Денежное довольствие по карточкам

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 15:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#871

Непрочитанное сообщение Andeson » 25 фев 2015, 19:33

Андесон, Вы почему всё время отождествляете себя с кошельком МОРФ? Сойдите уже с профессиональной позиции на общегражданскую, а то скоро начнёте прикрываться военной тайной, обороноспособностью страны... и геополитическими интересами.
Вы не указали закон по которому я (или кто бы то ни было) должен раскрывать информацию о внутренних счетах. Личные выпады - это не аргумент. Замечу про военную тайну или какую бы то ни было тайну вообще говорите ВЫ. Я просто говорю, что данная информация не предоставляется и не находится в открытых источниках. Что касается позиции, то как мне один раз сказали в Ленинградском окружном суде - защищать нужно реальные права граждан, а не их представление о них.
На вопрос - как же военнослужащий в указанной ситуации видит вариант выплаты, Вы кстати тоже не ответили.

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#872

Непрочитанное сообщение Никола » 27 фев 2015, 10:56

Андесон, ответьте, почему до сих пор всех распоряженцев не осчастливили ЖС?
Как же МОРФ допускает, что распоряженцы его шантажируют предоставлением жилья в натуре?
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 15:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#873

Непрочитанное сообщение Andeson » 27 фев 2015, 12:51

Андесон, ответьте, почему до сих пор всех распоряженцев не осчастливили ЖС?
потому что законом напрямую определено право выбора для военнослужащих формы обеспечения жильем. И Вы это знаете.
Как же МОРФ допускает, что распоряженцы его шантажируют предоставлением жилья в натуре?
В данном случае нельзя говорить о шантаже - условия известны заранее - у военнослужащего есть (было, нынче все на ипотеке и кто хочет и кто не хочет) право выбора способа обеспечения. А вот пусть попробует нынешний ипотечник в одностороннем порядке изменить форму - как считаете, у него получится?

В рассматриваемом же вопросе идет подмена понятия "обеспечение вознаграждением" - на которое и ссылаются, якобы вознаграждение не выплачивается, хотя на самом деле речь идет исключительно о выборе формы доведения этого самого вознаграждения. При этом ни законодательство РФ ни международные правовые акты не содержат нормы о праве выбора такой формы сотрудником.

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#874

Непрочитанное сообщение Никола » 27 фев 2015, 17:57

В рассматриваемом же вопросе идет подмена понятия "обеспечение вознаграждением" - на которое и ссылаются, якобы вознаграждение не выплачивается, хотя на самом деле речь идет исключительно о выборе формы доведения этого самого вознаграждения. При этом ни законодательство РФ ни международные правовые акты не содержат нормы о праве выбора такой формы сотрудником.
Вы почему за гражданина выбираете форму реализации его права??? Пока существуют наличные, гражданин волен получать наличными, и не Вам решать как ему будет лучше. А то что Вы не можете или не хотите - это другой разговор.
Что за понятие "подправа" Вы сочиняете? Помимо права на вознаграждение, вычленяете ещё какое-то право выбора формы реализации этого права. Пытаетесь всучить гражданину надкусаное яблоко (право)?
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 15:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#875

Непрочитанное сообщение Andeson » 27 фев 2015, 21:53

Никола,
Вы почему за гражданина выбираете форму реализации его права???
потому что законом установлено, что безналичные и наличные денежные средства равны. И НЕ установлена возможность выбора гражданином между наличной и безналичной формой.
Пока существуют наличные, гражданин волен получать наличными, и не Вам решать как ему будет лучше.
где запрет? покажите пожалуйста, где запрещено или дано право гражданину выбирать.
Что за понятие "подправа" Вы сочиняете?
я ничего не сочиняю
Помимо права на вознаграждение, вычленяете ещё какое-то право выбора формы реализации этого права.
Нет нарушения в праве на вознаграждения. Военнослужащему (гражданину) никто не отказывает в выплате, в выплате в полном размере, более того денежные средства в необходимом размере зарезервированы конкретно под него. единственной причиной неполучения является препятствия со стороны самого военнослужащего (гражданина) поэтому говорить о нарушение права на получение вознаграждения нельзя. Никто не отказывался выплачивать. Спор исключительно в форме данной выплаты. Именно поэтому ссылки на нарушение права на получение вознаграждения несостоятельны.
Пытаетесь всучить гражданину надкусаное яблоко (право)?
Военнослужащий (гражданин) получает вознаграждение безналичным путем в том же размере, что и наличным. О каком надкусанном яблоке Вы говорите?

BeS_8209
Заслуженный участник
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 05 май 2012, 10:35

#876

Непрочитанное сообщение BeS_8209 » 28 фев 2015, 11:14

потому что законом установлено, что безналичные и наличные денежные средства равны
дальше то что? Законом еще установлено что безналичные расчеты осуществляются через банки в которых открыты счета.
Счет получателя и счет плательщика. причем безнал применяется в форме платежных поручений (заявок на кассовый расход для бюджетников).
А счет открывается по согласию, поскольку это договорное обязательство.
И НЕ установлена возможность выбора гражданином между наличной и безналичной формой.
установлена. Но Вы это в упор не видите, либо потому что не хотите либо от непонимания
для работников - ТК РФ ст.136
Показать текст
Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.
1) необходимость заявления работника для перечисления на карточку видите?! - прямо прописано в законе.
2) плюс коллективный и трудовой договор - это тоже соглашения, правда на условиях работодателя, к которым работник присоединяется. Но даже присоединившись и дав согласие - он может потом написать заявление как на замену банка. так и вообще на кассу.
Для военнослужащих.п.2 Порядка ПМО 2700.
Показать текст
Денежное довольствие военнослужащим выплачивается по месту их военной службы либо перечисляется на указанный военнослужащим счет в банке на условиях, определенных в Министерстве обороны (далее - выплата денежного довольствия).
По решению Министра обороны Российской Федерации денежное довольствие может выплачиваться через Федеральное казенное учреждение "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" или иные финансово-экономические органы.
как и в ТК: ДД выплачивается по месту службы либо перечисляется на УКАЗАННЫЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ СЧЕТ в банке.
добровольность и согласие военного (работника) на расчет по ДД (ЗП) через карточку дается в заявлении с приложением реквизитов либо на выпуск карточки как вновь прибывшему.
где запрещено или дано право гражданину выбирать.
опять двадцать пять. представление заявления, да и сама альтернатива касса либо банк - это и есть право работника(военнослужащего) выбирать форму доведения вознаграждения за труд.
Никто не отказывался выплачивать. Спор исключительно в форме данной выплаты. Именно поэтому ссылки на нарушение права на получение вознаграждения несостоятельны.
Нет нарушения в праве на вознаграждения
с Вами бесполезно разговаривать. Уже и Верховный Суд растолковал
Показать текст
В соответствии с абз. 4 п. 2 Порядка денежное довольствие военнослужащим
выплачивается по месту их военной службы либо перечисляется на указанный
военнослужащим счет в банке на условиях, определенных в Министерстве
обороны.
Указанная норма предусматривает два альтернативных способа выплаты
военнослужащим денежного довольствия - по месту службы либо на указанный
военнослужащим счет в банке.
При этом с учетом закрепленной в ст. 421 ГК РФ недопустимости понуждения
к заключению договора
и необходимости заключения военнослужащим,
изъявившим желание получать денежное довольствие на банковский счет, соответствующего
договора, из содержания оспариваемого абз. 4 п. 2 Порядка следует,
что при отсутствии иного волеизъявления военнослужащего денежное довольствие
выплачивается ему по месту военной службы.
но Вы последовательно и упорно продолжаете фантазировать.
Andeson,
где в каком-либо НПА установлено что ДД (ЗП) выплачивается только на карточку причем без всяких заявлений и согласий получателя ДД (ЗП).
И присоединяюсь
Только, пожалуйста, без фантазий, на нормах права.
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Под фантазиями я понимаю вот это
потому что законом установлено, что безналичные и наличные денежные средства равны. И НЕ установлена возможность выбора гражданином между наличной и безналичной формой.
А нормы права я Вам привел, где требуется волеизъявление работника в виде заявлений.
Жизнь всегда шире социальных норм

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#877

Непрочитанное сообщение Никола » 28 фев 2015, 11:17

потому что законом установлено, что безналичные и наличные денежные средства равны.
Это аргумент в пользу гражданина.
НЕ установлена возможность выбора гражданином между наличной и безналичной формой.
У МОРФА также нет такой возможности.
А гражданину у которого нет счёта в банке и выбирать нечего.
где запрет? покажите пожалуйста, где запрещено
Правообладатель решает как использовать своё право, а МОРФ суёт нос не в свои дела.
я ничего не сочиняю
Право на реализацию права :good: Срочно запатентуйте.
никто не отказывает в выплате, в выплате в полном размере
МОРФ бездействует по обеспечению права. Какой банкомат выдаст в полном размере, не смешите :lol:
О каком надкусанном яблоке
Это образно. Можно по другому: двум крысам дали по яблоку, одной положили сразу, а другой за лабиринтом. В итоге обе крысы накормлены, но разница очевидна.
МОРФ тоже создаёт дополнительные условия, причём кормит через третьи руки.
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 15:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#878

Непрочитанное сообщение Andeson » 28 фев 2015, 16:55

Законом еще установлено что безналичные расчеты осуществляются через банки в которых открыты счета.
безусловно это так.
Счет получателя и счет плательщика.
по общей схеме да. Но Вы забываете, что и получателем и плательщиком именно в переводе может выступать одно лицо, а доступ к счету может иметь третье лицо, не являющееся ни получателем ни плательщиком.
А счет открывается по согласию, поскольку это договорное обязательство.
Мы возвращаемся к тому, что уже обсуждали - если гражданин отказывается открывать счет - есть возможность его не открывать.
установлена. Но Вы это в упор не видите, либо потому что не хотите либо от непонимания
для работников - ТК РФ ст.136
Так давайте внимательно прочитаем, используя принцип ДОСЛОВНОГО толкования -
Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.
Что такое место выполнения работы? это конкретный станок, цех, здание предприятия, населенный пункт? получение на карту - это получение в каком месте? получение наличными в офисе банка в том же населенном пункте - это в каком месте? получение в банкомате на проходной завода - это в каком месте?
При этом законом, на который Вы ссылаетесь предусмотрен лишь выбор кредитной организации - т.е. запрет работодателю навязывать конкретный банк, но никак не право требования выплаты наличными.
1) необходимость заявления работника для перечисления на карточку видите?! - прямо прописано в законе.
нет. Вижу что работник может указать кредитную организацию и свой счет для перечислений. Вы же придумываете то, чего в законе нет. Смысл данной нормы не в том, что для выплаты на карту необходимо заявление работника, а в том, что работник имеет право не участвовать в зарплатных проектах работодателя, а предоставить свой счет в своей кредитной организации, которую в дальнейшем имеет право сменить.
Потому что выплата по месту работы, в рамках зарплатного проекта организации, не противоречит данной норме.
2) плюс коллективный и трудовой договор - это тоже соглашения, правда на условиях работодателя, к которым работник присоединяется. Но даже присоединившись и дав согласие - он может потом написать заявление как на замену банка. так и вообще на кассу.
на замену банка - да, а вот про кассу это где Вы вычитали? в указанных Вами нормах даже слова такого нет.
Для военнослужащих.п.2 Порядка ПМО 2700.
Денежное довольствие военнослужащим выплачивается по месту их военной службы либо перечисляется на указанный военнослужащим счет в банке на условиях, определенных в Министерстве обороны (далее - выплата денежного довольствия).
По решению Министра обороны Российской Федерации денежное довольствие может выплачиваться через Федеральное казенное учреждение "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" или иные финансово-экономические органы.
Тут все аналогично уже не раз мной сказанному - выплата по месту службы (работы) НЕ означает выплату наличными. Это Ваша фантазия не основанная ни на чем. Кроме того в приведенной Вами цитате есть абзац, что выплата через ЕРЦ осуществляется по решению Министра - без всякого разрешения со стороны военнослужащего - решил так Министр - получайте все через ЕРЦ. Напомню - данная норма не оспорена и действует - а значит порядок для всех общий - ЕРЦ безналичным путем зачисляет денежное довольствие на счета военнослужащих. И только так.
опять двадцать пять. представление заявления, да и сама альтернатива касса либо банк - это и есть право работника(военнослужащего) выбирать форму доведения вознаграждения за труд.
ВЫ выдумали эту альтернативу - ни в одном из приведенных Вами НПА нет слов "касса" "наличные" или их синонимов. Вы выдаете желаемое за действительное.
с Вами бесполезно разговаривать. Уже и Верховный Суд растолковал
Я Вам уже много раз задал вопрос - задам еще раз. Выплата на карту (в рамках зарплатного проекта, на безименную карту, на подарочную карту без заключения договора с конкретным физическим лицом, путем банковского перевода и пр.) при условии наличия банкомата в воинской части / отделения банка в населенном пункте прохождения службы - это выплата ГДЕ? Нарушается ли в данном случае принцип выплаты денежного довольствия по месту службы и если да, то в чем именно заключается нарушение?
Верховный Суд, в приведенном Вами определении, лишь еще раз подтвердил запрет на понуждение к заключению договора - но, как я ни однократно говорил Выше, я и не буду понуждать кого либо заключать договор с банком, есть другие способы довести денежные средства безналичным путем. Без открытия именного счета.
где в каком-либо НПА установлено что ДД (ЗП) выплачивается только на карточку причем без всяких заявлений и согласий получателя ДД (ЗП).
Это не запрещено. А в данном случае - все что не запрещено - разрешено. И никакого согласия не требуется.
Под фантазиями я понимаю вот это
Почитайте ГК РФ :) там установлено равенство :) Что касается "права выбора" - читайте выше. то Ваша фантазия исключительно.
Это аргумент в пользу гражданина.
Увы. Раз данные средства равны - я НЕ нарушаю права гражданина выплачивая ему вознаграждение безналичным путем. А раз нарушения нет - можно сколько угодно говорить в пользу кого этот аргумент.
У МОРФА также нет такой возможности.
А гражданину у которого нет счёта в банке и выбирать нечего.
Это как это нет?:) Еще как есть - Выше посмотрите цитату ПМО 2700 от BeS_8209, - по решению Министра Обороны выплачивается через ЕРЦ. Так что МОРФ решил. Нет счета - могут помочь открыть, не хочет - я уже приводил многочисленные способы и без счета это сделать.
Правообладатель решает как использовать своё право, а МОРФ суёт нос не в свои дела.
Вы зачем то расширяете это право. Право заключается ТОЛЬКО в том, что за труд должно быть заплачено деньгами. Все. Точка. Никаких дополнительных толкований. МОРФ выполняет свою обязанность - выплачивает деньги. Право реализовано. Недовольство формой доведения не является нарушением самого права.
МОРФ бездействует по обеспечению права. Какой банкомат выдаст в полном размере, не смешите
Ни разу не было проблем с получением зарплаты с карты в полном размере с банкомата и/или в отделении банка.
Это образно. Можно по другому: двум крысам дали по яблоку, одной положили сразу, а другой за лабиринтом. В итоге обе крысы накормлены, но разница очевидна.
и я вот думаю - зачем отдельные военнослужащие придумывают себе лабиринт в виде отказа от зарплатного проекта. Но видимо им так интереснее.
МОРФ тоже создаёт дополнительные условия, причём кормит через третьи руки.
никаких дополнительных условий. и как уже говорил - банк в цепочке выплаты все равно будет присутствовать. хотите Вы того или нет.

Ну и в заключение - расскажите, как согласуется Ваша позиция о недопустимости понуждения любого лица к заключению договоров и требование выплаты наличными деньгами, подразумевающее заключение целого ряда таких договоров - на кассовое обслуживание, охрану и тревожную сигнализацию кассы, инкассацию, а так же наем дополнительного персонала (трудовые договора).

BeS_8209
Заслуженный участник
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 05 май 2012, 10:35

#879

Непрочитанное сообщение BeS_8209 » 01 мар 2015, 08:43

Почитайте ГК РФ там установлено равенство
Я Вам тоже это рекомендую. при чем здесь равенство? в ГК еще установлены обязательные случаи безналичных расчетов, и выплата ДД (ЗП) к таковым не относится. Да и не может относиться, потому что выплата ЗП (ДД) - это трудовое (военно-административное) правоотношение, которое регулируется ТК (ФЗ о статусе, О ДД, ПМО 2700).
А в данном случае - все что не запрещено - разрешено
разрешено, но ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН. то что не прописано в законе, прописывается в договоре, не противоречащим закону смыслу и принципам. Работник не согласен ни на какие счета. А выплатить Вы обязаны.
ВЫ выдумали эту альтернативу
эту альтернативу разжевал Верховный Суд для таких как Вы настойчивых.
Показать текст
Указанная норма предусматривает два альтернативных способа выплаты
военнослужащим денежного довольствия - по месту службы либо на указанный
военнослужащим счет в банке
.
альтернативные способы - это:
1) выплата через кассу наличными по месту службы, т.е. через бухгалтерию (централизованную системы УФО)
2) перечисление на счет (хоть личный, хоть иной другой) по заявлению.
Иначе это не альтернативные способы и налицо понуждение к договорным отношениям с зарплатным банком.
Нарушается ли в данном случае принцип выплаты денежного довольствия по месту службы и если да, то в чем именно заключается нарушение?
Да. в понуждении вступать в договорные отношения с банком. Любое "вставление" карточки в банкомат это уже исполнение договора на принципах соглашения.
есть другие способы довести денежные средства безналичным путем. Без открытия именного счета.
они все предусматривают согласие работника. Если он заявит безнал - пожалуйста, а так извольте выплатить наличкой на принципах провозглашаемого Вами равенства. Где это равенство кстати буквально указано? Вы же поклонник
ДОСЛОВНОГО толкования
Выплата на карту (в рамках зарплатного проекта, на безименную карту, на подарочную карту без заключения договора с конкретным физическим лицом, путем банковского перевода и пр.)
Вы еще дисконтные и накопительные карты супермаркетов придумайте. и на телефон еще киньте зарплату (ДД). Все по месту службы ведь.Тоже не запрещено, значит разрешено?
Вам законом определено 2 альтернативных способа и хватит фантазировать, выдавать фантазию за реальность, подгоняя ее под
как правило
толкуя нормы в выгодной интерпретации и утверждать что это не запрещено и докажите Вам обратное.
Если бы никакого согласия работника (военного) не требовалось, то в ТК (ПМО 2700) было бы указано ЗП (ДД) перечисляется на счет, без всяких альтернатив и заявлений. А там где законом определена альтернатива, действует соглашение сторон.
законом, на который Вы ссылаетесь предусмотрен лишь выбор кредитной организации
законом- ТК (ПМО 2700) вообще-то определена обязанность работодателя (уполномоченного органа военного управления) выплатить ЗП (ДД) по месту работы (службы) либо на указанный в заявлении счет. Если Вы этого не видите.
Как Вы будете исполнять эту обязанность, в случае отсутствия согласия о перечислении на указанный счет, изобретайте способы и согласовывайте их с работником (через кассу, через раздатчиков, переводом)
как согласуется Ваша позиция о недопустимости понуждения любого лица к заключению договоров и требование выплаты наличными деньгами, подразумевающее заключение целого ряда таких договоров
очень просто. работодатель обязан выплачивать ЗП (ДД) по месту работы (службы) и что ему для этого приходится делать, работника вообще не интересует. В УФО почему-то кассу оставили. Зачем?

Добавлено спустя 15 минут 1 секунду:
Вы выдаете желаемое за действительное.
это к Вам относится гораздо больше, нежели всех Ваших оппонентов вместе взятых
Жизнь всегда шире социальных норм

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 15:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#880

Непрочитанное сообщение Andeson » 01 мар 2015, 18:57

Дискуссия идет по кругу уже не в первый раз. Смысла повторять то о чем уже ни раз говорил не вижу.
Подожду хотя бы одного выигранного и вступившего в силу решения суда о необходимости иметь кассу и обязанности платить наличными.

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#881

Непрочитанное сообщение Никола » 02 мар 2015, 09:45

Добрый день, Форум!
Подожду хотя бы одного выигранного и вступившего в силу решения суда о необходимости иметь кассу и обязанности платить наличными
Стандартная позиция матёрого бюрократа: "пусть суд разбирается".
Андесон, Вы занимаетесь самоограничением своих же прав. Наличие альтернативы это и есть свобода.
А если завтра вероятный противник отключит нам платёжные банковские системы, в какое место будем пластик вставлять? ;)
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 15:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#882

Непрочитанное сообщение Andeson » 02 мар 2015, 10:24

Стандартная позиция матёрого бюрократа: "пусть суд разбирается".
Можете считать так. На самом же деле объяснение в моем сообщении:
Дискуссия идет по кругу уже не в первый раз. Смысла повторять то о чем уже ни раз говорил не вижу.
Андесон, Вы занимаетесь самоограничением своих же прав. Наличие альтернативы это и есть свобода.
я не считаю, что мои права чем то ограничены или ущемлены.
А если завтра вероятный противник отключит нам платёжные банковские системы, в какое место будем пластик вставлять?
значит будем пользоваться российской системой. благо она есть. ну или Китайской. Альтернатива вещь замечательная.

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#883

Непрочитанное сообщение Никола » 02 мар 2015, 10:52

Значит наличные деньги - это пройденный этап в развитии общества? Надо сказать Центробанку, чтоб списал станки в утиль.
МОРФ утратило свою финансовую систему, а финансисты превратились в операторов ПК и пользователей БД. Пощёлкали по клавишам и ДД разлетелось по карточкам. Красота!
Андесон, Вам не обидно? А во мне после реформы появилась нескончаемая боль утраты...
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Никола
Заслуженный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 04:03
Откуда: Приморье

#884

Непрочитанное сообщение Никола » 02 мар 2015, 12:17

я не считаю, что мои права чем то ограничены или ущемлены.
Приезжайте к нам в любой Приморский гарнизон и почувствуете, как это здорово, один банкомат на тысячу человек. То связи нет, то наличка закончилась, что обязывает совершить вояж в ближайший (десятки км) райцентр. А таких гарнизонов большинство, есть ещё военные городки, совсем необанкомаченные.
Хорошо рассуждать, как прекрасна жизнь в столицах, как всё удобно устроено, а главное - для людей.
Исполняя служебный долг, сильно переплатил :)

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#885

Непрочитанное сообщение Знак » 03 мар 2015, 21:43

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. N 23-П

ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 56 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ,
СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"
В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНИНА С.А. ФЕДИНА
Показать текст
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

с участием полномочного представителя Государственной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации Д.Ф. Вяткина,

руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 74, 86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",

рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности части первой статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина С.А. Федина. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителем законоположения.

Заслушав сообщение судьи-докладчика С.П. Маврина, объяснения представителя Государственной Думы, выступления приглашенных в заседание представителей: от Министерства юстиции Российской Федерации - М.А. Мельниковой, от Министерства внутренних дел Российской Федерации - Г.В. Марьяна, от Федеральной антимонопольной службы - С.А. Пузыревского, от Генерального прокурора Российской Федерации - Т.А. Васильевой, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации

установил:

1. В соответствии с частью первой статьи 56 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" выплата пенсий, предусмотренных данным Законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в его статье 11, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи; порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации.

1.1. Оспаривающий конституционность названных законоположений гражданин С.А. Федин обратился в отдел пенсионного обеспечения Центра финансового обеспечения Управления МВД России по Брянской области с заявлением о перечислении назначенной ему пенсии за выслугу лет в связи со службой в органах внутренних дел на счет в ЗАО "Московский коммерческий банк "Москомприватбанк", в чем ему было отказано со ссылкой на то, что такая пенсия может выплачиваться только через Сбербанк России либо путем перевода им соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи.

Отказывая в удовлетворении требований С.А. Федина об изменении порядка перечисления назначенной ему пенсии, Советский районный суд города Брянска в решении от 27 сентября 2012 года, оставленном без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 27 ноября 2012 года, указал, что агентом Правительства Российской Федерации по осуществлению на территории Российской Федерации выплаты пенсий лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, является Сбербанк России, который совместно с МВД России проводит мероприятия по осуществлению указанных выплат на основании заключенного между ними Соглашения о порядке выплаты пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат пенсионерам Министерства внутренних дел Российской Федерации и членам их семей от 9 января 2008 года, а также дополнительного соглашения к нему от 20 января 2011 года N 4.

Нарушение частью первой статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" своих конституционных прав С.А. Федин усматривает в том, что ее положения, исключая возможность выплаты пенсий, назначенных в соответствии с названным Законом, через кредитные организации по выбору получателей этих пенсий, ставят их в неравное положение при реализации права на социальное обеспечение по сравнению с иными категориями пенсионеров, которым возможность такого выбора действующим законодательством предоставлена.

1.2. Как следует из статей 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации по жалобе гражданина на нарушение его конституционных прав и свобод проверяет конституционность закона, примененного в деле заявителя, рассмотрение которого завершено в суде, и принимает постановление только по предмету, указанному в жалобе, оценивая при этом как буквальный смысл рассматриваемых законоположений, так и смысл, придаваемый им официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из их места в системе правовых норм; при принятии решения Конституционный Суд Российской Федерации не связан основаниями и доводами, изложенными в жалобе.

Таким образом, предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу является часть первая статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в той мере, в какой, предусматривая выплату пенсий лицам, на которых распространяется действие данного Закона, через учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады и предписывая определение порядка их выплаты на основе соглашений, заключаемых между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение названной категории граждан, и Сберегательным банком Российской Федерации, она служит основанием для решения вопроса о возможности безвозмездного перечисления указанных сумм во вклады, открытые в других банках по выбору пенсионеров.

2. Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2; статья 72, пункт "ж" части 1).

Осуществляя предоставленные ему в этой сфере правового регулирования дискреционные полномочия по закреплению в федеральном законе видов и правовых оснований назначения пенсий, их размеров, порядка исчисления и выплаты, федеральный законодатель вправе определять как общие правила пенсионного обеспечения, так и его особенности применительно к отдельным категориям пенсионеров, имея при этом в виду, что вытекающий из статьи 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации принцип равенства не исключает возможность введения различного порядка выплаты пенсий лицам, относящимся к разным категориям пенсионеров, но лишь при наличии эффективных гарантий права граждан на пенсию соответствующего вида, адекватных ее природе, целям и значению, с тем чтобы исключить возможность блокирования реализации приобретенных пенсионных прав, и при условии обеспечения получения каждым лицом на основе доступных процедур причитающейся ему пенсии своевременно и в полном объеме, а также беспрепятственного распоряжения ею как собственным имуществом, как того требуют статьи 35 (часть 2) и 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

3. Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" возлагает функции по осуществлению за счет средств федерального бюджета пенсионного обеспечения лиц, на которых распространяется его действие, на соответствующие федеральные органы исполнительной власти (часть первая статьи 10 и статья 11).

Общий порядок выплаты пенсий, предусмотренный названным Законом, основан, как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, на принципе ведомственной ответственности за организацию пенсионного обеспечения лиц, на которых распространяется его действие, в зависимости от последнего места их службы, а также обязательности своевременного и полного перечисления необходимых для этого денежных средств, что требует установления конкретного и контролируемого государством механизма расходования бюджетных средств, учитывающего специфику регулирования пенсионного обеспечения соответствующих категорий граждан в процессе перечисления предназначенных на эти цели бюджетных средств, в связи с чем порядок выплаты пенсий указанным лицам детализируется федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год (Постановление от 2 июня 2011 года N 11-П, Определение от 15 января 2008 года N 243-О-О).

Переход к выплате пенсий лицам, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", через учреждения (филиалы) Сбербанка России и предприятия связи был осуществлен во исполнение статьи 56 названного Закона и пункта 26 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" соответствующими федеральными органами исполнительной власти при участии Министерства финансов Российской Федерации и по согласованию со Сбербанком России.

Непосредственное перечисление Сбербанку России средств федерального бюджета на эти цели было предусмотрено Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", статьей 132 которого на Министерство финансов Российской Федерации возлагались функции по заключению в централизованном порядке по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти соглашения со Сбербанком России о финансировании и выплате пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральных органах налоговой полиции, таможенных органах и органах прокуратуры Российской Федерации, и членам их семей на 2003 год. Исходя из этого на основании Соглашения от 31 декабря 2002 года N 01-01-06/03-1710, предметом которого являлось выполнение сторонами всех необходимых мероприятий по своевременной и полной выплате пенсий указанным лицам на 2003 год (пункт 1.1), Министерство финансов Российской Федерации осуществляло в установленные сроки перечисление денежных средств с распределением сумм, предназначенных для выплат пенсий по каждому из пяти федеральных органов исполнительной власти, на соответствующий счет Сбербанка России, включая средства для перевода пенсий через предприятия связи и расходы по их доставке (пункт 2.1.1), а Сбербанк России перечислял необходимые суммы на счета своих территориальных банков с распределением соответствующих сумм по федеральным органам исполнительной власти (пункт 2.2.2), не взимая при этом плату за проведение операций по выплатам пенсий и не уплачивая проценты за использование временно свободных средств федерального бюджета на указанные выплаты (пункт 3.4).

Статьей 105 Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" обязанность перечисления Сбербанку России необходимых средств из федерального бюджета была передана от Министерства финансов Российской Федерации конкретным федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Федеральными законами от 23 декабря 2004 года N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" (статья 84), от 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" (статья 80) и от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" (статья 91) им передавалось также полномочие по заключению со Сбербанком России соглашений о порядке выплаты пенсий лицам, проходившим службу в соответствующих ведомствах, и членам их семей, которыми подробно регламентировалось проведение сторонами всего комплекса мероприятий по обеспечению получателей пенсионными выплатами, включая перечисление федеральным органом исполнительной власти в установленные сроки на счет Сбербанка России необходимых для этого денежных средств, в том числе для перевода пенсионных выплат через организации связи и компенсации расходов по их доставке.

Впоследствии на Сбербанк России были возложены функции агента Правительства Российской Федерации по осуществлению на территории Российской Федерации выплаты пенсий, пособий и компенсаций лицам, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Эти функции осуществляются Сбербанком России в рамках соглашений, которые заключаются между ним и осуществляющими в соответствии с названным Законом пенсионное обеспечение указанных лиц федеральными органами исполнительной власти и могут содержать положения об оказании Сбербанком России на платной основе дополнительных услуг, перечень этих услуг, а также устанавливать размер вознаграждения, который не должен превышать 0,4 процента суммы пенсионных выплат (части 3 и 4 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", части 3 и 4 статьи 22 Федерального закона от 24 ноября 2008 года N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", части 3 и 4 статьи 21 Федерального закона от 2 декабря 2009 года N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", части 3 и 4 статьи 21 Федерального закона от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", части 3 и 4 статьи 21 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", части 3 и 4 статьи 21 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов").

Возлагая функции агента Правительства Российской Федерации по осуществлению соответствующих выплат на Сбербанк России, федеральный законодатель действовал в рамках своих дискреционных полномочий по регламентации порядка выплаты пенсий, исходя из необходимости установления подконтрольного государству механизма расходования бюджетных средств, предназначенных на цели пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей. Такое правовое регулирование - с учетом наличия у Сбербанка России разветвленной сети учреждений (филиалов) на всей территории Российской Федерации, что позволяет обеспечить максимальную доступность предоставляемых им услуг, - направлено на защиту интересов указанных лиц и призвано гарантировать эффективную реализацию ими конституционного права на социальное обеспечение.

4. Право на пенсионное обеспечение, включающее право на получение пенсии своевременно и в полном размере, определенном в соответствии с законом, неразрывно связано с правом конкретного гражданина на распоряжение начисленными и подлежащими выплате этому гражданину в качестве пенсии денежными средствами, в том числе путем их размещения во вклад в банке с целью обеспечения их сохранности и получения дохода в виде процентов по вкладу. При этом гражданин - в силу вытекающего из Конституции Российской Федерации принципа свободы договора - вправе, самостоятельно оценивая предлагаемые различными банками условия договора банковского вклада и связанные с ними риски, по своему усмотрению выбирать банк в качестве контрагента по договору.

На таком подходе основывается, в частности, правовое регулирование отношений, связанных с выплатой трудовых пенсий, назначаемых в системе обязательного пенсионного страхования, и пенсий по государственному пенсионному обеспечению граждан, не относящихся к категории военных пенсионеров и приравненных к ним лиц. Соответствующие правила, возлагающие функции по обеспечению выплаты указанных пенсий на территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения пенсионного дела, предусматривают возможность зачисления суммы пенсии на счет гражданина (в том числе на счет по вкладу) в кредитной организации по его выбору без взимания комиссионного вознаграждения (пункты 1, 2 и 5 статьи 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пункты 1 и 2 статьи 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", часть первая статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 года N 141 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пункты 7, 11, 32 и 33 Правил выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных постановлением Пенсионного фонда Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2004 года N 15п/18).

Аналогичная возможность, исходя из конституционного принципа равенства, должна предоставляться и пенсионерам из числа лиц, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", на основании части первой его статьи 56, которая, устанавливая, что выплата предусмотренных данным Законом пенсий осуществляется через учреждения (филиалы) Сбербанка России путем зачисления во вклады, не предполагает тем самым зачисление причитающейся указанным лицам пенсии только во вклады, открытые в Сбербанке России, и, следовательно, не исключает возможность перечисления соответствующих сумм через его учреждения (филиалы) во вклад, открытый в другом банке по выбору самого пенсионера. Иное означало бы несовместимое с требованиями статьи 35 (часть 2) Конституции Российской Федерации ограничение права соответствующей категории пенсионеров на свободное распоряжение причитающимися им денежными средствами в виде пенсии путем размещения их во вклады в избранных ими банках.

Соответственно, заключаемые между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, на которых распространяется действие названного Закона, и Сбербанком России соглашения, которыми определяется порядок их взаимодействия по обеспечению выплаты назначенных указанным лицам пенсий, также не могут содержать положений, ограничивающих право данной категории пенсионеров распоряжаться причитающимися им денежными средствами путем их размещения во вклады в иных, помимо Сбербанка России, банках на территории Российской Федерации, а равно устанавливать условия реализации этого права, при которых волеизъявление гражданина - получателя пенсии на перевод соответствующих сумм в избранный им банк было бы для него сопряжено с дополнительными финансовыми обременениями. Тем самым предполагается, что взаимное согласование воли сторон этих соглашений должно отвечать требованиям, установленным законом для такого рода отношений, с учетом как необходимости наиболее эффективного осуществления возложенной на соответствующий федеральный орган исполнительной власти обязанности по своевременной и полной выплате пенсий, так и недопустимости одностороннего навязывания банком платных услуг, оказываемых не только другой стороне соглашения, но и иным участникам соответствующих пенсионных отношений, т.е., как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, должно осуществляться с соблюдением вытекающего из Конституции Российской Федерации принципа свободы договора, который Гражданским кодексом Российской Федерации провозглашается в числе основных начал гражданского законодательства, что само по себе не должно приводить к отрицанию или умалению других общепризнанных прав и свобод, в том числе в экономической сфере (Определение от 15 января 2008 года N 243-О-О).

Исходя из этого наличие возможности включения в соглашения, регламентирующие порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти со Сбербанком России по обеспечению выплаты пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", положений об оказании Сбербанком России на платной основе дополнительных услуг не означает отсутствие у изъявивших соответствующее желание пенсионеров возможности разместить причитающиеся им денежные средства в виде пенсий во вклады в иных банках на территории Российской Федерации без возложения на них расходов, связанных с оплатой услуг Сбербанка России по переводу этих денежных средств по заявлениям их получателей на указанные ими счета по вкладам в избранных ими банках.

Таким образом, часть первая статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающая возможность перечисления Сбербанком России соответствующих денежных средств во вклад, открытый в ином банке по выбору самого пенсионера, а содержащееся в ней предписание об определении порядка выплаты пенсий, предусмотренных названным Законом, соглашениями, заключаемыми между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, на которых распространяется его действие, и Сбербанком России, - как допускающее установление в этих соглашениях такого механизма перечисления пенсий, который предполагал бы возложение на их получателей, изъявивших желание разместить причитающиеся им денежные средства в виде пенсии во вклады в иных банках на территории Российской Федерации, расходов, связанных с оплатой услуг Сбербанка России по переводу соответствующих сумм на указанный пенсионером счет по вкладу в избранном им банке.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 6, частью второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 78, 79 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

постановил:

1. Признать часть первую статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования ее положения не исключают возможность перечисления Сберегательным банком Российской Федерации денежных средств, получаемых в виде пенсии лицами, на которых распространяется действие данного Закона, во вклады, открытые ими в иных банках на территории Российской Федерации по выбору самих пенсионеров, без возложения на них расходов, связанных с оплатой услуг Сберегательного банка Российской Федерации по переводу денежных средств на счета по вкладам в других банках.

2. Правоприменительные решения, вынесенные в отношении гражданина Федина Сергея Александровича, если они основаны на части первой статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в истолковании, расходящемся с ее конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем Постановлении, подлежат пересмотру в установленном порядке при условии, что для этого нет иных препятствий.

3. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

4. Настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru). Постановление должно быть опубликовано также в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".

Конституционный Суд

Российской Федерации
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154120/
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

#886

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 09 май 2015, 08:33

Visa вводит процентную комиссию за снятие наличных в банкоматах
Показать текст
Американская платежная система Visa вслед за MasterCard переходит на процентную систему взимания комиссии за снятие наличных в банкоматах сторонних банков, сообщают "Известия" со ссылкой на источник, близкий к Visa.
Если раньше Visa взимала с российских банков фиксированную комиссию — 40 рублей за операцию, с конца августа 2015 года ей будет начисляться сумма, равная 0,4-0,5 процента от платежа, поясняет газета.
Банки до лета определятся с обслуживанием Visa и MasterCard в Крыму
По словам неназванного источника "Известий", Visa заинтересована в том, чтобы россияне отдавали предпочтение безналичным операциям и реже снимали наличные.
Подобной системы с первого апреля 2015 года придерживается платежная система MasterCard.
Обычно платежная система получает не более 0,01 — 0,05 процента от суммы операции, за которую банк взимает комиссию. Часть средств получает банк, выпускавший карту, часть — банк, в банкомате которого были сняты средства. В настоящее время установленный российскими банками размер комиссии начинается от одного процента от суммы за операцию, но не менее cта рублей.
РИА Новости http://ria.ru/economy/20150508/10632956 ... z3ZcHz9lmg

odnajdyvrossii
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 май 2015, 10:32

Re:

#887

Непрочитанное сообщение odnajdyvrossii » 10 май 2015, 10:59

Дискуссия идет по кругу уже не в первый раз. Смысла повторять то о чем уже ни раз говорил не вижу.
Подожду хотя бы одного выигранного и вступившего в силу решения суда о необходимости иметь кассу и обязанности платить наличными.
пойдешь прицепным составом со своим насяльством как сообщники по ст. 275 УК

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#888

Непрочитанное сообщение Знак » 10 май 2015, 17:05

Visa вводит процентную комиссию за снятие наличных в банкоматах
Хорошо, что только в банкоматах сторонних банков :roll:

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 15:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#889

Непрочитанное сообщение Andeson » 10 май 2015, 17:52

пойдешь прицепным составом со своим насяльством как сообщники по ст. 275 УК
удачи Вам в собирании доказательств.

Знак,
комиссия всегда была. просто изменился порядок ее взимания. для конечных пользователей пока ничего не меняется.

odnajdyvrossii
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 май 2015, 10:32

#890

Непрочитанное сообщение odnajdyvrossii » 10 май 2015, 18:44

:lol: это уже не моя будет забота ;)
поэтому и послал по Закону бабахина с его насяльством в 09м

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
ps так какие пункты по сих пор нарушаются... Юристы :)

ps ps до 23.02.2009 своё ДД получал в кассе!!! а завершающий расчет по завершению Первого Контракта в кассе... Финансовых Проституток ВТБ24!!!(естественно с участием военных финансовых проституток военкомата) :ugeek: :lol:
Вложения
карточки___.jpg
карточки__2.jpg

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 15:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#891

Непрочитанное сообщение Andeson » 10 май 2015, 20:54

odnajdyvrossii,
это ничьей заботой не будет, кроме Вашего воспаленного воображения. За сим разговор с Вами прекращаю.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#892

Непрочитанное сообщение Знак » 12 май 2015, 19:55

комиссия всегда была.
Не совсем так, есть банки партнеры, по соглашению банков комиссия может не взиматься.

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 15:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#893

Непрочитанное сообщение Andeson » 12 май 2015, 22:47

Не совсем так, есть банки партнеры, по соглашению банков комиссия может не взиматься.
Выразился некорректно, согласен. Комиссия оператора была всегда - Виза, Мастеркард, Юнионпей и т.д. должны на что то жить - вот как раз на эту комиссию они и живут. И не было минимальной суммы с которой комиссия бы не взималась. Просто, когда съем денег идет в банкомате своего банка - съем идет напрямую со счета минуя платежную систему, потому и комиссии в своем банке нет. Сейчас просто платежные системы ужесточают правила, так как безналичные операции им выгоднее, чем быть посредником при выдаче наличных денег.

naelbevstrecha
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 май 2015, 21:16

Денежное довольствие по карточкам

#894

Непрочитанное сообщение naelbevstrecha » 29 май 2015, 21:39

Приветствую Вас!
так как связаны между собой "карточки" иль "депонент" иль... другой механизм обеспечения "типа законный" :lol: 8-)
Вложения
038_63___ССГТ1.jpg

Nata 1978
Активный новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:01

Денежное довольствие по карточкам

#895

Непрочитанное сообщение Nata 1978 » 19 май 2016, 13:04

Здравствуйте! Такая проблема, что подаю в суд на реструктуризацию кредита в ВТБ- 24, так как по условиям надо не платить 3 месяца кредит, чтобы суд принял заявление, а я являюсь зарплатой клиенткой этого банка, мне надо получать денежное довольствие на руки, чтобы они не снимали деньги иначе никак до суда не дойдешь.Возможно ли это не будет ли каких либо препятствий со стороны командования и какой рапорт надо писать?!

MIKIM
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 12:27

Денежное довольствие по карточкам

#896

Непрочитанное сообщение MIKIM » 31 май 2016, 11:34

Закрывайте счет карты в банке, блокируйте карту. Пишите рапорт командиру и просите деньги перечислять на счет другого банка или в кассу. Если своей кассы нет, то в УФО касса есть. В сбербанке счет закрывается за 45 суток, в других не знаю. Если в отношении Вас есть исполнительное производство, то деньги все равно удерживать будут.

Виталя13
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 май 2011, 05:53

Денежное довольствие по карточкам

#897

Непрочитанное сообщение Виталя13 » 20 янв 2017, 07:00

Являюсь в/сл ВНГ РФ. Погите разобраться в данной ситуации! Я хочу сменить банк по ЗП, со Сбербанка на Газпромбанк. Так как не устраивают условия обслуживания в Сбербанке! Нач. Фин сказал что не получится так как разрешён только Сбербанк, и у ком. части заключён договор со сбербанком. В праве ли они мне отказать?!

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Денежное довольствие по карточкам

#898

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 23 янв 2017, 23:06

QR_BBPOST В праве ли они мне отказать?!
Вправе. Но вы можете требовать получения довольствия наличными в кассе части

Нортон
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 19:22

Денежное довольствие по карточкам

#899

Непрочитанное сообщение Нортон » 31 янв 2017, 19:01

Подскажите пожалуйста...Можно ли перечислить деньги на карточку умершего военнослужащего, чтобы деньги получили его родственники? Спасибо за ответ...

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Денежное довольствие по карточкам

#900

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 03 фев 2017, 07:09

QR_BBPOST Можно ли перечислить деньги на карточку умершего военнослужащего, чтобы деньги получили его родственники?
Думаю, что нельзя. Умерший и его карточка не должны участвовать в договорных отношениях с банком


Вернуться в «ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ И КОМПЕНСАЦИИ. СТРАХОВКА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 50 гостей