#1748
Непрочитанное сообщение Vovendy » 16 авг 2017, 23:34
С проездом для ВБД в тех городах, где я жил после монетизации обстоит так:
1. Чита - по предъявлению удостоверения - оплата 50% от стоимости проезда в муниципальном транспорте, прописку не спрашивали ни разу.
2. Хабаровск - по предъявлению удостоверения приобретался льготный проездной на 1 месяц (200 рублей вроде стоил, давно было), трамвай, троллейбус - без проблем, автобусы - только муниципальные, в коммерческих билет надо было покупать. Коммерческих автобусов - подавляющее большинство. Прописку при покупке проездного не спрашивали.
3. Екатеринбург - по предъявлению паспорта с регистрацией по месту жительства в Екб и удостоверения ВБД приобреталась льготная именная Е-Карта горожанина, сроком на 5 лет. Действует во всех видах транспорта, включая маршрутки. Мэрия не заключает договоры на коммерческие перевозки без подключения перевозчика к системе Е-Карт и гарантии провоза льготных категорий граждан. Исключение - пригород, межгород, типа, в Верхнюю Пышму съездить. Прописка в городе обязательна. Города-спутники (Пышма, Арамиль) не канают, только Екб.
4. СПб - после попадания данных в единую базу льготников (что за база - не знаю, как понимаю - ПФР передает транспортникам), по предъявлении паспорта приобретается именной единый проездной билет. Работает во всех видах муниципального транспорта, в коммерческих льготная карта, отличие от Екб, не срабатывает. Билет в электричке стоит 10% от номинала по единому проездному. Несколько раз за 4,1 ₽ до Финляндского вокзала катался. Мало быть ветераном и иметь местную регистрацию. Надо еще и в базе ПФР быть.
Получается, что в мегаполисах присутствует сегрегация льготников. В небольших городах достаточно иметь статус ветерана, а в крупных - обязательно надо быть "местным".
ЕДВ всегда получал в полном объеме.