Новости ЖКХ

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#181

Непрочитанное сообщение Знак » 19 фев 2016, 12:09

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами"

Минстроем России предлагаются изменения в порядок предоставления коммунальных услуг в части обращения с твердыми коммунальными отходами

Изменения вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, иные нормативные акты.

Проектом, в частности, устанавливаются:

- правила определения объемов твердых коммунальных отходов (путем измерения объема контейнеров, используемых для их накопления);

- перечень лиц, ответственных за содержание контейнеров, контейнерных площадок, и мест, прилегающих к месту погрузки ТКО;

- порядок и формулы расчета размера платы за услугу по обращению с ТКО.

Предполагается, что указанные изменения будут применяться со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.
pr_170216.rtf
(435.44 КБ) 7 скачиваний

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#182

Непрочитанное сообщение Знак » 19 фев 2016, 16:46

Постановление Правительства РФ от 11.02.2016 N 97
"О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 - 2018 годы"


Утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016 - 2018 годы

В частности, федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади в месяц установлен на 2015 год в размере 126 рублей, на 2017 год - 132 рубля, на 2018 год - 137 рублей. Кроме того, установлены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам РФ на 2016 - 2018 годы.

Федеральные стандарты устанавливаются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Федеральные стандарты, утвержденные настоящим Постановлением, подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2016 года.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Аватара пользователя
Boot
Заслуженный участник
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 10:32

Новости ЖКХ

#183

Непрочитанное сообщение Boot » 20 фев 2016, 10:00

Генпрокуратура назвала неконституционными взносы на капремонт
http://www.rbc.ru/society/20/02/2016/56 ... ?from=main
Россiя — наше отечество. Смерть неизбѣжна.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#184

Непрочитанное сообщение Знак » 21 фев 2016, 17:32

Минэнерго назвало стоимость электроэнергии в рамках соцнорм
http://www.rg.ru/2016/02/18/minenergo-n ... cnorm.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#185

Непрочитанное сообщение Знак » 21 фев 2016, 17:43

Теплоэнергетики хотят напрямую взимать деньги с граждан
http://www.rg.ru/2016/02/17/teploenerge ... zhdan.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#186

Непрочитанное сообщение Знак » 26 фев 2016, 12:45

Приказ Минкомсвязи России N 18, Минстроя России N 34/пр от 28.01.2016
"Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41136.

ФМС России будет размещать в информационной системе ЖКХ информацию о количестве российских и иностранных граждан, зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства

Необходимость размещения такой информации предусмотрена законом о государственной информационной системе ЖКХ.

Совместным Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России установлено, что такая информация формируется ФМС России на основе обработки сведений, содержащихся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах России и государственной информационной системе миграционного учета, и размещается в системе посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Информация будет размещена в системе после начала функционирования в ней соответствующего сервиса.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#187

Непрочитанное сообщение Знак » 26 фев 2016, 18:27

Приказ Минкомсвязи России N 589, Минстроя России N 944/пр от 28.12.2015
"Об утверждении Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2016 N 41149.

Утверждены правила размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

Государственная информационная система обеспечивает сбор, обработку, хранение, предоставление информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества, предоставлении коммунальных услуг и поставках коммунальных ресурсов, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Правилами определены требования к размещению государственными органами и организациями ЖКХ информации в указанной системе, а также порядок доступа к такой информации пользователей.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#188

Непрочитанное сообщение Знак » 29 фев 2016, 20:57

Госдума и Совфед вплотную взялись за ЖКХ
Подробнее на http://www.zhkh.su/news/gosduma_i_sovfe ... hkh_17169/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#189

Непрочитанное сообщение Знак » 02 мар 2016, 19:42

Постановление Правительства РФ от 29.02.2016 N 151
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614"

Уточнены положения о применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)


Согласно ранее действовавшей норме, высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, в котором не проводился пилотный проект по введению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), должны были до 1 апреля 2016 года установить социальные нормы потребления электрической энергии (мощности). Принятым Постановлением указанный срок отменяется.

Одновременно с этим устанавливается порядок введения социальной нормы потребления в указанных субъектах РФ по решению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Постановление вступает в силу со дня его подписания.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#190

Непрочитанное сообщение Знак » 03 мар 2016, 19:21

Федеральный закон от 02.03.2016 N 45-ФЗ
"О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"


Подписан закон, направленный на унификацию норм ГПК РФ и АПК РФ

Поправками, внесенными в ГПК РФ, расширен перечень требований, по которым выдается судебный приказ. Так, судебный приказ выдается, если заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг телефонной связи, а также если заявлено требование о взыскании обязательных платежей и взносов с членов ТСЖ или строительного кооператива.

Также уточнено определение понятия "судебный приказ": это судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 ГПК РФ, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает 500 тысяч рублей.

Кроме того, в ГПК РФ включена отдельная глава, регламентирующая порядок упрощенного производства. Определены категории дел, которые подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства, и категории дел, не подлежащие рассмотрению в порядке упрощенного производства (к последним относятся, в частности, дела, возникающие из административных правоотношений и дела по спорам, затрагивающим права детей). Также определен порядок рассмотрения апелляционных жалобы, представления на решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, кассационных жалобы, представления на вступившие в законную силу судебный приказ и решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.

В АПК РФ, в частности, предусмотрены особенности рассмотрения кассационных жалоб на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#191

Непрочитанное сообщение Знак » 07 мар 2016, 15:43

"Российская газета" публикует закон, разрешающий взыскивать в приказном порядке коммунальные платежи, а также вводящий упрощенную процедуру рассмотрения некоторых гражданских дел.
http://rg.ru/2016/03/03/v-rossii-uprost ... -zhkh.html

Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2016 г. N 45-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации "

Принят Государственной Думой 16 февраля 2016 года

Одобрен Советом Федерации 26 февраля 2016 года
http://rg.ru/2016/03/04/kodex-dok.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#192

Непрочитанное сообщение Знак » 14 мар 2016, 18:46

Решение Верховного Суда РФ от 03.02.2016 N АКПИ15-1365
<О признании недействующим пункта 30 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47>


Установление требований, которым должно отвечать жилое помещение, необходимо осуществлять с учетом положений Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Верховный Суд РФ признал недействующим пункт 30 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 (далее - Положение).

Суд, в частности, указал, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям (статья 23 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Следовательно, правовое регулирование в жилищной сфере и установление требований, которым должно отвечать жилое помещение, необходимо осуществлять с учетом положений Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" об обязательности санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания согласно Положению является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

В пункте 30 Положения содержатся нормы, учитывающие уровни напряженности электрического поля и индукции магнитного поля, а также их расстояние от стен, окон и высоту от пола в жилом помещении, которые не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и не могут рассматриваться как направленные на защиту жизни и здоровья граждан от неблагоприятного воздействия.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Показать текст
Решение Верховного Суда РФ от 03.02.2016 N АКПИ15-1365 <О признании недействующим пункта 30 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47>


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2016 г. N АКПИ15-1365

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,
судей Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., Назаровой А.М.,
при секретаре П.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению К.М. о признании частично недействующим пункта 30 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47,

установил:

согласно пункту 30 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в жилом помещении на расстоянии 0,2 м от стен и окон и на высоте 0,5 - 1,8 м от пола напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц и индукция магнитного поля промышленной частоты 50 Гц не должны превышать соответственно 0,5 кВ/м и 10 мкТл.
Гражданин К.М. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 30 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в части, допускающей в жилой комнате напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц. Как указывает административный истец, оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и нарушают его права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В суде административный истец К.М. поддержал заявленные требования и пояснил, что проживает в квартире, где одна из комнат расположена смежно с электрощитовой. Окружная межведомственная комиссия решила, что жилая комната не соответствует санитарным требованиям и управляющая организация обязана провести мероприятия в электрощитовой по снижению уровня электро-магнитных полей с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в оспариваемом Положении.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (поручение от 30 декабря 2015 г. N СП-П9-8938).
Представитель Правительства Российской Федерации К.К. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административного истца.
Выслушав сообщение судьи-докладчика Романенкова Н.С., объяснения административного истца К.М., представителя Правительства Российской Федерации К.К., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение данного Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации (статья 5).
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания согласно статье 15 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Реализуя свои полномочия в сфере регулирования жилищных отношений, Правительство Российской Федерации постановлением от 28 января 2006 г. N 47 утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которое действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 269 (далее - Положение).
Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 6 февраля 2006 г., N 6, "Российской газете" 10 февраля 2006 г.
Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания. Разделом II Положения установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Регулируя отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает, что санитарно-эпидемиологические требования являются обязательными к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 и устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
В Российской Федерации диапазон промышленной частоты представлен частотой 50 Гц. В соответствии с пунктом 6.4.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 в жилых помещениях предельно допустимая напряженность переменного электрического поля с частотой 50 Гц на высоте от 0,5 до 2 м от пола составляет 500 В/м. Допустимая напряженность магнитного поля приведена в приложении 7 к данным санитарным правилам, согласно которому в жилых помещениях допускается интенсивность магнитного поля частотой 50 Гц 5(4) мкТл А/м.
Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50 Гц в помещениях жилых, общественных зданий и на селитебных территориях утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 августа 2007 г. N 60. Они устанавливают гигиенические нормативы (предельно допустимые уровни) магнитных полей частотой 50 Гц. Интенсивность магнитного поля оценивается в единицах напряженности магнитного поля (Н) в А/м или индукции магнитного поля (В) в мкТл. Согласно данным гигиеническим нормативам (предельно допустимым уровням) в жилых помещениях интенсивность магнитных полей частотой 50 Гц составляет 5(4) мкТл (А/м).
Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям (статья 23 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Следовательно, правовое регулирование в жилищной сфере и установление требований, которым должно отвечать жилое помещение, необходимо осуществлять с учетом положений Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" об обязательности санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания согласно Положению является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
В пункте 30 Положения содержатся нормы, учитывающие уровни напряженности электрического поля и индукции магнитного поля, а также их расстояние от стен, окон и высоту от пола в жилом помещении, которые не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и не могут рассматриваться как направленные на защиту жизни и здоровья граждан от неблагоприятного воздействия.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

административное исковое заявление К.М. удовлетворить:
признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда пункт 30 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Председательствующий
судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С.РОМАНЕНКОВ

Судьи Верховного Суда
Российской Федерации
Ю.Г.ИВАНЕНКО
А.М.НАЗАРОВА

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#193

Непрочитанное сообщение Знак » 18 мар 2016, 13:47

"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)


Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения дел о защите конкуренции, а также об административных правонарушениях в области антимонопольного законодательства

Установлено, в частности, следующее:

акт проверки, составленный антимонопольным органом, закрепляя результат ее проведения, сам по себе не порождает прав и обязанностей лица, поскольку не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства, не содержит обязательного для исполнения требования, а лишь фиксирует признаки выявленных нарушений, в связи с чем не подлежит оспариванию в судебном порядке;

решение и (или) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит обжалованию только в арбитражном суде;

управляющая организация не может быть признана занимающей доминирующее положение на рынке оказания услуг по управлению многоквартирным домом в отношении лиц, с которыми заключен договор управления многоквартирным домом, лишь по причине заключения данного договора;

включение в положение о закупке условия, позволяющего заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган, нарушает положение статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции";

под доходом, подлежащим взысканию в федеральный бюджет с лица, чьи действия (бездействия) признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, следует понимать доход, полученный от таких противоправных действий (бездействия);

предписание антимонопольного органа, обязывающее хозяйствующего субъекта провести открытый конкурс (аукцион) на право заключения договора, незаконно, поскольку является вмешательством в хозяйственную деятельность организации.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#194

Непрочитанное сообщение Знак » 18 мар 2016, 14:12

Проект Постановления Правительства РФ "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя"

Минстроем России предлагаются обновленные Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя

Проектом, в частности:

вносятся дополнения и уточнения в ряд используемых понятий;

конкретизируются условия применения приборов учета в 3-летний переходный период;

исключаются требования о проведении обязательных ежегодных проверок готовности узлов учета к эксплуатации перед началом отопительного периода, при сохранении за любой стороной договора права беспрепятственного доступа к приборам учета в согласованное время;

исключаются пункты, предусматривающие использование температуры холодной воды на источнике тепловой энергии для корректировки количества получаемой потребителями тепловой энергии.

Действующее постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" предлагается признать утратившим силу.
pr_160316.rtf
(276.56 КБ) 7 скачиваний

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#195

Непрочитанное сообщение Знак » 21 мар 2016, 16:01

Проект Федерального закона N 887446-6 "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

К третьему чтению подготовлен законопроект о введении упрощенной формы производства по делам о взыскании обязательных платежей в виде судебного приказа

Согласно законопроекту судебный приказ представляет собой судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованиям взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций. Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматривает мировой судья.

Законопроектом устанавливаются порядок предъявления заявления о вынесении судебного приказа, перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении о вынесении судебного приказа, документов, прилагаемых к заявлению, основания для возвращения заявления о вынесении судебного приказа, порядок вынесения судебного приказа и его содержание.

Копия судебного приказа в течение 3 дней со дня его вынесения направляется должнику, который в течение 20 дней (ранее в законопроекте - 15 дней) со дня ее направления вправе представить возражения относительно исполнения судебного приказа. Взыскатель, пропустивший срок предъявления судебного приказа к исполнению, может обратиться в суд, вынесший соответствующий судебный приказ, с заявлением о восстановлении пропущенного срока.

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Новости ЖКХ

#196

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 22 мар 2016, 21:16

Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла поправки в Жилищный кодекс РФ, которыми начало включения в состав коммунальных платежей расходов на общедомовые нужды в многоквартирном доме откладывается до будущего года, сообщается в материалах нижней палаты парламента.
Документом, разработанным депутатами от фракции "Единая Россия", с 1 апреля 2016 года на 1 января 2017 года переносится срок вступления в силу положений ЖК. Из них следует, что в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату коммунальных услуг, необходимых для содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, поправками предусматривается, что при первоначальном включении в плату расходов на оплату горячей и холодной воды, а также электроэнергии их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный регионом по состоянию на 1 сентября 2016 года.
С текстом федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части продления срока начала применения положений Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме) можно ознакомиться здесь: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28V ... 7900496561
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#197

Непрочитанное сообщение Знак » 24 мар 2016, 15:48

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части вовлечения в гражданский оборот площадок, являющихся частями здания или сооружения)"


Минэкономразвития России предложено определить правовой режим неизолированных частей нежилых помещений, расположенных в зданиях, сооружениях

Проектом вносятся поправки в Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Федеральные законы "О государственной регистрации недвижимости", "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

Определяется правовой режим неизолированных частей нежилых помещений, расположенных в зданиях, сооружениях (в том числе парковочных мест, торговых и офисных помещений), особенности строительства, использования, распоряжения, государственного кадастрового учета и регистрации прав (ограничений прав).

Вступление в силу соответствующего Федерального закона предполагается с 1 января 2017 года.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#198

Непрочитанное сообщение Знак » 30 мар 2016, 15:50

Отдельная строка оплаты за общедомовые расходы должна была появиться в платежках россиян с 1 апреля этого года, однако пока это нововведение откладывается до 1 января 2017 года.
http://rg.ru/2016/03/30/novaia-stroka-v ... -godu.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#199

Непрочитанное сообщение Знак » 30 мар 2016, 15:55

Жители домов смогут проводить капремонт за счет инвесторов

Жильцам многоквартирных домов предлагают проводить капремонт за счет инвесторов, которые заинтересованы в расширении их жилплощади. Такая идея содержится в законопроекте, внесенном сегодня в Госдуму. Успешный опыт подобной реконструкции уже есть в Москве.
http://rg.ru/2016/03/28/deputaty-nashli ... emont.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#200

Непрочитанное сообщение Знак » 30 мар 2016, 17:48

Минэкономразвития опубликовало отрицательное заключение оценки регулирующего воздействия на законопроект Минстроя, который вводит штрафы за неверно начисленные (с нарушением обязательных требований) платежи за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги
http://rg.ru/2016/03/25/mer-vystupilo-p ... -zhkh.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#201

Непрочитанное сообщение Знак » 31 мар 2016, 17:17

Федеральный закон от 30.03.2016 N 73-ФЗ
"О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


До 1 января 2017 года отложено включение в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

Предусматривается, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения указанных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Начиная с 2017 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в 2016 году.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Новости ЖКХ

#202

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 31 мар 2016, 19:27

Обиженная управляшка обратилась в суд :lol:
Вложения
Арбитраж и обиды управляшки.pdf
(310.21 КБ) 23 скачивания
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#203

Непрочитанное сообщение Знак » 04 апр 2016, 19:08

<Письмо> Минстроя России от 03.03.2016 N 6076-ОД/04
<Об управлении многоквартирным домом>


По мнению Минстроя России, привлечение сторонних организаций для ведения претензионно-исковой работы не является нарушением Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

При этом отмечается, что ответственной за выполнение условий договора управления многоквартирным домом является именно управляющая организация, независимо от того, имеются ли заключенные ею со сторонними организациями договоры по оказанию каких-либо услуг или работ, связанных с управлением многоквартирным домом.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#204

Непрочитанное сообщение Знак » 04 апр 2016, 19:12

<Письмо> Минстроя России от 01.04.2016 N 9506-АЧ/04
<По вопросу отнесения обогревающих элементов системы отопления, находящихся внутри помещений многоквартирных домов, к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов>


Стояки системы отопления относятся к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов

Указывается, что согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Таким образом, внутридомовая система отопления представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а также иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения. Обогревающие элементы (радиаторы) внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, в том числе имеющие отключающие устройства (запорную арматуру), использование которых не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов иных собственников помещений многоквартирного дома, в состав общего имущества не включаются.

При этом указывается, что состав общего имущества многоквартирного дома в целях выполнения обязанности по его содержанию может быть определен собственниками помещений в таком доме. Определенный состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, является существенным условием договора управления многоквартирным домом, в связи с чем собственники помещений многоквартирного дома и управляющая организация в договоре управления многоквартирным домом путем составления соответствующего приложения к договору могут разграничить зону эксплуатационной ответственности по системе отопления, возложив ответственность за обогревающие элементы (радиаторы), находящиеся в жилом (нежилом) помещении и обслуживающие одно помещение, на собственника данного помещения, а ответственность за стояки, отключающие устройства на ответвлениях стояков, находящиеся в помещении собственника, но обслуживающие несколько помещений, - на управляющую организацию.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Новости ЖКХ

#205

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 05 апр 2016, 20:14

Госжилинспекция ввела в эксплуатацию автоматизированную информационную систему АИС ГЖИ
Как сообщил руководитель надзорного ведомства Вадим Соков, с апреля 2016 года АИС ГЖИ, которая около года проходила отладку в тестовом режиме, введена в промышленную эксплуатацию.

Новая система позволяет автоматизировать надзорную деятельность в жилищной сфере. Она способствует координации мероприятий всех сотрудников Госжилинспекции. Более точным становится учет информации об управляющих организациях.

«Одна из важнейших функций АИС ГЖИ – сбор, обработка и анализ сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, - считает Главный государственный жилищный инспектор Подмосковья Вадим Соков. - В течение 2015 года в систему были внесены сведения о 54 тысячах домов региона. Они необходимы, в частности, для формирования и актуализации краткосрочных программ капитального ремонта». Любой житель области может познакомиться с информацией о своем доме, пройдя по адресу в интернете http://portal.gzhi.mosreg.ru/

За корректное и своевременное заполнение базы данных о домах Подмосковья несут ответственность управляющие организации и органы местного самоуправления. Госжилинспекция провела обучающие семинары для их представителей во всех муниципальных образованиях области. Выдано 4 тысячи ключей доступа в систему. За непредставление сведений о домах, их неполноту и недостоверность областное законодательство устанавливает административную ответственность.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#206

Непрочитанное сообщение Знак » 07 апр 2016, 12:53

Приказ Минстроя России от 30.12.2015 N 963/пр
"Об утверждении формы выписки из реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций и порядка ее предоставления"

Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2016 N 41634.

Утверждены порядок предоставления выписки из реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций и ее форма

Порядок разработан в целях обеспечения заинтересованных лиц сведениями о лицах управляющих организаций, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу решений суда об аннулировании лицензии или вступивших в законную силу постановлений суда о применении административного наказания в виде дисквалификации.

Содержащиеся в реестре сведения о конкретном лице предоставляются по запросу заинтересованного лица по форме согласно приложению к Приказу. Устанавливаются требования к содержанию данного запроса, который должен включать, среди прочего, сведения о:

- фамилии, имени, отчестве (при наличии) лица, обратившегося с запросом, - при обращении физического лица;

- полном наименовании юридического лица, его ОГРН, ИНН, фамилии, имени отчестве (при наличии), дате и месте рождения лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, - при обращении юридического лица;

- фамилии, имени, отчестве (при наличии), дате и месте рождения лица, о котором запрашивается информация.

В запросе указывается также удобный для заявителя способ получения информации, почтовый адрес заинтересованного лица (в случае получения ответа по почте) или адрес электронной почты заинтересованного лица (в случае получения ответа в электронной форме).

Запрос на бумажном носителе представляется непосредственно в Минстрой России, запрос в электронной форме направляется через официальный сайт Минстроя России в сети "Интернет" или Единый портал госуслуг. Запрос в электронной форме должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, направившего запрос.

Срок предоставления сведений составляет 5 рабочих дней со дня поступления в Минстрой России запроса.

Кроме того, выписка может быть получена заявителем самостоятельно из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#207

Непрочитанное сообщение Знак » 07 апр 2016, 16:18

<Письмо> Минстроя России от 17.03.2016 N 7513-ОЛ/04
<О рассмотрении обращения>

Размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг


По мнению Минстроя России, такой подход в полном объеме будет учитывать конструктивные элементы каждого многоквартирного дома, наличие и состав внутридомовых инженерных систем, наличие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, элементы озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного многоквартирного дома, геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома, что в итоге должным образом скажется на качестве обслуживания многоквартирного дома, согласно законным требованиям собственников помещений данного дома.

В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из групп многоквартирных домов, такая плата может не учитывать особенности конкретного многоквартирного дома.

В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из необходимых услуг, установленных в объеме не менее чем минимальный перечень, такой размер платы является более экономически эффективным в управлении для каждого многоквартирного дома.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Письмо Министерства ЖКХ СиРЖ.rtf
(29.09 КБ) 5 скачиваний

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Новости ЖКХ

#208

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 08 апр 2016, 09:16

Немного из истории вопроса :D
Вложения
Электричество по 3 алтына.jpg
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Новости ЖКХ

#209

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 08 апр 2016, 14:50

Зачистка ЖСК и ТСЖ. Новые поправки к Жилищному кодексу ужесточают контроль ТСЖ и ликвидируют ЖСК
http://www.gazeta.ru/business/realty/20 ... 4193.shtml
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28404
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#210

Непрочитанное сообщение Знак » 11 апр 2016, 18:59

Письмо Минфина России от 17.03.2016 N 03-05-05-02/14947

Земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не подлежат налогообложению земельным налогом с 1 января 2015 года


Согласно дополнению, внесенному в пункт 2 статьи 389 НК РФ, такие участки не признаются объектом налогообложения земельным налогом.

Одновременно Минфин России напоминает, что до этой даты собственники помещений в многоквартирном доме признавались налогоплательщиками земельного налога, если земельный участок, на котором расположен дом, сформирован и в отношении него был проведен государственный кадастровый учет.

Сведения о земельных участках, сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет, размещаются на официальном сайте органа, осуществляющего кадастровый учет, в сети Интернет согласно постановлению Правительства РФ от 07.02.2008 N 52.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body

Отправлено спустя 16 минут 27 секунд:
О земельном налоге МКД.rtf
(25.64 КБ) 7 скачиваний


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей