Незаконные увольнения без жилья

Тексты реальных судебных решений
АПРЕЛЬ58
Заслуженный участник
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 20 май 2013, 23:32

Незаконные увольнения без жилья

#901

Непрочитанное сообщение АПРЕЛЬ58 » 22 апр 2017, 10:43

QR_BBPOST
тоже не соответствует
Пока есть время, рапорт КЧ с просьбой обеспечить ЖП по месту службы по нормам до исключения из списков, а то в суде КЧ заявит о том, что истец не обращался, значит его все устраивало. Возможно уже поздно, если приказ об увольнении состоялся в 2015 году, но в любом случае лишним не будет.

Аватара пользователя
annie
Активный участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 19:36

Незаконные увольнения без жилья

#902

Непрочитанное сообщение annie » 22 апр 2017, 13:36

Заканчивайте уже домыслы писать. Пусть человек обращается в суд и вдруг в хорошем настроении судья будет, которому завтра увольняться придется. Человек уже сам свою судьбу предрешил написав рапорт о согласии с увольнением в 2015 году и не оспорив его, проживая в служебном жилье.
Планируй худшее и лучшее покажется более приятно

АПРЕЛЬ58
Заслуженный участник
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 20 май 2013, 23:32

Незаконные увольнения без жилья

#903

Непрочитанное сообщение АПРЕЛЬ58 » 22 апр 2017, 14:20

QR_BBPOST Заканчивайте уже
Простите, каюсь, забыл спросить у Вас разрешение и потревожил Ваш взгляд, а может даже и обедню.
QR_BBPOST Пусть человек обращается в суд
По какому поводу в суд направляете уволенного в 2015 году, но еще не исключенного, чтобы не домысливать?

Z_A_V
Заслуженный участник
Сообщения: 4044
Зарегистрирован: 19 май 2016, 22:02

Незаконные увольнения без жилья

#904

Непрочитанное сообщение Z_A_V » 22 апр 2017, 15:47

QR_BBPOST рапорт о согласии с увольнением в 2015 году и не оспорив его, проживая в служебном жилье
А какая разница? Я вот согласия на увольнение не давал, но это не помешало в декабре 2015 г. меня уволить, а в сентябре 2016 г. ИСЧ, хотя ЖП на момент ИСЧ я не обеспечен, а на момент издания приказа по л/с об увольнении, по мнению суда якобы "фактически обеспечен"СЖП. В итоге - приказ об увольнении законен (хотя оспаривался мной вплоть до ВС РФ), поэтому приказ об ИСЧ также законен. :D

Z_A_V
Заслуженный участник
Сообщения: 4044
Зарегистрирован: 19 май 2016, 22:02

Незаконные увольнения без жилья

#905

Непрочитанное сообщение Z_A_V » 04 май 2017, 21:17

Господа, сегодня пришлось побывать в военной прокуратуре (давал пояснения по кое-каким вопросам) и задал вопрос товарисчу майору, который меня "допрашивал" :D о том, что же есть увольнение и ИСЧ, когда в/с считается уволенным, и до какого времени действует гарантия п. 1 ст. 23. Ответ был однозначный - даже если в отношении в/с состоялся приказ по л/с об увольнении, то он не может быть ИСЧ до обеспечения ЖП (в случае если он не обеспечен). После описания вкратце своей ситуации он чуток в ступоре побывал и сказал, что это какой то беспредел, хотя в январе 2017 г. его же коллега на заседании по оспариванию мной приказа об ИСЧ, в данной ситуации предложил отказать))))

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 17:39

Незаконные увольнения без жилья

#906

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 04 май 2017, 21:21

[ref]Z_A_V[/ref], Если бы на суде был этот прокурор вместо коллеги, он сделал тоже самое - предложил отказать.

Z_A_V
Заслуженный участник
Сообщения: 4044
Зарегистрирован: 19 май 2016, 22:02

Незаконные увольнения без жилья

#907

Непрочитанное сообщение Z_A_V » 04 май 2017, 22:04

QR_BBPOST он сделал тоже самое - предложил отказать
Это точно! Поэтому я и писал, что прокурорские на заседаниях на.... не нужны.

Аватара пользователя
danko
Заслуженный участник
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 11:25
Откуда: г. Н.Новгород

Незаконные увольнения без жилья

#908

Непрочитанное сообщение danko » 12 май 2017, 13:36

Информация по делу №33а-33/2017 (33а-1995/2016;)
Председательствующий по делу ФИО4

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № №
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - ФИО11,
судей: ФИО5, ФИО10,
при секретаре ФИО6, с участием прокурора отдела военной прокуратуры Западного военного округа советника юстиции ФИО7, представителя административного истца ФИО8 и представителя командира войсковой части № ФИО9 рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца ФИО8 на решение <адрес> гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части № подполковника запаса ФИО2 об оспаривании действий ФИО1-космических сил Российской Федерации (далее – Главком ВКС), Главного командования ФИО3-космических сил Российской Федерации (далее – ГК ВКС), командира и аттестационной комиссии войсковой части №, связанных с увольнением административного истца с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части без обеспечения жилым помещением и вещевым довольствием.
Заслушав доклад судьи ФИО10, объяснения представителя административного истца в обоснование апелляционной жалобы, представителя административного ответчика, возражавшего против её удовлетворения, заключение прокурора, полагавшего необходимым решение суда отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления, судебная коллегия
установила:
как следует из решения суда и материалов дела, ФИО2, проходивший военную службу с ДД.ММ.ГГГГ года, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ в распоряжении командира войсковой части № дислоцированной в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете нуждающихся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма по избранному месту жительства в <адрес>.
В ходе проводимой командованием воинской части ДД.ММ.ГГГГ беседы в связи с предстоящим увольнением с военной службы административный истец подтвердил своё желание быть обеспеченным жилым помещением по избранному месту жительства в <адрес>.
На протяжении 2015 года уполномоченным жилищным органом в адрес административного истца неоднократно направлялись уведомления с предложением о предоставлении жилищной субсидии и необходимости сообщить о принятом решении в уполномоченный жилищный орган в течение 30 дней с даты получения настоящего уведомления, и при согласии с её получением – в указанный срок представить необходимые для этого документы, а именно – договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета.
Своего согласия на изменение избранной им ранее формы обеспечения жилым помещением административный истец не дал и в установленный срок вышеуказанные документы не представил, а в рапорте от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе с предварительным обеспечением жилым помещением, а также в ходе беседы, проведенной с ним командованием ДД.ММ.ГГГГ, административный истец подтвердил своё желание быть обеспеченным жилым помещением по избранному месту жительства в <адрес> при наличии подтвержденных сведений о планируемом в первом кварталеДД.ММ.ГГГГ года вводе в эксплуатацию № квартиры в данном населенном пункте.
Однако ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был рассмотрен на заседании аттестационной комиссии и 8 апреля того же года представлен к увольнению с военной службы, а приказом Главкома ВКС от ДД.ММ.ГГГГ № №, доведенным до административного истца ДД.ММ.ГГГГ того же года, уволен с военной службы по избранному им основанию, и приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № исключен с ДД.ММ.ГГГГ из списков личного состава воинской части.
Полагая, что он был необоснованно уволен с военной службы без обеспечения жилым помещением и его согласия на такое увольнение, ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными вышеуказанные действия и решения Главкома ВКС, командира и аттестационной комиссии войсковой части №, и ФИО1 Главкома ВКС и командира войсковой части № отменить приказы от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № №, соответственно, восстановить его на военной службе и обеспечить всеми видами довольствия за время увольнения с военной службы.
Кроме того, ФИО2 просил взыскать в его пользу с Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 300 рублей.
Суд первой инстанции в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 отказал.
В апелляционной жалобе административный истец, выражая несогласие с решением гарнизонного военного суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении административного искового заявления.
В обоснование жалобы указывает, что ни аттестационная комиссия войсковой части №, ни Главком ВКС своих возражений в суд не представили, чем нарушили требования ст. 62 и 135 КАС РФ.
Отмечает, что, вопреки положениям ст. 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон) и п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы (далее – Положение), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, он уволен с военной службы до обеспечения жилым помещением, а вывод суда первой инстанции о возможности такого увольнения без его согласия является ошибочным.
Считает неоснованным на материалах дела вывод суда о том, что он не обращался за получением вещевого имущества, поскольку ему дважды отказывали в его выдаче.
В заключении автор жалобы утверждает, что какого-либо злоупотребления правом в виде сдачи ранее предоставленных ему служебных жилых помещений он не допускал, тем более предоставленная комната в общежитии таковым на является.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, гарнизонный военный суд, ссылаясь на вступившее в законную силу решение того же суда отДД.ММ.ГГГГ, указал, что административному истцу неоднократно предлагалась жилищная субсидия, что не нарушает его права, свободы и законные интересы, а поэтому оспариваемые им приказы являются законными и отмене не подлежат.
Такой вывод суда основан на неправильном применении норм материального права.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Абзацем 12 п. 1 ст. 15 Закона предусмотрено, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Пунктом 19 ст. 15 Закона определено, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
Согласно абз. 2 - 3 п. 1 ст. 23 Закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В случаях, если военнослужащие - граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих - граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов (в том числе времени проведения мероприятий, связанных с получением военнослужащими - гражданами указанных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, уполномоченных на выдачу таких документов), согласия таких военнослужащих - граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется.
В то же время согласно ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих», вступившего в законную силу с 1 января 2014 года, лица, указанные в абзацах третьем - двенадцатом п. 1 ст. 15 Закона (в редакции настоящего Федерального закона), выбравшие населенный пункт в качестве избранного места жительства в целях обеспечения их жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, избранных местом жительства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Лицам, указанным в абзацах третьем - двенадцатом п. 1 ст. 15 Закона (в редакции настоящего Федерального закона), отказавшимся начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона желание изменить избранное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
Исходя из системного толкования вышеприведенных положений законодательных актов отказ от жилищной субсидии либо непредставление документов для ее получения может повлечь увольнение ФИО2 с военной службы без его согласия до обеспечения жилым помещением по установленным нормам, в случаях, если бы он:
- изначально по своему желанию избрал форму жилищного обеспечения в виде получения жилищной субсидии;
- отказался, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному до ДД.ММ.ГГГГ месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- изъявил, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, желание изменить избранное до указанной даты место жительства.
Таких обстоятельств в отношении административного истца, избравшего в ДД.ММ.ГГГГ г. формой жилищного обеспечения получение жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в <адрес>, из материалов дела не усматривается.
Напротив, согласно сообщению директора Департамента строительства Министерства обороны РФ от 15 декабря 2014 г. № 753/0/9422 в первом квартале 2016 года в г. Балашихе Московской области запланирован ввод в эксплуатацию 2071 квартиры.
Доказательства, опровергающие указанные сведения, суду не представлены.
Таким образом, поскольку командование не выяснило в полной мере о возможности реализации права административного истца на жильё, в том числе за счет строительства или приобретения его соответствующими органами Минобороны России, а также, в случае отсутствия такой возможности, не предложило ему жилое помещение, расположенное в близлежащих к избранному им месту жительства или иных населенных пунктах, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что командир войсковой части 62632, представляя административного истца к увольнению с военной службы, и Главком ВКС, издавая соответствующий приказ об этом, не нарушили право указанного военнослужащего на увольнение с военной службы с предварительным обеспечением жилым помещением.
Также является ошибочным вывод суда о наличии со стороны ФИО2 злоупотребления своим правом в виде сдачи ранее предоставленных ему служебных жилых помещений.
При этом судебная коллегия соглашается с доводом административного истца о том, что ранее предоставленная ему комната в общежитии и сданная им установленным порядком, служебным жилым помещением не является.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 50 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», в случае признания судом увольнения с военной службы необоснованным военнослужащий в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежит восстановлению на военной службе в прежней (или с его согласия - равной или не ниже) должности.
В связи с этим гарнизонный военный суд незаконно отказал в удовлетворении административного искового заявления о восстановлении ФИО2 на военной службе посредством отмены приказа Главкома ВКС от ДД.ММ.ГГГГ № об увольнении его с военной службы и приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении его из списков личного состава воинской части.
При таких данных судебная коллегия считает необходимым апелляционную жалобу административного истца удовлетворить, решение суда первой инстанции в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, неправильным применением норм материального права отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, п. 2 ст. 309, ст. 310 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение <адрес> гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению ФИО2 в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, неправильным применением норм материального права отменить и принять по административному делу новое решение.
Административное исковое заявление ФИО2 удовлетворить.
Признать незаконными действия и решения Главнокомандующего Воздушно-космических сил Российской Федерации, командира и аттестационной комиссии войсковой части №, связанные с увольнением ФИО2 с военной службы и исключением его из списков личного состава воинской части.
Обязать Главнокомандующего Воздушно-космических сил Российской Федерации отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ № об увольнении ФИО2 с военной службы.
Обязать командира войсковой части № отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении ФИО2 из списков личного состава воинской части и принять меры к обеспечению его положенными видами довольствия.
Председательствующий:
Судьи:
«Подписи»

АПРЕЛЬ58
Заслуженный участник
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 20 май 2013, 23:32

Незаконные увольнения без жилья

#909

Непрочитанное сообщение АПРЕЛЬ58 » 12 май 2017, 15:21

Можно подумать, что командование и суд первой инстанции не знали, что творят беззаконие.

селянка
Активный участник
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 08:46

Незаконные увольнения без жилья

#910

Непрочитанное сообщение селянка » 15 май 2017, 06:08

QR_BBPOST не знали, что творят беззаконие.
"они(художники) так видят"(с) вторая инстанция поправило их внутреннее убеждение (разово) других "художников" это не обязывает перестать
QR_BBPOST творить беззаконие
:(

БродягаWEST
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 сен 2017, 10:56

Незаконные увольнения без жилья

#911

Непрочитанное сообщение БродягаWEST » 19 сен 2017, 11:17

В свое время Роман Буденков писал : где доводы что наличие служебного жилья у военнослужащего до 98 г. не является фактом его обеспеченности так как служебное жилье им не выдается и т.д.?
Вопрос : военнослужащим до 98 г. в самом деле служебное жилье им не выдается? Ведь в п1 ст15 Статуса указано " На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:
военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей ?
Суд завтра :( , ответ если можно, со ссылками на законодатетьство

Аватара пользователя
СтрАтеГ
Активный новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 19:46
Контактная информация:

Незаконные увольнения без жилья

#912

Непрочитанное сообщение СтрАтеГ » 29 сен 2017, 10:00

Всем здравствуйте. Дано: старший лейтенант, выслуга 21 календарный год, увольняюсь по окончанию контракта, обеспечен служебным жильем по установленным нормам в ЗАТО,признан нуждающимся жилье по избранному месту жительства (г. Москва), с увольнением не согласен до обеспечения жильем. Вопрос: каков приблизительный сценарий дальнейших событий? Исключат из списков л/с части и в служебке жди долго квартиры или компенсации?(на этом варианте настаивает командование и ВП тудаже) Или еще есть пути? Спасибо заранее за любую подсказку и помощь.

Аватара пользователя
этолето
Заслуженный участник
Сообщения: 3972
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 09:14

Незаконные увольнения без жилья

#913

Непрочитанное сообщение этолето » 29 сен 2017, 10:23

QR_BBPOST Исключат из списков л/с части и в служебке жди долго квартиры или компенсации?
Так точно.
QR_BBPOST еще есть пути?
Продлевать контракт.
QR_BBPOST по окончанию контракта
жилье по
QR_BBPOST збранному месту жительства (г. Москва)
может быть и совсем не положено

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Незаконные увольнения без жилья

#914

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 29 сен 2017, 10:33

Статья 15. Право на жилище
1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. *15.1.1)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 405-ФЗ.

Не гражданам, ранее проходившим военную службу, а именно ДЕЙСТВУЮЩИМ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ.

Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей (абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ.

Служебка предоставляется ТОЛЬКО на период службы.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15_1 настоящего Федерального закона. *15.1.12)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ; в редакции, введенной в действие со 2 декабря 2008 года Федеральным законом от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 298-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 405-ФЗ.

По достижении 20-ки обязаны обеспечить по избранному ВОИНОМ месту жительства. И именно в период службы, а не после увольнения с неё по окончании контракта.

Закон на Вашей стороне, но судиться придется долго.

Аватара пользователя
СтрАтеГ
Активный новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 19:46
Контактная информация:

Незаконные увольнения без жилья

#915

Непрочитанное сообщение СтрАтеГ » 29 сен 2017, 15:32

Ясно. Спасибо за разъяснения. В нашей стране надо судиться чтобы того что положенного добиться. Здесь можно найти пошаговый алгоритм? В ВП сказали "судитесь судитесь хоть до ЕСПЧ"...

Аватара пользователя
этолето
Заслуженный участник
Сообщения: 3972
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 09:14

Незаконные увольнения без жилья

#916

Непрочитанное сообщение этолето » 03 окт 2017, 10:35

QR_BBPOST есть ли еще какие варианты?
Отпуск без сохранения заработной платы.

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17898
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Незаконные увольнения без жилья

#917

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 07 окт 2017, 13:59

QR_BBPOST Здесь можно найти пошаговый алгоритм?
Чего?
QR_BBPOST с увольнением не согласен до обеспечения жильем
Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Вы увольняетесь
QR_BBPOST по окончанию контракта
поэтому закон не запрещает увольнять Вас до обеспечения ЖП.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Незаконные увольнения без жилья

#918

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 07 окт 2017, 14:57

QR_BBPOST поэтому закон не запрещает увольнять Вас до обеспечения ЖП.
Прямого запрета нет. Но это не означает, что государство может произвольно отказываться от взятых на себя публичных обязательств по обеспечению жильем военнослужащих, имеющих выслугу 20 лет и более, путем их увольнения с военной службы без обеспечения жильем.
Нет и прямого указания в законе об увольнении военнослужащих по окончанию контракта, состоящих на учете нуждающихся в жилье и имеющих выслугу более 20 лет БЕЗ предоставления жилья.
В публичном праве не применяется принцип "Разрешено все, что не запрещено законом". В публичном праве применяется принцип "Разрешено все, что ПРЯМО предусмотрено законом".
Как-то так. :)

Аватара пользователя
пипец
Заслуженный участник
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 16:00
Откуда: Сталинград

Незаконные увольнения без жилья

#919

Непрочитанное сообщение пипец » 07 окт 2017, 15:20

QR_BBPOST Нет и прямого указания в законе об увольнении военнослужащих по окончанию контракта, состоящих на учете нуждающихся в жилье и имеющих выслугу более 20 лет БЕЗ предоставления жилья.
Видимо есть
QR_BBPOST прямые указания
руководителя ФОИВ в котором предусмотренна военная служба, раз шойгунята так рьяно их исполняют. :)

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17898
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Незаконные увольнения без жилья

#920

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 07 окт 2017, 15:27

QR_BBPOST государство
не отказывается
QR_BBPOST от взятых на себя публичных обязательств по обеспечению жильем военнослужащих, имеющих выслугу 20 лет и более,
Увольнение военнослужащих по окончанию контракта до обеспечения ЖП не означает что государство отказывается предоставить ему ЖП. Тем более что в период службы никто (большинство) претензий по обеспечению ЖП не предъявляют.

Аватара пользователя
пипец
Заслуженный участник
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 16:00
Откуда: Сталинград

Незаконные увольнения без жилья

#921

Непрочитанное сообщение пипец » 07 окт 2017, 15:42

QR_BBPOST не означает что государство отказывается предоставить ему ЖП
т.к. формально отказывает уполномоченный орган МО РФ(законно, незаконно) фифти-фифти. :)
QR_BBPOST Тем более что в период службы никто (большинство) претензий по обеспечению ЖП не предъявляют.
если воин не в распоряжении, то тупо некогда

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Незаконные увольнения без жилья

#922

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 07 окт 2017, 17:30

QR_BBPOST Увольнение военнослужащих по окончанию контракта до обеспечения ЖП не означает что государство отказывается предоставить ему ЖП.
Вы пожалуйста не путайте право на обеспечение жильем в период службы и право на обеспечение жильем ПОСЛЕ увольнения с военной службы. Это разные права. Обжалуя действия ДЛ по увольнению с военной службы воин обжалует свое право прежде всего на прохождение военной службы ДО обеспечения жильем, а также свое право на получение жилья по достижении 20-ки.
Уволив воина с военной службы, ДЛ лишили его данных прав.
QR_BBPOST Тем более что в период службы никто (большинство) претензий по обеспечению ЖП не предъявляют.
:) По достижении 20-ки воин подал соответствующий рапорт о признании его нуждающимся в жилье и после признания нуждающимся в жилье попросил ДЛ не увольнять его с военной службы до обеспечения жильем. Но его уволили. А Вы говорите претензий на хату не предъявлял! :)

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17898
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Незаконные увольнения без жилья

#923

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 08 окт 2017, 12:27

QR_BBPOST Вы пожалуйста не путайте
Порядок обеспечения ЖП ст.15 с порядком увольнения ст.23.
QR_BBPOST Обжалуя действия ДЛ по увольнению с военной службы воин обжалует
нарушение порядка ст.23
Покажите хотя бы одно решение суда, хотя бы первой инстанции, хотя бы того периода времени когда суды были лояльны к военным где уволенного по окончанию контракта восстановили на службе по причине необеспеченности жп.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Незаконные увольнения без жилья

#924

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 08 окт 2017, 13:30

Как неоднократно высказывался КС, ст.23 - это ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ гарантия жилищного обеспечения в отношении определенной категории воинов.
Дополнительная гарантия не может отменять основную.
А наличие или отсутствие положительных решений по данному вопросу вообще не имеет какого-либо значения. У нас оди и тот же судья может выносить прямо противоположные решения по одному и тому же вопросу.
Если при обжаловании действий ДЛ по увольнению без жп воин будет ссылаться на нарушения порядка увольнения установленного ст.23, то исход данного обжалования предугадать не сложно. А если воин будет указывать о нарушении его права на прохождение службы до жилищного обеспечения, нарушение его права на получение жп по достижении 20-ки, то суду будет сложно вынести решение о том, что воин не имеет права на жилье по достижении 20-ки, не имеет права проходить службу до обеспечения жп.

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17898
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Незаконные увольнения без жилья

#925

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 08 окт 2017, 13:39

QR_BBPOST У нас оди и тот же судья может выносить прямо противоположные решения по одному и тому же вопросу.
Покажите противоположные (оба), я не против.
На что бы он не ссылался при увольнении по окончанию контракта
QR_BBPOST исход данного обжалования предугадать не сложно

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Незаконные увольнения без жилья

#926

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 08 окт 2017, 13:50

А чем Вы предполагаете суд будет крыть помимо отсутствия запрета установленного ст.23 ?
Есть чем обосновать отказ в восстановлении нарушенных прав воина в данной ситуации?

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17898
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Незаконные увольнения без жилья

#927

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 08 окт 2017, 14:09

QR_BBPOST А чем Вы предполагаете суд будет крыть помимо отсутствия запрета установленного ст.23 ?
Суду и этого будет достаточно. Нет необходимости
QR_BBPOST помимо отсутствия запрета установленного ст.23
QR_BBPOST крыть
ещё чем то.
QR_BBPOST Есть чем обосновать отказ в восстановлении нарушенных прав воина в данной ситуации?
Если кто решится идти в суд
QR_BBPOST помимо
изложенных Вами доводов в принципе больше ни чем не обосновать. Замечу что пару раз мне удавалось получить положительные судебные решения в делах где я лично сомневался в положительном успехе. Поэтому не взирая на какие либо советы всегда советую обращаться в суд. При том что и практика судебная может меняться.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Незаконные увольнения без жилья

#928

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 08 окт 2017, 15:41

Вот и я о том же! Обжаловать увольнение нужно обязательно.
Я как раз тележку в КС зарядил по несоответствию ст.23 Конституции, как позволяющую государству произвольно отказываться от взятых на себя публично-правовых обязательств по обеспечению воинов жильем. Чет все никак разродиться не могут. Ждемс. :D

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17898
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Незаконные увольнения без жилья

#929

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 08 окт 2017, 16:27

QR_BBPOST Чет все никак разродиться не могут.
Разродятся. Для них проблем в этом отношении не составит. Если не найдут ответов просто проигнорируют доводы на которые сложно дать ответы. Вот например какие были требования к КС РФ по делу Курако (в теме КС РФ выложено определение).
Показать текст
...Соответственно часть 1 статьи 219 КАС РФ по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой не соответствует Конституции Российской Федерации, а именно:
- статье 46 (частям 1, 2) в той мере в которой содержания правовой нормы, не обеспечивает эффективных средств судебной защиты, поскольку по смыслу придаваемому правоприменительной практикой позволяет судам, при определении начала течения установленных в ней сроков, не учитывать доводы лица чьи права и интересы затронуты решением, действием (бездействием) публичной власти, в том случае, когда иных доказательств им предоставлено быть не может;
- части 3 статьи 123 в той мере в которой, при сложившихся правоотношениях когда лицу становится известно о принятом в отношении его решении исключительно от должностных лиц, законность действий которых предлагается проверить в судебной процедуре, когда лицо обратившееся за судебной защитой иных доказательств, кроме своего утверждения, предоставить не может, так как их не существует вовсе, по смыслу придаваемому правоприменительной практикой при определении начала течения установленных в ней сроков позволяет судам применять исключительно доводы и свидетельские показаниями со стороны лиц решения (действия) которых оспариваются, что ведёт к созданию необоснованного преимущества и без того находящемуся в более выгодном положении органу публичной власти...
...Соответственно пункт 11 статьи 38 Федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе», пункт 18 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы не соответствуют Конституции Российской Федерации:
- статье 19 (части 1 и 2), в той степени в какой допускают различное их применение в отношении одной и той же категории граждан – военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не делают разумно обоснованными различия в продлении основного отпуска на количество дней нахождения на лечении, между военнослужащими оказавшимися в исключительных условиях военной службы, не использовавших отпуск в текущем году, который, им, в связи с исключительными обстоятельствами, был перенесён на следующий календарный год и военнослужащими использовавшими такой отпуск в обычных условиях согласно плану отпусков, а также теми из них кто оказался в аналогичной моей ситуации (отпуск за текущий год перенесён на следующий календарный) только на том основании подлежат они увольнению или нет;
- части 5 статьи 37 которые по своему буквальному смыслу и смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, препятствуют военнослужащим, которым основной отпуск в текущем году не был предоставлен в связи с исключительными обстоятельствами и перенесён на следующий календарный год, подлежащим исключению из списков личного состава воинской части, полноценной реализации права на отдых и не гарантирует достижение целей предоставления основного отпуска за прослуженный период истекшего календарного года...
...Соответственно пункт 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы не соответствует Конституции Российской Федерации:
- части 1 статьи 46, по смыслу придаваемому норме судебной практикой не обеспечивает достаточной судебной защиты, эффективного восстановление в правах и не отвечает требованиям справедливости;
- части 2 статьи 90, по своей юридической конструкции, позволяющей расширительное толкование, не обеспечивает обязательность её исполнения при исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части...

Аватара пользователя
danko
Заслуженный участник
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 11:25
Откуда: г. Н.Новгород

Незаконные увольнения без жилья

#930

Непрочитанное сообщение danko » 15 мар 2019, 08:55

Главное управление кадров Минобороны России разъясняет, что увольнять военнослужащего по достижении предельного возраста пребывания на военной службе без обеспечения жилищной субсидии нельзя.
От себя добавлю, что социальная гарантия в виде запрета на увольнение с военной службы до решения жилищной проблемы распространяется на военнослужащих, признанных нуждающимся в жилых помещениях по месту прохождения военной службы.

https://ok.ru/profile/803343731/statuses/69844132481907


Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot и 35 гостей