Приватизация, Управляющие компании, ТСЖ,ТОС, Оплата жилья

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#31

Непрочитанное сообщение Знак » 17 июл 2013, 20:53

Решение Верховного Суда РФ от 31.05.2013 N АКПИ13-394

Верховный Суд РФ запретил снижать температуру горячей воды в системах горячего водоснабжения в местах водоразбора ниже 60 градусов от установленной санитарными правилами


Верховный Суд РФ признал недействующим пункт 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, в той мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Суд, в частности, указал следующее.

Пункт 5 приложения N 1 к Правилам предписывает обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 20); предусматривает допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства РФ о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 градусов Цельсия; в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) - не более чем на 3 градуса Цельсия; устанавливает, что за каждые 3 градуса Цельсия отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 градусов Цельсия, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению, по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60 градусов Цельсия) и максимальным пределом (не выше 75 градусов Цельсия) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги.

Отклонение от установленных требований означает предоставление услуги ненадлежащего качества.

Пункт 5 приложения N 1 закрепляет условия и порядок изменения размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, который не допускает полного отказа от оплаты стоимости горячей воды, поставляемой с нарушением ее температурного режима.

Пункт 5 приложения N 1 к Правилам в той мере, в которой он подлежит применению для целей изменения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при предоставлении этой услуги ненадлежащего качества, действующему законодательству не противоречит.

Пункт 5 приложения N 1 подлежит признанию недействующим в той мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#32

Непрочитанное сообщение Знак » 17 июл 2013, 20:56

Приказ Минрегиона России от 10.07.2013 N 288
"Об утверждении Методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт"


При установлении минимального размера взноса на капремонт в многоквартирных домах будет учитываться доступность уплаты такого взноса для граждан - собственников помещений с учетом их расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ.

В соответствии с Методическими рекомендациями Минрегиона России общую потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов рекомендуется определять по муниципальным образованиям, входящим в состав субъекта РФ.

Размер фонда устанавливается исходя из оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, дифференцированных по группам, с учетом их технических характеристик и уровня благоустройства, а также перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту для каждого типа многоквартирного дома.

Оценку доступности для граждан необходимого размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется проводить путем сопоставления прогнозируемой доли расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с рекомендуемым предельным значением данного показателя.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#33

Непрочитанное сообщение Знак » 07 авг 2013, 16:49

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 641
"Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения"

Показать текст
С 1 января 2014 года инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны утверждаться только при наличии схемы водоснабжения и водоотведения

Определен порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями. Определены также требования к составу инвестиционных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении инвестиционных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением.

Кроме того, установлен порядок разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем, требования к содержанию производственных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении производственных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642
"Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83"

Показать текст
Определены правила, регулирующие отношения в сфере горячего водоснабжения между местными, региональными и федеральными органами власти, организациями, осуществляющими водоснабжение, абонентами и заявителями, желающими подключить свои объекты к централизованной системе горячего водоснабжения

Правила не распространяются на отношения между собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и исполнителями коммунальных услуг по горячему водоснабжению (товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями).

Согласно Правилам, горячее водоснабжение через централизованную систему осуществляется на основании соответствующего договора. Существенными условиями такого договора являются:

- предмет договора, режим подачи горячей воды (гарантированный объем подачи воды, гарантированный уровень давления воды в системе водоснабжения и температура воды);

- сроки подачи горячей воды;

- порядок контроля качества горячей воды;

- условия временного прекращения или ограничения подачи горячей воды;

- порядок осуществления учета поданной (полученной) горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды;

- сроки и порядок оплаты по договору;

- границы эксплуатационной ответственности абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение, и границы балансовой принадлежности;

- права и обязанности сторон;

- ответственность абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору;

- порядок урегулирования разногласий по договору;

- порядок обеспечения абонентом доступа представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, или по ее указанию представителей иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб горячей воды и приборам учета;

- установленная мощность, необходимая для осуществления горячего водоснабжения абонента, в том числе с распределением указанной мощности по каждой точке подключения, а также подключенная нагрузка, в пределах которой организация, осуществляющая горячее водоснабжение, принимает на себя обязательства обеспечить горячее водоснабжение абонента.

Договор заключается при подключении объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения. Для заключения договора абонент направляет в организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, соответствующую заявку. Заявка рассматривается организацией в течение 20 дней со дня ее поступления.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 643
"Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения"

Показать текст
Утверждены типовые договоры горячего водоснабжения, по транспортировке горячей воды, о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения

В частности, в типовом договоре горячего водоснабжения прописаны:

предмет договора (включая место исполнения обязательств по договору);

срок и режим подачи (потребления) горячей воды, установленная мощность;

тарифы, сроки и порядок оплаты по договору;

права и обязанности сторон;

порядок осуществления учета поданной (полученной) горячей воды;

порядок обеспечения абонентом доступа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, к сетям горячего водоснабжения, местам отбора проб горячей воды и приборам учета (узлам учета);

порядок контроля качества горячей воды;

условия временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения;

ответственность сторон и порядок урегулирования разногласий по договору.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Показать текст
Определены правила, регулирующие отношения в сфере предоставления холодной (питьевой или технической) воды из систем холодного водоснабжения и отвода сточных вод в централизованную систему водоотведения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентами, а также местными, региональными и федеральными органами власти

В части, не урегулированной жилищным законодательством, положения данного документа применяются также к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и собственниками помещений в многоквартирных домах (товариществами собственников жилья, управляющими организациями).

Холодное водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем осуществляются на основании соответствующего договора между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом, на основании заявки последнего. Существенными условиями такого договора являются:

- предмет договора, режим подачи (потребления) воды (гарантированный объем подачи воды, в том числе на нужды пожаротушения, гарантированный уровень давления воды);

- сроки осуществления подачи воды;

- качество питьевой или технической воды;

- порядок контроля качества питьевой воды;

- условия временного прекращения или ограничения подачи воды;

- порядок осуществления учета поданной воды;

- сроки и порядок оплаты по договору холодного водоснабжения;

- граница эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства;

- права и обязанности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства;

- ответственность абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств;

- порядок урегулирования споров и разногласий;

- порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета;

- порядок уведомления организации водопроводно-канализационного хозяйства о переходе прав на объекты, в отношении которых осуществляется холодное водоснабжение;

- сроки и способы представления показаний приборов учета организации водопроводно-канализационного хозяйства в случае наличия у абонента таких приборов учета;

- условия холодного водоснабжения иных лиц, объекты которых подключены к водопроводным сетям абонента, при условии, что такие лица заключили договор холодного водоснабжения с гарантирующей организацией.

Заявка абонента рассматривается организацией в течение 20 дней со дня ее поступления.

Правила также содержат положения, касающиеся компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, которые начнут действовать с 1 января 2014 года.
Постановление Правительство РФ от 29.07.2013 N 645
"Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения"


Утверждена форма единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения

Кроме того, утверждены типовые формы договоров холодного водоснабжения, водоотведения, транспортировки холодной воды и сточных вод, а также типовые договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#34

Непрочитанное сообщение Знак » 19 авг 2013, 19:24

Постановление Правительства РФ от 12.08.2013 N 688
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075"


Внесены изменения в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

Уточнено, что предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность) сроком действия один финансовый год устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям и могут быть установлены с разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.

Тарифы на тепловую энергию (мощность), на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям, на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, а также тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#35

Непрочитанное сообщение Знак » 03 сен 2013, 15:20

Информационное письмо ФСТ России от 26.08.2013 N ДС-8709/4
"О разъяснении порядка принятия решений об установлении регулируемых тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению"


Положение нормативных правовых актов об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с начала очередного года на срок не менее года применяется к отношениям на 2014 и последующие годы

Отмечается, что, в случае если датой окончания действия установленных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, применяемых для расчета стоимости оказания соответствующих услуг в период 2012 - 2013 гг., является дата, отличная от 31 декабря 2013 года, в отношении организаций, которым установлены тарифы в 2012 году, с датой окончания действия тарифов в 2013 году, указанное положение не применяется и для обеспечения установления тарифов на 2014 год необходимо, чтобы срок действия тарифов, установленных в 2013 году, истек 31 декабря 2013 года.

ФСТ России считает целесообразным принятие органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения тарифных решений со сроком начала действия тарифов с 1 января 2014 года на срок не менее года с одновременным признанием утратившими силу ранее принятых решений об установлении тарифов, срок действия которых истекает позднее указанной даты, либо внесение соответствующих изменений в ранее принятые тарифные решения.

При этом в соответствии с требованиями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" срок действия производственной программы организации, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, должен соответствовать сроку действия тарифных решений.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#36

Непрочитанное сообщение Знак » 05 сен 2013, 17:38

Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 N 759
"О внесении изменений в Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов"


Уточнены полномочия и организация работы региональных органов в области государственного регулирования тарифов

Установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов кроме прочего, вправе устанавливать тарифы на горячую воду, осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, осуществлять урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Подробно регламентирован порядок работы коллегиального органа региональных регулирующих органов, в том числе порядок извещения о его заседании членов, не являющихся работниками самих регулирующих органов, обеспечения их необходимыми материалами, определения кворума и принятия решений.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#37

Непрочитанное сообщение Знак » 10 сен 2013, 15:54

Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 776
"Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод"


Определен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом

Утвержденными Правилами предусмотрен порядок:

коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, включая порядок сбора сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы);

коммерческого учета воды, сточных вод расчетным способом;

проектирования узла учета, допуска узла учета к эксплуатации и эксплуатации узла учета (приборов учета).

Коммерческий учет холодной, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод осуществляется абонентом и организацией, осуществляющей транспортировку горячей, холодной воды, сточных вод, если иное не предусмотрено соответствующими договорами (холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, транспортировки холодной воды, горячей воды, сточных вод).
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#38

Непрочитанное сообщение Знак » 13 сен 2013, 18:14

Постановление Правительства РФ от 10.09.2013 N 796
"О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"


Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом приведены в соответствие с федеральным законодательством

Федеральным законом от 05.04.2013 N 38-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В частности, было установлено, что в управлении многоквартирным домом участвуют не только собственники помещений, но и лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче. С такими лицами также заключается договор управления многоквартирным домом, на них возлагается обязанность по внесению платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также по оплате коммунальных услуг.

В связи с этим соответствующие изменения и дополнения, касающиеся указанных лиц, принявших помещения, внесены в отдельные положения Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#39

Непрочитанное сообщение Знак » 17 сен 2013, 10:22

Постановление Правительства РФ от 10.09.2013 N 795
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857"


Права субъектов РФ по определению размера платы за отопление не будут ограничены только периодом 2012 - 2014 годов

Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 органам государственной власти субъектов РФ было предоставлено право до 15 сентября 2012 года принять одно из двух решений, касающихся определения размера платы за предоставленную в 2012 - 2014 годах коммунальную услугу по отоплению.

В целях определения размера платы за отопление квартиры или индивидуального жилого дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии (нежилого помещения в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета), субъекты РФ могли принять решение об осуществлении потребителями оплаты этой коммунальной услуги равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия такого решения размер платы должен осуществляться в соответствии с утвержденными упомянутым Постановлением N 857 "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению..." (определяют формулы расчета).

Внесенными в Постановление N 857 изменениями ограничение этого права субъектов РФ периодом 2012 - 2014 годов исключено и субъекты РФ вправе принять указанное решение в любое время. Установлено также, что органы государственной власти субъектов РФ вправе принять это решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ.

В соответствии с Постановлением N 857 субъекты РФ были вправе, также до 15 сентября 2012 года, принять и другое решение - о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. При этом было установлено, что пункты 15 - 28 указанных "Правил..." 2006 года и пункты 1 - 4 приложения N 2 к ним в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, будут действовать до 1 января 2015 года. Норма, устанавливающая действие указанных пунктов Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 до 1 января 2015 года, оставлена в силе.

Следует напомнить, что Постановлением N 857, в которое вносятся изменения, установлено также, что органы государственной власти субъектов РФ, принявшие одно из двух указанных решений, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#40

Непрочитанное сообщение Знак » 25 сен 2013, 19:18

Постановление Правительства РФ от 19.09.2013 N 824
"О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"


Исполнитель, предоставляющий коммунальные услуги потребителю, обязан осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки

Ввод в эксплуатацию должен осуществляться в срок и порядке, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Также предусмотрено, что потребитель обязан направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства об обеспечении единства измерений.

Определены сведения, которые должны содержаться в заявке собственника на ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, поданной исполнителю.

Кроме того, установлены:

порядок рассмотрения исполнителем предложенных в заявке даты и времени осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию, согласования новых даты и времени ввода в эксплуатацию;

порядок оформления акта ввода прибора учета в эксплуатацию;

перечень случаев, при которых прибор учета считается вышедшим из строя;

порядок извещения потребителем исполнителя о выходе прибора учета из строя или о его неисправности;

порядок ввода в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#41

Непрочитанное сообщение Знак » 04 окт 2013, 15:30

Постановление Правительства РФ от 01.10.2013 N 860
"О внесении изменений в Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"


Скорректирован порядок утилизации ртутьсодержащих электрических ламп освещения

Внесены поправки в Правила, устанавливающие порядок обращения с отходами производства и потребления осветительных устройств, электрических ламп, нарушение требований к утилизации которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде.

Установлено, в частности, что в многоквартирных домах сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают управляющие компании, оказывающие услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Место первичного сбора и размещения отработанных ламп в многоквартирных домах определяется собственниками помещений или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#42

Непрочитанное сообщение Знак » 17 окт 2013, 12:15

Приказ Минрегиона России N 359, Минтруда России N 382а от 23.08.2013
"О внесении изменений в Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403"

Показать текст
Уточнен порядок применения правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части, касающейся расчета размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг

Определено, что в целях установления стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг при определении жилого дома или многоквартирного дома, который соответствует средним условиям в муниципальном образовании, учитывается:

- стоимость коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды;

- стоимость коммунальных услуг по отоплению, горячему и (или) холодному водоснабжению, определяемых для потребителей с использованием установленных в соответствии с законодательством РФ тарифов на тепловую энергию, горячую и (или) холодную воду, и нормативов потребления коммунальных услуг, отличающихся более чем на 20 процентов;

- стоимость коммунальной услуги электроснабжения для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных газовыми плитами, и для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных электроплитами;

- размеры дифференцированно установленных для муниципального образования минимальных размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Документ дополнен формулой расчета регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников, проживающих в многоквартирных домах, исходя из:

- стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи;

- размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

- размера платы за холодное и горячее водоснабжение, а также водоотведение;

- размера платы за газоснабжение;

- размера платы за электроснабжение;

- размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Определено также, что размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт, цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#43

Непрочитанное сообщение Знак » 06 ноя 2013, 17:10

Решение ВАС РФ от 28.10.2013 N ВАС-10864/13

Исполнители и потребители коммунальных услуг по электроснабжению не обязаны оплачивать потери электроэнергии в бесхозяйных сетях


ВАС РФ признал пункт 55.1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, которым установлено, что "в случае, если расходы на эксплуатацию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства не учтены при установлении тарифов, потребитель электрической энергии, присоединенный к бесхозяйным сетям, оплачивает потери электрической энергии в этих сетях пропорционально его фактическому электропотреблению", не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу: Федеральному закону от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; Жилищному кодексу РФ; Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861; Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.

ВАС РФ отметил, в частности, что по существу пунктом 55.1 Методических указаний неправомерно установлена правовая норма, в соответствии с которой одно лицо, преследуя свой экономический интерес, эксплуатирует электросеть и получает от этого выгоду, в то время как издержки по эксплуатации этой же сети несет другое лицо.

Применение пункта 55.1 Методических указаний означает, что потребители, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены через бесхозяйные сети, оплачивают нормативные потери электроэнергии в составе котлового тарифа наравне с прочими потребителями и, кроме того, дополнительно оплачивают потери в бесхозяйных сетях. Тем самым стоимость услуг по передаче электроэнергии для этих потребителей увеличивается и они ставятся в дискриминационное положение по отношению к остальным.

Возложение на потребителей электроэнергии обязанности по оплате сверхнормативных потерь, возникших в бесхозяйных сетях (что не исключается пунктом 55.1 Методических указаний), влечет для последних дополнительное бремя по оплате электроэнергии, которую они не получают. Такое правовое регулирование противоречит как нормам законодательства об электроэнергетике, так и нормам гражданского законодательства, обязывающим абонента (потребителя, покупателя) оплатить принятое им количество энергии.

Решение может быть пересмотрено в порядке надзора ВАС РФ по заявлению, поданному в течение трех месяцев с момента вступления его в законную силу.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#44

Непрочитанное сообщение Знак » 06 ноя 2013, 17:12

Приказ ФСТ России от 21.10.2013 N 192-э/3
"Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2013 N 30264.


На I полугодие 2014 года максимальная величина роста тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам РФ, установлена в размере 100 процентов, на II полугодие - до 109,9 процента

Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов при установлении тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год в рамках утвержденных данным Приказом предельных индексов рекомендовано учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#45

Непрочитанное сообщение Знак » 21 ноя 2013, 19:19

Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038
"О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"

Утверждено положение о Минстрое России


Министерство осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также по координации деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.

Признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 670, которым было утверждено Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#46

Непрочитанное сообщение Знак » 10 дек 2013, 15:43

Постановление Правительства РФ от 09.12.2013 N 1129
"О внесении изменений в требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов"


Класс энергетической эффективности зданий, строений, сооружений может быть установлен по решению застройщика или собственника

Класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору.

Для многоквартирных домов и иных зданий, строений и сооружений в процессе эксплуатации класс энергетической эффективности может быть установлен по решению собственников (собственника) по результатам энергетического обследования.

Установлено, что в устанавливаемых правилах определения класса энергетической эффективности указываются базовые значения показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, отражающего суммарный удельный годовой расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электрической энергии на общедомовые нужды, в зависимости от расчетного значения показателя градусо-суток отопительного периода района расположения многоквартирного дома, определяемые в соответствии с правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.

Уточнено также, что класс энергетической эффективности определяется исходя из сравнения (определения величины отклонения) фактических или расчетных (для вновь построенных, реконструированных и прошедших капитальный ремонт многоквартирных домов) значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов, отражающего удельный расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электрической энергии на общедомовые нужды, и базовых значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, при этом фактические (расчетные) значения должны быть приведены к расчетным условиям для сопоставимости с базовыми значениями, в том числе с климатическими условиями, условиями оснащения здания инженерным оборудованием и режимами его функционирования.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#47

Непрочитанное сообщение Знак » 18 дек 2013, 00:16

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от "__" ________ г. N ___

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ
РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Показать текст
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот "__" ________ г. N ___ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯРАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИНа основании статьи 154.1 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемые Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидий в случае превышения роста размера платы за коммунальные услуги над установленными индексами изменения размера платы за коммунальные услуги.3. Установить, что предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации впервые устанавливаются с 1 января 2014 года в срок до 1 июля 2014 года.При первом установлении индексов по субъектам Российской Федерации предоставление уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации материалов, предусмотренных пунктом 14 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, осуществляется в срок не позднее месяца с даты вступления в силу настоящего постановления.4. Установить, что разъяснения по применению Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденных настоящим постановлением, дает Федеральная служба по тарифам.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.МЕДВЕДЕВУтвержденыПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот ______ г. N ___ОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИI. Общие положения1. Настоящий документ определяет принципы и порядок формирования предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям (далее - предельные индексы) и индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (далее - индексы по субъектам Российской Федерации).2. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).3. Индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются до 15 ноября года, предшествующего первому году долгосрочного периода установления данных индексов. Предельные индексы утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 14 дней с даты установления индексов по субъектам Российской Федерации.4. Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации выражаются в процентах, устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года).
5. Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и контролируются исходя из принципа неизменности набора и объема потребляемых услуг (объемы коммунальных услуг в сравниваемых периодах приводятся к единому значению), а также неизменности порядка оплаты коммунальных услуг.При установлении и применении предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не учитываются коммунальные услуги, которые отсутствовали в предыдущем (базовом) периоде.При установлении и применении предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации для жилых помещений, оборудованных приборами учета, объемы коммунальных услуг в сравниваемых периодах принимаются равными текущему периоду.При установлении и применении предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации учитывается изменение платы за коммунальные услуги, возникающее вследствие изменения нормативов потребления коммунальных услуг.При применении предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:- изменения объема предоставления гражданам льгот и субсидий в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации;- изменения фактических объемов потребления вследствие проведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, перерасчета размера платы за коммунальные услуги, за прошедшие расчетные периоды;- перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением цен (тарифов), которые дифференцированы по времени суток (установленным периодам времени);- перехода на применение на территории субъектов Российской Федерации социальной нормы потребления коммунальных услуг;- применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам.6. Основой для расчета предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации является прогнозируемая совокупная плата за коммунальные услуги, обозначенные в пункте 2 настоящего документа.7. Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации рассчитываются на основании прогнозируемого изменения совокупной платы граждан за коммунальные услуги на соответствующие периоды.Для целей расчета и применения предельных индексов размер платы граждан за коммунальные услуги определяется исходя из объема социальной нормы потребления в случае ее установления.8. Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации могут устанавливаться с учетом региональных и иных особенностей, с календарной разбивкой, дифференцироваться по:а) типу отопления жилых помещений (централизованное отопление, децентрализованное отопление с использованием природного газа, сжиженного газа, жидкого топлива, печного и электроотопления);б) по степени благоустройства многоквартирных и жилых домов.9. Применение предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации должно обеспечивать изменение размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги в предстоящем периоде регулирования, по отношению к совокупной плате за коммунальные услуги в предыдущем периоде, не более чем на установленный размер.При этом изменение (прирост) платы граждан за коммунальные услуги в каждом месяце календарного года ограничивается предельными индексами по отношению к декабрю предыдущего календарного года.КонсультантПлюс: примечание.Текст абзаца дан в соответствии с источником.II. Порядок установления индексов по субъектамРоссийской Федерации по субъектам Российской Федерации10. Правительство Российской Федерации утверждает значения индексов по субъектам Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа исполнительной власти с учетом предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации темпов роста цен (тарифов) на энергоресурсы и иных параметров, предусмотренных настоящими Основами.11. Индексы по субъектам Российской Федерации рассчитываются исходя из обозначенных в пунктах 7 и 10 параметров и показателей как значение индекса, полученное отношением прогнозируемой на очередной период совокупной платы населения за коммунальные услуги и совокупной платы населения за коммунальные услуги в предыдущем календарном году в целом по субъекту Российской Федерации.Совокупная плата граждан за все потребляемые коммунальные услуги на территории муниципального образования определяется суммированием платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах (жилых домах), оборудованных и не оборудованных приборами учета.12. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта до 1 августа года, предшествующего периоду, на который устанавливаются индексы по субъектам Российской Федерации, направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление с предложениями по установлению предельного индекса в среднем по субъекту Российской Федерации с приложением обосновывающих материалов, в том числе указанных в пункте 13 настоящего документа и расчетов индексов по субъектам Российской Федерации.13. Предложение по установлению индексов по субъектам Российской Федерации формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом региональных и иных особенностей на соответствующий период, в том числе:а) программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, при их наличии;б) схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;в) региональной программы по газификации жилищно-коммунального хозяйства.г) инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения на территории субъекта Российской Федерации;д) установленных тарифов ресурсоснабжающих организаций на предшествующий период и прогнозируемых тарифов данных организаций на последующие периоды;е) нормативов потребления коммунальных услуг;ж) объемов потребления коммунальных ресурсов, в том числе в соответствии с показаниями общедомовых и индивидуальных приборов учета (данные не менее чем за 2 последовательных календарных года);з) численности населения, проживающего в многоквартирных домах и жилых домах, оборудованных приборами учета;и) численности населения, проживающего в многоквартирных домах и жилых домах, не оборудованных приборами учета;к) площади многоквартирных и жилых домов на территории муниципальных образований, в том числе с выделением общей площади жилых помещений, а также площади помещений, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов;л) концессионных соглашений и договоров аренды, содержащих долгосрочные параметры регулирования тарифов.14. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку представленных предложений, расчетов и материалов на предмет их обоснованности и соответствия настоящему документу.15. В случае если в результате проверки уполномоченный федеральный орган исполнительной власти пришел к выводу о необоснованности предлагаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации индексов по субъекту Российской Федерации, указанный орган принимает одно из следующих решений:а) возвратить предложения, расчеты и материалы, указанные в пункте 14 настоящих Основ, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для корректировки;б) самостоятельно скорректировать предлагаемые уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации индексы по субъекту Российской Федерации.16. После проведения повторной проверки обоснованности расчета индексов по субъектам Российской Федерации с учетом принятых решений, указанных в пункте 16 настоящего документа, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет расчет индексов по субъектам Российской Федерации и формирует предложение по установлению индексов по субъектам Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.17. Индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются до 15 ноября года, предшествующего первому году долгосрочного периода установления данных индексов.III. Порядок установления предельных индексовпо муниципальным образованиям субъектов Российской Федерации18. На основании установленных Правительством Российской Федерации индексов по субъектам Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 14 дней с даты установления индексов по субъектам Российской Федерации устанавливает предельные индексы по муниципальным образованиям.19. Предельные индексы рассчитываются исходя из обозначенных в пунктах 7 и 10 параметров и показателей как значение, полученное отношением прогнозируемой на очередной календарный год совокупной платы населения в муниципальном образовании за коммунальные услуги и совокупной платы населения данного муниципального образования за коммунальные услуги в предыдущем календарном году по потребителям с наиболее невыгодным (с точки зрения прироста совокупного платежа за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства).Изменение размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию субъекта Российской Федерации рассчитывается исходя из существующих типов благоустройств и набора коммунальных услуг по данному муниципальному образованию.20. Предельные индексы, устанавливаемые органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случая, установленного пунктами 5 и 6 статьи 154.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, не должны превышать индекс, установленный Правительством Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, более чем в полтора раза.21. В целях реализации полномочий по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, а также иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", представительный орган муниципального образования рассматривает вопрос о согласовании предложения об установлении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предельных индексов по муниципальным образованиям в размере, превышающем более чем в полтора раза индекс по субъектам Российской Федерации.Проект акта об утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предельного индекса представляется в представительный орган муниципального образования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо определенным в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации).Срок рассмотрения и согласования представительным органом муниципального образования проекта акта об утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предельного индекса об установлении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предельных индексов не может превышать 20 дней с даты поступления проекта акта.22. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом результатов рассмотрения представительным органом муниципального образования проекта акта об утверждении предельного индекса:1) при наличии согласия представительного органа муниципального образования с предлагаемым размером предельного индекса - принимает решение об утверждении предельного индекса в определенном проектом акта размере;2) при отсутствии согласия представительного органа муниципального образования с предлагаемым размером предельного индекса - утверждает предельный индекс в размере, не превышающем увеличенный в полтора раза предельный индекс, установленный Правительством Российской Федерации в среднем по субъекту Российской Федерации с учетом возможности принятия соответствующими уполномоченными органами государственной власти решения о корректировке инвестиционной или производственной программ и (или) установлении льготных тарифов, а также принятия иных мер по ограничению прироста (изменения) платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством.23. Основаниями, приводящими к установлению по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих более чем в полтора раза предельный индекс, установленный Правительством Российской Федерации в среднем по субъекту Российской Федерации, могут являться:а) установление экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг, с учетом необходимости реализации положений заключенных концессионных соглашений, утвержденных инвестиционных и производственных программ;б) установление нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства.IV. Порядок пересмотра предельныхиндексов в течение периода их действия24. По решению Правительства Российской Федерации по предложению федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов предельные индексы в среднем по субъекту Российской Федерации могут быть изменены (пересмотрены) в случае изменения стоимости энергоресурсов, используемых при производстве и (или) предоставлении коммунальных услуг, а также при наступлении иных обстоятельств.25. При принятии решения Правительства Российской Федерации об изменении (пересмотре) индексов по субъектам Российской Федерации уполномоченный орган обязан в течение 30 дней со дня вступления указанного решения в силу привести предельные индексы, установленные по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации, в соответствие с измененными (пересмотренными) значениями.V. Порядок опубликования информации об установленныхпредельных (максимальных) индексах, а также о результатахгосударственного надзора в области применения установленныхпредельных (максимальных) индексов26. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении предельных индексов обеспечивает размещение решения об установленных предельных индексах на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.27. Результаты государственного надзора в области применения предельных индексов подлежат обязательному опубликованию в течение 15 дней с момента проведения данных мероприятий на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, а также осуществляет публикацию результатов мониторинга и государственного надзора в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАК ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯРАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении основ формирования индексов изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги" разработан в целях реализации проекта Федерального закона N 308873-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#48

Непрочитанное сообщение Знак » 25 дек 2013, 15:13

Письмо ФАС России от 13.12.2013 N КА/50647/13
"Разъяснения о возможности взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета"


Взимание платы за повторное опломбирование индивидуальных приборов учета возможно только в случае повреждения пломбы и знаков поверки потребителем или третьим лицом

Отмечается также, что при определении хозяйствующих субъектов, обязанных в соответствии с требованиями закона об энергосбережении осуществлять деятельность по установке и эксплуатации приборов учета энергоресурсов, необходимо одновременно установить обязательное наличие следующих условий:

- организации осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу;

- сети инженерно-технического обеспечения организаций имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Если индивидуальный прибор учета тепловой энергии установлен лицом или ресурсоснабжающей организацией, не являющейся исполнителем коммунальной услуги, ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#49

Непрочитанное сообщение Знак » 25 дек 2013, 15:13

Письмо ФАС России от 18.12.2013 N АЦ/51348/13
"Рекомендации по вопросам, связанным с квалификацией действий организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными жилыми домами..."


Деятельность любой управляющей организации зависит от волеизъявления собственников жилья, которые в зависимости от качества предоставляемых управляющей компанией услуг имеют право и возможность заключить договор на управление своим домом с иной управляющей организацией или изменить способ управления домом

Сообщается, в частности, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Следовательно, собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления многоквартирным домом, в том числе путем привлечения управляющей организации.

Собственники помещений в многоквартирном доме могут в одностороннем порядке расторгнуть договор управления многоквартирным домом.

Хозяйствующий субъект не может быть признан занимающим доминирующее положение в границе дома (нескольких домов), находящихся под его управлением только потому, что он является единственной организацией, выбранной собственниками, поскольку собственники помещений могут в любое время изменить способ управления многоквартирным домом и выбрать другой хозяйствующий субъект для управления многоквартирным домом.

Географическими границами рынка являются административные границы муниципального образования (с уточнением географических границ в каждом конкретном случае).

Таким образом, установление доминирующего положения хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами, на соответствующем товарном рынке, возможно в географических границах административного образования, если доля таких организаций удовлетворяет условиям, установленным Федеральным законом "О защите конкуренции".

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#50

Непрочитанное сообщение Знак » 26 дек 2013, 16:40

Уважаемые посетители официального сайта ФСТ России!

Данный раздел специально создан для граждан, чтобы в максимально понятной и эффективной форме сориентировать Вас в поиске необходимой информации.
Мы активно развиваем принципы информационной открытости нашего ведомства и уважительно относимся к Вашему праву на доступ к информации о деятельности ФСТ России.

Федеральная служба по тарифам - http://www.fstrf.ru/tariffs

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#51

Непрочитанное сообщение Знак » 31 дек 2013, 15:04

Федеральный закон от 28.12.2013 N 417-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С 1 июля 2014 года рост платы за коммунальные услуги будет ограничен


Жилищный кодекс РФ дополнен статьей 157.1, запрещающей повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера указанной платы, утвержденных высшим должностным лицом субъекта РФ.

Предельные индексы будут устанавливаться на основании индексов изменения размера указанной платы в среднем по субъектам РФ, утвержденных Правительством РФ, как правило, на срок не менее трех лет.

Предельные индексы и индексы изменения размера указанной платы в среднем по субъектам РФ на первый долгосрочный период должны быть установлены не позднее чем 1 мая 2014 года и введены в действие с 1 июля 2014 года.

Правительством РФ также должны быть утверждены основы формирования индексов, определяющие, в частности, порядок расчета и применения индексов по субъектам РФ и предельных индексов, мониторинга и контроля за их соблюдением, а также основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований.

Помимо этого, в Жилищный кодекс РФ внесены изменения, касающиеся капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и порядка его финансирования. Внесенными изменениями, в частности:

закреплен порядок установления дополнительных взносов для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме при невозможности использования средств фонда капитального ремонта;

уточнен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта;

расширен перечень многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта РФ, которые могут не включаться в региональному программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта РФ.

Кроме того, поправками в Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определены требования к региональным программам капитального ремонта, а также особенности расходования средств фонда, предоставленных после 1 января 2014 года на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.тся за счет средств оззаом доме новлены й Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#52

Непрочитанное сообщение Знак » 31 дек 2013, 15:05

Постановление Правительства РФ от 24.12.2013 N 1220
"О некоторых вопросах регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства"


Отдельные тарифы в сфере ЖКХ могут быть снижены

В частности, закреплено, что тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные на 2013 год органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, могут быть снижены этими органами в текущем периоде регулирования.

Изменениями в пункт 9 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, определяются особенности установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение) с календарной разбивкой по полугодиям.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#53

Непрочитанное сообщение Знак » 31 дек 2013, 15:26

Постановление Правительства РФ от 24.12.2013 N 1220
"О некоторых вопросах регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства"


Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов предоставляется право снизить в текущем периоде регулирования тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные на 2013 год

Действие данного положения распространено на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 года.

Кроме того, согласно уточнению, внесенному в Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы в указанной сфере могут устанавливаться ФСТ России с календарной разбивкой по полугодиям.

Указанные тарифы, за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение), устанавливаются в соответствии с предельными индексами с разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего периода по состоянию на 31 декабря.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#54

Непрочитанное сообщение Знак » 31 дек 2013, 15:27

Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1254
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178"


Уточнены полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике

Предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов (за исключением органов исполнительной власти субъектов РФ, указанных в приложении N 2 к Положению об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614):

в 2013 году устанавливают на 2014 год цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, и цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой указанным потребителям, без разделения указанных цен (тарифов) в отношении объемов электрической энергии, поставляемой указанным потребителям в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы;

осуществляют до 1 мая 2014 года пересмотр вышеуказанных цен (тарифов), утвержденных на второе полугодие 2014 года, в соответствии с Основами ценообразования и установление указанных цен (тарифов) раздельно в отношении объемов электрической энергии, поставляемой указанным потребителям в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы.

ВИТАСС
Заслуженный участник
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 09:04

#55

Непрочитанное сообщение ВИТАСС » 05 янв 2014, 21:00

Уважаемые участники форума! Подскажите ПЖЛ может супруга открыть лицевой счет в управляющей компании и соответственно оплатить ком.услуги вместо мужа?(ДСН выписан на меня,но в силу ряда обстоятельств я не могу приехать и открыть лицевой счет и оплатить за жилье)? СПС за ответ.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
За что я обязан оплачивать(ком.услуги),если по ИПМЖ я и члены моей семьи отсутствуют(проживаем в другом регионе)? СПС за ответ.

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#56

Непрочитанное сообщение Гамлет » 05 янв 2014, 21:09

Подскажите ПЖЛ может супруга открыть лицевой счет в управляющей компании и соответственно оплатить ком.услуги вместо мужа?(ДСН выписан на меня,но в силу ряда обстоятельств я не могу приехать и открыть лицевой счет и оплатить за жилье)? СПС за ответ.
Может.
За что я обязан оплачивать(ком.услуги),если по ИПМЖ я и члены моей семьи отсутствуют(проживаем в другом регионе)? СПС за ответ.
А отопление. Вашу квартиру отапливают. Содержание и ремонт общего имущества

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#57

Непрочитанное сообщение Знак » 20 янв 2014, 16:40

<Письмо> Минрегиона России от 04.12.2013 N 22438-11/РД-ОГ

По мнению Минрегиона России, владельцами опасных объектов (лифтов) в многоквартирном доме являются собственники помещений, которые вносят плату в счет обязательного страхования


Сообщается, что Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы отнесены к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование.

При этом Жилищным кодексом РФ установлено, что лифты, лифтовые и иные шахты в многоквартирном доме принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.

По мнению ведомства, из этого следует, что владельцем опасного объекта является собственник помещений в многоквартирном доме, который в свою очередь вносит плату за содержание общедомового имущества, в том числе в счет обязательного страхования через ответственное за управление этим многоквартирным домом товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив или управляющую организацию.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#58

Непрочитанное сообщение Знак » 13 фев 2014, 21:24

Приказ Минстроя России от 07.02.2014 N 41/пр "Об утверждении методических рекомендаций по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах"

http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Вложения
Приказ Минстроя России от 07.02.2014 N 41пр.rtf
(139.84 КБ) 20 скачиваний

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#59

Непрочитанное сообщение Знак » 25 фев 2014, 16:51

Постановление Правительства РФ от 20.02.2014 N 128
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"


Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, смогут перейти на долгосрочное тарифное регулирование

Предусмотрено, что в 2014 и 2015 годах организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, вправе в течение срока действия тарифов, не позднее 1 октября текущего года, но не ранее даты вступления в силу утвержденных в установленном порядке предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, направить в орган регулирования заявление о переходе в течение такого срока с метода экономически обоснованных расходов (затрат) на метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод индексации установленных тарифов, а также предложение об установлении (пересмотре) в течение такого срока соответствующих тарифов с применением одного из таких методов.

Органы регулирования в течение 15 рабочих дней (45 рабочих дней - в случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала) со дня поступления указанных заявления и предложения принимают решение об изменении метода регулирования тарифов и решение об установлении (пересмотре) тарифов с применением такого метода или соответственно решение об отказе в изменении метода регулирования тарифов и решение об отказе в установлении (пересмотре) тарифов с применением выбранного метода.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28403
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#60

Непрочитанное сообщение Знак » 27 фев 2014, 12:01

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 февраля 2014 г. № 136
МОСКВА

О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации по вопросам установления и применения
социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)

http://government.ru/media/files/41d4c3 ... 6e8b86.pdf


Вернуться в «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Amazon [Bot] и 25 гостей