Новости ЖКХ

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#271

Непрочитанное сообщение Знак » 03 фев 2017, 17:33

Проект Приказа Минстроя России "О внесении изменений в Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29 декабря 2014 г. N 924/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению"

Разделы о плате за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, предлагается внести в платежный документ


В обновленной форме платежного документа в случае принятия проекта будет содержаться строка "содержание жилого помещения", в которой будут указываться сведения о потребленных для содержания общего имущества электрической энергии, холодной воде, горячей воде, отведении сточных вод.

Необходимость во внесении изменений в примерную форму платежного документа обусловлена включением Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2017 года в состав платы за содержание жилого помещения расходов граждан на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ.
Платеж документ-4.doc
(46.5 КБ) 7 скачиваний

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#272

Непрочитанное сообщение Знак » 07 фев 2017, 13:33

Минэнерго одобрило цены на тепло ниже "альтернативной котельной"

Минэнерго поддержало поправки ко второму чтению законопроекта о новой модели рынка тепла, которые дают возможность избежать роста цен для потребителей при тарифообразовании по принципу "альтернативной котельной".

Речь идет об установлении фиксированной предельной цены тепла ниже расчетной цены "альтернативной котельной" (цена тепла при наилучшей доступной технологии). Об этом сообщил замминистра энергетики Вячеслав Кравченко в ходе слушаний в Госдуме по реформе теплоснабжения.

"Мы понимаем, что для отдельных регионов подобного рода цена "альтернативной котельной" не нужна - им вполне достаточно ниже, - цитирует замминистра ТАСС. - Мы с коллегами-депутатами этот вопрос проработали, и у нас готовы поправки, которые позволяют устанавливать цены ниже цены "альтернативной котельной", которые будут работать по такому же принципу - ниже можно, выше нельзя. Для многих регионов это будет абсолютно нормальным выходом из ситуации".

Реформа рынка тепла необходима для привлечения инвестиций. По оценке Минэнерго, отрасль нуждается в инвестициях на уровне 250 миллиардов рублей ежегодно при фактических вложениях порядка 87 миллиардов.
https://rg.ru/2017/02/06/minenergo-odob ... elnoj.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#273

Непрочитанное сообщение Знак » 07 фев 2017, 16:46

Определение Верховного Суда РФ от 24.01.2017 N 36-КГ16-23

Плату за услуги электроснабжения в местах общего пользования многоквартирного дома имела право взимать управляющая компания, являющаяся исполнителем коммунальных услуг


Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), в соответствии с пунктом 13 которых предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

В соответствии с пунктом 1, подпунктом "а" пункта 9 Правил и положениями Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.

Часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, не допускала возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 ст. 155 ЖК РФ).

Таким образом, именно управляющая компания, являлась исполнителем коммунальных услуг и имела право взимать плату за оказанные услуги электроснабжения в местах общего пользования.

С учетом изложенного Верховный Суд РФ счел неправомерной оплату услуг электроснабжения непосредственно ресурсоснабжающей организации.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... ntent=body

Отправлено спустя 7 минут 9 секунд:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 января 2017 г. N 36-КГ16-23
 
Показать текст
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Юрьева И.М.,
судей Горохова Б.А., Киселева А.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Темкиной Р.Е. к АО "АтомЭнергоСбыт" в лице филиала "СмоленскАтомЭнергоСбыт", ООО "Жилищник 1" о признании незаконными действий по начислению и взиманию платы за электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды, компенсации морального вреда, признании договора заключенным и возложении обязанности оформить договор электроснабжения в письменном виде по кассационной жалобе Темкиной Р.Е. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 28 июня 2016 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горохова Б.А., выслушав объяснения представителя Темкиной Р.Е. - адвоката Гращенко Т.В. и представителя третьего лица ГУ "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" Ковальчук О.В., поддержавших кассационную жалобу, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
 
установила:
 
Темкина Р.Е. обратилась в суд с иском к АО "АтомЭнергоСбыт" в лице филиала "СмоленскАтомЭнергоСбыт", ООО "Жилищник 1" о признании незаконными действий по начислению и взиманию с 1 июня 2014 года оплаты за электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды свыше нормативов потребления, утвержденных постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности от 23 июля 2012 года N 260 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Смоленской области", возложении обязанности по взиманию этой платы только исходя из нормативов потребления, признании заключенным между ответчиками с 1 июня 2014 года договора обслуживания электроснабжения по обслуживанию дома N <...> по ул. <...>, а также взыскании с АО "АтомЭнергоСбыт" материального ущерба в размере 2977 руб. 30 коп., компенсации морального вреда в размере 30 000 руб., расходов на оплату услуг адвоката в сумме 12 000 руб.
В обоснование заявленных требований истец указала на то, что является собственником квартиры N <...> в жилом доме N <...> по ул. <...> <...> области. Управление домом осуществляет ООО "Жилищник 1", энергоснабжение осуществляет АО "АтомЭнергоСбыт" в лице филиала "СмоленскАтомЭнергоСбыт".
Между ответчиком и управляющей организацией не заключен письменный договор на поставку электрической энергии, в результате чего поставщик напрямую выставляет истцу квитанции на оплату общедомовых нужд, которая необоснованно завышена.
Решением Рославльского городского суда Смоленской области от 24 марта 2016 года исковые требования удовлетворены частично. Суд признал незаконными действия АО "АтомЭнергоСбыт" по начислению истцу платы за электроэнергию на общедомовые нужды, взыскал с ответчика в пользу истца денежные средства, уплаченные за электроэнергию на общедомовые нужды в размере 2977 руб. 30 коп., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., штраф в сумме 5000 руб. и компенсацию судебных расходов в размере 12000 руб.; суд обязал ООО "Жилищник 1" заключить с АО "АтомЭнергоСбыт" договор электроснабжения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. В остальной части иска было отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 28 июня 2016 года решение Рославльского городского суда Смоленской области от 24 марта 2016 года отменено в части удовлетворении требований Темкиной Р.Е. к АО "АтомЭнергоСбыт" о признании незаконными действий по начислению платы за электроэнергию на общедомовые нужды, взыскании с ответчика в пользу истца денежных средств, уплаченных за электроэнергию на общедомовые нужды в размере 2977 руб. 30 коп., компенсации морального вреда в размере 10 000 руб., штрафа в сумме 5000 руб., судебных расходов в размере 12000 руб., в этой части принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе Темкиной Р.Е. ставится вопрос о ее передаче с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 28 июня 2016 года ввиду существенного нарушения норм материального права и оставлении в силе решения Рославльского городского суда Смоленской области от 24 марта 2016 года.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации Горохова Б.А. от 2 ноября 2016 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации для проверки в кассационном порядке и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Горохова Б.А. от 21 декабря 2016 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Истец, представители ответчиков АО "АтомЭнергоСбыт" и ООО "Жилищник 1", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились и не сообщили о причине неявки.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит ее подлежащей удовлетворению, а апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 28 июня 2016 года подлежащим частичной отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении настоящего дела судебной коллегией по гражданским делам Смоленского областного суда были допущены такого характера существенные нарушения норм материального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможно восстановление нарушенных прав заявителя.
Судом установлено, что Темкина Р.Е. является собственником квартиры N <...> в жилом доме N <...> <...> области, управление которым с 2011 года осуществляет управляющая компания ООО "Жилищник 1".
Взимание платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды жильцам этого многоквартирного дома, с 1 июня 2014 года осуществляет ресурсоснабжающая организация - АО "АтомЭнергоСбыт" в лице его филиала "СмоленскАтомЭнергоСбыт". Договор энергоснабжения между ООО "Жилищник 1" и ресурсоснабжающей организацией не заключен.
Согласно письму руководителя Южного отделения "СмоленскАтомЭнергоСбыт" филиала АО "АтомЭнергоСбыт" для учета потребления электрической энергии дома N <...> города <...> <...> области, установлен прибор учета "ПСЧ-4ТМ 05 МК" N 1107122684. 5 декабря 2012 года общедомовой прибор учета введен в эксплуатацию, о чем свидетельствуют технические документы подписанные сетевой организацией ОАО "МРСК Центра"-"Смоленскэнерго" и ООО "Жилищник 1". Съем показаний общедомового прибора учета и их передача производится управляющей организацией ООО "Жилищник 1" и ПАО "МРСК Центра"-"Смоленскэнерго".
Удовлетворяя требования истца в части признания незаконными действий ОАО "АтомЭнергоСбыт", связанных с начислением платы за электроэнергию, использованную на общедомовые нужды, суд первой инстанции сослался на подпункт "б" пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и указал, что в соответствии с названной нормой ресурсоснабжающая организация заключает с потребителем договор о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении и приступает к предоставлению коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома лишь в случаях: когда в доме не выбран способ управления; когда способ управления выбран, но не наступили обстоятельства, указанные в пунктах 14 и 15 Правил; когда ранее выбранный способ управления домом прекращен. Во всех остальных случаях согласно пункту 31 Правил коммунальные услуги должны оказываться исполнителем (каковым со дня выбора управляющей организации становится данная организация), и только исполнитель в силу пункта 32 Правил имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги.
Отменяя решение суда первой инстанции в части признания незаконными действий по начислению платы за электроэнергию на общедомовые нужды и принимая новое решение об отказе в иске, суд апелляционной инстанции исходил из того, что ООО "Жилищник 1", являющееся управляющей организацией жилого дома, где проживает истец, договор на поставку коммунального ресурса с АО "АтомЭнергоСбыт" не заключало, договорные отношения по поставке электроэнергии на общедомовые нужды возникли непосредственно между собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающей организацией, поэтому получение последней с потребителей платы за поставленные услуги является правомерным.
Суд апелляционной инстанции также исходил из того, что истцом не представлено доказательств того, что в спорный период времени услуга по поставке электроэнергии ей не предоставлялась либо предоставлялась ненадлежащего качества.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что при рассмотрении данного дела судом апелляционной инстанции допущены существенные нарушения норм материального права, выразившиеся в следующем.
В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Управляющие компании, в силу статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны предоставлять жителям многоквартирных домов весь комплекс коммунальных услуг, в том числе закупать электроэнергию для мест общего пользования многоквартирных жилых домов, и не могут осуществлять только часть функций управления, не оказывая населению коммунальную услугу по энергоснабжению.
Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), в соответствии с пунктом 13 которых предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Управляющая организация на основании пунктов 2, 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункта "и" пункта 34 Правил должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.
При этом в случае, если управление домом осуществляется управляющей организацией (при отсутствии товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного кооператива), плату за коммунальные услуги собственники вносят управляющей компании за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1, подпунктом "а" пункта 9 Правил и положениями постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.
Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, не допускала возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 ст. 155 ЖК РФ).
Таким образом, именно управляющая компания ООО "Жилищник 1" являлась исполнителем коммунальных услуг и имела право взимать плату за оказанные услуги электроснабжения в местах общего пользования.
Сам по себе факт отсутствия договорных отношений между АО "АтомЭнергоСбыт" в лице филиала "СмоленскАтомЭнергоСбыт" и ООО "Жилищник 1" не является основанием для возникновения у АО "АтомЭнергоСбыт" права на взимание платы за поставку электроэнергии на общедомовые нужды с собственников жилых помещений.
Пункт 17 Правил, на который ссылается суд апелляционной инстанции, не предусматривает наделение ресурсоснабжающих организаций правом взимания платы за поставленную электроэнергию с жильцов при наличии договора управления многоквартирным домом управляющей организацией, в данном случае - ООО "Жилищник 1".
В силу пункта 44 Правил (в редакции, действовавшей в спорный период) распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении "сверхнормативного" объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то "сверхнормативный" объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств.
Из нормативного содержания взаимосвязанных положений частей 1, 2.1, 2.3 статьи 161 и части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Никаких решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за электроэнергию непосредственно ресурсоснабжающей организации, либо о распределении сверхнормативного объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, собственниками многоквартирного дома не принималось и судом апелляционной инстанции наличие таких решений не установлено.
Таким образом, АО "АтомЭнергоСбыт" в лице его филиала "СмоленскАтомЭнергоСбыт" в отсутствие правовых оснований производит расчет, требует от жильцов многоквартирного дома N <...> города <...> <...> области, способ управления которым определен в соответствии с жилищным законодательством, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды.
Судом апелляционной инстанции требования вышеприведенных правовых норм учтены не были.
С учетом изложенного выше оснований для отмены решения суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имелось.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что допущенные судом апелляционной инстанции нарушения норм материального права являются существенными, они повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, в связи с чем апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 28 июня 2016 года в части отказа в удовлетворении требований Темкиной Р.Е. подлежит отмене с оставлением в силе решения Рославльского городского суда Смоленской области от 24 марта 2016 года, поскольку суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и истолковал нормы материального права, подлежащие применению к отношениям сторон.
Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
 
определила:
 
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 28 июня 2016 года в части отмены решения Рославльского городского суда Смоленской области от 24 марта 2016 года об удовлетворении иска Темкиной Р.Е. к АО "АтомЭнергоСбыт" о признании незаконными действий по начислению ей платы за электроэнергию на общедомовые нужды по адресу: <...>, взыскании с ответчика в пользу истца: 2 977 руб. 30 коп. - денежных средств, уплаченных за электроэнергию на общедомовые нужды, 10 000 руб. - компенсации морального вреда, 5000 руб. - штрафа, 12000 руб. - судебных расходов и принятия по делу в этой части нового решения об отказе в удовлетворении иска отменить.
Решение Рославльского городского суда Смоленской области от 24 марта 2016 года в этой части оставить в силе.
В остальной части апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 28 июня 2016 года оставить без изменения.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#274

Непрочитанное сообщение Знак » 07 фев 2017, 20:19

В новом году тысячи граждан могут столкнуться с ситуацией: с их зарплатных карточек или других банковских счетов спишут деньги за неоплаченные когда-то коммуналку, связь, налоги.
https://rg.ru/2017/02/01/kuda-obrashcha ... dengi.html

Аватара пользователя
ALL1234
Заслуженный участник
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 15:41
Откуда: Уренгой

Новости ЖКХ

#275

Непрочитанное сообщение ALL1234 » 07 фев 2017, 20:30

В новом году тысячи граждан могут столкнуться с ситуацией: с их зарплатных карточек или других банковских счетов спишут деньги за неоплаченные когда-то коммуналку, связь, налоги.
https://rg.ru/2017/02/01/kuda-obrashcha ... dengi.html
значит деньги будем хранить в банках жестяных и под кроватью ;)

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#276

Непрочитанное сообщение Знак » 16 фев 2017, 17:58

<Письмо> Минстроя России от 14.02.2017 N 4275-АЧ/04
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения"


Минстроем России изложено мнение по вопросу о возможности установления объема потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества ниже нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Сообщается, в частности, что положения Жилищного кодекса РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электроэнергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (МКД), отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД применяются с 1 января 2017 года.

При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения таких расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД.

По мнению Минстроя России, размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.

После утверждения органами государственной власти субъектов РФ нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электроэнергии в целях содержания общего имущества в размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества будет определяться размером соответствующего норматива потребления.

Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены МКД или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями МКД и жилых домов.

Устанавливаемые субъектами РФ нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества будут учитывать результаты проведения энергосберегающих мероприятий в МКД.
Показать текст
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 14 февраля 2017 г. N 4275-АЧ/04
 
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ВКЛЮЧЕНИЕМ С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА
РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ЦЕЛЯХ
СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ,
В РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
 
В связи с обращениями, поступающими в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу возможности установления объема потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества ниже нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленных субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года, сообщаем следующее.
Согласно части 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
По мнению Минстроя России, исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 г. следует утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления. В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Таким образом, после утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме будет определяться размером соответствующего норматива потребления.
Между тем необходимо отметить, что в силу пункта 11 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Правила N 306), нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением N 2 к Правилам N 306. При наличии в субъекте Российской Федерации многоквартирных домов и жилых домов, имеющих конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, не предусмотренные категориями жилых помещений, определенными в приложении N 2 к Правилам N 306, по решению уполномоченного органа категории многоквартирных домов и жилых домов могут быть дополнены.
Кроме того, согласно пункту 9 Правил N 306 установление нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений.
На основании изложенного устанавливаемые субъектами Российской Федерации нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества будут учитывать результаты проведения энергосберегающих мероприятий в многоквартирном доме.
 
А.В.ЧИБИС
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#277

Непрочитанное сообщение Знак » 16 фев 2017, 18:01

Письмо Минэкономразвития России от 01.02.2017 N ОГ-Д23-1002
"Относительно включения площади, занимаемой перегородками, внутренними стенами, в площадь этажа жилого и нежилого здания"


Площадь, занимаемая перегородками, учитывается в площади этажа

Сообщается, в частности, что площадь здания (жилого и нежилого) для целей государственного кадастрового учета определяется с учетом положений пунктов 2, 3, 5, 6, 8, 9 Требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. N 90, согласно которым площадь, занимаемая перегородками, учитывается в площади этажа, а соответственно и в площади здания (жилого и нежилого).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Аватара пользователя
sergei62
Заслуженный участник
Сообщения: 4752
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 19:05

Новости ЖКХ

#278

Непрочитанное сообщение sergei62 » 16 фев 2017, 18:14

QR_BBPOST Площадь, занимаемая перегородками, учитывается в площади этажа
Класс! Теперь осталось посчитают перегородки внутри квартиры, площадь увеличится, значит и платить будем больше! :good:
Зато жить будем в "огромаднейших" хатах, впалатах прямо царских! И уровень "обеспеченности" жильём повысится! ;) :D
Я другой такой страны не знаю где так...

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Новости ЖКХ

#279

Непрочитанное сообщение ferganik » 16 фев 2017, 20:03

QR_BBPOST Теперь осталось посчитают перегородки внутри квартиры, площадь увеличится, значит и платить будем больше!
а вот думаю, что через годик расприватизация будет актуальна как прежде приватизация...

Аватара пользователя
sergei62
Заслуженный участник
Сообщения: 4752
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 19:05

Новости ЖКХ

#280

Непрочитанное сообщение sergei62 » 17 фев 2017, 09:27

QR_BBPOST через годик расприватизация будет актуальна как прежде приватизация..
Но уже платно! :D
Я другой такой страны не знаю где так...

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Новости ЖКХ

#281

Непрочитанное сообщение ferganik » 17 фев 2017, 17:36

QR_BBPOST Но уже платно!
врядли, там вроде в дар передать должны..

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#282

Непрочитанное сообщение Знак » 21 фев 2017, 17:52

Письмо Минэкономразвития России от 30.12.2016 N ОГ-Д23-15301
"Относительно требований к определению площади здания"

Минэкономразвития России даны пояснения, касающиеся включения в площадь жилого здания балконов, лоджий, подполья, чердака и иных элементов


Сообщается, в частности, что:

площади балконов, лоджий, террас и веранд, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их площади в уровне каждого этажа включаются в площадь жилого здания;

площадь жилого здания определяется как сумма площадей этажей жилого здания. При этом пространство высотой 1,8 м и менее, используемое только для прокладки коммуникаций, этажом не является. Подполье под зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство и технический чердак с высотой менее 1,8 м в число надземных этажей не включаются. Минимальная высота от пола до низа выступающих конструкций (несущих и вспомогательных), при которой площадь этажа включается в площадь жилого здания, должна быть более 1,8 метра;

в площадь жилого здания включаются площади арочных проемов шириной 2 метра и более. В частности, такое возможно в случае, если такие проемы выполнены в наружных стенах здания;

в площадь нежилого здания включаются площади как застекленных лоджий, так и открытых лоджий.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#283

Непрочитанное сообщение Знак » 21 фев 2017, 17:55

Письмо Минэкономразвития России от 20.01.2017 N ОГ-Д23-551
"Относительно требований к определению площади здания"


Государственный кадастровый учет в отношении объектов индивидуального жилищного строительства осуществляется в порядке, предусмотренном для зданий

Минэкономразвития России напоминает, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ объекты индивидуального жилищного строительства - это отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

При подсчете площади здания - объекта индивидуального жилищного строительства для целей государственного кадастрового учета применяются пункты 2, 3, 8, 9 Требований к определению площади здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90.

Отмечается, что жилой дом, часть жилого дома рассматривается Жилищным кодексом РФ в качестве жилого помещения исключительно для целей жилищного законодательства РФ.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#284

Непрочитанное сообщение Знак » 02 мар 2017, 16:08

Приказ Росстата от 13.02.2017 N 88
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы"


Росстатом обновлены указания по заполнению формы N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", действующие с отчета за январь - март 2017 года

Данная форма предоставляется органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям (включая управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и др.), ресурсоснабжающими организациями (включая организации, осуществляющие поставку и передачу тепловой энергии, электрической энергии, холодной и горячей воды, газа, отведение сточных вод и др.), а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры и т.п.), региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Признается утратившим силу Приказ Росстата от 22.12.2014 N 719, которым были утверждены ранее действовавшие указания по заполнению данной формы.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#285

Непрочитанное сообщение Знак » 02 мар 2017, 16:10

Приказ Минстроя России от 15.02.2017 N 98/пр
"Об утверждении примерных форм перечня мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в многоквартирном доме"

Утверждены новые примерные перечни мероприятий, проведение которых способствует повышению энергетической эффективности многоквартирного дома


Приказом утверждены: Перечень мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов, и Перечень мероприятий при капитальном ремонте общего имущества многоквартирного дома, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов.

Указанные Перечни включают в себя мероприятия в отношении систем отопления и горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения, систем электроснабжения и освещения, дверных и оконных конструкций, ограждающих конструкций, систем вентиляции, использования нетрадиционных источников энергии.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#286

Непрочитанное сообщение Знак » 07 мар 2017, 18:30

Письмо Минэкономразвития России от 10.02.2017 N ОГ-Д23-1495
"Относительно некоторых особенностей определения площади жилого здания, помещения (тамбур, внутриквартирная лестница)"


Минэкономразвития России даны разъяснения относительно включения в площадь жилого помещения площади тамбура и внутриквартирной лестницы

Сообщается, что тамбур - это проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникания холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения. Тамбур может располагаться как в пределах наружных стен здания, так и за их пределами (наружный тамбур).

Площадь наружного тамбура в площадь жилого здания, жилого помещения не включается. Площадь наружных стен здания, отделяющих наружный тамбур от остальных помещений в жилом здании, в площадь жилого здания не включается. Площадь тамбура, расположенного в пределах наружных стен здания, включается в площадь жилого здания.

Площадь жилого помещения с внутриквартирной лестницей определяется как сумма: площади такого помещения без учета площади, занимаемой лестницей, площади лестничных площадок и ступеней, площади пола под маршем лестницы при высоте от пола до низа выступающих конструкций марша 1,6 метра и более.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#287

Непрочитанное сообщение Знак » 21 мар 2017, 16:11

Постановление Правительства РФ от 07.03.2017 N 275
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений"

С 1 января 2018 года вводятся первоочередные требования энергетической эффективности для административных, общественных зданий и многоквартирных домов


Такими требованиями, в частности, являются:

- для административных и общественных зданий общей площадью более 1000 кв. м, подключенных к системам централизованного теплоснабжения (применяются при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем теплоснабжения): установка (при условии технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения; оборудование (при условии технической возможности) отопительных приборов автоматическими терморегуляторами (регулирующими клапанами с термоэлементами) для регулирования потребления тепловой энергии в зависимости от температуры воздуха в помещениях;

- для многоквартирных домов, подключенных к системам централизованного теплоснабжения (применяются при строительстве): установка (при условии наличия технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения многоквартирного дома поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения;

- для помещений административных и общественных зданий с проектным числом работы осветительных приборов свыше 4 тыс. часов в год и систем освещения, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (применяются при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем освещения): использование для рабочего освещения источников света со светоотдачей не менее 95 лм/Вт и устройств автоматического управления освещением в зависимости от уровня естественной освещенности, обеспечивающих параметры световой среды в соответствии с установленными нормами.

Постановление применяется к отношениям, возникшим при вводе в эксплуатацию зданий, разрешение на строительство которых было получено после вступления его в силу.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#288

Непрочитанное сообщение Знак » 23 мар 2017, 09:37

Приняты Государственной Думой ФС РФ в I чтении
Проект Федерального закона N 890949-6


"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (по вопросу порядка оказания коммунальных услуг и отношений в сфере управления многоквартирными домами)

(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ)
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#289

Непрочитанное сообщение Знак » 10 апр 2017, 20:44

Разъяснения Минстроя РФ о некоторых вопросах предоставления коммунальных услуг
Показать текст
В нашем распоряжении оказалось письмо Минстроя РФ от 30.12.2016 № 45097-АЧ/04 «О применении отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг».

Если у УК/ТСЖ нет договора с РСО, в таком случае исполнителем коммунальных услуг является РСО

Такой тезис раскрывается в первой части письма.

На основании пунктов 8, 9, 14, 15, 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (Правила № 354), Минстрой РФ делает вывод что ресурсоснабжающие организации (РСО) являются исполнителями коммунальных услуг в многоквартирных домах, в случаях, когда договоры ресурсоснабжения между УК/ТСЖ/ЖСК и такими РСО по какой-то причине не заключены или расторгнуты.

При этом согласно пунктам 6 – 9 и 17 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме в период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения с управляющей организацией (товариществом, кооперативом) осуществляется РСО на основании договоров, заключенных с собственниками или пользователями жилых помещений в многоквартирном доме.

Такое договоры могут быть заключены, в том числе, и путем совершения потребителями конклюдентных действий.

В переводе с юридического на человеческий это означает, что если у УК/ТСЖ не заключены договоры с РСО, а вы как потребитель пользуетесь предоставляемыми РСО коммунальными ресурсами, то сам факт использования коммунальных ресурсов является конклюдентным действием. Таким образом, используя эти ресурсы (включая свет или открывая кран например), вы заключаете договор с РСО.

РСО может расторгнуть договор с УК/ТСЖ если та задолжала ей более чем за три расчётных периода (месяца)

А это уже основной тезис второй части письма.

Здесь, ссылаясь на Правила, обязательные при заключении УО или ТСЖ либо ЖСК договоров с РСО, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (Правила № 124), Минстрой РФ пишет, что подпункт "а" пункта 30 данных Правил предусматривает право РСО на односторонний отказ от договора ресурсоснабжения, заключенного с УК/ТСЖ, при наличии у таких организации признанной ими по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед РСО за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца).

Важная ремарка. Данное условие должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги РСО вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем по смыслу Правил N 124 или напрямую с потребителями.

То есть, если вы добросовестно оплачивали все коммунальные ресурсы, но ваша УК/ТСЖ задолжала РСО, то РСО не вправе ограничить вам подачу коммунальных ресурсов (нельзя отключить весь дом за долги управляющей организации перед РСО).

Если собственники платят напрямую в РСО и поменяли УК/ТСЖ, то чтобы продолжать платить напрямую в РСО они должны принять решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг РСО и осуществлении расчетов за коммунальные услуги в адрес РСО

Это третья часть письма.

Если РСО расторгла договор с вашей УК/ТСЖ за неоплату и вы платили в РСО напрямую, то когда вы выберете новую управляющую организацию, в случае если есть желание продолжать платить в РСО напрямую, необходимо принять соответствующее решение на общем собрании собственников.

При этом, в случаях, когда в соответствии с пунктом 13 Правил № 124 был ранее заключен предусмотренный частью 17 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ договор ресурсоснабжения между РСО и потребителями в многоквартирном доме, либо при наличии предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, это является основаниями для отказа РСО от заключения договора ресурсоснабжения с УК/ТСЖ.

РСО, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, вправе требовать от потребителя внесения платы за коммунальные услуги, потребленные в помещении, а также платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды

Это основной тезис четвертой части письма.

Данный тезис крайне спорный, так как с 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ, плата за коммунальные услуги потребленные на общедомовые нужды была упразднена, и заменена на включение в плату за содержание жилого помещения расходов коммунальных услуг в целях содержания общедомового имущества.

Ну и совсем неприятная новость

По мнению Минстроя РФ УК/ТСЖ несут ответственность за нарушение качества коммунальных ресурсов только в том случае, если между УК/ТСЖ и РСО заключены договоры ресурсоснабжения. При этом, ссылки на нормативные акты, которые дает Минстрой РФ, вполне обоснованные.

На практике, это может привести к тому, что в случае когда по причине неудовлетворительного состояния инженерных сетей в многоквартирном доме снизится качество коммунальных услуг, требовать перерасчеты вам придется у РСО, при том, что за общедомовые домовые инженерные сети отвечают УК/ТСЖ.

Например, возникли перебои с электроэнергией из-за гнилой проводки и скруток. Вы звоните в РСО с требованием составить акт о нарушении качества коммунальных услуг. РСО отказываются составлять такой акт, так как не видят у себя на сетях неисправностей, а к общедомовым сетям у них нет доступа. Вы составляете такой акт с председателем совета дома и двумя свидетелями и требуете от РСО перерасчета. РСО делает перерасчет только после долгой судебной тяжбы, а затем выставляет регрессный иск в адрес УК/ТСЖ.

И все это время проводка остается гнилой и на скрутках.

То же самое можно сказать и о неотрегулированных ИТП или забитых трубопроводах.

Письмо разослано в адреса высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и подписано заместителем министра Строительства и ЖКХ Андреем Чибисом. Однако при этом следует учитывать, что это письмо не является нормативным актом, а только предоставляет трактовку Минстроем РФ существующих нормативных актов.
https://nkgkh.ru/novosti/raz-yasneniya/ ... nykh-uslug
С полным текстом письма вы можете ознакомиться нажав на эту ссылку.
https://nkgkh.ru/images/minstroy45097.pdf

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#290

Непрочитанное сообщение Знак » 11 апр 2017, 15:07

В 2018 году россиянам начнут бесплатно устанавливать электросчетчики
Подробнее на http://www.zhkh.su/news/v_2018_godu_ros ... iki_23760/

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Новости ЖКХ

#291

Непрочитанное сообщение ferganik » 11 апр 2017, 18:38

QR_BBPOST бесплатно устанавливать электросчетчики
ну да, скрытое повышение тарифа то нечем более обосновывать :twisted:

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#292

Непрочитанное сообщение Знак » 19 апр 2017, 16:40

<Письмо> Минстроя России от 11.04.2017 N 12368-АЧ/04
"Об отдельных вопросах, возникающих при расчете размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме"

Минстроем России разъяснен порядок определения размера расходов граждан на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме


Указывается, что размер указанных расходов надлежит определять исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, в случаях если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям таких приборов учета, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, или если собственниками помещений на общем собрании принято решение о распределении на всех собственников помещений объема коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, превышающего объем коммунальных ресурсов, рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

При этом разъясняется, что при расчете платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме предусматривается включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, электрической энергии и т.п.).

Минстрой России, кроме того, отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#293

Непрочитанное сообщение Знак » 21 апр 2017, 15:42

Управляющие компании исключат из схемы платежей за жилищно-коммунальные услуги, квартплата отправится прямо в ЕИРЦ
В ближайшие месяцы минстрой обещает внести в Государственную Думу законопроект, который регламентирует работу единых информационно-расчетных центров, аккумулирующих платежи населения за коммунальные услуги.
Читать далее - https://rg.ru/2017/04/03/minstroj-predl ... -zhkh.html

Аватара пользователя
wanderer
Постоянный участник
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 10:11
Откуда: Волгоград

Новости ЖКХ

#294

Непрочитанное сообщение wanderer » 25 апр 2017, 09:32

Администрация города Ржева Тверской области потребовала от жителей аварийной пятиэтажки обеспечить снос дома собственными силами.
https://www.newsru.com/russia/24apr2017/rodivilov.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#295

Непрочитанное сообщение Знак » 28 апр 2017, 11:59

Коллективные иски стали активно использоваться в спорах с управдомами
http://www.zhkh.su/news/kollektivnye_is ... ami_23952/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#296

Непрочитанное сообщение Знак » 02 май 2017, 18:47

Коммунальные платежи хотят освободить от комиссионных при оплате через банк
Присвоить платежам за коммунальные услуги особый - социальный - статус предложили в Комитете Совета Федерации по экономической политике. А с таким статусом накрутки не положены.

https://rg.ru/2017/04/27/kommunalnye-pl ... -bank.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#297

Непрочитанное сообщение Знак » 02 май 2017, 18:49

Медведев поручил проработать вопрос по модернизации ЖКХ

Предложения должны быть готовы и внесены в правительство РФ до 22 мая 2017 года
https://regnum.ru/news/economy/2270194.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#298

Непрочитанное сообщение Знак » 02 май 2017, 18:51

«Повышение «коммуналки» в России будет болезненным»

Инициативы МЭР направлены на выжимание из населения финансовых ресурсов в интересах казны и монополистов, заявила эксперт
https://regnum.ru/news/economy/2261537.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28406
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Новости ЖКХ

#299

Непрочитанное сообщение Знак » 02 май 2017, 18:59

У жильцов появится законная возможность не платить за "коммуналку"
С 1 января 2018 года жители многоквартирных домов могут не оплачивать квитанции по квартплате, если они не отражены в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

https://rg.ru/2017/04/21/u-zhilcov-poia ... nalku.html

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 17:39

Новости ЖКХ

#300

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 02 май 2017, 19:50

Платежи за жилищно-коммунальные услуги в квартирах, где не установлены счетчики на воду и электричество, могут сократиться. Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская сообщила "Известиям", что готовит поправки в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Депутат предлагает отменить положение о том, что жильцы, не установившие счетчики на воду и электроэнергию, платят за эти услуги по нормативу, умноженному на повышающий коэффициент.
http://www.finmarket.ru/main/article/4520422


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing и 22 гостя