Компенсация за найм уволенным военнослужащим

Аватара пользователя
Volifnap
Постоянный участник
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 15:56
Откуда: Саратов

#421

Непрочитанное сообщение Volifnap » 06 ноя 2014, 13:53

Апелляционное определение Саратовского областного суда от 25.09.2014 N 33-5464
Ну вот и по Саратову пошли дела, я свое на днях заберу с отметкой о вступлении в силу потом выложу!
в очереди с 22.06.2011г., уволен (не в распоряжении), ЖС получил 10.11.2014г.

Аватара пользователя
Volifnap
Постоянный участник
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 15:56
Откуда: Саратов

#422

Непрочитанное сообщение Volifnap » 07 ноя 2014, 11:46

Вот мое решение вступило в силу 07.11.2014г.
Показать текст
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30.09.2014г. г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе, председательствующего судьи Дубовицкого В.В., при секретаре Шахбулатовой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску __ Владимира Ивановича к Военному комиссариату Саратовской области о возложении обязанности по выплате денежной компенсации за наем жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
__ В.И. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Саратовской области о возложении обязанности по выплате денежной компенсации за наем жилого помещения. По тем основаниям, что он __Владимир Иванович, проходил военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации в период с <данные изъяты> г., личный номер <данные изъяты>. Решением ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от <данные изъяты> был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с <данные изъяты> До настоящего времени жилым помещением в избранном постоянном месте жительства г.Саратов по линии Министерства обороны РФ не обеспечен и состоит в очереди на получение жилого помещения как военнослужащий, уволенный с военной службы в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями и имеющий на день увольнения выслугу более 10 лет. Осуществляет найм жилья по адресу г.<адрес> ежемесячные расходы на найм жилья составляют 8000 руб. Указывает, что <данные изъяты>. в соответствии с абз.2 пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обратился через Отдел военного комиссариата Заводского, Октябрьского и Фрунзенского районов г.Саратова к военному комиссару Саратовской области с заявлением о выплате с 01 ноября 2013 г. ежемесячно ему и членам его семьи денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Указывает, что 25 июня 2014г. письмом № 418 военный комиссар Саратовской области отказал в реализации его заявления ссылаясь на то, что в настоящее время Правительством РФ не определен порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам РФ, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов РФ организациях и членам их семей. Считает отказ Военного комиссара Саратовской области в принятии решения о выплате ему ежемесячной денежной компенсации на наем (поднаем) жилья незаконным.
В судебном заседании истец __В.И. поддержал исковые требования в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика, по доверенности ___ А.О., просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Третье лицо, __ Е.С., считает исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Представитель третьего лица, Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», в суд не явился, о судебном заседании извещен, ходатайств об отложении слушания дела от него не поступало. Суд рассмотрел дело в его отсутствие.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей и гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац первый пункта 1 статьи 15 названного Закона). Для лиц, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, Федеральный закон «О статусе военнослужащих» предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций на период до обеспечения их жилыми помещениями, включая ежемесячную денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений, предоставляемую за счет средств федерального бюджета.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
В соответствии с пунктом 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации (абзац второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).
Положением о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей (пункт 1), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, предусмотрено, что денежная компенсация выплачивается гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, и членам их семей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей» установлены предельные размеры ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
Решение о выплате денежной компенсации принимается органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы (пункт 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей).
В соответствии с пунктом 4 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 г. № 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов.
Согласно пунктам 13 и 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., постановка на учет и обеспечение жилыми помещениями военнослужащих при увольнении с военной службы возлагались на органы местного самоуправления избранного места жительства.
В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ с органов местного самоуправления снята обязанность по учету нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих - граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 г., осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (пункт 2 статьи 15 Закона).
Таким образом, обеспечение жилыми помещениями увольняемых с военной службы военнослужащих при перемене места жительства в законодательном порядке передано от органов местного самоуправления федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Следовательно, уволенный с военной службы после 1 января 2005 г. __ В.И. не мог встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления по избранному месту жительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст. 27 Конституции Российской Федерации).
По смыслу подлежащих применению к спорным отношениям приведенных нормативных положений, право на получение дополнительных мер социальной защиты в сфере жилищных правоотношений, в частности ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, имеют граждане, прослужившие на военной службе 10 лет и более, по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационными мероприятиями, уволенные с военной службы, вставшие на учет нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий).
При этом такое право не может зависеть от места постановки гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях и уровня властного органа, в котором гражданин был поставлен на учет, а также от того, изменялось ли гражданином место жительства после увольнения с военной службы. Иное толкование будет создавать гражданам, увольняемым с военной службы, препятствия для реализации права на свободу выбора места пребывания и жительства, которое закреплено ст. 27 Конституции Российской Федерации.
Поскольку __В.И. при увольнении с военной службы в 2011 году с членами семьи не был обеспечен жилым помещением федеральным органом исполнительной власти - Министерством обороны Российской Федерации, на учет нуждающихся в жилых помещениях истец с членами своей семьи был принят решением ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от __2011г., № __, а не в органе местного самоуправления, то с учетом приведенных выше положений закона у него возникло право на получение денежной компенсации за счет средств федерального бюджета за наем жилого помещения в порядке и размерах, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909.
Согласно постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 12-П, которым абзац второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40 и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащаяся в нем норма по смыслу, придаваемому ей в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, лишает граждан, прослуживших в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации 10 лет и более и на момент увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями не обеспеченных жилыми помещениями при том, что они были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения военной службы жилищными комиссиями органов военного управления, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, включая тех из них, кто после увольнения с военной службы избрали в качестве места своего постоянного жительства населенный пункт, где расположена воинская часть, в которой они проходили военную службу непосредственно.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению, на Военный комиссариат Саратовской области следует возложить обязанность выплачивать с 01.11.2013г. __ Владимиру Ивановичу и членам его семьи ( жена __ Елена Сергеевна, сын __ Дмитрий Владимирович) ежемесячную денежную компенсацию за наем (поднаем) жилья, до момента обеспечения жилым помещением по нормам действующего жилищного законодательства РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Обязать Военный комиссариат Саратовской области выплачивать с 01.11.2013г. __ Владимиру Ивановичу и членам его семьи ( ФИО7 ежемесячную денежную компенсацию за наем (поднаем) жилья, до момента обеспечения жилым помещением по нормам действующего жилищного законодательства РФ.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Саратовский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Саратова, с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: В.В. Дубовицкий
в очереди с 22.06.2011г., уволен (не в распоряжении), ЖС получил 10.11.2014г.

Аватара пользователя
Volifnap
Постоянный участник
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 15:56
Откуда: Саратов

#423

Непрочитанное сообщение Volifnap » 07 ноя 2014, 11:46

Глюк
в очереди с 22.06.2011г., уволен (не в распоряжении), ЖС получил 10.11.2014г.

Рой 22
Участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 17:13

#424

Непрочитанное сообщение Рой 22 » 23 ноя 2014, 17:31

Уважаемые форумчане! Для информации-в посту 257 на 9 стр. описывал свою ситуацию.В ВКМ предоставил все доки по ПМО 235,кроме выписки о том что стою на учете.После 2-х месяцев переписки с ДЖО получил таки справку на руки, что состою на учете на получение пост.жилья.Сдал эту справку в ВКМ, которая удовлетворила Рамилю Ахметовну. Обещала принять решение о выплате ДК за наем,но только с 01.11.13г. Стандартная отписка ВКМ о том, что выплата ДК за наем согласно с изменениями в ОСВ будут производить с 01.11.13г. имеется, на основании которого можно подавать в суд . Завтра понесу заявление в суд и буду посмотреть, что из этого выйдет.

Аватара пользователя
stariy_kapitan
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 12:53

#425

Непрочитанное сообщение stariy_kapitan » 26 ноя 2014, 09:09

Добрый день, коллеги уволенные...созрел и я наконец запустить процедуру выплаты ДК в ВК Преображенского р-на ВАО г. Москвы. Хочу написать с момента увольнения в 2011 году.
Киньте пожалуйста ссылочку о составе документов в ВК, прилагаемых к заявлению (так лень рыться когда есть такие добрые люди как вы :) )
И еще пару моментов:
1. Достаточно ли в ВК простых копий типового договора поднайма, свидетельства о собственности и др.? (не требуют ли никаких заверок, регистраций и т.п.)
2. Для чего просят ИНН наймодателя? Проверяют ли уплату налогов? Чем это регламентируется? (наймодатель тревожиться :) )
3. Были ли случаи вызова наймодателя в суд для подтверждения сдачи жилья? А также случаи принудительного взыскания налога с наймодателя?
Буду благодарен за помощь и конечно буду делиться опытом своего общения с ВК...
Артиллерия, капитан запаса, ОШМ 2011

Аватара пользователя
Volifnap
Постоянный участник
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 15:56
Откуда: Саратов

#426

Непрочитанное сообщение Volifnap » 27 ноя 2014, 16:39

Киньте пожалуйста ссылочку о составе документов в ВК
Собирайте по 235 приказу, для суда достаточно будет
Достаточно ли в ВК простых копий типового договора поднайма
Я прикладывал копии договоров, никаких свидетельств и ИНН
Были ли случаи вызова наймодателя в суд для подтверждения сдачи жилья?
У меня в суде не вызывали, думаю это в том случае если ВК в суде заявит сомнения в подлинности договора
в очереди с 22.06.2011г., уволен (не в распоряжении), ЖС получил 10.11.2014г.

alekseyy-nekotjaev
Активный новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 18:12

Re:

#427

Непрочитанное сообщение alekseyy-nekotjaev » 27 ноя 2014, 22:21

У меня в суде не вызывали, думаю это в том случае если ВК в суде заявит сомнения в подлинности договора
Странно. А меня в суд вызывали, хотя с договором все в порядке было

Аватара пользователя
Volifnap
Постоянный участник
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 15:56
Откуда: Саратов

#428

Непрочитанное сообщение Volifnap » 23 дек 2014, 10:11

Вот мое решение вступило в силу 07.11.2014г.
Отправил письмом копию в ВК, через месяц позвонил им, говорят деньги заказали на декабрь, как поступят перечислим и не обманули на прошлой неделе пришли на счет!
в очереди с 22.06.2011г., уволен (не в распоряжении), ЖС получил 10.11.2014г.

Аватара пользователя
russvel
Постоянный участник
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:45
Откуда: Москва

#429

Непрочитанное сообщение russvel » 02 мар 2015, 17:57

Народ, подскажите, тут что-то с хатой наклёвывается, а я в заявлении указывал (как и все), что при утрате оснований на компенсацию сообщить в ВК. Основание: получение ДСН на руки(как пример) или исключение из списка нуждающихся? Прошу ответить кто уже с этим столкнулся! Личных мнений много- истина одна! Простите за пафос!!! :D

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28487
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#430

Непрочитанное сообщение Знак » 02 мар 2015, 20:12

Народ, подскажите, тут что-то с хатой наклёвывается, а я в заявлении указывал (как и все), что при утрате оснований на компенсацию сообщить в ВК. Основание: получение ДСН на руки(как пример) или исключение из списка нуждающихся?
Утрачиваете право на компенсацию с даты указанной в ДСН.

Итака
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 10:00

#431

Непрочитанное сообщение Итака » 19 мар 2015, 06:04

добрый день. А если сразу в собственность? Подал документы на собственность. Есть решение о снятии с учета нуждающихся, получается, с очереди сняли, а квартиры еще нет.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28487
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#432

Непрочитанное сообщение Знак » 19 мар 2015, 13:41

добрый день. А если сразу в собственность? Подал документы на собственность. Есть решение о снятии с учета нуждающихся, получается, с очереди сняли, а квартиры еще нет.
Если вы не подписывали решение..., то сняли с очереди не законно.

Итака
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 10:00

#433

Непрочитанное сообщение Итака » 20 мар 2015, 10:19

Решение не подписывал. Но, подписал акт приема - передач квартиры, на радостях, но принимать ее буду после получения собственности. Опять дурят нашего брата, мол потом можете им руки выкручивать, после получения собственности. Объяснил это так товарищ, что может этой квартиры уже нет, а если зарегистрируют собственность то 100% она Ваша. Хорошо, вот только ни квартиры ни поднаема получаеться, а это месяца два, пока собственность оформиться, пока приму квартиру. Опять в суд подавать? Или в прокуратуру написать, пусть поработают.

Защитник Отечества
Заслуженный участник
Сообщения: 5555
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 16:09

#434

Непрочитанное сообщение Защитник Отечества » 20 мар 2015, 10:22

Решение не подписывал. Но подписал акт приема - передач квартиры на радостях, принимать ее буду после получения собствености
Это была главная ошибка! Раз уже подписали АКТ, то значит приняли квартиру и можете там проживать, остальное никого не волнует...

Аватара пользователя
russvel
Постоянный участник
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:45
Откуда: Москва

#435

Непрочитанное сообщение russvel » 22 мар 2015, 09:58

По поводу повышения сумм компенсации, я так понял, в ближайшее время ждать не приходиться. 21 марта на радио "Эхо Москвы" Пирогов давал интервью, "всем доложено, все решают, но предстоит серьезный разговор c Минфином", а в сфере последних событий в экономике и с бюджетом :(
Первоисточник: http://www.echo.msk.ru/sounds/1513768.html ,где-то после 38 минуты.

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 15:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#436

Непрочитанное сообщение Andeson » 22 мар 2015, 23:29

russvel,
Минфину дано прямое указание лично ВВП в присутствии Силуанова и Шойгу решить вопрос с поднаемом "как договаривались ранее". А это сильное изменение - выплата по аналогии с этим: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173006/
Источник:
http://www.kremlin.ru/news/47789
Небольшое цитирование для тех кому лень ходить по ссылке:

Должны быть продолжены работы по реконструкции и строительству новых военных городков, должны быть решены запланированные на этот год вопросы, связанные с предоставлением жилья, в том числе окончательно может быть решен, и я надеюсь на это, вопрос с предоставлением служебного жилья. Имею в виду те предложения, которые были сформулированы Министерством обороны, по денежным компенсациям, связанным с поднаёмом этого служебного жилья для офицеров и младшего командного состава.
Есть ли ещё какие-то вопросы, которые остались недосогласованы?

С.ШОЙГУ: Всё согласовано, господин Президент.

А.СИЛУАНОВ: Финансовые ресурсы есть.

В.ПУТИН: Хорошо, спасибо.

Аватара пользователя
russvel
Постоянный участник
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:45
Откуда: Москва

#437

Непрочитанное сообщение russvel » 23 мар 2015, 12:47

Новости смотрим, видели, слышали. Посмотрим...

Аватара пользователя
russvel
Постоянный участник
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:45
Откуда: Москва

#438

Непрочитанное сообщение russvel » 23 мар 2015, 15:36

Еще очень напрягает это:
по денежным компенсациям, связанным с поднаёмом этого служебного жилья для офицеров и младшего командного состава.
Коснется ли нас?

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 15:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#439

Непрочитанное сообщение Andeson » 23 мар 2015, 15:52

russvel,
я думаю изменения в ФЗ о статусе вносить вряд ли будут... а там нет подобного разделения.

Аватара пользователя
Atlet
Заслуженный участник
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 21:32

#440

Непрочитанное сообщение Atlet » 23 мар 2015, 19:12

Мне, кажется, что Пирогов просто врет в очередной раз.
В феврале прошлого года он же утверждал, что проект по повышению компенсации за поднаем готов!
В июне 2014 года говорил, что передали на согласование в Минфин и т.д., и в ближайшее время будет согласован.
А теперь он о чем вообще???
Все только готовиться?
Совесть совершенно отсутствует, врет на каждом шагу.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#441

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 30 мар 2015, 01:21

Постановление Правительства Российской Федерации "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2004 г. № 909" (проект)
Показать текст
Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ___ ________ 20____ г. №_____

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2004 г. № 909
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 2, ст. 165; 2008, № 36, ст. 4125; 2014, № 37, ст. 4964).


Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев






















Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__»_____ 20___г. №___


ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2004 г. № 909


1. В постановлении:
а) в наименовании и тексте слово «(поднаем)» заменить словами «аренда (наем)» в соответствующем падеже;
б) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2. Установить, что денежная компенсация за аренду (наем) жилых помещений (далее – денежная компенсация) гражданам Российской Федерации (далее – граждане), уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах государственной власти субъектов Российской Федерации или органах местного самоуправления, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем:»;
в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Установить, что денежная компенсация военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту (далее – военнослужащие), гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете
в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и членам их семей выплачивается в размере, который определяется по следующей формуле:

Р = Н × С,
где:
Н – норматив общей площади жилого помещения в размере 12 кв. метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, который увеличивается:
для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного
с военной службы и состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба – в 2 раза;
для семьи из 2 человек – в 1,5 раза;
для семьи из 3 – в 1,2 раза.
С – предельная стоимость аренды (найма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, ежегодно утверждаемая Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации для расчета размера возмещения расходов на наем жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным
в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы
в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности
в пределах Российской Федерации (далее – предельная стоимость найма 1 кв. метра).
Для расчета денежной компенсации военнослужащим, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, используется предельная стоимость аренды (найма) 1 кв. метра в близлежащих к месту прохождения военнослужащими военной службы субъектах Российской Федерации:
предельная стоимость аренды (найма) 1 кв. метра в Смоленской области –
для расчета денежной компенсации на территории Республики Беларусь;
предельная стоимость аренды (найма) 1 кв. метра в Оренбургской области –
для расчета денежной компенсации на территории Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан;
предельная стоимость аренды (найма) 1 кв. метра в Волгоградской области – для расчета денежной компенсации на территории Республики Молдова;
предельная стоимость аренды (найма) 1 кв. метра в Ростовской области –
для расчета денежной компенсации на территории Республики Армения, Республики Южная Осетия, Республики Абхазия.»;
г) пункты 3, 4, 5, 6, 7 и 8 считать пунктами 4, 5, 6, 7, 8 и 9 соответственно.
2. В Положении о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей:
а) в наименовании и тексте слово «поднаем» заменить словами «аренда (наем)» в соответствующем падеже;
б) абзац второй пункта 3 после слов «либо предоставления им» дополнить словами «субсидии для приобретения или строительства жилого помещения,».
3. В наименовании и тексте Положения о выплате денежной компенсации
за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей слово «поднаем» заменить словами «аренда (наем)» в соответствующем падеже.
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909"
Показать текст
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909»

Постановлением Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации
за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» (далее – Постановление) установлен размер денежной компенсации за наем жилых помещений (далее – денежная компенсация), выплачиваемой военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.
При этом размер денежной компенсации не менялся с 2008 года.
В результате фактические затраты военнослужащих, осуществляющих аренду (наем) жилых помещений, в 3-4 раза превышает нормы, установленные Постановлением, что дискредитирует идею использования денежной компенсации как инструмента реализации жилищных прав военнослужащих и не позволяет в полной мере исполнить обязательства государства по обеспечению военнослужащих жильем на время прохождения военной службы. Кроме того, приводит к неполному освоению средств федерального бюджета, выделяемых на указанные цели.
В связи с этим для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и членам их семей предлагается установить размер денежной компенсации в размерах, применяемых
для государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации
в федеральный орган исполнительной власти, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, исходя из предельной стоимости найма 1 кв. метра общей площади жилого помещения, ежегодно утверждаемой Минтрудом России.
Поскольку Минтруд России утверждает предельную стоимость найма
1 кв. метра общей площади жилого помещения только для субъектов Российской Федерации, денежную компенсация военнослужащим, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, предлагается выплачивать исходя из предельной стоимости найма 1 кв. метра в близлежащих к месту прохождения военнослужащими военной службы субъектах Российской Федерации:
предельная стоимость аренды (найма) 1 кв. метра в Смоленской области – для расчета денежной компенсации на территории Республики Беларусь;
предельная стоимость аренды (найма) 1 кв. метра в Оренбургской области – для расчета денежной компенсации на территории Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан;
предельная стоимость аренды (найма) 1 кв. метра в Волгоградской области – для расчета денежной компенсации на территории Республики Молдова;
предельная стоимость аренды (найма) 1 кв. метра в Ростовской области – для расчета денежной компенсации на территории Республики Армения, Республики Южная Осетия, Республики Абхазия.
Для граждан, уволенных с военной службы и состоящих на учете
в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах государственной власти субъектов Российской Федерации или органах местного самоуправления, и членов их семей предлагается сохранить прежние размеры сумм компенсации за аренду (наем) жилых помещений. Порядок жилищного обеспечения данной категории граждан определен пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ).
Федеральные полномочия по обеспечению жильем граждан, указанных
в пункте 2.1 статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ, в соответствии
с Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»
и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» переданы регионам с возможностью дальнейшего делегирования муниципальным образованиям.
Учитывая изложенное, введение вышеуказанной дифференциации порядка расчета суммы компенсации за аренду (наем) жилого помещения
для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы с оставлением на учете нуждающихся в жилых помещения в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и граждан, уволенных с военной службы и состоящих
на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, не будет нарушать гарантированный частью 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства, поскольку, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, данный принцип не исключает возможность установления различных правовых условий для разных категорий граждан, если такая дифференциация не является произвольной и основывается на объективных характеристиках соответствующих категорий субъектов права.

