Повторное обеспечение жильем

Тексты реальных судебных решений
Аватара пользователя
Go
Заслуженный участник
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 19:00
Откуда: Тверь

#91

Непрочитанное сообщение Go » 20 ноя 2010, 19:45

Не вижу никаких перспектив для борьбы.
А я - вижу. [:-)
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
Таборец
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:15

#92

Непрочитанное сообщение Таборец » 20 ноя 2010, 23:35

Вот это и стало фатальной ошибкой. Не вижу никаких перспектив для борьбы.
А я - вижу.
Я думаю, что шансы есть, хотя и небольшие.

Парадоксально, но судья первой инстанции сказал, что он вынужден вынести такое решение, так как до этого два его решения, которые были в пользу военнослужащего, были отменены в окружном суде. Типа есть указание сверху.

Бороться будем. Главное выбрать верный путь, потому что времени для маневра не будет.

Уважаемый Go, спасибо за поддержку.

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 17:39

#93

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 21 ноя 2010, 11:11

Существуют в природе уволенные, обеспеченные по нормам социальным жильем по месту службы, признанные нуждающимися по ИМПЖ после 2005г., отличному от места службы, и получившие его там?

Аватара пользователя
Go
Заслуженный участник
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 19:00
Откуда: Тверь

#94

Непрочитанное сообщение Go » 21 ноя 2010, 11:54

Бороться будем. Главное выбрать верный путь, потому что времени для маневра не будет.
Путь понятем и прозрачен.
1. В ВСуде РФ скорее всего завернут. Судя по имеющейся практике, аргумент будет один в/сл обеспечивается один раз от МО (но этого в законе нет. есть про ИПМЖ, ГСЖ, но про соц.найм - НЕТ).
Хотя и не факт, сейчас вроде "вектор" стал корректироваться.
2. Идем в КС, пусть "думают" чем в/сл и члены его семьи хуже остальных, в плане социальных гарантий по жилью. В голове не укладывается как здесь можно прицепить "особенности военной службы" (имея ввиду ЖК).
3. ЕСПЧ. А здесь поле не паханное.
Ситуация достаточно понятна - МО просто пытается переложить с себя на чужие плечи груз социальной ответственности.
Я МО понимаю, но согласиться с ним - не соглашаюсь.

Таборец, Вы в курсе своих "приключений" держите народ.
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#95

Непрочитанное сообщение VIPded » 21 ноя 2010, 16:05

МО просто пытается переложить с себя на чужие плечи груз
И отсутствие в новом приказе аналога п.41 Инструкции приказа 80-го печалит... :x
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

ОЛЕГГГГГГ
Заслуженный участник
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 21:47

#96

Непрочитанное сообщение ОЛЕГГГГГГ » 21 ноя 2010, 18:40

Таборец,
как все схоже с вами. правла у меня квартира не от мо рф .наследство передаренное сыну от первого брака. суд. в результате сын с бывшей женой преспокойно проживают в своей квартире. а я с новой семьей пожинаю плоды на сьемной квартире. и договор был на проживание и признание нуждающимся .но все до коронца-ужу и никаких перспектив. причем несмотря на изначальные исковые требования уволить по болезни но только после предоставление по имж.
я в суде говорю- надо было здоровье беречь да погоны не получать полковничьи. которые никому кроме тебя не нужны.за весь период службы право на жилье не реализовано.дополнительных метров не получал. а решение -все законно.

Аватара пользователя
Сергей Катин
Модератор
Модератор
Сообщения: 8382
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
Откуда: столица

#97

Непрочитанное сообщение Сергей Катин » 21 ноя 2010, 21:52

Идем в КС
С какой целью? Рассмотрение таких вопросов вне компетенции КС. У него другие функции.
В 2005 был признан нуждающимся в предоставлении жилья.
Законно? Какой вывод был у ЖК ,когда признавали? В суде не рассматривался и этот момент?
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru

Аватара пользователя
Go
Заслуженный участник
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 19:00
Откуда: Тверь

#98

Непрочитанное сообщение Go » 22 ноя 2010, 17:29

С какой целью?
Не думаю, что суды будут выносить решения прстановления и определения без ссылок на ФЗ.
ИМХО: Да и в ЕСПЧ с будет проще, при наличии "полного букета". ИМХО
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
Таборец
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:15

#99

Непрочитанное сообщение Таборец » 23 ноя 2010, 21:57

Законно? Какой вывод был у ЖК ,когда признавали? В суде не рассматривался и этот момент?
Согласен, что этот вопрос спорный, но уже "много воды утекло". Тогда обострились проблемы со здоровьем (сердце) и командующий округом (Пузанов) помог (военнослужащие, обеспеченные жилыми помещениями и впоследствии расторгнувшие брак, могут получить другое жилое помещение, в том числе по месту прохождения военной службы, только в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий).

В июле 2009 года ЖК сняла с учета в связи с предоставлением недостоверных сведений. Но в ноябре 2009 года восстановила по решению суда: нарушения процедуры.

Кроме того вопрос законности постановки на учет не может быть поднят по истечении 30 дней (ст. 57 ЖК РФ). О дарении комиссия в тот момент знала.

Добавлено спустя 12 минут 6 секунд:
Уважаемые коллеги, предлагаю для обозрения определение суда.

Вопрос, неужели в отношении обеспечения военнослужащих жильем не применяется ЖК РФ, а применяется только военно-административное законодательство?

Решение не могу пока прикрепить, т.к. оно в виде фотокопий со слишком большим размером.

Добавлено спустя 10 минут 52 секунды:
Здесь решение. Прошу не ругать за качество.
Вложения
Определение кассации ХХХ.doc
(43 КБ) 45 скачиваний
Решение ХХХ.doc
(3.21 МБ) 75 скачиваний

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#100

Непрочитанное сообщение VIPded » 24 ноя 2010, 15:26

Идем в КС, пусть "думают"
Кажись, они там уже принципиально "думать" ни о чем не хотят, что выходит за рамки формального отказа. Вот и очередной раз про право повторного обеспечения после распоряжения "заграничным" жильём сомнительного статуса ни словечка, ни буковки... :x
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 19 октября 2010 г. N 1318-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ХОРУЖЕВСКОГО КОНСТАНТИНА ВАСИЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ АБЗАЦА ВТОРОГО ПУНКТА 1 СТАТЬИ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина К.В. Хоружевского вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин К.В. Хоружевский просит признать противоречащим статьям 1 (часть 1), 2, 7, 15 (часть 2), 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1), 27 (часть 1), 37 (части 1, 3), 40 (части 1, 3), 45 (часть 1), 46 (часть 1), 55 (часть 3) и 59 (часть 1) Конституции Российской Федерации положение абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которому военнослужащие-граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
Как следует из представленных материалов, К.В. Хоружевскому, проходившему военную службу в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации с 1978 по 2006 год, в период прохождения службы на Черноморском флоте за счет средств Министерства обороны Российской Федерации была предоставлена квартира в городе Севастополе. В 1997 году заявитель приватизировал данную квартиру; соответствующее решение уполномоченного органа не оспаривалось.
В 2001 году в связи с организационно-штатными мероприятиями заявитель был переведен для прохождения военной службы в город Санкт-Петербург, а 1 июня 2005 года - подал рапорт о досрочном увольнении с военной службы по состоянию здоровья и об обеспечении его и членов его семьи жилым помещением по последнему месту службы. Жилое помещение заявителю предоставлено не было.
Решением от 14 апреля 2006 года 224 гарнизонный военный суд обязал военное командование, в подчинении которого находился К.В. Хоружевский, обеспечить его жилым помещением для постоянного проживания во внеочередном порядке. Кассационным определением Балтийского флотского военного суда от 18 мая 2006 года решение суда первой инстанции отменено и в удовлетворении требований заявителя отказано. Определением судьи Балтийского флотского военного суда от 26 февраля 2007 года, оставленным без изменения определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 29 декабря 2007 года, в передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции также было отказано.
По мнению заявителя, оспариваемое положение абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" - в системной связи с иными нормативными положениями, регулирующими отношения в сфере обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, - нарушает его конституционные права, поскольку не предполагает обязательного обеспечения военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы по состоянию здоровья, жилыми помещениями по месту прохождения военной службы при наличии у них в собственности жилого помещения за пределами Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные К.В. Хоружевским материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Оспариваемое заявителем положение абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" содержит запрет на увольнение с военной службы без их согласия граждан, продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений и как таковое критерии нуждаемости в улучшении жилищных условий не устанавливает.
Кроме того, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 1 ноября 2007 года N 721-О-О, федеральный законодатель, на которого Конституцией Российской Федерации возложено решение вопросов, связанных с определением конкретных форм, источников и порядка предоставления гражданам жилых помещений, вправе устанавливать различные правила удовлетворения жилищных потребностей для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и для уволившихся с военной службы или имеющих право на увольнение. Военнослужащие, принявшие решение продолжить службу, обеспечиваются жилыми помещениями в общем порядке в соответствии с существующей очередностью федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а военнослужащие, уволившиеся с военной службы, обеспечиваются жилыми помещениями либо посредством выдачи государственных жилищных сертификатов, либо в иных формах, предусмотренных законом.
При этом само по себе установление законодателем нескольких форм реализации права на жилище, когда гражданин, выбрав по собственному волеизъявлению одну из них, утрачивает возможность повторно реализовать указанное право в другой из этих форм, не может рассматриваться как нарушающее конституционные и права и свободы граждан.
Таким образом, оспариваемое законоположение ни само по себе, ни во взаимосвязи с другими законоположениями не содержит ограничений, делающих невозможной реализацию права военнослужащих, увольняемых с военной службы, на обеспечение жилыми помещениями.
Проверка же законности и обоснованности судебных решений, вынесенных в отношении заявителя (в том числе в части отказа в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания по причине наличия у заявителя в собственности жилого помещения за пределами Российской Федерации), не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хоружевского Константина Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации В.Д.ЗОРЬКИН
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
Таборец
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:15

