Вас трудно понять - то ли спрашиваете, то ли возмущаетесь ...
Я и спрашиваю и возмущаюся. Мне отказали в назначении и выплате пенсии, так как у меня остался Вид на жительство с регистрацией в г. Киеве и сниматься с регистрации в ближайщее время я не собираюсь. Нужно закончить наследственные дела, да и сын учится в Киеве я его переодически посещаю.
Покопался в интернете, таких как я оказалось очень много от Дальнего востока до Калиниграда. Все пытаются как то решить данную проблему. У многих не получается. Нужно по новой поднять эту тему. Возможно выложить решения судов, что бы другим было легче бороться с произволом работников Военкоматов вплоть до привлечения их к уголовной ответственности.
СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 сентября 2012 г. по делу N 33-1980/2012
Судья Яворская Т.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего судьи Пудова А.В.,
судей Александровой З.И. и Коженовой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании с участием представителя ответчика - Военного комиссариата (...) Г. дело по апелляционной жалобе данного ответчика на решение Промышленного районного суда гор. Смоленска от 29 мая 2012 года.
Заслушав доклад судьи Пудова А.В., объяснения представителя ответчика Г., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
Б. обратился в Промышленный районный суд гор. Смоленска с иском к Военному комиссариату (...) о присуждении пенсии.
В обоснование заявленных требований указал, что с 30.07.1981 г. по 29.06.2000 г. проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР, затем - в Вооруженных Силах РФ, с 30.06.2006 г. в гор. (...), ему была назначена пенсия за выслугу лет по нормам Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей".
С 31.01.2007 г. в связи с переездом на постоянное место жительства в Украину ему была установлена аналогичная пенсия по законодательству Украины, а выплата пенсии в РФ прекращена.
Желая вновь получать пенсию за выслугу лет по нормам Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-I, он обратился с соответствующим заявлением в Военный комиссариат (...), который в удовлетворении его заявления отказал, сославшись на отсутствие у него права на пенсионное обеспечение в РФ ввиду его фактического проживания за пределами РФ.
По мнению истца, такой отказ является незаконным, поскольку выплата пенсии в Украине ему прекращена, его личное дело офицера из Главного управления Пенсионного фонда (...) области Украины передано в Военный комиссариат (...), он является гражданином РФ, зарегистрирован в (...) области, в связи с чем имеет право в соответствии с Конституцией РФ и нормами международного права получать российскую пенсию.
Военкомат заявленные требования не признал. Его представитель Г. пояснил, что пенсия по нормам Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" назначается лицам, проживающим на территории РФ. Б., являясь гражданином РФ, имеет вид на жительство в Украине, листок убытия при обращении за пенсией им не представлен.
Обжалуемым решением иск Б. был удовлетворен.
В рассматриваемой апелляционной жалобе Военкомат просит отменить решение, полагая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и неправильно применены нормы материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит указанное решение правильным.
Письмом Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18 разъяснено, что пенсионное обеспечение граждан, прибывших в РФ из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.
Соглашением предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением. До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами данного Соглашения. При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
При переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем (абз. 6 п. 1 Письма Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18).
Правовые основания назначения и выплаты пенсий военнослужащим регулируются Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (с последующими изменениями и дополнениями), статьей 56 которого предусмотрено, что выплата пенсий производится по месту жительства или по месту пребывания пенсионеров в пределах РФ.
Судом установлено и в жалобе не оспаривается, что Б., проживая после увольнения с военной службы на территории РФ, получал пенсию в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей".
С 31.01.2007 г. в связи с переездом на постоянное место жительства в Украину выплата пенсии в РФ была прекращена и назначена аналогичная пенсия по законодательству Украины.
На основании заявления истца от 13.10.2011 г. выплата ему пенсии в Украине была прекращена, и его личное дело офицера поступило в Военный комиссариат (...).
Б. является гражданином РФ, зарегистрирован в (...) области.
При указанных обстоятельствах суд обоснованно обязал Военкомат назначить истцу пенсию по нормам Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" с даты, следующей за днем прекращения выплаты ему пенсии в Украине.
Суд правильно признал не имеющим юридическое значение тот факт, что Б. не был представлен листок убытия из Украины, поскольку в перечне документов, необходимых для установления пенсии, листок убытия с прежнего места жительства не поименован. По смыслу вышеуказанного Соглашения от 13.03.1992 года бывшие военнослужащие имеют право получать пенсию на территории любого из государств-участников Соглашения. Условием назначения им пенсии в РФ является наличие регистрации по месту жительства на территории России и прекращение выплаты пенсии по прежнему месту жительства. Оба этих условия в данном случае присутствуют.
Доводы представителя Военкомата о том, что сохранение Б. вида на жительство в Украине позволит ему получать одновременно две пенсии - российскую и украинскую, основаны на предположениях и поэтому во внимание приняты быть не могут.
Остальные доводы жалобы по существу тождественны доводам возражений против иска, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка.
Оснований для отмены или изменения решения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Промышленного районного суда гор. Смоленска от 29 мая 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Военного комиссариата (...) - без удовлетворения.