Я считаю, что такое толкование судами данного постановления не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям:
Согласно ст. 14 закона «О статусе военнослужащего» в действующей редакции
«Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на получение вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования денежной компенсации по перечням категорий военнослужащих в размере и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.»
Обратите внимание на формулировки: - в законе не сказано, что право на компенсацию имеют право отдельные категории военнослужащих, определяемые Правительством.
Правительству поручено лишь разработать порядок такой выплаты в зависимости от категории военнослужащих.
Под категориями военнослужащих понимается разделение их на следующие группы:
- военнослужащие срочной службы;
- военнослужащие, проходящие службу по контракту, которые в свою очередь могут быть разделены на рядовой и сержантский состав, прапорщиков и мичманов, младших, старших и высших офицеров и т.д.
Правительство в вышеупомянутом постановлении ни о какой отмене права на компенсацию для военнослужащих МО не упоминает. Данное постановление установило порядок получения такой компенсации для некоторых ведомств, в том числе и для службы внешней разведки МО РФ.
Ничем не определено, что различных ведомств порядок выплаты вещевой компенсации должен быть установлен единым постановлением правительства и таким образом, ничто не мешает правительству издать еще несколько постановлений, устанавливающих порядок выплаты компенсаций категориям военнослужащих, не вошедших в перечень 848 постановления.
Не отменив такого права, но и не установив порядок выплаты вещевой компенсации правительство создало положение правовой неопределенности, как бы «забыв» по остальные ведомства.
Установив порядок выплаты для одних ведомств, и «забыв» установить его для других правительство нарушило Конституцию РФ о недопустимости дискриминации связанной, в частности, с местом трудовой деятельности.
Очевидно одно, что поскольку закон не имеет обратной силы, а 848 постановление вступило в силу с 1.01.2005 г., накопившаяся на данную дату задолженность должна быть безусловно выплачена. И хотя финансирование по данной статье в 2005 году не производилось, в 2006 году ситуация изменилась.
Согласно выступлению Куделиной по поводу военного бюджета на 2006 год, войска теперь будут финансироваться без указания статей финансирования и командиры должны будут самостоятельно принимать решение о порядке расходования этих средств.
Успехов!