основанием для отмены или изменения судебных постановлений. При вынесении постановления судом дана односторонняя оценка собранным доказательствам и не учтены все обстоятельства, которые могли существенно повлиять на его решение ст. 195 и ч. 1 ст. 196 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным. А все тут банально просто. Хотя юридического значения не имеет. В 2008г. был уволен и исключен из списков нашей части майор Егоров, не отгуляв дни за переработку, вернувшись с командировки из Судана. Он потребовал у командира, что б справедливость восторжествовала. Командир был не очень рад этой просьбе, и тут я ему попался на глаза. В итоге майор Егоров после суда восстановлен на службе, сейчас находится в отгулах, а потом пойдет в дополнительный и основной отпуска за 2009г. А я оказался стрелочником. На основании :
1.ГПК РФ ст. 195 и ч. 1 ст. 196, ст.362, ст.363. 2.Федерального закона "О статусе военнослужащих" ст.28.8 В доказательство моих требований прошу обязать командира войсковой части представить суду: 1.Журнал учета рабочего времени» за 2008г. 2009г.
2.Карточку взысканий и поощрений.
Прошу, в случае отсутствия документально зафиксированных разбирательств по нарушению мной воинской дисциплины и упущений по службе: I.Изменить или отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение по: 1. Обязать командира войсковой части 00000 отменить приказ № 615 от 15.12.2008г. и изданию приказа о выплате мне ЕДВ за 2008г. 2.Обязать командира войсковой части 00000 отменить приказ №4 от 14.01.2009г. о моем убытии в дополнительный отпуск или 3. Обязать командира войсковой части 00000 внести изменение в приказ №4 от 14.01.2009г о моем убытии в основной отпуск 14.01.2009г. вместо «отгулянного» дополнительного на 15 суток или
II.Отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
17.04.09г.
Решение МОВС-отказать.

tsvet
Активный участник
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:33

#96

Непрочитанное сообщение tsvet » 05 июл 2009, 11:06

У меня такая проблема: 17 апреля находясь в отпуске я совершил административное правонарушение, выехал на полосу встречного движения, гаи изьяли права и отправили по месту жительства, 16 июня они пришли в гаи города, откуда их переправили в 235 гарнизонный суд, но до настоящего времени они туда так и непоступили... У меня вопрос: как виднго из чисел 2 месяца уже прошло ( временное удостоверение закончилось), юрист в части сказал, что в связи со сроком давности права в суде должны отдать, а в суде над этим только посмеялись... у каго, какое мнение по этому поводу???Спасибо!

Sergos
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 05:55

#97

Непрочитанное сообщение Sergos » 06 июл 2009, 16:43

Не уверен, что поможет, может быть не в тему, но ситуация была такая: товарища тормознули на посту, выхлоп показался не тот. Тачку "наприкол" и товарища на экспертизу сопроводили. Кровь с вены не брали - ограничились показаниями прибора по выхлопу- с устатку показало. Теже гаишники доставили до поста , где товарищ сел за руль своей тачки и далее убыл к месту жительства. Естественно что права отобрали, суд. и полтора года лишения права управления.
Товарищ кассачку и .....Показывал ментам - те сами направляли в свою фирму. Всё без бабла было оформлено! Менты сами продлевали времянку. Вот такие приколы!На решение суда -кассация, времянка ему была выписана. После кассации надзорка и т.д. Как катался, так практически полтора года на времянке и отъездил. Решение суда не вступило в законную силу - досвидания продавцы полосатых палочек! Подробности могу уточнить. Но повторяю, что чел полтора года катался без прав - по времянке.

tsvet
Активный участник
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:33

#98

Непрочитанное сообщение tsvet » 06 июл 2009, 18:59

Sergos, спасибо за инфу, времянку мне сегодня продлили, правда стоило больших мучений, поначалу в гаи отказывались продлевать, в суде тоже отказывались, пришлось в гаи брать справку о том, что права отправлены в суд, приехал с ней, а судья говорит- нет дела, нет- решения и написал справку, что дело в суд не поступало, снова пришлось ехать в гаи, после чего со скандалом начальник гаи продлил! Остаёться вопрос про два месяца???