Аватара пользователя
Atlet
Заслуженный участник
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 21:32

#442

Непрочитанное сообщение Atlet » 30 мар 2015, 17:00

Что за Проект?
Ни одной предлагаемой цифры!
Все, что подлежит обсуждению - тайна?

Из пояснительной записки: "Для граждан, уволенных с военной службы и состоящих на учете
в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах государственной власти субъектов Российской Федерации или органах местного самоуправления, и членов их семей предлагается сохранить прежние размеры сумм компенсации за аренду (наем) жилых помещений."

Какому уроду такое в голову пришло?!
Без перекосов, ну, никак не могут.
Теперь те, кто уволился до 2005 года и стоят в муниципальной очереди начнут судиться за свое право получать компенсацию по новым нормам.

А далее, полностью извращена трактовка из Постановления КС: "не будет нарушать принцип равенства, поскольку, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, данный принцип не исключает возможность установления различных правовых условий для разных категорий граждан, если такая дифференциация не является произвольной и основывается на объективных характеристиках соответствующих категорий субъектов права."

Конституционный суд неоднократно отмечал, что все уволенные военнослужащие являются одной категорией в независимости когда уволены, и где состоят на учете нуждающихся в ж.п.
В подтверждение этой нормы выкладываю две страницы своего Решения суда. Главное выделено на 3 странице.

Теперь стало понятно, почему так долго не принимали поправку о повышении поднайма.
Все думали-думали: какую очередную пакость военным подкинуть?
Вместо того, чтобы думать о скорейшем завершении строительства и заселении, думают как еще больше унизить нас.
Поэтому и веры нашему Руководству нет!!!
Все их дела говорят сами за себя.
Это мы еще не видели реальных цифр, на сколько все-таки поднимут компенсацию.
Может рублей так на ... 200 или 500.
Вот будет смешно!!!
Одна сплошная показуха и болтовня.
Вложения
Решение страница - 3.jpg
Решение суда - 3 страница
Решение страница - 3.jpg (541.6 КБ) 311 просмотров
Решение страница - 2.jpg
Решение суда - 2 страница
Решение страница - 2.jpg (197.56 КБ) 310 просмотров

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 15:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#443

Непрочитанное сообщение Andeson » 30 мар 2015, 19:40

Какому уроду такое в голову пришло?!
банальное желание сэкономить бюджетные средства, мотивированное тем, что уволенные граждане не ограничены в возможностях заработка, тогда как остающиеся в распоряжении не имеют права получать иных доходов кроме ДД.
Это мы еще не видели реальных цифр, на сколько все-таки поднимут компенсацию.
кроме Вас все видели. Формула расчета опубликована. Ставки за 1 метр утверждены, посмотреть можете тут http://cdnimg.rg.ru/pril/108/22/66/6598_3.gif
Перемножить по формуле
Р = Н × С,
где:
Н – норматив общей площади жилого помещения в размере 12 кв. метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, который увеличивается:
для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного
с военной службы и состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба – в 2 раза;
для семьи из 2 человек – в 1,5 раза;
для семьи из 3 – в 1,2 раза.
С – предельная стоимость аренды (найма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, ежегодно утверждаемая Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации для расчета размера возмещения расходов на наем жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным
думаю сможете

Посторонний

#444

Непрочитанное сообщение Посторонний » 30 мар 2015, 19:53

банальное желание сэкономить бюджетные средства, мотивированное тем, что уволенные граждане не ограничены в возможностях заработка, тогда как остающиеся в распоряжении не имеют права получать иных доходов кроме ДД.
:lol: :lol: :lol:
Это не доход - это компенсация. :o
------------------
Интересная у нас подготовка к войне идет.. в первый день призыва из запаса придется резко наводить порядок в тылу. 0)))

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 15:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#445

Непрочитанное сообщение Andeson » 30 мар 2015, 21:00

Это не доход - это компенсация.
я не говорил что это доход, смысл моей фразы в том, что действующим военнослужащим компенсируется съем жилья по месту службы - они привязаны к гарнизону и ограничены в источниках заработка, соответственно им компенсируются затраты на поднаем в большем размере, чем не имеющим данные ограничения гражданам.
Я не говорил, что это справедливо или правильно.

Посторонний

#446

Непрочитанное сообщение Посторонний » 30 мар 2015, 21:45

я не говорил что это доход, смысл моей фразы в том, что действующим военнослужащим компенсируется съем жилья по месту службы - они привязаны к гарнизону и ограничены в источниках заработка, соответственно им компенсируются затраты на поднаем в большем размере, чем не имеющим данные ограничения гражданам.
Я не говорил, что это справедливо или правильно.
А вы в курсе, что на массу профессий есть возрастные ограничения? И здоровья с годами тоже не прибавляется?? (те же водительские права по возрасту могут не дать и не продлить). Остается пенсия.
В 50 - брать топор и на большую дорогу - "зарабатывать".
Ну у вас и троллизм.

Dr.Ozzd
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 15:57

#447

Непрочитанное сообщение Dr.Ozzd » 31 мар 2015, 15:10

maxxx1979,
Подскажите где можно проследить за жизненным процессом Проекта изменений, любезно Вами предоставленного в 442 посте?

Аватара пользователя
russvel
Постоянный участник
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:45
Откуда: Москва

#448

Непрочитанное сообщение russvel » 01 апр 2015, 15:18

Это мы еще не видели реальных цифр, на сколько все-таки поднимут компенсацию.
Может рублей так на ... 200 или 500.
Вот будет смешно!!!
Докладываю: Получаю 15000 руб. Москва. По новому будет: 693,33 (http://docs.cntd.ru/document/420247342) х 24 (12м х 2) = 16639,92 руб.
Итого: 1639,92 руб. прибавки. А 3,14здежа то было!!! :lol:
Зато сделали великой тайной доходы Сечина, Миллера, Якунина и других топ менеджеров госкорпораций. (Один депутат из КП РФ озвучивал: более ляма в день!!!)

Аватара пользователя
Atlet
Заслуженный участник
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 21:32

Re:

#449

Непрочитанное сообщение Atlet » 01 апр 2015, 22:51

Докладываю: Получаю 15000 руб. Москва. По новому будет: 693,33 (http://docs.cntd.ru/document/420247342) х 24 (12м х 2) = 16639,92 руб.
Итого: 1639,92 руб. прибавки.
Пирогов обещал год назад, что компенсация по Москве будет в 2-3 раза выше нынешней, а на деле получается всего на 1639 рублей, но как красиво в Пояснительной записке все написали!

"... размер денежной компенсации не менялся с 2008 года. В результате фактические затраты военнослужащих, осуществляющих аренду (наем) жилых помещений, в 3-4 раза превышает нормы, установленные Постановлением, что дискредитирует идею использования денежной компенсации как инструмента реализации жилищных прав военнослужащих и не позволяет в полной мере исполнить обязательства государства по обеспечению военнослужащих жильем на время прохождения военной службы."

А вот повышение в 1 600 рублей как раз не будет дискредитировать идею использования данной компенсации.
Однако!

Dr.Ozzd
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 15:57

#450

Непрочитанное сообщение Dr.Ozzd » 02 апр 2015, 18:04

Подскажите где можно проследить за жизненным процессом Проекта изменений
Отвечу сам себе http://regulation.gov.ru/project/24281.html
Я надеюсь что все те кто высказывали свое недовольство относительно предложенного Проекта, направят свои возражения с использованием указанного ресурса (может и прислушаются)


Вернуться в «ПОДНАЙМ ЖИЛЬЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя