Повторное обеспечение жильем

Тексты реальных судебных решений
Елец
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 11:40

Re: Повторное обеспечение жильем

#121

Непрочитанное сообщение Елец » 27 фев 2012, 13:52

Добрый день! Прослужив 30 лет попал в странную ситуацию, помогите разобраться. В 1992 году получил от МО двухкомнатную квартиру. В 1999 году направили для прохождения службы на Кавказ. В 2002 году развелся и подал в суд иск о разделе лицевых счетов. В иске было отказано т.к. в случае раздела лицевых счетов доля жены и сына уменьшится, что суд считает недопустимым. В 2003 году вернулся на прежнее место службы на должность командира части, выписался из квартиры и прописался по месту службы, стал на очередь. В 2004 году бывшей женой и сыном квартира была приватизирована в равных долях. В декабре 2009 года по организационно-штатным мероприятиям зачислен в распоряжение до получения жилья. В конце декабря 2011 года получил извещение о распределении жилья с указанием адреса нахождения квартиры и ее площади. В установленные сроки собрал необходимый комплект документов и отвёз в Воронежский отдел Западного ДЖО. Там документы просмотрели, ни одного замечания высказано не было. Сказали ждите пришлём решение. Через неделю прислали отказ, т.к. был обеспечен жилым помещением по нормам действующего законодательства и права на повторное обеспечение жилым помещением не имею. Что делать, как быть? Ведь я предпринял меры по разделу квартиры, прошло больше 5 лет с момента ухудшения жилищных условий. Очень надеюсь на Вашу помощь.

Аватара пользователя
-Oleg-
Активный участник
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 16:58

Re: Повторное обеспечение жильем

#122

Непрочитанное сообщение -Oleg- » 28 фев 2012, 19:25

Добрый день! Прослужив 30 лет попал в странную ситуацию, помогите разобраться. В 1992 году получил от МО двухкомнатную квартиру. В 1999 году направили для прохождения службы на Кавказ. В 2002 году развелся и подал в суд иск о разделе лицевых счетов. В иске было отказано т.к. в случае раздела лицевых счетов доля жены и сына уменьшится, что суд считает недопустимым. В 2003 году вернулся на прежнее место службы на должность командира части, выписался из квартиры и прописался по месту службы, стал на очередь. В 2004 году бывшей женой и сыном квартира была приватизирована в равных долях. В декабре 2009 года по организационно-штатным мероприятиям зачислен в распоряжение до получения жилья. В конце декабря 2011 года получил извещение о распределении жилья с указанием адреса нахождения квартиры и ее площади. В установленные сроки собрал необходимый комплект документов и отвёз в Воронежский отдел Западного ДЖО. Там документы просмотрели, ни одного замечания высказано не было. Сказали ждите пришлём решение. Через неделю прислали отказ, т.к. был обеспечен жилым помещением по нормам действующего законодательства и права на повторное обеспечение жилым помещением не имею. Что делать, как быть? Ведь я предпринял меры по разделу квартиры, прошло больше 5 лет с момента ухудшения жилищных условий. Очень надеюсь на Вашу помощь.
Не специалист, в смысле юрист, но мой совет повторить этот вопрос на ветке Жилье после развода и на http://www.voen-urist.ru/ Московское Военное Юридическое Агентство, там вроде есть похожие ситуации.

Геннадий 61
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 06:06

#123

Непрочитанное сообщение Геннадий 61 » 11 июн 2012, 14:43

Посмотрите и внимательно прочтите решение Екатеренбургского ГВС от 19.01.12г. по заявлению Шубина Д.С.

Геннадий 61
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 06:06

#124

Непрочитанное сообщение Геннадий 61 » 14 июн 2012, 15:43

Посмотрите и внимательно прочтите решение Екатеринбургского ГВС от 19.01.12г. по заявлению Шубина Д.С.Выселять бывших членов семьи в 2003-2004,до приватизации-обязанность собственника жилья МО РФ,т.е КЭЧ.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28487
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#125

Непрочитанное сообщение Знак » 25 июн 2012, 17:00

Во !!! :roll:
Показать текст
Номер дела 02-0390/2012
Дата вынесения решения 2012-04-09
Документ Решение
Судья Кориневский И.Е.
Состояние -
Файл решения скачать
Текст решения Д-№ 2-390/2012
Копия
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


09.04.2012 г. Санкт-Петербург



Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд под председательством судьи КОРИНЕВСКОГО И.Е., при секретаре ФЁДОРОВЕ К.И., с участием сторон: заявителя – подполковника ЖАДКОВСКОГО А.В., его представителя – РЮМШИНА К.Ю. и представителя должностного лица – АЛЕКСЕЕВОЙ Т.А., рассмотрев, в открытом судебном заседании в помещении суда, гражданское дело по заявлению ЖАДКОВСКОГО А.В. к заместителю начальнику Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (ЗРУЖО) и Федеральному казённому учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» (УФО) об оспаривании решения, связанного со снятием с жилищного учёта и его отмене, -



у с т а н о в и л :



Обратившись в суд с заявлением, ЖАДКОВСКИЙ просил признать неправомерным решения заместителя начальника ЗРУЖО о снятии его с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и отменить данное решение.

В судебном заседании заявитель поддержал свои требования и просил их удовлетворить. В обоснование указал, что проходит военную службу в ВКА, его военная выслуга более 10 лет. 10.05.2011 он обратился с заявлением в ЗРУЖО с просьбой о его постановке на жилищный учёт и представил все необходимые документы. 23.06.2011 соответствующим решением он был поставлен на данный учёт для предоставления жилого помещения по договору соцнайма. Вместе с тем, 23.01.2012 он оспариваемым решением должностного лица был снят с жилищного учёта в связи с представлением им сведений не соответствующих действительности. Однако заявитель полагал, что принятие последнего решения являлось незаконным, поскольку, по его мнению, он представил все необходимые документы, подтверждающие отсутствие у него жилого помещения, в том числе и решения районных и городского судов о том, что из служебного жилья он был выселен, а трёхкомнатная квартира, которая находилась у него в собственности, фактически им не приобреталась. ЖАДКОВСКИЙ считал, что все необходимые документы им в ЗРУЖО были представлены, в том числе и выписка из ЕГРП. Также он полагал, что зам.начальнику ЗРУЖО не предоставлено право снимать его с жилищного учёта, так как в соответствии с ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решение о снятии должно быть принято тем органом, которым он был поставлен на этот учёт. По мнению заявителя, таким органом должна была быть жилкомиссия, что предусмотрено приказом МО РФ от 30.09.2010 № 1280. Помимо изложенного в заявлении ЖАДКОВСКИЙ в суде подтвердил, что он действительно 15.05.2003 получал от МО РФ государственный жилищный сертификат (ГЖС) на состав семьи 4 человека, который с помощью фирмы-посредника был реализован и на выделенные государством деньги была приобретена двухкомнатная квартира в Москве. После этого квартира через эту же фирму была продана, куда делись деньги от её продажи он не знает, так как по утверждениям заявителя он был обманут сотрудниками этой фирмы и они ему денег не дали. Между тем, он не стал официально обращаться в правоохранительные органы с заявлением об обмане, поскольку из приватных разговоров с сотрудниками этих органов до него была доведена информация о бесперспективности по таким делам. Между тем, в 2004 году ЖАДКОВСКИМ была приобретена трёхкомнатная квартира в новостройке, как он утверждал на деньги друга. С какой целью это было сделано, он в суде внятно не пояснил. Однако из-за судебных разбирательств с бывшей женой и двумя детьми данную квартиру он продал по договору купли-продажи этому же другу, который дал денег на её покупку и который фактически являлся её собственником. Несмотря на обеспечение его ГЖС от МО РФ, заявитель полагал, что его права были нарушены, в связи с чем просил суд восстановить их в судебном порядке.

Представитель РЮМШИН требования ЖАДКОВСКОГО поддержал и также просил удовлетворить их по изложенным заявителем мотивам. В обоснование отметил, что решение о снятии его с жилищного учёта было принято некомпетентным лицом, а также заявителю не было разъяснено, какие дополнительные документы он должен был представить для его обоснованного принятия на учёт. Данные обстоятельства, по мнению представителя, являются существенными и поэтому оспариваемое решение подлежит отмене, а заявление должно быть удовлетворено полностью.

Представитель должностного лица АЛЕКСЕЕВА требования заявителя не признала и просила отказать в их удовлетворении. В обоснование процитировала имеющиеся в деле возражения и дополнила, что действительно ЖАДКОВСКИЙ обратился 10.05.2011 с заявлением о его постановке на жилищный учёт, которое в достаточной степени не было полностью рассмотрено, и он был принят на такой учёт. Между тем, после поступления в ЗРУЖО выписки из ЕГРП было установлено, что он имел в Москве и Санкт-Петербурге недвижимость, приобретённую в том числе посредством ГЖС, полученным от МО РФ. Законность выдаче заявителю этого сертификата вызывает сомнения, так как в справке ВКА от 07.04.2011 отсутствуют сведения об увольнении ЖАДКОВСКОГО с военной службы в 2003 году по льготным основаниям, поскольку такое право бы он имел только при увольнении по названным основаниям. Между тем, в разделе IV сведений о наличии собственности, подаваемых в ЗРУЖО, заявитель не указал, что квартира по выданному сертификату была приобретена. Сам факт получения ГЖС не может свидетельствовать о наличии у военнослужащего в собственности жилого помещения. Также он не указал в этих сведениях, что у него в собственности также имелась в Санкт-Петербурге трёхкомнатная квартира, которую он продал в 2009 году. Данная информация не была указана ЖАДКОВСКИМ в представляемых сведениях, что является основанием для снятия с учёта, о чём заявитель был предупреждён и расписался об этом. Представитель АЛЕКСЕЕВА также пояснила, что заявитель не представил в орган решение Выборгского райсуда Санкт-Петербурга и оно не свидетельствует о том, что фактически он не приобрёл данную квартиру. Что касается утверждений стороны заявителя о том, что решение о снятии его с жилищного учёта было принято некомпетентным лицом, а также заявителю не было разъяснено, какие дополнительные документы он должен был представить, то АЛЕКСЕЕВА указала, что заявителю, как и другим военнослужащим, была выдана на руки памятка с перечнем тех документов, которые следует представить в ЗРУЖО, а зам.начальника ЗРУЖО наделена соответствующими полномочиями для принятия оспариваемого решения на основании доверенности начальника от 16.05.2011. По этой причине представитель полагала, что должностное лицо ЗРУЖО действовало в пределах компетенции и в соответствии с новым действующим законодательством.

Руководитель УФО своих возражений на заявление в суд не представил. Надлежаще извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ признав причины его неявки неуважительными, рассмотрел дело по существу.

Заслушав объяснения сторон и исследовав представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что заявление ЖАДКОВСКОГО удовлетворению не подлежит.

В судебном заседании были установлены следующие обстоятельства по делу.

Копией справки начальника отдела ВКА от 07.04.2011 № 60/2568 подтверждается, что заявитель с августа 1988 года и по настоящее время проходит военную службу в ВС РФ, в частности, с 01.08.1988 по 19.06.1993 он являлся курсантом ВИКИ (ныне ВКА, Санкт-Петербург), затем с 19.06.1993 по 26.07.1994 проходил службу в в/ч 0 (Ленобласть). С 26.07.1994 по настоящее время проходит военную службу в ВКА на различных офицерских должностях. Таким образом, его календарная выслуга лет составляет более 23 лет, его семейное положение: разведён. При этом в справке не указано о том, что ЖАДКОВСКИЙ в 2003 году был уволен с военной службы в запас по основанию, дающему право на получения от государства жилого помещения.

Из копии государственного жилищного сертификата – свидетельства серии В 2501 № 138320, выданного Главным финансово-экономическим управлением МО РФ 15.05.2003, следует, что заявитель имел право на получения денежных средств на семью из 4 человек в размере 1 224 000 рублей для приобретения в Москве жилого помещения общей площадью 72 кв.м.

Копией договора купли-продажи жилого помещения от 01.07.2003 подтверждается, что заявитель ЖАДКОВСКИЙ, его жена и двое несовершеннолетних детей, через представителей, купили двухкомнатную квартиру, общей площадью 42,9 кв.м., по адресу: Москва, ул. Аносова, д.0, кв.0, на средства ГЖС, выданного ГлавФЭУ МО РФ 15.05.2003. Данная сделка была зарегистрирована уполномоченным федеральным органом 07.07.2003.

Из копии решения Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 08.10.2009, вступившего в законную силу 28.01.2010 на основании определения Санкт-Петербургского городского суда, установлено, что на основании договора от 29.10.2003 супруги ЖАДКОВСКИЕ, являясь также законными представителями двоих несовершеннолетних детей, продали приобретённую на средства ГЖС двухкомнатную квартиру в Москве. После этого заявитель 05.03.2003 заключил новый договор со строительной компанией, в котором указывалось о его финансировании трёхкомнатной квартиры, с учётом дополнительного соглашения, общей площадью 87,7 кв.м. стоимостью 2 026 476 рублей. ЖАДКОВСКИМ указанные средства были внесены по квитанциям 05 и 15.03.2004. На основании акта приёма-передачи от 10.03.2006 данная квартира по адресу: Санкт-Петербург, пр. Просвещения, 0, была ему передана, а право частной собственности на неё было зарегистрировано на его имя 28.08.2006. Брак между супругами ЖАДКОВСКИМИ 12.03.2008 был расторгнут, а 03.04.2009 заявитель по договору купли-продажи продал эту квартиру иному лицу, право собственности которого было зарегистрировано 14.03.2009.

Выпиской из ЕГРП на заявителя подтверждается, что он являлся собственником двух названных квартир: в Москве – в период с 07.07.2003 по 10.11.2003, в Санкт-Петербурге – в период 28.08.2006 по 14.04.2009.

Из копии заявления ЖАДКОВСКОГО в ЗРУЖО о его принятии на жилищный учёт от 15.04.2011, зарегистрированного 10.05.2011 за вх.№ 02-33/0006, следует, что он просил принять его на жилищный учёт, при этом в дополнительных сведениях он указал об избранном им месте жительства в Санкт-Петербурге. Кроме того, он действительно не представил в данный орган копию Выборгского райсуда Санкт-Петербурга, а в приложенных к заявлению сведениях о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам соцнайма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи от 15.04.2011 ЖАДКОВСКИЙ указал о получении им в 2003 году ГЖС, однако вообще не упомянул о том, что ранее у него имелись в собственности указанные две квартиры. Помимо этого, заявитель был предупреждён под роспись о привлечении к ответственности, в том числе уголовной, за предоставление в уполномоченный орган документов, содержащих сведения, не соответствующие действительности, а также о требованиях п/п. «д» п. 10 Инструкции…, утверждённой приказом МО РФ от 30.09.2010 № 1280, о снятии с жилищного учёта в случаях выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на этот учёт.

Решением № 02-22/0067 начальника ЗРУЖО о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма от 23.06.2011 подтверждается, что ЖАДКОВСКИЙ был принят на учёт с 10.05.2011.

Решением № 02-24/003 зам.начальника ЗРУЖО о снятии с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях от 23.01.2012 заявитель, на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и п/п. «д» п. 10 Инструкции…, утверждённой приказом МО РФ от 30.09.2010 № 1280, был снят с учёта нуждающихся в жилых помещениях, в связи с выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, по тем же доводам о которых в суде заявляла представитель АЛЕКСЕЕВА, а именно получение ГЖС от МО РФ и неуказание в сведениях данных по двум квартирам, имевшихся у него в собственности.

Копией доверенности начальника ЗРУЖО от 16.05.2011 № 01-47/22 установлено, что начальник на основании Устава уполномочил своего заместителя принимать (подписывать) решения, в числе и о снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях, в отношении военнослужащих, проходящих военную службу в ЗВО.

Давая оценку приведённым обстоятельствам, суд основывается на положениях статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в соответствии с которой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Так, военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трёхмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учётом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населённых пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населённых пунктах.

Поэтому приобретение статуса военнослужащего само по себе не свидетельствует о безусловном праве такого лица на получение жилого помещения.

Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны РФ (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдаётся государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством РФ.

В соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путём выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны РФ (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

В силу пункта 5 «Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам – участникам федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты», утверждённых ранее действовавшим постановлением Правительства РФ от 19.03.2002 № 168, право на получение сертификата имели следующие категории граждан Российской Федерации, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за её пределами и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в частности, военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, и граждане, уволенные с военной службы, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более, основаниями для увольнения с военной службы которых являются (явились) достижение ими предельного возраста пребывания на военной службе, или состояние здоровья, или организационно-штатные мероприятия.

Как было установлено по делу заявитель на протяжении всей своей военной службы в ВКА даже не планировался к увольнению по какому-либо названному основанию, по крайней мере, каких-либо доказательств этому в деле не имеется и сторонами не представлено. Что именно послужило основанием к выдаче ЖАДКОВСКОМУ сертификата непонятно, можно только предполагать каким образом он распорядился полученными от государства деньгами на состав своей семьи, когда заключал разные договора по различным объектам строительства жилья.

Анализ как ранее действовавшего, так и ныне действующего законодательства позволяет суду сделать вывод о том, что заявитель ЖАДКОВСКИЙ на момент покупки двухкомнатной квартиры в Москве 01.07.2003 по полученному им сертификату на состав семьи, проходя военную службу в качестве офицера, получил от МО РФ субсидию за счёт средств федерального бюджета путём выделения ГЖС и, соответственно, приобрёл долю этой московской квартиры с оформлением в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата. Данной собственностью заявитель 29.10.2003 добровольно распорядился по своему усмотрению, продав её иному лицу. Таким образом, государством была полностью исполнена перед ним обязанность по его обеспечению жильём, которое в соответствии с законом предоставляется один раз и оснований для его повторного обеспечения от государства ещё каким-либо жильём не имеется.

Данный вывод суда соответствует сложившейся судебной практике, выраженной в Обзоре Ленинградского окружного военного суда кассационно-надзорной практики рассмотрения гражданских дел по искам и заявлениям военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц за II полугодие 2011 года и в Обзорной справке Военной коллегии Верховного Суда РФ о рассмотрении военными судами гражданских дел, связанных с жилищным обеспечением военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей за 2011 год.

В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьёй 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учёта.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае, в том числе, и выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о принятии на учёт.

Рассматривая требование ЖАДКОВСКОГО о признании незаконным решения должностного лица ЗРУЖО о снятии его с учёта нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма, суд исходит из следующего.

Как установлено в судебном заседании заявитель, проходя военную службу в ВКА, 15.03.2003 был надлежащим образом обеспечен от государства путём выдачи ему ГЖС, в лице ГлавФЭУ МО РФ, жилым помещением на состав своей семьи по установленным нормам посредством субсидии и покупки указанной квартиры в Москве, и данный факт не оспаривался ни ЖАДКОВСКИМ, ни его представителем в суде. В последующем 29.03.2003 статус данного жилого помещения был изменён в виду договора купли-продажи иному лицу.

Как правильно отмечено в оспариваемом решение ЗРУЖО, на момент постановки заявителя на жилищный учёт 10.05.2011 не было выявлено, что ЖАДКОВСКИЙ ранее являлся собственником двух квартир и сам он таких сведений о себе не указал в подаваемых документах, а поэтому он подлежал снятию с этого учёта как не имевший право состоять на нём, так как он от государства был обеспечен жильём. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в представленных заявителем документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, имелись сведения не соответствующие действительности, которые послужили основанием для принятия на учёт, а также имелись на тот момент неправомерные действия должностных лиц, при решении вопроса о принятии ЖАДКОВСКОГО на жилищный учёт.

В Министерстве обороны РФ с 09.11.2010 порядок обеспечения жильём военнослужащих регламентируется «Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», утверждённой приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280.

В соответствии с пунктом 2.1 «Инструкции об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями», утвержденной приказом МО РФ от 18.11.2010 № 1550, таким уполномоченным органом определён Департамент жилищного обеспечения Минобороны России.

При этом в силу приказов Министра обороны РФ от 27.08.2010 № 1135 и от 03.11.2010 № 1455 на территории Санкт-Петербурга указанный уполномоченный орган осуществляет полномочия через своё структурное подразделение – ЗРУЖО.

Подпунктом «д» пункта 10 Инструкции…, утверждённой приказом МО РФ от 30.09.2010 № 1280, предусмотрено, что военнослужащие, принятые на учёт нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учёта, при выявлении в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также в случае неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, исследовав жилищные условия ЖАДКОВСКОГО и иные обстоятельства, перечисленные в заявлении, из которых должностное лицо ЗРУЖО исходило при принятии решения о снятии его с жилищного учёта, суд приходит к выводу о том, что заявитель правомерно был снят с этого учёта. Следовательно, решение этого должностного лица от 23.01.2012 № 02-24/003 о снятии заявителя с учёта нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма, является законным, в связи с чем отказывает в требовании заявителя о признании неправомерным решения зам.начальника ЗРУЖО о снятии его с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Поскольку судом было установлено о правомерности снятии заявителя с жилищного учёта, то взаимосвязанное другое требование заявителя об отмене данного решения не подлежит удовлетворению, так как отсутствуют основания для предоставления жилья без нахождения гражданина на жилищном учёте.

Что касается ссылок заявителя и его представителя на то, что решение о снятии ЖАДКОВСКОГО с жилищного учёта было принято некомпетентным лицом и ему не было разъяснено, какие дополнительные документы он должен был представить для его обоснованного принятия на учёт, то суд расценивает их как несостоятельными, поскольку из материалов дела следует, что на основании доверенности начальника ЗРУЖО его заместитель был компетентен снять заявителя с жилищного учёта и в настоящее время никаких жилищных комиссий, как указано в заявлении, действующим законодательством не предусмотрено. По поводу не разъяснений ему о необходимых документах, суд считает, что в приказе МО РФ от 30.09.2010 № 1280, который имеется в открытом доступе, достаточно полно изложены требования для постановки военнослужащих на учёт и заявитель при желании мог ознакомиться с данным приказом. Кроме того, представитель АЛЕКСЕЕВА заявила в суде о том, что ЖАДКОВСКОМУ была выдана специальная памятка с перечнем необходимых документов для решения вопроса о принятии его на жилищный учёт, что не оспаривалось и самим заявителем.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что в соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ в удовлетворении заявления ЖАДКОВСКОГО должно быть отказано за необоснованностью.

Руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд –



Р Е Ш И Л:



Отказать в удовлетворении заявления ЖАДКОВСКОГО А.В. о признании неправомерным решения заместителя начальника Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23.01.2012 № 02-24/003 о снятии его с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и об отмене данного решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Подлинное за надлежащей подписью.



Копия верна:

СУДЬЯ И.Е.КОРИНЕВСКИЙ
http://spbgvs.ru/work/DecisionsCS/?id=2771

wert29
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 16:34

#126

Непрочитанное сообщение wert29 » 26 июн 2012, 16:45

здравствуйте скажите если документы подали 3 года назад когда его ждать через сколько лет, мы проходим службу в амурской области,куда ,чего обращаться ,звонить подскажите ,где списки смотреть

danger79
Участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:21
Откуда: Санкт-Петербург

Вопрос

#127

Непрочитанное сообщение danger79 » 26 июн 2012, 21:12

А подскажите пожалуйста, если в своё время на меня в том числе отец получил сертификат, от доли я отказался, 5 лет будет в следующем году. На сколько реально получить квартиру в следующем году?, и надо ли указывать в сведениях о данном факте: получением отцом сертификата и отказа от доли???

НиколаПитер
Заслуженный участник
Сообщения: 3031
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 01:30

#128

Непрочитанное сообщение НиколаПитер » 25 июл 2012, 09:49

.В. Хоружевскому, ....в период прохождения службы на Черноморском флоте за счет средств Министерства обороны Российской Федерации была предоставлена квартира в городе Севастополе. В 1997 году заявитель приватизировал данную квартиру
Беда да и только!
Если КС пишет подобное, то остается только мечтать о правовом государстве!
Ведь актов о принадлежности жилья Хоружевско собствености РФ у МО РФ нет и не может быть, поскольку ЧФ СССР и его собственность, в том числе жилой фонд были разделены в 1997 г. и 2000 г. на основании Соглашений, заключенные между Россией и Украиной.
А отношения по жилью между МО РФ и военнослужащим регулирубтся НПА, в том числе Постановелниями Правительства, что обязывают заключать с военнослужащим жилищный договор, если конечно речь идет об обеспечении воленнослужащего жильем за счет МО РФ! смотри решения КС и ВК ВС о ч.1 и ч.5 ст.15 ФЗ "О статусе.."
Вопрос в другом! когда речь идет о генерал- майоре Юдине то судья (тоже генерал) ВК ВС Коронец за выдачу жилья, если о более низкой категории, то генерал от суда Коронец решительно против выдачи военнослужащему жилья. Я не беру для примера граждан, что не служат, а носят форму и числятся военными... У этих ДД и пенсии по другому, как приятное исключение из общего правила
Вывод: генерал в России не звание, а счастье!

Олег1968
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 12:26

#129

Непрочитанное сообщение Олег1968 » 29 июл 2012, 22:41

Добрый день! Очень нужна помощь, может кто подскажет-что делать? Ситуация такая: В 2006 году я реализовал ГЖС, на состав семьи - 3 чел., по установленной норме на всех членов семьи. Затем, в том же 2006 году, я продал приобретенную по ГЖС квартиру с целью приобретения жилья в другом городе, с доплатой средств за счет кредита СБ РФ ( документы имееются, кредит уже погашен). Деньги передал в строительную компанию, в качестве соинвестора, для участия в долевом строительстве(договор и чек имеются). До настоящего времени условия договора строительной компанией не исполнены (и уже ни когда не будут исполнены - просто меня обманули). В настоящее время я подлежу увольнению из ВС РФ - по ОШМ, подполковник, 44 года, действующий контракт до достижения предельного возраста ( 09. 2013 года), выслуга календарная - 24 года, льготная (Чечня) - 25 лет. Я и члены моей семьи в собственности и по ДСН постоянного жилья не имеем (справки из БТИ имеются), состав семьи с 2006 года не менялся. В 2012 году я был назначен командиром отдельной воинской части и приобрел право на дополнительную жилплощадь - от15 до 25 кв. метров. Я обратился с заявлением в РУЖО о постановке меня на учет в качестве нуждающегося в обеспечении постоянным жильем по ДСН, на что получил отказ, по причине реализации ГЖС в 2006 году. С момента ухудшения ЖУ прошло более 6 лет. В настоящее время я с семьей проживаю в служебной квартире, которая была мне предоставлена в 2009 году, в связи с переводом к новому месту службы. Служить дальше не желаю, хочу уволиться по ОШМ, но только после обеспечения постоянным жильем по установленным нормам на меня и членов моей семьи. Командование хочет меня уволить по ОШМ без предоставления жилья, на основании того, что я не состою в очереди на получение постоянного жилья. Получается, что прослужив 25 лет в ВС РФ, являясь Ветераном боевых действий, я с семьей после увольнения останусь на улице? В чем виноват я и моя семья. Как найти правду в этой жизни? Очень рассчитываю на Вашу помощь! Заранее благодарен.

Аватара пользователя
alejo
Модератор
Модератор
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 02 апр 2006, 23:01

#130

Непрочитанное сообщение alejo » 30 июл 2012, 07:22

Получается, что прослужив 25 лет в ВС РФ, являясь Ветераном боевых действий, я с семьей после увольнения останусь на улице?
ну почему же
2006 году я реализовал ГЖС, на состав семьи - 3 чел., по установленной норме на всех членов семьи
В чем виноват я и моя семья.
ну как же
, я продал приобретенную по ГЖС
До настоящего времени условия договора строительной компанией не исполнены (и уже ни когда не будут исполнены - просто меня обманули)
Так в чем виновато перед вами МО РФ?
До настоящего времени условия договора строительной компанией не исполнены
-вы обращались в суд. Имеется судебное решение по этому вопросу?
Я обратился с заявлением в РУЖО о постановке меня на учет в качестве нуждающегося в обеспечении постоянным жильем по ДСН, на что получил отказ
надеюсь письменно и когда?

edison
Участник
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 18:16

#131

Непрочитанное сообщение edison » 15 авг 2012, 16:49

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Очень нужна квалифицированная консультация!
В развитие ранее описанных мною событий, ГВС удовлетворил мое ходатайство и отменил определение суда об оставлении заявления без рассмотрения.
По результатам судебного заседания ГВС оставил мое заявление об оспаривании решения жилищной комиссии УФСБ России по Красноярскому краю от 10 февраля 2012, отказавшей мне в постановке на учет как военнослужащего нуждающегося в получении жилого помещения по основанию, предусмотренному пп. 3 п. 1 ст. 51, ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации т.е. проживания в жилом помещении не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Ранее Жилищная комиссия УФСБ повторно отказала мне в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, мотивируя свой отказ пп. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, т.е. мною представлены документы, которые не подтверждают мое право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В обоснование данного решения, дословно приводились ст. ст. 86, 87 ЖК РФ и предлагалось для обеспечения жилым помещением обратиться к наймодателю – Администрацию Центрального района г. Красноярска.
В обоснование своего решения суд пришел к следующим выводам:
1. В соответсвии с ч. 4 ст. 52 ЖК при подаче рапорта я должен был представить копию справки о сдаче своего жилого помещения в довольствующий орган.
Как я могу сдать имеющееся у меня жилое помещение? А где же мне жить до обеспечения меня жилым помещением? Как я правильно понимаю, эта норма действует при обеспечении жильем по ИПМЖ.
Ранее я обеспечивался 2-комн квартирой 50,6 кв.м на состав семьи из 4 человек, которая впоследствии была приватизирована в равных долях. В 2006 году брак был расторгнут.
С учетом того, что данное жилье было предоставлено из расчета менее учетной нормы на человека я был признан нуждающимся на состав семьи 2 человека (я и старшая дочь) в 2008 году было предоставлено по договору соц.найма неблагоустроенное жилое помещение площадью 38,6 м., признанное впоследствии межведомственной комиссией аварийным и подлежащим сносу.
Бывшие родственники (3 истца у каждого по ? доли) обратились в суд с исковым заявлением о прекращении моего права собственности на ? долю в вышеуказанной квартире и выплате мне денежной компенсации в 2 раза меньшей чем ее реальная цена. В суде я иск не признал заявил, что требования истцов являются незаконными и необоснованными, не подлежащими удовлетворению. Ранее отказывался неоднократно от письменных предложений от продажи доли. Однако, суд по своему истолковав нормы закона и вопреки моему волеизъявлению прекратил мое право на ? долю.
В соответствии со ст. 53 ЖК я сам не совершал намеренных действий по ухудшению жилищных условий, право собственности было прекращено по решению суда вопреки моему волеизъявлению.
В своем решении ГВС указывает, что ФЗ «О статусе военнослужащих» возлагает обязанность на ФСБ по предоставлению жилья для постоянного проживания только раз за время службы, что в свою очередь предполагает сдать выделенное ему жилье по месту прохождения службы.
Далее указывается, что я распорядился своей долей по своему усмотрению, в связи с чем не могу сдать полученное ранее жилье или его финансовый эквивалент. Поэтому дальнейшее обеспечение таких военнослужащих жильем возможно на общих основаниях в порядке предусмотренного гл. 7 ЖК РФ, т.е. по решению органа местного самоуправления, а не органа в котором предусмотрена военная служба (ФСБ РФ).
В Законе «О статусе военнослужащих» указываетс, что в период прохождения военной службы военнослужащие по контракту имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и льгот, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На мой взляд вышеуказанное распространяется в соотвествии с ч. 14 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих» на военнослужащих, обеспечивающихся жильем по ИПМЖ?
Каким нормативным правовым документом определяется порядок сдачи финансового эквивалента в ФСБ?
2. Суд также отказал в требовании заявителя о возложении судом обязанности на ЖК УФСБ признать меня нуждающимся в получении жилого помещения, т.к. суд не может подменять жилищную комиссию управления Управления в принятии решения о наличии или отсутствии у заявителя права на получение жилого помешения по договору соц.найма.

Получается, что если суд признает решение жилкомиссии незаконным, то меня все равно не признают нуждающимся в улучшении жилищных условий?

Кроме того, выводы суда, указанные в решении не соответствуют обстоятельствам дела. Оспариваемое мною решение жилкомиссии согласно моим доводам незаконно в силу того:
- Ст.ст. 86, 87 ЖК применимы для предоставления жилья при сносе дома, а не признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.
- Основания отказа не пожходят под пп. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, т.е. представлены документы, которые не подтверждают мое право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Однако, данные доводы никак не отражены в судеьном решении.
Может быть они неверные?

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#132

Непрочитанное сообщение alex56 » 15 авг 2012, 21:50

В своем решении ГВС указывает, что ФЗ «О статусе военнослужащих» возлагает обязанность на ФСБ по предоставлению жилья для постоянного проживания только раз за время службы, что в свою очередь предполагает сдать выделенное ему жилье по месту прохождения службы.
вывод правильный
Далее указывается, что я распорядился своей долей по своему усмотрению
Но суд должен указать причины такой мотивировки.
Однако, суд по своему истолковав нормы закона и вопреки моему волеизъявлению прекратил мое право на ? долю.
А Вы оспаривали данное решение в кассационном суде?

edison
Участник
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 18:16

#133

Непрочитанное сообщение edison » 15 авг 2012, 23:05

вывод правильный
В каком НПА определено, что жилье для постоянного проживания предоставляется только раз за время службы?
Я нашел применение этой нормы в ч. 14 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих», распространяется на военнослужащих, обеспечивающихся жильем по ИМЖ, либо обеспечиваемыми ГЖС.
Получается, что мне неблагоустреонную квартиру предоставляли тоже незаконно, т.к. я не сдал имеющуюся у меня долю? Хотя было судебное решение.
А Вы оспаривали данное решение в кассационном суде?
Решение я не оспаривал, т.к. мне в связи с ухудшением здоровья предстояла операция. Но ведь подача кассационной жалобы это мое право, а не обязанность?
И вообще отказ жилкомиссии был по совершенно другим причинам. Суд же по своему истолковал отказ

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#134

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 16 авг 2012, 07:59

Решение я не оспаривал, т.к. мне в связи с ухудшением здоровья предстояла операция. Но ведь подача кассационной жалобы это мое право, а не обязанность?
И вообще отказ жилкомиссии был по совершенно другим причинам. Суд же по своему истолковал отказ
Если не оспаривали, то значит с ним согласились. О чем теперь говорить?
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

edison
Участник
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 18:16

Re:

#135

Непрочитанное сообщение edison » 16 авг 2012, 08:58

Решение я не оспаривал, т.к. мне в связи с ухудшением здоровья предстояла операция. Но ведь подача кассационной жалобы это мое право, а не обязанность?
И вообще отказ жилкомиссии был по совершенно другим причинам. Суд же по своему истолковал отказ
Если не оспаривали, то значит с ним согласились. О чем теперь говорить?
Решение ГВС об отказе в удовлетворении моего заявления об оспаривании решения жилищной комиссии Управления я буду оспаривать в аппелционной инстанции.
Имеется ввиду, что я не оспаривал решение районного суда в 2011 году о прекращении моего права собственности на 1/4 долю (12,6 кв.м) в квартире вопреки моему волеизъявлению.

Аватара пользователя
Сергей Катин
Модератор
Модератор
Сообщения: 8382
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
Откуда: столица

#136

Непрочитанное сообщение Сергей Катин » 16 авг 2012, 13:12

жилье для постоянного проживания предоставляется только раз за время службы
Повторное обеспечение жильем
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#137

Непрочитанное сообщение alex56 » 16 авг 2012, 19:27

И вообще отказ жилкомиссии был по совершенно другим причинам.
это как? Если Вы сами написали
Ранее Жилищная комиссия УФСБ повторно отказала мне в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, мотивируя свой отказ пп. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, т.е. мною представлены документы, которые не подтверждают мое право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
а суд Вам отказал
В соответсвии с ч. 4 ст. 52 ЖК
т.е. это предполагает предоставление не всех документов.
при подаче рапорта я должен был представить копию справки о сдаче своего жилого помещения в довольствующий орган
Далее указывается, что я распорядился своей долей по своему усмотрению, в связи с чем не могу сдать полученное ранее жилье или его финансовый эквивалент.
Вот эти два вывода судье сделаны в нарушение закона, т.к. в суде Вы не заявляли отказа не в сдаче ранее полученного жилья, не в выплате финансового эквивалента, поэтому такой вывод он сделал преждевременно в нарушение ГПК РФ, а также не обязаны в соответствии с ч.4 ст. 52 ЖК РФ сдавать любое занимаемое жилое помещение до получения жилья по ИМПЖ.
Однако, суд по своему истолковав нормы закона и вопреки моему волеизъявлению прекратил мое право на ? долю.
тут сложно, что то комментировать, т.к. решение суда на форуме не выложено. Поэтому почему судья сделал такой вывод
Далее указывается, что я распорядился своей долей по своему усмотрению
сложно сказать, тем более, что и последнее решение суда об оспаривании действия ЖК Вы не выложили.

NADYN
Активный новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 00:01

#138

Непрочитанное сообщение NADYN » 15 ноя 2012, 00:52

Здравствуйте, умные головы военфорума. Помогите мне, ефр.контрактной службы, дельным советом или делом.
В период брака мой бывший муж в 2000 году получил ГЖС на себя и всех членов семьи, коей я на тот момент являлась. Обналичил ГЖС и полученные деньги вложил в долевое строительство. В последствии строительная компания обанкротилась и деньги наши пропали вместе с вложенными от ГЖС. На момент получения ГЖС я являлась военнослужащей по контракту, но участвовала в в Программе как член семьи военнослужащего, так как реализовать свое право на жилье как военнослужащая не имела право в связи с отсутствием на то оснований (не было выслуги лет. не являлась увольняемой). В 2008 году развелись с супругом и я осталась одна с дочкой, продолжая служить по контракту в ВС РФ. К моменту увольнения из рядов ВС по предельному возрасту меня и дочь поставила жил.комиссия части на учет нуждающихся. В начале 2012 года была распределена квартира в соответствии с нормой жил.законодательства, однако ДЖО своим решением оказало мне в получении распределенного жилья и сняло меня с учета, усмотрев получение ГЖС моим бывшим супругом, как обеспеченность соответственно меня жильем от МО. На данный момент я продолжаю проживать в общежитии МО в закрытом военном городке, где была зарегистрирована всю свою службу вот уже 20 лет. Какого-либо жилья кроме общаги не имею.
Как быть мне? П О М О Г И Т Е!!!!!!!

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28487
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#139

Непрочитанное сообщение Знак » 15 ноя 2012, 12:42

Как быть мне? П О М О Г И Т Е!!!!!!!
Только в суд.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#140

Непрочитанное сообщение STQwo » 15 ноя 2012, 18:14

ДЖО своим решением оказало мне в получении распределенного жилья и сняло меня с учета, усмотрев получение ГЖС моим бывшим супругом, как обеспеченность соответственно меня жильем от МО.
Не законно. IMHO Жильем обеспечивался ваш муж, с учетом членов ЕГО семьи. Вы самостоятельного права на обеспечение не имели и соответственно воспользоваться этим правом в принципе не могли. Единственное, что можно вам предъявить, так это нужно смотреть, прошло ли 5 лет с момента, когда вы распорядились своими кв.м., принадлежавшими вам, как члену семьи. Если 5 лет не прошло, то, при предоставлении они должны быть учтены. Если прошло 5 лет, то распоряжение кв.м. никак не могут повлиять на предоставляемые кв.м.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Кроме того, нужно смотреть, а вообще были ли основания вас ставить на учет нуждающихся, при совершении действий, которые привели к тому, что у вас возникли основания для признания нуждающейся.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

яр07
Участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 08:34

#141

Непрочитанное сообщение яр07 » 15 ноя 2012, 23:03

В начале 2012 года была распределена квартира в соответствии с нормой жил.законодательства, однако ДЖО своим решением оказало мне в получении распределенного жилья и сняло меня с учета,
Скорее в суд, выиграете 100%.

NADYN
Активный новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 00:01

#142

Непрочитанное сообщение NADYN » 17 ноя 2012, 20:18

Единственное, что можно вам предъявить, так это нужно смотреть, прошло ли 5 лет с момента, когда вы распорядились своими кв.м., принадлежавшими вам, как члену семьи. Если 5 лет не прошло, то, при предоставлении они должны быть учтены. Если прошло 5 лет, то распоряжение кв.м. никак не могут повлиять на предоставляемые кв.м.
Уважаемый STQwo на момент постановки меня на учет нуждающихся прошло 9 лет как я распорядилась своей долей как член семьи. На данный момент этот срок составляет уже 12 лет. Но, к сожалению суд первой и апелляционной инстанции считают не срок когда я распорядилась своей долей, а просто не признают за мною право на повторное обеспечение, так как считают, что я уже использовала своё право быть обеспеченной жильем от Минобороны. Но что самое главное в обоих постановлениях судов первой и апелляционной инстанций нет ни одной ссылки на какую-либо норму права, что мне не положено жилое помещение. Одни общие фразы о том, что мой бывший супруг получал ГЖС, а следовательно и мне не положено. Я пыталась суд убедить, что на тот момент я обеспечивалась средствами как член семьи военнослужащего, что за время военной службы у меня как у обыкновенного гражданина могли возникнуть изменения в семейной жизни, включая и изменения состава семьи и жилищных условий, но на лицо обыкновенная отписка - НЕ ПОЛОЖЕНО.

Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:
Кроме того, нужно смотреть, а вообще были ли основания вас ставить на учет нуждающихся, при совершении действий, которые привели к тому, что у вас возникли основания для признания нуждающейся.
Да, были конечно. С 91 года проживаю в общежитии в закрытом военном городке. Какого-либо иного жилья не имела. А реализация ГЖС выглядела как обыкновенная обналичка денежных средств. В 2000-х годах тогда это было сделать просто. Так что мы даже и не регистрировались по тому адресу, через неделю "наше" жилье перепродали риэлторы другому военному.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Скорее в суд, выиграете 100%.
Пока не получается...)))))) :?

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#143

Непрочитанное сообщение STQwo » 17 ноя 2012, 20:43

не признают за мною право на повторное обеспечение, так как считают, что я уже использовала своё право быть обеспеченной жильем от Минобороны.
Это право носит заявительный характер. Вы свое право на обеспечение ЖП, как в/с, никогда не заявляли и соответственно и реализовать не могли. Обжалуйте до упора.
Да, были конечно. С 91 года проживаю в общежитии в закрытом военном городке.
Учитывать нужно дату распоряжения кв.м., количество кв.м., которыми распорядились и были ли основания считать вас намеренно УхЖУ на момент принятия решения о степени вашей нуждаемости(постановке на учет нуждающихся).
Так что мы даже и не регистрировались по тому адресу, через неделю "наше" жилье перепродали риэлторы другому военному.
К делу не имеет никакого отношения. Вы ими распорядились. Без вашего согласия их нельзя было продать. А реально было проведено 2 сделки с вашим участием - покупка и продажа.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

NADYN
Активный новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 00:01

Re: Повторное обеспечение жильем

#144

Непрочитанное сообщение NADYN » 17 ноя 2012, 22:09

А реально было проведено 2 сделки с вашим участием - покупка и продажа.
Да, это верно. Но, о намеренном ухудшении ЖУ суды даже не обмолвились.

Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:03
Откуда: Подольск

#145

Непрочитанное сообщение viteknext » 17 ноя 2012, 22:21

NADYN, позиция судов понятна (хоть и решений вы не даёте). Им дано право выносить решения, а нам всем здесь собравшимся не дано. Нам их решение не нравится, но это не делает его неправильным, и правильным тоже не делает. Оно есть и всё.
И ничего не поделаешь.
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#146

Непрочитанное сообщение STQwo » 18 ноя 2012, 11:43

Но, о намеренном ухудшении ЖУ суды даже не обмолвились.
Суд рассматривает только те вопросы, которые перед ним поставлены. Поскольку отказ ДЛ небыл связан с УхЖУ, перед судом этот вопрос не ставился, то и суд не вправе был выходить за пределы заявленных требований, но в принципе, если есть для этого основания, этот вопрос может всплыть, когда одним из доводов для отказа будет УхЖУ.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#147

Непрочитанное сообщение лсв62 » 18 ноя 2012, 13:02

Оно есть и всё.И ничего не поделаешь.
Странно это слышать от Вас. Тоже считаю, что
Обжалуйте до упора.
Привлечь необходимо толкового специалиста. Апелляционную жалобу сами писали?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
viteknext
Заслуженный участник
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:03
Откуда: Подольск

#148

Непрочитанное сообщение viteknext » 18 ноя 2012, 13:33

Странно это слышать от Вас. Тоже считаю, что

STQwo писал(а):Обжалуйте до упора.
Это конечно. Но относится к судебному акту надо именно так.
Правовая позиция юриста зависит от занимаемой им должности.
У юриста всегда есть собственная правовая позиция, но он не всегда с ней согласен.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#149

Непрочитанное сообщение лсв62 » 18 ноя 2012, 14:18

Но относится к судебному акту надо именно так.
:? Что так? Принять как должное, тот бред, что вынес суд, Вы это имели в виду? Если сам акт, то я согласен, а если принять за должное тот маразм, что они изложили на бумаге, то увольте.
Но что самое главное в обоих постановлениях судов первой и апелляционной инстанций нет ни одной ссылки на какую-либо норму права, что мне не положено жилое помещение. Одни общие фразы
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#150

Непрочитанное сообщение alex56 » 18 ноя 2012, 15:17

Принять как должное, тот бред, что вынес суд
Пока решение суда (кстати уже вступившее в силу) не отменено, это закон в отношении отдельно взятого человека.
а если принять за должное тот маразм, что они изложили на бумаге
В ФЗ у нас тоже не все нравиться, что изложено, однако принимаем и дальше живем. Опять же пока в ФЗ изменения не внесут, бывает даже из-за обращений отдельных граждан в КС РФ или ВС РФ.


Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 49 гостей