Приватизация, Управляющие компании, ТСЖ,ТОС, Оплата жилья

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 14546
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Благодарил (а): 1196 раз
Поблагодарили: 14306 раз
Контактная информация:

Приватизация, Управляющие компании, ТСЖ,ТОС, Оплата жилья

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 04 фев 2011, 13:01 #91

Собираем документы в одну ветку.
Их обсуждение ведите пожалуйста в тематических ветках.

- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

- Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

- Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

- Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47
"Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"

- Приказ Министерства регионального развития РФ от 1 июня 2007 г. N 45
"Об утверждении Положения о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома"

- Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306
"Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
За это сообщение автора Владимир Черных поблагодарили (всего 6):
tsaysv (04 фев 2011, 13:10) • palich1 (05 фев 2011, 08:35) • наивный (20 апр 2011, 02:29) • ЧестныйЧиновник (20 апр 2011, 15:59) • Stalker-2 (25 апр 2011, 12:49) • zloy_starpom (29 ноя 2013, 21:05)

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16718
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 7752 раза

Непрочитанное сообщение Знак » 19 ноя 2014, 17:24 #92

<Письмо> Минстроя России
"По вопросам оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды"


Минстроем России даны разъяснения об оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды

Минстрой России напоминает, что бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (МКД), в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает в себя не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, чердаков, подвалов, электропитание домофона и прочее, но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.

Жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. Плата начисляется отдельно - за потребление внутри своего жилого помещения и за расходы на общедомовые нужды.

Размер платы за коммунальную услугу в МКД, представленный на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, или если прибор учета отсутствует - по нормативу потребления, которые утверждаются региональными органами власти.

Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить показания в журнал учета, а также предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня возможность ознакомиться с такими сведениями, а также обеспечивать сохранность такой информации в течение не менее 3 лет.

Исполнитель также обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней письменную информацию о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов за запрашиваемые расчетные периоды.

Если расходы гражданина на оплату ЖКУ превышают максимально допустимую норму расходов в совокупном доходе семьи, он имеет право на получение субсидии на оплату ЖКУ от государства.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
За это сообщение автора Знак поблагодарил:
desantura (22 ноя 2014, 20:41)

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16718
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 7752 раза

Непрочитанное сообщение Знак » 20 ноя 2014, 17:00 #93

Информационное письмо ФСТ России от 18.11.2014 N СЗ-12713/5
"По вопросу регулирования тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) на 2015 год"


В 2015 году тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения могут быть установлены субъектами РФ в расчете на 1 куб. м

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ.

Таким образом, указанная норма не исключает возможность установления тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) в ином виде.

Ввиду того, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусматривают порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за объем потребленной горячей воды в куб. м, органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) вправе принять решение об установлении тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) в расчете на 1 куб. м.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16718
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 7752 раза

Непрочитанное сообщение Знак » 25 ноя 2014, 16:13 #94

Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1219
"О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления"


Утверждены коэффициенты к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2015 - 2017 годы

Нормативы платы устанавливаются за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления.

Установлено, что к нормативам платы, утвержденным в 2003 году постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления", применяются коэффициенты: 2,45 - в 2015 году, 2,56 - в 2016 году и 2,67 - в 2017 году.

К нормативам платы, установленным в 2005 году постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 N 410 "О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344" в отношении ряда позиций применяются коэффициенты: в 2015 году - 1,98, в 2016 году - 2,07, в 2017 году - 2,16.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16718
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 7752 раза

Непрочитанное сообщение Знак » 22 дек 2014, 16:52 #95

Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 № 1380
"О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"
http://government.ru/media/files/GAMwjWmdGQ8.pdf

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16718
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 7752 раза

Непрочитанное сообщение Знак » 18 мар 2015, 16:11 #96

Постановление Правительства РФ от 13.03.2015 N 216
"Об особенностях применения в 2015 году Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"


На 2015 год Правительством РФ могут быть скорректированы индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

В частности, предусмотрено, что в текущем году значения индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ или значений предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов по субъектам РФ могут быть уточнены Правительством РФ по представлению ФСТ России без соблюдения отдельных положений Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ (абзаца пятого пункта 12 и пункта 20).

Мотивированное предложение высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) об изменении индекса по субъекту РФ или отклонения по субъекту РФ с приложением необходимых документов необходимо направить в ФСТ России в срок не позднее 10 апреля 2015 года.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16718
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 7752 раза

Непрочитанное сообщение Знак » 18 май 2015, 17:46 #97

Приказ Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр
"Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37217.

Управляющие организации многоквартирных домов размещают детальную информацию о своей деятельности на сайте www.reformagkh.ru

Информация также размещается на сайте управляющей организации, либо на сайте уполномоченного регионального или местного органа власти.

Размещению подлежат в частности:

- общая информация об организации;

- сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;

- информация о привлечении организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами;

- перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет организация;

- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления с организацией были расторгнуты в предыдущем календарном году;

- общие сведения о многоквартирном доме;

- сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

- сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- сведения об оказываемых коммунальных услугах;

- сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

- сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме;

- отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчет о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов за год.

Приказом утверждены формы размещения данной информации на сайтах.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16718
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 7752 раза

Непрочитанное сообщение Знак » 01 июл 2015, 15:59 #98

Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Лицо, виновное в нарушении порядка расчета коммунальных платежей, повлекшее их увеличение, обязано уплатить потребителю штраф

Принятым Федеральным законом, в частности:

к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений отнесено определение порядка привлечения кредитных или иных заемных средств собственниками помещений в многоквартирном доме (МКД) на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД;

уточнен круг вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, и установлены формы проведения общего собрания собственников помещений (очное, заочное, очно-заочное);

уточнена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги (предусмотрено, что лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, в размере и порядке, которые установлены Правительством РФ, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения или оплаты потребителем);

скорректированы отдельные положения, касающиеся организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД;

усилены меры по контролю за соблюдением требований к лицензированию деятельности по управлению МКД;

внесены корректировки в федеральные законы "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)", а также в Градостроительный кодекс РФ.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
За это сообщение автора Знак поблагодарил:
desantura (04 июл 2015, 20:01)

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16718
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 7752 раза

Приватизация, Управляющие компании, ТСЖ,ТОС, Оплата жилья

Непрочитанное сообщение Знак » 15 окт 2015, 17:39 #99

Проект Федерального закона N 901906-6
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Предлагается создать условия для защиты права собственности приобретателя жилого помещения и обеспечить защиту прав бывших членов семьи собственника отчуждаемого жилого помещения

Законопроект направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 N 5-П.

Постановлением признана не соответствующей Конституции РФ статья 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в той мере, в какой на основании содержащейся в ней нормы разрешается вопрос о возможности сохранения права пользования жилым помещением в доме ЖСК за лицами, которые были включены в ордер на его предоставление, в случае обращения взыскания на данное жилое помещение как на заложенное имущество и его реализации с публичных торгов, что в системе сохраняющего неопределенность правового регулирования препятствует эффективной судебной защите прав и законных интересов собственника (приобретателя) жилого помещения, который при заключении договора купли-продажи не знал и не должен был знать о наличии права пользования приобретаемым им жилым помещением у членов семьи его прежнего собственника.

В связи с этим законопроектом вносятся соответствующие изменения в Жилищный кодекс РФ и в Федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

Устанавливается, в частности, что ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение (в том числе жилое помещение, право собственности на которое возникло в результате выплаты паевого взноса членом жилищного кооператива) правом пользования таким жилым помещением бывшего члена семьи собственника на определенный срок на основании соглашения между собственником и бывшим членом его семьи о пользовании данным жилым помещением или решения суда подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Соглашение между собственником и бывшим членом его семьи о пользовании жилым помещением считается заключенным с даты государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на данное жилое помещение правом пользования таким жилым помещением бывшего члена семьи собственника жилого помещения на срок, установленный таким соглашением.

Уточняются перечень документов, прилагаемых к заявлению о государственной регистрации указанного ограничения (обременения) права собственности собственника жилого помещения, и перечень случаев отказа в государственной регистрации указанного ограничения (обременения).
http://static.consultant.ru/obj/file/do ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16718
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 7752 раза

Приватизация, Управляющие компании, ТСЖ,ТОС, Оплата жилья

Непрочитанное сообщение Знак » 03 мар 2016, 19:23 #100

Федеральный закон от 02.03.2016 N 45-ФЗ
"О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"


Подписан закон, направленный на унификацию норм ГПК РФ и АПК РФ

Поправками, внесенными в ГПК РФ, расширен перечень требований, по которым выдается судебный приказ. Так, судебный приказ выдается, если заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг телефонной связи, а также если заявлено требование о взыскании обязательных платежей и взносов с членов ТСЖ или строительного кооператива.

Также уточнено определение понятия "судебный приказ": это судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 ГПК РФ, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает 500 тысяч рублей.

Кроме того, в ГПК РФ включена отдельная глава, регламентирующая порядок упрощенного производства. Определены категории дел, которые подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства, и категории дел, не подлежащие рассмотрению в порядке упрощенного производства (к последним относятся, в частности, дела, возникающие из административных правоотношений и дела по спорам, затрагивающим права детей). Также определен порядок рассмотрения апелляционных жалобы, представления на решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, кассационных жалобы, представления на вступившие в законную силу судебный приказ и решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.

В АПК РФ, в частности, предусмотрены особенности рассмотрения кассационных жалоб на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16718
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 7752 раза

Приватизация, Управляющие компании, ТСЖ,ТОС, Оплата жилья

Непрочитанное сообщение Знак » 23 мар 2016, 12:08 #101

Приказ Минкомсвязи России N 53, Минстроя России N 82/пр от 17.02.2016
"Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2016 N 41429.

Утверждены формы электронного паспорта многоквартирного и жилого дома, а также формы электронного документа о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур

Установлено, что указанные формы размещаются в открытой части государственной информационной системы ЖКХ. Электронные паспорта многоквартирного дома, электронные паспорта жилого дома, электронные документы о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур формируются в автоматизированном режиме из информации, содержащейся в системе, на момент запроса о формировании в системе соответствующего электронного паспорта или электронного документа.

Приводятся пояснения по заполнению граф данных форм.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16718
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 7752 раза

Приватизация, Управляющие компании, ТСЖ,ТОС, Оплата жилья

Непрочитанное сообщение Знак » 28 май 2016, 13:49 #102

Постановление Правительства РФ от 23.05.2016 N 452
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка оплаты потребителями коммунальных ресурсов"


Уточнен порядок оплаты природного газа и тепловой энергии (мощности) отдельными потребителями

Обновляется, в частности, порядок оплаты природного газа:

- государственными (муниципальными) учреждениями, казенными предприятиями;

- ТСЖ, ЖСК, жилищных и гаражных кооперативов, садоводческих, огороднических, дачных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;

- организациями, осуществляющими поставку тепловой энергии потребителям ТСЖ, ЖСК, жилищными и гаражными кооперативами, садоводческими, огородническими, дачными и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в случае, если доля поставки тепловой энергии в общем объеме поставляемых указанными организациями товаров и услуг составляет более 75 процентов.

Корректируется также порядок оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя бюджетными, казенными и автономными учреждениями, казенными предприятиями.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16718
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 7752 раза

Приватизация, Управляющие компании, ТСЖ,ТОС, Оплата жилья

Непрочитанное сообщение Знак » 30 янв 2018, 16:16 #103

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2018 N 5-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Логинова"


Утвержденный общим собранием собственников размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в соответствии с предписаниями законодательства и отвечать требованиям разумности

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ пункты 1, 3 и 7 статьи 181.4, статью 181.5 Гражданского кодекса РФ и часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:

предполагают совместное участие всех собственников помещений в многоквартирном доме в расходах на содержание общего имущества в таком доме и не исключают возможность учета общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме при принятии решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, особенностей помещений в данном доме (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые могут служить достаточным основанием для изменения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, - при том условии, что дифференциация размеров соответствующих платежей, основанная на избранных общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме дополнительных критериях для определения долей такого участия, не повлечет за собой необоснованных различий в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории;

не исключают возможность признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за содержание жилого помещения (обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме), в том числе предусматривающего различные размеры такого рода платежей для собственников жилых и нежилых помещений, но лишь в случае, если суд придет к выводу о нарушении указанным решением требований закона.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Собственникам помещений в многоквартирном доме при установлении решением общего собрания размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в частности, в случае управления многоквартирным домом непосредственно собственниками помещений), либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (например, в случае, когда такое решение принимается одновременно с решением о создании товарищества собственников жилья), следует в первую очередь учитывать, что платежи, обязанность по внесению которых возлагается на всех собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть достаточными для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям. При этом законодательно установленный критерий распределения бремени расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, а именно доля конкретного собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, сам по себе не исключает возможность учета при принятии указанного решения особенностей соответствующих помещений (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые - при соблюдении баланса интересов различных категорий собственников помещений в многоквартирном доме - могут служить достаточным основанием для изменения долей их участия в обязательных расходах по содержанию общего имущества (соотношение общей площади жилых и нежилых помещений в конкретном доме, характер использования нежилых помещений и т.д.).

Подобный подход позволяет обеспечить на основе автономии воли собственников помещений в многоквартирном доме принятие ими решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, с опорой на конкретные характеристики соответствующих помещений и условия их использования, притом что выбор дополнительных критериев для определения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не должен осуществляться произвольно, а основанная на этих критериях дифференциация размеров соответствующих платежей не должна приводить к недопустимым различиям в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16718
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 7752 раза

Приватизация, Управляющие компании, ТСЖ,ТОС, Оплата жилья

Непрочитанное сообщение Знак » 10 июл 2018, 15:06 #104

10 июля 2018 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, абз. 3 и 4 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах

​10 июля 2018 года Конституционный Суд РФ закрепил право граждан экономить теплоэнергию. Слушание дела о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, абзацев 3 и 4 пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов состоялось 14 июня 2018 года. Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба гражданина Деминца Сергея Николаевича.

История вопроса
Сергей Деминец проживает в многоквартирном доме в Московской области. При вводе в эксплуатацию здание было оснащено коллективным прибором учета теплоэнергии, а также все жилые и нежилые помещения были оборудованы индивидуальными приборами учета. Со временем некоторые владельцы квартир демонтировали свои индивидуальные счетчики, в связи с этим к началу отопительного сезона в 2016 году управляющая компания произвела перерасчет за отопление. Собственники квартир стали платить за теплоэнергию по показаниям общедомового прибора учета - путем распределения потребленной всем домом теплоэнергии пропорционально площади помещений. Показания исправных счетчиков гр-на Деминца к расчету не принимались, и его коммунальные расходы возросли.
Требование заявителя произвести перерасчет начислений по отоплению с учетом переданных им показаний суды общей юрисдикции отклонили.

Позиция заявителя
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 17 (часть 3), 18, 19 и 55 (части 2 и 3) Конституции РФ. Они ставят права и законные интересы всех собственников дома в зависимость от поведения недобросовестных владельцев помещений, не обеспечивших сохранность индивидуального прибора учета тепла. Это позволяет одной части собственников, чрезмерно расходующих тепло, обогащаться за счет соседей. Гр-н Деминец полагает, что таким образом причиняются убытки добросовестным и законопослушным собственникам помещений, которые лишаются возможности самостоятельно определять способ справедливого распределения платы за коммунальные услуги.

Позиция Суда
Эксплуатация многоквартирного дома связана с расходом энергетических ресурсов, направленных как на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей помещений, так и на общедомовые нужды. В целях защиты экологии и экономии расходов некоторые затраты можно снизить энергосбережением и в доме в целом, и в его отдельных помещениях. Для этого Правительство РФ приняло Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства в РФ, направленную на стимулирование развития систем учета коммунальных ресурсов (в частности, счетчиков) и утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. Приоритетное значение приобрело правовое регулирование, учитывающее потребление тепла в отдельных помещениях. Однако некоторые положения данных Правил фактически привели к поощрению недобросовестного поведения части потребителей, а также повлекли за собой рост потребления тепла, его перепроизводство и негативное воздействие на окружающую среду. Отсутствие экономических стимулов к обеспечению сохранности счетчиков является препятствием к достижению приоритетных целей и задач государства по энергосбережению. Из-за одного или немногих пользователей, не поддерживающих счетчик в исправном состоянии, все остальные жильцы дома вынуждены оплачивать коммунальную услугу вне зависимости от реальных объемов потребления ими тепла. Это нарушает конституционные принципы равенства, правовой определенности, справедливости и соразмерности, а также баланс публичных и частных интересов. Соответственно, оспариваемые нормы в своей взаимосвязи и по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, не соответствуют Конституции РФ.
Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, предусмотрев более эффективный и справедливый порядок определения платы за тепловую энергию. До внесения этих изменений плата за отопление в многоквартирных домах со счетчиками тепла, где в отдельных помещениях не обеспечена их сохранность, должна исчисляться по модели, установленной абзацем 4 пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг. При этом для конкретных помещений, в которых соответствующие приборы неисправны или утрачены, вместо их показаний необходимо принимать в расчет норматив потребления коммунальной услуги по отоплению.
Дело заявителя подлежит пересмотру.

Председательствовал в процессе ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич
Судья-докладчик РУДКИН Юрий Дмитриевич
http://www.ksrf.ru/ru/News/Pages/ViewIt ... ramId=3424

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16718
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 7752 раза

Приватизация, Управляющие компании, ТСЖ,ТОС, Оплата жилья

Непрочитанное сообщение Знак » 12 июл 2018, 16:10 #105

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца"

Полностью Постановление КС РФ - Плата за отопление


Вернуться в «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя