Переступить черту

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 11804
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Благодарил (а): 1158 раз
Поблагодарили: 12678 раз
Контактная информация:

Переступить черту

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 01 янв 2006, 22:35 #1

Еще год назад на военнослужащих, пытавшихся обратится в суд для защиты своих нарушенных прав я поглядывал с некоторой предубежденностью. Однако,жизнь заставила меня влиться в эти нестройные, пока, ряды и показала что, хотя это достаточно хлопотное дело, но не безнадежное.
Бесполезность судебных разборок с представителями государственной машины - мнение скорее старательно насаждаемое, чем действительно возникающее при попытке выяснения действительного положения дел.
С детских лет образ "правдоискателя,сутяжника и жалобщика" воспринимался исключительно с отрицательной стороны. Отсутствие навыков судебной борьбы успешно использовалось и все более цинично используется властью. Нарушения с ее стороны становятся не просто массовыми а скорее всеохватывающими.
Лишению последних прав и льгот, история которых уходит далеко за пределы не только этого, но и прошлого века, подвергаются все новые слои населения. Дело дошло до того, что в июле 2005 года, 104 героя России и Советского Союза были вынуждены объявить голодовку, которая продолжалась более двадцати дней! Я думаю ни у кого не повернется язык убеждать в непатриотичности поступков этих людей и их стремлении думать только о своих "низменных" интересах.
Общественное мнение, за последнее время, претерпело значительные изменения и военнослужащий, встающий на путь судебной борьбы со своим начальником или сложившейся нечеловеческой системой все чаще находит среди своих сослуживцев если не поддержку, то хотя бы понимание. Не секрет, что за каждой такой попыткой пристально наблюдают очень многие из тех, кто привык "стойко переносить тяготы и лишения военной службы", создаваемые должностными лицами и чиновниками этих лишений не испытывающих. Поделитесь, кто и при каких условиях впервые, плюнув на общественное мнение и собственную боязливость и лень, пришел в суд со своим первым иском или жалобой и чем это закончилось.
За это сообщение автора Владимир Черных поблагодарил:
Gruber (25 авг 2011, 21:19)

Аватара пользователя
Iqor
Активный новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 05 янв 2006, 14:00
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Iqor » 07 янв 2006, 17:24 #2

В ферале 2004 г. написал рапорт об обеспечении меня жильем как ветерана ПОР в течении 3 месяцев. в декабре после многих проволочек, затяжек судов и судами выиграл по суду. Затем были судебные приставы. которых очень удовлетворял ответ части о том , что часть жилье не строит. Были жалобы на бездействие суд приставов. Были письма по все инстанции - ГК ВМФ, МО РФ, Верховный (ПУТИН), СФ РФ, Дума РФ, Уполномоченный по правам ЛУКИН, газета Кр. Звезда (опубиковали 9 строчек из 9 страниц). Были офицерские собрания части (заманили обманным путем сказав, что надо придти на заседание Жил комиссии), где призывали стать в строй и не высовываться ("Что больше всех надо", "Чем ты лучше нас...."). Затем были мытаства с ОМИС, который требовал всякие нелепые справки. И тем не менее 25 ноября я получил ключи от новой квартиры. так, что не отчаивайтесь и ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!!!!!!
Пока Вы грелись в горячих окопах, братва мерзнет в холодных штабах...

ПУЛЯ
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 12:56

Непрочитанное сообщение ПУЛЯ » 12 янв 2006, 13:16 #3

Приветствую всех, кто собирается обратиться в суд за защитой своих прав, и всех кто уже побывал в суде и победил армейских бюрократов. У меня тоже есть опыт в этом трудном деле. Выйграно два дела: о вещевом имуществе и компенсации на проезд в отпуск за несколько лет. Не бойтесь добиваться своего, пусть армейские чинуши бояться, что их затаскают по судам.

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 11804
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Благодарил (а): 1158 раз
Поблагодарили: 12678 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 12 янв 2006, 16:05 #4

Форум замер в ожидании подробностей! Если не хотите выкладывать сами судебные материалы, то сообщите хотя бы - чего конкретно Вы добивались через суд, какие аргументы использовали для обоснования своих требований, насколько легко далась победа?

Просьба ко всем посетителям форума: То, что кому-то удалось одержать очередную победу, безусловно заряжает оптимизмом, но неоценимую важность имеют тексты решений судов, и особенно – образцы ваших обращений в суд и использованная в суде аргументация.
Можете предварительно удалить все фамилии, адреса и наименования судов – не в этом суть.
Сообщите - что удалось и не удалось, какие Вами допущены ошибки и как их избежать тем, кто идет вслед за Вами!
Поделитесь этой информацией, и Вы всегда можете надеяться найти на форуме ответ на свои новые проблемы.
Мы вступаем в противодействие с организованной, но очень ленивой и связанной своими бюрократическими условностями машине.
Только объединив свои силы и опыт можно надеяться на реальное изменение ситуации.

Аватара пользователя
mike1965
Заслуженный участник
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 17:38
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 252 раза

Непрочитанное сообщение mike1965 » 13 апр 2007, 17:51 #5

Quote (vsud)Поделитесь, кто и при каких условиях впервые, плюнув на общественное мнение и собственную боязливость и лень, пришел в суд со своим первым иском или жалобой и чем это закончилось.
1. Когда пришлось обратиться в суд...
Когда об меня дважды вытерли ноги, предложив жилье и, пока я собирал бумаги, отозвав официальное предложение.
Разумеется, после второго раза я стал смелее.
2. Закончился суд моим выигрышем. Сейчас нахожусь в режиме ожидания выполнения решений суда со стороны командования (пока не прошел 1 месяц, даваемый командованию на выполение решения суда относительно меня).

Моя цель: сделать все возможное в рамках закона, чтобы не пополнить собой коллектив людей, добивающихся выполнения решения суда по 3 и более года. Решение суда примерно такое: обеспечить жильем во внеочередном порядке (что в моем случае фактически одно и то же - я первый стою в общей очереди) и уволить после этого с военной службы по состоянию здоровья.

Аватара пользователя
kinklim
Активный участник
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 08 янв 2007, 19:44
Откуда: санкт-петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение kinklim » 13 апр 2007, 19:40 #6

добрый день
считаю что в условиях настоящего времени обращение в суд очень актуально
когда практически во многих вопросах командиры и начальники занимают в основоном не правовую позицию , а позицию разделяй и властвуй- думаю только обращение в суд хоть как то их немного остепенит
не всегда суды стоят на защите нарушенных прав, но если аргументированно доказательно подойти к этому делу и хорошо подготовиться --- считаю победа вас ждет
у меня ситуация сложилась по увольнению по состоянию здоровья естественно с обеспечением жильем - в связи с призннанием 2-жды ограниченно годным
командование( поверьте мне) абсолютно не заинтересовано уволить с обеспечением
жильем всеми способами стремиться удержать на службе..
говоря служи и жди при этом ничего не предпринимая
выкинули из списка внеочередников незаконно якобы после 1 марта 2005 года списка нет( по указанию свыше) в список был включен в июне 2006 года
подал в суд... по поводу признания права на внеочередное получение жилья
удачно выиграл признали и право и обязали восстановить в списках
так что дело стоит свеч
конечно наша судебная система работает по указаниям это видно по судам...
но хотя бы так но работает хоть как то защищает от произвола чинуш

Evgen
Активный участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 27 май 2007, 22:29
Поблагодарили: 8 раз

Непрочитанное сообщение Evgen » 02 июн 2007, 10:35 #7

Господа!!! я не стану никому советовать "НЕ обращаться" в Суд за защитой своих прав, это дело каждого, но подумайте хорошенько... На своем опыте я испытал!!
Тяжкое это дело!!!
у меня противостояние началось с 2004 года, когда, не поверите, меня не отпустили в отпуск на 30 суток "по личным обстоятельствам"..
Кому говору ща.. не верят, шо могло быть такое... было!!!
А я просто плюнул на все... и уехал... причина была...
А после этого началось!!! отыграл практически все.. пол года потратил. После последнего заседания, зашел ко мне в кабинет начальник штаба полка и задал вопрос: "Суд выиграл?", я ответил - ДА. А он после этого? "Тогда зайдите ко мне в кабинет, я вас накажу..."
Класс!!! вот так у меня все и началось... потом я понял, что систему не переделаешь!!! У ни есть главное... печать гербовая и подпись должностного лица.... но все равно... поборолись...
Чем дело кончилось... простой вещью... мне перестали (при чем тупо) выдавать какие либо копии документов, касающихся меня.... ха... но ведь приказ об увольнении можно копирнуть у фина.. что я и сделал... и тут понеслось... три раза по службам разосили разные выписки на меня.. крайняя - исключить из списов л/с части - 28 июня 2007 года... ну и боХ с ним!!
однако моей жене выдали справке, что я в отпуске ПО 28.06.07, а мне выдали отпускной.. я упал... цитирую... тов... обязан вернуться к месту прохождения военной службы 20.06.2007 года...
Вот и судите сами... а есть ли смысл ентих "ТОВАРИЩЕЙ" вообще учить чему либо...
Смех... но дело не кончилось этим, мне выдали еще ВПД в отпуск, во смеялся военный комендант, такую им цедулину написал у меня на отпускном... вот еду менять!!! а вывод прост... если Вы пройдете судебное заседание... то Вас после этого в части просто начнут жрать!!! поверте, приятного мало!!! Поэтому .. пусть думает каждый сам...
Хотя... доложу я Вам, если бы меня не пресенговали.. я бы ни чего не имел.. а так... даже командир сказал, что меня увольнять не интересно, жилье есть, там где хотел (причем в натуре, не ГЖС), пенсия есть... кому интересно... адрес моего мэйла есть... пишите, могу рассказать многое, может посоветую мало.. но... обращайтесь!!!

Аватара пользователя
Porsh
Заслуженный участник
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 11:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Porsh » 06 июн 2007, 00:42 #8

vsud, Что самое смешное, у нас в части уже просто начальство прямо в лицо говорит обращайтесь в суд. Они его не бояться. Мое мнение- нет личной ответственонсти за принятые решения командирами. Пока будет РФ отвечать за действия должностных лиц, будет такой бардак. Я имею ввиду действия личные, не те которые прикрыты Законом.
Потихоньку перестают бояться и прокуратуры. Прокуроры все реже и реже выносят свои предостережения. Пара предов и командир попадает на уголовку, нет преда нет ответственности.
Потихоньку начинаю понимать, что дело можно решить елси только дело уже решалось каким-либо судом.
Нет руки не опускаю, но настроение поганое.

Аватара пользователя
mike1965
Заслуженный участник
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 17:38
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 252 раза

Непрочитанное сообщение mike1965 » 06 июн 2007, 07:52 #9

Quote (Evgen)если Вы пройдете судебное заседание... то Вас после этого в части просто начнут жрать!!! Поэтому я рекомендую судиться только тогда, когда появляются льготные основания к увольнению с военной службы (пределка, здоровье) и один из пунктов судебного иска - уволить с военной службы.
Хотя последний пленум Верховного суда РФ попытался и здесь навести "порядок" - судьи в своих решениях начали (пока не везде) разделять в постановлениях:
1. Сначала сделать то-то, то-то.
2. И только вторым иском, после выполнения первого, - представить к увольнению с военной службы.
Такое разделение в решении позволяет командованию жрать человека между решениями суда. Уже не прикроешься фразой: "А Вы совершаете преступление - невыполняете решение суда". Quote (Porsh)Что самое смешное, у нас в части уже просто начальство прямо в лицо говорит обращайтесь в суд. Они его не бояться. У меня было точно так.
И тем не менее в суд надо обращаться, ибо другого достаточно эффективного механизма отстаивания своих законных прав, увы, нет.
Только обратившемуся в суд по "тяжелой" проблеме (например, обеспечение жильем) надо отдавать себе отчет - обратной дороги нет, идти и бороться надо до конца. Кстати, у меня сложилось мнение, что небоязнь командованиями судов как раз вызвана пленумом Верховного суда от 06.02.2007.
В моем случае, например, командование затянуло рассмотрение моих рапортов до середины февраля, а потом с улыбочкой рекомендовало судиться.
Они ИМХО были неприятно удивлены решениями суда... Так что бороться всегда надо до конца. Мы же военные!

tigor
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 12:27

Непрочитанное сообщение tigor » 07 июн 2007, 18:55 #10

Сайт очень полезен. Совсем недавно я и не знал о его существовании. Но как стал задумываться о предстоящем увольнении сразу кинулся искать информацию. И нашел. Буду или не буду судится время покажет. На некоторые вопросы я уже нашел ответы. Боротся с системой в на закате службы тяжело. Вот бы обратить внимание молодых военных на проблемы которые существуют в армии (социальные вопросы).

Аватара пользователя
mike1965
Заслуженный участник
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 17:38
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 252 раза

Непрочитанное сообщение mike1965 » 08 июн 2007, 11:23 #11

All Кстати, товарищи офицеры и прапорщики, все забываю доложить удивительнейшую вещь, обнаруженную мною неделю назад.
Мне удалось хитрым образом в электронном виде по личным знакомствам получить очередь на жилье своей части, в том числе и льготную. Поразительно, но среди более, чем 400 очередников, ВСЕГО 4 человека, выигравших суд! Я - четвертый!!! О чем это может говорить?
1. О том, что командование обеспечивает жильем тех, кто выиграл суд, на УРА.
2. Или это говорит о том, что нас всего 1% из очередников. Вот так в России люди борются за свои законные права... Что верно - 1 или 2? Ответа дать не могу... Только командир может ответить на этот вопрос. НО.
Странно, но те льготники-внеочередники, кто попал в списки ДО 01.03.2005 (ввод в действие нового ЖК РФ) стоят ВЫШЕ во внеочередной очереди, чем выигравшие суд!
Это по мнению моего юриста в корне неверно - выигравшие суд должны стоять выше всех. Ну а то, что льготники образца до 01.03.2005 не судились, - только их проблемы. У них были 2 года назад все возможности для выигрыша реального суда.
Поэтому мой вывод таков - нас действительно только 1%...

Аватара пользователя
Porsh
Заслуженный участник
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 11:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Porsh » 08 июн 2007, 12:40 #12

mike1965, Да действительно мало.
Если кто и идет, обычно толпой идут только по проторенной дорожке.
Так например было, когда я еще с одним офицером отыграли суд по одной проблеме. Пришло решение, нам произвели перерасчет проблемы. Через пару дней меня вызывает командир и обиженным голосом спрашиеват, почему я ему не сообщил, что подаю в суд. Ну я ему закинул удочку про КРФ, в итоге истерика, как подчиненный может учить командира.
Но итогом правовик придурок отдал, второй экземпляр заявы ему и он ПРИКАЗАЛ мне делать бумаги на всех, и это перед подготовкой к новому учебному году. И никаких поблажек. Ну в общем я в зал... Ну наказали потом типа за нарушение формы.
А документы потом делал другой, и подали они примерно месяцев через 9. А деньги получили вообще еще через год, после вступления в силу. И тот кто давил получил, сто тысяч. Вот так.

Аватара пользователя
Константин Маркин
Админ
Админ
Сообщения: 19322
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Питер, Москва
Поблагодарили: 3335 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 09 июн 2007, 09:40 #13

Quote (mike1965)Или это говорит о том, что нас всего 1% из очередников
Я думаю, что это именно так и есть. Боятся у нас военные в суды идти. Понимают, что может стать ещё хуже и боятся. Повывелись настоящие вояки .... Давно на гражданке они уже....
Адвокат.
+79210222094

Balu
Постоянный участник
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 08:41
Поблагодарили: 21 раз

Непрочитанное сообщение Balu » 12 июн 2007, 21:05 #14

Ничего аморального нет в том, чтобы добиваться соблюдения своих прав, даже если при этом кто-то будет "обойден". Каждый выбирает свой путь. Один - бороться и добиваться, а второй - сидеть и дожидаться. Так пусть продолжает "высиживать" когда командование и государство вподобятся выполнить свои обязанности. И это его выбор, на других ему пенять нечего!

Аватара пользователя
mike1965
Заслуженный участник
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 17:38
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 252 раза

Непрочитанное сообщение mike1965 » 13 июн 2007, 08:40 #15

Что там скрывать правду - мы все тут можем уволиться за полмесяца, если примем решение отказаться от жилья.
Так что увольнение военного и почти все суды тождественно равны борьбе за жилье.
Так вот, стоимость адвокатского сопровождения равна около 1% от стоимости предмета борьбы - жилья.
Считаю, что торг при таких условиях неуместен. Не все обладают своими знаниями и энергией чтобы самостоятельно и безошибочно вести борьбу.
Ну а быстро и безошибочно надо действовать в силу тех причин, что юридическая обстановка вокруг заслуженных кадровых военных каждый месяц, а не год, ухудшается.
Так что надо наносить быстрый и эффективный удар.
Единственная существующая проблема - найти действительно знающего военную кухню адвоката. А то действительно, можно и деньги потерять, и результата не добиться, и время потерять.
Что касается "Ничего аморального нет в том, чтобы добиваться соблюдения своих прав, даже если при этом кто-то будет "обойден".
Каждый выбирает свой путь. Один - бороться и добиваться, а второй - сидеть и дожидаться. Так пусть продолжает "высиживать" когда командование и государство вподобятся выполнить свои обязанности. И это его выбор, на других ему пенять нечего! Поддерживаю каждое слово этого поста.
Те некоторые нынешние внеочередники, кто пассивно ждет жилье, будут обойдены выигравшими суд. Не нравится - пусть сами в суд подают, пытаются выселить выигравших суд.
Что поделаешь, страна такая, законы такие противоречивые. А какие законодатели - сам знаешь. Головатюк, Сигуткин (третьего не помню) такой проект наваяли по жилищному обеспечению военных, что он противоречит чуть ли не всему действующему законодательству, включая Конституцию РФ. Поэтому в нормальных странах в законотворческой власти - сплошь юристы.

Аватара пользователя
Lodeynopolez
Заслуженный участник
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 19:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 294 раза

Непрочитанное сообщение Lodeynopolez » 05 сен 2007, 22:00 #16

У нас всех кто более 1 раза обратился в суд командование называет - сутяжник.
Кто в суд на увольнение с квартирой - хитрожо...ми. Минталитет такой.

Обращение в суд, подача жалобы рассматривается, ни как попытка отстаять свои права,как проявление силы (воли, ума, выдержкии..), а скорее наоборот, что-то изподтежковое (тихушное, подлое) доказывающее слабость.
Может быть, что во всем всегда уповали на барина, на вождя, партию, комсомольские собрания....
Самым любимым ответом КЧ стало "Если не нравится иди судись..".
После одного из судов (по заключению жил. договора) КЧ встретил меня вопросом "Ха-ха не осудили тебя еще ха-хе-хе?". После следующего заседания он не смеялся, стал молчалив, угрюм, неприветлив. По выбору линии поведения отмечу, после обращения жизнь портят повсеместно от замечаний по форме одежды до основного отпуска.
Дошло до того, что "сутяжничество" попытались вписать в отзыв аттестационного листа как недостаток !!!! и аттест. комиссия проголосовала (инертные лизоблюды) так и записали бы если бы кадровик и замполит не вмешались.

koghara
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 22:57
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение koghara » 01 апр 2008, 00:59 #17

Товарищи, вторую неделю читаю практически суточно... Голова пухнет. До этого просто не было возможности ознакомиться с НАШИМИ проблемами (компа дома нет, времени тоже). Откровенно говоря, не представлял, что в РФ так НАШИХ имеют. Нет, конечно кое-что знаю... Но чтобы ТАК, ВСЕХ, ПОСТОЯННО.... уму не растяжимо!!! Считал, что на ЧФ поганенько... Как говорится: думал, что хуже не бывает - оказалось, что просто бедная фантазия.
Да, так я по поводу судиться или нет. Тоже считал эти тяжбы ниже своего достоинства. К тому же наши "великие" кормчие до того "зареорганизовали" ВС, что служить стало некому. А работу делать-то все равно кому-то надо, ведь летают тоже наши товарищи. Я в свои преддембельские годы вынужден др... не вынимая, как лейтенант. Когда еще тут все нужное для судов изучать? Но приперло конкретно - судился. Правда, без удовольствия (по принуждению, т.е. практически изнасиловали) и будучи в отпуске (начальнику не понравились мои частые отлучки в течение дня). Одно дело выиграл, одно проиграл. После всего прочитанного за эти дни понял, что некоторые из НАС стали "зубрами" в юриспруденции. А я пошел на защиту ПРАВ не подготовленным (слепо доверился адвокату).
Проанализировав события, считаю (для тех, кто в начале пути) НЕОБХОДИМЫМ, НО НЕДОСТАТОЧНЫМ:
1) определить для себя, чего Вы хотите добиться (программа мин., макс.);
2) изучить все возможные материалы (законы, принятые решения, процессуальный порядок...);
3) найти порядочного адвоката;
4) решиться и настроиться на борьбу;
5) держать под постоянным контролем весь процесс.
А в целом, хочу сказать ВСЕМ спасибо за то, что: 1) помогаете; 2) изучаете; 3) делитесь; 4) поддерживаете, т.е. за то, что попавший в трудную ситуацию не остается один на один со своей проблемой.
И еще одно (тоже не мое) хорошее выражение: никто так не умеет жить, как мы не умеем. Поэтому хочу пожелать ВСЕМ НАМ - УДАЧИ!

Аватара пользователя
Kombat
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 13:14

Непрочитанное сообщение Kombat » 14 окт 2008, 14:00 #18

Вряд ли ошибусь, если скажу, что военнослужащие начинают подумывать о суде на рубеже увольнения.
Квартиры, льготы, выплаты, основания увольнения и пр. - это все, как правило, назревает в конце военной карьеры.
В Армии командир - единоначальник, судьба подчиненных в его власти.
Считаю, пока служишь и собираешься служить - лучше не судиться.
Возможно высказываю непопулярное мнение, но оно основано на моем опыте военной службы.
Кто-то начитается этого форума - и в суд. Лучше горячку не пороть, подумать чем это может обернуться.
Пусть в прямую не напишут в характеристике, что Вы "сутяжник", но мнение у командования сложится однозначное, а от этого может зависеть и назначение на должность, и премирование, и пристальное внимание, предвзятое отношение и т.д. и т.п.
В суде все не оспоришь, а службу себе испортишь.

Аватара пользователя
liza
Заслуженный участник
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 00:03
Откуда: Нижегородская область
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 14 раз

Непрочитанное сообщение liza » 14 окт 2008, 16:00 #19

Quote (Kombat)
Пусть в прямую не напишут в характеристике, что Вы "сутяжник", но мнение у командования сложится однозначное, а от этого может зависеть и назначение на должность, и премирование, и пристальное внимание, предвзятое отношение и т.д. и т.п.

Интересное у Вас мнение , так платите все что положено по закону мы и в суд ходить не будем. tongue
Ну а уж если наши отцы командиры настолько оборзели, что другого выхода нет. angry
Не мотай на ус то, что тебе вешают на уши !

Аватара пользователя
Kombat
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 13:14

Непрочитанное сообщение Kombat » 15 окт 2008, 08:00 #20

Quote (liza)
если наши отцы командиры настолько оборзели, что другого выхода нет

Конечно тогда только суд остается, но все равно это крайняя мера. Лучше под увольнение.
Я обращался в суд после выведения за штат после ОШМ.

Аватара пользователя
VIPded
Админ
Админ
Сообщения: 14770
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь-Москва
Благодарил (а): 553 раза
Поблагодарили: 2854 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VIPded » 26 окт 2008, 22:16 #21

Quote (Kombat)
Лучше горячку не пороть, подумать чем это может обернуться..........В суде все не оспоришь, а службу себе испортишь.

Солидарен. Сопоставлять выиграш от суда с возможными последствиями по долгосрочной службе и карьере, конечно, нужно.
Частная юридическая практика. +79787199856

c-127
Активный участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 17:43
Поблагодарили: 9 раз

Непрочитанное сообщение c-127 » 26 окт 2008, 23:04 #22

(Kombat)
Считаю, пока служишь и собираешься служить - лучше не судиться.
Возможно высказываю непопулярное мнение, но оно основано на моем опыте военной службы.
Кто-то начитается этого форума - и в суд. Лучше горячку не пороть, подумать чем это может обернуться.
Пусть в прямую не напишут в характеристике, что Вы "сутяжник", но мнение у командования сложится однозначное, а от этого может зависеть и назначение на должность, и премирование, и пристальное внимание, предвзятое отношение и т.д. и т.п.
В суде все не оспоришь, а службу себе испортишь.

Ваш опыт подсказывает правильно- судиться с собственным командиром это всё равно что плевать против ветра, все брызги попадут на тебя же...
Только может посмотреть в корень- почему тысячи офицеры вынуждены судиться? Ни в одной армии мира этого нет, да и в нашей раньше не было. Как и нет такого явления, когда тысячи молодых офицеров пишут рапорта и пятками голосуют по вопросу престижа военной службы.
Может что-то в "филармонии поменять", говоря словами классика?
И долго будет скитаться непокорный в поисках правды, сыпать юридическими словечками- говорить не накАзывается а наказУется, не поступок,а деяние. Но с особенным наслаждением он будет произносить- вчинить иск.

degausser
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 21:14
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение degausser » 14 дек 2008, 21:39 #23

Приветствую всех участников форума! Если кому-то нужна помощь в вопросе как начать бороться за свои права, находясь при этом на службе в МО РФ, могу поделиться своим опытом. Выиграл 3 суда против МО в 1997, 2003 и 2004, в 2008 году добился реализации решения суда в части выделения жилья и пока еще на службе в ВС РФ. А по поводу дискуссии о том, стоит ли судиться с командиром или нет, скажу так - законодательство в РФ полностью защищает только интересы государства, а не вас как военнослужащего, или вашего командира, в лице которого оно формально выступает в отношениях с вами. По-этому иллюзии относительно того, что "все брызги попадут на тебя же..." - это самообман. Если делать так, как предлагает вам ваш руководитель, то есть ждать реализации своих прав, останетесь в проигрыше при любом исходе. По-моему, необходимо самому активно действовать, особенно в вопросе выделения жилья, опираясь на остатки правовой базы, которую активно выбивают у вас из-под ног. Факт обращения в суд фиксирует существующие на момент обращения правовые отношения, и в этом смысле уже делает ситуацию намного стабильнее... Но это мое субъективное мнение, каждый волен поступать как угодно

Аватара пользователя
shadow
Участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 03:14
Откуда: Ногинск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

Непрочитанное сообщение shadow » 08 янв 2009, 15:56 #24

Судился в 2004 году(весь батальон подал во главе с комбатом) по поводу выплат "боевых санаторно курортных"-суд проиграли.Деньги мне привезли ребята уже в Подмосковье в 2006 году.Касацию не подавали,судья в неофициальной беседе сказал "бесполезно,установка с Москвы.Поэтому и его решение такое."
В 2007году отсуживал "сложность напряжённость".Часть не платила ветеранам 200% сл.напр.Задал вопрос :Почему?В ответ писульку за подписью Куделя.Ссылаюсь на 200 Пр. МО, статус "документа"?Пресинг шёл серьёзный: с не мотивированными взысканиями, лишениями денег и т.д.И ни какаго диалога.Мои действия( правда я предупредил начальство как буду действовать, если так будет продолжаться.Они сами заставили переступить черту.): одновременно написал в Генпрокуратуру и приёмную МО.Сразу нашлось время для обьяснений,но в какой тональности!
Прокурор Балашихи приехал заявил, что я ни чего неотсужу,но он может с командиром договориться обо мне.А как же остальные ветераны?Странный разговор.В письмах было о многом,я хотел привлечь внимание к проблемам,а не сажать командира.Командир пообещал решить все вопросы и я забрал заявления.Слов своих он не сдержал.Теперь твёрдо знаю-никаких полумер,ни шагу назад.В суде -"выплатить с момента написания второго рапорта",т.е. почти год простили.Все помнят,что рапорт писал,но его нет.Теперь заставляю строевую регистрировать все свои рапорта,и ксерокопию после резолюции.Приятно,что после суда начали платить всем ветеранам.Если надо скину и иск и решение.
"Спасение утопающих-дело самих утопающих"
"Хочешь мира- готовься к войне."
"Твёрдость правового порядка требует,
чтобы гражданин зависел от законов,
а не от лиц, их применяющих." Г.Ф.Шершеневич

Аватара пользователя
заштатник
Заслуженный участник
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 13:30
Поблагодарили: 14 раз

Непрочитанное сообщение заштатник » 16 апр 2009, 05:26 #25

Начинающим сутяжникам полезно иметь под рукой статейку А.Г. Тищенко
из "Право в Вооруженных Силах", N 12, декабрь 2008 г. Как военнослужащему самостоятельно оспорить в суде неправомерные действия (бездействие) органа военного управления или воинского должностного лица
Дублирую его текст:
"Как военнослужащему самостоятельно оспорить в суде неправомерные действия (бездействие) органа военного управления или воинского должностного лица
Мы не знаем, куда мы идем,
и как собираемся туда добраться,
но одно-то уж можно сказать точно:
когда мы придем туда - мы будем там,
и это само по себе уже кое-что
значит, даже если ничего в этом и нет
К. Воннегут

Исторически сложилось так, что наше, российское, законодательство не вызывает у граждан особого интереса к его изучению. Хоть и не утратила страна статуса одной из самой читающей в мире державы, читаем мы все больше Интернет либо на худой конец художественную, спортивную, криминальную, политическую, "красную", "желтую" и иную литературу. А о содержании законов вспоминаем лишь тогда, когда, как говорится, "петух жареный клеваться начнет".
И дело не только в том, что сюжеты законов не относятся к захватывающим видам литературного жанра, как, впрочем, и к литературе вообще. Дело в том, что законы разрабатываются для всех, а применяются каждым индивидуально. Для того чтобы правильно применить закон в данном конкретном случае, каждому индивиду необходимо найти в законе что-то свое, что поможет решить только его индивидуальный вопрос.
Поскольку общее и частное находятся в неразрешимом противоречии, удовлетворить одновременно и в равной степени и то и другое не представляется возможным. Нужно чем-то жертвовать. И законы, не без оснований, жертвуют частным. Их тексты регулируют более общие вопросы для того, чтобы как можно большее количество индивидуумов нашло в них свои индивидуальные и жизненно важные ответы.
Такие нагромождения юридических текстов не раз сбивали с верного пути не только студентов и выпускников юридических вузов, но и профессионально практикующих юристов. О том, что это не эпизод из фильма ужасов, а банальная действительность, в частности, свидетельствует судебная практика.
Судьи, являясь суперпрофи юриспруденции, вершителями человеческих судеб и экономических интересов, статус которых тождествен статусу самого государства, нет-нет да и оказываются в состоянии правовой несостоятельности, когда под напором юридической мощи бесконечных "боевых порядков" армии нормативных правовых актов они допускают ошибки в применении норм материального и процессуального права.
На фоне указанной казуистики разобраться в перипетиях правовых нормативов "простому смертному" чрезвычайно сложно. Если не сказать - невозможно!
Поэтому и появляются на свет своего рода "ликбезы", аккумулирующие в себе требования нормативных правовых актов, принимающих обязательное участие в разрешении одного или максимум двух индивидуальных споров.
Следуя этой доброй традиции, предложим и мы некий алгоритм действий военнослужащего, решившего оспорить действия или бездействие командира (начальника), иного должностного лица (далее - должностное лицо) в суд*(1).
Заметим, что настоящие рекомендации не могут претендовать на избавление от всех проблем, связанных с продвижением заявления. Их цель - лишь облегчить "правовые страдания" настоящих борцов за справедливость.
Итак, приступим к первому, творческому, этапу.
Первым этапом работы военнослужащего, рискнувшего добиться истины путем оспаривания, по существу - обжалования, неправомерных действий (бездействия) органа военного управления, должностного лица, является получение четкого и правильного представления о том, какое право, принадлежащее ему на основании закона, было нарушено такими действиями (бездействием) органа военного управления, должностного лица, и о том, какую обязанность не исполнило или исполнило ненадлежащим образом данное должностное лицо (орган военного управления).
Вначале о праве.
Несмотря на кажущуюся, с одной стороны, доступность, а с другой - формальность названного посыла, его практическая реализация требует приложения определенных усилий. Необходимо понимать, что ссылка в тексте заявления на общеизвестные права и свободы человека и гражданина, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, как правило, не оказывает никакого влияния на исход его рассмотрения.
В то же время своевременное выявление именно того права военнослужащего, которое пострадало в результате действий (бездействия) органа военного управления, должностного лица, существенно облегчит принятие решения по существу заявления, позволив военнослужащему и суду сконцентрироваться на иных, не менее важных составляющих процедуры рассмотрения заявления.
В идеальном случае между нарушенным правом и неправомерными действиями (бездействием) органа военного управления, должностного лица не должно быть никаких посредников (в данном случае под посредниками понимаются как иные должностные лица, так и иные однородные, но более общие по отношению к нарушенному праву, права военнослужащего). Чем точнее сформулировано нарушенное право, чем точнее определен нормативный правовой акт, его гарантирующий, тем больше шансов на успех.
Например, попробуйте с ходу ответить на вопрос: какое право водителя нарушает инспектор ГИБДД, неправомерно останавливая автомобиль в целях проверки документов водителя?
Ситуация более чем распространенная, не правда ли? Только вот с обнаружением нарушенного права почему-то получается сложновато. Позволим утверждать, что поиск ответа на этот вопрос представляет собой весьма занятное мероприятие. Вариантов ответа здесь много, у читателя их может быть еще больше, но правильный все же содержится в приведенной ниже сноске*(2).
Другой пример. Должностным лицом не был рассмотрен рапорт военнослужащего о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Очевидно, что речь идет о нарушении права военнослужащего на улучшение жилищных условий. Но это только на первый взгляд. В действительности такие действия должностного лица к праву военнослужащего на улучшение жилищных условий имеют лишь косвенное отношение. Оставленное, таким образом, "за кадром" право военнослужащего на улучшение жилищных условий явилось лишь следствием нарушения должностным лицом другого, "непосредственного" права военнослужащего - права на свободное и добровольное обращение к должностному лицу (ст. 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).
Теперь об обязанности.
В подавляющем большинстве случаев право военнослужащего представляет собой зеркальное отображение соответствующей обязанности должностного лица.
По аналогии с описанной выше формулой о непосредственном характере права военнослужащего интересующая нас обязанность должностного лица отличается от других его обязанностей тем, что обеспечивает практическую реализацию соответствующего права военнослужащего без посредствующих звеньев.
Важно, чтобы такая обязанность должностного лица была установлена правовым актом (документом), имеющим юридическую силу*(3), а не являлась текущим, да к тому же устным, распоряжением его командира (начальника) или же собственным творчеством должностного лица.
Например, если должностное лицо, в компетенции которого находятся вопросы обеспечения вещевым имуществом, взяло на себя обязательство (а впоследствии не выполнило его) организовать получение военнослужащим денежной компенсации за продовольственный паек, то неисполнение такой обязанности не может служить правовым основанием для оспаривания неправомерных действий (бездействия) должностного лица.
При этом, несмотря на необходимость обязательного обнаружения правового акта (документа), в котором будет установлена непосредственная обязанность должностного лица*(4) (а это означает, что юридическая сила правового акта, предусматривающего такую обязанность, будет стремиться к уменьшению), в тексте заявления рекомендуется использовать все известные правовые акты, в которых будет зафиксирована однородная обязанность должностного лица.
В качестве примера обратимся еще раз к случаю, когда рапорт военнослужащего о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях не был рассмотрен.
Как мы уже выяснили, в результате неправомерных действий (бездействия) должностного лица пострадало право военнослужащего на свободное и добровольное обращение к должностному лицу. Зеркальным отображением такого права военнослужащего является соответствующая обязанность должностного лица, которая установлена следующими правовыми актами (документами):
а) должностными обязанностями, утвержденными непосредственным командиром (начальником) должностного лица (т.е. правовым актом, обладающим наименьшей юридической силой);
б) функциями соответствующего структурного подразделения воинской части, утвержденными приказом командира воинской части;
в) функциями воинской части, утвержденными командиром (начальником) вышестоящего органа военного управления;
г) п. 5 Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500;
д) абз. 6 п. 82 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495;
е) ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
ж) ст. 33 Конституции Российской Федерации (т.е. правовым актом, обладающим наибольшей юридической силой).
На этом первый этап работы военнослужащего по разработке заявления можно считать завершенным. Добавим лишь в качестве его эпилога несколько слов о том, что определение нарушенного права военнослужащего и соответствующей ему обязанности должностного лица является не только творческой, но и самой сложной составляющей работы по формированию содержания заявления. После достижения желаемого результата дело останется за малым.
Второй этап (формальный).
Во-первых, необходимо установить тот суд (его наименование, адрес и местонахождение), в который следует подать заявление.
Для того чтобы располагать этой возможностью, необходимо иметь самое общее представление о судебной системе Российской Федерации, а также о двух ее "верных стражах" - подсудности и подведомственности, которое мы сейчас и постараемся получить.
В соответствии со ст. 4 Федерального конституционного закона "О судебной системе" от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.
К федеральным судам относятся:
- Конституционный Суд Российской Федерации;
- Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
- Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
Как видно, судебная система Российской Федерации имеет весьма разветвленную структуру, на фоне которой просматриваются очертания сущности подсудности и подведомственности судов, заключающейся в установлении пределов компетенции того или иного суда.
Однако простого понимания сути подведомственности и подсудности крайне недостаточно для того, чтобы с ее помощью обнаружить именно тот суд, который вправе разрешить жалобу по существу.
Правила подсудности не терпят компромиссов, и сомневаться в этом не приходится. Само существование права каждого на рассмотрение дела в суде поставлено в прямую зависимость от подсудности такого дела*(5). Если дело не подсудно суду, то какие бы основания ни имелись для его рассмотрения в данном суде (как, например, то, которое указано в ст. 1 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993 г. N 4866-I), ни одно из них или даже все они вместе не могут преодолеть табу подсудности.
Чтобы не уходить в сторону от рассматриваемой темы и не вдаваться в детали исторического, постепенного и непрерывного процесса совершенствования права военнослужащего на обращение суд, заметим, что оспаривание действий (решений) органов военного управления и воинских должностных лиц в военный суд - это единственное средство судебной защиты военнослужащих. Процессуальное гражданское законодательство России было сконструировано таким образом, что данная категория судебных дел была отнесена к "исключительной" подсудности военных судов*(6).
Заметим, что упомянутая выше ст. 1 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" содержит иное правило подсудности, а именно: "каждый гражданин*(7) вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы". "Обманчивый реверанс", который данная правовая норма делает военнослужащим, наделяя их, как следует из контекста Закона, правом на обращение в районный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие их права и свободы, не подрывает устоев "военной" подсудности. Поэтому ее положения не следует использовать в качестве правового обоснования подсудности судебных дел по рассматриваемым в настоящей статье заявлениям военнослужащих.
В сравнении с подсудностью подведомственность не столь категорична к возможным посягательствам на правила, ей же установленные (см. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). В частности, она предусматривает некоторые исключения из общего правила. Например, при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, другие - арбитражному суду, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции (ч. 4 ст. 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом полученного представления о судебной системе Российской Федерации, общепринятых правилах подведомственности и подсудности можно вывести следующие отличительные признаки того суда, в который необходимо подать заявление:
1) это суд общей юрисдикции (не арбитражный, не Конституционный и никакой иной суд, входящий в судебную систему Российской Федерации*(8));
2) это военный суд (несмотря на наличие в названии этого суда "милитаристской" составляющей, ему подсудны гражданские дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений*(9));
3) это гарнизонный военный суд ("скрипку" первой инстанции военного суда исполняет гарнизонный военный суд (ч. 1 ст. 22 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ);
4) это гарнизонный военный суд по месту жительства военнослужащего-заявителя либо по местонахождению воинского должностного лица, действия (бездействие) которого стали предметом оспаривания. Причем право на выбор одной из двух указанных возможностей принадлежит военнослужащему*(10).
Во-вторых (и тут мы переходим к официальной части), необходимо составить текст самого заявления.
Сразу обратим внимание на то, что текст устным не бывает, поэтому обращаться в суд с устным заявлением нелогично. Заявление должно быть составлено только в письменной форме. Кроме того, терминология, установленная Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", мягко говоря, не совсем соответствует современной процессуальной моде на термины гражданского судопроизводства, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в своем Обзоре судебной практики рассмотрения гражданских дел по искам и жалобам военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, подготовленном на основании докладов (справок) окружных и флотских военных судов, а также практики Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации за 2002 г., специально разъяснила следующее:
"Так, если в соответствии с ГПК РСФСР и Законом от 27 апреля 1993 года N 4866-I военнослужащий в указанном порядке был вправе обжаловать действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, то по правилам главы 25 ГПК оспариваются решения, действия (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части.
По мнению Военной коллегии, такая редакция части 3 статьи 254 ГПК возможности судебной защиты прав военнослужащих от неправомерных решений и действий (бездействия) не сужает, поскольку толковаться и применяться указанная правовая норма должна с учетом общего положения части 1 той же статьи об оспаривании решений, действий (бездействия) любых должностных лиц.
Кроме того, возможность оспаривания военнослужащими действий (бездействия) любых воинских должностных лиц предусмотрена статьей 7 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации".
Поэтому представляется, что и по кругу лиц, чьи действия могут быть оспорены военнослужащими (органы военного управления и любые воинские должностные лица), каких-либо изменений в гражданском процессуальном законодательстве фактически не произошло".
Вооруженные полученными знаниями, перейдем к составлению структурной схемы заявления, предложив в качестве варианта следующие составные части такого заявления военнослужащего*(11):
1) антианонимная часть;
2) посвящение в тайну;
3) применимое законодательство и предполагаемое нарушение;
4) требовательная часть;
5) прилагаемая часть;
6) дата, подпись.
Прежде чем перейти к раскрытию каждой части предложенной схемы, заметим, что и в этом "королевстве" не все так просто, как может показаться с первого взгляда.
Дело в том, что Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации не дает прямого и четкого представления о требованиях, которым должно соответствовать заявление военнослужащего.
Частью 1 ст. 247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лишь определено, что суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений (а именно к такой категории дел относится дело по заявлению военнослужащего об оспаривании решений, действий (бездействия) органов военного управления, командира (начальника) воинской части), на основании заявления заинтересованного лица. В таком заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
Следовательно, можно утверждать о том, что обязательными требованиями к содержанию заявления являются те, которые указаны в абз. 2 ст. 247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Однако такой вывод является верным только частично.
Статья 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закрепила правило, согласно которому "дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются... по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24-26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами".
Поэтому в действительности к форме и содержанию заявления военнослужащего об оспаривании решений, действий (бездействия) органов военного управления, командира (начальника) воинской части, помимо требований, установленных ч. 1 ст. 247, предъявляются требования ст. 131 и ст. 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (т.е. те же требования, что и к исковому заявлению).
О тяжести последствий неисполнения хотя бы одного из указанных требований говорит тот факт, что в этом случае исключается сама возможность реализации права военнослужащего на обращение в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов военного управления, должностных лиц воинской части (см. ст. 136 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Чтобы избежать подобных препятствий к скорейшему рассмотрению заявления судом, при его подготовке необходимо обеспечить точное соответствие формы и содержания заявления требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Рассмотрим подробней каждую из частей структурной схемы заявления. 1. Антианонимная часть Реализация права военнослужащего на обращение в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов военного управления, должностных лиц воинской части не может быть осуществлена без наличия в распоряжении суда достоверной информации о том лице, которое подает заявление, и о том лице, чьи действия (бездействие) оспариваются. Без такой общей информации невозможно не только проведение судебного разбирательства, но и рассмотрение любым государственным органом (должностным лицом) любого обращения гражданина (ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"). Кроме того, чтобы у суда не возникло сомнения относительно намерений военнослужащего обратиться за защитой своих прав и свобод именно в этот суд, в заявлении должно быть указано наименование суда.
Антианонимная часть заявления состоит из следующего обязательного перечня сведений:
- о наименовании гарнизонного военного суда, в который подается заявление;
- о фамилии, имени, отчестве, воинском звании, занимаемой должности, месте жительстве военнослужащего-заявителя;
- о фамилии, имени, отчестве, воинском звании, занимаемой должности, местонахождении и наименовании воинской части, в которой проходит военную службу (работает) должностное лицо.
Военнослужащий вправе не ограничиваться указанием в заявлении только данной информации. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации предоставляет заявителю возможность расширить обязательные пределы антианонимной части, дополнив ее следующими сведениями:
- о номерах телефонов, факсов, адресе электронной почты заявителя (военнослужащего);
- о номерах телефонов, факсов, адресе электронной почты органа военного управления (должностного лица), действиями (бездействием) которого нарушены права военнослужащего. 2. Посвящение в тайну До момента рассмотрения судом заявления отношения, сложившиеся между военнослужащим и должностным лицом, действиями (бездействием) которого нарушены права и свободы военнослужащего, по объективным причинам могут быть известны только военнослужащему, соответствующему должностному лицу, а также иным лицам, принимавшим в данном споре какое-либо участие. До этой судьбоносной временной черты суд не может иметь даже малейшего представления как о военнослужащем, так и о должностном лице, тем более об истории их взаимоотношений (предмете возникшего спора). Для суда эта информация является тайной, которая станет явью только после принятия им заявления военнослужащего.
Поэтому оптимальной задачей заявителя является, с одной стороны, кратко, а с другой стороны, как можно более подробно изложить сведения, относящиеся к описанию обстоятельств дела, с которыми он связывает свои требования (в том числе указать права и свободы, нарушенные решениями, действиями (бездействием) органа военного управления, должностного лица), а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (факты, указывающие на наличие (отсутствие) между заявителем и должностным лицом правоотношения и на обоснованность выводимого из него требования к должностному лицу).
Пользуясь классической терминологией, заметим, что содержание части заявления "Посвящение в тайну" есть не что иное, как основание заявления*(12).
Основание заявления не является единственно возможным "наполнением" рассматриваемой части заявления. Статья 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации наделяет заявителя правом на включение в содержание заявления иных сведений, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела.
Сложность заключается в том, что военнослужащий вынужден самостоятельно найти те критерии, которые позволят ему правильно выявить сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела. Рекомендация здесь может быть только одна: не терять хладнокровия и не уходить слишком далеко от спорного правоотношения, руководствуясь принципом "без гвоздя была утеряна подкова, без подковы пала лошадь, без лошади не было доставлено сообщение, без сообщения было проиграно сражение и т.д.". 3. Применимое законодательство и предполагаемое нарушение Содержание данной части заявления неразрывно связано с предыдущей частью. Выделение ее в самостоятельный раздел было произведено для того, чтобы подчеркнуть обязательность ссылок на положения нормативных правовых актов, регламентирующих спорные правоотношения, а также устанавливающих право военнослужащего, которое было нарушено действиями (бездействием) органа военного управления (должностным лицом), и корреспондирующую ему обязанность.
К данной стадии оформления заявления должны быть получены результаты выполнения первого этапа деятельности по составлению заявления. Наступило время ими воспользоваться! 4. Требовательная часть Как видно из названия, содержание рассматриваемой части заявления посвящено требованиям заявителя к органу военного управления (должностному лицу), действиями (бездействием) которого были нарушены права военнослужащего.
Особо отметим, что свои требования заявитель предъявляет не к суду, а через суд к органу военного управления, должностному лицу. Поэтому предъявление таких требований должно начинаться не со слова "требую", а со слова "прошу". Перед законом и судом все равны. Требование, обращенное к суду любым лицом, заинтересованным в исходе дела, противоречит самой сущности правосудия (см. ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Как правило, требовательная часть заявления состоит из двух пунктов. В первом указывается просьба о признании судом соответствующих решений, действий (бездействия) незаконными, а во втором - просьба об устранении органом военного управления (должностным лицом) допущенных нарушений.
Содержание требовательной части, как правило, называют предметом заявления. Кроме того, в этой же части заявления военнослужащий вправе изложить свои ходатайства, связанные с реализацией иных процессуальных прав заявителя (см. ст. 35 и ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). 5. Прилагаемая часть Это перечень документов, прилагаемых к заявлению. Он установлен ст. 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и состоит из следующего:
- копий заявления в соответствии с количеством органов военного управления (должностных лиц), действиями которых были нарушены права и свободы военнослужащего, а также количеством третьих лиц;
- документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;
- доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (в том случае, если заявление подписывает не военнослужащий, а его представитель);
- документов, подтверждающих обстоятельства, на которых военнослужащий основывает свои требования, копий этих документов для органов военного управления (должностных лиц), действиями которых были нарушены права и свободы военнослужащего, а также для третьих лиц, если такие копии у них отсутствуют.
В данной части уделим особое внимание документу, подтверждающему уплату государственной пошлины.
Услуга государства по рассмотрению судом заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, стоит 100 руб. (см. Налоговый кодекс Российской Федерации).
Такая услуга, как правило, оплачивается стопроцентной предоплатой в безналичной форме по банковским реквизитам суда. Чтобы избежать возможных недоразумений, банковские реквизиты суда для оплаты государственной пошлины лучше получать непосредственно в том суде, в который следует подать жалобу. Для этой цели рекомендуется предварительно и самостоятельно посетить гражданскую канцелярию суда.
Добытые таким образом банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины необходимо внести в бланк банковского безналичного платежа, например, формы N ПД-4 Сбербанка. Как правило, ее содержание состоит из следующих полей*(13), которые необходимо заполнить в соответствии с банковскими реквизитами суда
Документом, подтверждающим уплату государственной пошлины, который необходимо приложить к жалобе, является бланк банковского безналичного платежа с отметкой банка об уплате государственной пошлины. 6. Дата, подпись Когда заявление составлено, крайне важно не забыть его подписать и поставить дату подписи.
Неподписанное заявление суд возвратит заявителю, не принимая его к рассмотрению (см. ст. 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Это обстоятельство не препятствует повторной подаче уже подписанного заявления в суд, но время будет потеряно.
В заключение хотелось бы отметить, что оформление заявления является лишь началом тернистого пути судебной защиты нарушенных прав и охраняемых законом интересов военнослужащего. Выражаем надежду на то, что настоящая статья послужит практическим подспорьем решившему самостоятельно, без обращения к профессиональному юристу, военнослужащему защитить свои права в случае их нарушения. А.Г. Тищенко,
офицер юридической службы Вооруженных
Сил Российской Федерации, подполковник юстиции
За это сообщение автора заштатник поблагодарили (всего 2):
p_igor (17 мар 2011, 17:17) • Натик (10 окт 2013, 03:37)
И воздастся тебе по делам твоим...

ЧестныйЧиновник
Постоянный участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 04 май 2009, 21:12
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 96 раз

Непрочитанное сообщение ЧестныйЧиновник » 04 май 2009, 21:18 #26

Уважаемые форумчане, доброго всем времени суток! В поисках ответа на вопрос набрёл на ваш сайт. Просто нет слов, одни эмоции.
Молодчина админ за идею и её воплощение в жизнь, а всем участникам ОГРОМНОЕ спасибо!!! Хорошее дело придумали и главное - нужное для простых, не искушённых в юридических тонкостях, обычных людей. Пока читаю ветки, пытаясь освоить шквал информации. Хреново, что доступ в «нет» не постоянный и не безлимит. Но если кому-то чо-нить надо нарыть в «Гаранте», то обращайтесь в личку или на адрес gb197@mail.ru (в названии темы прошу указать vsud, чтоб не удалил как спам). Смогу также проконсультировать по финансовым вопросам (денежное довольствие, зарплата и т.д.). Чем смогу – помогу. Всем удачи в борьбе за свои права!!!

misha
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 06:06

Непрочитанное сообщение misha » 20 июл 2009, 08:02 #27

Здравствуйте товарищи офицеры и прапорщики. Нас тоже как и многих в этой стране режут. Вот по этому и стал задумываться о предстоящем увольнении и начал собирать информацию. Сейчас стоит дилема, либо написать рапорт по ОШМ, либо в распоряжение поболтаться полгода. Уволят все равно рано или поздно, но уволится хотелось бы нормально без судов, что в нашей стране проблематично. в суды еще не обращался но чувствую все таки придется.

Аватара пользователя
mirazh
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 20:42

Непрочитанное сообщение mirazh » 06 окт 2009, 21:58 #28

Не следует иногда забывать о том, что теплые дружеские отношения с ВП гарнизона, пред. гарнизонного военного суда, совместные с ними пикники и празднования, наличие необходимого количества "своих" подчиненных, готовых за чуть большую премию, отпуск в нужное время выражать свою лояльность где только это возможно и невозможно очень сильно "укрепляют" "правовое" сознание КЧ в своей правоте.
Не нужно уповать только суд, да в основном это последняя инстанция, но и она не решает всех проблем. Как в случае с Зои суд не остановит зарвавшегося хама в погонах и его прислужников, не уволит его за поведение умоляющее других с военной службы. Иногда более действенно использовать и другие рычаги, например предусмотренные 59-ФЗ от 2 мая 2006 г., причем адресаты обращений это Ваш выбор, данный Вам Конституцией. Не следует слепо доверяться кому-либо, анализируй действия других, каждый преследует свою выгоду. "Совок" еще в нас.

Аватара пользователя
serzh
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 20:29
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение serzh » 14 ноя 2009, 20:59 #29

angry я еще ни разу не обращался в суд, за все годы своей службы,но сейчас столкнувшись с чинушами в погонах ,насчет жилья и призрачных намеков -не подмажешь не поедешь,да и сумма не маленькая,пойду в суд не раздумывая,выслуга 26 лет ,за штатом и когда дадут жилье,в следующем веке наверно, легче на луну слетать,чем получить жилье
tamozhnaj

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 11804
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Благодарил (а): 1158 раз
Поблагодарили: 12678 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 15 ноя 2009, 15:02 #30

Quote (serzh)
пойду в суд не раздумывая

Ещё один НАШ человек!
Помните - Вы не жалобщик и не кляузник.
Вы - тот, кто наплевав на пугалки, решил воспользоваться возможностью, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ЗАКОНОМ для получения того, что Вами ЗАСЛУЖЕНО.
Ждем Вас в разделе Подготовка докуметов в суд

Успехов!



Вернуться в «Механизм судебной защиты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: luda.mila и 7 гостей