#101

Непрочитанное сообщение Таборец » 09 дек 2010, 23:55

К этим доводам суд оказался глух: надзорные жалобы в Президиум окружного суда и Военную коллегию были оставлены без удовлетворения.
Коллеги, выкладываю определение судьи Военной коллегии ВС РФ.

После прочтения определения показалось мне, что намекнул судья на необходимость совершения действий по получению справки о сдаче жилья. А потом, если откажут идти биться в суде.

Или ошибаюсь ... ?

С уважением, Таборец.
Вложения
Определение (Лист 2).JPG
Определение (Лист 1).JPG

SergPSV
Постоянный участник
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 22 фев 2010, 20:02

#102

Непрочитанное сообщение SergPSV » 28 апр 2011, 15:43

Старший прапорщик, 52 года. Ранее от Главспецстроя России в 1989 г. получил двухкомнатную квартиру в Ленинградской области на семью из трёх человек. В 1999 г. развелся. В 2000 г был переведён для дальнейшего прохождения службы в г. Ростов-на-Дону. Пытался разделить лицевые счета на квартиру и выделить комнату в квартире, решением суда мне было отказано, так как при выделении мне комнаты, права членов бывшей семьи будут ущемлены. По новому месту службы в постановке на очередь мне было отказано, так как квартира уже выделялась на семью и там остались приходящиеся на мою долю 10 кв.м. В 2003 году хотели уволить по достижению предельного возраста. Подал в суд. По решению суда был поставлен на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента написания рапорта с 2002 г., как переведённый к новому месту службы. Выписался из квартиры в Ленинградской области в мае 2003 года. Прописан при части. На сайте МО в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях, числюсь на получение жилья в г. Ростове-на-Дону. При очередной сверке представителем части списков в региональном управлении ДЖО, напротив моей фамилии появилась запись: «Имеет постоянное жильё в Ленинградской области». Представил туда документы (решения судов, справки и т.д.). В ответ ничего вразумительного не сказали: На очередь Вас не должны были ставить, жильё Вам выделялось на семью, что с Вами делать не знаю, пишите заявление на начальника управления и ждите ответа.

Я так понимаю, что меня относят к категории граждан, намеренно ухудшивших свои жилищные условия с намерением состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и что я не предпринял все меры к возврату причитающейся мне жилплощади. Хотя был суд, решением которого мне было отказано в выделении отдельной комнаты. Я выписался из той квартиры в 2003 г. Согласно ст.53 ЖК РФ я могу быть принят на учёт в качестве нуждающегося не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий. На учёт в качестве нуждающегося я был поставлен решением суда, как военнослужащий, переведённый к другому месту службы. Получается тупиковая ситуация: состою на учёте, но жильё мне не положено, так как это повторное обеспечение жильём (хотя жильё я получал не МО РФ, а от Главспецстроя России) и я не принял всех мер к возврату моей доли.

Собственности я не имею. Когда я выписался из квартиры в 2003 г., она не была приватизирована. Согласно п.8 ст.57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет. Подходит ли это к моему случаю и могу ли я всё таки рассчитывать на получение жилплощади? Что делать в создавшейся ситуации? Как правильно поступить?

Paul_B
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 12:34

#103

Непрочитанное сообщение Paul_B » 29 июн 2011, 12:44

Читаю эту ветку и плачу,похоже я остаюсь на улице...Прошу по возможности разобраться и дать совет,буду благодарен всем откликнувшимся...
Офицер,27 календарных лет выслуги.В 1994 году от МО РФ получил 2-х комн.квартиру на состав семьи из 3-х чел(я,жена,дочь)общ.пл.52 кв.м.В 1998 году родился сын.В 2000 г. жилкомиссия части признала меня нуждающимся в УЖУ(хотя метража на 4-х хватало,и как потом выяснилось незаконно).В 2005г.(после вступления в силу нового ЖК РФ) я развелся с женой.Принял кое-какие меры для выдела своей доли и сдачи ее КЭЧ(из того, что могу доказать документально,есть только решение суда с отказом на раздел лицевого счета;и бумага от зам. командующего округом по строительству и расквартированию с согласованием нач.КЭУ на выделение мне однокомнатной квартиры,остальное-слова)После того как не смог ничего отсудить,выписался(в мае 2006г) из спорной квартиры и прописался при части.Решением жилкомиссии части остался на очереди один,т.к.все члены моей бывшей семьи оказались обеспечены по нормам за мой счет.В 2006г.мне распределили 1-комн. квартиру.Однако при оформлении документов,представители КЭЧ района заявили, что стоял в очереди я незаконно,и вообще выписавшись из квартиры я ухудшил свои жил,условия(откровенно вымогали взятку,а я будучи уверенным в своей правоте-не поддался и вошел с ними в конфронтацию,все юристы,к которым обращался, говорили,что мое дело правое).Тема была еще новая и каково было мое удивление,когда суд первой инстанции признал за мной это ухудшение и меня лишили той квартиры.Я прошел все круги ада(до военной коллегии ВС).Оставили без изменения....
Сегодня истекли пресловутые 5 лет.Ровно через год у меня предельный возраст.Огляделся..,все вновь-ДЖО и т.д.,где-то читаю,что если один раз от МО что-то получил,то все...-достаточно!!! и мне ничего не светит,другие говорят по другому.А если уволят без жилья,я так и останусь прописанным при части,которую скоро расформируют,буду настоящим БОМЖом? Если честно нет ни времени, ни сил лопатить И-нет(но похоже придется).Прикинул...Этот форум показался мне самым компетентным..Прошу Вас высказаться по моей проблеме, если возможно с ссылками на д-ты.Буду благодарен за любую помощь.Заранее спасибо...

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#104

Непрочитанное сообщение VIPded » 10 июл 2011, 12:00

истекли пресловутые 5 лет.Ровно через год у меня предельный возраст.Огляделся..,все вновь
Да, всё по-новой. Но пятилетка истекла и не такие уж у Вас плохие шансы добиться жилья. 8-)
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
alejo
Модератор
Модератор
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 02 апр 2006, 23:01

#105

Непрочитанное сообщение alejo » 18 июл 2011, 16:09

Определение Московского областного суда от 01.03.2011 по делу N 33-2041
Если военнослужащий распорядился полученным ранее по установленным нормам жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", даже по истечении срока, предусмотренного статьей 53 ЖК РФ.
Показать текст
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 марта 2011 г. по делу N 33-2041

Судья: Попова Н.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе председательствующего судьи Кузнецова С.Л.,
судей: Мертехина М.В., Минтиненко Т.А.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 марта 2011 года кассационную жалобу Администрации муниципального образования "Городское поселение Ногинск" на решение Ногинского городского суда Московской области от 23 ноября 2010 года по гражданскому делу по иску В. к Администрации муниципального образования "Городское поселение Ногинск" о признании права пользования жилым помещением и заключении договора социального найма,
заслушав доклад судьи Мертехина М.В.,
объяснения истца В., его представителя (доверенность) П.А.С., представителя Администрации г.п. Ногинск (доверенность) П.А.А., представителя Ногинской КЭЧ (доверенность) Г.,

установила:

Истец обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования "Городское поселение Ногинск" о признании права пользования жилым помещением и заключении договора социального найма, ссылаясь на то обстоятельство, что 07.07.2010 года ему, как военнослужащему, постановлением жилищной комиссии военного комиссариата города Ногинска Московской области была выделена однокомнатная квартира по адресу: <...> находящаяся до 2008 года в оперативном управлении ФГКЭУ "Ногинская КЭЧ района" Минобороны России. Однако Постановлением жилищной комиссии N 7 от 26.08.2010 года Администрации городского поселения Ногинск спорное жилое помещение было зачислено в разряд служебной специализированного жилищного фонда, что нарушает его права.
Ответчик не оспаривает право В. на получение жилья, однако полагает, что права, предусмотренные ст. 49 и 57 Жилищного Кодекса РФ, возникнут у истца только по истечении пятилетнего срока.
Представитель 3-го лица Ногинской КЭЧ исковые требования В. поддержала в полном объеме.
Решением от 23.11.2010 года Ногинский городской суд Московской области признал недействительным и отменил Постановление жилищной комиссии N 7 от 26.08.2010 года Администрации г.п. Ногинск в части зачисления жилой площади в разряд служебной специализированного жилищного фонда жилого помещения, расположенного по адресу: <...>; признал недействительным и отменил Постановление Главы муниципального образования "Городское поселение Ногинск" N 569 от 13.09.2010 года "О предоставлении служебного помещения специализированного жилищного фонда", а также признал за В. право пользования квартиру <...>, обязав Администрацию муниципального образования "Городское поселение Ногинск" заключить с В. договор социального найма на спорную квартиру.
В кассационной жалобе ответчик просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав сторон, коллегия находит решение суда подлежащим отмене, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
Решение суда должно быть законным и обоснованным (ч. 1 ст. 195 ГПК РФ).
Решение суда является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Настоящее решение суда указанным требованиям закона не соответствует, исходя из следующего.
Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что В. является военнослужащим. До 31.03.2009 года он проходил военную службу в Объединенном военном комиссариате г. Ногинска. а с 01.04.2009 года зачислен в распоряжение командующего войсками Московского военного округа (л.д. 8, 11).
31.10.2008 года В. был поставлен на учет нуждающихся в жилой площади военнослужащих ОВК (л.д. 32).
Решением жилищной комиссии военного комиссариата городок Ногинск, Черноголовка и Ногинского района Московской области от 07.07.2010 года истцу была выделена однокомнатная квартира по адресу: <...> (л.д. 4).
До 31.12.2008 года правом распоряжаться объектами жилищного фонда обладала Администрация Ногинского муниципального района, а с момента вступления в законную силу ФЗ N 131-ФЭ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" 01.01.2009 года правом распоряжаться объектами жилищного фонда наделены органы местного самоуправления поселений, каковым в данном случае является Администрация муниципального образования "Городское поселение Ногинск".
Постановлением жилищной комиссии N 7 от 26.08.2010 года Администрации городского поселения Ногинск спорное жилое помещение было зачислено в разряд служебного специализированного жилищного фонда.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд ошибочно пришел к выводу о необходимости предоставления и заключения с истцом договора социального найма, исходя из того, что спорная квартира находилась в фонде социального использования и предоставлялась военнослужащим.
Коллегия не может согласиться с такими выводами суда, исходя из следующего.
В соответствии с положениями ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция РФ вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
По смыслу ст. 59 и п. "т" ст. 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.
Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.
О специальном характере положений Федерального закона "О статусе военнослужащих", регламентирующих жилищные права военнослужащих, говорится и в ст. 49 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок реализации права на жилище определен в ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", а порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ соответствующей Инструкцией, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года N 80 (далее - Инструкция).
Приведенные нормативные акты подлежат применению в системном единстве и предусматривают при предоставлении военнослужащим жилых помещений как дополнительные права (на дополнительную площадь и т.д.), так и дополнительные обязанности по сдаче ранее полученного жилья.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в случае обеспечения федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по состоянию здоровья и членов их семей при перемене места жительства документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны РФ представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 52 ЖК РФ при принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилье должны быть предоставлены документы, предоставляющие право состоять на учете. Для военнослужащих, согласно п. 27 и 37 Инструкции, при постановке на учет необходимо подать рапорт с приложением к нему копии справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района, а при получении жилого помещения - представить подлинную справку о действительной сдаче в КЭЧ района жилья, полученного от Министерства обороны РФ.
Согласно разъяснениям Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации от 5 января 2001 года N 147/3/4/26/4 военнослужащие, обеспеченные жилыми помещениями и впоследствии расторгнувшие брак, могут получить другое жилое помещение, в том числе по месту прохождения военной службы, только в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом военнослужащие, оставляющие жилое помещение бывшим супругам, обязаны принять все меры к получению причитающейся части жилой площади, в том числе в судебном порядке путем принудительного обмена, в соответствии с положениями ст. 68 ЖК РСФСР.
Из анализа положений ст. 15 и 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, что реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, осуществляется путем предоставление за счет Министерства обороны Российской Федерации жилья для постоянного проживания в период военной службы (после пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
Предоставляя определенной в этих нормах Закона категории военнослужащих гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), названный Закон возлагает на Министерство обороны РФ обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.
Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что если военнослужащий распорядился полученным ранее от Министерства обороны РФ по установленным нормам жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.
Последующее обеспечение таких военнослужащих жильем возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть, по решению органа самоуправления по месту жительства (избранного места жительства после увольнения в запас) военнослужащего, а не Министерством обороны Российской Федерации.
Суд, удовлетворяя требования истца, об обязании ответчика заключить с ним договор социального найма не исследовал обстоятельства и не привел их в решении о предоставлении истцу ранее жилого помещения в связи с прохождением воинской службы.
При этом из решения суда не усматривается, что в случае предоставления ранее такого жилья было ли оно на основании приведенных выше норм закона.
В соответствии с положениями ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно выписке из домовой книги В. 23.10.2008 года снялся с регистрационного учета по адресу: <...> и переехал жить в служебное помещение военного комиссариата (л.д. 6).
Данным обстоятельствам с учетом положений ст. 53 ЖК РФ судом не дано в решении надлежащей оценки.
При этом суд в обоснование своих выводов об обязании ответчика совершить указанные действия по заключению договора социального найма с истцом не исследовал вопрос о том, является ли В. внеочередником по отношении к другим гражданам, проживающих на данной территории и имеющих аналогичный статус. При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным в связи с чем оно подлежит отмене.
В ходе нового рассмотрения дела суду надлежит учесть приведенные выше обстоятельства, и постановить решение в соответствии с законом.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ногинского городского суда Московской области от 23 ноября 2010 года отменить.
Постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований В. к Администрации муниципального образования "Городское поселение Ногинск" о признании недействительным и отмене постановления жилищной комиссии N 7 от 26.08.2010 года Администрации городского поселения Ногинск Московской области в части зачисления жилой площади в разряд служебной специализированного жилого фонда по адресу: <...>, признании за ним право пользования жилой площади по указанному адресу, обязании администрации муниципального образования "Городское поселение Ногинск" заключить со мной договор социального найма жилого помещения - однокомнатной квартиры по адресу: <...> отказать.
Кассационную жалобу ответчика удовлетворить.
Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
Определение Конституционного Суда РФ от 26.05.2011 N 718-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Якуба Игоря Дмитриевича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Показать текст
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. N 718-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
ЯКУБА ИГОРЯ ДМИТРИЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТА 14 СТАТЬИ 15
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина И.Д. Якуба вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин И.Д. Якуб оспаривает конституционность положений пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которым обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов; право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Как следует из представленных материалов, И.Д. Якубу и членам его семьи в период прохождения им службы в военном комиссариате города Выборга за счет средств Министерства обороны Российской Федерации было предоставлено жилое помещение. После расторжения им брака в данном жилом помещении остались проживать его бывшая жена и дети. Впоследствии И.Д. Якуб обратился на имя командующего войсками округа с рапортом о повторном обеспечении его жильем. Письмом заместителя командующего войсками Ленинградского военного округа по строительству и расквартированию войск военному комиссару города Выборга было сообщено об отсутствии оснований для принятия И.Д. Якуба на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Полагая, что он и его дети от нового брака имеют право на обеспечение жильем за счет Министерства обороны Российской Федерации, И.Д. Якуб обжаловал в суд действия заместителя командующего войсками Ленинградского военного округа по строительству и расквартированию войск, однако суд первой инстанции своим решением, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, требования И.Д. Якуба не удовлетворил. В передаче надзорных жалоб для рассмотрения в судебном заседании судов надзорных инстанций ему также было отказано.
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения, предусматривающие однократное обеспечение военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, противоречат статье 40 Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные И.Д. Якубом материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (статья 40, часть 1); малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, часть 3). В соответствии с данными конституционными положениями решение вопросов, связанных с определением конкретных форм, источников и порядка предоставления гражданам жилых помещений, относится к прерогативе федерального законодателя, который располагает достаточно широкой дискрецией применительно к данной сфере правового регулирования.
Оспариваемые положения пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", предусматривающие однократное обеспечение жильем соответствующей категории военнослужащих при увольнении с военной службы и перемене места жительства, приняты в рамках дискреции законодателя и не могут сами по себе рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Якуба Игоря Дмитриевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН


gsh723
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 июл 2011, 16:54

#106

Непрочитанное сообщение gsh723 » 04 авг 2011, 16:04

Подполковник, 53 года. Ранее от МО СССР в 1987 г. получил двухкомнатную квартиру в Республике Карелия на семью из трёх человек. В 1989 г был переведён для дальнейшего прохождения службы в другое ведомство- МЧС в Ленинградскую область. В 2003 г. развелся. После развода в 2003 году приехал сдавать квартиру на старое место службы.Воинские части и КЭЧ расформированы, жилье МО РФ передано местной администрации. Сдал квартиру Балансодержателю дома – МУП Водоканал. Получил от него справку о сдаче квартиры. Выписался из квартиры в мае 2003 года. По новому месту службы поставлен на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента написания рапорта с 2000 г. Прописан при части. В 2003 году уволен из МЧС по состоянию здоровья и выведен в распоряжение до обеспечения жильем. В 2011 году МЧС приобрела квариру, Жилищная комиссия выделила ее мне и послала список распределения жилья в вышестоящий орган. Вышестоящий орган отказался согласовывать список. Подал в Ленинградский гарнизонный военный суд. Суд отказал, справку выданную МУП Водоканал в расчет не принял.
Мотивировка: «Предоставляя определенной в этих нормах Закона категории военнослужащих гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), названный Закон возлагает на Министерство обороны РФ обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.
Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что если военнослужащий распорядился полученным ранее от Министерства обороны РФ по установленным нормам жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.»
Вопрос – имеет ли какое-нибудь значение сроки сдачи квартиры (2003г) по отношению к Жилищному Кодексу(2005) и изменениям в Законе о Статусе Военнослужащих?

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#107

Непрочитанное сообщение STQwo » 04 авг 2011, 16:51

Подал в Ленинградский гарнизонный военный суд. Суд отказал, справку выданную МУП Водоканал в расчет не принял.
ГВС не последняя инстанция. Оспаривайте дальше. Чем суд мотивировал свой отказ принять во внимание наличие справки о сдаче ЖП по прежнему месту жительства?
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
Сергей Катин
Модератор
Модератор
Сообщения: 8382
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
Откуда: столица

#108

Непрочитанное сообщение Сергей Катин » 05 авг 2011, 14:26

Суд отказал, справку выданную МУП Водоканал в расчет не принял.
и не может его сдать в установленном порядке,
Обжалуйте "до упора" , если уверены, что сдали жилье в установленном законом порядке. На мой взгляд, Ваши требования "вписываются " и в ПП РФ №1054 98г. и в ФЗ "О статусе...".
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru

Аватара пользователя
Константин Маркин
Администратор
Администратор
Сообщения: 19335
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва
Контактная информация:

#109

Непрочитанное сообщение Константин Маркин » 09 авг 2011, 14:53

Вопрос – имеет ли какое-нибудь значение сроки сдачи квартиры (2003г) по отношению к Жилищному Кодексу(2005) и изменениям в Законе о Статусе Военнослужащих?
В принципе, имеет. И основной документ, всё-таки ЖК, отталкиваться суды должны от него. Но теперь они пытаются придумывать новые обоснования отказов, экономя бюджет..
При этом ставят в определенное неравенство военных и гражданских
Адвокат.
+79210222094

amix
Активный новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 07:40

Re: Повторное обеспечение жильем

#110

Непрочитанное сообщение amix » 18 авг 2011, 19:17

Здравствуйте у меня вопрос на который возможно кто то подскажет ответ я недавно получил квартиру 2х комнатную общей площадью 61.3 метра кв. и очень этому рад но есть неувязочка в семье у меня 4 человека и соответственно площадь для проживания исходя из нормы 18 кв.м. на человека должна составлять 72кв.м то-есть государство свою обязанность по обеспеченью военнослужащего жильем не выполнило . ведь когда я соглашался на заселение в квартиру меньшей площади я не отказывался от то го что бы мне дали квартиру по норме. искал приказы , приложения но нечего ненашол , тоесть получается можно писать заявление на постоновку в очередь на улутшение жил.условий или сразу в суд, ведь откажут скажут мы вам дали квартиру вы соглосилисмь так живите.
подскажите как действовать :o

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#111

Непрочитанное сообщение VIPded » 18 авг 2011, 20:43

недавно получил квартиру 2х комнатную общей площадью 61.3 метра кв. и очень этому рад но есть неувязочка в семье у меня 4 человека
А получали (на учете стояли) на сколько человек?
ведь когда я соглашался на заселение в квартиру меньшей площади я не отказывался от то го что бы мне дали квартиру по норме.
Условие ставили об оставлении в очереди нуждающихся?
Вы служите или увольняетесь (уволились)? Служебную квартиру получили или нет?
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

amix
Активный новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 07:40

#112

Непрочитанное сообщение amix » 20 авг 2011, 19:53

стоял в очереди, в реестре было написано 3 человека, написал заявление на имя начальника ЦРУЖО об внесении изменений в реестр при этом собирал документы по полученному извещению (извещение на 3 человек) подавал документы согласно приложению 1 на 4ёх человек но на это никто не обратил внимание. а квартиру получил по соц найму уже после увольнения так как писал рапорт на увольнение по ошм с остовлением в списках очереднков.
на данный момент в реестре прописан как получивший жилье как и полгода назад но изменения по моему заявлению не вносили.
может написать заявление чтоб в внесли в очередь на улутшение жил.условий подскажите как будет правильней его составить.

Аватара пользователя
Сергей Катин
Модератор
Модератор
Сообщения: 8382
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
Откуда: столица

#113

Непрочитанное сообщение Сергей Катин » 20 авг 2011, 20:01

подавал документы согласно приложению 1 на 4ёх человек
В ДСН как членов семьи вносили то? Не понятно... Наверняка в тот мометн Вы были согласны сами с таким положением дел.
искал приказы , приложения но нечего ненашол
тоесть получается можно писать заявление на постоновку в очередь на улутшение жил.условий или сразу в суд, ведь откажут
В такой постановке вопроса-откажут.
Кого в ДСН забыли внести и сколько ему лет?
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#114

Непрочитанное сообщение VIPded » 21 авг 2011, 12:30

написал заявление на имя начальника ЦРУЖО об внесении изменений в реестр при этом собирал документы по полученному извещению (извещение на 3 человек) подавал документы согласно приложению 1 на 4ёх человек
Ну так надо было "при этом" отказ оформить, а не квартиру получать. Увы, но не вижу особых шансов в очередь нуждающихся вернуться... :(
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
Сергей Катин
Модератор
Модератор
Сообщения: 8382
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
Откуда: столица

#115

Непрочитанное сообщение Сергей Катин » 21 авг 2011, 12:58

Увы, но не вижу особых шансов в очередь нуждающихся вернуться...
Разве что "детский" вопрос попытаться "раскрутить" :?
Кто-то ведь в ДСН не внесен?
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#116

Непрочитанное сообщение VIPded » 21 авг 2011, 14:59

Разве что "детский" вопрос попытаться "раскрутить"
Попытаться можно, согласен. Особенно маме... 8-)
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
Сергей Катин
Модератор
Модератор
Сообщения: 8382
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
Откуда: столица

#117

Непрочитанное сообщение Сергей Катин » 21 авг 2011, 19:17

Особенно маме
Именно маме,на мой взгляд, что логичней всего 8-)
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru

latin
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 10:54

#118

Непрочитанное сообщение latin » 11 окт 2011, 11:12

Здравствуйте! Прошу подсказать как мне следует действовать в уже классической ситуации. Получил жилье во время службы, развелся, но не выписался, однако фактически живу с новой семьей в другой квартире. В преддверии увольнения возникает необходимость принимать меры для сдачи жилья которое было ранее получено и в котором фактически зарегистрированы и проживают бывшие члены моей семьи. Прошу подскажите с каким иском надо обращаться в суд, с иском о выселении, о выделении доли (хотя суды в квартирах не определяют и не выделяют доли), и иском об определении порядка пользования квартирой (хотя такое решение не даст возможности сдать свою часть помещения КЭЧ), с иском о выделении отдельного помещения (то же). Либо необходимо обратиться за разъяснением к вновь созданным органам жилищного обеспечения при МО РФ (что то же сомнительно, ответ предсказуем). Вот в тупике, неужели придется пачками подавать различные иски и обжаловать их в вышестоящих судебных инстанциях. У кого есть возможность выложите вариант такого иска.

SYA
Активный новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:44

#119

Непрочитанное сообщение SYA » 15 ноя 2011, 00:13

Здравствуйте! А вообще почему на форуме нет ни одного примера обеспечения жилым помещением военнослужащих после прекращения брака (развода). В марте 2011 г. офицер нашей части, полковник, получил однокомнатную квартиру по договору соц. найма общ. пл. 52 кв. м. в г. Люберцы Московской обл., приватизировал её и благополучно продал. По решению суда был лишен права занимать ранее полученное жильё на состав семьи 4-е человека по уст. нормам. Справку о сдаче жилого помещения успел получить от КЭЧ района по решению гарнизонного суда. Вот с кем судиться сейчас, с новым порядком обеспечения В/С жилыми помещениями, неизвестно. С ДЖО, сложно, но при наличии хорошего адвоката можно. Говорят же что решения выносятся в суде, а не в судебном заседании.

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#120

Непрочитанное сообщение VIPded » 15 ноя 2011, 19:16

А вообще почему на форуме нет ни одного примера обеспечения жилым помещением военнослужащих после прекращения брака (развода)
Сомневаюсь, что таких примеров нет. Так а что интересует? Кто вовремя "подсуетился" с неудавшимися попытками высвободить прежнее жильё от бывшей семьи, те по-новому жильё и получают (не без помощи суда, разумеется).
С кем судиться? Кто справку отказывается давать или на учет ставить, с тем и судиться.
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856


Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя