Приватизация, Управляющие компании, ТСЖ,ТОС, Оплата жилья

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#61

Непрочитанное сообщение Знак » 12 мар 2014, 16:01

<Письмо> ФСТ России от 06.03.2014 N СЗ-2509/5

ФСТ России напоминает о заключении отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ на 2014 - 2016 годы, которое необходимо учитывать при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Соглашение зарегистрировано Рострудом 1 октября 2013 года, регистрационный номер N 230/14-16.


Согласно Основам ценообразования в сфере теплоснабжения при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. Аналогичная норма предусмотрена Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, при установлении цен (тарифов) на соответствующие периоды необходимо руководствоваться вышеуказанным отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2014 - 2016 годы.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#62

Непрочитанное сообщение Знак » 31 мар 2014, 16:13

Приказ ФСТ России от 19.02.2014 N 28-э/5
"Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО "Газпром межрегионгаз Москва" на территории Московской области и территории г. Москвы"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2014 N 31727.


С 1 июля 2014 года увеличивается плата за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО "Газпром межрегионгаз Москва" в Московской области и г. Москве

Утвержден размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые на территории Московской области и территории г. Москвы, до 1 июля 2012 года находившейся в составе Московской области, и на территории г. Москвы, кроме территории, до 1 июля 2012 года находившейся в составе Московской области.

В частности, размер платы для населения увеличится с 206,39 до 215,06 руб./1000 куб. м (без НДС).

С указанной даты признан утратившим силу аналогичный Приказ ФСТ России от 05.03.2013 N 45-э/4.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#63

Непрочитанное сообщение Знак » 03 апр 2014, 16:45

Информационное письмо ФСТ России от 31.03.2014 N СН-3517/5
"По вопросу установления тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями налогового законодательства"


Организации ЖКХ при переходе с общего режима налогообложения на упрощенный устанавливают тарифы в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для населения без НДС

Согласно российскому налоговому законодательству при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения организации ЖКХ должны включать в них НДС, если они платят налоги по общей системе налогообложения, и не включать НДС, в случае если применяют упрощенную систему налогообложения.

ФСТ России сообщает, что в случае изменения организацией ЖКХ в течение периода регулирования режима налогообложения и представления соответствующих документов в региональный орган регулирования тарифов такие органы должны принимать нормативные акты по оформлению действующих решений по установлению тарифов с учетом отражения для категории потребителей "население" тарифов как с НДС, так и без НДС, без изменения иных ранее учтенных при установлении тарифов показателей (за исключением прямо связанных с изменением системы налогообложения величин расходов).

ФСТ России отмечает, что выделение в действующих решениях категории потребителей "население" и отражение для этой категории установленных тарифов на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение с включением (исключением) НДС не является пересмотром действующих тарифов, а является их правильным оформлением в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#64

Непрочитанное сообщение Знак » 11 май 2014, 13:12

Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 400
"О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"


Утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги

В Основах определены принципы и порядок расчета, утверждения и применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях и индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ, основания и порядок изменения предельных индексов и индексов по субъектам РФ в течение периода их действия, порядок мониторинга и контроля за соблюдением предельных индексов и индексов по субъектам РФ, основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований, основания и порядок выплаты компенсаций организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения, за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в связи с изменениями предельных индексов и (или) индексов по субъектам РФ, порядок опубликования решений об установлении предель! ных индексов и индексов по субъектам РФ, а также информации о результатах контроля за соблюдением индексов по субъектам РФ и государственного жилищного надзора в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Установлено, что разъяснения по применению указанных Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации дает Федеральная служба по тарифам.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#65

Непрочитанное сообщение Знак » 11 май 2014, 13:16

Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014 N 718-р

Утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 г. по 2018 год


Предусмотрено, что изменение (прирост) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям субъекта РФ не может превышать индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту РФ.

Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях не могут превышать индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту РФ более чем на величину предельно допустимого отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины среднего индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъекту РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#66

Непрочитанное сообщение Знак » 28 май 2014, 17:43

Федеральный закон от 27.05.2014 N 137-ФЗ
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"


Из сферы действия закона о приватизации исключено конфискованное и выморочное имущество

Поправками установлено, что Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" не будет распространяться на отношения, возникающие при отчуждении движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства или поступившего в его собственность в порядке наследования.

Изменения вызваны несоответствием процедуры приватизации особенностям отношений, связанных с обращением имущества в собственность государства. В частности, вопреки требованиям указанного закона разработка прогнозного плана обращения имущества в собственность государства является невозможной.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#67

Непрочитанное сообщение Знак » 29 май 2014, 16:05

<Письмо> ФСТ России от 27.05.2014 N СЗ-5824/5
<Об установлении предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 год>


ФСТ России сообщила показатели, которые рекомендуется учитывать при подготовке предложений об установлении предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2015 год

В частности, сообщается, что в 2015 году индекс потребительских цен прогнозируется на уровне 105,0 процентов, индекс производителей промышленной продукции - 104,6 процентов, индекс цен на электроэнергию (для всех категорий потребителей, исключая население) - 108,4 процента и т. д.

Данные показатели рекомендуется учитывать также при подготовке предложений об установлении предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 год.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#68

Непрочитанное сообщение Знак » 04 июн 2014, 10:58

Проект Постановления Правительства РФ

"О внесении изменений в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

(по состоянию на 19.05.2014)

(подготовлен Минстроем России)

В целях повышения прозрачности информации в сфере управления многоквартирными домами проектом предлагает ся внести изменения в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.

В частности, проектом предлагается уточнить:

- нормативную правовую базу, в соответствии с которой заключаются договоры управления многоквартирными домами;

- перечень требований, которые устанавливает Стандарт;
- перечень видов информации, которые обязаны раскрывать управляющие организации;

- порядок и сроки раскрытия информации управляющими организациями;

- порядок и сроки уведомления об изменении сведений, подлежащих обязательному раскрытию;

- порядок действий в случаях, когда в орган государственного жилищного контроля поступили сведения о возникновении обязательств по управлению! одним и тем же многоквартирным домом от двух и более лиц;

- срок размещения изменений, внесенных в раскрытую информацию, на информационных стендах;

- срок предоставления информации на основании запроса, поступившего в электронном виде;

- срок и порядок предоставления информации по письменному запросу.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#69

Непрочитанное сообщение Знак » 10 июн 2014, 18:40

Приказ Минтруда России от 11.04.2014 N 236Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению многоквартирным домом"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2014 N 32532.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по управлению многоквартирным домом

Функции таких специалистов определены как обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена; дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#70

Непрочитанное сообщение Знак » 23 июл 2014, 11:04

Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ
"О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"


Созданы основы для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с ЖКХ.

В Законе определены в том числе:

принципы создания, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ (открытость, прозрачность и общедоступность информации, ее достоверность, актуальность и др.);

требования к ГИС ЖКХ, виды информации, размещаемой в ней (в том числе информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги);

права и обязанности участников информационного взаимодействия;

порядок размещения информации в ГИС ЖКХ, правовой режим информации и информационного ресурса;

заключительные положения, связанные с вводом в эксплуатацию ГИС ЖКХ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#71

Непрочитанное сообщение Знак » 06 авг 2014, 15:29

Федеральный закон от 21.07.2014 N 263-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"


За нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ установлена административная ответственность

Максимальным размером штрафа за указанное правонарушение является штраф в размере до 200 тысяч рублей. Неразмещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за данное деяние, повлечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет.

Внесены поправки в отдельные законодательные акты, связанные с введением в эксплуатацию ГИС ЖКХ.

Так, в частности, установлено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится в том числе принятие решений об использовании ГИС ЖКХ или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования.

Предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в ГИС ЖКХ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#72

Непрочитанное сообщение Знак » 06 авг 2014, 15:45

Федеральный закон от 21.07.2014 N 255-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"


До 1 мая 2015 года управляющие компании должны получить лицензию на управление многоквартирными домами

После указанной даты осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии запрещается. Получение лицензии не потребуется для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.

Выдавать лицензии будут органы государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории того субъекта РФ, в котором она выдана.

Для получения лицензии ее соискатель должен зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также выполнить ряд других лицензионных требований (отсутствие судимости у должностного лица за преступления в сфере экономики, наличие квалификационного аттестата и др.).

Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утвердит Правительство РФ.

Сведения о выданных лицензиях будут включаться в реестр лицензий субъекта РФ и сводный федеральный реестр лицензий. Если в течение календарного года управляющей компании или ее должностному лицу суд два и более раза назначит административное наказание за неисполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирных домов, то сведения о таких домах исключаются из реестра лицензий субъекта РФ и управляющая компания перестает управлять ими.

Когда общая площадь помещений, исключенных из реестра многоквартирных домов, достигнет 15 и более процентов от общей площади помещений в домах, которыми компания управляла в течение календарного года, орган государственного жилищного надзора сможет обратиться в суд с требованием аннулировать лицензию.

Законом введена административная ответственность, в частности:

за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статья 7.23.3 КоАП РФ);

за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии (статья 14.1.3 КоАП РФ);

за нарушение лицензионной комиссией субъекта РФ требований законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статья 19.6.2 КоАП РФ).

Закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#73

Непрочитанное сообщение Знак » 07 авг 2014, 16:04

Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 734
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"


Усовершенствована процедура получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

В частности, определены особенности подачи заявления в случаях ограниченной транспортной доступности (перечень населенных пунктов, имеющих ограниченную транспортную доступность, должен быть установлен органом государственной власти субъекта РФ), процедура и порядок приостановления рассмотрения уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии (рассмотрение приостанавливается не более чем на один месяц).

Предусмотрено, что граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода.

Также определено, что региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта РФ, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от:

стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды;

совокупной платы граждан за коммунальные услуги по электроснабжению, газоснабжению, отоплению, горячему или холодному водоснабжению, водоотведению;

минимальных размеров взноса на капитальный ремонт.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#74

Непрочитанное сообщение Знак » 14 авг 2014, 15:59

Постановление Правительства РФ от 09.08.2014 N 781
"О внесении изменения в Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"


Информация о льготных категориях потребителей в сфере водоснабжения и водоотведения должна отражаться в сети Интернет и в источнике официального опубликования актов субъектов РФ

В случае если законом субъекта РФ предусмотрено установление льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, органы регулирования тарифов не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу закона субъекта РФ, устанавливающего перечень потребителей или категорий потребителей, имеющих право на такие льготные тарифы (за исключением физических лиц), обеспечивают размещение этого перечня на своем официальном сайте в сети Интернет (в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте субъекта РФ), а также осуществляют публикацию указанного перечня в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#75

Непрочитанное сообщение Знак » 15 авг 2014, 15:29

Решение Верховного Суда РФ от 15.07.2014 N АКПИ14-576
<О признании недействующим со дня принятия пункта 74 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. Приказом Минрегиона России N 58, Минздравсоцразвития России N 403 от 26.05.2006>


Верховный Суд РФ признал недействующим положение, препятствующее реализации права заявителя на предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг

Признан недействующим пункт 74 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 N 58/403.

В соответствии с данным положением, если помимо заявителя и членов его семьи по месту жительства в жилом помещении зарегистрированы иные граждане, то при определении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи применяется региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, приходящийся на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию.

По мнению заявителя, это положение лишает его права на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В Методических рекомендациях сформулированы правовые положения (правила), регламентирующие определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданина и членов его семьи, которые подлежат применению при установлении права на субсидию и расчете ее размера. При этом численность семьи гражданина принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию. Данное положение затрагивает права граждан, поскольку касается реализации ими права на субсидии, предусмотренного статьей 159 Жилищного кодекса РФ.

Судом установлено, что в нарушение норм Конституции РФ, Указа Президента РФ "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации Методические рекомендации перед введением их в действие не прошли государственную регистрацию в Минюсте России и не были официально опубликованы в установленном порядке, в связи с чем их положения не могут считаться вступившими в силу и служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#76

Непрочитанное сообщение Знак » 15 авг 2014, 15:30

Приказ Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр
"Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах"


Минстроем России подготовлены рекомендации по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание, сроки и порядок проведения которого устанавливаются общим собранием.

Утверждены методические рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а также примерные условия договора управления многоквартирным домом.

Предусмотрено, что в целях оказания управляющей организацией услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в договор управления многоквартирным домом рекомендуется включать в том числе условия о:

сторонах договора;

месте исполнения договора с указанием адреса многоквартирного дома и состава общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление;

предмете договора (состав выполняемых по договору работ, оказываемых услуг или видах деятельности, отнесенных законодательством к сфере управления многоквартирными домами);

дате начала оказания или выполнения работ (услуг) и видов деятельности, периодичности и сроках их выполнения, сроках сдачи-приемки работ (услуг);

порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе порядок взаимодействия с ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативом или застройщиком многоквартирного жилого дома по вопросам управления многоквартирным домом;

порядке организации выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и т.д.

Кроме того, приведены примерные формы в том числе:

описания состава и технического состояния общего имущества многоквартирного дома;

отчета управляющей организации;

сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

доверенности на голосование.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#77

Непрочитанное сообщение Знак » 27 авг 2014, 12:44

Приказ ФСТ России от 16.07.2014 N 1154-э
"Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2014 N 33655.


Определена процедура открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения производится путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, предусмотренных Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406.

Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений и городских округов (в случае, если законами субъектов РФ полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов переданы органам местного самоуправления поселений и городских округов) осуществляется:

по предложению регулируемой организации;

по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов или материалов, предусмотренных указанными Правилами.

Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.

Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых обосновывающих материалов.

Открытие дела или отказ в открытии дела с возвратом представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении тарифов.

Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Указанное экспертное заключение, а также заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями, приобщаются к делу об установлении тарифов.

Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии).

Орган регулирования тарифов обеспечивает размещение решения об установлении тарифов на своем официальном сайте в сети Интернет, в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте, определяемом высшим должностным лицом субъекта РФ, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#78

Непрочитанное сообщение Знак » 17 сен 2014, 09:33

Постановление Правительства РФ от 12.09.2014 N 927
"О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор"


Определены полномочия главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации

Главный государственный жилищный инспектор назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по предложению Минстроя России.

К полномочиям главного государственного жилищного инспектора относятся:

координация деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;

осуществление контроля за организацией и осуществлением органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.2 КоАП РФ ("Нарушение лицензионной комиссией субъекта РФ требований законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами");

обеспечение согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.

Определен также порядок рассмотрения в Минстрое России документов, представленных высшим должностным лицом субъекта РФ, и принятия решений о согласовании (отказе в согласовании) назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#79

Непрочитанное сообщение Знак » 25 сен 2014, 10:50

Постановление Правительства РФ от 20.09.2014 N 961
"Об организации работы по созданию общедоступного банка данных о наиболее эффективных технологиях, применяемых при модернизации (строительстве, создании) объектов коммунальной инфраструктуры"


На сайте Минстроя России будет размещен справочник о наиболее эффективных технологиях в сферах тепло-, газо-, электро- и водоснабжения, а также водоотведения

Справочник создается в целях формирования общедоступного банка данных о наиболее эффективных технологиях, применяемых при строительстве и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Актуализация справочника будет проводиться не реже одного раза в два года.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#80

Непрочитанное сообщение Знак » 30 сен 2014, 17:01

Постановление Правительства РФ от 18.09.2014 N 953
"О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"


Переход к плате за отопление только в отопительный период с 1 января 2015 года не повлияет на индексы изменения платы за коммунальные услуги

Постановлением уточнен порядок определения превышения предельного индекса.

В частности, установлено, что при расчете предельных индексов и индексов по субъектам РФ не будет учитываться изменение нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 года, обусловленное переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к расчету на отопительный период.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#81

Непрочитанное сообщение Знак » 01 окт 2014, 16:26

Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988
"О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"


С 1 декабря 2014 года расширен перечень информации, раскрываемой организациями, управляющими многоквартирными домами

Предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив будут раскрывать дополнительно информацию о:

капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.

Предоставление информации по письменному запросу будет осуществляться управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления (ранее - в 20-дневный срок), в том числе посредством направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Кроме того, предусмотрено, что формы раскрытия информации, утверждаемые Минстроем России, должны предусматривать детализацию видов информации, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#82

Непрочитанное сообщение Знак » 07 окт 2014, 18:04

Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"


Принят закон о налоге на имущество физических лиц

Налоговый кодекс РФ дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц", предусматривающей переход исчисления налога с кадастровой стоимости имущества (кадастровая стоимость приближена к рыночной стоимости имущества в отличие от инвентаризационной стоимости, с которой в настоящее время исчисляется налог).

Уплачивать налог будет необходимо в отношении жилых домов и жилых помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, а также иных зданий, строений и сооружений.

Положениями закона также предусматривается, в частности:

постепенный переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года;

применение налогового вычета - уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину (в отношении квартиры - в размере стоимости 20 кв. м, комнаты - 10 кв. м, жилого дома - 50 кв .м, единого комплекса - 1 млн рублей). Представительным органам власти предоставляется право увеличивать размеры указанных налоговых вычетов;

применение основной ставки налога в размере 0,1 процента к кадастровой стоимости объекта (2 процента будут применяться в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1 до 2 процентов;

смягчение налоговой нагрузки на первые четыре года после введения налога посредством применения ежегодных понижающих коэффициентов, величина которых будет постепенно увеличиваться к концу этого периода;

определение льготных категорий налогоплательщиков и объектов налогообложения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#83

Непрочитанное сообщение Знак » 28 окт 2014, 16:11

<Письмо> ФСТ России от 02.04.2014 N СЗ-3707/5
<О применении повышающих коэффициентов, применяемых при нарушении режима потребления тепловой энергии при отсутствии коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя>


По мнению ФСТ России, жилищное законодательство не предусматривает применение повышающих коэффициентов при расчете платы за отопление

Согласно Правилам организации теплоснабжения в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808), в случае превышения фактического объема потребления тепловой энергии над договорным объемом и в случае отсутствия коммерческого учета тепловой энергии, лицо, допустившее такие нарушения, обязано оплатить теплоснабжающей организации объем сверхдоговорного, безучетного потребления с применением к тарифам в сфере теплоснабжения повышающих коэффициентов.

ФСТ России отмечает, что Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), а также Жилищным кодексом РФ не предусмотрен расчет размера платы за отопление с применением повышающих коэффициентов. В этой связи, по мнению ФСТ России, жилищное законодательство не предусматривает применение указанных повышающих коэффициентов при расчете платы за отопление.

http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#84

Непрочитанное сообщение Знак » 30 окт 2014, 16:14

Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110
"О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"


Определен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Указанное лицензирование было введено Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Утвержденным Положением устанавливаются лицензионные требования к соискателям лицензии и к лицензиатам, определяются порядок ведения реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций и порядок контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов РФ требований к лицензированию.

В частности, к числу лицензионных требований отнесены требования к соблюдению лицензиатом правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Предусмотрено, что при неоднократном в течение календарного года назначении лицензиату или его должностным лицам административного наказания за неисполнение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданного органом государственного жилищного надзора, сведения о соответствующем многоквартирном доме исключаются из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением случаев, когда собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение продолжить деятельность лицензиата. Основанием для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра субъекта РФ по указанным основаниям сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет не менее пятнадцати процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#85

Непрочитанное сообщение Знак » 30 окт 2014, 16:27

Приказ ФСТ России от 16.09.2014 N 1442-э
"Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2014 N 34468.

Утверждены Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей

Методические указания определяют основные положения по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, регулируемыми организациями для расчета тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей.

Установлено, что с даты вступления в силу настоящего Приказа Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года N 20-э/2, не применяются в части государственного регулирования цен (тарифов) для населения на электрическую энергию (мощность).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Вложения
Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию.rtf
(759 КБ) 20 скачиваний

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#86

Непрочитанное сообщение Знак » 30 окт 2014, 16:29

Письмо ФАС России от 24.10.2014 N АГ/43256/14
"Рекомендации по принятию мер антимонопольного реагирования в случае взимания платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии"


Перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей

Сообщается, что в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени" с 26 октября 2014 года возникает необходимость перепрограммирования приборов учета электрической энергии.

Пунктом 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, установлено, в числе прочего, что обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, его сохранности и целостности, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Законодательством РФ не установлена обязанность потребителя по перепрограммированию приборов учета электрической энергии.

Таким образом, перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы.

Указанные затраты гарантирующего поставщика на перепрограммирование приборов учета могут быть рассмотрены органами государственной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в качестве экономически обоснованных расходов организации, связанных с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей.

По мнению ФАС России, действия гарантирующих поставщиков по навязыванию потребителям платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии могут содержать в себе признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#87

Непрочитанное сообщение Знак » 14 ноя 2014, 12:30

Приказ ФСТ России от 11.10.2014 N 227-э/3
"Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2014 N 34590.

С 1 января 2015 года вводятся в действие предельные уровни тарифов на теплоэнергию (мощность)

Установлены и введены в действие предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ с календарной разбивкой:

на I полугодие 2015 года на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2014, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ;

на II полугодие 2015 года на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2014, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ.

В частности, максимальная величина роста тарифов с 01.01.2015 по 30.06.2015 по г. Москве составит 100 процентов, с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 108,5 процента, по г. Санкт-Петербургу - 100 процентов и 110,5 процента соответственно.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#88

Непрочитанное сообщение Знак » 14 ноя 2014, 12:35

Приказ ФСТ России от 11.10.2014 N 228-э/4
"Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34577.

На 2015 год определена максимальная величина роста тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

Определены предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам РФ с разбивкой на I и II полугодия 2015 года.

Так, в частности, максимальная величина роста тарифов с 01.01.2015 по 30.06.2015 по г. Москве составляет 100 процентов, с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 105,9 процента, по г. Санкт-Петербургу - 100 процентов и 110,2 процента соответственно.

Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов при установлении тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год в рамках утвержденных данным приказом предельных индексов рекомендовано учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#89

Непрочитанное сообщение Знак » 17 ноя 2014, 17:00

Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2014 N 2222-р
<Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов>


Правительством РФ установлены индексы изменения размера платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на 2015 год

Установление индексов является частью механизма государственного контроля за ростом коммунальных платежей в РФ. Согласно Жилищному кодексу РФ, повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.

Индексы на 2015 год установлены дифференцированно на периоды с 1 января по 30 июня и с 1 июля по 31 декабря. При этом в первом периоде предусмотрено нулевое значение индекса.

Обновлены также предельно допустимые отклонения от величины таких индексов по отдельным муниципальным образованиям на период с 2015 до 2018 гг.

Ранее действующие предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям, которые были утверждены распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 N 718-р, признаны утратившими силу.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28396
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#90

Непрочитанное сообщение Знак » 18 ноя 2014, 16:24

Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1190
"О Правилах определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии"


Плата за коммунальные услуги в общежитиях федеральных образовательных учреждений определяется с применением понижающих коэффициентов

Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления.

При определении размера платы применяются следующие коэффициенты:

не более 0,9 стоимости платы за коммунальную услугу по электроснабжению;

не более 0,5 стоимости платы за коммунальную услугу по отоплению;

не более 1 стоимости платы за иные коммунальные услуги.

При этом в размер платы не включается плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body


Вернуться в «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость