Правка закона "О статусе военнослужащих"

Каких изменений ждать и когда
D&G
Заслуженный участник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7411

Непрочитанное сообщение D&G » 13 окт 2015, 23:52

[ref]АЛЕКС1156[/ref], что за бред Вы тут про полковника написали? Право на доп. площадь имеют определенные категории военнослужащих, признанные нуждающимися в жилых помещениях. Если этот полковник не был принят на учет нуждающихся, то никакие "полковничьи" ему не положены.
В действующем законодательстве есть замечательная лазейка, о которой скоро появится статья в журнале, заключающаяся в том, что при увольнении военнослужащий фактически может сам подобрать под свои жилищные условия учетную норму. Надо просто в заявлении указать такое избранное постоянное место жительства, в котором учетная норма высокая. Например, в Чите учетная норма - 14 кв.м.

Отправлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Общественные слушания будут проходить по вопросу дополнительной площади для бывших командиров частей, преподавателей и научных работников, то есть речь идет о военнослужащих, состоящих на учете нуждающихся и занимавших указанные должности, но уволенных с них и находящихся в настоящее время в распоряжении.

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6252
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 17:10

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7412

Непрочитанное сообщение Krus » 14 окт 2015, 00:05

QR_BBPOST Надо просто в заявлении указать такое избранное постоянное место жительства, в котором учетная норма высокая. Например, в Чите учетная норма - 14 кв.м.
Какой резон в этом желающему получить квартиру в Москве? :?

Наследник
Постоянный участник
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 09:14

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7413

Непрочитанное сообщение Наследник » 14 окт 2015, 16:04

QR_BBPOST При ОШМ (сокращении дивизии) квартиру передали в муниципальную собственность. При увольнении военнослужащий был лишен права на дополнительную жил площадь (как полковник) из-за того, что учетная норма в регионе службы - 10 кв.м, т.е. имеется 10,5 кв.м на человека.
QR_BBPOST Krus, резон быть признанным нуждающимся.
При сокращении нужно было избрать ИПМЖ другое, где больше 10,5 метров. А полковник не знал, что это нужно было сделать. И захотел остаться в этой местности. Результат - ничего не получил (больше учетной нормы) и не получит (не может быть признан нуждающимся).
Ну как вариант нужно было - ИПМЖ Чита, признали нуждающимся, изменяешь ИПМЖ и получаешь ЖС в размере довеска к 42 метрам еще (87 - 42) на 45 метров. И покупаешь квартиру на эти деньги. Если сможешь.... Почему в довеске? Да потому, что так гласит ПП №76 2014 года о правилах расчета ЖС (абз. 2 п. 4 Правил).
Ну и полковник, я так понял, сдавать эту квартиру не собирался. Ну а если б обязался, то тогда ЖС по полной на все свои .
Но поздно копья ломать. Пролет полный. ИМХО

Отправлено спустя 2 минуты 54 секунды:
QR_BBPOST В результате, полуграмотные, но хитрые прапорщики, получают больше полковников. Это является дискредитацией воинских званий и принципов военной службы.
А полковник вообще оказался безграмотный и остался с носом. И никакой дискредитации. Сам виноват.

Аватара пользователя
green man
Постоянный участник
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 16:24

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7414

Непрочитанное сообщение green man » 14 окт 2015, 16:56

ничего, Россия все время на дураках держалась :)
....... форум замечательный и модераторы хорошие;)

АЛЕКС1156
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 08:34

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7415

Непрочитанное сообщение АЛЕКС1156 » 15 окт 2015, 07:26

Граждане, не надо ерничать, сами попадетесь. Это относится к отдельным "грамотеям", быстро отчитавшимся по вышеуказанному примеру. На самом деле, полковник до увольнения был признан нуждающимся в жилье в другом регионе по ИПМЖ и поставлен на учет. Готов был сдать имеющееся жилье при получении нового. Ошибка главная в том, что согласился на увольнение до решения жилвопроса, а его потом быстро забыли (большая очередь, много желажих и т.п.). Да и дети потом подросли и сами стали в/с по контракту, их с собой не возьмешь, да на улице не оставишь. Речь о том, что военный должен отслужить положенное и получить положенное по закону, а не искать вместо службы разные обходные пути и хитрости. Система, которая кидает, сама будет кунута.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7416

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 15 окт 2015, 07:33

QR_BBPOST Система, которая кидает, сама будет кунута
Вот поэтому в России и было всегда "Украсть у государства - не грех"
QR_BBPOST В результате, полуграмотные, но хитрые прапорщики, получают больше полковников. Это является дискредитацией воинских званий и принципов военной службы.
Да, к сожалению сейчас уже не те принципы, что при СССР. И сейчас сами чиновники не будут помогать получать жилье, а скорее наоборот, будут искать возможность его не дать. Ну так к этому надо заранее готовиться.
QR_BBPOST прапорщики, получают больше полковников. Это является дискредитацией воинских званий и принципов военной службы
У них один статус военнослужащего и равные права на жилье (кроме допметров)

Наследник
Постоянный участник
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 09:14

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7417

Непрочитанное сообщение Наследник » 15 окт 2015, 11:23

QR_BBPOST Уволен по ОШМ в 2010 г. ....При увольнении военнослужащий был лишен права на дополнительную жил площадь (как полковник) из-за того, что учетная норма в регионе службы - 10 кв.м, т.е. имеется 10,5 кв.м на человека.
Согласно ЖК РФ жилье предоставляется нуждающимся в жилых помещениях. Полковник обеспечен более учетной нормы в этом регионе. Значит - не нуждающийся. Но может быть признан нуждающимся в ИПМЖ. Право на допметры рассматривается после признания нуждающимся, а не до ...
QR_BBPOST Граждане, не надо ерничать, сами попадетесь. Это относится к отдельным "грамотеям", быстро отчитавшимся по вышеуказанному примеру. На самом деле, полковник до увольнения был признан нуждающимся в жилье в другом регионе по ИПМЖ и поставлен на учет. Готов был сдать имеющееся жилье при получении нового. Ошибка главная в том, что согласился на увольнение до решения жилвопроса, а его потом быстро забыли (большая очередь, много желажих и т.п.).
Что? Обидно? Ну батенька Вы бы сразу изложили дополнительные подробности ... Ключевая фраза - "на самом деле". А все ранее изложенное - выдумка? Или сознательное сокрытие подробностей? Так что Ваше замечание о "ерничестве" неуместно, сами изложили не полностью. Вот и пошли неправильные выводы. Из первого сообщения не слудует, что до передачи квартиры в муниц. сосбственность полковник был признан нуждающимся ...
Ну и с учетом Ваших дополнений. Никто его не мог лишить права на допметры, нет оснований (полковник, увольняемый по ОШМ). И учетная норма здесь не при чем, если он избрал ИПМЖ, отличное от места прохождения службы. Почему сразу об этом не написали? Только обязан был сообщить о готовности сдать занимаемое жилье.
В каком году был признан нуждающимся: до 2005 или после? Это важно.
Этого полковника сняли с учета? Когда? По чьему решению? Документы о снятии с учета есть?
QR_BBPOST Да и дети потом подросли и сами стали в/с по контракту, их с собой не возьмешь, да на улице не оставишь.
Так все-таки этот полковник хотел оставить квартирку? И еще получить по ИПМЖ? Ну так можно же изменить состав семьи, не получать на детей, ставших в/с по контракту. И требовать получения жилья по ИПМЖ.
Еще есть много вопросов, но прежде ответьте на эти.
И наверное Вам для поиска выхода из ситуации нужно переехать в тему Обсуждаем жилищную проблему. Думаю, там ответят на последующие Ваши вопросы.
А здесь пишут о поправках в ФЗОСВ и полного ответа здесь вряд ли дождетесь.

Наследник
Постоянный участник
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 09:14

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7418

Непрочитанное сообщение Наследник » 15 окт 2015, 12:27

[ref]АЛЕКС1156[/ref], Вы уже 2 года на форуме. Раньше нельзя было спросить? Опасаюсь, как бы поздно не было сейчас совершать телодвижения ...

АЛЕКС1156
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 08:34

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7419

Непрочитанное сообщение АЛЕКС1156 » 18 окт 2015, 17:13

QR_BBPOST Общественные слушания будут проходить по вопросу дополнительной площади для бывших командиров частей, преподавателей и научных работников, то есть речь идет о военнослужащих, состоящих на учете нуждающихся и занимавших указанные должности, но уволенных с них и находящихся в настоящее время в распоряжении.
Исходя из темы и формата вопроса, изначально не предполагалось предоставление подробной информации по ситуации с жильем полковника. Была цель - усилить суть проблемы, путем добавления к ней этой категории в/сл, тем более, что все они (и командиры, и ученые, и полковники) проходят по одной статье Закона. Конечный результат- добиться, чтобы нормы Закона имели прямое действие и их выполнение не зависело от нижнеуровневых противоречивых НПА, рекомендаций, условий и т.п. (т.е. стал командиром, кандидатом наук, полковником - получи положенное). К этому следует добавить следующее - если уж гос-во признало в/службу особым видом госслужбы, связанную с частыми переездами, риском, нестандартными жизненными ситуациями, то должно установить для в/с и самостоятельное законодательство (а не привязывать его к минимальным нормам ЖилКодекса, применямым для простых ситуаций). В частности, это касается установлению общефедеральной учетной нормы жилья, неучете т.н.

АЛЕКС1156
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 08:34

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7420

Непрочитанное сообщение АЛЕКС1156 » 18 окт 2015, 18:33

Предпросмотр
неучете при постановке и распределения жилья военнослужащих и членов их семей, получивших его по безвозмездным сделкам (наследство, подарок, покупка на свой счет).
Теперь, некоторые подробности вышеуказанной ситуации по памяти.
Полковник, находясь в распоряжении, на беседе в связи с предстоящим увольнением по ОШМ просит улучшить жилусловия (живет в старой хрущевке маневренного фонда КЭЧ). Ему отвечают: квартира стала муниципальной, ее площадь на 0,5 кв.метра больше учетной нормы, здесь Вы ничего не сможете получить (хотя в этом н.п. есть и еще строится ведомственное жилье). Если переедите в соседний регион, то получите значительно больше (92 метра, с учетом полковничьих). Военный соглашается

АЛЕКС1156
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 08:34

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7421

Непрочитанное сообщение АЛЕКС1156 » 18 окт 2015, 19:58

пишет необходимые бумаги, его признают нуждающимся в жилье по ИПМЖ в 2009 г. и увольняют. Время пошло, но нет ни ответа, ни привета. Военный начинает дергать и писать, мол, как мои дела. Через 2 года ему предлагают сертификат (на который уже практически ничего достойного купить нельзя), и при этом еще уточняют, что новые обязательства о сдаче старого жилья должны написать все в нем проживающие, в т.ч. дети (которые стали в/сл по контракту и переезжать (переводится) не планируют). При этом дошло до того, что было заявлено - сдать должны все 4 чел., а получат по ИПМЖ только 2 переезжающих. Остающиеся дети-в/с должны решать свои жилвопросы сами, ни служебку, ни деньги за съем они не получат, т.к. имеют право остаться жить в старом жилье, но умышленно от него отказываются. Выделять жилье, разделять счета и т.п. никто не хочет, говорят - это ваши проблемы.Потом начали впаривать про "контракт до 1998 г.", что детям могут не дать участвовать в НИС и т.п. Короче, замкнутый круг. Сугубо тупо-формальный подход. Устно намекают, но дать официальную бумагу о снятии с учета видимо бояться, т.к. было сказано прислать сразу все заверенные копии для суда.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7422

Непрочитанное сообщение alex56 » 18 окт 2015, 20:15

[ref]АЛЕКС1156[/ref], [ref]евгений 76[/ref], [ref]Наследник[/ref], тема ветки не подходит под Вашу переписку. Для обсуждения на форуме есть подходящие ветки.
[ref]АЛЕКС1156[/ref], Ваши сообщения говорят о том, что у Вас сумбурное понимание норм закона.
Переходите в профильные ветки, например, Увольнение с "бумажным" жильем, Увольнение без жилья, Жилищный вопрос при увольнении и др.

D&G
Заслуженный участник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 14:00

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7423

Непрочитанное сообщение D&G » 18 окт 2015, 22:29

[ref]АЛЕКС1156[/ref], Ваш вопрос понятен. Как мне кажется, весь корень зла кроется исключительно в несвоевременности жилищного обеспечения. Если бы органы предоставляли квартиры в срок, не превышающий трех месяцев с момента признания нуждающимся, права военнослужащих реализовывались бы полноценно.

vadimovich
Активный участник
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 21:17

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7424

Непрочитанное сообщение vadimovich » 19 окт 2015, 12:10

[ [ref]АЛЕКС1156[/ref] уходите с этой ветки, здесь другие проблемы рассматриваются. А Вашу ситуацию изложите в другой теме и полностью. Только тогда Вы получите какую-то рекомендацию. alex56, спасибо. Кнопка перестала работать.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7425

Непрочитанное сообщение Знак » 08 дек 2015, 16:58

Приняты Государственной Думой ФС РФ в окончательной редакции
Проект Федерального закона N 828608-6

"О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 86 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (о проезде на безвозмездной основе курсантов военных образовательных организаций, суворовцев, нахимовцев и кадетов)


(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ, членом Совета Федерации ФС РФ)
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7426

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 17 дек 2015, 07:31

Предложено обязать военнослужащих представлять сведения о расходах
14 декабря 2015, 15:15
В России планируется дополнить закон «О статусе военнослужащих» пунктом, устанавливающим возможность направления военнослужащих в служебные командировки.
Как говорится в докладе о результатах мониторинга правоприменения в России, опубликованном на официальном сайте Кремля, «в настоящее время направление военнослужащих в служебные командировки осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе и ведомственными нормативными правовыми актами». Поэтому требуется корректировка в закон «О статусе военнослужащих».
Еще несколько замечаний специалистов касаются антикоррупционной работы. Сейчас взыскания за коррупционные правонарушения к военнослужащим применяются на основании доклада по результатам проверки. Поэтому на практике возникает вопрос, необходимо ли проводить разбирательство при установлении признаков коррупционного правонарушения по результатам проверки. Чтобы снять эту проблему, предлагается дополнить закон «О статусе военнослужащих» нормой о том, что разбирательство не проводится в случае, если по факту коррупционного правонарушения проведена проверка.
Также требуется дополнение этого закона «положением, предусматривающим обязанность военнослужащего представлять сведения о расходах». Для урегулирования данного вопроса Минобороны России совместно с ФСБ России разрабатывается проект федерального закона.
«Опыт управления кадровыми ресурсами в условиях контртеррористических операций и в иных особых случаях показал, что существует необходимость увеличения срока возложения на военнослужащего временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности. Для урегулирования данного вопроса предлагается пункт Положения о порядке прохождения военной службы дополнить абзацем, предусматривающим возможность возложения на военнослужащего временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности на срок до одного года», - отмечается в докладе.
Эксперты выявили разночтения в законодательстве. В частности, «военнослужащий не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности по истечении одного года со дня совершения дисциплинарного проступка». При этом антикоррупционным законодательством установлен срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения в три года. «В целях устранения противоречия предлагается внести изменение в закон «О статусе военнослужащих», установив, что годичный срок привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности не распространяется на случаи совершения ими коррупционных правонарушений».
Еще одно противоречие в законодательстве касается возможности обучения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. По закону «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования не разрешается.
При этом закон «Об образовании» подчеркивает, что нормы, регулирующие отношения в сфере образования, не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий. «Учитывая специфику прохождения военной службы по призыву предлагается внести изменения в закон «Об образовании» в части установления запрета на обучение военнослужащих по призыву в гражданских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования», - говорится в докладе. Разработку изменений планируется поручить МВД России. http://www.vz.ru/news/2015/12/14/783713.html

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7427

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 25 янв 2016, 22:58

Законопроект № 857511-6 О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 28-5 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Текст законопроекта к третьему чтению:
Показать текст
Проект № 857511-6
в третьем чтении




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН




О внесении изменений в Федеральный закон
"О воинской обязанности и военной службе" и статью 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

(О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части совершенствования вопросов
прохождения военной службы)





Статья 1
Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 10, ст. 763; № 14, ст. 1212; № 49, ст. 5127; 2006, № 29, ст. 3123; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 23, ст. 2930; № 52, ст. 7544) следующие изменения:
1) в абзаце первом пункта 3 статьи 36 слова "пограничных органах" заменить словами "органах государственной охраны";
2) пункт 2 статьи 39 дополнить абзацем следующего содержания:
"Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, вправе определять случаи, когда военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы могут носить гражданскую, специальную, форменную или иную одежду, не относящуюся к военной форме одежды, а также устанавливать требования к этой одежде.";
3) в статье 47:
а) пункт 2 дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящей статьей";
б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Очередное воинское звание не присваивается военнослужащему:
а) находящемуся в распоряжении командира (начальника);
б) в случае привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу либо возбуждения в отношении его уголовного дела - до прекращения уголовного преследования;
в) в период проведения разбирательства по факту совершения им грубого дисциплинарного проступка - до применения к военнослужащему дисциплинарного взыскания;
г) в период проведения в отношении его проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению - до применения к военнослужащему взыскания;
д) представленному к досрочному увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "д" - "з", "л", "м" пункта 1 и подпунктами "в" - "е2", "з" - "л" пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона;
е) до истечения срока, в течение которого он считается имеющим:
дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, снижения в воинской должности, снижения в воинском звании на одну ступень, снижения в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности;
дисциплинарное взыскание, примененное за совершение грубого дисциплинарного проступка;
ж) до окончания отбывания им уголовного наказания в виде ограничения по военной службе или ареста;
з) до погашения или снятия его судимости;
и) до окончания срока испытания при его поступлении на военную службу по контракту;
к) военная служба которому приостановлена.";
в) дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22. В случае, если за военнослужащим в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, признано право на реабилитацию, либо если примененное к военнослужащему дисциплинарное взыскание, указанное в подпункте "е" пункта 21 настоящей статьи, было отменено (за исключением случая, если после отмены командиром (начальником) указанного дисциплинарного взыскания он применил другое дисциплинарное взыскание из числа указанных в подпункте "е" пункта 21 настоящей статьи), либо если после проведения разбирательства или проверки, указанных в подпункте "в" или "г" пункта 21 настоящей статьи, военнослужащий не был привлечен к ответственности, воинское звание присваивается военнослужащему со дня истечения срока прохождения им военной службы в предыдущем воинском звании.";
г) дополнить пунктом 23 следующего содержания:
"23. В случае, если дисциплинарное взыскание, указанное в подпункте "е" пункта 21 настоящей статьи, снято либо судимость снята или погашена, воинское звание военнослужащему присваивается со дня снятия дисциплинарного взыскания либо снятия или погашения судимости.";
д) дополнить пунктом 24 следующего содержания:
"24. В срок военной службы в присвоенном воинском звании не засчитывается время отбывания уголовного наказания в виде ограничения по военной службе или ареста, а также время (периоды), которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не засчитывается в срок военной службы (в срок испытания при поступлении на военную службу по контракту).".
Статья 2
Пункт 2 статьи 28.5 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2006, № 50, ст. 5281; 2009, № 7, ст. 769; 2013, № 48, ст. 6165) дополнить абзацами следующего содержания:
"умышленная порча документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации (служебного удостоверения военнослужащего органов, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"), либо утрата документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации (служебного удостоверения военнослужащего органов, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"), по небрежности;
нарушение правил и требований, устанавливающих порядок ведения секретного делопроизводства;
нарушение порядка выезда из Российской Федерации;
нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, создавшее условия для нанесения ущерба безопасности личности, общества и государства либо собственной безопасности органов, осуществляющих такую деятельность;
заведомо незаконное привлечение военнослужащего к дисциплинарной или материальной ответственности;
нарушение командиром (начальником) требований безопасности военной службы, приведшее к гибели или нетрудоспособности, в том числе временной, военнослужащего и (или) гражданина, призванного на военные сборы.".
Статья 3
Пункт 2 статьи 39 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в редакции настоящего Федерального закона) в части предоставления соответствующих полномочий федеральным государственным органам, в которых Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрена военная служба, применяется с 1 января 2017 года.


Президент
Российской Федерации В.Путин

retter
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 18:01

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7428

Непрочитанное сообщение retter » 14 фев 2016, 15:56

Сообщите как только его примут и опубликуют. Спасибо!
"Штыки, годятся для всего, но вот сидеть на них нельзя!"

Старожил
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 фев 2016, 06:19

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7429

Непрочитанное сообщение Старожил » 24 фев 2016, 17:52

Всем доброго дня! Принят Федеральный закон от 15.02.2016 N 20-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих". В ноябре 2015 года мне объявлен НСС. Звание - срок апрель 2016. Кадры направили документы в Москву на включение в приказ. Возникает вопрос, пролетаю ли я? Ваше мнение

zd47
Активный новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 09:43
Откуда: Москва

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7430

Непрочитанное сообщение zd47 » 28 фев 2016, 21:22

Конечно пролетаешь. В документах, направленных в Москву, ведь указано про НСС. По другому представления не пишут. :D
четуд?

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7431

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 17 май 2016, 13:52

Законопроект № 1073237-6 О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Показать текст
Вносится депутатами
Государственной Думы
С.М. Мироновым,
А.В. Руденко, О.А. Ниловым


Проект



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН





О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона
"О статусе военнослужащих"

Статья 1
Внести в пункт 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года№ 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 33, ст. 3348; 2002, № 19, ст. 1794; № 26, ст. 2521; 2003, № 46, ст. 4437; 2004, № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607; 2006, №1, ст. 2; № 27, ст. 3477; № 43, ст. 5447; № 44, ст. 5636, 5637; № 48, ст. 6165) следующие изменения:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
«2. Военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий – преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий – научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.»;
2) дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«Право на дополнительную жилую площадь сохраняется за указанными военнослужащими при зачислении в распоряжение и (или) увольнении с указанных должностей в связи с организационно-штатными мероприятиями, по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или состоянию здоровья».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон распространяется на правоотношения,
возникшие после 1 января 2014 года.


Президент
Российской Федерации
Отправлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Законопроект № 1073214-6 О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Показать текст
Вносится депутатами
Государственной Думы С.М. Мироновым,
А.В. Руденко, О.А. Ниловым



Проект




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН






О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона
"О статусе военнослужащих"

Статья 1
Внести в часть 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 33, ст. 3348; 2002, № 19, ст. 1794; № 26, ст. 2521; 2003, № 46, ст. 4437; 2004, № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607; 2006, №1, ст. 2; № 27, ст. 3477; № 43, ст. 5447; № 44, ст. 5636, 5637; № 48, ст. 6165) изменение, дополнив после слов "военнослужащий - преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования," словами "учебного военного центра, военного факультета или ".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон распространяется на правоотношения,
возникшие после 6 марта 2008 года.


Президент
Российской Федерации
Вложения
1073237-6_17052016_1073237-6.pdf
(411.87 КБ) 42 скачивания
1073214-6_17052016_1073214-6.pdf
(260.31 КБ) 55 скачиваний

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7432

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 17 май 2016, 14:33

Законопроект № 1057980-6 О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
(о санаторно-курортном обеспечении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, и членов их семей)
Вложения
1057980-6.pdf
(257.04 КБ) 79 скачиваний

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7433

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 25 июн 2016, 16:25

О внесении изменений в статью 128 Трудового кодекса Российской Федерации и в статью 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Показать текст
Вносится Правительством
Российской Федерации

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 128 Трудового кодекса Российской Федерации и в статью 23 Федерального закона
«О статусе военнослужащих»


Статья 1
Часть вторую статьи 128 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.3; 2013, № 27, ст. 3449) дополнить новым седьмым абзацем следующего содержания:
«работникам из числа уволенных с военной службы военнослужащих с правом на пенсию по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями – до 14 календарных дней в году;».
Считать абзац седьмой абзацем восьмым соответственно.
Статья 2
Пункт 5 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 33, ст. 3348; 2002, № 26, ст. 2521; 2003, № 46, ст. 4437; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст.2; 2009, № 7, ст. 769; № 30, ст. 3739; 2011, № 46, ст. 6407; 2013, № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6970; 2014, № 23, ст. 2930; 2015, № 17, ст. 2472) дополнить новыми абзацами десятым – двенадцатым следующего содержания:
«предоставление гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, права в течение одного года с момента увольнения не проходить испытания при приеме на работу;
предоставление гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, права на использование ежегодного отпуска в удобное для них время;
сохранение за супругами граждан, уволенных с военной службы с правом на пенсию по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, права на отпуск одновременно с отпуском бывшего военнослужащего и права на предоставление отпуска без сохранения заработной платы в количестве дней, недостающих до размера отпуска бывшего военнослужащего;».
Считать абзацы десятый – двенадцатый абзацами
тринадцатым – пятнадцатым соответственно.

Президент
Российской Федерации В.Путин
Отправлено спустя 1 минуту 38 секунд:
О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 9 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"
Показать текст
Вносится Правительством
Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статью 9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»


Статья 1
Внести в пункт 15 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г.
‎№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2002, № 19, ст. 1794;
‎2003, № 46, ст. 4437; 2004, № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607; 2006, № 19,
‎ст. 2062, 2067; № 29, ст. 3122; 2007, № 50, ст. 6237; 2008, № 30, ст. 3616;
‎№ 49, ст. 5723; 2010, № 50, ст. 6600; 2011, № 51, ст. 7448; 2012, № 26,
‎ст. 3443; 2013, № 27, ст. 3477; № 43, ст. 5447; № 44, ст. 5636, 5637; № 52,
‎ст. 6970; 2014, № 23, ст. 2930, № 48, ст. 6641) следующие изменения:
1)абзац второй после слов «настоящего федерального закона» дополнить словами «, если иное не предусмотрено абзацем третьим настоящего пункта»;
2)дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«Указанные военнослужащие-граждане, являющиеся членами семей военнослужащих-граждан, обеспечиваемых жильем в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 1, пунктами 13, 14, 16 – 19 настоящей статьи, обеспечиваются жильем по их выбору либо в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 20 августа
‎2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», либо как члены семьи военнослужащих в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 1, пунктами 13, 14, 16 – 19 настоящей статьи.».
Статья 2
Внести в статью 9 Федерального закона от 20 августа 2004 г.
‎№ 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3532; 2007, № 50, ст. 6237; 2011, № 27, ст. 3879; 2012, № 26, ст. 3443; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 23, ст. 2930) следующие изменения:
1)пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:
«3) исполнение государством своих обязательств по обеспечению военнослужащего в период прохождения военной службы жилым помещением (за исключением жилого помещения специализированного жилищного фонда) или денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений иным предусмотренным Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации способом за счет средств федерального бюджета.»;
2)часть 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. Военнослужащие, поступившие на военную службу, если они ранее были обеспечены денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений либо жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ
‎«О статусе военнослужащих» (за исключением военнослужащих, обеспечивавшихся денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений либо жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в несовершеннолетнем возрасте), а также военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 3 настоящей статьи, не могут являться участниками накопительно-ипотечной системы.».

Президент
Российской Федерации В. Путин

DSG1970
Заслуженный участник
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 22:00

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7434

Непрочитанное сообщение DSG1970 » 26 июн 2016, 22:36

Проект изменений ТК и ФЗ О статусе порадовал, хоть что то для людей - примут, буду пользоваться с удовольствием. А вот проект изменений ФЗ о НИС расстроил, хотя понятно, что этого следовало ожидать.
Это только мое мнение - я не претендую на истину в последней инстанции. Пока не юрист..

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17898
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7435

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 26 июн 2016, 22:58

QR_BBPOST Проект изменений ТК и ФЗ О статусе порадовал
Практически не кому ненужные нормы, которые делают видимость заботы о бывших военных. Вот
QR_BBPOST изменений ФЗ о НИС
показывают истинную "заботу".
юрист в личку можно без разрешения.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7436

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 12 сен 2017, 11:11

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Показать текст
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ
‎«О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53,
‎ст. 5030; 2002, № 19, ст. 1794; № 26, ст. 2521; 2003, № 46, ст. 4437;
‎№ 52, ст. 5038; 2004, № 18, ст. 1687; № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 2; № 6, ст. 637; № 19, ст. 2062, 2067; № 29, ст. 3122; № 50, ст. 5281; 2007, № 1, ст. 1151; № 2, ст. 360; № 31, ст. 4011; № 50,
‎ст. 6237; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5723; 2009, № 7, ст. 769; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6415; 2010, № 50, ст. 6600; 2011, № 1, ст. 16; № 46, ст. 6407; № 51, ст. 7448; 2012, № 25, ст. 3270; № 26, ст. 3443; № 31,
‎ст. 4326; № 53 (часть I), ст. 7613; 2013, № 27, ст. 3462, 3477; № 43,
‎ст. 5447; № 44, ст. 5636, 5637; № 48, ст. 6165; № 52 (часть I), ст. 6970; № 53, ст. 7613; 2014, № 23, ст. 2930; № 48, ст. 6641; 2015, № 17
‎(часть IV), ст. 2472; № 29 (часть I), ст. 4356; № 51 (часть III), ст. 7241; 2016, № 27 (часть I), ст. 4160) следующие изменения:
1)Статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Право на обеспечение жилыми помещениями.
1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
2. По выбору военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту (за исключением военнослужащих – граждан, являющихся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия), государственные жилищные сертификаты, либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно или по договору социального найма с федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются:
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона;
военнослужащим - гражданам, назначенным на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), офицерам, заключившим первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, прапорщикам и мичманам, сержантам и старшинам, солдатам и матросам, являющимся гражданами, поступившим на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащими – гражданами, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, и членами их семей при получении жилого помещения в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, документы о сдаче занимаемых жилых помещений и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Выбор формы обеспечения жилыми помещениями производится военнослужащими – гражданами, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, при решении вопроса о признании их нуждающимися в жилых помещениях.
При предоставлении гражданам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, жилых помещений в собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, за счет собственных средств таких граждан.
Порядок оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Военнослужащие-граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В целях признания военнослужащих – граждан нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения в размере 12 квадратных метров общей площади на одного человека.
Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Военнослужащим - гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, в том числе предоставленном в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
При предоставлении гражданам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы, жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.
Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.
Обеспечение военнослужащих – граждан жилыми помещениями в порядке и на условиях, установленных настоящим пунктом, производится один раз за все время прохождения военной службы, за исключением случаев возникновения у них в период прохождения военной службы оснований для признания нуждающимися в жилых помещения, предусмотренных пунктами 2 – 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
4. За военнослужащими - гражданами, указанными в абзаце третьем пункта 2 настоящей статьи на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.
5. За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, курсантами военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва (поступления) на военную службу. Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
6. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим - гражданам, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений командир воинской части действует в соответствии с пунктом ___ статьи 15.2 настоящего Федерального закона.
7. Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
8. Военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда бронируются, за исключением служебных жилых помещений, на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации или в указанных районах и местностях.
9. За военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, сохраняется по их желанию регистрация по месту жительства на территории Российской Федерации на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации.
10. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов. При этом по решению органов местного самоуправления право данных военнослужащих (граждан) на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделение земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов может быть реализовано в первоочередном порядке.
11. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
12. Военнослужащие-граждане, являющиеся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", за исключением случаев обеспечения жильем в качестве членов семей военнослужащих, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 настоящей статьи. На данных военнослужащих-граждан не распространяется действие абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
13. Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.
15. Гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающим с ними членам их семей выплачивается ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Порядок организации выплаты ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определяется федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом),
‎в котором федеральным законом предусмотрена военная служба».
2) в абзаце последнем пункта 3.1. статьи 24 слова «абзаца второго пункта 14 статьи 15» заменить словами «пункта 15 статьи 15».
Статья 2
Признать утратившими силу:
1)абзацы четвертый, седьмой-десятый части 6 статьи 5 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 46, ст. 4437);
2)пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 20 июля 2004 г.
‎№ 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статью 108 Жилищного кодекса РСФСР» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004,
‎№ 30, ст. 3089);
3)абзац третий пункта 8 статьи 100 Федерального закона
‎от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений
‎в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
‎и «Об общих принципах организации местного самоуправления
‎в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607);
4)пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 6 июля 2006 г.
‎№ 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 29, ст. 3122);
5)подпункт «в» пункта 1 статьи 2 Федерального закона
‎от 1 декабря 2008 г. № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 49,
‎ст. 5723);
6)абзац третий подпункта «а» пункта 4 статьи 54 Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи
‎с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 27, ст. 3477);
7)абзац четвертый подпункта «а» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52,
‎ст. 6970);
8)абзац пятый подпункта «а» пункта 6 статьи 15 Федерального закона от 4 июня 2014 года № 145-ФЗ «О внесении изменений
‎в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 23, ст. 2930; 2015, № 17, ст. 2472).

Президент
Российской Федерации В.Путин
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Показать текст
Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – законопроект) вводится в новой редакции статья 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г.
‎№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», определяющей формы и порядок обеспечения военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящим военную службу, и граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, субсидией для приобретения или строительства жилого помещения
‎(далее - жилищная субсидия), государственным жилищным сертификатом, либо жилым помещением, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно или по договору социального найма.
Действующая редакция абзацев третьего и двенадцатого пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» ‎(далее – Федеральный закон № 76-ФЗ) предполагает выбор формы обеспечения военнослужащих жильем в виде жилого помещения или жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения без ограничения возможности ее изменения, что влечет необоснованное увеличение расходов средств федерального бюджета, так как значительное количество построенных (приобретенных) федеральным органом власти жилых помещений остается невостребованным по причине изменения военнослужащими формы жилищного обеспечения с жилого помещения на жилищную субсидию.
Законопроектом предусматривается возможность выбора указанными категориями граждан формы обеспечения жильем только при обращении о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Возможность изменения в последующем формы обеспечения жильем исключается.
В действующей редакции статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ отсутствует норма, устанавливающая единый размер учетной нормы жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности военнослужащих общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет ‎в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Отсутствие единой учетной нормы ставит военнослужащих, проходящих военную службу в разных населенных пунктах с отличным размером учетной нормы, установленной органами местного самоуправления, в неравные условия в части возможности получения жилья ‎от федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Законопроектом устанавливается единый размер учетной нормы жилого помещения (12 квадратных метров) в целях принятия вышеуказанных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Форма обеспечения – жилищная субсидия может быть избрана только военнослужащими, имеющими право на избранное место жительства. Военнослужащим, имеющим право на обеспечение жилым помещением по месту прохождения военной службы, жилищная субсидия может быть предоставлена только при увольнении с военной службы.
Законопроектом устанавливается право военнослужащих на получение жилых помещений в собственность бесплатно или жилищной субсидии один раз: либо в период прохождения военной службы, либо при увольнении.
С целью экономии средств федерального бюджета исключается возможность обеспечения военнослужащих, являющихся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения (далее – НИС), одновременно другими формами жилищного обеспечения, а также устанавливается, что с момента включения военнослужащих в реестр участников НИС они утрачивают право на получение жилых помещений для постоянного проживания или жилищной субсидии.
В связи с тем, что в состав войск национальной гвардии Российской Федерации входят органы управления объединений, органы управления соединений, воинские части, подразделения (органы), образовательные организации высшего образования и иные организации войск национальной гвардии законопроект распространяет возможность регистрации военнослужащих и членов их семей по месту жительства по адресам всех организаций, в которых проходят военную службу военнослужащие, а не только по адресам воинских частей.
Принятие законопроекта приведет к оптимизации государственных обязательств по жилищному обеспечению военнослужащих, граждан, уволенных ‎с военной службы, и повышению эффективности использования выделяемых на эти цели средств федерального бюджета.
Реализация будущего федерального закона не повлечет за собой увеличение штатной численности федеральных государственных служащих, а также изменений финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
В законопроекте положений, не соответствующих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, не содержится.
Разработчик - Минобороны России
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта - Поручение Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2017 года № РД-П4-2384
Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу - Сентябрь 2018

Аватара пользователя
Артем Б.
Заслуженный участник
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 10:19

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7437

Непрочитанное сообщение Артем Б. » 13 сен 2017, 15:33

давно пора. единая учётная норма 12 кв. по всей стране для признания нуждающимся.

уволенный в 2016
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 19:08

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7438

Непрочитанное сообщение уволенный в 2016 » 13 сен 2017, 19:48

И чем же это хорошо надо раньше было 18 кв. чем лучше, что теперь меньше метров. Где Ваша логика Артем Б.? Объясните или я чего то не понимаю?

Аватара пользователя
mihadol
Заслуженный участник
Сообщения: 12215
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 20:39

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7439

Непрочитанное сообщение mihadol » 13 сен 2017, 20:00

[ref]уволенный в 2016[/ref],
QR_BBPOST 12 кв.
- это
QR_BBPOST учётная норма
QR_BBPOST 18 кв.
- это норма предоставления.

Посторонний

Правка закона "О статусе военнослужащих"

#7440

Непрочитанное сообщение Посторонний » 21 сен 2017, 20:42

ланируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу - Сентябрь 2018
Надеются до этого срока московскую очередь с учетной нормой в 10 м раскидать ? :lol:


Вернуться в «Проекты новых законов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей