Новости ЖКХ
#91
Больше месяца прошло, как управляющие компании (УК) в сфере ЖКХ прошли обязательную процедуру государственного лицензирования. Однако рынок все еще лихорадит: то здесь то там собственники организуют митинги с требованием навести порядок в управлении многоквартирным домом. По данным минстроя, 13% УК ушли с рынка ЖКХ. Что стало с компаниями, не прошедшими лицензирование, будут ли внесены изменения в 255-ФЗ? С этими и другими вопросами "РГБ" обратилась к зампреду Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, руководителю проекта "Школа грамотного потребителя" Александру Сидякину.
http://www.rg.ru/2015/06/30/zhkh.html
http://www.rg.ru/2015/06/30/zhkh.html
#92
Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Лицо, виновное в нарушении порядка расчета коммунальных платежей, повлекшее их увеличение, обязано уплатить потребителю штраф
Принятым Федеральным законом, в частности:
к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений отнесено определение порядка привлечения кредитных или иных заемных средств собственниками помещений в многоквартирном доме (МКД) на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД;
уточнен круг вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, и установлены формы проведения общего собрания собственников помещений (очное, заочное, очно-заочное);
уточнена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги (предусмотрено, что лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, в размере и порядке, которые установлены Правительством РФ, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения или оплаты потребителем);
скорректированы отдельные положения, касающиеся организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД;
усилены меры по контролю за соблюдением требований к лицензированию деятельности по управлению МКД;
внесены корректировки в федеральные законы "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)", а также в Градостроительный кодекс РФ.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Лицо, виновное в нарушении порядка расчета коммунальных платежей, повлекшее их увеличение, обязано уплатить потребителю штраф
Принятым Федеральным законом, в частности:
к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений отнесено определение порядка привлечения кредитных или иных заемных средств собственниками помещений в многоквартирном доме (МКД) на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД;
уточнен круг вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, и установлены формы проведения общего собрания собственников помещений (очное, заочное, очно-заочное);
уточнена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги (предусмотрено, что лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, в размере и порядке, которые установлены Правительством РФ, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения или оплаты потребителем);
скорректированы отдельные положения, касающиеся организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД;
усилены меры по контролю за соблюдением требований к лицензированию деятельности по управлению МКД;
внесены корректировки в федеральные законы "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)", а также в Градостроительный кодекс РФ.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
#93
Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 657
"О мерах по осуществлению мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Уточнены срок и порядок представления органами местного самоуправления информации о МКД и жилых домах уполномоченным органам субъектов РФ
Установлено, что в целях осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности органы местного самоуправления ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ сведения о многоквартирных домах или жилых домах в соответствии с перечнем показателей, утвержденным Минстроем России.
Ранее предоставлялась информация, содержащаяся в электронных паспортах МКД, электронных паспортах жилых домов, ведение которых предусматривалось Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Кроме того, уточнены сроки представления:
органом государственного жилищного надзора в соответствии с указанным перечнем информации, полученной им в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган субъекта РФ;
органом субъекта РФ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ на осуществление мониторинга, результатов обобщения и систематизации информации в порядке и по форме, утвержденных Минстроем России.
Органам местного самоуправления рекомендовано до 1 июля 2016 года, но не позднее ввода в эксплуатацию ГИС ЖКХ (в случаях заключения соглашений об опытной эксплуатации этой системы на территории субъектов РФ - не позднее 4 месяцев после дня вступления в силу таких соглашений), запрашивать у организаций, осуществляющих поставки ресурсов для предоставления коммунальных услуг, а также у лиц, оказывающих услуги, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников в МКД и предоставляющих коммунальные услуги, сведения, с учетом которых осуществляется мониторинг в соответствии с перечнем показателей.
Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах" признано утратившим силу.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О мерах по осуществлению мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Уточнены срок и порядок представления органами местного самоуправления информации о МКД и жилых домах уполномоченным органам субъектов РФ
Установлено, что в целях осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности органы местного самоуправления ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ сведения о многоквартирных домах или жилых домах в соответствии с перечнем показателей, утвержденным Минстроем России.
Ранее предоставлялась информация, содержащаяся в электронных паспортах МКД, электронных паспортах жилых домов, ведение которых предусматривалось Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Кроме того, уточнены сроки представления:
органом государственного жилищного надзора в соответствии с указанным перечнем информации, полученной им в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган субъекта РФ;
органом субъекта РФ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ на осуществление мониторинга, результатов обобщения и систематизации информации в порядке и по форме, утвержденных Минстроем России.
Органам местного самоуправления рекомендовано до 1 июля 2016 года, но не позднее ввода в эксплуатацию ГИС ЖКХ (в случаях заключения соглашений об опытной эксплуатации этой системы на территории субъектов РФ - не позднее 4 месяцев после дня вступления в силу таких соглашений), запрашивать у организаций, осуществляющих поставки ресурсов для предоставления коммунальных услуг, а также у лиц, оказывающих услуги, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников в МКД и предоставляющих коммунальные услуги, сведения, с учетом которых осуществляется мониторинг в соответствии с перечнем показателей.
Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах" признано утратившим силу.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Новости ЖКХ
#94<Письмо> Минстроя России от 02.03.2015 N 5093-ОГ/04
<О размере платы за коммунальную услугу по водоотведению>
При наличии прибора учета только горячей или только холодной воды размер платы за водоотведение рассчитывается как сумма фактически потребленного ресурса, по которому имеется прибор учета и норматива потребления ресурса, не учитываемого прибором учета
Минстрой России напомнил также, что в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению рассчитывается как сумма показаний индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды или, при их отсутствии, исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных ресурсов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<О размере платы за коммунальную услугу по водоотведению>
При наличии прибора учета только горячей или только холодной воды размер платы за водоотведение рассчитывается как сумма фактически потребленного ресурса, по которому имеется прибор учета и норматива потребления ресурса, не учитываемого прибором учета
Минстрой России напомнил также, что в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению рассчитывается как сумма показаний индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды или, при их отсутствии, исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных ресурсов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Новости ЖКХ
#95Указ Президента РФ от 21.07.2015 N 373
"О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования"
Упразднена Федеральная служба по тарифам
Сообщается, что в целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования функции упраздняемой Федеральной службы по тарифам передаются Федеральной антимонопольной службе.
ФАС России является правопреемником упраздняемой ФСТ России, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования"
Упразднена Федеральная служба по тарифам
Сообщается, что в целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования функции упраздняемой Федеральной службы по тарифам передаются Федеральной антимонопольной службе.
ФАС России является правопреемником упраздняемой ФСТ России, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Новости ЖКХ
#96<Письмо> ФНС России от 29.06.2015 N НД-4-5/11306
"О доведении письма Министерства финансов Российской Федерации от 18.06.2015 N 14-01-07/35436"
Расходы на внесение платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт следует относить к расходам, отражаемым по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд"
Сообщается, что обязательные платежи и (или) взносы собственников помещений многоквартирного дома управляющей организации, осуществляемые на основании соответствующего договора, в целях оплаты ею работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, исходя из их целевого предназначения, следует отражать по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", увязанным с подстатьей 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О доведении письма Министерства финансов Российской Федерации от 18.06.2015 N 14-01-07/35436"
Расходы на внесение платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт следует относить к расходам, отражаемым по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд"
Сообщается, что обязательные платежи и (или) взносы собственников помещений многоквартирного дома управляющей организации, осуществляемые на основании соответствующего договора, в целях оплаты ею работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, исходя из их целевого предназначения, следует отражать по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", увязанным с подстатьей 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Новости ЖКХ
#97Информационное письмо ФСТ России от 31.07.2015
"Пользователям официального сайта ФСТ России о публикации информации на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы"
В связи с упразднением ФСТ России вся новая информация о государственном регулировании цен и тарифов будет размещаться на официальном сайте ФАС России
Сообщается, что официальный сайт ФСТ России будет функционировать в штатном режиме, обеспечивая полный доступ ко всему спектру информации (в том числе архивной), размещенной на нем до 21 июля 2015 года.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"Пользователям официального сайта ФСТ России о публикации информации на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы"
В связи с упразднением ФСТ России вся новая информация о государственном регулировании цен и тарифов будет размещаться на официальном сайте ФАС России
Сообщается, что официальный сайт ФСТ России будет функционировать в штатном режиме, обеспечивая полный доступ ко всему спектру информации (в том числе архивной), размещенной на нем до 21 июля 2015 года.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Новости ЖКХ
#98Проект Постановления Правительства РФ
"О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Предлагается установить конкурентные процедуры отбора подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капремонту в многоквартирных домах
К таким процедурам предлагается отнести предварительный отбор, дополнительный предварительный отбор, конкурс на выполнение работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме и открытый конкурс. Подробно регламентируется порядок проведения каждой из указанных процедур. Также определяется порядок заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) по капремонту, на оказание (выполнение) дополнительных услуг (работ), и обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по предварительному отбору, конкурсной комиссии, ее членов.
Информация о проведении конкурентной процедуры и ее результатах доводится до всеобщего сведения заказчиком на официальном сайте, определенном нормативно-правовым актом субъекта РФ.
Определены принципы проведения конкурентных процедур, в том числе:
создание равных условий для участников конкурентной процедуры;
добросовестная конкуренция участников конкурентной процедуры;
создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в работах и услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капремонта;
доступность информации о проведении конкурентной процедуры и обеспечения открытости ее проведения.
Также устанавливается, что закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капремонта, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством о госзакупках.
"О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Предлагается установить конкурентные процедуры отбора подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капремонту в многоквартирных домах
К таким процедурам предлагается отнести предварительный отбор, дополнительный предварительный отбор, конкурс на выполнение работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме и открытый конкурс. Подробно регламентируется порядок проведения каждой из указанных процедур. Также определяется порядок заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) по капремонту, на оказание (выполнение) дополнительных услуг (работ), и обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по предварительному отбору, конкурсной комиссии, ее членов.
Информация о проведении конкурентной процедуры и ее результатах доводится до всеобщего сведения заказчиком на официальном сайте, определенном нормативно-правовым актом субъекта РФ.
Определены принципы проведения конкурентных процедур, в том числе:
создание равных условий для участников конкурентной процедуры;
добросовестная конкуренция участников конкурентной процедуры;
создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в работах и услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капремонта;
доступность информации о проведении конкурентной процедуры и обеспечения открытости ее проведения.
Также устанавливается, что закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капремонта, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством о госзакупках.
Новости ЖКХ
#99<Письмо> Минстроя России N 25267-ЕС/04, Минтруда России N 12-5/10/П-4829 от 11.08.2015
<О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ>
Высшим исполнительным органам государственной власти РФ направлены разъяснения о корректировке регионального законодательства в части предоставления льгот по оплате ЖКХ
Указано, в частности, что Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнены формулировки ранее действовавших правовых норм, устанавливающих перечень льгот по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт для некоторых категорий граждан. Указанные формулировки были приведены в соответствие с требованиями новой редакции статьи 154 Жилищного кодекса РФ, при этом их содержание и принципы предоставления льгот не изменились. Следовательно, в этой части уточнение регионального законодательства не требуется.
Одновременно, в связи с изменением в федеральном законодательстве формулировки "в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации" на "исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета..." субъектам федерации, не применявшим до вступления в силу Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ показания приборов учета при расчете ежемесячной денежной выплаты, рекомендуется внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты субъекта РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ>
Высшим исполнительным органам государственной власти РФ направлены разъяснения о корректировке регионального законодательства в части предоставления льгот по оплате ЖКХ
Указано, в частности, что Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнены формулировки ранее действовавших правовых норм, устанавливающих перечень льгот по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт для некоторых категорий граждан. Указанные формулировки были приведены в соответствие с требованиями новой редакции статьи 154 Жилищного кодекса РФ, при этом их содержание и принципы предоставления льгот не изменились. Следовательно, в этой части уточнение регионального законодательства не требуется.
Одновременно, в связи с изменением в федеральном законодательстве формулировки "в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации" на "исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета..." субъектам федерации, не применявшим до вступления в силу Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ показания приборов учета при расчете ежемесячной денежной выплаты, рекомендуется внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты субъекта РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Новости ЖКХ
#100Приказ Росстата от 31.07.2015 N 351
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения за аварийным жилищным фондом"
Утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 5-жилфонд "Сведения об аварийном жилищном фонде по состоянию на 31 декабря 20__ г."
Форма вводится в действие с отчета по состоянию на 31 декабря 2015 года.
Отчет предоставляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на ведение реестров многоквартирных и жилых домов, признанных аварийными.
В отчете отражаются сведения по всему аварийному жилищному фонду независимо от целей его использования и формы собственности, признанному таковым на основании заключения межведомственных комиссий.
Срок представления отчета - 25 февраля.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения за аварийным жилищным фондом"
Утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 5-жилфонд "Сведения об аварийном жилищном фонде по состоянию на 31 декабря 20__ г."
Форма вводится в действие с отчета по состоянию на 31 декабря 2015 года.
Отчет предоставляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на ведение реестров многоквартирных и жилых домов, признанных аварийными.
В отчете отражаются сведения по всему аварийному жилищному фонду независимо от целей его использования и формы собственности, признанному таковым на основании заключения межведомственных комиссий.
Срок представления отчета - 25 февраля.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Новости ЖКХ
#101Коммунальные услуги выводят на свет
Заместитель главы Минкомсвязи Михаил Евраев сообщил "Ъ", что помимо административной ответственности за неразмещение информации для ресурсоснабжающих и управляющих организаций с 1 января 2017 года предусмотрено введение жесткой экономической мотивации: до выставления счета за квартплату в личном кабинете гражданина в ГИС ЖКХ такой счет гражданин вправе не оплачивать.
Подробнее на http://www.zhkh.su/news/kommunalnye_usl ... vet_14146/
Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
ГИС ЖКХ - http://gis-zkh.ru/
Заместитель главы Минкомсвязи Михаил Евраев сообщил "Ъ", что помимо административной ответственности за неразмещение информации для ресурсоснабжающих и управляющих организаций с 1 января 2017 года предусмотрено введение жесткой экономической мотивации: до выставления счета за квартплату в личном кабинете гражданина в ГИС ЖКХ такой счет гражданин вправе не оплачивать.
Подробнее на http://www.zhkh.su/news/kommunalnye_usl ... vet_14146/
Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
ГИС ЖКХ - http://gis-zkh.ru/
Новости ЖКХ
#102Регионам России разрешат самим определять сроки отопительного сезона
Подробнее на http://www.zhkh.su/news/regionam_rossii ... ona_14123/
Подробнее на http://www.zhkh.su/news/regionam_rossii ... ona_14123/
Новости ЖКХ
#103Данные о "прописке" будут размещать на портале ГИС ЖКХ
Подробнее на http://www.zhkh.su/news/dannye_o_propis ... hkh_14169/
Подробнее на http://www.zhkh.su/news/dannye_o_propis ... hkh_14169/
Новости ЖКХ
#104Приказ Минстроя России от 10.08.2015 N 575/пр
"Об установлении количества процедур пользования одним водоразборным устройством в течение календарного месяца, применяемых в целях расчета нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях"
"Об установлении количества процедур пользования одним водоразборным устройством в течение календарного месяца, применяемых в целях расчета нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях"
Показать текст
Новости ЖКХ
#105<Письмо> ФАС России от 02.09.2015 N АД/46729/15
<О возможности предоставления временной управляющей организации без проведения конкурсных процедур права на управление многоквартирными домами>
<О возможности предоставления временной управляющей организации без проведения конкурсных процедур права на управление многоквартирными домами>
Показать текст
- Владимир Черных
- Админ
- Сообщения: 23607
- Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
- Контактная информация:
Новости ЖКХ
#106Письмо Минстроя России от 23.07.2015 N 22876-АЧ/04
"О случаях отчуждения из состава общего имущества в многоквартирном доме его элементов"
"О случаях отчуждения из состава общего имущества в многоквартирном доме его элементов"
Показать текст
- Вложения
-
- 2015_МинстройРФ_Отчуждение общего имущества.doc
- (36 КБ) 16 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru
Новости ЖКХ
#107Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1055
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075"
В основы ценообразования в сфере теплоснабжения вводится инструмент расчетной предпринимательской прибыли
Под расчетной предпринимательской прибылью понимается величина, учитываемая при определении необходимый валовой выручки регулируемой организации при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) или методов индексации установленных тарифов на период регулирования, остающаяся в распоряжении регулируемой организации и расходуемая ею по своему усмотрению.
Расчетная предпринимательская прибыль устанавливается в размере 5% текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования.
Для регулируемых государственных и муниципальных унитарных предприятий по предложению такой организации величина расчетной предпринимательской прибыли может составлять менее 5%.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075"
В основы ценообразования в сфере теплоснабжения вводится инструмент расчетной предпринимательской прибыли
Под расчетной предпринимательской прибылью понимается величина, учитываемая при определении необходимый валовой выручки регулируемой организации при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) или методов индексации установленных тарифов на период регулирования, остающаяся в распоряжении регулируемой организации и расходуемая ею по своему усмотрению.
Расчетная предпринимательская прибыль устанавливается в размере 5% текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования.
Для регулируемых государственных и муниципальных унитарных предприятий по предложению такой организации величина расчетной предпринимательской прибыли может составлять менее 5%.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Новости ЖКХ
#108Задолженность за услуги ЖКХ в России ушла за триллион рублей. За год объем неплатежей вырос на 15%. Объективных предпосылок для разворота тренда в сторону снижения долговой нагрузки, особенно в условиях социально-экономической неопределенности, не прослеживается.
http://communal-control.ru/news/852/nep ... nogo-dolga
http://communal-control.ru/news/852/nep ... nogo-dolga
Новости ЖКХ
#109Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме"
В состав платы за содержание жилого помещения предлагается включать расходы на оплату холодной, горячей воды, электроэнергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, и отведения сточных вод
Проектом постановления предусматривается внесение изменений в отдельные акты Правительства РФ, в том числе в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, направленных на реализацию Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Изменяется порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, связанный с переносом в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, определяется порядок расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электроэнергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета.
Также, в частности, предлагается определить размеры штрафов за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Так, в частности, предусматривается, что при предоставлении коммунальной услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе при устранении аварийных ситуаций с превышением установленных сроков, виновное лицо обязано уплатить потребителю штраф в размере до 30 процентов от стоимости коммунальной услуги за расчетный период.
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме"
В состав платы за содержание жилого помещения предлагается включать расходы на оплату холодной, горячей воды, электроэнергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, и отведения сточных вод
Проектом постановления предусматривается внесение изменений в отдельные акты Правительства РФ, в том числе в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, направленных на реализацию Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Изменяется порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, связанный с переносом в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, определяется порядок расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электроэнергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета.
Также, в частности, предлагается определить размеры штрафов за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Так, в частности, предусматривается, что при предоставлении коммунальной услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе при устранении аварийных ситуаций с превышением установленных сроков, виновное лицо обязано уплатить потребителю штраф в размере до 30 процентов от стоимости коммунальной услуги за расчетный период.
Новости ЖКХ
#110Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Предлагается урегулировать порядок заключения прямых договоров между потребителями ЖКУ и ресурсоснабжающими организациями
Как подчеркивается разработчиками проекта, в настоящее время положения Жилищного кодекса РФ не позволяют собственникам заключать прямые договоры ресурсоснабжения, за исключением собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление. При этом ответственность по обеспечению сбора средств в счет платы за коммунальные услуги и перечислению таких средств в полном объеме ресурсоснабжающим организациям возлагается на управляющие организации (ТСЖ, ЖК, иные специализированные кооперативы). Неисполнение обязанности по сбору средств в счет платы за ЖКУ ведет к увеличению объемов задолженности, отсутствию надлежащего контроля за качеством коммунальных услуг, нарушению законных прав граждан.
Договор ресурсоснабжения в многоквартирных домах заключается с ресурсоснабжающей организацией лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, действующим как законный представитель потребителей. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, в рамках обязательств по оказанию услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома обеспечивает подачу по внутридомовым инженерным системам многоквартирного дома в жилые и нежилые помещения многоквартирного дома холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, газа, а также осуществляет водоотведение и организует сбор ТКО в соответствии с требованиями к качеству и условиям оказания коммунальных услуг. Плата за коммунальные услуги вносится потребителем на счет ресурсоснабжающей организации. По вопросам, связанным с несоблюдением требований к качеству и непрерывности подачи коммунальных ресурсов в помещениях многоквартирного дома, потребитель взаимодействует с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом. По вопросам, связанным с объемом, качеством и непрерывностью подачи коммунальных ресурсов в многоквартирный дом, с ресурсоснабжающей организацией от имени потребителей взаимодействует лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, а при непосредственном управлении и в жилых домах - потребители самостоятельно или уполномоченное ими лицо.
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Предлагается урегулировать порядок заключения прямых договоров между потребителями ЖКУ и ресурсоснабжающими организациями
Как подчеркивается разработчиками проекта, в настоящее время положения Жилищного кодекса РФ не позволяют собственникам заключать прямые договоры ресурсоснабжения, за исключением собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление. При этом ответственность по обеспечению сбора средств в счет платы за коммунальные услуги и перечислению таких средств в полном объеме ресурсоснабжающим организациям возлагается на управляющие организации (ТСЖ, ЖК, иные специализированные кооперативы). Неисполнение обязанности по сбору средств в счет платы за ЖКУ ведет к увеличению объемов задолженности, отсутствию надлежащего контроля за качеством коммунальных услуг, нарушению законных прав граждан.
Договор ресурсоснабжения в многоквартирных домах заключается с ресурсоснабжающей организацией лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, действующим как законный представитель потребителей. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, в рамках обязательств по оказанию услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома обеспечивает подачу по внутридомовым инженерным системам многоквартирного дома в жилые и нежилые помещения многоквартирного дома холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, газа, а также осуществляет водоотведение и организует сбор ТКО в соответствии с требованиями к качеству и условиям оказания коммунальных услуг. Плата за коммунальные услуги вносится потребителем на счет ресурсоснабжающей организации. По вопросам, связанным с несоблюдением требований к качеству и непрерывности подачи коммунальных ресурсов в помещениях многоквартирного дома, потребитель взаимодействует с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом. По вопросам, связанным с объемом, качеством и непрерывностью подачи коммунальных ресурсов в многоквартирный дом, с ресурсоснабжающей организацией от имени потребителей взаимодействует лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, а при непосредственном управлении и в жилых домах - потребители самостоятельно или уполномоченное ими лицо.
Новости ЖКХ
#111<Письмо> ФАС России от 12.10.2015 N АД/55814/15
"О функционировании ФГИС "ЕИАС ФСТ России" в связи с ликвидацией ФСТ России"
ФГИС "ЕИАС ФСТ России" продолжает функционировать в штатном режиме и используется ФАС России в рамках полномочий, переданных ей от упраздненной ФСТ России
ЕИАС ФСТ России обеспечивала автоматизацию информационного взаимодействия между упраздненным ФСТ России, региональными органами исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов, муниципальными образованиями и регулируемыми организациями, в рамках установления тарифов. Система предусматривает автоматизацию, в частности, следующих функций:
- документооборот в системе органов государственного регулирования тарифов;
- документооборот между регулирующими органами и регулируемыми организациями по вопросам установления тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий и мониторинга их деятельности;
- сбор регулярной отчетности регулируемых организаций, а также обосновывающих документов по установлению тарифов (цен), их регистрацию и проверку;
- расчет региональных тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий, анализ обосновывающих документов, расчет статистических показателей и прогнозов;
- анализ регионального баланса электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы;
- региональный мониторинг тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий;
- региональный мониторинг инвестиционных проектов, осуществляемых на средства, включаемые в регулируемые государством тарифы;
- ведение реестра субъектов естественных монополий.
Оператором ФГИС "ЕИАС ФСТ России" в настоящий момент является ФБУ "ИТЦ ФАС России" (ранее - ФБУ "ИТЦ ФСТ России").
В случае возникновения вопросов по функционированию ФГИС "ЕИАС ФСТ России" можно обратиться в службу сопровождения, создав обращение на сайте http://sp.eias.ru/.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О функционировании ФГИС "ЕИАС ФСТ России" в связи с ликвидацией ФСТ России"
ФГИС "ЕИАС ФСТ России" продолжает функционировать в штатном режиме и используется ФАС России в рамках полномочий, переданных ей от упраздненной ФСТ России
ЕИАС ФСТ России обеспечивала автоматизацию информационного взаимодействия между упраздненным ФСТ России, региональными органами исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов, муниципальными образованиями и регулируемыми организациями, в рамках установления тарифов. Система предусматривает автоматизацию, в частности, следующих функций:
- документооборот в системе органов государственного регулирования тарифов;
- документооборот между регулирующими органами и регулируемыми организациями по вопросам установления тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий и мониторинга их деятельности;
- сбор регулярной отчетности регулируемых организаций, а также обосновывающих документов по установлению тарифов (цен), их регистрацию и проверку;
- расчет региональных тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий, анализ обосновывающих документов, расчет статистических показателей и прогнозов;
- анализ регионального баланса электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы;
- региональный мониторинг тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий;
- региональный мониторинг инвестиционных проектов, осуществляемых на средства, включаемые в регулируемые государством тарифы;
- ведение реестра субъектов естественных монополий.
Оператором ФГИС "ЕИАС ФСТ России" в настоящий момент является ФБУ "ИТЦ ФАС России" (ранее - ФБУ "ИТЦ ФСТ России").
В случае возникновения вопросов по функционированию ФГИС "ЕИАС ФСТ России" можно обратиться в службу сопровождения, создав обращение на сайте http://sp.eias.ru/.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Новости ЖКХ
#112Постановление Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения"
Отдельные акты Правительства РФ в сфере водоотведения приведены в соответствие с действующим законодательством
В связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 N 221-ФЗ, которым, в том числе, до 1 января 2019 года отложено введение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, для абонентов централизованных систем водоотведения, ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений, а также утверждение планов снижения сбросов, внесены взаимосвязанные поправки в:
постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные указанным Постановлением;
постановление Правительства РФ от 05.01.2015 N 3 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения".
Установлено, что с 1 января 2019 года на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, не распространяется действие отдельных положений Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил), и постановления Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов".
При этом названные положения Правил и постановление N 1310 рекомендовано применять организациям, осуществляющим водоотведение, и их абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, к правоотношениям, возникшим в период с 1 января 2015 года и до вступления в силу настоящего Постановления.
Абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, обязаны обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, и до 1 января 2019 года создать локальные очистные сооружения (обеспечить их строительство), если иной срок не предусмотрен планом снижения сбросов сточных вод на объектах таких абонентов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения"
Отдельные акты Правительства РФ в сфере водоотведения приведены в соответствие с действующим законодательством
В связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 N 221-ФЗ, которым, в том числе, до 1 января 2019 года отложено введение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, для абонентов централизованных систем водоотведения, ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений, а также утверждение планов снижения сбросов, внесены взаимосвязанные поправки в:
постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные указанным Постановлением;
постановление Правительства РФ от 05.01.2015 N 3 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения".
Установлено, что с 1 января 2019 года на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, не распространяется действие отдельных положений Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил), и постановления Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов".
При этом названные положения Правил и постановление N 1310 рекомендовано применять организациям, осуществляющим водоотведение, и их абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, к правоотношениям, возникшим в период с 1 января 2015 года и до вступления в силу настоящего Постановления.
Абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, обязаны обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, и до 1 января 2019 года создать локальные очистные сооружения (обеспечить их строительство), если иной срок не предусмотрен планом снижения сбросов сточных вод на объектах таких абонентов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Новости ЖКХ
#113<Письмо> Минстроя России от 18.09.2015 N 30162-ОЛ/04
<О действиях по эксплуатации приборов учета коммунальных услуг>
Финансирование работ капитального характера по восстановлению работоспособности прибора учета осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
Исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме. Содержание имущества включает в себя в том числе обеспечение надлежащей эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых ресурсов.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным кооперативом обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в многоквартирном доме за счет платы за содержание жилого помещения. Исполнитель коммунальных услуг, как лицо, ответственное за содержание и ввод в эксплуатацию прибора учета, должен в течение двух месяцев обеспечить устранение нарушений Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и обеспечить готовность приборов учета к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
<О действиях по эксплуатации приборов учета коммунальных услуг>
Финансирование работ капитального характера по восстановлению работоспособности прибора учета осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
Исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме. Содержание имущества включает в себя в том числе обеспечение надлежащей эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых ресурсов.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным кооперативом обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в многоквартирном доме за счет платы за содержание жилого помещения. Исполнитель коммунальных услуг, как лицо, ответственное за содержание и ввод в эксплуатацию прибора учета, должен в течение двух месяцев обеспечить устранение нарушений Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и обеспечить готовность приборов учета к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
Новости ЖКХ
#114<Письмо> Минстроя России от 24.09.2015 N 30846-ОД/04
<По вопросу вынесения предписаний за неосуществление работ или некачественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории>
Разъяснены некоторые вопросы, связанные с ответственностью управляющих компаний за содержание и благоустройство придомовых территорий
В частности, указывается, что вынесение контролирующими органами управляющим организациям предписаний за неосуществление работ или некачественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории неправомерно в случае, если в обязанности управляющей организации в соответствии с договором на управление многоквартирным домом и решением общего собрания собственников многоквартирного дома не входит содержание и благоустройство придомовой территории.
Также отмечается, что для осуществления и выполнения работ по содержанию придомовой территории и, соответственно, включения управляющей организацией в стоимость услуг по управлению многоквартирным домом стоимости содержания (уборки, благоустройства) придомовой территории земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, должен быть сформирован, а управляющей организации необходимо знать его размер (границы).
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
<По вопросу вынесения предписаний за неосуществление работ или некачественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории>
Разъяснены некоторые вопросы, связанные с ответственностью управляющих компаний за содержание и благоустройство придомовых территорий
В частности, указывается, что вынесение контролирующими органами управляющим организациям предписаний за неосуществление работ или некачественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории неправомерно в случае, если в обязанности управляющей организации в соответствии с договором на управление многоквартирным домом и решением общего собрания собственников многоквартирного дома не входит содержание и благоустройство придомовой территории.
Также отмечается, что для осуществления и выполнения работ по содержанию придомовой территории и, соответственно, включения управляющей организацией в стоимость услуг по управлению многоквартирным домом стоимости содержания (уборки, благоустройства) придомовой территории земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, должен быть сформирован, а управляющей организации необходимо знать его размер (границы).
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
Новости ЖКХ
#115Постановление Правительства РФ от 17.10.2015 N 1112
"О внесении изменений в требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг"
С 1 января 2016 года расчеты за услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляются по новым правилам
На указанных операторов распространено действие постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг".
В частности, установлено, что в пользу региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами управляющими компаниями, ТСЖ, жилищными и жилищно-строительными кооперативами должны перечисляться соответствующие платежи от потребителей услуг в порядке и сроки, установленные для ресурсоснабжающих организаций.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О внесении изменений в требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг"
С 1 января 2016 года расчеты за услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляются по новым правилам
На указанных операторов распространено действие постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг".
В частности, установлено, что в пользу региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами управляющими компаниями, ТСЖ, жилищными и жилищно-строительными кооперативами должны перечисляться соответствующие платежи от потребителей услуг в порядке и сроки, установленные для ресурсоснабжающих организаций.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Новости ЖКХ
#116<Письмо> Минстроя России от 04.09.2015 N 28485-ОЛ/04
<О рассмотрении обращения>
Потребитель вправе по своему выбору осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов
При этом потребителю не требуется уведомлять об этом исполнителя коммунальных услуг либо платежного агента.
Для оплаты услуг в суммах, не соответствующих указанным в платежном документе за расчетный период, в том числе для осуществления платежей в счет будущих расчетных периодов, рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платежный документ, не содержащий расчет размера платы по каждому виду услуг, сумму к оплате, указание на расчетный период. При этом потребителю не рекомендуется вносить в платежный документ произвольные суммы за услуги по его усмотрению.
Действующими нормами не предусмотрено распределения платежей в счет будущих расчетных периодов пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. Такие платежи учитываются в счет оплаты будущих периодов по результатам начисления соответствующих объемов коммунальных услуг в следующем расчетном периоде.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
<О рассмотрении обращения>
Потребитель вправе по своему выбору осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов
При этом потребителю не требуется уведомлять об этом исполнителя коммунальных услуг либо платежного агента.
Для оплаты услуг в суммах, не соответствующих указанным в платежном документе за расчетный период, в том числе для осуществления платежей в счет будущих расчетных периодов, рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платежный документ, не содержащий расчет размера платы по каждому виду услуг, сумму к оплате, указание на расчетный период. При этом потребителю не рекомендуется вносить в платежный документ произвольные суммы за услуги по его усмотрению.
Действующими нормами не предусмотрено распределения платежей в счет будущих расчетных периодов пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. Такие платежи учитываются в счет оплаты будущих периодов по результатам начисления соответствующих объемов коммунальных услуг в следующем расчетном периоде.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Новости ЖКХ
#117<Письмо> Минстроя России от 22.09.2015 N 30396-ОЛ/04
<По вопросу очистки фасадов>
Обязанность по очистке фасадов многоквартирных домов от самовольных рисунков и т.п. лежит на управляющей организации, только если она предусмотрена в договоре об управлении многоквартирным домом
Согласно ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом указывается перечень работ и услуг по управлению домом, в том числе по содержанию и ремонту общего имущества.
Минимальный перечень таких работ и услуг утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290. Несмотря на то что он не содержит услуг по очистке фасадов от рисунков и пр., такая услуга может быть включена в договор в качестве дополнительной, что порождает обязательство управляющей организации по ее оказанию. В противном случае такие обязательства у организации отсутствуют.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
<По вопросу очистки фасадов>
Обязанность по очистке фасадов многоквартирных домов от самовольных рисунков и т.п. лежит на управляющей организации, только если она предусмотрена в договоре об управлении многоквартирным домом
Согласно ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом указывается перечень работ и услуг по управлению домом, в том числе по содержанию и ремонту общего имущества.
Минимальный перечень таких работ и услуг утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290. Несмотря на то что он не содержит услуг по очистке фасадов от рисунков и пр., такая услуга может быть включена в договор в качестве дополнительной, что порождает обязательство управляющей организации по ее оказанию. В противном случае такие обязательства у организации отсутствуют.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body
Новости ЖКХ
#118Постановление Правительства РФ от 17.10.2015 N 1113
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 603"
Внесены уточнения в порядок возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, недополученных доходов
Установлено, в частности, что возмещение будет осуществляться по правилам, установленным для организаций электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, и Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством РФ.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 603"
Внесены уточнения в порядок возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, недополученных доходов
Установлено, в частности, что возмещение будет осуществляться по правилам, установленным для организаций электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, и Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством РФ.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Новости ЖКХ
#119Постановление Правительства РФ от 17.10.2015 N 1114
"О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике"
Установлен порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей
Расследование причин аварийной ситуации на объекте теплоснабжения проводится Ростехнадзором (в случае наиболее тяжких аварий) либо собственником (иным законным владельцем) объекта теплоснабжения (при менее тяжких авариях).
Устанавливаются обязанности собственника или иного лица, владеющего объектом на законном основании, по направлению в Ростехнадзор оперативной информации об аварийной ситуации и уведомления о возникновении последствий аварийной ситуации.
Для расследования причин аварий создается комиссия по расследованию причин аварийной ситуации. Расследование начинается незамедлительно и должно быть завершено в срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования. При необходимости срок расследования может быть продлен, но не более чем на 45 дней.
Результаты расследования причин аварии оформляются актом о расследовании причин аварийной ситуации по форме, утверждаемой Ростехнадзором.
Кроме того, устанавливается обязанность собственника или иного законного владельца объекта, на котором произошла аварийная ситуация, представлять в Ростехнадзор и орган местного самоуправления сводный ежемесячный отчет об аварийных ситуациях по форме, утверждаемой Ростехнадзором.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
"О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике"
Установлен порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей
Расследование причин аварийной ситуации на объекте теплоснабжения проводится Ростехнадзором (в случае наиболее тяжких аварий) либо собственником (иным законным владельцем) объекта теплоснабжения (при менее тяжких авариях).
Устанавливаются обязанности собственника или иного лица, владеющего объектом на законном основании, по направлению в Ростехнадзор оперативной информации об аварийной ситуации и уведомления о возникновении последствий аварийной ситуации.
Для расследования причин аварий создается комиссия по расследованию причин аварийной ситуации. Расследование начинается незамедлительно и должно быть завершено в срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования. При необходимости срок расследования может быть продлен, но не более чем на 45 дней.
Результаты расследования причин аварии оформляются актом о расследовании причин аварийной ситуации по форме, утверждаемой Ростехнадзором.
Кроме того, устанавливается обязанность собственника или иного законного владельца объекта, на котором произошла аварийная ситуация, представлять в Ростехнадзор и орган местного самоуправления сводный ежемесячный отчет об аварийных ситуациях по форме, утверждаемой Ростехнадзором.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Новости ЖКХ
#120Пени за долги ЖКХ могут увеличиться практически в два раза. Минстрой подготовил поправки в Жилищный кодекс, которые увеличивают штрафные санкции должникам, просрочившим квартплату, с 1/300 до 1/170 ставки рефинансирования ЦБ.
Подробнее на http://www.zhkh.su/news/shtrafy_za_neup ... voe_15141/
Подробнее на http://www.zhkh.su/news/shtrafy_za_neup ... voe_15141/
Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя