Пенсионные льготы связанные с радиацией и "химией"

Andrej
Постоянный участник
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 23 май 2006, 18:15
Поблагодарили: 35 раз

Пенсионные льготы связанные с радиацией

Непрочитанное сообщение Andrej » 18 фев 2008, 21:25 #1

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 13.01.2008 N 14
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ИЮЛЯ 1996 Г. N 284"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2008 N 11134.

Внесены изменения в Инструкцию о льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим, проходящим военную службу на должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственной эксплуатацией ядерных боеприпасов и работой в специальных сооружениях с источниками ионизирующих излучений. Установлено, что Перечень штатных воинских должностей, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственной эксплуатацией ядерных боеприпасов и работой в специальных сооружениях с источниками ионизирующих излучений, утверждается Министром обороны РФ по представлению начальника 12 Главного управления Министерства обороны РФ и рассылается отдельно.

Андрей

vovan_su
Активный участник
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 25 апр 2008, 17:44
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Пенсионные льготы связанные с радиацией и "химией"

Непрочитанное сообщение vovan_su » 26 апр 2008, 18:20 #2

Московский районный суд г. Чебоксары Истец: Ершов Владимир Яковлевич г. Чебоксары ул. Б. Миттова, 13-36 Ответчик: Военный комиссариат Чувашской Республики
г. Чебоксары, ул. Ильбекова, 8/1
[spoiler] ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об индексации ежемесячной компенсации на продовольственные товары и ежегодной компенсации на оздоровление.
Мне, как участнику ликвидации последствий аварии на Черно-быльской АЭС 1986 г. производилась выплата ежемесячной компенса¬ции на приобретение продовольственных товаров в размере двукратной установленной законом минимального размера оплаты труда и ежегодная компенсация на оздоровление в размере трехкратного уста¬новленного законом минимального размера оплаты труда.
В Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 01. 12. 1997 г. N18-П "По делу о проверке конституционности от¬дельных положений ст, 1 ФЗ от 24. 11. 1995 г. "0 внесении изменений и дополнений в Закон РФ "0 социальной защите граждан, подвергших¬ся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" отмечено, что независимо от того, о каких способах возмеще¬ния идет речь в Законе: льготах, денежных (материальных) компен¬сациях, других денежных доплатах к социальным выплатам - все они входят в объем возмещения вреда на основе максимального возможно¬го использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения.
Следовательно, денежная ежемесячная компенсация на приобре¬тение продовольственных товаров и ежегодная компенсация на оздо¬ровление являются одной из составляющих возмещения вреда назван¬ной категории лиц и входят в его объем.
Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации "0 социальной за¬щите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ка¬тастрофы на Чернобыльской АЗС" в редакции от 24 ноября 1996 года государственные пенсии (в том числе пенсия по инвалидности), по¬собия, компенсации, суммы возмещения вреда вследствие чернобыль¬ской катастрофы и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, "подлежат защите от инфляции в полном размере в порядке определенном законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан в Российской Федерации, ес¬ли не оговорено иное".
В п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Фе-дерации от 05. 04. 2005 г. "0 внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации "0 не-которых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав. гарантированных Законом Российской
Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" указывается на то, что "В соответствии с частью третьей статьи 5 Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. N1799-1 "Об индекса¬ции денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 01 января 1995 г. до 29 ноября 2002г. ), допускавшим возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном по¬рядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 01 июля 2000 г. до 01. 2001 г. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. №82-Ф3 "0 минимальном размере оплаты труда".
В соответствии с правовой позицией изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04 октября 2005 го¬да N364-0 "По запросу Верховного Суда РФ о проверке конституцион¬ности ряда положений Федерального Закона "0 внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "0 социальной защите граж¬дан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального Закона "0 внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "0 социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ка-тастрофы на Чернобыльской АЭС", взаимосвязанные положения, статьи 1, пункта 3 статьи 2 и статьи 3 Федерального Закона "0 внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "0 социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ка¬тастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального Закона "0 внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "0 социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" - по их конституцион¬но-правовому смыслу, выявленному в настоящем Определении в соот¬ветствии с правовыми позициями, выраженными в ранее принятых ре¬шениях Конституционного Суда Российской Федерации, - не предпола¬гают придание обратной сипы новому порядку индексации компенсаци¬онных выплат (исходя из уровня инфляции) - на период с 19. 06. 2002 г. по 29. 05. 2004 г. - к гражданам, подвергшимся воздействию ради¬ации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым более высокие размеры таких выплат были установлены на основании судеб¬ных решений. В случае если применение вводимого оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению - для указанного периода - размер таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации), суды должны применять благоприятный для получателя данных выплат критерий их индексации.
Указанное положение, в соответствии с п. 3. 2 вышеуказанного определения относится и к лицам, которым данные выплаты полага¬лись, соответственно за мной в установленном порядке было призна¬но право на индексацию ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью на основе роста минимального размера оплаты труда.
Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с при-менение коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 01 июля 2000 г., равного 1. 581 (132: 83. 49), а с 01 января 2001 г. с учетом коэффициента равного 1. 515 (200: 132).
С 15 Февраля 2001 г. в соответствии с частью 3 пункта 5 Фе¬деральным законом (в редакции от 12. 02. 2001 г. N 5-ФЗ) суммы воз¬мещения вреда индексируются на величину прожиточного минимума.
Нормативным актом устанавливающим величину прожиточного ми-нимума по Чувашской Республике является Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики в соответствии с Законом Чувашской Республики от 10 ноября 1997 г. N 21 "0 прожиточном минимуме в Чувашской Республике". Коэффициент индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью с 01. 01. 2002 г. равен 1. 44, а с 01. 01. 2003 г. К-1, 256, с 01. 01. 2004 г. К-1, 12
Федеральным Законом от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ внесены изменения в часть 3 статьи 5 Закона РФ "0 социальной защите граж¬дан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", так размер выплат гражданам ежегодно индек-сируются исходя из уровня инфляции, установленный Федеральным за-коном о Федеральном бюджете на очередной Финансовый год, в поряд¬ке определяемом Правительством Российской Федерации.
С учетом приведенных выше норм, в объем возмещения вре¬да, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подлежащего индексации, входят ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью и иные ежемесячные и ежегодные выплаты, предусмот¬ренные законом РФ от 15 мая 1991 года N1244-1, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с дру¬гими Федеральными законами. Вместе с тем, индексация данной вып¬латы другими Федеральными законами не установлена.
ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ НА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
С 01. 07. 2000г. 166. 98 *1. 581 = 264. 00
С 01. 01. 2001г. 264. 00 *1. 515 = 399. 96
С 01. 01. 2002г. 399. 96 *1. 44 = 575. 94
С 01. 01. 2003г. 575. 94 *1. 256 = 723. 38
С 01. 01. 2004г. 723. 38 *1. 12 = 810. 19
С 01. 01. 2005г. 810. 19 *1. 1 = 891. 21
С 01. 01. 2006г. 891. 21 *1. 085 = 966. 96
Общая сумма задолженности за период с 01. 07. 2000 г. по 31. 01. 2007г., с учетом фактически выплаченной суммы, составила:
с 01. 07. 2000 по 31. 12. 2000 (264. 00 * 6) -1001. 88 = 582. 12
с 01. 01. 2001 по 31. 12. 2001 (399. 96 *12) -2400. 00 = 2399. 52
с 01. 01. 2002 по 31. 12. 2002 (575. 94 *12) -2400. 00 = 4511. 28
с 01. 01. 2003 по 31. 12. 2003 (723. 38 *12) -2400. 00 = 6280. 56
с 01. 01. 2004 по 31. 12. 2004 (810. 19 *12) -2400. 00 = 7322. 28
с 01. 01. 2005 по 31. 12. 2005 (891. 21 *12) -2993. 14 = 7701. 38
с 01. 01. 2006 по 31. 12. 2006 (966. 96 *12) -3150. 84 = 8452. 68
с 01. 01. 2007 по 31. 01. 2007 966. 96 - 262. 57 = 704. 39
Итого: = 37954. 21 ЕЖЕГОДНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ВРЕД ЗДОРОВЬЮ С 01. 07. 2000г. 250. 47 *1. 581= 395. 99
С 01. 01. 2001г. 395. 99 *1. 515= 599. 92
С 01. 01. 2002г. 599. 92 *1. 44= 863. 88
С 01. 01. 2003г. 863. 88 *1. 256= 1085. 03
С 01. 01. 2004г. 1085. 03 *1. 12= 1215. 23
С 01. 01. 2005г. 1215. 23 *1. 1= 1336. 75
С 01. 01. 2006г. 1336. 75 *1. 085= 1450. 37 Общая сумма задолженности за период с 01. 07. 2000 г. по 31. 12. 2005г. с учетом фактически выплаченной суммы составила:
с 01. 07. 2000 по 31.12. 2000г. 395. 99 -250. 47 = 145. 52
с 01. 01. 2001 по 31.12. 2001г. 599. 92 -250. 47 = 349. 45
с 01. 01. 2002 по 31.12. 2002г. 863. 88 -300. 00 = 563. 88
с 01. 01. 2003 по 31. 12. 2003г. 1085. 03 -300. 00 = 785. 03
с 01. 01. 2004 по 31. 12. 2004г. 1215. 23 -330. 00 = 885. 23
с 01. 01. 2005 по 31. 12. 2005г. 1336. 75 -356. 40 = 980. 35
Итого: =3709. 46
На основании изложенного ПРОШ У:
1. Проиндексировать компенсацию на приобретение продовольст-венных товаров и ежегодную компенсацию за вред здоровью на вели¬чину минимального размера оплаты труда 01. 07. 2000 г. и с 01. 01. 2001 г.; на коэффициент прожиточного минимума для пенсионе¬ров в Чувашской Республике с 01. 01. 2002 г. по 31. 12. 2004 г.; на коэффициент уровня инфляции о 01. 01. 2005 года и далее в соответс¬твии с Законом Российской Федерации.
2. Обязать Военный комиссариат Чувашской Республики, за счет целевых средств выделяемых из Федерального бюджета, НАЗНАЧИТЬ - компенсацию на приобретение продовольственных товаров еже-месячно, начиная с 01. 02. 2007 года, в размере 966. 96 руб. с пос¬ледующей индексацией по закону РФ
- компенсацию на оздоровление ежегодно начиная с 01. 01. 2006 года, в размере 1450.37 руб. с последующей индексацией по закону РФ
3. Взыскать с Военного комиссариата Чувашской Республики
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ образовавшуюся в период с 01. 07. 2000 по 31. 01. 2007 г.
— по ежемесячной компенсации на продукты питания -37954. 21 руб.
с 01. 07. 2000 по 31. 12. 2005 г.
- по ежегодной компенсации за вред здоровью - 3709. 46 руб.
5. Освободить меня от уплаты госпошлины.
Прилагаю копии:
1. Удостоверения участника
2. Справки о фактически выплаченной сумме
3. Искового заявления для ответчиков
«_____»____________________________2007 г.
_______________________________________________________ все получил и платят[/spoiler]

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 13072
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Благодарил (а): 1176 раз
Поблагодарили: 13207 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 27 апр 2008, 10:22 #3

Quote (vovan_su)
все получил и платят

Интересно почитать решение суда по Вашему вопросу.

drum
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 17:11
Откуда: Санкт-Петербург

Непрочитанное сообщение drum » 13 окт 2008, 22:12 #4

Здравствуйте!один пожилой человек попросил узнать:он участник ПОР,в 68-ом году непосредственно участвовал в ядерных испытаниях в Семиполатинске.только год назад получил удостоверение УПОР.ни каких льгот не получает,не знает где их реализовать.не знает когда на пенсию выход,утверждает,что положено раньше.подскажите пожалуйста какие льготы он имеет,как и где их реализовать,и что с пенсией.

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 14773
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь-Москва
Благодарил (а): 553 раза
Поблагодарили: 2855 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VIPded » 31 окт 2008, 22:09 #5

Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2123-I
"О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"
(с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г.)

См. Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 ноября 2004 г. N 294

См. Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты гражданам, проходящим (проходившим) военную и приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. N 329

См. разъяснение "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности", утвержденное постановлением Минтруда РФ от 15 апреля 2003 г. N 17

О выплате сумм в возмещение вреда гражданам из подразделений особого риска см. письмо Минфина РФ от 9 апреля 1998 г. N 2-7-14

В целях защиты прав и интересов граждан, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
1. Распространить действие Закона РСФСР от 15 мая 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст.699) на граждан из подразделений особого риска в пределах, установленных настоящим Постановлением.
К гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:
а) непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;

См. Критерии непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1992 г. N 958

б) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
в) непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
г) личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
д) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 7 октября 2005 г. N 385-О положения пункта 2 настоящего постановления по конституционно-правовому смыслу, выявленному в названном Определении, не препятствуют получению гражданами из подразделений особого риска, ставшими инвалидами, ежемесячной компенсации в возмещение вреда, причиненного их здоровью радиационным излучением, вызванным испытаниями ядерного оружия либо радиационными авариями, имевшими место до вступления в силу настоящего постановления

2. Лицам, ставшим инвалидами, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 - 14 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 1 части третьей статьи 27.1, статьей 29 (за исключением абзаца второго пункта 2 части первой), частями первой - третьей статьи 39 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Лицам, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 1 настоящего Постановления, не имеющим инвалидности, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 - 14 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, частью первой статьи 30 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также частями первой и второй статьи 39 этого Закона в части компенсаций, предусмотренных для инвалидов III группы.
Лицам, указанным в подпункте "д" пункта 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 3 - 12, 14 части первой статьи 14, пунктами 1 - 3 части первой статьи 15, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, пунктом 2 части второй статьи 30, частью первой статьи 40 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Семьям, потерявшим кормильца из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 3, 7, 8, 12 - 14 части первой статьи 14, частью четвертой статьи 39, а также статьями 41 и 42 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", но не ниже норм, установленных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в случае потери кормильца вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы.
Меры социальной поддержки предоставляются лицам, имеющим удостоверения, порядок и условия оформления и выдачи которых определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

См. Правила обращения лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категорий граждан за предоставлением социальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 862

См. Положение о Медико-социальной экспертной комиссии Комитета ветеранов подразделений особого риска РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1992 г. N 958

Льготы, касающиеся пенсионного обеспечения, вводятся в действие с 1 апреля 1992 года.
3. Правительству Российской Федерации:
впредь, до принятия соответствующих законодательных актов, регулирующих порядок регистрации государственно-общественных объединений, зарегистрировать Комитет ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации как государственно-общественную организацию, в порядке, установленном для общественных объединений. Комитет ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации, равно как и создаваемые при нем предприятия и организации, пользуется льготами и преимуществами по налогообложению в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

О Комитете ветеранов подразделений особого риска РФ см. постановление Правительства РФ от 21 октября 1992 г. N 806

разработать с участием Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации программу по решению вопросов социальной реабилитации лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления.
4. Утратил силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 4
5. Утратил силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 5
6. Утратил силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 6

Председатель
Верховного Совета
Российской Федерации Р.И.Хасбулатов

Частная юридическая практика (ИП). ЭЦП. 9787199856

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 14773
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь-Москва
Благодарил (а): 553 раза
Поблагодарили: 2855 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VIPded » 18 янв 2009, 12:43 #6

Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1943-р
Принять предложение МЧС России о продлении до 1 января 2010 г. срока обмена удостоверений, ранее выданных гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на удостоверения единого образца, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 849.
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Текст распоряжения опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2009 г. N 267

Quote
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1002
“О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 1992 г. N 806 и от 11 декабря 1992 г. N 958”

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 1992 г. N 806 "О Комитете ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 1361; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 5, ст. 671) и от 11 декабря 1992 г. N 958 "О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2756; 2007, N 5, ст. 671).
Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин
Изменения,
которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 1992 г. N 806 и от 11 декабря 1992 г. N 958
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1002)

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 21 октября 1992 г. N 806:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Возложить на Комитет ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации:

ведение учета и хранение сформированных до 1 января 2005 г. личных дел граждан из подразделений особого риска и членов семей, потерявших кормильца из числа этих граждан, а также выдачу заключений по вопросам, связанным с непосредственным участием граждан в действиях подразделений особого риска, на основании документов, находящихся в указанных личных делах;

осуществление совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мероприятий по медико-социальной реабилитации граждан из подразделений особого риска.";

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Федеральному медико-биологическому агентству субсидии для Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления.".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1992 г. N 958:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Финансирование расходных обязательств Российской Федерации, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам из подразделений особого риска, осуществляется в порядке, установленном для финансирования расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.";

2) пункт 5 признать утратившим силу;

3) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

"6. Федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба:".


Частная юридическая практика (ИП). ЭЦП. 9787199856

Лотт
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 08:20

Непрочитанное сообщение Лотт » 01 фев 2009, 08:39 #7

Здравствуйте. Я тоже являюсь участником действий подразделений особого риска. В течении пятнадцати лет добивался получения удостоверения участника. Получил удостоверение пункт "Д", хотя принимал участие и в наземных испытаниях. Мало того после получения выяснил, что льгот по пенсиям практически не осталось. Если раньше в законе было конкретно указано, что мы подходим под пункт 2 часть 2 ст 30 Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1, где было указано про выход на пенсию на пять лет раньше пенсионного возраста и 25% к минимальной пенсии полагалось. То в данный момент мне пояснили, что таких льгот больше не существует в связи с выходом какого то пенсионного закона.
Dmitriev

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 14773
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь-Москва
Благодарил (а): 553 раза
Поблагодарили: 2855 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VIPded » 01 фев 2009, 14:34 #8

Quote (Лотт)
Получил удостоверение пункт "Д", хотя принимал участие и в наземных испытаниях.

Если разница в статусе существенна, оспаривайте в суде.
Частная юридическая практика (ИП). ЭЦП. 9787199856

Аватара пользователя
polundra
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 17:52
Откуда: Рязань

Непрочитанное сообщение polundra » 04 фев 2009, 18:07 #9

Доброго времени суток! Тоже 2 года как оформил удостоверение ветерана подразделений особого риска. Через 15 лет награда нашла героя. Мое событие произошло в 1987 году на ПЛ. Списки участников были поданы и утверждены в 1992 году. Истинные участники остались за бортом. Я к тому времени, когда составлялись списки, уже не служил в экипаже, поэтому об этой истории узнал случайно и как о событии вероятном, возможном. Обратился в кадры, там мне при увольнении какую-то выписку из списков всунули, но от лодки, к которой я никакого отношения не имел и не мог иметь. После увольнения стал собирать неофициальную информацию и опять случайно узнал, что все-таки списки по моей лодке составлялись. Запрос отправил в 2000 году и получил официальное опровержение, что меня это не касается, а касается только очень ограниченнного круга лиц, к которым я не принадлежу. В 2004 году я все-таки послал повторно свое заявление с аргументацией и меня утвердили. Но в это время началась реформа с удостоверениями и порядком утверждения списков. В итоге я получил только в 2007 году. Возникает вопрос - могу ли я отсудить деньги за период с 1992 года, когда составлялись первые списки?
Не дави на шею, на шею не дави!
(с) Карлсон

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 14773
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь-Москва
Благодарил (а): 553 раза
Поблагодарили: 2855 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VIPded » 04 фев 2009, 18:44 #10

Quote (polundra)
могу ли я отсудить деньги за период с 1992 года, когда составлялись первые списки?

Попытаться можете, но ответчики наверняка заявят в суде об истечении сроков исковой давности. Хороший юрист может попробовать и это "перешагнуть", но шансы оценивать не берусь. В пределах же трёх лет выплаты высудить вполне возможно.
Частная юридическая практика (ИП). ЭЦП. 9787199856

Аватара пользователя
polundra
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 17:52
Откуда: Рязань

Непрочитанное сообщение polundra » 05 фев 2009, 10:20 #11

Возникает вопрос, чьи действия обжаловать или кому предъявлять иск. Ведь сейчас через военкомат проходят только деньги на питание, а ЕДВ выплачивается через Пенсионный фонд?
Не дави на шею, на шею не дави!
(с) Карлсон

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 14773
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь-Москва
Благодарил (а): 553 раза
Поблагодарили: 2855 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VIPded » 05 фев 2009, 13:50 #12

Quote (polundra)
Возникает вопрос

Это уже специфика. Ждите советов "чернобыльцев" и к ним приравненных, нанимайте юриста или сами пробуйте в НПА разобраться.
Крайний вариант - предпочтительный, навыки полезные на будущее приобретёте. biggrin
Частная юридическая практика (ИП). ЭЦП. 9787199856

Аватара пользователя
Поровец
Постоянный участник
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 18:17
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 77 раз

Непрочитанное сообщение Поровец » 01 мар 2010, 16:34 #13

Добрый день!
Интересует вопрос о получении ЕДМО по Указу 1563 от 2000 г. для пенсионеров из числа ветеранов подразделений особого риска.
Тем кто служил в расформированных частях ЯОК. Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 2005 года № 949 Правительству Российской Федерации было поручено определить перечень расформированных воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации (Вооруженных Сил СССР), в которых осуществлялись виды деятельности, названные в Указе Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 года № 1563. Для увеличения оклада в 1,5 р.
Если есть опыт прошу поделиться.
С ув.

Добавлено спустя 11 минут 36 секунд:
2 polundra
"могу ли я отсудить деньги за период с 1992 года, когда составлялись первые списки?"

Если Вас в списках не было, как Вы отсудите. Все льготы и компенсации имеют заявительный характер, и право на их получение возникает при наличии удостоверения ВПОР.
С ув.
Не в деньгах счастье,
Но без денег счастья нет!

plat77
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 19:42
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

Непрочитанное сообщение plat77 » 01 мар 2010, 22:09 #14

Удостоверение ветерана ПОР и увеличение должностного оклада для исчисления пенсии, как специалисту ЯОК это разные (как бы попроще сказать) темы.
Для начала Вы должны быть уверены, что та должность из которой Вам исчисляется пенсия (у кого то на день увольнения, а у кого-то может быть и "сохраненная") и та часть в которой Вы служили "по Вашему мнению" должны входить (входили) в состав ЯОК.
Если так, то действия следующие:
1. Заявление в военкомат. 2. Военкомат готовит список и направляет его в соответстующую структуру (либо в 12 ГУМО, либо в ВВС, либо в ВМФ). Здесь два варианта: или отказ (часть или должность не входит), либо утверждение списка с указанием в нем ДАТЫ с которой у Вас есть право. 3. Списко из соответствующего органа направляется в Департамент социальных гарантий МО РФ, которое в последующем направляет его в военкомат по месту жительства с указанием на пересмотр пенсии.
Вкраце вот так. Доплаты с 1992 года в природе не существует.

Аватара пользователя
Поровец
Постоянный участник
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 18:17
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 77 раз

Непрочитанное сообщение Поровец » 02 мар 2010, 14:19 #15

2 plat77:
Я совершенно с Вами согласен, что удостоверение ВПОР и указ 1563 это действительно разные темы. Я твердо знаю, что часть, где я служил и в которой выполнялся один из видов деятельности, указанный в перечне (а именно – испытания) ВКЛЮЧЕНА в ЯОК!!! Но уволиться из данной воинской части ядерного комплекса РФ (в гражданской терминологии, прекратить трудовую деятельность в части ядерного комплекса РФ) было невозможно. Срок службы для военнослужащих в данной местности был ограничен действующим законодательством (установлен срок службы 3 года, ЗАКОН ОБРАТНОЙ СИЛЫ НЕ ИМЕЕТ). И военнослужащие не увольнялись (прекращали трудовую деятельность в ядерном комплексе РФ), а подлежали плановой замене (переводу) в другие местности для прохождения действительной военной службы. И Указ №1563 – это правовое регулирование, направленное на повышение уровня пенсионного обеспечения бывших военнослужащих ядерного оружейного комплекса РФ, которое связано с учетом характера и условиями прохождения военной службы. Данная позиция полностью подтверждена Определением Конституционного суда РФ от 15.01.2009 г., №189-0-0 «…Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 2005 года №949, вступил в силу с 1 августа 2005 года. С этой даты право на перерасчет пенсий в соответствии со статьями 43 и 49 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" приобрели пенсионеры Министерства обороны Российской Федерации, проходившие военную службу в расформированных воинских частях ядерного оружейного комплекса.».
Военкомат отказал, но подтвердил, что часть расформирована (еще до выхода указа 1563-2000г. и указа 949-2005г.) в 1998 г и входит в ЯОК. Как быть…
Не в деньгах счастье,
Но без денег счастья нет!

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 14773
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь-Москва
Благодарил (а): 553 раза
Поблагодарили: 2855 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VIPded » 02 мар 2010, 15:38 #16

Поровец писал(а):Как быть…

В суд обращайтесь, как ещё быть? Судя по Вашим постам, Вы уже достаточно подготовлены к данному спору. Успеха!
Частная юридическая практика (ИП). ЭЦП. 9787199856

plat77
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 19:42
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

Непрочитанное сообщение plat77 » 02 мар 2010, 23:31 #17

Объясню попроще (пример):
военнослужащий проходил службу в войсковой части 25595 (расформированной в 1992 году), входящей (ившей) в состав ЯОК (по решению с 2005 года) на должности (например) инженера 2 отдела (которая подпадает под перечень), но последнее его место службы: военный комиссариат. Должность с которой исчислена пенсия: - начальник отдела военного комиссариата субъекта. В данном случае права на увеличение оклада нет, так как должность и часть на момент увольнения (из которой исчислена пенсия) не входит в состав ЯОК. Вот такая ситуация. Пример не выдуманный. ЧЕЛОВЕК обслуживал более 20 лет ЯОК, а последние 1,5 года прослужил в военкомате. Все решения судов (включая ВС РФ) - отказ.

perestrelka
Постоянный участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 13:53
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 42 раза

Непрочитанное сообщение perestrelka » 10 мар 2010, 12:20 #18

Друзья! Где-то на форуме промелькнула информация о том, что НДФЛ не берется с ДД выплачиваемого, во время дополнительного "чернобыльского" отпуска. Не могу найти, подскажите.

Аватара пользователя
Поровец
Постоянный участник
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 18:17
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 77 раз

Непрочитанное сообщение Поровец » 17 мар 2010, 13:10 #19

2plat77
12.02.2009 г ЕСЧП (европейский суд по правам человека Страсбург).
4-е постановление принято по жалобе Юрия Николаевича Бодрова - военного пенсионера из города Вологда 1934 года рождения. Евросуд присудил ему 2.000 евро за моральный вред и 341 за материальный, т.к. имело место нарушение ст.6 п.1 Конвенции и ст.1 Протокола № 1 за отмену в порядке судебного надзора 8 декабря 2003 года президиумом Вологодского областного суда (по новому ГПК) решения городского суда в пользу заявителя, которым было присуждено увеличение пенсии в 1,5 раза по Указу Президента № 1563 от 23.08.2000г., как служившему в в/ч, входящей в состав ядерного оружейного комплекса РФ.
Уважаемый plat77, статус специалиста ЯОК есть и его никто не может отнять. Нужно 2 основания, часть должна входить в ЯОК и вид деятельности должен входить в Перечень. Тому подтверждение вышеуказанное Постановление ЕСЧП.
Не в деньгах счастье,
Но без денег счастья нет!

plat77
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 19:42
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

Непрочитанное сообщение plat77 » 17 мар 2010, 22:02 #20

Уважаемый "поровец". Я Вам разъяснил ситуацию, которая на сегодняшний день действует в военном комиссариате. Если бы было не так, то Вы бы сюда не писали. Так хоть сможете аргументированно подготовиться. Что же касается, приведенного Вами решения, то "имело место нарушения судебного надзора", что ЕСПЧ по всем решениям однозначно удовлетворяет. Именно по-этому и были внесены изменения В ГПК изменившие сроки и порядок подачи "надзорных" жалоб.
Удачи Вам в Вашем нелегком деле.

vvk68
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 23:09

Re: Участникам подр.особого риска

Непрочитанное сообщение vvk68 » 22 мар 2010, 23:49 #21

Участник ДПОР (подпункт "В" п.1 постановления...). Увольняюсь по ОШМ. Выслуга календарная 25/льготная 35 лет. 1. Есть ли льгота по доп. метрам жилья в моем случае (не инвалид)? 2. Добавка к пенсии выплачивается с момента получения военной пенсии или с момента общероссийского пенсионного возраста?

Аватара пользователя
Поровец
Постоянный участник
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 18:17
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 77 раз

Непрочитанное сообщение Поровец » 23 мар 2010, 13:48 #22

2 perestrelka

Льгота:
"- использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней" .
(см. письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2005 года N 03-05-02-03/1 "О налогообложении выплат по дополнительным отпускам предоставляемым гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС единым социальным налогом").
С ув.

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
2: vvk68
По 1 Вашему вопросу:
10 ноября 2009 года КС РФ признал, что действующее законодательство равным образом не обеспечивает предоставление жилья инвалидам-чернобыльцам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до и после 1 января 2005 года.
Позиция Суда
Вред, причиненный гражданам во время чернобыльской катастрофы, связан с использованием государством ядерной энергии. Этот вред по масштабам и числу пострадавших является реально невосполнимым. Следовательно, государство должно принять на себя обязанность по предоставлению денежных и других материальных компенсаций. Меры социальной поддержки должны быть направлены на создание для пострадавших граждан наиболее благоприятных (льготных) условий реализации конкретных прав и доступа к медицинским, транспортным, жилищно-коммунальным услугам, лекарственному обеспечению, занятости и получению образования с тем, чтобы сделать для них последствия чернобыльской катастрофы менее ощутимыми.
При установлении нового правового регулирования, законодатель должен соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Законодатель обязан сохранять, а, по возможности, повышать ранее достигнутый уровень социальной защиты.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ был изменен порядок обеспечения жильем инвалидов-чернобыльцев и участников ликвидации последствий катастрофы. В результате те из них, кто был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, оказались лишены надлежащих гарантий, обеспечивающих реальную возможность получения жилья и жилищных субсидий, которую имеют граждане той же категории, принятые на учет до 1 января 2005 года.
Именно поэтому оспоренные нормы, в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом обеспечивал бы предоставление жилья инвалидам-«чернобыльцам» и участникам ликвидации последствий катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты, не соответствуют Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 2), 40, 42 и 55 (часть 3).
Правоприменительные решения, принятые по делам граждан Жестикова Александра Владимировича и Мягчило Петра Ульяновича, подлежат пересмотру.
Судья-докладчик по делу – ЖАРКОВА Людмила Михайловна.
Председательствующий в заседании – СЕЛЕЗНЕВ Николай Васильевич
По 2 вопросу не понял. что вы хотите узнать?
С ув.
За это сообщение автора Поровец поблагодарил:
perestrelka
Не в деньгах счастье,
Но без денег счастья нет!

perestrelka
Постоянный участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 13:53
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 42 раза

Непрочитанное сообщение perestrelka » 24 мар 2010, 08:55 #23

Поровец,
Спасибо еще раз.
Я так понял, что речь идет об ЕСН? НДФЛ с меня все равно берут, во время доп. отпуска.
А ЕСН это проблемы организации. Или я что то путаю?

ВЛАДИМИР ГОЛОВИН
Активный новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 08:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Участникам подр.особого риска

Непрочитанное сообщение ВЛАДИМИР ГОЛОВИН » 24 мар 2010, 08:57 #24

ГОСПОДА С МАРТА 1974 ПО ИЮНЬ 1975 Г.СЛУЖИЛ В В\Ч 25624(32169) ТЕХНИКОМ ЭТД ПЕРВОГО ОТДЕЛА ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ ВО ВСЕХ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТАХ С АВГУСТА 1975Г. ПО МАРТ 1979Г.СТАРШИЙ МАСТЕР СБОРКИ ТРЕТЬЕГО ОТДЕЛА В В\ЧАСТИ 77191 СЕМИПАЛАТИНСКИЙ ЯДЕРНЫЙ ПОЛИГОН, УВОЛЬНЕНИЕ, РАБОТА НА 10 ПЛОЩАДКЕ ПОЛИГОНА ИСПЫТАТЕЛЕМ 20 ЭКСПЕДИЦИИ НИИ ТЕПЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ Г.МОСКВА ДО АВГУСТА 1982Г. С 1996Г ИНВАЛИД 2 ГРУППЫ ДИАГНОС ВТОРИЧНАЯ ДИЛЯТАЦИОННАЯ КАРДИОМИОПАТИЯ КАК ИСХОД СОЧЕТАНИЯ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ И ДЛИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА С РАДИАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ.
вопрос? ИМЕЮ Я ПРАВО НА ЛЬГОТНОЕ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАЧЕТА СРОКА СЛУЖБЫ ПО ВАЛИРИЗАЦИИ И ПОПОДПАДАЮ ЛИ ПОД ДОПЛАТУ К ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ ПО УКАЗУ 1563. ОТВЕТ ИЗ 12ГУМО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ В ПОРОВЦЫ МЕНЯ НЕ ПРИНЯЛИ ЕСЛИ КТО ТО МОЖЕТ ПРОЯСНИТЬ МОЮ СИТУАЦИЮ МОЖНО СКИНУТЬ НА VGOLOVIN040952@YANDEX.RU ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ.

Участник 2010
Постоянный участник
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 10:52
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re:

Непрочитанное сообщение Участник 2010 » 24 мар 2010, 11:28 #25

Лотт писал(а): Получил удостоверение пункт "Д", хотя принимал участие и в наземных испытаниях. Мало того после получения выяснил, что льгот по пенсиям практически не осталось. Если раньше в законе было конкретно указано, что мы подходим под пункт 2 часть 2 ст 30 Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1, где было указано про выход на пенсию на пять лет раньше пенсионного возраста и 25% к минимальной пенсии полагалось. То в данный момент мне пояснили, что таких льгот больше не существует в связи с выходом какого то пенсионного закона.


Уважаемый Лотт!
Внимательно прочитатйте пункт 2 части 2 ст. 30 "Чернобыльского" закона. Там нет ни слова о снижении пенсионного возраста на 5 лет. Эта норма содержится в пункте 1 части 2 данной статьи. Однако пункт 1 на Вашу категорию "Д" не распространяется (см. Постановление ВС РФ № 2123-I от 27.12.91) В упомянутом же Вами пункте 2 говориться лишь о надбавке к пенсии в размере 25% от минимальной пенсии по возрасту. Но этот пункт утратил силу (Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 112-ФЗ в статью 30 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.).
Рекомендую иметь последнюю редакцию Чернобыльского закона и размещенное в данной теме Постановление ВС РФ № 2123-1. Тогда многие вопросы будут сняты. С уважением

Добавлено спустя 36 минут 36 секунд:
vvk68 писал(а):Участник ДПОР (подпункт "В" п.1 постановления...). Увольняюсь по ОШМ. Выслуга календарная 25/льготная 35 лет. 1. Есть ли льгота по доп. метрам жилья в моем случае (не инвалид)? 2. Добавка к пенсии выплачивается с момента получения военной пенсии или с момента общероссийского пенсионного возраста?


Коллега vvk68 !
По вопросу № 2. О какой надбавке к пенсии идет речь? Если о получении доли страховой части пенсии (так называемая "вторая пенсия " военному пенсионеру"), то она выплачивается с 60 лет из страховых взносов, которые работодатель отчислял за работников. При этом надо после выхода на пенсию проработать не менее 5 лет, в течении которых накопятся "страховые денежки" , приобрести так называемый "страховой стаж".
Для сведения : понятие страхового стажа введено с 01.01.2002 г. с вступлением в силу Закона о трудовых пенсиях и означает учитываемую при определении права на трудовую пенсию суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Важно: Минобороны за служак входе их напряженной службы в Пенсионный фонд РФ ничего не отчисляла (правда, с этого года вроде бы начнет отчислять).
Имея категорию "В", Вы имеете право на снижение пенсионного возраста аж на 10 лет, но, повторю, на Вашем страховом счету 0руб. 0 коп. Не из чего выплачивать "вторую пенсию". Ознакомьтесь с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам пенсионного ­обеспечения», ­вступивший в силу с 25.07.2008 г. Советую также обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту жительства и выслушать их разъяснение.
С уважением.

gena
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 11:34

Re: Участникам подр.особого риска

Непрочитанное сообщение gena » 24 мар 2010, 12:15 #26

с 1968 по 1985г служил в сборочных бригадах спец изделий. С 1985 - 1989 был начальником 6 группы 3 армии згв. С этой должности уволился. Положены ли мне льготы по указу 949 от 09.08 2005г.

Аватара пользователя
Поровец
Постоянный участник
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 18:17
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 77 раз

Непрочитанное сообщение Поровец » 27 мар 2010, 07:03 #27

2 gena:

Во исполнение вышеназванного Указа Президента РФ Правительством Российской Федерации был утвержден Перечень организаций, воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса РФ, где осуществляются виды деятельности, участие в которых дает право на получение социальной поддержки (перечень имеет гриф "совершенно секретно"). Вам нужно обратиться в военкомат, где сделают запрос (куда они знают, форма запроса у них есть и что к ней прилагается тоже…). Если часть и должность есть в перечне, тогда ЕДМО -ПОЛОЖЕНО. Удачи.
Не в деньгах счастье,
Но без денег счастья нет!

Лотт
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 08:20

Непрочитанное сообщение Лотт » 31 мар 2010, 10:20 #28

Здравствуйте. Мои сослуживцы ( ПОР подпункт "д" являются инвалидами 1 и 2 гр. общее заболевание, хотя врачи ясно сказали, что это последствия вашей службы на полигоне, а доказать или привязать вам будет очень сложно. Но дело не в этом.) При обращении в пенсионный фонд по поводу льготной пенсии по возрасту, им было отказано. Не помню с какого сайта, но я получил вот такой ответ: "Лица, имеющие удостоверение «Ветеран подразделений особого риска» с указанием подпункта «д» п. 1 постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 г. № 2123-1, которым установлена группа инвалидности от общего заболевания, приравниваются к участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986 — 1987 гг., льготы и компенсации которым предусмотрены частью первой статьи 15 чернобыльского закона от 18.06.1992 г. № 3062-1." На какой пункт закона надо указывать в пенсионном фонде ? Подскажите пожалуйста.
Dmitriev

Аватара пользователя
Поровец
Постоянный участник
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 18:17
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 77 раз

Непрочитанное сообщение Поровец » 31 мар 2010, 16:19 #29

2 Лотт:
Согласно Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №2123-1 «О распространении действия закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Лицам, указанным в подпункте "д" пункта 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 3 - 12, 14 части первой статьи 14, пунктами 1 - 3 части первой статьи 15, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, пунктом 2 части второй статьи 30, частью первой статьи 40 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Откройте документ и все УВИДИТЕ!
С ув.
Не в деньгах счастье,
Но без денег счастья нет!

Участник 2010
Постоянный участник
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 10:52
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re:

Непрочитанное сообщение Участник 2010 » 31 мар 2010, 20:06 #30

Лотт писал(а):На какой пункт закона надо указывать вПодскажите пожалуйста.


Коллега, почему вы упорно не хотите зайти на первую страницу данной темы и прочитать Постановление Верховного Совета? Ответ на Ваш вопрос содержится в ПЕРВОМ абзаце пункта 2 данного документа. Там перечислены статьи чернобыльского закона, относящиеся к инвалидам -поровцам, НЕЗАВИСИМО ОТ КАТЕГОРИИ. С уважением.


Вернуться в «Пенсионное обеспечение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense, igornech, PAN, Дмитрий Викторович и 33 гостя