ЧестныйЧиновник
Постоянный участник
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 04 май 2009, 21:12

#99

Непрочитанное сообщение ЧестныйЧиновник » 07 июл 2009, 00:05

tsvet
Есть конечно отдельная ветка про ГИБДД, но добавлю от себя. С продлением полный гемор, удивляюсь как вам времянку продлили. Насчёт 2 мес. срока:
КоАП Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения..........
5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Но это если дело пересылается из одного суда в другой. Судья выносит определение о передаче дела и приостановлении срока привлечения. А вот как насчёт ГАИ, не знаю, могут ли они на основании этой статьи приостанавливать сроки.

tsvet
Активный участник
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:33

#100

Непрочитанное сообщение tsvet » 07 июл 2009, 12:39

ЧестныйЧиновник, спасибо! Отдельной ветки про ГИБДД я не нашёл.

misha
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 06:06

#101

Непрочитанное сообщение misha » 20 июл 2009, 08:02

Здравствуйте товарищи офицеры и прапорщики. Нас тоже как и многих в этой стране режут. Вот по этому и стал задумываться о предстоящем увольнении и начал собирать информацию. Сейчас стоит дилема, либо написать рапорт по ОШМ, либо в распоряжение поболтаться полгода. Уволят все равно рано или поздно, но уволится хотелось бы нормально без судов, что в нашей стране проблематично. в суды еще не обращался но чувствую все таки придется.

mirazh
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 20:42

#102

Непрочитанное сообщение mirazh » 06 окт 2009, 21:58

Не следует иногда забывать о том, что теплые дружеские отношения с ВП гарнизона, пред. гарнизонного военного суда, совместные с ними пикники и празднования, наличие необходимого количества "своих" подчиненных, готовых за чуть большую премию, отпуск в нужное время выражать свою лояльность где только это возможно и невозможно очень сильно "укрепляют" "правовое" сознание КЧ в своей правоте.
Не нужно уповать только суд, да в основном это последняя инстанция, но и она не решает всех проблем. Как в случае с Зои суд не остановит зарвавшегося хама в погонах и его прислужников, не уволит его за поведение умоляющее других с военной службы. Иногда более действенно использовать и другие рычаги, например предусмотренные 59-ФЗ от 2 мая 2006 г., причем адресаты обращений это Ваш выбор, данный Вам Конституцией. Не следует слепо доверяться кому-либо, анализируй действия других, каждый преследует свою выгоду. "Совок" еще в нас.

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#103

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 30 окт 2009, 06:57

Перенесено из другой ветки:
mprkur0 Дата: Чт, 29.10, 20:12 Хочу подать (подскажите как правильно назвать-жалоба, заявление или еще как?)в Конституционный Суд через Гл. Воен. Прок. о нарушении Конституционных прав на свободу выбора. При переезде к новому месту службы, домашние вещи перевез автомобилем. ВК Верховного суда прислала определение- должен был вести РЖД.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#104

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 30 окт 2009, 07:01

Конституционный Суд - не высший орган справедливости, а просто специализированный Суд, рассматривающий дела о соответствии нормативных актов действующей Конституции. В Вашем случае какая конкретно статья Конституции была нарушена? С чем Вы туда собираетесь идти?
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
подпол
Заслуженный участник
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 12:25
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

#105

Непрочитанное сообщение подпол » 30 окт 2009, 07:02

Перевозку осуществили личным транспортом или воспользовавшись услугами транспортной компании?
И еще - неужели ВК ВС определила именно РЖД, а не ж/д транспортом?! Как же антимонопольное законодательство?
На Урале помогу чем смогу. И совсем бесплатно.

"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться." Сократ

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 17:39

#106

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 30 окт 2009, 20:37

Воспользовался транспортной компанией, документы все в порядке. Оплатили только тариф провоза 20т. контейнера по железной дороге, без погрузо-разгрузочных работ и пломбировки, если б я на самом деле вез ж.д. мне б все это оплатили. Я перевез двумя рейсами Газели-это 11тыс. руб. А по справкам с контейнерной, если б я вез ж.д.-10тыс., а оплатили тариф 20т.-5500руб. По идее вообще тогда не должны были оплатить, а если оплатитили, то уж тогда надо все. РЖД -это я сократил. Конституция Статья 55 3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.s3364073.jpg (243.64

Аватара пользователя
подпол
Заслуженный участник
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 12:25
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

#107

Непрочитанное сообщение подпол » 30 окт 2009, 20:58

Quote (mprkur0)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Воспользовался транспортной компанией
Мне это удивительно.... Перевозку контейнера автотранспортом по Москве до погрузки его на платформу мне оплатили в части без проблем...
mprkur0, подумаю над этим в свободное время.
На Урале помогу чем смогу. И совсем бесплатно.

"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться." Сократ

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 17:39

#108

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 30 окт 2009, 22:50

Quote (подпол)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Перевозку контейнера автотранспортом Извиняюсь, перевозку автотранспортом от части до контейнерной насчитали только по одной ходке Газели( это вошло в 5500руб.), стоимость по прейскуранту Газели 9руб.за 1км. А 20 тонной фуры 26 руб. за 1км. Раз я делал две ходки Газелью, то должны были насчитать 18 руб. за 1 км.

serzh
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 20:29
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

#109

Непрочитанное сообщение serzh » 14 ноя 2009, 20:59

я еще ни разу не обращался в суд, за все годы своей службы,но сейчас столкнувшись с чинушами в погонах ,насчет жилья и призрачных намеков -не подмажешь не поедешь,да и сумма не маленькая,пойду в суд не раздумывая,выслуга 26 лет ,за штатом и когда дадут жилье,в следующем веке наверно, легче на луну слетать,чем получить жилье
tamozhnaj

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#110

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 15 ноя 2009, 15:02

Quote (serzh)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">пойду в суд не раздумывая
Ещё один НАШ человек!
Помните - Вы не жалобщик и не кляузник.
Вы - тот, кто наплевав на пугалки, решил воспользоваться возможностью, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ЗАКОНОМ для получения того, что Вами ЗАСЛУЖЕНО.
Ждем Вас в разделе Подготовка докуметов в суд Успехов!
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#111

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 15 ноя 2009, 19:09

Quote (vsud)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Ждем Вас в разделе Подготовка докуметов в суд
И в других разделах тоже ждём
Адвокат.
+79210222094

Аватара пользователя
vol
Постоянный участник
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 00:31

Re: Переступить черту

#112

Непрочитанное сообщение vol » 30 ноя 2009, 01:14

Командир части, посетив удаленное от в/ч место дежурства, сделал дежурному - старшему офицеру - замечание за нарушение правил ношения военной формы одежды - гражданская нательная футболка (была видна под х/б), гражданские туфли вместо "берцев", фуражка шерстяная вместо шапки-ушанки при зимней полевой форме.
Через некоторое время после отъезда КЧ дежурный полчил приказ покинуть место несения службы и проследовать на совещание офицеров в/ч (но офицер не был снят с дежурства)
На совещании присутствовали старшие офицеры, младшие офицеры, прапорщики и гражданский персонал. КЧ приказал нарушителю выйти на сцену актового зала дабы показать нарушения правил ношения военной формы одежды (так как они были к тому времени уже устранены, то последовал приказ их снова воспроизвести). В момент демонстрации нестриженности КЧ применил физическую силу к стоявшему спиной к нему (предварительно была дана команда "кругом") старшему офицеру, основательно (с потерей равновесия) дёргая его за меховой воротник куртки х/б утепленной зимней (хотя мог просто дать команду военнослужащему опустить воротник самостоятельно). Все эти действия сопровождались фразами о бессовестности, несознательности, виновности, а также угрозами лишить квартальных, ЕДВ, наложить самые строгие формы взысканий и даже уволить. А из-за "дерганий" за воротник КЧ обвинил офицера в употреблении спиртных напитков в служебное время в наряде и приказал отправить на освидетельствование.
Вот такая нелепая диспозиция. В итоге ЗКЧ получил задачу провести разбирательство и наказать негодяя жесточайшим образом.

Вопрос: какие права "негодяя" нарушены и стоит ли переступать черту путем обращения в ВП или суд?

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Re: Переступить черту

#113

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 30 ноя 2009, 07:24

Вопрос: какие права "негодяя" нарушены и стоит ли переступать черту путем обращения в ВП или суд?
Не понял цели выяснения.
Все, что Вы написали, носит скорее морально-этический характер.
Что Вы хотите добиться путем обращения в суд или ВП?
Получить моральное удовлетворение с пожизненным попаданием в "черные списки"?
В "списки" попадете, а вот насчет получения удовлетворения - не уверен.
Средства должны соответствовать цели.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
vol
Постоянный участник
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 00:31

Re: Переступить черту

#114

Непрочитанное сообщение vol » 30 ноя 2009, 13:39

Средства должны соответствовать цели.

и какими же средствами поставить на место командира-хама? написать красной краской на его аузике слово из трех букв?

Аватара пользователя
goryny4
Участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 23:17
Откуда: Сергиев Посад

Re: Переступить черту

#115

Непрочитанное сообщение goryny4 » 10 дек 2009, 01:19

В 2004 году лег в окружной госпиталь, где у меня нашли не вполне совместимые с военной службой показания. В результате в 2005 году получил ограниченность в военной службе. Конкретно образовался вопрос жильем. С начала решал вопрос внутри округа. После многочисленных попыток понял,что в округе мой вопрос не решится. Обратился с письмом с сначала в МО, потом к Президенту (тогда еще Путину). Ни каких внятных ответов не получил. За это время я уже уволился из ВС, но остался в распоряжении ком. части.
Обратился за советом в местную общественную организацию по защите прав военнослужащих и ГП ВС РФ. Совместно решили,что без суда мне ни чего не добиться. И вот год назад в декабре 2008 года я обратился в гарнизонный суд с заявлением на неправомерные действия МО РФ по необеспечению в течение длительного времени готовым жильем по избранному месту жительства. Без подробностей - суд проиграл. Судья отказ натурально высосал из пальца. В общем отказ законом не обосновал, а нашел для отказа внутри ведомственный акт. Суд кассационной инстанции,соответственно, поддержал это решение.
Второе заявление я подал на необеспечение жильем во внеочередном порядке. Но как и в первом случае,отказали,правда под предлогом того,что данный вопрос был рассмотрен при рассмотрении первого заявления.
Дальше не пошел из-за бессмысленности поиска законности, правды и справедливости в наших судах. Вообще, из всего того, что я увидел в ИНЕТе (и на этом форуме в частности) я понял,что законность в отношении военнослужащих в нашем государстве возможно восстановить только через ЕСПЧ. Нынешняя власть просто НЕ ХОЧЕТ выполнять перед ними свои обязательства. А раз не хочет, значит НЕ БУДЕТ. По этому все свои суды я готовлю для ЕСПЧ.
Летом этого года будучи в отпуске я в очередной раз направил письмо к Президенту. Оттуда пришел стандартный ответ о направлении моего обращения в МО. Ответа из МО я еще не получил. Правда, по приезду из отпуска пришла бумага из КЭУ округа о том, что в выбранном ной регионе для ПМЖ (но не в выбранном городе)для округа выделили несколько квартир и в случае моего согласия мою кандидатуру рассмотрят на заседании окружной ЖК. Это было в сентябре. Заседание ЖК до сих пор откладывается. По этому если в течении этой недели мне не дадут положительный ответ,то я иду с очередным заявлением в суд. На дискриминацию. Оно у меня готово еще с лета.
Вот такая вкратце моя история.
Из всей этой истории я могу сделать следующие выводы:
  • по причинам уже мной указанным не стоит надеяться на то,что без борьбы нас будут чем то обеспечивать, по этому бороться с властью МедПута и ЕР для нас жизненно необходимо;
    не надейтесь,что в российских судах вы обретете защиту, готовьтесь к защите в ЕСПЧ. Но для обращения в ЕСПЧ вам придется пройти первые две инстанции наших судов;
    не бойтесь защищать свои права, права своих родных и близких. Только так мы сумеем заставить нынешнюю власть уважать и обеспечивать их.
Конечно, эффективней было бы бороться за свои права объединенными усилиями, но это вопрос из другой темы.
И еще один совет: привлекайте все возможные СМИ, общественные и правозащитные организации, выходите на марши протеста, печатайте листовки, пишите обращения к властям (как это ни гадко) и т.п. В общем, боритесь всеми доступными законными методами. Главное - БОРИТЕСЬ! И тогда будет вам счастье.
P.S.
Кому интересны подробности моей истории - обращайтесь через форум. Нужно,чтобы каждый знал и видел как нужно защищать себя. А обращения через мыло похожи на мышиную возьню а-ля "каждый сам за себя, каждый сам для себя".
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
С уважением ко всем жителям форума...
Не ту страну назвали ГОНДУРАСОМ (народная мудрость от Коли Фоменко)

Аватара пользователя
mike1965
Заслуженный участник
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 17:38

Re: Переступить черту

#116

Непрочитанное сообщение mike1965 » 10 дек 2009, 17:44

goryny4, хочу высказать ряд своих мыслей на правах ИМХО по Вашей ситуации:

1. Вы сами осложнили себе жизнь, получив категорию "В" по здоровью в 2005 году и подав Иск в суд только в конце 2008 года.
В 2005-м году Вы имели немалые шансы получить положительные судебные решения по всем Вашим хотелкам.
А примерно в первой половине 2007 года всем военным судам власть имущие энергично разъяснили, как они должны вершить правосудие.

2. Постарайтесь не затягивать Иск в ЕСПЧ, так как все суды в РФ Вы проиграли. А в таких ситуациях ЕСПЧ отводит 6 месяцев для подачи Иска.
Не пропустите сроки!
И будьте готовы не только к тому, что решение по Вашему Иску в ЕСПЧ будет вынесено только через 5-7 лет, но и к тому, что в случае положительного для Вас решения в РФ его никто не будет выполнять (увы, где-то читал про нынешние тенденции в этом вопросе).

Ну а общая мораль в нынешней РФ простая: нельзя откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Ибо в РФ "завтра" для военных всегда хуже, чем "сегодня". И с 1991 года по нынешнее время я обратной тенденции не вижу.

И еще... Конечно, жалобы Президенту, МО РФ, Генпрокурору - это хорошо. Но как правило реакции на эти жалобы не ставят перед конкретными военными чиновниками никаких реальных обязательств и больших проблем.
Другое дело судебное решение - если суд выигран, его решения вступили в законную силу и правильно определены ответчики, то неприятности у этих ответчиков могут возникнуть самые что ни на есть конкретные: начиная от пристального и постоянного интереса к личностям ответчиков судебных приставов и заканчивая перспективой уголовного преследования.

Аватара пользователя
Serge
Заслуженный участник
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 03:03

Re: Переступить черту

#117

Непрочитанное сообщение Serge » 10 дек 2009, 20:34

По этому все свои суды я готовлю для ЕСПЧ.
goryny4, ну так и и делайте не стесняясь.
Другое дело судебное решение - если суд выигран, его решения вступили в законную силу и правильно определены ответчики, то неприятности у этих ответчиков могут возникнуть самые что ни на есть конкретные: начиная от пристального и постоянного интереса к личностям ответчиков судебных приставов и заканчивая перспективой уголовного преследования.
Не много расстрою, но выигранный суд ни о чём не говорит.
Его решение точно также отменяется, как будто и не было. И идти Вам остается понятно куда (в ЕСПЧ :) , тоже можно).
И будьте готовы не только к тому, что решение по Вашему Иску в ЕСПЧ будет вынесено только через 5-7 лет, но и к тому, что в случае положительного для Вас решения в РФ его никто не будет выполнять (увы, где-то читал про нынешние тенденции в этом вопросе).
Ну тогда только остается поздравить друг друга. :(
Остается только трудиться дальше и так же на процветание общества.
Только не вздумайте про должки спрашивать.

Аватара пользователя
goryny4
Участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 23:17
Откуда: Сергиев Посад

Re: Переступить черту

#118

Непрочитанное сообщение goryny4 » 15 дек 2009, 08:10

И еще... Конечно, жалобы Президенту, МО РФ, Генпрокурору - это хорошо. Но как правило реакции на эти жалобы не ставят перед конкретными военными чиновниками никаких реальных обязательств и больших проблем.
Другое дело судебное решение - если суд выигран, его решения вступили в законную силу и правильно определены ответчики, то неприятности у этих ответчиков могут возникнуть самые что ни на есть конкретные: начиная от пристального и постоянного интереса к личностям ответчиков судебных приставов и заканчивая перспективой уголовного преследования
Вы,уважаемый,видимо в другой стране живете... :lol:
Под кем, так сказать, "ходят" те же приставы, да и суды тоже? Чью волю исполняют?
Не нужно быть наивным и надеяться на какие то судебные решения. Мало того, что и получить то их в наших судах проблематично, так потом и ответчикам на них наплевать. Не боятся ответчики ни исполнительных листов, ни возможной ответственности за их неисполнение. Для законности и справедливости в нынешней России путь один - Европа. :evil:
1. Вы сами осложнили себе жизнь, получив категорию "В" по здоровью в 2005 году и подав Иск в суд только в конце 2008 года.
Я, видимо, не ясно изложил. Старался кратко... В 2005-м я категорию получил, но не увольнялся а служил дальше. Да и как любой военный,который прослужил всю свою офицерскую жизнь не в Арбатском ВО, а на 4000 км. подалее, я и подумать не мог, что придется бороться за свои права.
Писал я свой отзыв по теме с той мыслью, что кто то еще сомневающийся придет на форум, прочитает мое сочинение и решится сделать шаг...Так сказать - в поддержку такого шага.
по всем Вашим хотелкам
Неприятно, где то даже обидно, но отвечать не буду...
Подробности как раз важны. Решение не выложите?
Подготовлю в PDF-формате, через недельку выложу через файлообменник.
С уважением ко всем жителям форума...
Не ту страну назвали ГОНДУРАСОМ (народная мудрость от Коли Фоменко)

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Re: Переступить черту

#119

Непрочитанное сообщение VIPded » 15 дек 2009, 21:17

Для законности и справедливости в нынешней России путь один - Европа.
"Заграница нам поможет!" (с) 8-)
С таким же успехом можно и Вам ответить Вашими же словами:
Не нужно быть наивным и надеяться
так потом и ответчикам на них наплевать. Не боятся ответчики ни исполнительных листов, ни возможной ответственности за их неисполнение.
Никто и не говорит, что наличие решения суда означает его "автоматическое" исполнение. Пободаться приходится и на стадии ИП.
Но без решения суда - ВАЩЕ БЕЗНАДЁГА!...
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
goryny4
Участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 23:17
Откуда: Сергиев Посад

Re: Переступить черту

#120

Непрочитанное сообщение goryny4 » 17 дек 2009, 10:00

VIPded,
Согласен с Вами.Без судебных решений их (власти) судов нас и в Европе слушать не будут. Это обязательная процедура - российские суды первой и кассационных инстанций.
И это тоже является одним из основных элементов по защите своих общечеловеческих и гражданских прав. Но людям, решающимся подавть иски в российские суды нужно сразу знать, что эти суды не способствуют восстановлению нарушенных прав, скорей - наоборот. По-этому не стоит ожидать чуда от них, надо быть готовыми к беззаконию в российских судах. Лично для меня этот факт стал огромной неожиданностью и привел к полной потере веры в законность и справедливость в России...И даже если вы вдруг (по воле случая или из-за честного :lol: судьи) выиграете дело в суде против нынешней власти - это будет неожиданный радостный подарок.
А по фразе
"Заграница нам поможет!" (с) 8-)
- лично я считаю (это сугубо мое субъективное мнение), что только в Западной Европее еще чтут демократические ценности, серьезно и ответсвенно подходят к отдельно взятому человеку, к его правам и свободам.
Так же хочу сказать, что все мои мнения являются СУБЪЕКТИВНЫМИ, основанными как на моих понятиях законности, справедливости, демократии а также личном (уже не малом) опыте и не претендуют на единственно правильные. Каждый выбирает по себе...
И вообще, я лично не считаю ни иски в суды, ни какие либо обращения к властьпридержащим, ни к правоохранительным структурам в России эффективным средством защиты своих прав. Но существуют правила в цивилизованном демократическом обществе, единые для всех. И если мы сами их не будем соблюдать (как бы тошно не было), то уподобимся МедПутам. А это - себя не уважать! По-этому приходится проходить через все эти унижения...
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну и еще хотел бы сказать огромное СПАСИБО всем жителям форума за крайне полезный материал,размещенный на сайте, а также за то, что само существосание такого сайта является огромной моральной помощью!
С уважением ко всем жителям форума...
Не ту страну назвали ГОНДУРАСОМ (народная мудрость от Коли Фоменко)


Вернуться в «Механизм судебной защиты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя