#608
Непрочитанное сообщение Дмитрич1957 » 01 апр 2014, 10:46
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
04 марта 2014 года г.Р
ский районный суд г.Р…. в составе судьи Ч……..., с участием:
истца П…..
представителя ответчика Военного комиссариата Р….. области – Ш……..,
при секретаре П………,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску П…… к Военному комиссариату Р…….. области о взыскании денежной компенсации за поднаем жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
. П….. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Р…….. области о взыскании денежной компенсации за поднаем жилого помещения. В обоснование иска указано, что истец является военным пенсионером. В период прохождения службы он был признан нуждающимся в получении жилья, которое было ему предоставлено 26.11.2013 г. по договору социального найма. В период с 01.01.2004 г. по 26.11.2013 г. он проживал по договору коммерческого найма по адресу: г.Р… однако при обращении в Военный комиссариат области с заявлением о выплате компенсации за поднаем жилья ему было разъяснено право на получение такой компенсации только с 01.11.2013 г. Полагая, что согласно действующему законодательству он имеет право на получение компенсации за весь период поднайма жилья, П…... просит суд признать незаконным отказ военного комиссариата Р….. области в назначении и выплате денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 01.01.2004 г. по 31.01.2013 г. и взыскать с ответчика в свою пользу денежную компенсацию за поднаем жилого помещения за период с 01.01.2004 г. по 26.11.2013 г. в сумме 274319 рублей.
Определением суда от 18.02.2014 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена администрация г.Р.
В судебном заседании истец П……… , поддержал исковые требования по изложенным в иске основаниям, уменьшив их размер: полагая незаконным отказ военного комиссариата Р…….. области в назначении и выплате денежной компенсации за наем жилого помещения, просят суд взыскать с ответчика в пользу П…….. . денежную компенсацию за поднаем жилого помещения за период с 01.01.2005 г. по 26.11.2013 г. в сумме 269519 рублей.
Представитель ответчика Ш….., действующая на основании доверенности от 29.10.2013 г., исковые требования не признала, пояснив, что в на законодательном уровне право на получение денежной компенсации за наем жилого помещения истец получил с 01.11.2013 г., с момента вступления в силу изменений в п.14 ст.15 Закона РФ «О статусе военнослужащих». Согласно ранее действовавшей норме этого закона такое право было дано лицам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г. в органах местного самоуправления. Сведений о том, что истец был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий организацией, уполномоченной органами субъекта РФ, не представлено. В связи с чем просила в удовлетворении йска отказать.
Третье лицо - администрация г.Р… - своего представителя в суд не направило, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом. В силу ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд пришел к следующему.
В судебном заседании установлено, что П…….. проходил военную службу по лини Министерства Обороны РФ, общая продолжительность которой в календарном исчислении составила 23 года 4 месяца, в льготном - 28 лет 4 месяца. Приказом Командующего войсками МВО №055 от 07.12.1999 г. в связи с нарушением условий контракта в отношении военнослужащего истец был досрочно уволен с военной службы в запас и 08.02.2000 г. исключен из списков личного состава войсковой части №43112 с оставлением в списках очередников на получение жилых помещений. В настоящее время истец состоит на воинском учете в Военном комиссариате Р……. области.
С 25.08.1997 г. П. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий с составом семьи - 1 человек. На основании решения №62-29/339 от 19.11.2013 г. Министерства обороны РФ о предоставлении жилого помещения по договору социального найма 26.11.2013 г. П……... по договору социального найма жилого помещения №62- 31/325 от 26.11.2013 г. была предоставлена в бессрочное владение и пользование двухкомнатная квартира по адресу: …….ская область, г……, ул. ООО, д. , кв.. Решением №62-26/447 от 26.11.2013 г. ФГКУ «ЗРУЖО» Министерства обороны РФ истец снят с учета нуждающихся в жилом помещении в связи с заключением с ним договора социального найма на вышеуказанную квартиру.
Указанные обстоятельства не оспорены ответчиком и подтверждаются копиями выписки из приказа командующего войсками Московского военного округа №0554 от 07.12.1999 г., выписки из приказа решения №62-29/339 от 19.11.2013 г. ФГКУ «ЗРУЖО» Министерства обороны РФ о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, договора социального найма жилого помещения №62-31/325 от 26.11.2013 г., решения №62-26/447 от 26.11.2013 г. ФГКУ «ЗРУЖО» Министерства обороны РФ, ответа начальника отделения в Р….. области - г.Р…… ФГКУ «ЗРУЖО» от 14.11.2013 г.
Таким образом, истец в период прохождения военной службы и после увольнения с неё - с 25.08.1997 г. по 26.11.2013 г. - по линии Министерства обороны жильем не обеспечивался.
Из материалов дела усматривается, что П…….. с 30.12.2003 г. по 26.11.2013 г. проживал на условиях договора найма по адресу: г., ул., д. корп., кв., что подтверждается копиями договоров найма от 30.12.2003 г., заключенного между истцом и Д………., от 31.12.2008 г., заключенного между истцом и Д……..., свидетельства о государственной регистрации права №62-МГ 6996 от 19.08.2008 г.
В соответствии с абз.2 п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в ред. Федерального закона от 21.10.2013 г. №277-ФЗ) с 01.11.2013 г. гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающим с ними членам их семей выплачивается ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах исковые требования П…….. за период с 01.11.2013 г. по 26.11.2013 г. основаны на действующем законодательстве.
Вместе с тем, несмотря на отсутствие до 01.11.2013 г. прямого указания в Федеральном законе от 27.05.1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем), право на получение такой компенсации у истца имелось и ранее указанной даты. !!!!!!!!!!!
Так, Федеральным законом от 27.05.1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в ранее действовавшей редакции) регламентировано, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1 ст. 15).
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации (п.З ст. 15 Закона).
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более (п. 13 ст. 15 Закона)
При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации (абзац второй п. 14 ст. 15 Закона в редакции, действовавшей до 01.11.2013 г.).
Представитель ответчика правомерность постановки войсковой частью П…….. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, право состоять в списках очередников войсковой части как бывшего военнослужащего и необеспеченность истца жильем в настоящее время не оспорила.
В Постановлении Конституционного суда РФ от 05.06.2013 г. №12-П абзац 2 п.14 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей до 01.11.2013 г.) признан не соответствующим Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 2), 40 и 55 (часть 3), в той мере, в какой по смыслу, придаваемому ему в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, это законоположение лишает граждан, прослуживших в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации 10 лет и более и на момент увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями не обеспеченных жилыми помещениями, притом что они были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения военной службы жилищными комиссиями органов военного управления, воинских частей, организаций Вооруженных Сил РФ, включая тех из них, кто после
увольнения с военной службы избрали в качестве места своего постоянного жительства населенный пункт, где расположена воинская часть, в которой они проходили военную службу непосредственно перед увольнением, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые после увольнения с военной службы изъявили желание изменить место жительства и были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления по новому избранному месту постоянного жительства.
При этом Конституционный Суд РФ указал, что истолкование (в том числе органами исполнительной и судебной власти) абз.2 п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» как предполагающего признание права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений только за теми гражданами, которые после увольнения с военной службы были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях органом местного самоуправления по новому избранному месту постоянного жительства, при отсутствии адекватных мер социальной поддержки в отношении граждан, принятых на такой учет по месту прохождения военной службы жилищными комиссиями органов военного управления, воинских частей, организаций Вооруженных Сил РФ, означает установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, исключительно в зависимости от того, каким органом они были приняты на учет, то есть порождает не имеющую объективного и разумного оправдания дифференциацию в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, которая несовместима с требованиями статьи 19 (часть 2) Конституции РФ и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина (статья 55, часть 3, Конституции РФ).
Следуя указанным выше правовым позициям, конституционному положению о равенстве всех перед законом и судом, с учетом обстоятельств дела и принимая во внимание то, что П……... был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий компетентным органом, и законом не предусмотрена возможность одновременной постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий различными компетентными органами по одним и тем же основаниям, суд полагает, что истец имел право на получение денежной компенсации за наем жилых помещений и в рамках прежней редакции абз.2 п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Согласно представленным истцом договорам найма жилого помещения ежемесячная оплата за наем жилой комнаты в квартире составляла с 30.12.2003 г. по 31.12.2008 г. - 2500 рублей, с 31.12.2008 г. по 26.11.2013 г. 4000 рублей.
Факт оплаты истцом денежной суммы по данным договорам подтверждается распиской Д. от 05.02.2014 г. и не оспорено ответчиком.
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 г. №909 утверждены «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» установлено денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в г.Р….. военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, а также гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем 1200 рублей в период с 01.01.2005 г. по 31.12.2008 г., не превышающем 3600 рублей - с 01.01.2009 г. по настоящее время.
Поскольку возмещение понесенных истцом расходов в размерах, превышающих установленные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. №909, законом не предусмотрено, учитывая общий срок исковой давности, взысканию с ответчика в пользу истца подлежит денежная компенсация из расчета 3600 рублей за период с 12.12.2010 г. (три
года до дня подачи иска) до 26.12.2013 г. (день заключения договора социального найма), составляющая 127680 рублей (3600 руб.х 35 мес. + 3600 руб./ЗО дн.х 14 дн.).
Судебные расходы, понесенные истцом на оплату государственной пошлины в размере 200 рублей возмещению ответчиком не подлежат, так как в силу п. 19 ч.1 ст.333.36 НК РФ Военный комиссариат Р….. области от уплаты данных расходов освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования П….. к Военному комиссариату Р…….. области о взыскании денежной компенсации за поднаем жилого помещения удовлетворить частично.
Взыскать с Военного комиссариата Р……. области в пользу П…. денежную компенсацию за поднаем жилья за период с 12 декабря 2010 года по 26 ноября 2013 года в размере 127680 (Сто двадцать семь тысяч шестьсот восемьдесят) рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований П……… отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Р……..областного суда через ……..ский районный суд г.Р………… в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме
Судья
Копия верна. Судья