Государственная Дума

Выступления, стенограммы
Аватара пользователя
матрос Железняк
Заслуженный участник
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 19:15
Откуда: ЖК "Маршал"

#151

Непрочитанное сообщение матрос Железняк » 26 янв 2012, 20:57

Ерунда какая-то... Получается что вместо этого абзаца::::

Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

хотят внести новый::::::

"Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации после 1 марта 2005 года, жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, предоставляются по договору социального найма с федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, по месту военной службы и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 151 настоящего Федерального закона.".

Получается черти пойми чего!!! Ссылочку можно? Откель документик?

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
Эдак всех- ДО 1998 года, разом сейчас обеспечат... и не будет больше очереди...
Формулировка ВВК "Заболевание получено в период военной службы" означает связь заболевания с исполнением обязанностей военной службы (с прохождением военной службы). п.2 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ от 16.09.1999 г. N 1237 и ст. 3, 36, 37 №53-ФЗ

Аватара пользователя
матрос Железняк
Заслуженный участник
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 19:15
Откуда: ЖК "Маршал"

#152

Непрочитанное сообщение матрос Железняк » 09 фев 2012, 19:58

Появился наконец план работы комитета по обороне на ФЕВРАЛЬ...

Выездное заседание в Минобороны России"Об организации взаимодействия Комитета Государственной Думы по обороне с Министерством обороны Российской Федерации в ходе работы по законодательному обеспечению обороны Российской Федерации" (в закрытом режиме) 09.02.12

Красов с Савиным продолжают работу по изменению ст.15 ФЗ О статусе...

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
http://www.komitet2-15.km.duma.gov.ru/s ... 56057.html
Формулировка ВВК "Заболевание получено в период военной службы" означает связь заболевания с исполнением обязанностей военной службы (с прохождением военной службы). п.2 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ от 16.09.1999 г. N 1237 и ст. 3, 36, 37 №53-ФЗ

Аватара пользователя
VKozyr
Заслуженный участник
Сообщения: 4366
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 01:28
Откуда: Брест - Челябинск
Контактная информация:

#153

Непрочитанное сообщение VKozyr » 28 фев 2012, 11:06

Мы делаем работу Государственной Думы открытой
Трансляция заседания 28 февраля
дума-еще-220x164.jpg
дума-еще-220x164.jpg (16.21 КБ) 653 просмотра
Опубликовано: 27.02.2012

Трансляция заседания 28 февраля 28 февраля OpenDuma проведет прямую видео- и twitt-трансляцию последнего перед выборами Президента пленарного заседания ГосДумы. В 10.30 начнется доклад вице-премьера Дмитрия Рогозина, а затем последует обсуждение трех «президентских» законов: об упрощении регистрации партий, об отмене сбора подписей и о выборах губернаторов. Все происходящее в этот день в паламенте так же будет освещаться в наших обзорах и комментариях экспертов.

Источник: http://openduma.ru/future/translyaciya- ... ralya.html

Добавлено:

Рогозин расскажет в Госдуме РФ о состоянии отечественного ОПК 00:27 28/02/2012

Подробнее: http://www.ria.ru/defense_safety/201202 ... 27304.html

Добавлено:
Рогозин не связывает проблемы ракетно-космической отрасли с коррупцией
Рогозин приравнял коррупцию в сфере оборонзаказа к пособничеству врагу

Рогозин: Россия будет возрождать радиоэлектронику

Добавлено:

Информагентство РБК ? @ru_rbc 26 февраля 2012 г: Д.Рогозин: У РФ четыре союзника — армия, флот, ОПК и Путин http://top.rbc.ru/politics/26/02/2012/639243.shtml

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28489
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#154

Непрочитанное сообщение Знак » 02 апр 2012, 20:54

"Депутаты Госдумы одобрили отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2011 году, который представил депутатам председатель Счетной палаты Российской Федерации(СП РФ) Сергей Степашин."
http://www.rg.ru/2012/04/03/narushenia.html

Аватара пользователя
матрос Железняк
Заслуженный участник
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 19:15
Откуда: ЖК "Маршал"

#155

Непрочитанное сообщение матрос Железняк » 01 май 2012, 17:36

Кто желает проголосовать по проекту ГОЗ
http://www.komitet2-15.km.duma.gov.ru/s ... 48057.html
Формулировка ВВК "Заболевание получено в период военной службы" означает связь заболевания с исполнением обязанностей военной службы (с прохождением военной службы). п.2 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ от 16.09.1999 г. N 1237 и ст. 3, 36, 37 №53-ФЗ

favorit
Постоянный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 18:38

#156

Непрочитанное сообщение favorit » 16 май 2012, 20:32

Выделено еще "немножко" денешек на жилье военнослужащим:

http://www.duma.gov.ru/news/273/154157/

favorit
Постоянный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 18:38

#157

Непрочитанное сообщение favorit » 24 май 2012, 19:11

Законопроект № 620282-5

О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
(об уточнении оснований предоставления социальных гарантий членам семей погибших (умерших) военнослужащих)
находится на рассмотрении

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spr ... 20282-5&02

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#158

Непрочитанное сообщение Никола » 07 июн 2012, 03:59

Депутатики снова пытаются измерить воинский долг в денежном выражении.
http://www.rg.ru/2012/06/06/otkup-site.html
Не сомневаюсь, что в скором времени обеспеченные уклонисты будут защищены законом!
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28489
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#159

Непрочитанное сообщение Знак » 04 июл 2012, 21:37

Страховка от обмана Депутаты придумали, как защитить мечтающих о квартирах россиян от недобросовестных застройщиков
Депутаты смогут защитить деньги дольщиков


05.07.2012, 00:55 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5824
http://www.rg.ru/2012/07/05/strahovka.html

Аватара пользователя
Никита
Заслуженный участник
Сообщения: 5005
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 00:05

#160

Непрочитанное сообщение Никита » 05 июл 2012, 18:47

Депутаты Госдумы обратятся к президенту по вопросу ВМА
Депутаты профильного комитета Госдумы намерены попросить президента развивать Военно-медицинскую академия в старых зданиях.
Когда у нас отдавая отчет говорят, ни слова правды не добьешься.
(Михаил Булгаков)

desantura
Заслуженный участник
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:22

Re: Государственная Дума

#161

Непрочитанное сообщение desantura » 30 июл 2012, 15:38

Как работает ГосДума!
Вложения
Наша ГосДума_n.jpg

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28489
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#162

Непрочитанное сообщение Знак » 13 сен 2012, 20:27

Депутаты решили добавить денег военным инвалидам
Получившим в армии травму офицерам и сержантам без 25-летней выслуги хотят обеспечить полноценную военную пенсию


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/535096#ixzz26N6fqCBN

Аватара пользователя
Сергей Катин
Модератор
Модератор
Сообщения: 8382
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
Откуда: столица

#163

Непрочитанное сообщение Сергей Катин » 13 сен 2012, 20:34

А что уже 25 для пенсии надо?? :shock:
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru

Аватара пользователя
Сергей Катин
Модератор
Модератор
Сообщения: 8382
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
Откуда: столица

#164

Непрочитанное сообщение Сергей Катин » 13 сен 2012, 21:21

"...Как рассказали «Известиям» в аппарате комитета, сейчас военнослужащие по контракту (в том числе офицеры), не выслужившие срок 25 лет и получившие травму или увечье во время службы, получают только пенсию по инвалидности...."
Опять эти... журналисты чушь несут..
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru

оружейник72
Заслуженный участник
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 18:05
Откуда: 69 RUS

#165

Непрочитанное сообщение оружейник72 » 16 сен 2012, 16:20

Дума не разрешила женщинам служить дольше http://izvestia.ru/news/535080
И у края пропасти,и у тигра в пасти-Не теряйте бодрости и верьте в счастье!

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28489
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#166

Непрочитанное сообщение Знак » 17 сен 2012, 19:51

Солдаты на время "Ч"
Выплаты резервистам хотят "привязать" к новым окладам военных
Этой осенью Госдума планирует рассмотреть во втором чтении законопроект, в корне меняющий систему пребывания в запасе военнообязанных граждан.
http://www.rg.ru/2012/09/17/rezervisti-site.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28489
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#167

Непрочитанное сообщение Знак » 24 сен 2012, 13:08

О РАБОТЕ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ОБОРОНЕ В ВЕСЕННЕЙ СЕССИИ 2012 ГОДА
http://www.komitet2-15.km.duma.gov.ru/s ... 52049.html

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#168

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 16 окт 2012, 22:54

Комитет ГД поддержал приостановку норм об индексации окладов военных
Комитет Госдумы по бюджету и налогам на заседании в понедельник рекомендовал принять в первом чтении законопроект, приостанавливающий до 1 января 2014 года нормы об индексации окладов военнослужащих на уровень инфляции окладов военнослужащих.
http://www.ria.ru/society/20121015/9026 ... &value=186
Показать текст
Комитет Госдумы по бюджету и налогам на заседании в понедельник рекомендовал принять в первом чтении законопроект, приостанавливающий до 1 января 2014 года нормы об индексации окладов военнослужащих на уровень инфляции окладов военнослужащих.

Как говорится в материалах к законопроекту, с 1 января 2012 года новая система денежного довольствия введена в отношении военнослужащих Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД и сотрудников органов внутренних дел РФ.

С 1 января 2013 года будет проведено реформирование денежного довольствия военнослужащих других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (военнослужащих ФСБ, МЧС, ФСО, СВР), а также сотрудников правоохранительных органов.

"Это приведет к возникновению неравных условий для военнослужащих других федеральных органов, так как их оклады не будут проиндексированы в 2013 году. Для того чтобы не порождать разные подходы к индексации и увеличению денежного довольствия военнослужащих разных федеральных органов исполнительной власти, правительство предлагает один год пропустить, а затем уже индексировать оклады всем военнослужащим так, как это предусмотрено законодательством", - пояснил замминистра финансов Алексей Лавров на заседании комитета.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#169

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 17 окт 2012, 19:43

Законопроект "Об обороне" повышает роль Генштаба
Новый закон "Об обороне" в случае принятия повысит статус Генерального штаба Вооруженных сил РФ и введет понятие "территориальная оборона", сообщил РИА Новости председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов.
http://www.ria.ru/defense_safety/201210 ... &value=186
Показать текст
Новый закон "Об обороне" в случае принятия повысит статус Генерального штаба Вооруженных сил РФ и введет понятие "территориальная оборона", сообщил РИА Новости председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов.

Данный законопроект планируется принять до конца 2012 года.

"Согласно новому документу, повышается роль Генерального штаба по управлению военной организацией государства. Исходя из этого, Генштаб будет планировать в интересах обороны не только деятельность Вооруженных сил, но и всех остальных войск и вооруженных формирований", - сказал Комоедов.

По его словам, Генштаб должен выполнять функции подконтрольные не только министру обороны, но и президенту. Генштаб становится вневедомственным органом в мирное и военное время, который разрабатывает планы, формирует их в интересах обороны.

Кроме того, отметил Комоедов, в новой редакции закона вводится понятие "территориальная оборона".

"Она предполагает, что все органы (в том числе и местные органы власти) принимают участие в территориальной обороне. Это защита мостов, коммуникаций. Это кооперация всех органов власти регионов", - сказал председатель комитета Госдумы по обороне.

Он напомнил, что совет Думы уже отправил законопроект в первичную рассылку субъектам права законодательной инициативы (правительству, депутатам, челнам совета Федерации и законодательные органы субъектов федерации). "В течение месяца они будут знакомиться. Потом они дадут свои заключения на этот проект: принять, поддержать, отклонить", - отметил Комоедов.

На основании сделанных заключений комитет по обороне примет решение о направлении документа на первое чтение Госдумы.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#170

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 17 окт 2012, 19:47

Министерство обороны России в соответствии с проектом бюджета на 2013-2015 годы сможет набрать в 2013 году только 30 тысяч контрактников, а не 50 тысяч, как было запланировано, заявил в среду председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов.
http://vz.ru/news/2012/10/17/602932.html
Показать текст
«В целях реализации положений указа президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 планом строительства Вооруженных сил предусмотрено увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в 2013, 2014 и 2015 годах более чем на 50 тыс. человек ежегодно», - сказал Комоедов.

«Для реализации положений закона, необходимо выделить дополнительные бюджетные средства в 2013 году в размере 22,5 млрд. рублей»
«Однако проектом федерального бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования, направленные на денежное довольствие вновь призываемых военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в сумме 16,4 млрд. рублей, что позволит провести увеличение численности только на 30 тыс. человек»,- добавил он.

Он уточнил, что для реализации положений закона, необходимо выделить дополнительные бюджетные средства в 2013 году в размере 22,5 млрд. рублей, в 2014 году - в 36,4 млрд. рублей и в 2015 году - 51,5 млрд. рублей.

Кроме того, финансирование, предусмотренное проектом бюджета на 2013 год и плановый период 201ГД4 и 2015 годов, не позволит обеспечить всех военнослужащих новой формой, заявил Комоедов, передает «Интерфакс».

«Проектом федерального закона предусмотрено выделить на вещевое обеспечение в 2013 году 12,68 млрд рублей, что на 550 млн рублей больше, чем в 2012 году (12,13 млрд рублей), в 2014 году - 13,3 млрд рублей и в 2015 году - 14 млрд рублей», - сказал он.

В то же время, отметил глава комитета, «выделяемые бюджетные ассигнования не позволят осуществить запланированный поэтапный переход на ношение военнослужащими формы одежды нового образца и в полном объеме обеспечить банно-прачечное обслуживание личного состава».

«Таким образом, имеется дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях», - заявил Комоедов.

Глава думского комитета сказал, что дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях в сумме 1,36 млрд рублей может потребоваться и по статье «продовольственное обеспечение».

«Учитывая среднее количество питающихся (около 400 тыс. человек), а также средневзвешенную стоимость услуги по питанию (в 2013 году - 267,75 рублей на человека в день) потребность на продовольственное обеспечение в 2013 году составит 41,7 млрд рублей», - сказал депутат.

В то же время проектом федерального закона предусмотрено выделить на закупку продовольствия в 2013 году 40,3 млрд рублей. В 2014 году расходы по этой статье составят 42,4 млрд рублей, а в 2015 году - 44,6 млрд рублей, рассказал он.

Около 4,2 млрд рублей дополнительных средств понадобится Минобороны России в 2013 году, считают в комитете Госдумы, на закупку нефтепродуктов. Дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях в 2014 и 2015 годах составит 8 млрд рублей и 6,8 млрд рублей соответственно.

Дополнительные средства понадобятся, отметил В.Комоедов, поскольку проектом бюджета на оплату и хранение специального топлива и горюче-смазочных материалов в 2013 году предусматривается 62,87 млрд рублей, что на 7,0 млрд. рублей меньше 2012 года (69,9 млрд. рублей), в 2014 и 2015 годах - 62,87 млрд рублей и 66,2 млрд рублей, соответственно.

По мнению Комоедова, указанная потребность не позволит обеспечить закупку необходимых объемов нефтепродуктов, предназначенных для обеспечения мероприятий по плану подготовки Вооруженных сил.

Потребуются и дополнительные бюджетные ассигнования на оплату транспортных услуг, считает депутат.

«Проектом федерального закона предусмотрено выделить на воинские перевозки в 2013 году в сумме 21,2 млрд рублей, что на 2,1 млрд меньше, чем в 2012 году (23,35 млрд рублей), в 2014 году - 22,2 млрд рублей и в 2015 году - 23,4 млрд рублей», - сказал он.

«Однако включенные в эти расходы бюджетные ассигнования, выделяемые на воинские грузовые перевозки, по мнению комитета по обороне, не позволят обеспечить их в полном объеме, в частности перевозку боеприпасов из арсеналов и баз для утилизации», - заключил Комоедов.

Между тем, расходы на Вооруженные силы РФ в 2013 году составят 1 трлн 635,7 млрд. рублей, что на 241,4 млрд рублей больше, чем в 2012 году, сказал Комоедов.

По его словам, в 2014 и 2015 годах эти расходы предусмотрены в размере 1 трлн 903,1 млрд рублей и 2 трлн 410,3 млрд рублей, соответственно.

Он пояснил, что основной состав расходов по данному подразделу предусматривает бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Вооруженных сил РФ в 2013 году в сумме 775,0 млрд рублей (что на 5 млрд рублей больше, чем в 2012 году), в 2014 году - 797,17 млрд рублей и в 2015 году - 833,09 млрд рублей.

«Основными направлениями расходов по подразделу являются выплаты денежного довольствия военнослужащим и оплату труда гражданского персонала Вооруженных сил (57%), оплату и хранение специального топлива и горюче-смазочных материалов (более 7%), квартирно-эксплуатационные расходы (около 7%) продовольственное и вещевое обеспечение (около 6%) и другие», - сообщил Комоедов.

При этом, по его словам, расходы на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных сил РФ в 2013 году составят 341,9 млрд рублей, в 2014 году - 324,89 млрд рублей и в 2015 году - 323,99 млрд рублей.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#171

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 17 окт 2012, 20:19

Госдума спросит Сердюкова об «умной обороне»
Вопрос о коррупции в Минобороны не фигурирует в списке подготовленных к правительственному часу тем
http://izvestia.ru/news/537746
Показать текст
В совет Госдумы направлены согласованные комитетом по обороне вопросы к министру Анатолию Сердюкову, который должен прийти на правительственный час 24 октября. Всего предварительных вопросов 13, все они имеются в распоряжении «Известий».

Вопрос об «умной обороне» в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) волнует депутатов больше, чем материальное и социальное обеспечение военнослужащих, гособоронзаказ и общее финансирование ВС. По крайней мере, этот вопрос значится пятым, а социальный блок 11-м. А вот коррупция в военном ведомстве и оборонпроме депутатов, судя по списку тем, не интересует вовсе.

Член комитета ГД по обороне Франц Клинцевич пояснил «Известиям», что вопросы собирались по фракциям и они будут уточняться по мере приближения правительственного часа.

— Содоклад прочитает председатель нашего комитета Владимир Комоедов. Возможно, в нем будут более конкретные темы, так как в ближайшие выходные мы летим на Дальний Восток вместе с представителями Министерства обороны и согласуем работу в непосредственном общении, — сказал депутат.

В первую очередь Госдуму интересуют оценки военного ведомства существующих и потенциальных угроз, рисков и вызовов государству, а также состав, основные задачи и возможности Вооруженных сил, особенно стратегических ядерных сил и информационно-разведывательных систем. Во вторую очередь — международное сотрудничество, в том числе ОДКБ.

Об «умной обороне» в рамках этой организации генсек Николай Бордюжа говорил еще в мае в преддверие саммита в Москве.

— Это ни что иное, как распределение функций и задач между партнерами. Как сделать так, чтобы не повторяться в создании тех или иных структур, а перераспределять наши возможности и ассигнования, — говорил тогда Бордюжа.

Термин возник под впечатлением новой стратегической концепции НАТО, принятой на саммите в Лиссабоне в 2010 году. Смысл в «умную оборону» атлантисты вложили тот же, что воспроизвел генсек ОДКБ, однако эта стратегия тут же забуксовала в Ливии. Теперь Госдуму интересует, что произошло с этой идеей в отечественных условиях.

Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов считает, что депутаты должны жестко спросить с министра по всему спектру военных проблем.

— Требуются объяснения Сердюкова, кто реально, а не в общих чертах, угрожает безопасности России, какие угрозы собираются парировать ВС, на каких стратегических направлениях и масштабах, их характер и сроки. Без конкретных цифр по численности и вооружению группировок войск на направлениях, готовности личного состава, вариантам усиления и так далее разговор будет беспредметным, — сказал «Известиям» Ивашов.

Кроме того, министр должен ответить, почему с такой регулярностью взрываются склады с боеприпасами, почему военнослужащие гибнут в ходе мирных учений в таких количествах, говорит эксперт. Отдельного разговора требует тема тылового и технического обеспечения соединений и частей, во многих из которых система аутсорсинга не оправдывает возлагавшихся надежд.

Третий важный момент, по мнению Ивашова, это коррупция внутри военного ведомства и оборонно-промышленного комплекса.

— Главный военный прокурор Сергей Фридинский публично заявлял, что коррупционеры в 2011 году нанесли ущерб более 3 млрд рублей. Осудили более 1 тыс. должностных лиц, но реальные сроки получила только треть расхитителей. Военное ведомство получается одним из самых коррупционных в России, и депутаты обязаны задать вопрос в лоб. Но, судя по предварительному списку, эта тема в стенах Госдумы не прозвучит, — отмечает Ивашов.

В свою очередь, депутат Франц Клинцевич говорит, что Минобороны может послужить примером для других ведомств во взаимодействии с профильным комитетом Госдумы.

— На все наши заседания обязательно ходят руководители министерства, причем не только статс-секретарь Николай Панков. Обратная связь налажена прекрасно, так что ни один важный вопрос мимо военного ведомства не пройдет, — утверждает депутат.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#172

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 18 окт 2012, 16:26

Выездное заседание комитета ГД по обороне пройдет на Камчатке
Комитет по обороне Госдумы РФ проведет 21-23 октября выездное заседание на Камчатке с участием министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, сообщил РИА Новости в четверг источник в аппарате нижней палаты парламента.
http://www.ria.ru/defense_safety/201210 ... &value=186
"На повестку дня заседания будет вынесен вопрос о ходе реализации планов строительства Вооруженных сил", - сказал собеседник агентства.
Кроме того, депутаты побывают на атомной подводной лодке "Подольск", в полку морской пехоты, осмотрят социально значимые объекты в поселке Рыбачий.
На 24 октября в рамках "правительственного часа" запланировано "закрытое" выступление министра обороны РФ в Госдуме по текущим проблемам строительства Вооруженных сил.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#173

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 22 окт 2012, 13:05

Средств для обновления вооружения ВС РФ на 70% к 2020 году достаточно
Задача по обеспечению Вооруженных сил РФ на 70% новой техникой будет выполнена, заявил в понедельник глава комитета Госдумы РФ по обороне Владимир Комоедов по итогам выездного заседания комитета, которое состоялось в Вилючинске.
http://www.ria.ru/forces/20121022/90546 ... gistration

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#174

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 24 окт 2012, 21:33

Направление реформы ВС РФ поддержали не все фракции Госдумы
http://www.ria.ru/defense_safety/201210 ... gistration
Показать текст
В Госдуме полностью поддерживают план министерства обороны по скорейшей ликвидации отставания в оснащении войск и флота новейшими техническими средствами, а также дальнейшему совершенствованию социального обеспечения военнослужащих и членов их семей, заявил в среду по итогам правительственного часа с участием Анатолия Сердюкова глава оборонного комитета Владимир Комоедов (КПРФ).

Вместе с тем, коммунисты указали на расплывчатость ответов министра, а эсеры считают, что направление реформы Вооруженных сил идет в неправильном направлении. Единороссы отмечают увеличение расходов на оборону, в ЛДПР разговор с Сердюковым назвали обстоятельным и жестким.

Триллионы рублей на вооружение

Комоедов подчеркнул, что Сердюков ответил на все интересующие парламентариев вопросы по основным задачам и проблемам строительства армии и флота.

"Масштабные изменения, происходящие в Вооруженных силах, связанные с их коренной перестройкой в рамках основных положений военной реформы, завершены. Сегодня идет строительство ВС с учетом по-новому осмысленных национальных интересов и степени реальности угроз национальной безопасности России", - сказал Комоедов.

По его словам, показателем зрелости Вооруженных сил РФ и преодоления ими наиболее сложного периода своего существования является то, что их развитие и военное планирование отныне ведутся с учетом геополитических потребностей РФ и принципа оборонной достаточности, а не от фактического потенциала.

"В ближайшие годы на разработку и закупку современных образцов вооружения будут потрачены триллионы рублей. Это огромные средства и они должны быть эффективно использованы на оснащение армии и флота", - добавил он.

Депутат уточнил, что доля планируемых расходов на нацоборону в 2013 году составит - 2,1 триллиона рублей, в 2014 году - 2,5 триллиона, в 2015 году - более 3 триллионов рублей. Для сравнения в 2012 году на эти цели было направлено около 1,9 триллиона рублей, сказал Комоедов. Суммарные же расходы на нацоборону с 2013 по 2015 годы составят около 7,7 триллиона рублей, уточнил глава комитета.

Выделенные по госпрограмме вооружений до 2020 года 20 триллионов рублей будут вкладываться в производство новых видов оружия и военной техники. Рост показателей расходов на оборону, прописанных в статьях проекта бюджета, наглядно демонстрирует желание руководства страны перейти от слов к делу, уверен парламентарий.

"Только на ядерное оружие планируется потратить более 100 миллиардов рублей до 2015 года. Бюджетные ассигнования по подразделу "Ядерно-оружейный комплекс": в 2013-2015 годах составят 29,28 миллиарда рублей, 33,3 миллиарда и 38,57 миллиарда рублей соответственно", - уточнил он. В 2012 году расходы на ядерное вооружение составили 27,4 миллиарда рублей, напомнил депутат.

Увеличиваются расходы и на решение социальных вопросов. Так, на обеспечение военнослужащих постоянным жильем в 2013-2015 годах финансирование составит 18 миллиардов рублей, 4 миллиарда и 10 миллиардов рублей соответственно, служебным жильем в 2013 и 2014 годах - в сумме 10 миллиардов и 5 миллиардов рублей.

Судьба гособоронзаказа

В свою очередь депутат-единоросс, первый замруководителя общественной организации "Боевое братство" Дмитрий Саблин подчеркнул, что за последние годы ситуация с финансированием армии изменилась абсолютно кардинально.

"В 2000-м году - страшно вспомнить - на все Вооруженные силы огромной России выделялось менее 192 миллиарда рублей. Для сравнения: в 2012-м году ассигнования выросли на порядок, до 1,865 триллиона рублей. А в 2015-м году они, по предварительным оценкам, превысят 3 триллиона", - отметил депутат.

По его словам, такие средства позволяют реально решать многие задачи, их спектр чрезвычайно широк.

"Например, меня, как депутата, представители подмосковных оборонных заводов и НИИ постоянно спрашивают о судьбе гособоронзаказа. Людей действительно беспокоит, не начнет ли Минобороны закупать иностранную продукцию? И здесь у нас твердая позиция: упор должен делаться на российские вооружения. А иностранная техника может приобретаться лишь в минимальных объемах - и только для того, чтобы на этой основе развернуть производство в России новых для нас образцов", - сказал Саблин.

"Но на встречах задают и другие вопросы: о патриотическом воспитании молодёжи и подготовке ребят к службе, о поддержке поисковых отрядов, о воинских захоронениях. Ими тоже нужно заниматься. Так что поводов для разговора с министерством обороны у нас много", - заключил депутат.

По словам первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева ("Единая Россия"), по итогам выступления министра есть уверенность, что гособоронзаказ будет выполнен. "Но по-прежнему существующая практика минимизации рентабельности для предприятий ОПК не позволяет говорить ни о повышении зарплат, ни о техническом перевооружении", - отметил он.

Гутенев сообщил, что в ходе заседания также обсуждалась возможность со стороны Минобороны более широко финансировать прикладные и перспективные научные исследования.

Неудовлетворительный ответ

Член ЦК КПРФ, депутат Госдумы Анатолий Локоть рассказал РИА Новости, что задал министру обороны вопрос об утилизации боеприпасов, но получил поверхностный ответ. Он отметил, что в целом разговором коммунисты остались не удовлетворены.

"Я задавал вопрос об утилизации боеприпасов, то, что сегодня происходит - это не утилизация, это называется уничтожение", - сказал Локоть, добавив, что смысл ответа министра заключался в том, что промышленность не способна действовать иначе.

Он пояснил, что так называемая утилизация сегодня происходит "самым варварским способом по технологии времен Первой мировой войны". "В то время как мы знаем, что сегодня в промышленности есть разработки разоружения и утилизации по щадящим технологиям без ущерба экологической ситуации, и она безопасная", - сказал Локоть.

Депутат признал, что это естественно потребует финансовых вложений, но это того стоит, потому что сегодня участились случаи ЧП с боеприпасами на полигонах.

"Мы не удовлетворены состоянием дел в результате проведения реформ в армии и об этом тоже говорилось. Разговором недовольны", - заключил парламентарий.

Неправильное напрвление

В "Справедливой России" также остались недовольны разговором с министром обороны и считают, что реформирование армии идет в неправильном направлении. "Мы не видим усиления боеспособности нашей армии, мы видим просто сокращение. Цель оптимизации сводится к сокращению, но не к повышению качества", - сказал РИА Новости заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов.

Он подчеркнул, что эсеров особенно беспокоят сокращения, которые идут в военной науке и в военном образовании. Не было, по его словам, внятного ответа и по поводу дедовщины в армии. "Проблема назревает, но никаких мер, которые могли бы с этой проблемой справиться, не принимается. Это касается и призываемого контингента и разделения контингента по частям", - сказал депутат, напомнив, что в советские времена были стройбаты для определенного контингента и были элитные части.

"(Сейчас) получается, что уголовники оказываются рядом с ребятами из приличных семей, а потом мы получаем суициды, убийства и так далее", - добавил он.

Емельянов также отметил, что в вопросе обеспечения социальными гарантиями военнослужащих и главным образом обеспечения их жильем, а также в вопросе гособоронзаказа больше проблем, чем решений.

"В целом они (руководство ведомства) исходят их того, что большой войны не будет и врагов у России практически нет. Это очень опасное заблуждение для руководства министерства обороны", - сказал депутат.

Разговор обстоятельный, но жесткий

Разговор с министром обороны был жестким, но обстоятельным, заявил первый зампред комитета по обороне Сергей Жигарев (ЛДПР). "Мы обсудили широкий круг вопросов, в частности, поговорили о животрепещущей проблеме социального обеспечения военных. Депутатам важно было понять, будут ли выполнены обязательства, которые взяло на себя государство, будет ли повышаться денежное довольствие, будут ли в срок обеспечены все нуждающиеся жильем", - отметил он.

По словам Жигарева, в федеральном бюджете заложены соответствующие средства, теперь задача Минобороны обеспечить их целевое расходование. "К сожалению, по опыту прошлых лет, деньги не всегда расходовались эффективно", - сказал депутат.

Также парламентарии в беседе с министром затронули вопросы боевой подготовки армии, обеспечения Вооруженных сил вооружением, техническое оснащение российского флота, сказал зампред комитета.

Жигарев напомнил, что до конца года Госдуме предстоит принять ряд важных в оборонной сфере законопроектов, в частности, о государственном оборонном заказе и о военной полиции.

"И депутаты, и министр выразили готовность продолжать совместную работу, чтобы эти законы были своевременно приняты", - заключил он.

Аватара пользователя
VKozyr
Заслуженный участник
Сообщения: 4366
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 01:28
Откуда: Брест - Челябинск
Контактная информация:

#175

Непрочитанное сообщение VKozyr » 25 окт 2012, 13:28

Рашкин: После развала СССР не сделано ничего существенного для укрепления армии http://news.mail.ru/politics/10706994/? ... Mail.Ru%29

МОСКВА, 24 октября. Сегодня наблюдается потеря способности российской армии защищать государство, отсутствует практическая реализация модернизации армии в части научно-технического прогресса, не реализовывается стратегия перевооружения как оборонного, так и наступательного характера. Об этом заявил депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин, комментируя выступление главы Минобороны Анатолия Сердюкова на «правительственном часе» в Госдуме.
«В докладе министра обороны Сердюкова я не услышал ничего о стратегическом развитии нашей обороноспособности и о способности нашей армии отразить неожиданное нападение на не государство. Что должна выполнять современная армия и может ли она это сделать?», — спрашивает Рашкин.
«Техническое состояние всех войск вооруженных сил на самом низком уровне. Научные разработки наших институтов абсолютно не востребованы. Утеряны традиции Советской армии — армии-победительницы. Нет никаких действий по укреплению позиций на международной арене нашей армии, хотя надо проводить политику таким образом, чтобы война, если она вдруг начнётся, проходила не на нашей территории», — перечислил он. «Цифры, озвученные министром, ничего не дают. Достаточно посмотреть ежегодный Парад Победы на Красной площади — и мы видим советское вооружение, изготовленное советское время», — сказал Рашкин.
«Ведь за 20 лет, прошедших с момента развала Советского Союза, не было сделано ни одного вида оружия массового поражения — все это находится только в речах министра обороны Сердюкова и главнокомандующего Путина. Зато из года в год, от доклада к докладу слышны одни и те же бахвальства: “сокращено столько-то”, “распродано столько-то”, “передано в муниципальную собственность столько-то военных городков”, “расформированы столько-то училищ и учебных заведений”. Тут закрытого ничего нет», — добавил коммунист. «Гитлер называл Россию — колосс на глиняных ногах, и считал, что она рухнет после “нескольких крепких ударов”. Для нынешней России эти слова могут оказаться пророческими. До такого состояния армию доводит действующая власть», — заключил Рашкин.

olwave
Заслуженный участник
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 23:18

#176

Непрочитанное сообщение olwave » 25 окт 2012, 21:16

Только вчера Госдума не посчитала актуальными вопросы Сердюкову о коррупции в МО РФ. И на тебе. Шоу с "Оборонсервисом" и любимой девушкой министра. С сожалением приходится констатировать, что Дума очередной раз обос...ась. И в первую очердь комиет во главе с Комоедовым.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#177

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 29 окт 2012, 23:57

Законопроект, позволяющий ВВ МВД отбирать контрактников, внесен в ГД
http://ria.ru/defense_safety/20121029/9 ... gistration
Показать текст
Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о разграничении полномочий военных комиссариатов и внутренних войск МВД по отбору кандидатов на военную службу по контракту, сообщает в понедельник сайт Кремля.

Внести изменения планируется в статью 15 федерального закона "О внутренних войсках министерства внутренних дел Российской Федерации" и в статьи 5 и 34 федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

"Законопроектом предлагается наделить внутренние войска МВД России полномочиями самостоятельно осуществлять отбор (в том числе на конкурсной основе) кандидатов для поступления на военную службу по контракту во внутренние войска из числа граждан (иностранных граждан) и определять соответствие граждан (иностранных граждан) требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту", - говорится в пояснительной записке в законопроекту.

В документе отмечается, что в настоящее время комплектование внутренних войск МВД России военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, осуществляется в основном через военные комиссариаты, которые являются территориальными органами Минобороны РФ.

"Данный способ комплектования не позволяет осуществить более качественный отбор кандидатов для прохождения военной службы по контракту во внутренних войсках МВД России", - поясняется в записке.

При этом, отмечается в документе, в соответствии с указом президента в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах надлежит ежегодно, в течение пяти лет, увеличивать численность военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не менее чем на 50 тысяч человек. Кроме того, в соответствии с Планом строительства и развития внутренних войск МВД России на 2011-2015 годы к 2016 году планируется практически полный переход внутренних войск МВД России на военную службу по контракту.

"Данные изменения позволят осуществлять более качественный отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту и повысить персональную ответственность должностных лиц внутренних войск МВД России за комплектование воинских частей личным составом", - говорится в пояснительной записке к проекту закона.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#178

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 30 окт 2012, 18:37

Перебор: Госдума вернет учащимся профтехучилищ отсрочку от службы в армии
http://www.nord-news.ru/news/2012/10/30/?newsid=39151
Показать текст
Депутаты подготовили законопроект, который возвращает отсрочку от армии для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования.

В прошлом созыве восстановить права учащихся профессиональных училищ пытались единоросс Георгий Шевцов и депутаты Курултая Республики Башкортостан. Оба законопроекта получили отрицательный отзыв правительства за подписью тогдашнего вице-премьера Виктора Зубкова. В Белом доме ссылались на то, что новая отсрочка повлияет на объем призыва и придется искать новобранцев в других местах, что потребует дополнительного финансирования. С тех пор законопроекты лежали без движения.

С начала 2012 года, когда были написаны отзывы, правитель¬ство поменялось, и теперь в Белом доме не оперируют былыми аргументами, утверждает источник в экспертно-консультационном совете «Единой России». Он также ссылается на то, что премьер-министр Дмитрий Медведев еще на заре своего президентства ратовал за возрождение профтехучилищ и повышение уровня их выпускников. Наконец, у Минобороны в этом году нет поводов жаловаться на отсутствие необходимого числа призывников - весной военное ведомство призвало на службу более 155 тысяч новобранцев.

Авторы законопроекта поясняют, что отсрочка нужна, чтобы обеспечить непрерывность рабочего образования. Согласно закону «О военной службе» студенты, поступившие в учреждения НПО или СПО после девятого класса, имеют отсрочку от армии на весь срок обучения, но только пока им не исполнилось 20 лет. Депутаты предлагают убрать ограничение по возрасту. Вторая поправка касается тех, кто пошел в колледж после 11 класса. Сейчас отсрочку получают только те, кто достиг призывного возраста в последний год обучения. Получается, что выпускникам, окончившим школу в 17 лет, приходится прерывать обучение сразу после первого курса. Депутаты хотят дать отсрочку на весь срок обучения.

«Это поможет детям получить специальность и cэкономит бюджетные средства. Сейчас государство тратит деньги на обучение студентов колледжей впу¬стую, оплачивает им год-полтора, потом их забирают в армию, и они не приобретают специальности», - поддерживает изменения первый зампред комитета по промышленности Владимир Гутенев.

Отсрочка для студентов НПО и СПО существовала и раньше, но в 2005 году ее отменили.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#179

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 30 окт 2012, 23:49

18 октября в Государственной думе состоялся «круглый стол» под председательством члена Комитета ГД по обороне Вячеслава Тетекина на тему «Состояние Вооруженных Сил Российской Федерации в результате реформирования последних лет». Представляем читателям еженедельника «ВПК» стенограмму ряда прозвучавших на этом мероприятии выступлений.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/12929
Показать текст
Проанализируем и оценим

Мы собрались для того, чтобы дать экспертную оценку состоянию Вооруженных Сил, в котором они находятся в результате так называемого обновления их облика, проходящего уже на протяжении четырех лет, начиная с 2008 года.
Фото: Леонид Якутин


Состав участников нашего «круглого стола» позволяет проанализировать практически все аспекты жизни и деятельности Вооруженных Сил. В нем участвуют Владимир Комоедов, адмирал, бывший командующий Черноморским флотом, председатель Комитета Госдумы по обороне; Владимир Бессонов, депутат Госдумы; Владимир Вишневский, генеральный конструктор, генеральный директор ЗАО НТК «Амитех»; Александр Горьков, генерал-лейтенант, бывший начальник зенитно-ракетных войск ВВС ПВО; Сергей Кончуков, генерал-майор, в недавнем прошлом начальник разведки Сибирского военного округа; Сергей Покладов, полковник, до недавнего времени офицер Генерального штаба ВС; Валентин Селиванов, адмирал, бывший начальник Главного штаба – первый заместитель главкома ВМФ; Виктор Соболев, генерал-лейтенант, командовал 58-й армией Северо-Кавказского округа; Анатолий Хрулев, генерал-лейтенант, командующий 58-й армией, непосредственно организовывал и вел бои в августе 2008 года в Южной Осетии; Анатолий Хюпенен, генерал-полковник, бывший замглавкома Войск ПВО страны и командующий зенитно-ракетными войсками; Борис Чельцов, генерал-полковник, бывший начальник Главного штаба ВВС и ПВО; Виталий Орлов, заместитель генерального директора Правдинского радиозавода; Юрий Михайлов, вице-адмирал, бывший заместитель главкома ВМФ по тылу.

Здесь представлены Военно-морской флот и авиация, ПВО, Сухопутные войска и оборонная промышленность. Поэтому мы можем получить комплексную картину происходящего ныне в наших Вооруженных Силах.
Вячеслав Тетекин,
депутат Госдумы, член Комитета ГД по обороне


К кому только не обращались…

1 декабря прошлого года были созданы Войска воздушно-космической обороны. Произошло исторически значимое событие, принято и реализовано давно назревшее решение. Но это только начало. Что делать дальше, как развивать, как строить ВКО? Безусловно, без наличия соответствующего высшего учебного заведения, без науки здесь нельзя обойтись. Однако вследствие того, что сотворено с военно-учебными заведениями – без определенных исследований, без научного обоснования, возник вакуум в подготовке специалистов. А нашу Военную академию воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Жукова в Твери, где имелись все условия для того, чтобы обучать высококвалифицированные кадры для Войск ВКО, сегодня поставили перед фактом полной и окончательной ликвидации.
Коллаж Андрея Седых


К кому мы только не обращались, кому только не писали по поводу сохранения академии. От министра обороны был получен ответ: нет набора, науки, базы.

Откуда может быть набор в академию, если он передан Академии имени Можайского, училищу в Ярославле? Как нет науки, когда в 2006 году президентом подписана Концепция воздушно-космической обороны. Ее же надо было подготовить и выполнить колоссальную научную работу, которая нами и проводилась.

Фактически воздушно-космическая оборона берет начало с 1967 года, когда директивой Генерального штаба были созданы войска противоракетной обороны (ПРО), противокосмической обороны. А позже система предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства передали Войскам противовоздушной обороны. Это воздушно-космическая оборона.

Войска ПВО (или противосамолетной обороны) и Войска ракетно-космической обороны (РКО) слились и должны были стать Войсками воздушно-космической обороны. Сегодня мы этого не имеем. В настоящее время у нас есть непонятная форма воздушно-космической обороны. У Войск ВКО два командования: командование ПВО и ПРО, командование Космических войск. Командование ПВО и ПРО включает противовоздушную оборону Московского округа и софринский корпус ПРО. Вот это командование ВКО.

Командование Космических войск – это система предупреждения ракетного нападения, контроль космического пространства и то, что входило в состав военно-космических сил. Военно-космические силы – это войска, которые обеспечивали прорыв в космос фактически (обеспечение космонавтов, специальных ракет).

Процесс обучения в нашей академии заключается в том, что сначала читаются лекции, а потом проходит обучение в бригадах зенитно-ракетных войск. То есть командир бригады проводит занятия на командном пункте.

Офицер ВКО, ПВО всегда отличался тем, что его рабочее место не где-нибудь, а на командном пункте. Он начинал свой рабочий день с командного пункта и заканчивал фактически командным пунктом, а потом уже шли казарма, столовая и так далее. Если я приезжал в дивизию, то шел прежде всего на командный пункт дивизии, потом все остальное. Если приезжал в полк – то на КП полка, если в дивизион – то на КП дивизиона. Так мы были приучены. Войска находились в постоянной боевой готовности. Сегодня этого, конечно, нет. И как готовить дальше офицеров воздушно-космической обороны?

Мы же должны готовиться к отражению воздушно-космического удара. Кто будет обучать этому?

В июне в академии была комиссия с проверкой по плану начальника Генерального штаба. Руководил ею генерал-лейтенант Лобов. Выводы комиссии: из девяти проверенных кафедр шесть получили отличную оценку, а три – хорошую. Более чем из 100 преподавателей лишь у одного удовлетворительная оценка, у всех остальных – хорошие и отличные. Выводы прекрасные: академия готова обучать, для этого есть база, лаборатории и так далее.
Анатолий Хюпенен,
генерал-полковник


ВКО – это система

В 1994 году на базе тверской академии, которая была академией ПВО, а потом стала академией ВКО, был разработан проект системы воздушно-космической обороны Российской Федерации. В 1994-м с участием предприятий промышленности во главе с Московским НИИ приборов и автоматики, объединившим всю конструкторскую мысль и все подразделения, был уже разработан технический проект системы ВКО и представлен Министерству обороны, но все кануло в Лету.

Второй этап борьбы – 2006 год. Впервые удалось добиться принятия Концепции воздушно-космической обороны Российской Федерации. Следующий этап – 1 декабря 2011 года, наконец-то создается Командование Войск ВКО.

Лед тронулся, и есть Войска ВКО. Но это род войск, а не система воздушно-космической обороны, как заложено в концепции. И даже не вид Вооруженных Сил, способный осуществлять управление и заниматься организацией этой системы. Это всего лишь род войск в составе остатков Московского округа ПВО или Командования специального назначения и, собственно, ракетно-космической обороны. Это центральная группировка. Вот она здесь, вокруг Москвы. Дальше мы повторяем те же ошибки, когда имели Войска ПВО, потом их раздали в округа, затем это признали неверным, вернули опять в единую систему. Потому что бороться с противником в воздушно-космической сфере сегодня невозможно разрозненно.

Появился аппарат, есть руководитель. Потому что без персональной ответственности ничего не будет. Генеральный штаб несколько раз пытался брать на себя управление, в том числе планирование стратегической операции. Я вам как начальник Главного штаба докладываю: все заканчивалось тем, что этим занимался вначале Главный штаб Войск противовоздушной обороны, а потом Главный штаб Военно-воздушных сил.

В 1997 году были затрачены колоссальные средства на создание объединенного вида Вооруженных Сил – ВВС и ПВО, начиная с разработки теории и заканчивая организацией системы управления обеспечения этого нового вида.

И вот в 2011-м принимается совершенно неожиданное для нас решение. Отстаивая систему воздушно-космической обороны, мы говорили несколько о другом. Есть руководитель, аппарат, но системы-то нет. Сегодня системы воздушно-космической обороны нет. Потому что эти войска, которые не подчинены командующему, все войска, решающие задачу противовоздушной обороны, хотя и называются ВКО, подчинены командующим войсками округов и, кроме того, по отдельным вопросам – главкому ВВС.

Спросите у тех, кто носил погоны, можно подчиняться трем командующим сразу, а еще вдобавок и Генеральному штабу? Все уперлось в одно. Сегодня колоссальная проблема – законодательная. Структура Вооруженных Сил не осталась в прежнем виде. Но с 2007 года никакое изменение в ней не учтено. И все руководящие документы – от указов президента до директив Генерального штаба – ориентированы на те войска, которые еще были до декабря 2011 года. Это первое.

Второе. Формы и способы. Родился род войск совершенно неожиданно. Нет нигде никакого военно-теоретического обоснования этого рода войск. Ведь надо вначале определить ему задачи, формы и способы его применения, структуру и состав. Считаю, что организация командования, аппарата – начало пути, начало создания системы воздушно-космической обороны. Это одна из основных задач обороны нашей страны с ее громадной территорией, прилегающей к ней морской акваторией и всем остальным.

Этот аппарат сегодня должен послужить основой для того, чтобы решать целый комплекс проблем: законодательных, оперативно-стратегических.

Сегодня на командующего Войсками ВКО возложена ответственность за всю воздушно-космическую оборону страны в целом. Когда такое было? Когда командующий родом войск отвечал за это? Никогда. Ни по канонам военной стратегии, ни по статусу, ни по чему. Да, у него есть аппарат, но он только еще формируется, срабатывается, а мы уже подходим к концу 2012 года. Год прошел. Это срочная задача, которую надо решить. Потому что Войска ВКО – род войск, несущих боевое дежурство.

Третье. Если структура осталась в округах та, которая была в ВВС, то верхушка срочного управления изменилась. Нарушена вся система управления. Там объединенное командование авиацией и ПВО, вверху – один командующий ВКО, у которого вообще нет авиации ни в структуре его войск, ни в аппарате командования ВКО. Как можно командовать, когда единственные маневренные силы, решающие задачу ВКО, были, есть и будут истребительной авиацией. Было три слона, на которые опирались: радиотехнические войска, разведка; истребительно-авиационное прикрытие; зенитно-ракетные войска, зенитно-ракетная оборона. Космическая оборона – это противоспутниковая, противоракетная, стратегическая борьба.

Во всем мире основным средством на боевом дежурстве по противовоздушной обороне является истребительная авиация. Как могут 34 зенитно-ракетных полка прикрыть территорию России? И решить задачу охраны государственной границы и воздушного пространства Российской Федерации? Вот вопросы, которые требуют немедленного решения.

Структура аппарата пока неспособна эти задачи решить. Несколько попыток было при проведении НИОКР с оборонным комплексом. К сожалению, ни одна из данных работ не удовлетворила и не ответила на все вопросы построения системы ВКО. Сейчас эта работа идет и ее следует проводить в теснейшем контакте с оборонным комплексом. Потому что система ВКО – это военно-техническая система. Бой длится секунды, минуты, некогда вмешаться в него, а если вмешивается человек, то это должно быть минимальное вмешательство. То есть сегодня стоит задача подготовки системы управления, структуры.

Концепция есть. Она предлагает использование с максимальной эффективностью имеющихся потенциалов всех войск, сил и средств, в первую очередь космических, противовоздушных, ракетно-космической обороны, путем интеграции их элементов, создания и развития воздушно-космической обороны как единой системы на основе централизованного управления под единым руководством всеми силами и средствами, всеми ресурсами, привлекаемыми к решению задач РКО.

Сегодня, к сожалению, вопрос упирается в кадры. Была Академия противовоздушной обороны, ее создали, когда дальнейшее развитие ПВО страны стало первостепенной задачей. Подготовили тысячи офицеров, командиров. Затем академию превратили в университет, потом вузу вернули статус академии – уже ВКО, определили как межвидовое высшее военное учебное заведение, присвоили имя маршала Победы Жукова. И вдруг решили расформировать.

Да, оптимизация военного образования нужна. Не та армия у нас теперь, не тот состав, не те структуры, но при этом нельзя выплеснуть вместе с водой ребенка, школу научную выбросить нельзя. С уважением отношусь к Академии имени Можайского. Но там был один профиль работы. Академия в Смоленске готовит офицеров войсковой ПВО. Это разные вещи, как и ПВО ВМФ, хотя наши флотские пэвэошники учились в академии в Твери до определенного момента.

Была единая система, мы собирали ее под единое управление. Все силы и средства, неважно, в каком они виде, роде войск Вооруженных Сил, под одним управлением, в одной системе должны быть. Потому что основа этой системы – единое информационное поле, к которому мы идем. Если мы это поле не создадим, никакой задачи в принципе не решим. И если мы зонтиком не накроем страну и ее Вооруженные Силы, то можем забыть вообще о существовании государства как такового.
Борис Чельцов,
генерал-полковник


Восстановить боевой состав флотов

Конечно, оценивать боеготовность Вооруженных Сил в целом мы не можем, потому что дает им оценку Верховное главнокомандование, так как оно ставит им задачи. Но о многих вопросах, которые нам известны из средств массовой информации, мы вправе судить со своей точки зрения, опираясь на свой опыт.

Если говорить о Военно-морском флоте, то можно сказать следующее. У нас, наверное, изменился противник. Мы знаем, кто был им для нас раньше. Вы по телевидению видите – ракетный атомный крейсер в походе в океане, его оборону обеспечивают не те люди, которые учились в академии, о которой тут рассказывали, а морские пехотинцы (лежат на палубе с автоматами Калашникова). Так ракетный атомный крейсер обороняется.

Противник определен сейчас, как я понимаю, руководством другой страны. Это террористы и туземцы, именуемые ныне «пираты». Силы и средства тоже другие. Задачи, наверное, поставлены флоту также иные, потому что все говорят, что они выполняются, решаются. Даже на прошедшем учении на Кавказе великолепно стреляли куда-то. И даже десант высаживал один БДК 1965 года постройки.

Все это наводит на такие мысли, что флоты сейчас неспособны осуществить те операции, которые я когда-то планировал. Каждый флот наш должен был выполнять морские операции: разгром авианосных групп, поиск и уничтожение ПЛАРБ, морские десантные операции, защиту своих коммуникаций, нарушение коммуникаций противника и так далее. Сейчас ни один флот не может это сделать.

И если показывать деятельность какого-то флота, то только отдельных кораблей. Никаких соединений, объединений уже нет. А что значит выполнять операцию по уничтожению авианосных групп? Обязательно оперативная эскадра должна быть уже в океане. А если оперативных эскадр у нас в океанах нет, то говорить о чем-либо бессмысленно.

Флоты обессилили. Все до единого корабля, которые сейчас есть, это все советские корабли, доживающие свой век. Самый молодой корабль на Черноморском флоте – ракетный крейсер «Слава», именуемый ныне «Москва». Он вступил в строй в 1982 году. 30 лет ему исполнилось. Самый молодой корабль в ВМФ России – «Петр Великий», атомный ракетный крейсер. Я его должен был в Ленинграде сдать в 1990 году. Но потом начались всем известные события, и сдали его только в 1999-м. Больше за 21 год не построено ни одного корабля, ни одной подводной лодки. Такого в истории российского Военно-морского флота за 315 лет его существования не было.

Давайте сопоставим нынешнюю эпоху с советским периодом. В 1945 году закончилась Великая Отечественная война, а в 1957-м первая атомная подводная лодка была сдана флоту. Всего лишь через 12 лет после такой разрушительной войны. Вот какой был сделан скачок.

Советский Союз построил 251 атомную подводную лодку. Представляете, как тяжело приходилось планировать операции в океане, чтобы развести 251 атомную субмарину и 200 дизельных ПЛ. К моему уходу из Главного штаба в конце 1996 года было списано в утиль уже 150 атомных лодок. После моего ухода – еще штук 80.

В предвоенный период, говорят, Советский Союз плохо подготовился к отражению агрессии гитлеровской Германии. Мы к началу Великой Отечественной имели 211 подводных лодок. А за 21 год после разрушения СССР в России ни одной ПЛ не построено. Во время войны с фашизмом погибло 107 советских подводных лодок, достроено 57 кораблей и подводных лодок. Во время войны!

Я был на закладке первой российской подводной лодки «Северодвинск» 21 декабря 1993 года. С того дня минуло почти 19 лет, она не сдана. «Юрий Долгорукий» в 96-м заложен. Не сдан. А кто их будет строить? У нас нет организации, которая должна строить военные корабли. Говорю не об авиации, танках и прочем, а о кораблях. Нет организации. Министерства нет. В Военно-морском флоте в результате реформы уничтожено управление кораблестроения. Как можно рассчитывать, что будет построен хоть один корабль? Нет управления кораблестроения. Нет главного технического управления.

У нас возраст иных кораблей приближается к возрасту «Авроры». А те, которые еще могли бы послужить, – тяжелые атомные крейсеры «Киров», «Калинин», «Фрунзе» (правда, они именуются сейчас по-другому) с 1992 года находятся в отстое. 20 лет прошло. Возможно, их начнут модернизировать, затратят миллиарды рублей, а лет через 20 спишут как недоремонтированные.

Был построен большой атомный разведывательный корабль «Урал» водоизмещением 30 тысяч тонн. Он заменил бы все наши малые и средние разведывательные корабли в океане. Сейчас по верхнюю палубу у него все срублено, он идет в утиль.

Дмитрий Медведев в 2011 году говорил в Послании Федеральному собранию, что необходимо сдать три атомные подлодки. Сейчас 2012 год подходит к концу, а они не сданы.

Нужно поставить две главные задачи: возродить боевой состав флотов до уровня способности проводить масштабные морские операции и восстановить деятельность главкомата и Главного штаба.
Валентин Селиванов,
адмирал


Необходимы новые атомные подлодки

Я сейчас занимаюсь вопросами, связанными в том числе и со структурными подразделениями НАТО, возглавляю делегации российского парламента. Недавно посетил Германию, встречался с министром обороны ФРГ и главнокомандующим вооруженными силами США и НАТО в Европе. Они по сути дела прекрасно понимают, что наши Вооруженные Силы в упадке, особенно силы общего назначения...

На Западе очень серьезно взялись за то, что их беспокоит, – это ядерный потенциал России. Так сложилось, что наш ядерный потенциал уже на 4/5 находится в стационарном варианте, в шахтах, флотской составляющей осталось мизер. В Соединенных Штатах Америки 2/3 ядерных боеприпасов – на подводных лодках стратегического назначения и где-то 1/3 приходится на наземную и воздушную компоненты СЯС. Найти их подводную лодку сложно.

Американцы в Перл-Харборе поставили систему обнаружения ПРО против нас. Делают стационарный вариант ПРО в Европе. Таким образом, все это против той силы, которая у нас действительно является боеготовой в высочайшей степени, боеготовность составляет считаные минуты, причем это большое количество носителей. Но США хотят ее свести к минимуму, создав противоракетные барьеры – континентальный плюс морской. На данный момент в Роте, в Испании находятся четыре корабля в противоракетном варианте, которые обеспечивают огневой щит или огневую систему ПРО.

Строительство евроПРО разбили на четыре этапа. В 2020-м она предположительно будет контролировать нашу территорию до Москвы и далее – почти до Урала.

Я задаю вопрос западным военным: каково все-таки ваше отношение к системе ПРО? Против кого она направлена? И меня заверяют: это не представляет опасности для российских стратегических ядерных сил. Так что же вас беспокоит? Если оперативно-тактические ракеты, то эти системы не предназначены для их поиска и уничтожения.

И вот последовали с нашей стороны «адекватные» меры – отправка «Искандеров» в Калининградскую область, заработала там РЛС «Воронеж». Это, к сожалению, ничего не даст. Калининградская область длиной 222 километра, шириной 120 километров, максимально 160 с Куршской косой. Даже РСЗО накрывают всю эту территорию.

А теперь, чтобы иметь возможность противодействовать ПРО, надо вот эти два забора обойти, создать угрозу именно Соединенным Штатам Америки. Для этого нужны новые атомные подводные лодки с новыми баллистическими ракетами.

Мало того, что американцы создали систему ПРО, они уже провели тренировки и показали их. То есть у них запущен полностью механизм противоракетной обороны именно против России. Это во-первых.

Во-вторых, конечно, нам необходимо сохранить все то, что сейчас разрушается.

Поэтому наш комитет часто работает с Министерством обороны в плане заслушивания вопросов по всем, даже повседневным делам.

На данный момент работаем над очень серьезным законом – по гособоронзаказу. Мы его совершенно обновили. Однако правительство требует закон всего на три года. Но этого мало, надо смотреть вперед хотя бы на лет 10–15?
Владимир Комоедов,
адмирал, председатель Комитета Госдумы по обороне


Армия, как в 1917-м

Хотел бы остановиться на нынешнем состоянии Сухопутных войск. Как не раз было заявлено, у нас сейчас создано 100 бригад постоянной боевой готовности, способных через час выступить по тревоге, а через сутки вообще прибыть на любой театр военных действий и там сражаться.

Из 100 бригад – 39 общевойсковых, мотострелковых и танковых, последних – всего три. Мотострелковая и танковая бригады – основа нового облика Сухопутных войск.

Однако по своим боевым возможностям мотострелковая бригада, например, это тот же мотострелковый полк: три мотострелковых батальона, танковый батальон, артиллерийский дивизион, зенитный дивизион. Бригады сформированы из расформированных дивизий, на базе одного из полков.

Чем бригада отличается от полка? По боевым подразделениям – ничем. Лишь вместо разведроты – разведбат, вместо инженерно-саперной роты – инженерно-саперный батальон и так далее. Фактически дивизионный комплект частей обеспечения и обслуживания. Вот что представляет собой сегодняшняя мотострелковая бригада. Ею очень трудно управлять даже в мирное время на учениях. Что уж говорить о реальной войне. Ведь у бригады громоздкий тыл. То есть, повторяю, по боевым возможностям бригада – это полк, а по подразделениям обеспечения – дивизия. Таким образом, у нас сейчас в Сухопутных войсках осталось по сути менее десяти дивизий. На всю нашу Россию-матушку.

Возьмем для примера 29-ю армию, штаб которой находится в Чите. В ней одна бригада. Справа, слева – три тысячи километров государственной границы и – одна бригада. Значит, в случае вооруженного конфликта с Китаем ее просто будет сложно найти китайцам для того, чтобы вступить с ней бой.

Советский Союз начал Великую Отечественную войну, имея 303 дивизии. Может быть, сегодня не нужно столько таких соединений, но оставить 10 дивизий на всю Россию – это слишком. Сухопутных войск по сути нет сейчас…

Теперь о состоянии бригад постоянной боевой готовности. Они сегодня неукомплектованы, армии не хватает почти 200 тысяч военнослужащих. И уже сейчас Генеральный штаб говорит о том, чтобы в бригадах, якобы постоянно боеготовых, иметь одну батальонную тактическую группу, способную выполнять боевые задачи. То есть надо 10 дивизий еще разделить на четыре и получаем две с половиной дивизии. Фактически армия, Сухопутные войска у нас разрушены примерно так, как была развалена царская армия в 1917 году после двух революций. Но если тогда у большевиков были какие-то планы строительства новой Красной армии, то сейчас таких планов нет и мы как-то с этим все время соглашаемся – вот мы не можем, мы неспособны. Как не можем? В недрах России 30 процентов мировых ресурсов планеты находится. У нас огромные деньги. У нас самая богатая страна в мире. О чем речь, почему мы не можем?

Срочно нужен план создания, строительства армии. И строить ее нужно, не жалея никаких средств, иначе мы останемся без страны.
Виктор Соболев,
генерал-лейтенант


Главная проблема – кадры

Меня, общевойскового командира, журналисты часто спрашивали: почему я, командующий армией, был впереди в августе 2008-го без средств связи? Это дилетантский вопрос. Потому, что решение мной было принято, оно доведено боевыми приказами. Войска начали выдвигаться. Когда выдвигаются войска на решение задач, уже поздно что-то менять. Регулирование было организовано.

Тут, кстати, говорилось о бригаде, дислоцирующейся на Дальнем Востоке. Эта бригада может только регулировать продвижение китайцев, чтобы они не заблудились на нашей территории. Есть такой принцип, что командир вытягивает на себя войска. Я не мог туда вытянуть пункт управления. Пункт управления – это оперативный состав, средства связи и средства обеспечения, около 40 машин. Им надо разместиться. А там горы. Я – командарм, у меня связь должна быть с ВВС, с ПВО, со всеми.

Считаю, что главный вопрос сегодня – кадры. Подготовленных специалистов почти не осталось. И растить им замену не из кого и некому, всех поувольняли. Выводы из кампании в Южной Осетии, на которые ссылаются, обосновывая придание Вооруженным Силам нового облика, сделаны, я это официально заявляю, нашими врагами. Поскольку Вооруженные Силы на тот период еще на что-то были способны, могли воевать, следовало их добить.

Денежные потоки уже разделены в Министерстве обороны на девять федеральных государственных учреждений, где средства будут под контролем, а материально-технического, финансового обеспечения нет никакого, войско-то на подсосе. И как, допустим, принимать решение на стратегическом направлении командующему, не имея в своем штабе рабочих мест ВКО. А там должны быть люди, которые обладают способностью воплощать предложения в решения, потому что решения будет принимать общевойсковой командир, но с их помощью. Они подготовят обоснования – сколько надо флота, сколько самолетов и т. д. А потом уже все вниз пойдет. Потому что есть специалисты, каждый в своей области, которые могут составить необходимые планы. Но надо просчитать, что же мы получим на выходе – на каких самолетах будем летать, какими ракетами стрелять, на каких танках ездить. Тот умелец, который учился ездить на автомобиле, не может сказать о танке ничего, так как должно быть базовое образование.

Вопрос о контрактниках. Думаю, не открою военный секрет, контрактник в бой не идет без офицера. Это человек, который побыл «на гражданке», вкусил мирной жизни, а здесь в бой идти, погибать. И какую силу воли надо иметь младшему офицеру или командиру, чтобы поднять за собой личный состав. Если человек не прошел трехуровневое звено: батальон, бригада, армия, у него опыта жизненного нет. Как он будет правильно принимать решение?

Поэтому, чтобы что-то изменить к лучшему, начинать надо с научного обоснования нового облика армии и подготовки кадров.
Анатолий Хрулев,
генерал-лейтенант, бывший командующий 58-й армией


Окончание следует.

Опубликовано в выпуске № 43 (460) за 31 октября 2012 года

Аватара пользователя
VKozyr
Заслуженный участник
Сообщения: 4366
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 01:28
Откуда: Брест - Челябинск
Контактная информация:

#180

Непрочитанное сообщение VKozyr » 31 окт 2012, 01:16

Стихи Дмитрия Быкова: Герой недели - Александр Сидякин, топчущий белую ленту | Дмитрий Быков | Собеседник.ру http://sobesednik.ru/dmitrij-bykov/2012 ... r-sidyakin

Депутат-единоросс Александр Сидякин, стоя за думской трибуной, продемонстрировал, как он топчет белую ленточку – символ оппозиционеров.


Он ленту белую топтал
С опаской, как гюрзу,
Имея в голосе металл
И адский блеск в глазу.

Единоросский элемент,
Законный сын страны…
Они боятся этих лент,
Как атомной войны.

На политической тропе
Сидякин много лет:
Он был когда-то в НБП,
Которой больше нет.

Потом сторонник бурных мер
Стремительно возрос:
Он для начала стал эсер,
Потом единоросс.

А эти могут лишь одно –
Отчаянно топтать:
Топтать и право, и кино,
И ленту, и печать.

Топтать и музыку, и стих,
И все за счет казны.
Хоть ноги коротки у них,
Зато весьма грязны.

Пускай вступаются за честь –
Мы знаем эту прыть, –
Но топтуны они и есть,
И этого не скрыть.

Не стану проливать елей,
Но я, не скрою, горд,
Что лента стала лишь белей
На фоне этих морд.


Добавлено:===================================================================================================================================================================================================================================================================================================================================================

Геннадий Гудков ?@gudkov_g 8 ч
Поддержим хорошое дело! “@gudkovd: Золотые крендели Москвы http://j.mp/W1n7Lt


Вернуться в «Власть о проблемах военнослужащих»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей