О порядке применения дисциплинарного ареста

Каких изменений ждать и когда
Balu
Постоянный участник
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 08:41

#1

Непрочитанное сообщение Balu » 14 апр 2006, 18:04

Вносится Правительством Российской Федерации Проект № 191584–4 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О порядке применения к военнослужащим дисциплинарного ареста Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон "О статусе военнослужащих") определяет порядок применения к военнослужащим дисциплинарного взыскания в виде дисциплинарного ареста (далее - дисциплинарный арест). 2. Предусмотренный настоящим Федеральным законом порядок применения к военнослужащим дисциплинарного ареста распространяется на граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы. Статья 2. Правовая основа применения дисциплинарного ареста Правовой основой применения к военнослужащим и гражданам Российской Федерации, призванным на военные сборы, дисциплинарного ареста являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, федеральные законы, общевоинские уставы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Статья 3. Прокурорский надзор Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за исполнением настоящего Федерального закона. Глава 2. Подготовка материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка для направления в гарнизонный военный суд Статья 4. Подготовка материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка для направления в гарнизонный военный суд командирами (начальниками) от командира роты до заместителя командира воинской части включительно и им равными командирами (начальниками) 1. При получении данных, указывающих на совершение подчиненным по службе военнослужащим, к которому может быть применен дисциплинарный арест (далее - военнослужащий), грубого дисциплинарного проступка, командиры (начальники) от командира роты до заместителя командира воинской части включительно и им равные командиры (начальники) вправе подготовить и представить по команде в срок до десяти суток командиру воинской части материалы о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка или применить иную меру дисциплинарного воздействия, исходя из обстоятельств совершения такого проступка, его последствий, формы вины, прежнего поведения военнослужащего, а также продолжительности его военной службы. 2. Для установления обстоятельств совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка командиры (начальники), указанные в части 1 настоящей статьи, проводят разбирательство. 3. Для установления обстоятельств совершения грубого дисциплинарного проступка группой военнослужащих проводится одно разбирательство в отношении всех этих военнослужащих, если к одному из них может быть применен дисциплинарный арест. 4. В ходе разбирательства должны быть собраны материалы, на основании которых устанавливаются обстоятельства, подлежащие в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" выяснению при привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности. К таким материалам относятся: 1) рапорт (заявление) о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка; 2) объяснение военнослужащего, в отношении которого проводится разбирательство; 3) объяснения или рапорты (заявления) очевидцев и других лиц; 4) служебная характеристика военнослужащего, в отношении которого проводится разбирательство; 5) справки (акты) о медицинском освидетельствовании военнослужащего, в отношении которого проводится разбирательство, а также других лиц в связи с совершением грубого дисциплинарного проступка; 6) предметы, вещи и документы, имеющие значение для решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности. 5. Лицо, проводящее разбирательство, вправе: 1) получать от военнослужащего, совершившего грубый дисциплинарный проступок, и от других военнослужащих объяснения и заявления об обстоятельствах совершения грубого дисциплинарного проступка; 2) направлять военнослужащего, в отношении которого проводится разбирательство, а также других военнослужащих в связи с совершением грубого дисциплинарного проступка на медицинское освидетельствование; 3) получать заключения специалистов; 4) получать от военнослужащих в порядке, определяемом общевоинскими уставами, предметы, вещи и документы, имеющие значение для решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности, а также в необходимых случаях запрашивать у государственных органов и органов местного самоуправления документы, имеющие такое значение; 5) осуществлять в связи с проведением разбирательства иные полномочия, предусмотренные общевоинскими уставами. 6. Лицо, проводящее разбирательство, обязано установить все обстоятельства совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка, причины и условия, способствовавшие его совершению. После их установления лицо, проводящее разбирательство, составляет протокол о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (далее - протокол). Форма протокола определяется общевоинскими уставами. 7. В протоколе указываются: 1) дата и место составления протокола, должность, воинское звание, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; 2) фамилия, имя, отчество, должность, воинское звание и место военной службы лица, в отношении которого проводится разбирательство; 3) фамилия, имя, отчество, должность, воинское звание и место военной службы (адрес) лица, которому известны обстоятельства совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка; 4) место, время и обстоятельства совершения грубого дисциплинарного проступка; 5) статьи законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены; 6) обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность; 7) причины и условия, способствовавшие совершению военнослужащим грубого дисциплинарного проступка; 8) иные сведения, необходимые для установления обстоятельств совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка. 8. В протоколе приводятся фактические данные, подтверждающие наличие события грубого дисциплинарного проступка, виновность военнослужащего, а также иные фактические данные, имеющие значение для решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности и применении к нему дисциплинарного ареста. 9. Протокол подписывается лицом, проводящим разбирательство. Копия протокола вручается военнослужащему, в отношении которого проводится разбирательство. Военнослужащий вправе представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Факт ознакомления с протоколом военнослужащий удостоверяет своей подписью в конце протокола. В случае, если военнослужащий отказывается подписать протокол, в нем делается соответствующая запись лицом, проводящим разбирательство. 10. При проведении разбирательства для установления обстоятельств совершения грубого дисциплинарного проступка группой военнослужащих протокол составляется в отношении каждого военнослужащего, к которому может быть применен дисциплинарный арест. 11. Протокол и другие материалы о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка представляются лицом, проводившим разбирательство, по команде командиру воинской части для рассмотрения с учетом срока, установленного частью 1 настоящей статьи. 12. Старший командир (начальник) вправе отменить решение соответствующего командира (начальника) о представлении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка командиру воинской части в случае, если: 1) имеется одно из оснований, при наличии которых не допускается привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности; 2) к военнослужащему не может быть применен дисциплинарный арест. 13. Установление обстоятельств совершения грубого дисциплинарного проступка военнослужащим, к которому не может быть применен дисциплинарный арест, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и общевоинскими уставами. Статья 5. Подготовка материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка для направления в гарнизонный военный суд по решению командира воинской части, ему равных и вышестоящих командиров (начальников) и должностных лиц гарнизона 1. При получении данных, указывающих на совершение подчиненным по службе военнослужащим грубого дисциплинарного проступка, командир воинской части, ему равные и вышестоящие командиры (начальники), определенные общевоинскими уставами (далее - командир воинской части), вправе принять решение о подготовке материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка для направления в гарнизонный военный суд или применить иную меру дисциплинарного воздействия, чем дисциплинарный арест, исходя из обстоятельств совершения такого проступка, его последствий, формы вины, прежнего поведения военнослужащего, а также продолжительности его военной службы. 2. При получении данных, указывающих на совершение грубого дисциплинарного проступка военнослужащим, временно пребывающим в гарнизоне, либо отбывающим дисциплинарный арест на гарнизонной гауптвахте, либо находящимся вне воинской части и доставленным в военную комендатуру, начальник гарнизона, военный комендант гарнизона, иное должностное лицо гарнизона, определенное общевоинскими уставами (далее - должностное лицо гарнизона), вправе принять решение о подготовке материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка для направления в гарнизонный военный суд или применить иную меру дисциплинарного воздействия, чем дисциплинарный арест, исходя из обстоятельств совершения такого проступка, его последствий, формы вины, прежнего поведения военнослужащего, а также продолжительности его военной службы. 3. Для установления обстоятельств совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка командир воинской части (должностное лицо гарнизона) назначает разбирательство и поручает его проведение подчиненному по службе офицеру. Разбирательство проводится в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона. 4. Командир воинской части (должностное лицо гарнизона), назначивший разбирательство, устанавливает срок его проведения, который не должен превышать десять суток. По окончании разбирательства протокол и другие материалы разбирательства должны быть представлены лицом, проводящим разбирательство, командиру воинской части (должностному лицу гарнизона), назначившему разбирательство. 5. В случае необходимости командир воинской части (должностное лицо гарнизона), назначивший разбирательство, вправе продлить срок его проведения. При этом общий срок проведения разбирательства не может превышать десять суток. 6. Лицо, проводящее разбирательство, прекращает его проведение, если будет установлено, что: 1) имеется одно из оснований, при наличии которых не допускается привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности; 2) к военнослужащему не может быть применен дисциплинарный арест. 7. Лицо, проводящее разбирательство, составляет мотивированный рапорт о прекращении разбирательства, знакомит с ним под расписку военнослужащего и незамедлительно представляет командиру воинской части (должностному лицу гарнизона), назначившему разбирательство. 8. Командир воинской части (должностное лицо гарнизона), назначивший разбирательство, рассматривает рапорт о прекращении разбирательства незамедлительно. 9. В случае согласия с выводами, содержащимися в рапорте, командир воинской части (должностное лицо гарнизона), назначивший разбирательство, принимает решение: 1) о прекращении производства по материалам о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка, если имеется одно из оснований, при наличии которых не допускается привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности; 2) о применении к военнослужащему иной меры дисциплинарного воздействия, чем дисциплинарный арест, если к военнослужащему не может быть применен дисциплинарный арест, либо о направлении материалов о совершении грубого дисциплинарного проступка соответствующему командиру (начальнику) для применения иной меры дисциплинарного воздействия, чем дисциплинарный арест. 10. При несогласии с выводами, содержащимися в рапорте, командир воинской части (должностное лицо гарнизона), назначивший разбирательство, с учетом срока проведения разбирательства завершает его и составляет протокол лично либо назначает для завершения разбирательства и составления протокола другого офицера. 11. В случае, если обстоятельства совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка установлены судом или если в воинскую часть поступили протокол и материалы о совершении военнослужащим административного правонарушения, разбирательство командиром воинской части (должностным лицом гарнизона) не назначается. 12. В случае, если обстоятельства совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка установлены ранее проведенными по данному факту ревизией, проверкой или административным расследованием, разбирательство командиром воинской части (должностным лицом гарнизона) может не назначаться. 13. В случае, если разбирательство не назначается, командир воинской части (должностное лицо гарнизона) назначает офицера для составления протокола и определяет срок его составления, который не должен превышать трое суток. Протокол составляется в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона на основании судебных материалов, материалов досудебного производства, ревизии, проверки или административного расследования. 14. Протокол подписывается составившим его лицом. Копия протокола вручается военнослужащему, в отношении которого он составлен. Военнослужащий вправе представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Факт ознакомления с протоколом военнослужащий удостоверяет своей подписью в конце протокола. В случае, если военнослужащий отказывается подписать протокол, в нем делается соответствующая запись лицом, проводящим разбирательство. Протокол и другие материалы о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (далее - материалы о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка) незамедлительно представляются командиру воинской части (должностному лицу гарнизона) для рассмотрения.Добавлено (2006-04-14, 7:00 Pm)---------------------------------------------Глава 3. Рассмотрение командиром воинской части (должностным лицом гарнизона) материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) и направление их в гарнизонный военный суд Статья 6. Рассмотрение командиром воинской части (должностным лицом гарнизона) материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка 1. Командир воинской части (должностное лицо гарнизона) рассматривает материалы о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка в срок до двух суток со дня их представления. 2. В случае оформления материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка неправомочными лицами, неправильного оформления либо неполноты материалов, препятствующей их рассмотрению, командир воинской части (должностное лицо гарнизона) возвращает указанные материалы представившему их лицу для устранения выявленных недостатков. 3. Выявленные командиром воинской части (должностным лицом гарнизона) в материалах о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка недостатки должны быть устранены в установленный им срок, но не более трех суток со дня возвращения материалов. Представленные повторно материалы командир воинской части (должностное лицо гарнизона) рассматривает незамедлительно. 4. С изменениями, внесенными в материалы о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка, должен быть ознакомлен под расписку военнослужащий, в отношении которого составлены материалы. 5. По окончании рассмотрения материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка командир воинской части (должностное лицо гарнизона) принимает решение: 1) о направлении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка в гарнизонный военный суд; 2) о прекращении производства по материалам о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка, если имеется одно из оснований, при наличии которых не допускается привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности; 3) о применении к военнослужащему иной меры дисциплинарного воздействия, чем дисциплинарный арест, либо о направлении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка соответствующему командиру (начальнику) для применения иной меры дисциплинарного воздействия в случае, если: а) к военнослужащему не может быть применен дисциплинарный арест; б) к военнослужащему может быть применена иная мера дисциплинарного воздействия, исходя из обстоятельств совершения грубого дисциплинарного проступка, его последствий, формы вины, прежнего поведения военнослужащего, а также продолжительности его военной службы. 6. В случае, если в деянии военнослужащего усматриваются признаки преступления, командир воинской части (должностное лицо гарнизона) незамедлительно уведомляет военного прокурора и принимает меры, предусмотренные федеральным законодательством. 7. Должностное лицо гарнизона вправе направить материалы о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка командиру воинской части, в которой данный военнослужащий проходит военную службу, для рассмотрения и принятия решения в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 7. Рассмотрение командиром воинской части (должностным лицом гарнизона) материалов о совершении военнослужащим административного правонарушения 1. Протокол и другие материалы о совершении военнослужащим административного правонарушения, за которое военнослужащий наказывается в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", другими федеральными законами и общевоинскими уставами и которое предусматривает административный арест (далее - материалы о совершении военнослужащим административного правонарушения), рассматриваются командиром воинской части (должностным лицом гарнизона) в срок до двух суток со дня их поступления. 2. С материалами о совершении военнослужащим административного правонарушения должен быть незамедлительно под расписку ознакомлен военнослужащий, в отношении которого они составлены. Военнослужащий вправе представить командиру воинской части (должностному лицу гарнизона) свои объяснения и замечания по этим материалам. 3. По результатам рассмотрения материалов о совершении военнослужащим административного правонарушения командир воинской части (должностное лицо гарнизона) принимает решение: 1) о направлении материалов о совершении военнослужащим административного правонарушения в гарнизонный военный суд; 2) о прекращении производства по материалам о совершении военнослужащим административного правонарушения, если имеется одно из оснований, при наличии которых не допускается привлечение военнослужащего к административной ответственности; 3) о возвращении материалов о совершении военнослужащим административного правонарушения должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, если в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение данного правонарушения военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях; 4) о применении к военнослужащему иной меры дисциплинарного воздействия, чем дисциплинарный арест, либо о направлении материалов о совершении военнослужащим административного правонарушения соответствующему командиру (начальнику) для применения иной меры дисциплинарного воздействия, чем дисциплинарный арест, в случае если: а) к военнослужащему не может быть применен дисциплинарный арест; б) к военнослужащему может быть применена иная мера дисциплинарного воздействия, чем дисциплинарный арест, исходя из обстоятельств совершения административного правонарушения, его последствий, формы вины, а также прежнего поведения военнослужащего; 5) о возвращении материалов о совершении военнослужащим административного правонарушения должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в случае оформления их неправомочными лицами, неправильного оформления либо неполноты, препятствующей их рассмотрению, для устранения выявленных недостатков. 4. Если в деянии военнослужащего усматриваются признаки преступления, командир воинской части (должностное лицо гарнизона) незамедлительно уведомляет военного прокурора и принимает меры, предусмотренные федеральным законодательством. 5. Должностное лицо гарнизона вправе направить материалы о совершении военнослужащим административного правонарушения командиру воинской части, в которой данный военнослужащий проходит военную службу, для рассмотрения и принятия решения в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 8. Направление материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) в гарнизонный военный суд 1. В случае принятия командиром воинской части (должностным лицом гарнизона) решения о направлении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) в гарнизонный военный суд эти материалы должны быть направлены в ближайший гарнизонный военный суд в срок, не превышающий трех суток со дня их представления. О направлении материалов в гарнизонный военный суд командир воинской части (должностное лицо гарнизона) незамедлительно уведомляет военного прокурора. 2. Если грубый дисциплинарный проступок (административное правонарушение) совершен группой военнослужащих, в гарнизонный военный суд направляются материалы о совершении такого проступка (правонарушения), касающиеся всех военнослужащих, в отношении которых принято такое решение. 3. Командир воинской части (должностное лицо гарнизона) направляет в гарнизонный военный суд одновременно с материалами о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) свое заключение о сроке дисциплинарного ареста, который целесообразно определить. 4. Командир воинской части (должностное лицо гарнизона), направивший материалы о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) в гарнизонный военный суд, обеспечивает явку в суд данного военнослужащего, а также других военнослужащих, участие которых в судебном рассмотрении материалов необходимо. 5. Если необходимо участие иных лиц в судебном рассмотрении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения), командир воинской части (должностное лицо гарнизона) принимает меры в пределах своей компетенции для обеспечения их явки в гарнизонный военный суд. 6. В случае возвращения судьей гарнизонного военного суда материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) для устранения недостатков, препятствующих судебному рассмотрению материалов, эти недостатки должны быть устранены в срок, не превышающий трех суток со дня получения командиром воинской части (должностным лицом гарнизона) указанных материалов от судьи. 7. С внесенными в материалы о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) изменениями должен быть под расписку ознакомлен военнослужащий, в отношении которого составлены указанные материалы. 8. Материалы о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) с внесенными изменениями должны быть возвращены командиром воинской части (должностным лицом гарнизона) судье гарнизонного военного суда незамедлительно по устранении недостатков не позднее срока, установленного в части 6 настоящей статьи. 9. В случае невозможности устранения недостатков, выявленных судьей гарнизонного военного суда в материалах о совершении военнослужащим административного правонарушения, командир воинской части (должностное лицо гарнизона) направляет указанные материалы должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения недостатков, о чем уведомляет судью гарнизонного военного суда, возвратившего материалы. Глава 4. Судебное рассмотрение материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) Статья 9. Подготовка к судебному рассмотрению материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) 1. Материалы о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) рассматриваются судьей гарнизонного военного суда (далее - судья) единолично. 2. При подготовке к судебному рассмотрению материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) судьей решаются следующие вопросы: 1) имеются ли обстоятельства, исключающие судебное рассмотрение им материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения); 2) правильно ли составлен протокол и оформлены иные материалы о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения); 3) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по материалам о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения); 4) достаточно ли представленных материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) для их рассмотрения по существу; 5) имеются ли ходатайства и отводы; 6) вопрос о месте и времени рассмотрения материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения). Статья 10. Постановления, выносимые судьей при подготовке к судебному рассмотрению материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) При подготовке к судебному рассмотрению материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) судьей разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносятся постановления: 1) о назначении судебного рассмотрения, месте и времени его проведения; 2) об участии в судебном рассмотрении военного прокурора, о вызове лиц, участие которых необходимо при рассмотрении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения), об истребовании дополнительных материалов; 3) о возвращении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) командиру воинской части (должностному лицу гарнизона), направившему их в гарнизонный военный суд, в случае оформления указанных материалов неправомочными лицами, неправильного оформления либо неполноты материалов, которая не может быть восполнена в ходе их судебного рассмотрения; 4) о прекращении производства по материалам о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения), если имеется одно из оснований, при наличии которых не допускается привлечение военнослужащего к дисциплинарной (административной) ответственности; 5) о возвращении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) командиру воинской части (должностному лицу гарнизона), направившему их в гарнизонный военный суд, для применения иной меры дисциплинарного воздействия в случае, если к военнослужащему не может быть применен дисциплинарный арест; 6) о передаче материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) военному прокурору в случае, если в деянии военнослужащего содержатся признаки преступления и решение об освобождении военнослужащего от уголовной ответственности в установленном федеральным законодательством порядке не принято; 7) о возвращении материалов о совершении военнослужащим административного правонарушения должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, если в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение данного правонарушения военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях; 8) о передаче материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) на рассмотрение другому судье, если вынесено постановление об отводе судьи.Добавлено (2006-04-14, 7:01 Pm)---------------------------------------------Статья 11. Участие защитника в судебном рассмотрении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) 1. В судебном рассмотрении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) по ходатайству военнослужащего может участвовать защитник. 2. В качестве защитника к участию в судебном рассмотрении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. 3. Защитник допускается к участию в судебном рассмотрении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) на основании ходатайства военнослужащего с момента принятия судьей материалов к производству. 4. Защитник, допущенный к участию в судебном рассмотрении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения), вправе знакомиться со всеми материалами, участвовать в судебном рассмотрении, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, обжаловать вынесенное судьей постановление. Статья 12. Участие военного прокурора в судебном рассмотрении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) 1. Военный прокурор вправе по своей инициативе или по инициативе судьи принимать участие в судебном рассмотрении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения). 2. Военный прокурор, принимающий участие в судебном рассмотрении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения), вправе знакомиться со всеми материалами, участвовать в судебном рассмотрении, заявлять ходатайства и отводы, давать заключения по вопросам, возникающим в ходе судебного рассмотрения, вносить представление на вынесенное судьей постановление. Статья 13. Участие командира воинской части (должностного лица гарнизона) или его представителя в судебном рассмотрении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) 1. В судебном рассмотрении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) принимает участие командир воинской части (должностное лицо гарнизона), направивший в гарнизонный военный суд указанные материалы, или его представитель. 2. Командир воинской части (должностное лицо гарнизона) или его представитель, принимающий участие в судебном рассмотрении материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения), вправе знакомиться со всеми материалами, участвовать в судебном рассмотрении, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, обжаловать вынесенное судьей постановление. Статья 14. Обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) судьей, а также участие в их рассмотрении военного прокурора Судья не может рассматривать материалы о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения), а военный прокурор не может участвовать в их рассмотрении в случае, если: 1) судья (военный прокурор) является родственником военнослужащего, в отношении которого рассматриваются материалы, или его защитника; 2) судья (военный прокурор) лично, прямо или косвенно, заинтересован в разрешении дела. Статья 15. Самоотвод и отвод судьи (военного прокурора) 1. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, судья (военный прокурор) обязан заявить самоотвод. 2. Судья подает заявление о самоотводе председателю соответствующего гарнизонного военного суда. 3. Военный прокурор подает заявление о самоотводе до начала судебного рассмотрения материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) вышестоящему военному прокурору, а в ходе судебного рассмотрения - судье, рассматривающему материалы. 4. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, военнослужащий, в отношении которого рассматриваются материалы, и его защитник вправе заявить отвод судье (военному прокурору). 5. Заявление об отводе судьи (военного прокурора) рассматривается судьей, в производстве которого находятся материалы о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения). 6. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, рассматривающего материалы о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения), или военного прокурора, участвующего в рассмотрении указанных материалов, выносится постановление об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. Статья 16. Место рассмотрения судьей материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) 1. По решению судьи материалы о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) рассматриваются в гарнизонном военном суде либо в воинской части, в которой проходит военную службу данный военнослужащий. 2. О месте и времени рассмотрения материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) судья заблаговременно извещает командира воинской части, в которой проходит военную службу данный военнослужащий, командира воинской части (должностное лицо гарнизона), направившего материалы в гарнизонный военный суд, лиц, участие которых в судебном рассмотрении признано необходимым, а также военного прокурора. Статья 17. Сроки рассмотрения судьей материалов о совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения) 1. Материалы о соверше

Вернуться в «Проекты новых законов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей