Счетная палата РФ

Выступления, стенограммы
Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17237
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 672 раза
Поблагодарили: 7785 раз

Счетная палата РФ

Непрочитанное сообщение Знак » 17 сен 2012, 21:11 #61

Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяется федеральным законом.
Конституция Российской Федерации
(Ст. 101, ч. 5)

Официальны сайт Счетной палаты РФ - http://www.ach.gov.ru/ru/

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 14703
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 11673 раза

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 12 ноя 2013, 14:17 #62

Ведение учета в Минобороны России ветеранов боевых действий требует улучшения – результаты контрольного мероприятия Счетной палаты РФ
[spoiler]Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты проверки эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на социальное обеспечение ветеранов боевых действий и членов их семей в 2012 году. Контрольное мероприятие было проведено по поручению Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. С сообщением выступил аудитор Валерий Богомолов.

На Коллегии отмечалось, что имеющаяся нормативная правовая база, регламентирующая предоставление социальных гарантий ветеранам боевых действий из числа военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности и Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, пенсионеров МВД России и членам их семей, в целом позволяет обеспечивать гарантии их социальной защиты.

Выплаты повышения к пенсии пенсионерам за особые заслуги перед Российской Федерацией в Минобороны России производились своевременно. Всего в 2012 году были выплачены повышения к пенсии 95 758 ветеранам боевых действий в сумме более 1,3 млрд. рублей.

Вместе с тем проверкой установлены отдельные нарушения по обеспечению социальными гарантиями ветеранов боевых действий и членов их семей.

В Минобороны России не на должном уровне находится ведение учета ветеранов боевых действий. Так в ГУК Минобороны России по состоянию на 1 января 2013 года на учете состояло 32 586 ветеранов боевых действий, а по данным Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий - 95 758 ветеранов (по данной численности производится расчет в потребностях денежных средств).

В ходе выборочной проверки документов, по которым отказано в выдаче удостоверений ветеранов боевых действий, установлено, что комиссиями, образованными в Минобороны России, в отдельных случаях не соблюдаются положения Порядка выдачи и восстановления удостоверений.

Имели место отдельные недостатки, связанные с медицинским обеспечением ветеранов боевых действий, о чем свидетельствуют их обращения и жалобы на отказ в обеспечении лекарственными препаратами лечебным учреждением со ссылкой на отсутствие финансирования, а также на отсутствие военно-медицинских учреждений на территории отдельных регионов Российской Федерации. В Минобороны России отсутствуют специализированные центры для проведения интенсивно-восстановительной терапии с заболеваниями и травмами позвоночника и спинного мозга, что создает определенные трудности для лечения ветеранов боевых действий с таким заболеванием.

Остаются неурегулированными вопросы:

- включения в раздел III Перечня (приложение к Федеральному закону «О ветеранах») территорий, которые в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации объявлены зонами вооруженного конфликта, либо зонами, в которых военнослужащими (специалистами) выполнялись специальные задачи в условиях чрезвычайного положения;

- внесения изменений в Федеральный закон «О ветеранах» в части касающейся изменения позиции «Боевые действия в Республике Таджикистан» на позицию «Выполнение задач в зоне вооруженного конфликта и условиях чрезвычайного положения в республике Таджикистан»;

- повышения пенсий членам семей погибших (умерших) военнослужащих.

Коллегия решила направить представление в Минобороны России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации и в Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.

Департамент пресс-службы и информации
Счетной палаты Российской Федерации

30 октября 2013 года

http://www.ach.gov.ru/ru/news/31102013/[/spoiler]
Счетная палата и Минобороны будут принимать меры по предупреждению нецелевого и неэффективного расходования средств в капитальном строительстве
[spoiler]Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты проверки использования государственных средств, выделенных в 2011-2012 гг. и истекшем периоде 2013 г. на развитие объектов инфраструктуры Вооруженных Сил РФ. Контрольные мероприятия были проведены в рамках выполнения плана работы Счетной палаты на 2013 г., а также по запросу депутата Госдумы А. Хинштейна. С сообщением выступила заместитель Председателя Счетной палаты Вера Чистова. Кроме того, был заслушан ответный доклад заместителя Министра обороны Руслана Цаликова.

В рамках контрольного мероприятия были проверены бюджетные инвестиции за 2011-2012 гг., в том числе по контрактам, переходящим на 2013 год, в объекты капитального строительства Минобороны России в размере 543,58 млрд. руб., из них на приобретение и строительство жилья для военнослужащих предусматривалось 255,38 млрд. руб. Это позволяло обеспечить выполнение заданий государственного оборонного заказа на соответствующие годы. «Вместе с тем при высоком кассовом исполнении бюджетных назначений (в 2011 г. - 99,4 %, в 2012 г. - 92,3 %), Минобороны не достигло целей, на которые выделялись указанные средства: госконтракты на строительство объектов инфраструктуры Вооруженных Сил своевременно не исполнены, объекты в эксплуатацию не введены. При этом Минобороны допускало финансирование строительства объектов, не предусмотренных заданиями государственного оборонного заказа, что приводило к необоснованному использованию бюджетных средств. Однако следует отметить, что основные проблемы в этой сфере возникли в 2011 и 2012 гг.», - подчеркнула Вера Чистова.

Как было отмечено на Коллегии, Минобороны в 2011-2012 гг. передавало функции заказчика и генподрядчика по проектированию, строительству и капитальному ремонту своих объектов двум единственным исполнителям - федеральному казенному предприятию «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ» (ФКП «УЗКС МО РФ») и ОАО «Главное управление обустройства войск» («ГУОВ»). При этом деньги за работы выплачивались им авансом в размере до 80% цены контракта. Такая практика не способствовала экономии бюджетных средств и позволяла генподрядчику и субподрядчикам на протяжении длительного времени (от года до двух лет) бесконтрольно и безвозмездно использовать в собственных целях бюджетные средства, перечисляемые Минобороны в качестве аванса по государственным контрактам. «Указанные организации фактически были превращены в посредников, которые содержатся за счет средств федерального бюджета, получая 2,85 % от объема финансирования государственного оборонного заказа, но при этом, не выполняя своих основных функций», - отметила Вера Чистова.

Так, в 2011-2012 гг. и по контрактам, переходящим на 2013 г. «ГУОВ», выполняя функции генерального подрядчика по 263 государственным контрактам на общую сумму 397,69 млрд. руб., передало весь объем работ на объектах Минобороны по договорам подряда сторонним организациям. При этом выборочная проверка исполнения 13 госконтрактов показала, что «ГУОВ» не выполнило обязательства на общую сумму 40,43 млрд. руб., из которых более 30 млрд. руб. предназначалось на строительство жилья для военнослужащих.

Как следует из результатов проверки, нарушение сроков выполнения обязательств «ГУОВ» зачастую происходило по вине самого государственного заказчика - Минобороны, в силу накопленных в предыдущие годы проблем. Так министерство в период 2011-2012 гг. не обеспечивало оформление необходимых документов на выделенные под строительство объектов земельные участки. Кроме того, по ряду строящихся объектов отсутствовали госконтракты на строительство и подключение магистральных инженерных сетей, технические условия по электроснабжению и т.д. В результате начало производства работ по госконтрактам, относящимся к 2010-2011 гг., либо откладывалось до оформления прав собственности на земельные участки, либо строительство велось в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ.

Отсутствие в Минобороны эффективного внутреннего контроля за расходованием средств федерального бюджета и деятельностью подведомственных организаций также привело к образованию у «ГУОВ» проблемной дебиторской задолженности в сумме 6,42 млрд. рублей. Она появилась в результате действий субподрядчика «ГУОВ» - «Стройимпульс СМУ 1», который предоставил ООО «Теорема» займы на приобретение объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности компаний холдинга «Оборонсервис». В настоящее время в отношении «Стройимпульс СМУ-1» инициированы процедуры банкротства и под угрозой невыполнения находятся обязательства «ГУОВ» по строительству объектов для нужд Минобороны России на указанную сумму.

После доклада о результатах проверки, Счетная палата и Минобороны обсудили пути разрешения ситуации с серьезным объемом дебиторской задолженности за периоды 2011 и 2012 гг. по ранее заключенным контрактам. Минобороны сообщило Счетной палате о воссоздании службы внутреннего контроля. По информации Минобороны, в настоящее время готовятся предложения по совершенствованию работы всех подразделений «Оборонсервиса», в том числе строительного сектора.

В свою очередь, Счетная палата намерена продолжить мероприятия по контролю за использованием целевых средств, выделяемых на капитальное строительство, и вместе с Минобороны будет предпринимать все меры по предупреждению нарушений в данной сфере. В Счетной палате уверены, что совместная работа будет залогом изменения накопленных в предыдущие периоды проблем.

Счетная палата и Минобороны договорились о необходимости подписания нового соглашения о сотрудничестве взамен ранее подписанного в июле 2007 г. Цель нового соглашения - повышение эффективности деятельности сторон по контролю за использованием бюджетных средств, федеральной собственности, реализации военного имущества и др.

По результатам проверки будет направлено представление Минобороны России, информационные письма Президенту РФ В. Путину и в Правительство РФ, а также депутату Госдумы А. Хинштейну. Отчет о результатах проверки будет направлен в палаты Федерального Собрания РФ и Главную военную прокуратуру.

Справка:

ОАО «ГУОВ» создано путем преобразования ФГУП «Главное управление обустройства войск Министерства обороны Российской Федерации» и является его правопреемником. Единственным учредителем «ГУОВ» является Российская Федерация, от имени которой полномочия учредителя и акционера «ГУОВ» осуществляет Минобороны. В соответствии с приказом Министра обороны 99,99997% акций «ГУОВ» (3 013 610 шт.) переданы ОАО «Оборонстрой», Таким образом доля Российской Федерации в уставном капитале «ГУОВ» составляет 0,00003 % (1 акция).

Уставный капитал «ГУОВ» - 3 013 611 000 руб. В состав «ГУОВ» входят 8 филиалов и 1 представительство, численность работников - 156 человек. По итогам деятельности «ГУОВ» в 2011 и 2012 гг. получена чистая прибыль в размере 474 млн руб. и 1 млрд руб. соответственно. Дивиденды по обыкновенным акциям по результатам 2011 г. не выплачивались. По результатам 2012 г. общим собранием акционеров принято решение о направлении 25% (253 млн. руб.) от полученной прибыли на выплату дивидендов. При этом дивиденды, перечисленные «ГУОВ» Минобороны по итогам деятельности за 2012 г., в итоге составили лишь 83 рубля 97 копеек.



Департамент пресс-службы и информации
Счетной палаты Российской Федерации
12 ноября 2013 года

http://www.ach.gov.ru/ru/news/12112013-1/[/spoiler]

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 14703
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 11673 раза

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 10 дек 2013, 11:13 #63

Счетная палата снова проверяет контракты Сердюкова http://izvestia.ru/news/562213
Аудиторы выясняют, как военное ведомство устраняет нарушения, допущенные при экс-министре
[spoiler]В Счетной палате (СП) снова проверяют все контракты Минобороны, заключенные при экс-министре Анатолии Сердюкове, сообщил источник «Известий» в ведомстве Татьяны Голиковой.

— Идет проверка актов и отчетов по ревизиям военного ведомства, — говорит он. — Есть подозрения, что не все сведения из актов попадали в заключительный обзор и пошли потом для дальнейшей реализации в правоохранительные органы.

В самой Счетной палате эту информацию официально не подтверждают.

— СП лишь контролирует исполнение всех представлений, ранее направленных в Минобороны, — заявили в пресс-службе Счетной палаты.

Больше двух месяцев назад в Счетной палате сменилось руководство. Сергея Степашина, возглавлявшего службу аудиторов 13 лет, сменила экс-министр здравоохранения и экс-советник президента по социально-экономическому сотрудничеству со странами СНГ, Абхазией и Северной Осетией Татьяна Голикова. Сразу после своего назначения Голикова заявила, что ей непонятно, по какому принципу на проверку берутся те или иные объекты. Также у нового руководства появились вопросы и насчет засекречивания тех или иных материалов проверок.

Как выяснили «Известия», проверка документов по Минобороны идет под руководством правой руки Голиковой Веры Чистовой, которая курирует расходы федерального бюджета на национальную оборону, правоохранительные органы и нацбезопасность. В частности, под нее попали отчеты аудитора СП Валерия Богомолова, который внепланово проверял деятельность «Оборонсервиса» после громкого коррупционного скандала и отставки Анатолия Сердюкова. Сам Богомолов для комментариев был недоступен.

В апреле этого года СП докладывала о том, что в ОАО «Военторг», «дочке» «Оборонсервиса», деньги за организацию питания и банно-прачечное обслуживание уходили через цепочку посредников на счета фирм, зарегистрированных на Сейшельских островах. Выборочная проверка показала, что отбор исполнителей по госконтракту осуществлялся без каких-либо критериев, а побеждали неизвестные фирмы с уставным капиталом 10–20 тыс. рублей, созданные незадолго до проведения самого тендера.

Именно со скандала в «Военторге» и началась глобальная чистка Минобороны. В начале прошлого года на взятке в 18 млн рублей поймали экс-полковника МУРа Александра Амбарова, который под контролем силовиков передал часть денег Екатерине Сметановой, подруге Евгении Васильевой и гендиректору ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт», которое занималось реализацией недвижимости Министерства обороны. Сметанова четыре месяца провела в СИЗО, пошла на сделку со следствием, дав нужные показания, — в феврале ее освободили и взяли под госзащиту, а летом разрешили переехать к детям в Санкт-Петербург.

— Не исключено, что в результате ревизии проверок СП могут появиться новые эпизоды в деле Сердюкова и Васильевой, — считает источник в спецслужбах.

Источники в Счетной палате говорят, что с выводами пока рано спешить.

— Разбираемся сейчас со всей этой минобороновской тематикой, сверяем первичные выводы с конечными документами. Со всеми нестыковками будем потом разбираться отдельно, — объясняет информированный собеседник в СП. — Кроме того, проверяем, как Минобороны исполняет ранее данные представления об устранении выявленных при Сердюкове нарушений.

По его словам, ревизия документов по Минобороны связана не столько с желанием «найти то, что утаили», а скорее с созданием нового, 13-го направления в деятельности СП — по нацбезопасности и обороне, которое курирует Чистова. Кроме того, с приходом в ведомство команды Голиковой палата получила две принципиально новые функции: упредительный анализ госпрограмм и законодательства.

На последней коллегии Счетной палаты, которая состоялась на прошлой неделе, было заявлено, что по итогам 2013 года будет проведено 40 контрольных мероприятий совместно с МВД, Генпрокуратурой и ФСБ, «поскольку результативность совместных проверок достаточно высока».[/spoiler]

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 484 раза
Поблагодарили: 1525 раз

Непрочитанное сообщение gest » 12 дек 2013, 15:06 #64

СП нашла нарушения во внутренних войсках на 2,3 млрд рублей
http://www.rg.ru/2013/12/11/voyska-site-anons.html
[spoiler]Счетная палата нашла нарушения на 2,32 миллиарда рублей во внутренних войсках, связанные с реализацией программы по комплектованию армии и флота контрактниками. Об этом говорится в официальном сообщении ведомства.

По словам заместителя председателя Счётной палаты Веры Чистовой, часть нарушений заключается "в отвлечении средств на объекты, не предусмотренные программой и гособоронзаказом". Речь идет о сумме в более чем 1,2 миллиарда рублей.

Другие нарушения касаются срыва сроков ввода объектов недвижимости в эксплуатацию, неэффективного использования бюджетных средств. "Фактически построено и введено в эксплуатацию 63,5 процента от запланированного количества общежитий для несемейных, 5 процентов общежитий для семейных военнослужащих, 14,6 процентов детских садов, 8 процентов школ, 27,2 процента культурно-досуговых центров", - отметила Чистова.

Все это негативно сказалось на реализации основных целей программы: укомплектовать к 2016 году должности сержантов (старшин) контрактниками, улучшить условия их расквартирования и обеспечить привлекательность военной службы по контракту. Невыполнение в полной мере мероприятий программы по обеспечению жильем военнослужащих и развитию объектов жилищной инфраструктуры не позволило комплексно решить задачу по обеспечению привлекательности военной службы по контракту во внутренних войсках МВД, считают в Счетной палате.

Присутствовавший на коллегии СП замминистра - главнокомандующий внутренними войсками МВД России Николай Рогожкин согласился с отмеченными нарушениями, но пояснил, что сложившаяся ситуация во многом вызвана ослаблением координации со стороны распорядителя программы - Минобороны России. По словам Николая Рогожкина, его многочисленные обращения в Минобороны в течение 2009-2012 годов с просьбой привести программу в соответствие с реалиями, остались без ответа.[/spoiler]

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 14703
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 11673 раза

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 07 фев 2014, 00:18 #65

Глава Счетной палаты Татьяна Голикова рассказала в интервью «Известиям» о проверках естественных монополий и корпораций, отношении к Минобороны и о сотрудничестве с силовыми органами
http://izvestia.ru/news/565282
[spoiler]— Счетная палата часто не публикует отчеты своих проверок. Особенно когда речь идет о резонансных случаях — так было с «РИА Новости», Сбербанком, Минобороны и другими ведомствами и госкомпаниями. По какому принципу на отчетах СП ставится гриф «секретно» и когда его можно снять? Будете ли вы раскрывать информацию по предыдущему периоду, на которую был наложен гриф?

— Я избрала правило — не возвращаться к тем решениям, которые уже были приняты. Гриф «секретно» и «совершенно секретно» присваивается тем документам, которые содержат гостайну и подпадают под действие закона о гостайне. В значительной степени это относится к обороне и безопасности страны. В бюджете при его разработке многое в статье «Оборона» уже является секретным.

Что касается ДСП (для служебного пользования), то такой гриф может присваиваться тем отчетам, которые содержат коммерческую тайну — информацию, которая может повлиять на деятельность компании и ее позиции на рынке.

— Проверки «Газпрома» были засекречены, сейчас уже можно пролить свет на то, что там было обнаружено аудиторами. И когда пройдет новая проверка?

— Отчеты по предыдущей проверке «Газпрома» имеют гриф ДСП, и сейчас «Газпром» реализует представление Счетной палаты, которое было направлено по результатам проверки. Новая проверка пройдет в этом году, в том числе будет проверено исполнение предыдущего представления.
О РЖД, «Особых экономических зонах» и Анатолии Сердюкове

— Какие еще госкорпорации и компании в 2014 году подлежат проверке?

— Всего в плане более 500 проверок. Но если говорить о компаниях, то в проверочных мероприятиях есть: «Российские железные дороги», «Росавтодор», «Особые экономические зоны», — довольно обширный план.

— «Особые экономические зоны» на особом контроле из-за того, что много нарушений было обнаружено в прошлые проверки?

— Во время проверок мы сталкиваемся с тем, что многими компаниями средства, полученные из бюджета, не сразу вкладываются в проекты, а размещаются на депозитах (средства, перечисленные из бюджета в качестве взноса в уставный капитал акционерного общества, и проценты, полученные от их размещения, становятся собственностью общества). Прямого нарушения в этом нет, но на лицо неэффективное использование средств. То же казначейство могло бы свободные средства размещать на счетах — у них тоже есть такое право — и доход направить в федеральный бюджет страны. Эта тема уже не раз звучала, и парламент дал поручение, чтобы мы в наступившем году использование взносов в уставные капиталы ОАО дополнительно отслеживали в рамках контрольных мероприятий. В частности, Госдума выделила ОАО «Особые экономические зоны», которое будет проверяться в текущем году.

— А «Росавтодор» давно проверялся Счетной палатой?

— В предыдущий период палата проверяла строительство некоторых участков дороги Москва–Санкт-Петербург, например. Такой проект платной дороги осуществляется в России впервые. Еще рано говорить о его эффективности или неэффективности, мы, насколько могли, пока только оценили нормативную базу, как готовились документы, какие были пробелы, и в ближайшее время данные обнародуем. Во многом выявленные ошибки и недостатки будут устранены, и это позволит в будущем реализовывать такие проекты на принципиально новой основе. А уже в плане на август–ноябрь 2014 года стоит проверка всей деятельности «Росавтодора».

— Какие нарушения были выявлены в ходе последней проверки РЖД и что за проверка будет в этом году?

— В предыдущие годы «Российские железные дороги» проверялись по специальной теме — по реформе РЖД. Тогда это осуществлялось по запросам информации — в этом случае контролеры не выходят на объект, а работают с полученными документами.

Могу сказать, что совсем недавно коллегия Счетной палаты рассмотрела доклад по результатам исследования, охватившего период с 2004 по 2012 год. Так, анализ выполнения 70 плановых мероприятий показал, что более половины из них выполнены с опозданием до трех лет — в частности, нормативные документы принимались не вовремя.

Кроме того, по данным Росстата, стоимость основных фондов железнодорожного транспорта существенно выросла, при этом у компании высокие показатели износа основных фондов — 65%. А высокая степень износа основных фондов отрасли — это потеря технологической устойчивости железнодорожного транспорта и означает рост потребности в инвестициях в эту отрасль.

Мы рассчитываем, что уже в этом году выйдем на объект с контрольной проверкой. Впервые в этом году будем проверять, как в РЖД расходуются полученные средства на субсидии, выделенные из бюджета страны на перекрестное субсидирование пассажирских перевозок. Проверять есть что — из года в год суммы субсидий растут. В таком виде и с таким подходом компания никогда не проверялось.

— Результаты проверок Министерства обороны за период руководства им Анатолием Сердюковым, как правило, носили скандальный характер. Что-то изменилось в ведомстве с приходом нового министра?

— К сожалению, в предыдущий период практически полностью была разрушена система внутреннего контроля. Хотя бюджетное законодательство довольно жестко предписывает, чтобы у каждого федерального органа была служба внутреннего контроля. И первое, на что обращает внимание Счетная палата на объекте, — проводились ли внутренние проверки, и если были выявлены недостатки, то устранены они или нет.

К сожалению, в Минобороны мы до сих пор выявляем много нарушений по тому периоду времени. И даже тот небольшой объем проверок, который мы провели за четыре месяца работы новым составом Счетной палаты, говорит о том, что необходимо срочно воссоздавать службу внутреннего контроля. Мы договорились с министром обороны Сергеем Шойгу, что в ближайшее время проведем совместную коллегию Минобороны и Счетной палаты именно по организации внутреннего контроля в министерстве и методологии организации такого контроля. Это совсем не означает, что Счетная палата снимает с себя полномочия по внешней проверке. Всё будет проходить в плановом режиме, но нашими силами всё проверить невозможно, нужна преемственность между внутренним и внешним аудитом.

Надеемся на подписание нового соглашения о взаимодействии между палатой и министерством. Мы практикуем подписание соглашений между органами власти не только по контрольной работе, но и по оперативному обмену информацией, чтобы сотрудничество носило и профилактический характер. Когда мы видим, что есть нарушения или предпосылки к нарушениям, мы обращаем внимание и говорим, что их нужно оперативно устранять. Конечно, мы учитываем, что министру обороны сложно за такой короткий срок — за один год — преодолеть все трудности и препятствия, исправить ошибки предыдущих лет, это практически невозможно, и нам совместно еще многое предстоит сделать.
«За четыре месяца 24 материала были направлены в Генпрокуратуру, СК, МВД и ФСБ»

— Есть еще одно скандальное ведомство — Министерство сельского хозяйства. Бывший глава Министерства сельского хозяйства Елена Скрынник и ее команда не раз становились героями криминальной хроники. Проводятся ли сейчас проверки ведомства, обнаружены ли новые нарушения?

— Мы проверяем госпрограмму развития сельского хозяйства, функционирование «Росагролизинга». Прошлым составом Счетной палаты он проверялся много раз, и многое уже было озвучено. Что касается новых проверок в Минсельхозе и «Росагролизинге», то они пройдут в плановом режиме в рамках исполнения бюджета 2013 года.

— Если говорить об итогах прошлого года — за тот период, что вы работаете в СП, что можете занести в актив? Конкретные результаты есть?

— В конце февраля мы предоставим отчет в Государственную думу о работе Счетной палаты в 2013 году. За четыре месяца моей работы в палате 24 материала по итогам проверок были направлены в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет, МВД и ФСБ. У нас с этими структурами работают соглашения о взаимодействии, и они нас информируют, какие меры предпринимаются органами по результатам работы Счетной палаты.

— Что это за нарушения? Кражи госсредств? Приведите примеры.

— В основном материалы касались нарушения законодательства — завышение расходов, нецелевое расходование средств. Было проведено несколько проверок в рыбохозяйственном комплексе, и материалы направлялись в следственные органы. Были также материалы по стройкам аэропортов на Дальнем Востоке — в связи с завышением стоимости строительства.

Во всех таких случаях мы обязаны направлять результаты проверок в правоохранительные органы для дальнейшего проведения ими мероприятий в соответствии с законодательством.

План за прошлый год мы закрыли в конце января и с 7 февраля начинаем работать по плану 2014 года. О результатах проверки я смогу сказать только после коллегии, на которой мы подведем итоги прошлого года. Особенность деятельности Счетной палаты состоит в том, что это коллегиальный орган, то есть каждый член коллегии имеет право на высказывание позиции и влияет на то, что будет утверждено в итоговом отчете.

— Счетная палата сотрудничает с ОНФ, который в последнее время активно занялся мониторингом госзакупок?

— Мы общались на эту тему с членами «Общероссийского народного фронта», мы готовы к тесному сотрудничеству, но чтобы такую работу наладить, инициатором должен выступить ОНФ. Нам это не запрещено законодательством, мы можем предоставлять «Фронту» информацию, которую выявляем в ходе проверок.
«Руководство Петергофа не выполнило поручение президента»

— Какие культурные объекты подвергались проверке в прошлом году?

— Мы проводили проверки в Царском Селе, музее-заповеднике «Петергоф» и цирке на Вернадского в Москве. В исторических ансамблях есть объекты, нуждающиеся в реставрации и восстановлении.

Проверка показала, что 44 объекта музея «Царское Село» не внесены в Государственный реестр имущества, а право оперативного управления на них не зарегистрировано. Отдельными арендаторами объектов музея не были оформлены предусмотренные законодательством охранные обязательства.

В ходе проверки Петергофа было выявлено, что до настоящего времени поручение президента РФ о передаче дворцово-паркового ансамбля «Ропша» не выполнено в полном объеме.

Были отмечены риски отчуждения части земельного участка дворцово-паркового ансамбля из федеральной собственности. Это связано с тем, что границы ансамбля «Ропша» по кадастровым планам не совпадают с границами этих земельных участков по плану границ, определенных проектом охранных зон, представленного комитетом по культуре Ленинградской области. В кадастровый план одного из участков ансамбля, учтенных теруправлением Росимущества по Ленинградской области, не включена часть территории (общей площадью не менее 7,3 га). Сейчас на этой территории расположен Федеральный селекционно-генетический центр рыбоводства. А это предприятие включено в перечень ФГУПов, планируемых к приватизации в 2014–2016 годах.

Проверка Большого Московского цирка на Вернадского, в частности, показала, что договор аренды земельного участка под цирком с Росимуществом не заключен, в связи с чем в нарушение Земельного кодекса не платится арендная плата за землю с 2009 года.

Среди нарушений также была отмечена оплата фактически невыполненных работ по капитальному ремонту помещений цирка на сумму 7,9 млн рублей. Но по итогам проверки цирк вернул в госказну 6,2 млн рублей.

— По итогам Олимпиады наверняка будут проведены тотальные проверки?

— Проверки будут, но пока мы готовимся к открытию Олимпиады. Очень желаем нашим спортсменам побед! А нашей стране и всем нам — успешно провести Олимпиаду, а все остальное будет потом.

— Сами поедете на Олимпиаду?

— Нет, буду, как и многие жители нашей страны, смотреть соревнования по телевизору. Там и без нас народу хватает.[/spoiler]
За это сообщение автора maxxx1979 поблагодарил:
Знак (07 фев 2014, 07:58)

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 484 раза
Поблагодарили: 1525 раз

Непрочитанное сообщение gest » 27 фев 2014, 11:23 #66

Сегодня в Москве состоится совместное заседание коллегий Минобороны России и Счетной палаты РФ
http://function.mil.ru/news_page/countr ... [email protected]
[spoiler]27 февраля в Москве состоится совместное заседание коллегий Министерства обороны России и Счетной палаты Российской Федерации.

Темой повестки дня станет обсуждение вопроса о совершенствовании в Министерстве обороны РФ внутриведомственного контроля за эффективностью использования бюджетных средств.

Также в ходе заседания будет подписано Соглашение о сотрудничестве между Счетной палатой и Министерством обороны Российской Федерации.

В работе коллегий примут участие представители органов государственной власти, Управления генеральных инспекторов Министерства обороны РФ, Общественного совета при Минобороны России, руководители центральных органов военного управления. [/spoiler]

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17237
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 672 раза
Поблагодарили: 7785 раз

Непрочитанное сообщение Знак » 06 ноя 2014, 16:54 #67

Федеральный закон от 04.11.2014 N 341-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"

Повышен статус Счетной палаты РФ


Федеральным законом к полномочиям Счетной палаты Российской Федерации, в частности, отнесены:

осуществление экспертизы законопроектов, приводящих к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

проведение аудита (контроля) деятельности юридических лиц, получающих средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании федеральных законов в части аккумулирования и инвестирования сумм страховых взносов Пенсионным фондом РФ, учета средств пенсионных накоплений, передачи средств пенсионных накоплений от одного страховщика другому страховщику, расходов на инвестирование, осуществления выплат за счет средств пенсионных накоплений, а также получающих средства по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

экспертиза доклада об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции, направленного Государственной Думой, подготовка и представление соответствующего заключения;

предоставление федеральным органам исполнительной власти рекомендации по составу и порядку формирования данных при создании и модернизации ими федеральных государственных информационных систем в целях обеспечения выполнения государственных функций и (или) предоставления государственных услуг.

Федеральным законом также определяются категории работников аппарата Счетной палаты РФ, являющихся инспекторами Счетной палаты РФ, уточняются вопросы оплаты их труда, а также вносится ряд изменений организационного характера.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body


Вернуться в «Власть о проблемах военнослужащих»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей