ДАННЫЙ ВАРИАНТ МОДИФИЦИРОВАН И СГЕНЕРИРОВАН НА БАЗЕ ХОТТАБЫЧА
( С его разрешении я - «СКОПИРАСТИЛ» И ДОРАБОТАЛ НЕМНОГО) КРИТИКУ И ВОЗМОЖНЫМ СУЩЕСТВЕННЫМ КОРРЕКТИВАМ БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН
[email protected]
( У САМОГО АПЕЛЛЯЦИЯ 06.06.2012 )
В Судебную Коллегию
по гражданским делам
Суходрищенского областного суда
000000 г. Суходрищенск
Ххххххххххх 000, корп. 00
Истец: Ххххххх
Ххххххххххх
Хххххххххххх
000000 г. Суходрищенск,
ул. Хххххххххх д000 «00», кв.000
тел. контактн. 8.00000000
Ответчик: Суходрищенский областной
военный комиссариат
000000 г. Суходрищенск,
ул. Хххххххххх, 000
ДОПОЛНЕНИЕ №4
к апелляционной жалобе
на решение Кировского районного суда от 02.04.2012 г.
по делу № 00-00000/2012
ХОДАТАЙСТВО
О НАПРАВЛЕНИИ ЗАПРОСА
в Конституционный Суд Российской Федерации «О рассмотрении соответствия Конституции Российской Федерации положений:
1. п. 13 статьи 2 Федерального закона от 07 ноября 2011года № 306 – ФЗ от 07.11.2011 г.
«О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;
2. п. 1) п. п. б) ст. 2, п. 6,8 ст. 12 Федерального закона от 08 ноября 2011года № 309 - ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1236 г.
Москва «О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941»
С 01 января 2012 года вступил в силу федеральный закон №309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Указанным законом, статья 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.", дополнена частью второй, следующего содержания:
" Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента."
Уменьшение объема качества (Энциклопедический словарь-Качество - характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств) денежного довольствия, применяемого для расчета назначенной пенсии, мотивировано повышением пенсий на 30-40% в абсолютном выражении, т.е. выраженной в рублях, по отношению к сумме выплачиваемой в 2011 году пенсии.
Поскольку и ранее, и сейчас, пенсионное законодательство в отношении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, не оговаривает размер пенсии в конкретной сумме, выражаемой в рублях , а выражает его в процентном соотношении к окладу денежного довольствия, то уменьшение этого соотношения, (качества), и будет являться умалением уже приобретенного права, в данном случае, на соответствующее пенсионное обеспечение, приобретенного в соответствии с ранее действовавшим законодательством, даже если в абсолютном выражении (в рублях), сумма пенсии увеличится. При этом, необходимо принимать во внимание, что для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащего имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, для определения которого, необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок назначения пенсии. Т.е. снижена не сумма пенсии, а изменён объем прав на соответствующий уровень пенсионного обеспечения (Качество)
Кроме того, само по себе увеличение размеров военных пенсий также не является основанием для введения понижающего коэффициента, т.к. фактически предоставляет Законодателю право вводить понижающий коэффициент при каждом повышении таких пенсий, чего действующим законодательством, а именно статьёй 49 Закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" не предусмотрено.
Напротив, как ранее, так и сейчас, в этой статье Закона указано, - «Пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, при увеличении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением. Именно из уровня (степень, характеризующая качество, высоту, величину развития чего либо).
Таким образом законодатель произвольно снизил объем (качество) оклада денежного довольствия, применяемого для расчета назначенной пенсии лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел и уволенным со службы в органах внутренних дел, более чем в два раза, тем самым изменив условия пенсионного обеспечения тех военнослужащих , которые уже выполнил взятые на себя обязательства на условиях, установленных законом, в сторону ухудшения, чем нарушил их конституционные права.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15 января 2003 г. N 22-О отметил, что «Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на социальное обеспечение (ст. 39, ч. 1), решение вопросов, касающихся правовых оснований назначения государственных, в том числе трудовых, пенсий (включая возможность выбора того или иного вида пенсии) и порядка их исчисления (из заработка, денежного довольствия военнослужащих и др.), относит к компетенции законодателя (ст. 39, ч. 2).
Вместе с тем, в соответствии с часть 2 статьи 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. При этом имеются ввиду, как закрепленные в Конституции, так и другие права и свободы. Умаление права на получение социального обеспечения установленного ранее действующим законодательством , в данном случае, осуществлено не прямо, путем отрицания его признания и защиты, а путем принижения его значения, необоснованного снижения объема, действия по кругу лиц, во времени и пространстве, сокращения гарантий его обеспечения и защиты. В равной мере, положения части 2 статьи 55 Конституции РФ, распространяются и на подзаконные нормативные акты. Более того, как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, государство не может произвольно уменьшать обусловленный особым статусом гражданина объем ранее предоставленных ему социальных гарантий.
Изменение содержания и формы ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться законодателем таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, - иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать произвольную отмену прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2006 года N 89-O и от 8 февраля 2007 года N 321-О-П)., что собственно и произошло с принятием федерального закона № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Между тем, для многих военнослужащих, именно возможность получения пенсии в размере 85 процентов от полного оклада денежного довольствия действующих сотрудников, а не от усеченной его части, явилась одним из основных стимулов к продолжению службы до достижения максимально возможного пенсионного обеспечения. Т.е. прежняя редакция Закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей." Прямо стимулировала военнослужащих к продвижению по службе, в т.ч. перспективой получения более высокого размера пенсионного обеспечения.
Законодатель же, не обеспечив предсказуемость политики в сфере пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, поставил их в заведомо неравные условия, когда со стороны сотрудников и военнослужащих их обязательства предусмотренные ранее действующим законодательством УЖЕ выполнены, и не могут быть изменены, а Законодатель, в одностороннем порядке ввел новые правила, значительно уменьшающие объем ранее предусматривавшихся социальных гарантий, что не только противозаконно, но и аморально.
Кроме этого Законодатель, прямо игнорируя статью 19 Конституции Российской Федерации, установил, что с 1 января 2013 года, оклады и надбавки учитываемые при назначении пенсии, увеличиваются на 2 процента ежегодно, до достижения100 процентов соответствующих сумм денежного довольствия , чем по сути, ввел явно дискриминационную норму, поставив в заведомо неравные условия лиц, выполнявших одинаковую правоохранительную функцию, поскольку военнослужащий, вышедший на пенсию через 23 года, в 2035 году, при одинаковых условиях прохождения службы, получит пенсию по объему на 46% больше, чем военнослужащий, вышедший на пенсию в 2012 году, либо до этой даты.
Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, размеры пенсий, порядок их исчисления и выплаты, федеральный законодатель вправе определять как общие правила назначения и выплаты пенсий, так и устанавливать особенности (условия) приобретения права на получение пенсий отдельными категориями лиц.
Однако такого рода дифференциация в правовом регулировании пенсионного обеспечения должна осуществляться законодателем с соблюдением Конституции Российской Федерации, в том числе гарантированного ее статьей 19 принципа равенства всех перед законом и судом и равенства прав и свобод человека и гражданина, который распространяется не только на непосредственно упомянутые в тексте Конституции Российской Федерации права и свободы, но и на связанные с ними другие права, приобретаемые на основании закона.( Постановление Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 г. N 6-П «По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда»)
Таким образом, совершенно очевидно, что по смыслу Конституции РФ, вновь вводимые в законодательство нормы права, равно как и вновь принимаемые законы, должны быть направлены на изменения в сторону наибольшей защиты охватываемого законом круга лиц. В то же время, вновь введенные нормы права, такими свойствами не обладают, поскольку механизм увеличения и индексации пенсионного обеспечения, уже был заложен в законе «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.", и по сравнению с вновь введенными изменениями, обеспечивал большую социальную защиту пенсионеров Министерства обороны.
Это подтверждает и тот факт, что механизм и условия пенсионного обеспечения сотрудников других правоохранительных ведомств (суда, прокуратуры, следственного комитета), с целью недопущения снижения уровня их социальной защищенности, законодатель оставил прежними, косвенно признав факт снижения такого уровня для военнослужащих и пенсионеров Министерства обороны РФ
Конституционный Суд Российской Федерации в своём Постановлении от 25 июня 2001 г. № 9-П « По делу о проверке конституционности Указа президента Российской Федерации отт27 сентября 2000 года № 1709 « О мерах по совершенствованию управления Государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы указал, что «По общему правилу, при расхождении норм действующего законодательства по одному и тому же вопросу применению подлежит норма, изданная позднее. Однако в данном случае имеет место не просто противоречие отдельных норм, а противоречие двух комплексов норм, ни один из которых не регулирует проблему целостным образом, а потому система правовых норм, регламентирующих организацию государственного пенсионного обеспечения, оказалась рассогласованной. В результате, как следует из материалов дела, и субъекты Российской Федерации решают указанные вопросы по-разному. Все это создает существенные препятствия для реализации конституционного права на государственную пенсию, порождает опасность дезорганизации пенсионного обеспечения и ставит под угрозу гарантированные статьей 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации равенство всех перед законом и судом и равенство прав и свобод человека и гражданина. Подобная рассогласованность правового регулирования, возникшая в правовой системе Российской Федерации, основанной на верховенстве Конституции Российской Федерации и федеральных законов (статья 4, часть 2; статья 15, части 1, 2 и 4, Конституции Российской Федерации), принципиально недопустима.»
На основании вышеизложенного полагаю, что введенные Федеральным Законом № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального Закона № 247 «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть вторая ст.43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.», и п.13 ст.2 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» применительно к лицам, которым в соответствии с ранее действующим законодательством уже назначено пенсионное обеспечение, не соответствуют ст.1 (часть 1), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, и применению в отношении этих лиц не подлежит.
На основании выше изложенного, руководствуясь требованиями:
1. Статьи 125 (пункт 4) Конституции Российской Федерации;
2. Статьи 330; части 2 статьи 328 Гражданского Процессуального Кодекса РФ;
3. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" (с изменениями от 6 февраля 2007 г.) (3. В случае неопределенности в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации примененный или подлежащий применению по конкретному делу закон, суд, исходя из положений ч. 4 ст. 125 Конституции Российской Федерации, обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности этого закона» )
I. Направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке соответствия Конституции РФ статьям ст.1 (часть 1), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации при применении судами общей юрисдикции применительно к гражданам, которым в соответствии с ранее действующим законодательством уже назначен Конституционно урегулированный и определённый порядок, номы и уровень прав пенсионного обеспечения:
1. пункт 13 статьи 2 Федерального закона от 07 ноября 2011года № 306 – ФЗ от 07.11.2011 г. «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;
2. пункт 1) подпункт б) статьи 2; пункты 6,8 ст. 12 Федерального закона от 08 ноября 2011года № 309 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1236 г. Москва «О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941» : « Пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 г. ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента (такой порядок не применяется в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, военнослужащих органов военной прокуратуры и следственных органов Следственного комитета Российской Федерации)» и
II. Направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о Соответствии Конституции РФ применение выше указанных статей Федерального Закона РФ от 07 ноября 2011г. № 306 ФЗ и Федерального Закона РФ от 08 ноября 2011г. № 309 ФЗ в отношении лиц, являющихся участниками длящихся, конституционно урегулированных военно-пенсионных правоотношений, после вступления в силу нового порядка исчисления пенсии по выслуге лет.
«____» июня 2012г.
/Х.Х.ХХХХХХХХХ /