Судебная практика по жилищным делам

Тексты реальных судебных решений
Михаил1983
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 15:15

#451

Непрочитанное сообщение Михаил1983 » 12 дек 2013, 16:51

Добрый день! Очнень нужен совет. Заранее всем спасибо!
Я бывший военнослужащи.Уволен в 2011 году по ОШМ.На момент увольнения высуга составляла 10,5 лет. Во время похождения службы приобрел квартиру по военной ипотеке. После увольнения получил средства дополняющие накрпления для погашения ипотеки в банке. В настоящий момент Росвоенипотека обратилась в суд для взыскания первоначального взноса и выплат за два года(900 т.р.)Я понимаю,что данные требования незаконны.Что мне делать?Подавать встречный иск?Что будет если суд удовлетворит их требования и соответственно обратит взыская на мою квартиру.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#452

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 12 дек 2013, 17:40

В настоящий момент Росвоенипотека обратилась в суд для взыскания первоначального взноса и выплат за два года(900 т.р.)
На каком основании?

Михаил1983
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 15:15

Re: Судебная практика по жилищным делам

#453

Непрочитанное сообщение Михаил1983 » 16 дек 2013, 15:44

Мотивируют тем, что департамент жилищного обеспечения им подал данные согласно которыз я при увольнении не имею право на предоставленные мне денежные средства. А департамен говорит что из воинской части им не были предоставлены какието списки на исключение. А по какой причине данные списки были не прдоставлены выяснить не удается(прошло 2 года).Часть была переведена в другой город и кто там этим должен был заниматься и кто занимается не понятно и добится от них предоставления этих списков очень затруднительно.

vitar
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 23:59

Re: Судебная практика по жилищным делам

#454

Непрочитанное сообщение vitar » 26 дек 2013, 05:04

Доброго дня!Серьёзный вопрос и как его решить?Прошу помочь с разъяснением следующей ситуации.
В 2000 г. получил от МО 2-х комнатную квартиру на 4 чел. (44.7 кв.м.).Зарегистрированы я, бывшая жена, дочь и сын (несоверш.летн.)
В 2011 г. у супруги умер отец и она получила в наследство жил.площадь, оформила через РР и которую сразу продала.
В 2012 г. развелись.
Увольняюсь по предельному возрасту (выслуга - 28 календарей) + доп.площадь. Получил извещение на 2 комн. кв. на себя (+допы). Документы на проверке.
Совместно не проживаем более полутора лет, плачу алименты, и т.д..
Вопрос?
1. Необходимо предоствить справку о сдаче жилья???
Квартиру сдать не могу, т.к. в ней проживают мои дети и БЖ. В РУЖО требуют решение суда - от бывшей супруги подать исковое заявление - о признании меня утратившим право на жил.площадь???(Разведены, совместно не проживаем,квартплату не произвожу, снимаю жильё и т.д..)
2. В случае выявления в Росреестре сведений о наследовании и продаже бывшей супругой квартиры отца, могут ли меня лишить новой квартиры или уменьшить площадь.
Заранее благодарю за помощь.

Аватара пользователя
Калита65
Активный новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 22:33

#455

Непрочитанное сообщение Калита65 » 26 дек 2013, 13:09

Добрый день! Срочно требуется консультация компетентных людей. Вопрос о правомерности увольнения без жилья. Суть вопроса: Офицер, 31 год календарной выслуги, нахожусь в распоряжении с 2009 года, предельный возраст наступил в 2010 году. Состою на учете в едином реестре нуждающихся в жилье с 2003 года. В ноябре 2013 года была распределена квартира по выбранному месту жительства с превышением общей площади, положенной по норме на 4 кв. м и соответственно с доплатой за счет собственных средств в сумме 150 тыс. рублей. Квартира меня категорически не устроила и тем более доплата. В извещении о распределении жилья в мотивированном отказе указал "отсутствие денежных средств для компенсации излишней площади жилого помещения". Своего согласия о выделении квартиры с доплатой ранее не давал и никаких заявлений и прочих документов не подписывал. Фактически получается предоставили сверх нормы без моего согласия. Начальником территориального отделения (РУЖО) в адрес командира направлен доклад о неправомерном и необоснованном отказе от предоставленного жилья с указанием, что МО РФ в отношении меня свои обязательства по предоставлении квартиры выполнило и имеются все основания уволить меня с военной службы без жилья, с оставлением в списках, нуждающихся в улучшении жил.условий. Командир части принимает решение на основании мнения начальника РУЖО меня уволить. Помогите, пожалуйста, стоит ли мне побороться за свои права и какова судебная перспектива этого вопроса? Буду очень благодарен, кто откликнется.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#456

Непрочитанное сообщение Ворчун » 26 дек 2013, 13:24

Помогите, пожалуйста, стоит ли мне побороться за свои права ?
Конечно стоит.
какова судебная перспектива этого вопроса?
При толково написанном заявлении - 99,99999999999999999 %
Т.к. жилье было предоставлено не по нормам.
на основании мнения начальника РУЖО меня уволить
Кстати, какое РУЖО?
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#457

Непрочитанное сообщение STQwo » 26 дек 2013, 15:36

Т.к. жилье было предоставлено не по нормам.
Нет, не так. Предоставление ЖП незаконно поставлено в зависимость от выполнения условий в/с, связанных с оплатой, что законом не предусмотрено. Условия по оплате могут быть установлены, ТОЛЬКО если сам в/с добровольно захотел оплатить и выразил свою волю в форме обращения(письменно).
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
Калита65
Активный новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 22:33

#458

Непрочитанное сообщение Калита65 » 27 дек 2013, 09:24

Кстати, какое РУЖО?

Одно из территориальных отделений ФГКУ "Западрегионжилье". Извините, но конкретнее, пока, как говорится "в интересах следствия", сообщать не хотелось бы. Спасибо за советы. Буду искать грамотного юриста.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18889
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#459

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 27 дек 2013, 19:18

Своего согласия о выделении квартиры с доплатой ранее не давал и никаких заявлений и прочих документов не подписывал.
Поэтому победа должна быть за вами.
Попробуйте получить копию этого письма. В листе беседы обязательно пишите, что не согласны на увольнение без жилья

melhom
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 11:30

#460

Непрочитанное сообщение melhom » 29 дек 2013, 14:49

Подскажите в такой ситуации,есть решение суда на выдачу ГЖС (признан нуждающимся с 2005 года), сколько времени(лет могут исполнять решение),есть люди,которые тоже выиграли суд,с решением обязать МО РФ выдать ГЖС,приходит отписка,что нет денег, можно еще лет 10 ждать даже с положительным решением суда?

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28502
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#461

Непрочитанное сообщение Знак » 29 дек 2013, 19:22

Подскажите в такой ситуации,есть решение суда на выдачу ГЖС (признан нуждающимся с 2005 года), сколько времени(лет могут исполнять решение),есть люди,которые тоже выиграли суд,с решением обязать МО РФ выдать ГЖС,приходит отписка,что нет денег, можно еще лет 10 ждать даже с положительным решением суда?
Обращайтесь в ССП, по времени исполнения решения суда трудно ответить.
Кстати совсем не давно на ГЖС были выделены деньги.

wintorez2012
Постоянный участник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 12:28

#462

Непрочитанное сообщение wintorez2012 » 30 дек 2013, 12:46

Доброго времени суток!В связи с выходом ФЗ о изменениях в ФЗ"О Статусе в/с" возник вопрос: - "В заявлении есть ссылки на статьи в ФЗ"О Статусе в/с", которые в новом будут либо изменены, либо утратят силу, так вот суд как будет рассматривать, по старому или новому?" И нужно ли переписывать заявление с учётом этих изменений?

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#463

Непрочитанное сообщение лсв62 » 30 дек 2013, 19:17

в ФЗ"О Статусе в/с", которые в новом будут либо изменены, либо утратят силу, так вот суд как будет рассматривать, по старому или новому?"
Суд обязан рассмотреть спорные отношения с учётом законодательства действовавшего в спорный период :)
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18889
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#464

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 02 янв 2014, 11:03

Суд обязан рассмотреть спорные отношения с учётом законодательства действовавшего в спорный период
И обязать выполнить действия по старому, ныне не действующему закону?

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

#465

Непрочитанное сообщение Гамлет » 02 янв 2014, 11:19

И обязать выполнить действия по старому, ныне не действующему закону?
Так точно.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18889
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#466

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 02 янв 2014, 11:21

Дай-то бог... а то нынче модно ссылаться на невозможность исполнить решение суда ввиду изменения законодательства

ВВС РФ
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 21:57

Re: Судебная практика по жилищным делам

#467

Непрочитанное сообщение ВВС РФ » 03 фев 2014, 18:36

Будьте добры,помогите п-та разобраться в след.ситуации: отец-военный,когда получал ГЖС,то на меня предоставлялась норма как на члена его семьи (доля в квартире),на сегодняшний день долю передал. Будет ли мне положено пост.жильё? Говорил с одним юристом-он сказал,что если участвовал в приватизации или в ГЖС,то пост.жильё не дадут вообще, либо придётся доказывать в суде,чтобы норму предоставили хотя бы на членов моей семьи за вычетом моей нормы,полученной при участии в ГЖС. Спасибо! Дело в том,что сейчас я участник НИС (вступил добровольно) и если ГЖС,в кот.я участвовал с отцом ни на что не влияет,то буду выходить из НИС через суд.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18889
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#468

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 03 фев 2014, 20:38

Для вступления в НИС нуждаемость не нужна... А вот для получения ссуды при увольнении и выслуге менее 20 лет, по-моему была нужна... Но т.к. вы претендуете не на соцнайм, а на ипотеку, то думаю, передача части квартиры в прошлом не повлияет... ИМХО
А как вы собираетесь выйти из НИС по суду?

1-st_idler
Активный новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 05:55

#469

Непрочитанное сообщение 1-st_idler » 05 фев 2014, 18:42

Подскажите, пожалуйста по кассационной жалобе (уменьшение площади предоставления на основании нормы регионального закона):
1. Всё ли так, как требует ГПК.
2. Что делать, если откажут в рассмотрении.
Вложения
example.pdf
(56.91 КБ) 29 скачиваний

1-st_idler
Активный новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 05:55

#470

Непрочитанное сообщение 1-st_idler » 08 фев 2014, 09:27

Заявлял и просил:

Код: Выделить всё

ЗАЯВЛЕНИЕ на решение заместителя начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанное с распределением жилого помещения ... 1. Признать незаконным решение заместителя начальника ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ от 24 декабря 2013 года о распределении мне жилого помещения в виде ... , на основании которого было выписано Извещение о распределении жилого помещения №___, и обязать указанное должностное лицо принять меры, необходимые для отмены этого решения. 2. Обязать заместителя начальника ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ принять меры, необходимые для восстановления в "Едином реестре данных по жилью для военнослужащих" моих учётных данных по состоянию на 04 октября 2011 года, указав: "Место предоставления жилого помещения – г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербург".
Решил:
В удовлетворении заявления об оспаривании действий начальника ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ отказать. (Это - дословно.)
--
В принципе не могу понять, что и как оспаривать? Рассмотрение судом дела по 25-й главе ГПК, вместо 24-й, доказывая, что решение - нормативно-правовой акт, выписка из которого оформляется Извещением, потому, что требует, согласно ст.15 ФЗ-76 и Пр.МО-1280, от меня действий - составления нормативно-правового акта корешка №2 (Отказа, мотивированного статьями действующего законодательства)?
--
По предыдущему сообщению: нашёл дополнительное основание, которое может заинтересовать ленинградцев:
Положения п. 3 ст. 11 Устава Санкт-Петербурга: "В случае противоречия между феде­ральным законом и нормативным правовым актом Санкт-Петербурга, принятым по пред­метам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, действует феде­ральный закон".

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#471

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 13 фев 2014, 14:56

1-st_idler, вопроса не понял
всё пройдёт, пройдёт и это.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18889
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#472

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 18 фев 2014, 19:18

Военный специально дал служебку (наверное, чтоб не уволили по образцу ВКПИ07-30)... давно
Вложения
расторжение договора найма служебного жилья.doc
(52.5 КБ) 36 скачиваний

Аватара пользователя
Конституция
Заслуженный участник
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
Откуда: Россия.

#473

Непрочитанное сообщение Конституция » 26 май 2014, 21:30

Дорогие друзья и сочувствующие, прошу сообщить если у кого-нибудь свежее решение суда не ранее 2012 г. об аренде жилья! Заранее спасибо. На ветке Аренды данных решений нет, смотрел! Ответ если можно в личку..
"Жду квартиру по ИПМЖ г. Реутов, ЖС., прошу не предлагать".
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.

operhas
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 18:05

#474

Непрочитанное сообщение operhas » 16 июн 2014, 11:07

Моя судебная практика по жилью. Суть, ОШМ, квартиру просил в собственность, давали по соц. найму, отказался, уволили. далее суд
Гарнизонный суд, отказ
Показать текст
РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Пятигорск

Пятигорский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего - судьи Копылова Д.Э.,

при секретарях Машукове Т.Х. и Куцевой О.С., с участием помощника военного прокурора 55 военной прокуратуры (гарнизона) <данные изъяты> Зосимова А.С., заявителя ННННННН и его представителя – ИИИИИИИ, представителя командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России, командира войсковой части <данные изъяты> и жилищной комиссии данной воинской части – Супрунова П.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> ННННННН об оспаривании действий командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России и командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава указанной воинской части до предоставления жилого помещения в собственность бесплатно,

установил:

НННННННН обратился в суд с заявлением, в котором указал, что с 2007 года принят на учет нуждающихся в жилом помещении на состав семьи из трех человек. Поскольку он подлежал увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, то в июле <данные изъяты> года обратился к командиру войсковой части <данные изъяты> с рапортом о предоставлении жилого помещения в г. <данные изъяты> в собственность бесплатно. Несмотря на это, решением жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> ему распределено жилое помещение в г. <данные изъяты> по договору социального найма. В последующем, в соответствии с приказом командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России (далее – командующий войсками) от ДД.ММ.ГГГГ №, он был уволен с военной службы и на основании приказа командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № исключен из списков личного состава воинской части. Полагая, что до предоставления жилого помещения в собственность бесплатно он увольнению с военной службы не подлежал, Хаснулин просил признать незаконными действия командующего войсками и командира войсковой части <данные изъяты>, связанные с его увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части, и обязать указанных воинских должностных лиц отменить изданные ими вышеупомянутые приказы.

Кроме того, заявитель просил понесенные по делу судебные расходы, состоящие из уплаты государственной пошлины в сумме 200 рублей, оплаты услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей за оформление нотариальной доверенности, взыскать в его пользу с войсковой части <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель заявителя – ИИИИИИ поддержал заявленные требования и пояснил, что НННННН относится к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, поскольку тот после 1998 года назначен на воинскую должность после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации и получил в связи с этим офицерское воинское звание. В соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» НННННН, общая продолжительность военной службы которого свыше 10 лет, признанный нуждающимся в жилых помещениях, вправе претендовать на получение жилья в собственность бесплатно при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. Такое волеизъявление было выражено его доверителем в рапорте на имя командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, а в ходе предшествующих увольнению бесед с командиром данной воинской части заявитель указал, что готов к увольнению с военной службы только после предоставления жилого помещения в собственность бесплатно. Несмотря на это решением жилищной комиссии в январе <данные изъяты> года ННННННН распределено жилое помещение по договору социального найма в г. <данные изъяты>, а в августе того же года решением указанного коллегиального органа отказано в передаче данного жилья в собственность бесплатно в связи с отсутствием во внутренних войсках МВД России соответствующего порядка. Не оспаривая законность данных решений жилищной комиссии, ИИИИИ просил признать незаконными действия командующего войсками и командира войсковой части <данные изъяты>, связанные с увольнением НННННННН с военной службы и исключением из списков личного состава указанной воинской части без предоставления жилого помещения в собственность бесплатно, поскольку они нарушают социальные гарантии ННННННН, предусмотренные Федеральным Законом «О статусе военнослужащих».

Заявитель ННННННН в судебном заседании просил удовлетворить его заявление, полностью поддержав позицию своего представителя и заявленные требования, а также пояснил, что не желает приобрести предоставленное ему жилье в собственность в порядке приватизации.

Представитель командующего войсками, командира войсковой части <данные изъяты> и жилищной комиссии данной воинской части - Супрунов в ходе судебного заседания требования заявителя не признал и просил отказать в их удовлетворении, пояснив, что приказ об увольнении ННННННН с военной службы издан командующим войсками в пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства. Дальнейшие действия командира войсковой части <данные изъяты> также являются законными и не нарушают прав заявителя. Командованием перед увольнением НННННННН с военной службы рассмотрен вопрос обеспечения заявителя и членов его семьи жилым помещением в соответствии с установленными нормами по договору социального найма, который ему было предложено заключить перед изданием оспариваемого приказа об увольнении с военной службы, что ННННННН делать отказался. Кроме того, в настоящее время порядок предоставления жилых помещений в собственность бесплатно, который предусмотрен постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512, во внутренних войсках МВД России не принят. Предоставление ННННННН жилого помещения по договору социального найма не нарушает его жилищных прав и не препятствует увольнению с военной службы и исключению из списков личного состава воинской части, поскольку он может приобрести данное жилье в порядке приватизации.

Исследовав представленные доказательства, выслушав объяснения сторон и мнение прокурора, полагавшего оспариваемые действия воинских должностных лиц законными, суд полагает необходимым в удовлетворении требований Хаснулина отказать по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, ННННННННН в соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» относится к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, поскольку после 1998 года назначен на воинскую должность после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации и получил в связи с этим офицерское воинское звание.

В судебном заседании установлено, что заявитель в установленном порядке принят на учет нуждающихся в жилых помещениях. В связи с предстоящим увольнением с военной службы по организационно-штатным мероприятиям НННННННН, находящемуся в распоряжении командира воинской части до получения жилья и имеющему общую продолжительность военной службы свыше 10 лет, на состав семьи распределено жилое помещение по договору социального найма в г. <данные изъяты> в соответствии с установленными нормами, а решением жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> в предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно отказано. В ходе проведенных бесед, предшествующих увольнению с военной службы, заявитель выразил нежелание увольняться без предоставления жилья в собственность бесплатно и отказался от заключения договора социального найма распределенного жилого помещения, который был составлен и в одностороннем порядке подписан командиром войсковой части <данные изъяты>.

Эти обстоятельства усматриваются из личного дела заявителя, протоколов заседаний жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, а также рапорта НННННННН на имя командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, листов бесед от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, справки войсковой части 7427 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ННННННН в заключении договора социального найма и самого договора, подписанного ДД.ММ.ГГГГ командиром войсковой части <данные изъяты>.

В соответствии с приказом командующего войсками от ДД.ММ.ГГГГ № ННННННН уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и на основании приказа командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ того же года исключении из списков личного состава воинской части, как это усматривается из соответствующих выписок из приказов.

В ходе судебного заседания представитель должностных лиц – Супрунов дополнительно пояснил, что ННННННН до настоящего времени продолжает состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях до заключения с ним договора социального найма, что зависит исключительно от волеизъявления самого ННННННН.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий может быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Желание заявителя о намерении быть уволенным с военной службы по этому основанию после предоставления ему жилого помещения по избранному постоянному месту жительства корреспондировало принятию командиром войсковой части <данные изъяты> мер, направленных на предоставление ему жилого помещения.

Указанные действия командира войсковой части <данные изъяты> обусловлены надлежащим выполнением предписаний пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которому военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.

Кроме того в Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) во внутренних войсках МВД России, утвержденной приказом МВД России от 16 июня 2006 № 440 установлен порядок организации работы по проведению мероприятий, связанных с увольнением военнослужащих.

Согласно п. 24, 25, 26 Инструкции командир воинской части обязан провести беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы, решив вопросы обеспеченности представляемого к увольнению военнослужащего жилым помещением по нормам жилищного законодательства, его согласие на увольнение с военной службы с оставлением в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) или его согласие на получение жилого помещения или улучшение жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, если военнослужащий не обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства.

Из этого следует, что на командование возлагается обязанность по обеспечению данной категории военнослужащих жилыми помещениями до их увольнения с военной службы.

Так как в ходе судебного заседания установлено, что командованием выполнена обязанность по обеспечению НННННННН жильём в избранном после увольнения постоянном месте жительства на предусмотренных законом условиях, однако заявитель от его получения отказывается, то суд приходит выводу о надлежащем выполнении командованием предустановленных законом обязанностей по соблюдению жилищных прав военнослужащего до издания приказов об увольнении его с военной службы и исключении из списков личного состава воинской части.

Что же касается ссылки заявителя и его представителя на отсутствие у ННННННН намерений получать выделенное ему жилое помещение в собственность бесплатно в порядке его приватизации, и избранного при этом способа оформления перехода права собственности путем передачи предоставленного жилья от командования в собственность его и членов его семьи непосредственно, то само по себе данное обстоятельство, вопреки доводам Хаснулина и его представителя, не может являться основанием для удержания на военной службе подлежащего увольнению с нее военнослужащего.

Судом при этом учитывается, что военнослужащий не обладает правом выбора конкретного жилого помещения в пределах населенного пункта и при условии соблюдения учетных норм, которые установлены в той местности, где он должен быть обеспечен жильем.

Как установил суд, в отношении НННННННН эти условия командованием соблюдены.

Поэтому суд приходит к убеждению об отсутствии оснований для удовлетворения требований НННННННН об отмене приказов об увольнении его с военной службы и исключении из списков личного состава воинской части, которые изданы правомочными должностными лицами и при наличии законных к тому оснований.

Таким образом, суд признает законными действия командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России и командира войсковой части <данные изъяты>, связанные с увольнением заявителя с военной службы и исключением его из списков личного состава указанной воинской части до предоставления жилого помещения в собственность бесплатно и полностью отказывает НННННННН в удовлетворении его заявления, а также, согласно положениям ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, относит на его счет судебные расходы, понесенные по данному делу.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении требований НННННННННН. об оспаривании действий командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России и командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с его увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава указанной воинской части до предоставления жилого помещения в собственность бесплатно – отказать полностью.

Судебные расходы, состоящие из уплаты государственной пошлины в сумме 200 рублей, оплаты услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей за оформление нотариальной доверенности, отнести на счет заявителя.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда, через Пятигорский гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Д.Э. Копылов
Окружной суд, апелляция
Показать текст
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33А-898/2014

14 мая 2014 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:

председательствующего – Дегтярева И.П.,

судей – Гришина С.В.,

– Корсакова В.А.,

при секретаре – Ирининой Д.З.

рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Пятигорского гарнизонного военного суда от 6 февраля 2014 г., которым отказано в удовлетворении заявления <данные изъяты> НННННННННННННННННННН об оспаривании действий командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России и командира войсковой части № связанных с порядком досрочного увольнения заявителя с военной службы и исключения его из списков личного состава воинской части.

Заслушав доклад судьи Дегтярева И.П., объяснения представителя заявителя – ИИИИИИИ в обоснование изложенных в жалобе доводов, представителя командующего войсками – <данные изъяты> Коцубы В.А., представителя командующего войсками и командира воинской части – <данные изъяты> Калина С.А., возражавших относительно этих доводов, заключение военного прокурора отдела военной прокуратуры <адрес> <данные изъяты> Орлова М.И., полагавшего необходимым решение суда отменить, судебная коллегия

установила:

ННННННННН, имеющий общую продолжительность военной службы более ДД.ММ.ГГГГ, проходил военную службу по контракту в войсковой части №, подлежал досрочному увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, в связи с чем признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Перед увольнением с военной службы заявитель неоднократно в ходе бесед и в рапортах увязывал возможность своего увольнения с обеспечением в избранном месте жительства жилым помещением в собственность бесплатно.

Несмотря на эту просьбу, командование предложило ему заселиться в жилое помещение в избранном месте жительства по договору социального найма.

Заявитель заключать указанный договор, а также вселяться в жилое помещение на этих условиях отказался.

Приказом командующего войсками от ДД.ММ.ГГГГ. № № заявитель досрочно уволен с военной службы по упомянутому основанию, а на основании приказа командира воинской части от ДД.ММ.ГГГГ того же года № № исключен из списков личного состава.

ННННННННН обратился в суд с заявлением, в котором оспорил эти приказы по мотиву того, что до увольнения с военной службы ему не предоставлено жилое помещение в собственность бесплатно.

Решением суда в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение гарнизонного военного суда отменить и принять новое об удовлетворении заявления.

Ее автор считает, что незаконно уволен с военной службы и исключен из списков личного состава воинской части до предоставления ему жилого помещения в собственность бесплатно. Суд первой инстанции пришел к неправильному выводу о том, что при увольнении с военной службы он не может претендовать на передачу жилья в собственность.

Рассмотрев материалы дела и обсудив приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Отказывая в удовлетворении заявления, гарнизонный военный суд исходил из того, что командование, выделив заявителю жилое помещение по договору социального найма в избранном месте жительства, выполнило возложенные обязательства по обеспечению ННННННННН жилым помещением перед увольнением с военной службы. По мнению суда, заявитель в дальнейшем имеет возможность приобрести это помещение в свою собственность путем приватизации.

Между тем эти выводы суда первой инстанции основаны на неправильном применении норм материального права.

Как видно из материалов дела, заявитель относится к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, от заключения договора социального найма, а также вселения на этих условиях в жилое помещение, отказался. Проживает на условиях найма в ином жилом помещении.

Согласно абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 512, вступившим в силу с 16 июля 2011 года, утверждены Правила предоставления военнослужащим-гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно.

Согласно этим Правилам жилые помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства предоставляются вышеперечисленным категориям военнослужащих на основании решений федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

В пунктах 3 и 4 тех же Правил установлено, что на жилые помещения до их передачи в собственность бесплатно должно быть оформлено в установленном порядке право собственности Российской Федерации. Федеральными органами принимаются решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, выписка из которых по форме согласно приложению выдается (направляется) военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.

Заявитель относится к вышеназванной категории военнослужащих, а поэтому имеет право на получение в указанном порядке жилого помещения в собственность бесплатно.

При этом, вопреки выводам суда первой инстанции, право выбора порядка обеспечения жилым помещением при увольнении с военной службы принадлежит самому военнослужащему, а не командованию.

Следовательно, действия командования по предоставлению заявителю, вопреки его выбору, жилого помещения на иных условиях, а именно по договору социального найма, не являются действиями, направленными на обеспечение жилым помещением увольняемого с военной службы военнослужащего.

Отсутствие ведомственного приказа, регулирующего порядок передачи военнослужащим, увольняемым с военной службы по льготным основаниям, жилых помещений в собственность бесплатно, не может являться основанием для ущемления установленных федеральным законом прав.

Согласно ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами, без их согласия не могут быть уволены с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.

Поскольку заявитель своего согласия на увольнение с военной службы до предоставления ему жилого помещения в собственность бесплатно не давал, жилым помещением не обеспечен, проживает на условиях найма, судебная коллегия приходит к выводу о том, что для восстановления нарушенных прав Хаснулина необходимо восстановить на военной службе и в списках личного состава воинской части.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к неправильному выводу о законности оспариваемых приказов об увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава воинской части.

Следовательно, решение гарнизонного военного суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права, а заявление удовлетворению.

Руководствуясь ст. 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Пятигорского гарнизонного военного суда от 6 февраля 2014 г. по заявлению НННННННННННННННННННННН в связи с неправильным применением норм материального права отменить.

Принять по делу новое решение.

Заявление <данные изъяты> НННННННННННННННННННННННН об оспаривании действий командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России и командира войсковой части № связанных с порядком досрочного увольнения заявителя с военной службы и исключения его из списков личного состава воинской части, удовлетворить.

Признать незаконными приказы командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № № и командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ. № № в части досрочного увольнения заявителя с военной службы и исключения из списков личного состава.

Обязать командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России и командира войсковой части № отменить эти приказы в части досрочного увольнения ННННННННН и исключения его из списков личного состава, восстановить заявителя на военной службе, обеспечив всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включить в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

Председательствующий

Судьи:
Как то так.
Если администрация ресурса посчитает, что данный материал находится в не профильной теме, прошу переместить в нужную

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28502
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#475

Непрочитанное сообщение Знак » 16 июн 2014, 17:14

:roll: Интересное решение, правда по служебному жилью...
Показать текст
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 апреля 2014 года город Москва
Московский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении суда в составе председательствующего судьи Поваляева А.Н., при секретаре Орловой М.С., с участием заявителя Дьяконова В.В. рассмотрев гражданское дело по его заявлению об оспаривании действий начальника 1-го отдела федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», связанных с отказом в изменении даты принятия его на учет нуждающихся в получении служебного жилья,
УСТАНОВИЛ:
Дьяконов обратился в суд с заявлением, в котором с учетом уточнений просил:
- признать незаконными действия начальника 1 отдела федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» (далее – 1-й отдел), связанные с невключением его в списки военнослужащих, нуждающихся в получении служебного жилого помещения по дате написания рапорта от 26 ноября 1998 года;
- обязать начальника 1-го отдела изменить в списках военнослужащих, нуждающихся в получении служебного жилья дату постановки его на учет нуждающихся в получении служебного жилья с 26 ноября 1998 года.
В судебном заседании Дьяконов настаивал на удовлетворении своих требований и в их обоснование пояснил, что после окончания военного учебного заведения с 1 сентября 1998 года по 28 апреля 2000 года он проходил военную службу в войсковой части 19712 в г. Щелково-10, Московской области. С 28 апреля 2000 года по 24 июня 2009 года он проходил военную службу в войсковой части 32092, а в последующем – в войсковой части 15565, переформированную в войсковую часть 42829, в которой он проходит военную службу в настоящее время. В период прохождения военной службы, решением жилищной комиссии войсковой части 19712 от 8 февраля 1999 года он признан нуждающимся в получении служебного жилья с 26 ноября 1998 года. Вместе с тем, после передачи учетных данных в 1-й отдел, по неизвестной ему причине он принят на учет нуждающихся в получении служебного жилья только с 2010 года, а не с 26 ноября 1998 года. В удовлетворении его заявления с просьбой об изменении даты постановки его на жилищный учет, 1-м отделом было отказано по причине отсутствия соответствующих документов.
Начальник и заместитель начальника 1-го отдела, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания в суд не прибыли, явку представителей не обеспечили и о причинах неявки суду не сообщили.
Заслушав заявителя и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей.
Согласно пункту 25 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года № 80, военнослужащие, которые в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечиваются служебными жилыми помещениями (жилыми помещениями в общежитиях), признаются нуждающимися в получении служебных жилых помещений (жилых помещений в общежитиях) по основаниям, определенным указанным Федеральным законом.
Пунктом 31 Порядка определено, что военнослужащие снимаются с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту прохождения военной службы в случае убытия к новому месту прохождения военной службы, за исключением военнослужащих, убывших для прохождения военной службы (работы) за пределы территории Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно пункту 28 Порядка, военнослужащие, состоящие на учете нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), направленные в установленном порядке к новому месту военной службы из одной воинской части в другую, дислоцированную в том же гарнизоне, подлежат включению в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) со времени принятия их на учет и включения в указанные списки по предыдущему месту военной службы в этом гарнизоне.
Вместе с тем, согласно приказу министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1297 «О признании утратившими силу Приказов Министра обороны Российской Федерации», приказ от 15 февраля 2000 года № 80 признан утратившим силу. Указанный приказ вступил в силу 09 ноября 2010 года.
Приказом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений.
Приказом министра обороны Российской Федерации «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 03 ноября 2010 года № 1455 определено, что уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований инструкции, является Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно Положению о территориально обособленном отделе – 1 отдел федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», утвержденному приказом начальника указанного управления от 03 мая 2012 года № 01-5/26 отдел является территориально обособленным подразделением федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», он осуществляет свою деятельность на территории Московской, Тверской, Ярославской, Калужской и Смоленской областей.
Пунктами 2.17-2.19 указанного Положения определено, что в задачи и функции 1 отдела входит:
прием от военнослужащих заявлений и документов, перечень которых определен в пункте 2 Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, для получения служебных жилых помещений по месту прохождения военной службы;
проверка заявлений и документов, указанных в пункте 2.17;
включение военнослужащих в список на предоставление служебных жилых помещений.
Согласно выписке из послужного списка Дьяконова, заявитель с 20 июня 1998 года по 28 апреля 2000 года проходил военную службу в войсковой части 19712, с 28 апреля 2000 года по 24 июня 2009 года – в войсковой части 32092, с 24 июня 2009 года по 30 ноября 2010 года – в войсковой части 15565, а с 30 ноября 2010 года по настоящее время – в войсковой части 42829. При этом местом дислокации указанных воинских частей является г. Щелково-10, Московской области.
Из копий рапортов Дьяконова от 26 ноября 1998 года, от 23 марта 2001 года и от 16 апреля 2010 года усматривается, что заявитель обращался к командирам войсковых частей 19712, 32092 и 15565 соответственно с просьбами о принятии его на учет в получении служебного жилья с 26 ноября 1998 года. При этом на указанных рапортах указано, что их оригиналы находятся в архиве 1-го отдела
Как усматривается из выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 19712 от 8 февраля 1999 года № 13, выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 32092 от 29 марта 2001 года № 7, выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 15565 от 28 мая 2010 года № 11, Дьяконов в период прохождения военной службы в указанных воинских частях решениями жилищных комиссии этих частей признавался нуждающимся в получении служебного жилья с 26 ноября 1998 года – с даты написания рапорта о постановке его на учет в получении служебного жилья. При этом на указанных выписках из протоколов усматривается, что их оригиналы находятся в архиве 1-го отдела
Из письма заместителя начальника 1-го отдела от 14 февраля 2014 года № 162 усматривается, что в удовлетворении заявления Дьяконова о восстановлении его в списках военнослужащих, нуждающихся в получении служебного жилья по месту службы в г. Щелково-10 Московской области с 26 ноября 1998 года отказано на том основании, что по базе данных 1-го отдела заявитель принят на жилищный учет с 15 июня 2010 года, а протоколов заседаний жилищных комиссий воинских частей, в которых заявитель проходил военную службу, в 1-й отдел не переданы. Кроме того, порядок изменения даты постановки на электронный учет действующими нормативными актами Министерства обороны российской Федерации не предусмотрен.
Вместе с тем, поскольку заявитель относится к категории военнослужащих, подлежащих обеспечению на весь срок службы служебным жильем, с момента окончания учебного заведения по настоящее время проходит военную службу в воинских частях, местом дислокации которых является г. Щелково-10, Московской области, в период прохождения военной службы в указанных частях решениями жилищных комиссий на основании рапортов заявитель признавался нуждающимся в получении служебного жилья с 26 ноября 1998 года, оригиналы этих протоколов и рапортов находятся в 1-ом отделе, следовательно, оснований для отказа в изменении даты постановки заявителя на учет нуждающихся в получении служебного жилья с 15 июня 2010 года на 26 ноября 1998 года у начальника 1-го отдела не имелось.
При таких обстоятельствах, суд для восстановления прав заявителя полагает необходимым признать незаконными действия 1-го отдела, связанные с отказом Дьяконову в изменении даты принятия на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения и обязать начальника 1-го отдела изменить дату принятия заявителя на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения на 26 ноября 1998 года, удовлетворив тем самым заявленные Дьяконовым требования в полном объеме.
Приходя к указанным выводам, суд также учитывает, что ни начальник 1-го отдела, ни его представитель вопреки требованиям ст. 249 ГПК РФ доказательств в обоснование включения заявителя в списки военнослужащих принятых на учет нуждающихся в получении служебного жилья с 15 июня 2010 года, о чем указано в письме заместителя начальника 1-го отдела от 14 февраля 2014 года № 162, не представлено.
Поскольку при обращении в суд заявитель понес судебные расходы по уплате госпошлины в размере 200 рублей, что подтверждается чек-ордером и квитанцией от 20 марта 2014 года, то суд, в соответствии со ст. ст. 98 ГПК РФ, полагает необходимым взыскать с 1-го отдела в его пользу понесенные им судебные расходы по уплате государственной пошлины в указанном размере.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 199, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
заявление капитана Дьяконова Виктора Владимировича удовлетворить.
Признать незаконными действия 1-го отдела федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», связанные с отказом капитану Дьяконову В.В. в изменении даты принятия на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения.
Обязать начальника 1-го отдела федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» изменить дату принятия капитана Дьяконова В.В. на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения на 26 ноября 1998 года.
Взыскать с 1-го отдела федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» в пользу Дьяконова В.В. судебные расходы в сумме 200 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Московского гарнизонного
военного суда А.Н. Поваляев
<данные изъяты>
http://moskovskygvs.msk.sudrf.ru/module ... t_number=1

Аватара пользователя
алекс 3
Постоянный участник
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 09:25

Re:

#476

Непрочитанное сообщение алекс 3 » 19 июл 2014, 03:20

В 2000 году была получена от МО служебная однушка (42 кв.). После развода в 2002 году из квартиры выписался, убыл к новому месту службы. В квартире осталась жить БЖ. ВГ Саперное Приозерского р-на Ленобласти, раньше был закрытым, какой сейчас статус не знаю(может есть у кого инфа?). Вроде как БЖ "втихую" готовится к отчуждению. Вопрос: 1. Могла ли она провести приватизацию без моего согласия? 2. Имею ли я право на долю от продажи квартиры?

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#477

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 21 июл 2014, 00:09

ВГ Саперное Приозерского р-на Ленобласти
прекрасное место где дислоцировано 3 подразделения (раньше 2 части и 1 подразделение) моей любимой бригады
какой сейчас статус не знаю(может есть у кого инфа?)
жилье служебное так и осталось
Вопрос: 1. Могла ли она провести приватизацию без моего согласия?
в теории да.
Имею ли я право на долю от продажи квартиры?
в смысле? если без вас приватизировала ? а с чего вдруг?
всё пройдёт, пройдёт и это.

vovan mvd rf
Заслуженный участник
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:28

#478

Непрочитанное сообщение vovan mvd rf » 09 окт 2014, 07:22

Здравствуйте. В какой то ветке видел обсуждение об увольнении со служебным жильем невозможно, если ИПМЖ совпадает с местом службы. Вот решение суда, которое перекрутило ФЗ " О статусе...." ,ПППВС
Показать текст
Решение № М-233/2014 2-211/2014 2-211/2014~М-233/2014 от 7 мая 2014 г.
Читинский гарнизонный военный суд (Забайкальский край) - Гражданское
Суть спора: Прочие из публично-правовых отношений

РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

город Чита 7 мая 2014 года

Читинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Коберского В.Ю., при секретаре Дунаеве Д.В., с участием заявителя Былкова К.В. и его представителя Былковой О.Г., представителя должностного лица подполковника юстиции Щенникова Е.И., а также помощника военного прокурора гарнизона Дровяная лейтенанта юстиции Стрыгина В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, гражданское дело по заявлению Былковой О.Г., поданного в интересах бывшего военнослужащего войсковой части № Былкова КВ, об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава части без предоставления жилого помещения по избранному месту жительства в г.Чите и взысканием судебных расходов, -

установил:

Былкова О.Г. обратилась в суд с заявлением в интересах бывшего военнослужащего войсковой части № Былкова К.В. в котором указала, что указанный военнослужащий до 25 марта 2014 года проходил военную службу по контракту в указанной войсковой части . В соответствии с приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и исключен из списков части, при этом его выслуга лет в календарном исчислении составила более 10 лет.

При этом, первый контракт с ним заключён после 1 января 1998 года, и он подлежит обеспечению служебным жилым помещением на весь срок службы, в котором в настоящее время проживает по адресу: <адрес>. В связи с предстоящим увольнением с военной службы в 2014 году в связи с организационно-штатными мероприятиями, он 21 октября 2013 года обратился к командиру войсковой части № с рапортом и заявлением, соответственно о представлении жилого помещения по избранному месту жительства. Кроме того 24 марта 2014 года он обратился с рапортом к указанному должностному лицу с просьбой не исключать его из списков личного состава до обеспечения жилым помещением. Вместе с тем приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и исключен из списков части. Наряду с этим из ответа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № он узнал, что вопрос об обеспечении его жилым помещением по избранному месту жительства не рассмотрен.

Заявитель, полагая действия командира войсковой части №, связанные с исключением из списков личного состава части без обеспечения жилым помещением в избранном месте жительства незаконными, просил суд признать их таковыми, обязав командира войсковой части № предоставить ему жилое помещение по избранному месту жительства на состав семьи.

В судебном заседании заявитель Былков К.В. и его представитель Былкова О.Г., каждый в отдельности, поддержали заявленные требования и подтвердили доводы, изложенные в заявлении. При этом заявитель пояснил, что до настоящего времени он жилым помещением по избранному месту жительства в г.Чите не обеспечен.

Командир войсковой части № и командующий войсками Восточного военного округа, привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, надлежащим образом извещенные судом о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли. Поскольку о причинах неявки они суду не сообщили и не ходатайствовали о рассмотрении дела исключительно в их присутствии, суд, в соответствии с п. 2 ст. 257 ГПК РФ, полагал возможным рассмотреть данное дело в их отсутствие.

Представитель командира войсковой части № подполковник юстиции Щенников Е.И., не признав требования заявителя пояснил, что Былков К.В. в период прохождения военной службы по контракту в войсковой части № был обеспечен служебным жилым помещением по нормам действующего законодательства в <адрес>. Ему и членам его семьи была предоставлена отдельная квартира, расположенная по адресу: <адрес> общей площадью жилья 62,6 кв.м. то есть по 15,65 кв.м. на одного члена семьи, поэтому заявитель был правомерно уволен с военной службы и исключён из списков личного состава.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд исходит из следующего.

Так в соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона от 27 мая 1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее Закона) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.15 Закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ст.23 Закона военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.

В соответствии с ч.4 ст.52 ЖК РФ с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512 утверждены Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок службы служебными жилыми помещениями.

В соответствие с п.1 Правил признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы).

Согласно п. 3 Правил для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, заявление с указанием избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы:

а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, - о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления;

д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствие с п.1 приказа ФСО России от 30 ноября 2012 года № 598 дсп. «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512 » уполномоченным органом по признанию военнослужащих органов государственной охраны нуждающихся в жилых помещениях является ЦЖК ФСО РФ.

Как видно из выписки из послужного списка от ДД.ММ.ГГГГ заявитель с 16 мая 2002 года поступил на военную службу по контракту в войсковую часть № и его выслуга составляет более 10 лет.

Согласно справке командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № заявитель с супругой с 19 сентября 2012 года зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>.

Из рапорта Былкова К.В. от ДД.ММ.ГГГГ видно, что он просит досрочно уволить его с военной службы в запас с связи с организационно-штатными мероприятиями и просит признать его нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства.

Согласно извещения от ДД.ММ.ГГГГ № ЦЖК ФСО РФ на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о принятии Былкова К.В. на учет нуждающихся в жилом помещении с составом семьи из 4 человек.

В соответствии с договором найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ Былкову К.В. предоставлено жилое помещение общей площадью 63,04 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> на состав семьи из трех человек.

Согласно листу беседы от ДД.ММ.ГГГГ проведенной с заявителем командиром войсковой части № по вопросу предстоящего увольнения, Былков К.В. согласен с увольнением и является обеспеченным служебным жилым помещением в <адрес>, при этом признан нуждающимся в постоянном жилье в этом же населенном пункте.

Как видно из выписки из протокола № заседания Центральной жилищной комиссии ФСО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о признании Былкова К.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий на жилое помещение предоставляемое по договору социального найма и принятии его на учёт по избранному месту жительства в <адрес>.

Из выписки из приказа (командира войсковой части №) от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что Былков К.В. в соответствии с п.п. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и с 25 марта 2014 года исключён из списков личного состава.

Таким образом, из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что при увольнении заявителя с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями его выслуга составляла более 10 лет, в связи с чем, он обратился в полномочный орган о признании его нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства в г.Чите. Вместе с тем, как при увольнении Былкова К.В. с военной службы, исключении из списков личного состава воинской части, так и в настоящее время он установленным порядком признан нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства в городе Чите, и в данный момент проживает в служебной квартире в этом же населенном пункте будучи обеспеченный по норме жилого помещения на одного члена семьи.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, поскольку Былков К.В. на момент увольнения с военной службы был признан нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства в г.Чите, будучи обеспеченным служебным жилым помещением по норме в этом же населенном пункте и остался приживать там же после исключения из списков личного состава части, заявитель может и после увольнения с военной службы и исключении из списков личного состава реализовать свое право на жилье, а изданием командиром войсковой части № приказа от ДД.ММ.ГГГГ № о досрочном увольнении с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и исключении из списков личного состава, права заявителя не нарушены, поэтому его требования, являются необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

Разрешая вопрос, связанный с возмещением заявителю судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины оплатой услуг за оказание юридической помощи суд, руководствуясь требованиями ст. 98 ГПК РФ, не усматривает оснований для их возврата заявителю.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.98,194-199, 246 (ч.3), 258 ГПК РФ, военный суд, -

решил:

В удовлетворении заявления Былковой О.Г., поданного в интересах бывшего военнослужащего войсковой части № Былкова КВ, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восточно-Сибирский окружной военный суд через Читинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: В.Ю. Коберский

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

#479

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 09 окт 2014, 08:10

Читинский гарнизонный военный суд
даже читать не буду, это просто решение гарнизонного суда, т.е. самое начало неизвестно что бы сказал верховный суд если бы к нему попало это решение
всё пройдёт, пройдёт и это.

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#480

Непрочитанное сообщение Ворчун » 09 окт 2014, 13:26

В какой то ветке видел обсуждение об увольнении со служебным жильем невозможно, если ИПМЖ совпадает с местом службы. Вот решение суда, которое перекрутило ФЗ " О статусе...." ,ПППВС
Ну да, теоретически так и есть.
Мне непонятно решение суда в части "заявитель может и после увольнения с военной службы и исключении из списков личного состава реализовать свое право на жилье" при наличии прямого запрета в законе.
Решение обжаловалось?

Добавлено спустя 9 минут 1 секунду:
Судя по сайту суда, не обжаловалось. Зря.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…


Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 52 гостя