Рабочее время для военнослужащих. Переработка.

joi
Постоянный участник
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 18:28
Откуда: МО

Рабочее время для военнослужащих

#2611

Непрочитанное сообщение joi » 21 авг 2016, 12:36

QR_BBPOST кому интересна аппеляция - тоже выложу
Выложи пожалуйста.

Vitalikf
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:46

Рабочее время для военнослужащих

#2612

Непрочитанное сообщение Vitalikf » 24 авг 2016, 08:31

QR_BBPOST кому интересна аппеляция - тоже выложу
Выложи пожалуйста.
не моё,посмотрите сообщение #2595.Уважаемый Threadnout выкладывал.

anoli
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 20:12

Рабочее время для военнослужащих

#2613

Непрочитанное сообщение anoli » 02 сен 2016, 12:22

А подскажите по такому вопросу: есть ли какое-то различие между предположим 164 часами при условии пятидневки и 8 ч. служ. времени и теми же 164 часами, но когда 3/4 или 2/3 этого времени часы приходятся на ночное время или выходные и праздничные дни?
Спасибо

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18888
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Рабочее время для военнослужащих

#2614

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 02 сен 2016, 22:44

Это зависит от вашей должности и обязанностей по должности. У некоторых должностных лиц должности так и называются - оперативный дежурный или ДЕЖУРНЫЙ ПО КПП...
А вообще, если вы обычный военный разницы нет, ИМХО. Разница будет тогда в подсчете времени отдыха за обычные и выходные дни

Аватара пользователя
Threadnout
Заслуженный участник
Сообщения: 1723
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 08:05
Откуда: Воронеж

Рабочее время для военнослужащих

#2615

Непрочитанное сообщение Threadnout » 03 сен 2016, 14:17

QR_BBPOST есть ли какое-то различие между предположим 164 часами при условии пятидневки и 8 ч. служ. времени и теми же 164 часами, но когда 3/4 или 2/3 этого времени часы приходятся на ночное время или выходные и праздничные дни?
Если в Вашей в/ч есть контингент служивых, которым установлена общая продолжительность еженедельного времени 40 ч. в неделю, и, соответственно, норма рабочего времени за месяц, которую устанавливает Правительство РФ на каждый год, то, вне зависимости от того, по какому графику Вы несете дежурство, норма для Вас такая же, как и по 5-дневке. Все, что больше 40 часов в неделю - переработка.

Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Не может быть в одной в/ч: для одних норма 40 ч/нед., а для других 50ч/нед.
Если начал хоровод то танцуй его до конца (посл.)

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18888
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Рабочее время для военнослужащих

#2616

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 03 сен 2016, 17:52

Немного не в тему, но близко
статья "Излишние элементы профессиональной подготовки военнослужащих как бюрократизация военного управления" http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/16065
Показать текст
Любая целенаправленная деятельность должна иметь целью определенный результат. Деятельность государства по строительству военной организации направлена на достижение цели осуществления военной безопасности, которая определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять[1]. Именно в целях организации этого состояния защищенности жизненно важных интересов, предотвращения военных угроз и строится структура, состав и численность компонентов военной организации. Подразумевается, что воинские формирования должны по своим боевым возможностям предотвратить военные угрозы либо защитить от них на соответствующих направлениях и сферах военных действий. Следовательно, их штаты, структура, вооружение – все это планируется в зависимости от поставленных перед воинским формированием боевых задач. Это означает, что в штате, например, танковой роты нет и не должно быть должности штурмана или должности акустика.

Организационная структура воинских частей создана на основе деления всех задач на серии четко определенных должностных обязанностей и функций. Каждой должности придается ответственность за выполнение определенной задачи и предоставляется необходимый инструментарий управления. В руководящих документах обязанности должностных лиц определены таким образом, что все они являются частями общей задачи военной организации: специалисты технической части обеспечивают готовность к применению вооружения, офицеры штаба – планируют и реализуют выполнение боевых и мобилизационных задач, офицеры-воспитатели призваны поддерживать высокий уровень морально-психологического состояния личного состава и т.д. Так, например, в Уставе внутренней службы ВС РФ[2] у каждого должностного лица вопросы обеспечения боевой готовности приведены на первом месте. Вместе с тем, специализация и конкретизация обязанностей по должностям ведет к более эффективным путям выполнения каждой части общей задачи военной организации.

Поэтому следует согласиться с мнением ряда ученых о том, что воинской должностью определяются характер выполнения служебных обязанностей по осуществлению военнослужащим задач и функций государства в сфере обороны и безопасности, обязанности и права, ответственность, а также основные требования к его профессиональной подготовке[3].

Деятельность военнослужащего подчинена достижению определенной цели и обусловлена его принадлежностью к Вооруженным Силам РФ. Каждый военнослужащий является членом того большого коллектива людей, который объединен под понятием «Вооруженные Силы», а, следовательно, вся его служба должна быть направлена на обеспечение тех функций и задач, ради которых они создаются.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона «Об обороне»[4] Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами. В соответствии со ст. 16 Устава внутренней службы ВС РФ защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга военнослужащего.

Как видно существо воинского долга военнослужащего производно от функций военной организации по защите Отечества. Поэтому все виды воинской деятельности военнослужащего должны, прежде всего, способствовать поддержанию высокого уровня боевой готовности и боеспособности воинского формирования, в котором он проходит военную службу. Исходя из этого, один из основных принципов организации боевой подготовки — учить войска тому, что необходимо на войне. Вся воинская деятельность имеет целью подготовить каждого военнослужащего, подразделение и части к ведению реальных боевых действий. Военнослужащий должен знать свое боевое предназначение в военное время, свои обязанности по должности, которую он будет занимать по штату военного времени, и уже в мирное время готовиться к их исполнению.

Боевая подготовка является основным видом подготовки соединений и воинских частей Вооруженных Сил, проводится как в мирное, так и в военное время и составляет основное содержание деятельности командующих (командиров, начальников) и войск (сил) в мирное время. Каждому виду Вооруженных Сил и роду войск, войскам, не входящим в виды и рода войск, присущи свои особенности организации и проведения мероприятий боевой подготовки. Конкретное их содержание формируется в соответствующих руководящих документах, в том числе в боевых уставах. Посредством боевой подготовки достигается высокий уровень боеготовности и боеспособности подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления, обеспечивается требуемый уровень профессиональной выучки военнослужащих[5].

Важно отметить, что есть целый ряд особенностей в воинской деятельности в зависимости от вида, рода войск или службы, в которых служат военнослужащие, и самое главное – в зависимости от занимаемой должности. Один военнослужащий по своему боевому предназначению должен с автоматом удерживать полосу обороны вместе со своим подразделением, кто-то сбивать вражеские самолеты, кто-то пускать ракеты из морских глубин и т.п. Соответственно, у разных категорий военнослужащих различные обязанности и должны быть разные программы боевой подготовки. Учиться надо тому, что пригодится на войне, а не всему подряд.

Однако армия в мирное время начинает заниматься теми мероприятиями, которые мало влияют на выполнение боевых задач либо даже отвлекают от их выполнения. Открою секрет Полишинеля[6], сообщив о привычных для армии мероприятиях, которые занимают большое количество служебного времени военнослужащих, но вряд ли повышают боевую готовность воинского формирования и мало связаны с теми задачами, которые определены для военных организаций федеральным законодательством в качестве основных. Это и тщательная уборка территории с приданием всем сугробам на территории части прямоугольной формы, и прохождение военной службы спортсменами в спортивных подразделениях, которые свою военную форму одежды видят несколько раз за всю службу и не участвуют в мероприятиях боевой подготовки, все свое время проводя за спортивными занятиями, и т.д.

За более чем 20 лет военной службы автор так и не смог понять, каким образом повышают боевую готовность войск грандиозные парады. На подготовку к ним тратятся целые месяцы времени, при этом в угоду занятиям по строевой подготовке военнослужащие перестают заниматься остальными предметами боевой подготовки, обслуживанием вооружения и техники, покидают пункты постоянной дислокации и в любую погоду проводят тренировки строевой выучки. Естественно, боеготовность штатных подразделений при этом нарушается. Как, например, можно содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику (обязанность предусмотрена ст. 16 УВС ВС РФ), если большая часть подразделения, за которым это вооружение и техника закреплены, убыла в палаточный городок в Подмосковье для подготовки к параду?

Вот как описывает более чем месячную подготовку к параду Костромского десантного полка в Подмосковье генерал-лейтенант Лебедь А.И.:

«Научить шеренгу, в которой 22 человека, красиво и слаженно ходить — задача повышенной категории сложности, особенно вначале, когда шеренги извиваются, как змеи; стволы автоматов, несмотря на все объяснения, торчат в разные стороны; левый фланг относительно правого заносит на расстояние до 2,5 метров в ту или иную сторону, вперед или назад. И каждому надо поставить подбородок, носок, ствол, локоть. Добиться одноообразия и монолитности, пустить по две, по три, потом по пять и, наконец, по десять шеренг[7].»

После же прохождения торжественным маршем генерал так описывает свои воспоминания:

«От поворота до команды «вольно» — 32 секунды. Появилось ощущение какого-то дикого несоответствия всей громадности проделанной работы, затраченных средств, количества привлеченных людей, нервотрепки этой половинке минуты. Я стряхнул с себя это ощущение как наваждение и поспешил к полку[8]».

С военно-политической точки зрения проведение военного парада с участием нескольких тысяч военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов[9] не дает эффекта повышения боевой готовности. В настоящее время воинские части и подразделения не используют каре, когорты и коробки для перемещения на поле боя, строевой шаг и ровность в шеренге в современных войнах не требуются, поэтому длительные тренировки парадных расчетов не пригодятся им в ходе военных действий. Парад - это больше торжественное и помпезное шоу, имеющее патриотическое и воспитательное воздействие.

Далее следует остановиться на проведении строевых смотров, с которых, как правило, начинается любая проверка воинской части. Тот, кто служил в соединениях и воинских частях наверняка представляет себе этот процесс: проверки внешнего вида по подразделениям и в масштабе воинской части, субъективное установление командирам, какая прическа военнослужащего является аккуратной и короткой, а какая – нет, проверка укомплектованности вещевых мешков и командирских сумок, определение в каком порядке должны быть в ней расположены цветные карандаши, и тренировка прохождения торжественным маршем, а потом – прохождения с песней…. Причем на этот элемент проверки воинской части делается большой акцент и тратится очень много времени на подготовку к строевому смотру, налагаются дисциплинарные взыскания за неоднообразные бирки и за шевроны, пришитые на несколько миллиметров ниже или выше положенного расстояния и т.п. Однако при этом ни проверяющие, ни командиры почему-то не учитывают, что документ, регламентирующий порядок проведения строевого смотра – Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации – утвержден приказом Министра обороны РФ[10] и распространяется лишь на военнослужащих этого военного ведомства, но применяют его во всех иных военных ведомствах; что вещевые мешки не положены по нормам довольствия военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, но на всех смотрах их требуется иметь и не просто иметь, а иметь полностью укомплектованными; что военнослужащий не должен уметь хорошо петь и иметь музыкальный слух, однако за прохождение подразделения с песней выставляется оценка и т.д. Такое положение дел более напоминает муштру и формализм, чем занятие в интересах повышения боевого готовности, не отражает оно и реальной оценки военнослужащего именно как защитника Отечества.

По мнению авторов, критерии выставления оценок за одиночную подготовку военнослужащих уже давно не соответствуют уровню способности этого военнослужащего выполнить функцию по боевому предназначению, для выполнения которой, он, собственно говоря, и существует. Поясним, о чем идет речь на примере оценки офицера-преподавателя гуманитарных дисциплин военного вуза. Ниже приведены некоторые примеры дефектов оценки одиночной подготовки такого офицера.

Согласно положений приказа Минобороны России от 30 мая 2000 г. № 277[11] офицеры постоянного состава вуза проверяются по следующим дисциплинам: тактическая подготовка, военно-специальная подготовка, огневая подготовка, методическая подготовка, общевоинские уставы ВС РФ, общественно-государственная подготовка, строевая подготовка, физическая подготовка. Напомним, что в должностных обязанностях преподавателей нет пунктов о командовании воинскими коллективами, о планировании и руководстве боевыми действиями, об организации войскового хозяйства и т.п. Должности офицеров-преподавателей не относятся к должностям командного профиля и по своему предназначению преподаватели обязаны заниматься учебной, научной и методической подготовкой.

Однако при всех проверках одиночной подготовки офицеров военного вуза офицеры-преподаватели сдают нормативы по тактической, военно-специальной, огневой, физической подготовке исходя из тех же критериев, что и командиры подразделений военного учебного заведения. Возникает вопрос – неужели преподаватель гуманитарных дисциплин должен знать тактику ведения оборонительного боя не хуже командира полка? Или своим примером показывать и учить подразделения правильному выполнению стрельбы из различных видов оружия, выполнению физических упражнений?

Нет, конечно, любой военнослужащий должен при необходимости уметь стрелять из штатного оружия, знать требования общевоинских уставов применительно к своей деятельности, по состоянию здоровья быть годным к военной службе. Но почему критерии оценки и требования сдачи нормативов по предметам обучения одинаковы для различных офицеров, занимающих различные должности?

Никому не приходит в голову, что командир полка должен уметь сам лично сделать простую медицинскую операцию по удалению аппендицита, но вот начальник медицинской службы должен замечательно разбираться в тактике, т.к. он должен сдавать тактическую подготовку на зачетах. В этой связи хочется привести в пример офицеров военной прокуратуры и военно-следственных органов, которые не сдают зачеты по тактике или вождению боевых машин, а выполняют именно ту функцию, для которой и были созданы их воинские должности.

Что касается так популярной сейчас в армейской среде физической подготовки, то отмечу следующее. Как указано в пункте 4 Наставления по физической подготовке во внутренних войсках МВД России[12] основной целью физической подготовки во внутренних войсках является обеспечение необходимого уровня физической подготовленности военнослужащих для выполнения служебно-боевых и других задач в соответствии с их предназначением. Но здесь удивляют одинаковые нормативы для сдачи физической подготовки командира курсантской роты и офицера-преподавателя, если эти офицеры в одной возрастной группе[13]. И если первый должен периодически присутствовать, да и сам проводить утреннюю физическую зарядку, спортивно-массовую работу, на своем примере показывая выполнение упражнений, то офицеру-преподавателю обучать выполнению физических нормативов военнослужащих нет надобности (за исключением преподавателей кафедры физической подготовки и спорта).

Вызывает вопрос и существование в Вооруженных Силах РФ спортивных рот[14], военнослужащих, всю свою службу проводящих на спортивных сборах и соревнованиях. Будучи помощником командира соединения по правовой работе, автор сталкивался со случаем, когда два военнослужащих-спортсмена годами не появлялись в той воинской части, в которой они числились, но все их отсутствие было официально подтверждено телеграммами вышестоящего командования с требованиями откомандировать их на сборы в Подмосковье. Возможно, эти спортсмены делают хорошее дело, завоевывают медали и спортивные титулы, но почему они именуются военнослужащими, получают воинские звания и обеспечение со стороны военного ведомства? Каков их вклад именно в укрепление боеготовности и защиту Отечества?

Далее об общественно-государственной подготовке. Тематика общественно-государственной подготовки повторяется из года в год, особо не расширяет кругозор, но при проверке требуется представить написанный от руки (проверящим почему-то нравится конспект написанный от руки, а не распечаанный, так они видят, что человек лично записывал и думал о теме занятия) конспект с темами о славных битвах Российской армии. Конечно, не будет никому хуже, если офицер сможет блеснуть такого рода знаниями, но зачем тратить время на написание этой информации в тетрадку и представление ее проверяющему, особенно если офицер сам кандидат исторических наук? Но надо, требования ко всем офицерам одинаковые.

Всю поступающую к нам извне информацию можно поделить на ту, которая необходима нам в армейской жизни с точки зрения стоящих перед нами индивидуальных конкретных задач, и на ту, без которой мы спокойно можем обойтись. Накопление знаний ради самих знаний без преследования каких-либо практических целей — занятие, только отвлекающее от выполнения функциональных обязанностей.

Итак, фактически только один из предметов, выносимых на проверку индивидуальной подготовки военнослужащих, особенно офицеров – специальная подготовка - отражает их знания и умения выполнять должностные обязанности. Но на изучение специальной подготовки отводится не так уж много времени в программах боевой подготовки офицерского состава. Остальные же предметы (огневая, строевая, физическая общественно-государственная подготовка, общевоинские уставы, РХБЗ[15]) больше свидетельствуют об умении военнослужащего выполнять общие обязанности, которые конечно, тоже важны, но не отражают специфику боевого предназначения военнослужащего и его умение выполнить именно задачи по той воинской должности, которую он занимает.

Здесь следует отметить, что согласно ст. 6 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»[16] военная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Главное в приведенной формулировке закона – это то, что военная служба определена как профессиональная деятельность. Как отмечается в юридической литературе, профессиональная деятельность предполагает наличие у лица соответствующего профессионального образования и соответствующей специализации, обусловливающих компетентность лица в соответствующей области или вопросе[17].

Все вышеизложенные примеры свидетельствуют о бюрократизации военной организации, где возникло существенное расхождение между ее целями, заложенными в законодательстве, и реальностью ее функционирования. Бюрократизация военной организации представляет собой одно из типичных проявлений подмены целей ее создания на цели, возникшие у руководства организации, в силу чего военная организация начинает работать на саму себя, игнорируя те задачи, ради решения которых она создана. Руководство в таких условиях оказывается по существу изолированным от реальной жизни армии, слабо представляет себе истинное положение дел в ней, а поэтому не способно выработать правильную кадровую политику и целенаправленно действовать в соответствии с ней, зачастую творя если не произвол, то не эффективное управление.

Так, например, из анализа пункта 7 Порядка организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации[18], и п. 12 Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации[19] в их взаимосвязи следует, что военнослужащий, не сдавший на положительную оценку физическую подготовку, может быть досрочно уволен с военной службы по невыполнений им условий контракта о прохождении военной службы (подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»[20]). Конечно, эти приказы не предписывают однозначно увольнять военнослужащих за слабую физическую подготовленность, но направление действий командирам и зависимым от них аттестационным комиссиям показано, и на практике такие увольнения происходят. Автору видится двойной стандарт и искусственное преувеличение одного из предметов обучения (физической подготовки) над другими предметами обучения, т.к. ни одно другое наставление (ни по РХБЗ, ни по огневой подготовке и т.п.) не рекомендует представлять неуспевающих по данным предметам военнослужащих на аттестационные комиссии на предмет их увольнения. Но по сообщению начальника управления физической подготовки и спорта российского военного ведомства полковника Александра Щепелева от 30 июня 2009 г. Министерство обороны намерено увольнять военнослужащих, которые не сдадут зачеты по физической подготовке[21].

Автор отнюдь не призывает совсем перестать заниматься физической подготовкой и не сдавать зачеты по данному предмету. Ведь с показанным выше подходом на практике увольняют и двоечников по физической подготовке, образцово работающих на вооружении и технике, управляющих подразделениями, имеющих высокий уровень знаний по занимаемой должности. В эпоху сокращения численности Вооруженных Сил РФ и сложным положением дел с их жилищным обеспечением увольнение военнослужащего без 20 лет военной службы по негативной статье снимало с военного ведомства вопрос его жилищного обеспечения и было ему выгодно.

Думаю, что М.И.Кутузов при своей инвалидности и избыточности веса не сдал бы зачеты по физической подготовке и был бы уволен, как не вписывающийся в новый облик Вооруженных Сил. Уровень физической подготовки военнослужащего – это не самоцель, а способ успешно выполнить задачу, в первую очередь, производную от должностных обязанностей. Кстати, Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам военнослужащих, необходимым для исполнения обязанностей по воинским должностям[22] не содержат требований об уровне их физической подготовленности.

Подводя итог настоящей статье, полагаю, что назрела необходимость изменения подхода к организации повседневной деятельности войск и пересмотра, исключения тех мероприятий, которые не ведут к повышению боевой готовности частей и подразделений, а иногда просто отвлеают личный состав от выполнения своих функциональных обязанностей (уборки территорий, рытье канав, ремонт помещений и т.п. Кроме того, необходимо нормативно установить дополнительные разграничения при оценке различных категорий военнослужащих. Недопустимо, когда к командиру взвода и к старшему офицеру Генерального штаба ВС РФ предъявляются одни и те же требования в части перечня предметов военного обучения для сдачи и критериев их оценки.



Библиография:

Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право (военная администрация): учебник. М.: За права военнослужащих, 2008.

Лебедь А.И. За державу обидно. Киров: «Вятка», 1995.

Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). М.: ЮРКОМПАНИ, 2009.


[1] Пункт 6 Военной доктрины Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 05 февраля 2010 г. № 146.

[2] Утвержден указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" // СЗ РФ. 2007 N 47 (часть I) ст. 5749.

[3] Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право (военная администрация): учебник. М.: За права военнослужащих, 2008.

[4] Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 04.06.2014) "Об обороне" // СЗ РФ. 03.06.1996, № 23, ст. 2750.

[5] Концепция боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждена приказом Минобороны России от 31 января 2000 г. № 71.

[6] Секрет Полишинеля - секрет, который всем и так известен, мнимая тайна, «секрет — на весь свет».

[7] Лебедь А.И. За державу обидно. Киров: «Вятка», 1995. С. 201.

[8] Лебедь А.И. Там же. С. 202.

[9] Так, по данным прессыв 2012 году только в параде на Красной площади приняли участие более 14 тыс. военнослужащих, 1100 музыкантов и 100 единиц военной техники. По предварительным оценкам, подготовка и проведение парада обошлись бюджету не менее чем в 1,1 млрд рублей // http://newsland.com/news/detail/id/953345/.

[10] Приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 марта 2006 г. № 111 // Военный железнодорожник. 2008. 17 марта.

[11] Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 мая 2000 г. № 277 (ред. от 19.08.2009) "Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации" // Документ опубликован не был.

[12] Утверждено и введено в действие приказом МВД России от 19 мая 2005 г. № 395 // Документ опубликован не был.

[13] В Вооруженных Силах согласно Наставления по физической подготовке, утвержденного приказом Минобороны России от 21 апреля 2009 г. № 200, все военнослужащие кроме возрастных групп поделены еще на три категории в зависимости от вида или рода войск, без учета специфики воинской должности. Во внутренних войсках МВД России нет даже такого разграничения.

[14] О существовании в Вооруженных Силах Российской Федерации четырех спортивных рот говорил начальник управления физической подготовки и спорта военного ведомства полковник Олег Боцман // http://ria.ru/interview/20130924/965468256.html.

[15] РХБЗ – радиоционная, химическая и биологическая защита.

[16] Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации" // Рос. газ. 2003. 31 мая.

[17] Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). М.: ЮРКОМПАНИ, 2009.

[18] Утверждено приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. № 444 "О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации" // Рос. газ. 2012. 1 июня.

[19] Утверждено приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 200 (ред. от 31.07.2013) // Рос. газ. 2009. 10 июля.

[20] Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О воинской обязанности и военной службе" // СЗ РФ. 30.03.1998, № 13, ст. 1475.

[21] Военным профи можешь ты не быть, но физкультурником – обязан // Независимое военное обозрение. 2009. 3 июля.

[22] Утверждены и введены в действие приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 августа 2012 г. № 2195 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1198" // Рос. газ. 2012. 3 октября.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18888
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Рабочее время для военнослужащих

#2617

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 03 сен 2016, 17:52

Немного не в тему, но близко
статья "Излишние элементы профессиональной подготовки военнослужащих как бюрократизация военного управления" http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/16065
Показать текст
Любая целенаправленная деятельность должна иметь целью определенный результат. Деятельность государства по строительству военной организации направлена на достижение цели осуществления военной безопасности, которая определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять[1]. Именно в целях организации этого состояния защищенности жизненно важных интересов, предотвращения военных угроз и строится структура, состав и численность компонентов военной организации. Подразумевается, что воинские формирования должны по своим боевым возможностям предотвратить военные угрозы либо защитить от них на соответствующих направлениях и сферах военных действий. Следовательно, их штаты, структура, вооружение – все это планируется в зависимости от поставленных перед воинским формированием боевых задач. Это означает, что в штате, например, танковой роты нет и не должно быть должности штурмана или должности акустика.

Организационная структура воинских частей создана на основе деления всех задач на серии четко определенных должностных обязанностей и функций. Каждой должности придается ответственность за выполнение определенной задачи и предоставляется необходимый инструментарий управления. В руководящих документах обязанности должностных лиц определены таким образом, что все они являются частями общей задачи военной организации: специалисты технической части обеспечивают готовность к применению вооружения, офицеры штаба – планируют и реализуют выполнение боевых и мобилизационных задач, офицеры-воспитатели призваны поддерживать высокий уровень морально-психологического состояния личного состава и т.д. Так, например, в Уставе внутренней службы ВС РФ[2] у каждого должностного лица вопросы обеспечения боевой готовности приведены на первом месте. Вместе с тем, специализация и конкретизация обязанностей по должностям ведет к более эффективным путям выполнения каждой части общей задачи военной организации.

Поэтому следует согласиться с мнением ряда ученых о том, что воинской должностью определяются характер выполнения служебных обязанностей по осуществлению военнослужащим задач и функций государства в сфере обороны и безопасности, обязанности и права, ответственность, а также основные требования к его профессиональной подготовке[3].

Деятельность военнослужащего подчинена достижению определенной цели и обусловлена его принадлежностью к Вооруженным Силам РФ. Каждый военнослужащий является членом того большого коллектива людей, который объединен под понятием «Вооруженные Силы», а, следовательно, вся его служба должна быть направлена на обеспечение тех функций и задач, ради которых они создаются.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона «Об обороне»[4] Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами. В соответствии со ст. 16 Устава внутренней службы ВС РФ защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга военнослужащего.

Как видно существо воинского долга военнослужащего производно от функций военной организации по защите Отечества. Поэтому все виды воинской деятельности военнослужащего должны, прежде всего, способствовать поддержанию высокого уровня боевой готовности и боеспособности воинского формирования, в котором он проходит военную службу. Исходя из этого, один из основных принципов организации боевой подготовки — учить войска тому, что необходимо на войне. Вся воинская деятельность имеет целью подготовить каждого военнослужащего, подразделение и части к ведению реальных боевых действий. Военнослужащий должен знать свое боевое предназначение в военное время, свои обязанности по должности, которую он будет занимать по штату военного времени, и уже в мирное время готовиться к их исполнению.

Боевая подготовка является основным видом подготовки соединений и воинских частей Вооруженных Сил, проводится как в мирное, так и в военное время и составляет основное содержание деятельности командующих (командиров, начальников) и войск (сил) в мирное время. Каждому виду Вооруженных Сил и роду войск, войскам, не входящим в виды и рода войск, присущи свои особенности организации и проведения мероприятий боевой подготовки. Конкретное их содержание формируется в соответствующих руководящих документах, в том числе в боевых уставах. Посредством боевой подготовки достигается высокий уровень боеготовности и боеспособности подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления, обеспечивается требуемый уровень профессиональной выучки военнослужащих[5].

Важно отметить, что есть целый ряд особенностей в воинской деятельности в зависимости от вида, рода войск или службы, в которых служат военнослужащие, и самое главное – в зависимости от занимаемой должности. Один военнослужащий по своему боевому предназначению должен с автоматом удерживать полосу обороны вместе со своим подразделением, кто-то сбивать вражеские самолеты, кто-то пускать ракеты из морских глубин и т.п. Соответственно, у разных категорий военнослужащих различные обязанности и должны быть разные программы боевой подготовки. Учиться надо тому, что пригодится на войне, а не всему подряд.

Однако армия в мирное время начинает заниматься теми мероприятиями, которые мало влияют на выполнение боевых задач либо даже отвлекают от их выполнения. Открою секрет Полишинеля[6], сообщив о привычных для армии мероприятиях, которые занимают большое количество служебного времени военнослужащих, но вряд ли повышают боевую готовность воинского формирования и мало связаны с теми задачами, которые определены для военных организаций федеральным законодательством в качестве основных. Это и тщательная уборка территории с приданием всем сугробам на территории части прямоугольной формы, и прохождение военной службы спортсменами в спортивных подразделениях, которые свою военную форму одежды видят несколько раз за всю службу и не участвуют в мероприятиях боевой подготовки, все свое время проводя за спортивными занятиями, и т.д.

За более чем 20 лет военной службы автор так и не смог понять, каким образом повышают боевую готовность войск грандиозные парады. На подготовку к ним тратятся целые месяцы времени, при этом в угоду занятиям по строевой подготовке военнослужащие перестают заниматься остальными предметами боевой подготовки, обслуживанием вооружения и техники, покидают пункты постоянной дислокации и в любую погоду проводят тренировки строевой выучки. Естественно, боеготовность штатных подразделений при этом нарушается. Как, например, можно содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику (обязанность предусмотрена ст. 16 УВС ВС РФ), если большая часть подразделения, за которым это вооружение и техника закреплены, убыла в палаточный городок в Подмосковье для подготовки к параду?

Вот как описывает более чем месячную подготовку к параду Костромского десантного полка в Подмосковье генерал-лейтенант Лебедь А.И.:

«Научить шеренгу, в которой 22 человека, красиво и слаженно ходить — задача повышенной категории сложности, особенно вначале, когда шеренги извиваются, как змеи; стволы автоматов, несмотря на все объяснения, торчат в разные стороны; левый фланг относительно правого заносит на расстояние до 2,5 метров в ту или иную сторону, вперед или назад. И каждому надо поставить подбородок, носок, ствол, локоть. Добиться одноообразия и монолитности, пустить по две, по три, потом по пять и, наконец, по десять шеренг[7].»

После же прохождения торжественным маршем генерал так описывает свои воспоминания:

«От поворота до команды «вольно» — 32 секунды. Появилось ощущение какого-то дикого несоответствия всей громадности проделанной работы, затраченных средств, количества привлеченных людей, нервотрепки этой половинке минуты. Я стряхнул с себя это ощущение как наваждение и поспешил к полку[8]».

С военно-политической точки зрения проведение военного парада с участием нескольких тысяч военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов[9] не дает эффекта повышения боевой готовности. В настоящее время воинские части и подразделения не используют каре, когорты и коробки для перемещения на поле боя, строевой шаг и ровность в шеренге в современных войнах не требуются, поэтому длительные тренировки парадных расчетов не пригодятся им в ходе военных действий. Парад - это больше торжественное и помпезное шоу, имеющее патриотическое и воспитательное воздействие.

Далее следует остановиться на проведении строевых смотров, с которых, как правило, начинается любая проверка воинской части. Тот, кто служил в соединениях и воинских частях наверняка представляет себе этот процесс: проверки внешнего вида по подразделениям и в масштабе воинской части, субъективное установление командирам, какая прическа военнослужащего является аккуратной и короткой, а какая – нет, проверка укомплектованности вещевых мешков и командирских сумок, определение в каком порядке должны быть в ней расположены цветные карандаши, и тренировка прохождения торжественным маршем, а потом – прохождения с песней…. Причем на этот элемент проверки воинской части делается большой акцент и тратится очень много времени на подготовку к строевому смотру, налагаются дисциплинарные взыскания за неоднообразные бирки и за шевроны, пришитые на несколько миллиметров ниже или выше положенного расстояния и т.п. Однако при этом ни проверяющие, ни командиры почему-то не учитывают, что документ, регламентирующий порядок проведения строевого смотра – Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации – утвержден приказом Министра обороны РФ[10] и распространяется лишь на военнослужащих этого военного ведомства, но применяют его во всех иных военных ведомствах; что вещевые мешки не положены по нормам довольствия военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, но на всех смотрах их требуется иметь и не просто иметь, а иметь полностью укомплектованными; что военнослужащий не должен уметь хорошо петь и иметь музыкальный слух, однако за прохождение подразделения с песней выставляется оценка и т.д. Такое положение дел более напоминает муштру и формализм, чем занятие в интересах повышения боевого готовности, не отражает оно и реальной оценки военнослужащего именно как защитника Отечества.

По мнению авторов, критерии выставления оценок за одиночную подготовку военнослужащих уже давно не соответствуют уровню способности этого военнослужащего выполнить функцию по боевому предназначению, для выполнения которой, он, собственно говоря, и существует. Поясним, о чем идет речь на примере оценки офицера-преподавателя гуманитарных дисциплин военного вуза. Ниже приведены некоторые примеры дефектов оценки одиночной подготовки такого офицера.

Согласно положений приказа Минобороны России от 30 мая 2000 г. № 277[11] офицеры постоянного состава вуза проверяются по следующим дисциплинам: тактическая подготовка, военно-специальная подготовка, огневая подготовка, методическая подготовка, общевоинские уставы ВС РФ, общественно-государственная подготовка, строевая подготовка, физическая подготовка. Напомним, что в должностных обязанностях преподавателей нет пунктов о командовании воинскими коллективами, о планировании и руководстве боевыми действиями, об организации войскового хозяйства и т.п. Должности офицеров-преподавателей не относятся к должностям командного профиля и по своему предназначению преподаватели обязаны заниматься учебной, научной и методической подготовкой.

Однако при всех проверках одиночной подготовки офицеров военного вуза офицеры-преподаватели сдают нормативы по тактической, военно-специальной, огневой, физической подготовке исходя из тех же критериев, что и командиры подразделений военного учебного заведения. Возникает вопрос – неужели преподаватель гуманитарных дисциплин должен знать тактику ведения оборонительного боя не хуже командира полка? Или своим примером показывать и учить подразделения правильному выполнению стрельбы из различных видов оружия, выполнению физических упражнений?

Нет, конечно, любой военнослужащий должен при необходимости уметь стрелять из штатного оружия, знать требования общевоинских уставов применительно к своей деятельности, по состоянию здоровья быть годным к военной службе. Но почему критерии оценки и требования сдачи нормативов по предметам обучения одинаковы для различных офицеров, занимающих различные должности?

Никому не приходит в голову, что командир полка должен уметь сам лично сделать простую медицинскую операцию по удалению аппендицита, но вот начальник медицинской службы должен замечательно разбираться в тактике, т.к. он должен сдавать тактическую подготовку на зачетах. В этой связи хочется привести в пример офицеров военной прокуратуры и военно-следственных органов, которые не сдают зачеты по тактике или вождению боевых машин, а выполняют именно ту функцию, для которой и были созданы их воинские должности.

Что касается так популярной сейчас в армейской среде физической подготовки, то отмечу следующее. Как указано в пункте 4 Наставления по физической подготовке во внутренних войсках МВД России[12] основной целью физической подготовки во внутренних войсках является обеспечение необходимого уровня физической подготовленности военнослужащих для выполнения служебно-боевых и других задач в соответствии с их предназначением. Но здесь удивляют одинаковые нормативы для сдачи физической подготовки командира курсантской роты и офицера-преподавателя, если эти офицеры в одной возрастной группе[13]. И если первый должен периодически присутствовать, да и сам проводить утреннюю физическую зарядку, спортивно-массовую работу, на своем примере показывая выполнение упражнений, то офицеру-преподавателю обучать выполнению физических нормативов военнослужащих нет надобности (за исключением преподавателей кафедры физической подготовки и спорта).

Вызывает вопрос и существование в Вооруженных Силах РФ спортивных рот[14], военнослужащих, всю свою службу проводящих на спортивных сборах и соревнованиях. Будучи помощником командира соединения по правовой работе, автор сталкивался со случаем, когда два военнослужащих-спортсмена годами не появлялись в той воинской части, в которой они числились, но все их отсутствие было официально подтверждено телеграммами вышестоящего командования с требованиями откомандировать их на сборы в Подмосковье. Возможно, эти спортсмены делают хорошее дело, завоевывают медали и спортивные титулы, но почему они именуются военнослужащими, получают воинские звания и обеспечение со стороны военного ведомства? Каков их вклад именно в укрепление боеготовности и защиту Отечества?

Далее об общественно-государственной подготовке. Тематика общественно-государственной подготовки повторяется из года в год, особо не расширяет кругозор, но при проверке требуется представить написанный от руки (проверящим почему-то нравится конспект написанный от руки, а не распечаанный, так они видят, что человек лично записывал и думал о теме занятия) конспект с темами о славных битвах Российской армии. Конечно, не будет никому хуже, если офицер сможет блеснуть такого рода знаниями, но зачем тратить время на написание этой информации в тетрадку и представление ее проверяющему, особенно если офицер сам кандидат исторических наук? Но надо, требования ко всем офицерам одинаковые.

Всю поступающую к нам извне информацию можно поделить на ту, которая необходима нам в армейской жизни с точки зрения стоящих перед нами индивидуальных конкретных задач, и на ту, без которой мы спокойно можем обойтись. Накопление знаний ради самих знаний без преследования каких-либо практических целей — занятие, только отвлекающее от выполнения функциональных обязанностей.

Итак, фактически только один из предметов, выносимых на проверку индивидуальной подготовки военнослужащих, особенно офицеров – специальная подготовка - отражает их знания и умения выполнять должностные обязанности. Но на изучение специальной подготовки отводится не так уж много времени в программах боевой подготовки офицерского состава. Остальные же предметы (огневая, строевая, физическая общественно-государственная подготовка, общевоинские уставы, РХБЗ[15]) больше свидетельствуют об умении военнослужащего выполнять общие обязанности, которые конечно, тоже важны, но не отражают специфику боевого предназначения военнослужащего и его умение выполнить именно задачи по той воинской должности, которую он занимает.

Здесь следует отметить, что согласно ст. 6 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»[16] военная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Главное в приведенной формулировке закона – это то, что военная служба определена как профессиональная деятельность. Как отмечается в юридической литературе, профессиональная деятельность предполагает наличие у лица соответствующего профессионального образования и соответствующей специализации, обусловливающих компетентность лица в соответствующей области или вопросе[17].

Все вышеизложенные примеры свидетельствуют о бюрократизации военной организации, где возникло существенное расхождение между ее целями, заложенными в законодательстве, и реальностью ее функционирования. Бюрократизация военной организации представляет собой одно из типичных проявлений подмены целей ее создания на цели, возникшие у руководства организации, в силу чего военная организация начинает работать на саму себя, игнорируя те задачи, ради решения которых она создана. Руководство в таких условиях оказывается по существу изолированным от реальной жизни армии, слабо представляет себе истинное положение дел в ней, а поэтому не способно выработать правильную кадровую политику и целенаправленно действовать в соответствии с ней, зачастую творя если не произвол, то не эффективное управление.

Так, например, из анализа пункта 7 Порядка организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации[18], и п. 12 Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации[19] в их взаимосвязи следует, что военнослужащий, не сдавший на положительную оценку физическую подготовку, может быть досрочно уволен с военной службы по невыполнений им условий контракта о прохождении военной службы (подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»[20]). Конечно, эти приказы не предписывают однозначно увольнять военнослужащих за слабую физическую подготовленность, но направление действий командирам и зависимым от них аттестационным комиссиям показано, и на практике такие увольнения происходят. Автору видится двойной стандарт и искусственное преувеличение одного из предметов обучения (физической подготовки) над другими предметами обучения, т.к. ни одно другое наставление (ни по РХБЗ, ни по огневой подготовке и т.п.) не рекомендует представлять неуспевающих по данным предметам военнослужащих на аттестационные комиссии на предмет их увольнения. Но по сообщению начальника управления физической подготовки и спорта российского военного ведомства полковника Александра Щепелева от 30 июня 2009 г. Министерство обороны намерено увольнять военнослужащих, которые не сдадут зачеты по физической подготовке[21].

Автор отнюдь не призывает совсем перестать заниматься физической подготовкой и не сдавать зачеты по данному предмету. Ведь с показанным выше подходом на практике увольняют и двоечников по физической подготовке, образцово работающих на вооружении и технике, управляющих подразделениями, имеющих высокий уровень знаний по занимаемой должности. В эпоху сокращения численности Вооруженных Сил РФ и сложным положением дел с их жилищным обеспечением увольнение военнослужащего без 20 лет военной службы по негативной статье снимало с военного ведомства вопрос его жилищного обеспечения и было ему выгодно.

Думаю, что М.И.Кутузов при своей инвалидности и избыточности веса не сдал бы зачеты по физической подготовке и был бы уволен, как не вписывающийся в новый облик Вооруженных Сил. Уровень физической подготовки военнослужащего – это не самоцель, а способ успешно выполнить задачу, в первую очередь, производную от должностных обязанностей. Кстати, Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам военнослужащих, необходимым для исполнения обязанностей по воинским должностям[22] не содержат требований об уровне их физической подготовленности.

Подводя итог настоящей статье, полагаю, что назрела необходимость изменения подхода к организации повседневной деятельности войск и пересмотра, исключения тех мероприятий, которые не ведут к повышению боевой готовности частей и подразделений, а иногда просто отвлеают личный состав от выполнения своих функциональных обязанностей (уборки территорий, рытье канав, ремонт помещений и т.п. Кроме того, необходимо нормативно установить дополнительные разграничения при оценке различных категорий военнослужащих. Недопустимо, когда к командиру взвода и к старшему офицеру Генерального штаба ВС РФ предъявляются одни и те же требования в части перечня предметов военного обучения для сдачи и критериев их оценки.



Библиография:

Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право (военная администрация): учебник. М.: За права военнослужащих, 2008.

Лебедь А.И. За державу обидно. Киров: «Вятка», 1995.

Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). М.: ЮРКОМПАНИ, 2009.


[1] Пункт 6 Военной доктрины Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 05 февраля 2010 г. № 146.

[2] Утвержден указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" // СЗ РФ. 2007 N 47 (часть I) ст. 5749.

[3] Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право (военная администрация): учебник. М.: За права военнослужащих, 2008.

[4] Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 04.06.2014) "Об обороне" // СЗ РФ. 03.06.1996, № 23, ст. 2750.

[5] Концепция боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждена приказом Минобороны России от 31 января 2000 г. № 71.

[6] Секрет Полишинеля - секрет, который всем и так известен, мнимая тайна, «секрет — на весь свет».

[7] Лебедь А.И. За державу обидно. Киров: «Вятка», 1995. С. 201.

[8] Лебедь А.И. Там же. С. 202.

[9] Так, по данным прессыв 2012 году только в параде на Красной площади приняли участие более 14 тыс. военнослужащих, 1100 музыкантов и 100 единиц военной техники. По предварительным оценкам, подготовка и проведение парада обошлись бюджету не менее чем в 1,1 млрд рублей // http://newsland.com/news/detail/id/953345/.

[10] Приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 марта 2006 г. № 111 // Военный железнодорожник. 2008. 17 марта.

[11] Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 мая 2000 г. № 277 (ред. от 19.08.2009) "Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации" // Документ опубликован не был.

[12] Утверждено и введено в действие приказом МВД России от 19 мая 2005 г. № 395 // Документ опубликован не был.

[13] В Вооруженных Силах согласно Наставления по физической подготовке, утвержденного приказом Минобороны России от 21 апреля 2009 г. № 200, все военнослужащие кроме возрастных групп поделены еще на три категории в зависимости от вида или рода войск, без учета специфики воинской должности. Во внутренних войсках МВД России нет даже такого разграничения.

[14] О существовании в Вооруженных Силах Российской Федерации четырех спортивных рот говорил начальник управления физической подготовки и спорта военного ведомства полковник Олег Боцман // http://ria.ru/interview/20130924/965468256.html.

[15] РХБЗ – радиоционная, химическая и биологическая защита.

[16] Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации" // Рос. газ. 2003. 31 мая.

[17] Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). М.: ЮРКОМПАНИ, 2009.

[18] Утверждено приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. № 444 "О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации" // Рос. газ. 2012. 1 июня.

[19] Утверждено приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 200 (ред. от 31.07.2013) // Рос. газ. 2009. 10 июля.

[20] Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О воинской обязанности и военной службе" // СЗ РФ. 30.03.1998, № 13, ст. 1475.

[21] Военным профи можешь ты не быть, но физкультурником – обязан // Независимое военное обозрение. 2009. 3 июля.

[22] Утверждены и введены в действие приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 августа 2012 г. № 2195 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1198" // Рос. газ. 2012. 3 октября.

Vitalikf
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:46

Рабочее время для военнослужащих

#2618

Непрочитанное сообщение Vitalikf » 05 сен 2016, 07:58

У нас на это один ответ. Служебная необходимость,ты военнослужащий и должен делать, что и другие.

Отправлено спустя 11 минут 42 секунды:
ПРИКАЗ(ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РОССИИ 16.08.2016 N 43249)от 28 июля 2016 г. N 348.ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
МЕРОПРИЯТИЙ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТСЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ
БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ОБЩЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО
СЛУЖЕБНОГО ВРЕМЕНИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОХРАНЫ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ.

Я так понимаю,что этот приказ может ограничить мои права на 40 часов? и вместо отгулов деньгами?
2. Мероприятия:
по обеспечению безопасности объектов государственной охраны;
по защите охраняемых объектов;
по поддержанию общественного порядка на охраняемых объектах, а также на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;
оперативно-разыскные;
оперативно-технические;
по обеспечению организации и функционирования связи для нужд органов государственной власти;
по подготовке специальных транспортных средств к навигации;
по контролю за защищенностью категорированных помещений объектов государственной охраны от утечки информации по техническим каналам.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

Рабочее время для военнослужащих

#2619

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 05 сен 2016, 09:48

QR_BBPOST и вместо отгулов деньгами?
да
всё пройдёт, пройдёт и это.

Vitalikf
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:46

Рабочее время для военнослужащих

#2620

Непрочитанное сообщение Vitalikf » 05 сен 2016, 10:48

спасибо.а вот как будет перерасчёт делаться,это ещё вопрос.Как я понимаю,что закон обратной силы не имеет,если будет производиться перерасчёт служебного времени за прошедшие 3 года,до даты издания нового приказа N 348.,деньгами или тока отгулами?

Аватара пользователя
Threadnout
Заслуженный участник
Сообщения: 1723
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 08:05
Откуда: Воронеж

Рабочее время для военнослужащих

#2621

Непрочитанное сообщение Threadnout » 05 сен 2016, 10:58

QR_BBPOST ты военнослужащий и должен делать, что и другие.
и у Вас должен быть 1 ответ: так точно, как и другие должен работать не более 40 часов в неделю, как работники штаба (такие же военнослужащие), например.
Если начал хоровод то танцуй его до конца (посл.)

Vitalikf
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:46

Рабочее время для военнослужащих

#2622

Непрочитанное сообщение Vitalikf » 05 сен 2016, 11:01

продублирую.
не нужно ничего дублировать. это засоряет форум. кто нибудь прочитает ответит...
Роман Буденков

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

Рабочее время для военнослужащих

#2623

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 05 сен 2016, 11:19

QR_BBPOST ,если будет производиться перерасчёт служебного времени за прошедшие 3 года
а у вас есть документы за 3 года?
QR_BBPOST деньгами или тока отгулами?
я бы дал вам за 2016 год до августа 2016 отгулами, дальше деньгами. после опубликования если он у вас вообще публикуется, остальное простил. идите в суд доказывайте
QR_BBPOST закон обратной силы не имеет
где здесь закон? мы про приказ говорим

Отправлено спустя 2 минуты 26 секунд:
QR_BBPOST ты военнослужащий и должен делать
вы думаете, что в этой конторе кто то будет соблюдать букву и дух закона и еще какого акта? в лучшем случае будет создание видимости
всё пройдёт, пройдёт и это.

Vitalikf
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:46

Рабочее время для военнослужащих

#2624

Непрочитанное сообщение Vitalikf » 05 сен 2016, 11:39

сейчас у меня только 450 часов учтённого времени в журнале. Перерасчёт собираюсь делать через прокуратуру и суд,нам за сутки ставят 21 час,по судебным решениям от Уважаемого Threadnout,шанс есть.В добавок скажу,что ребята судятся за восстановление в в\ч за не предоставление отгулов ДО ИСКЛЮЧЕНИЯ из списков части.Как только им пересчитают,вопрос только остается каким количеством часов 21 или 25 ,вопрос открытый,но покрайней мере будет судебное решение по нашей в\ч в ближайшее время.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

Рабочее время для военнослужащих

#2625

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 05 сен 2016, 11:52

QR_BBPOST через прокуратуру
зря потратите время
QR_BBPOST и суд
QR_BBPOST по судебным решениям от Уважаемого Threadnout
разумеется
QR_BBPOST В добавок скажу,что ребята судятся за восстановление в в\ч за не предоставление отгулов ДО ИСКЛЮЧЕНИЯ из списков части.
и как успехи?
всё пройдёт, пройдёт и это.

Vitalikf
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:46

Рабочее время для военнослужащих

#2626

Непрочитанное сообщение Vitalikf » 05 сен 2016, 12:08

я думаю что успех,новый приказ. :D :D .пока тока слухи,а со слов,прокуратура не очень активно себя проявляла.что надо чтобы узнать решение суда?

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17906
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Рабочее время для военнослужащих

#2627

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 05 сен 2016, 12:23

QR_BBPOST что надо чтобы узнать решение суда?
Позвонить в суд если дело рассматривали в Ваше отсутствие.
юрист в личку можно без разрешения.

Vitalikf
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:46

Рабочее время для военнослужащих

#2628

Непрочитанное сообщение Vitalikf » 05 сен 2016, 12:36

QR_BBPOST что надо чтобы узнать решение суда?
Позвонить в суд если дело рассматривали в Ваше отсутствие.
не моё,имел ввиду судебную практику.

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17906
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Рабочее время для военнослужащих

#2629

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 05 сен 2016, 12:46

QR_BBPOST не моё,имел ввиду судебную практику.
В тырнете. У меня было одно дело по МО РФ ещё в давние времена тогда когда изменения в Закон были внесены, а приказа от МО РФ ещё не было. Когда начинали дело советовал военному обратиться сначала с рапортом о предоставлении отгулов. Командование узнав каким то образом что военный решил просить компенсацию в суде быстро предоставило все ни которые якобы раньше нельзя было предоставить по причине нехватки л.с. Потом нашли ещё каких то три дня положенных. Сразу написали рапорт на ДК. Командование отказало по причине того что нет приказа МО РФ устанавливающего порядок выплаты. Суд отказал не потому что приказа не было а потому что военный не обращалсяза отгулами. По мнению суда ДК положена в случае невозможности предоставления дней отдыха. Вывод сомнительный, но военный из-за 3 дней не стал оспаривать судебное решение.
юрист в личку можно без разрешения.

Vitalikf
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:46

Рабочее время для военнослужащих

#2630

Непрочитанное сообщение Vitalikf » 05 сен 2016, 12:51

понял.спасибо.

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

Рабочее время для военнослужащих

#2631

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 05 сен 2016, 20:20

QR_BBPOST имел ввиду судебную практику.
о чем вы вообще. я думал вы говорите о конкретных людях которые судись по дсо, вы их знаете и есть возможность получить решение хотя бы суда первой инстанции
всё пройдёт, пройдёт и это.

Vitalikf
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:46

Рабочее время для военнослужащих

#2632

Непрочитанное сообщение Vitalikf » 05 сен 2016, 21:00

пересекался.да и всех не запомнишь 3а 24 года, с одним общался ещё в июне.перестраховка не помешает.вот у товарища в книге учёта 4500 часов,расписывается,но не просит рапортом,значит откажут.
Извините а за не догулы деньгами в конце года,или каждый месяц рапорт на деньги?
спасибо.

Vitalikf
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:46

Рабочее время для военнослужащих

#2633

Непрочитанное сообщение Vitalikf » 07 сен 2016, 05:43

Добрый день.Судебного решения нет,остановилось всё на жалобе в воен прокуратуру и директору.Жалоба подавалась на денежную компенсацию за переработанное время,был отказ."Что правовых оснований для выплаты мне денежной компенсации за участие в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, не имеется".
1.человека уволили по окончанию контракта в марте,через две недели он начал писать жалобы,которые не дали результат.Сейчас сентябрь,сроки для обращения в суд ещё остались?
2.при увале было отказано в переобучении,на основании пропуска сроков изъявления желания.- может служить основанием для отмены приказа об исключении из списков части?
3.госпиталь не положили.-не предлагали,он не знал.
4. Часы переработки учтены в большом объёме.
Подскажите, с чего теперь ему начать? и в каком направлении двигаться.
Спасибо.

Аватара пользователя
Threadnout
Заслуженный участник
Сообщения: 1723
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 08:05
Откуда: Воронеж

Рабочее время для военнослужащих

#2634

Непрочитанное сообщение Threadnout » 07 сен 2016, 07:12

QR_BBPOST 4. Часы переработки учтены в большом объёме.
пока только с этого.
По остальным доводам: либо мало информации, либо все пропущено.
QR_BBPOST 3.госпиталь не положили.-не предлагали,он не знал.
чего не знал? что болеет? он сам обращался?
Если начал хоровод то танцуй его до конца (посл.)

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

Рабочее время для военнослужащих

#2635

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 07 сен 2016, 10:20

QR_BBPOST или каждый месяц рапорт на деньги?
я бы каждую неделю просил

Отправлено спустя 4 минуты 20 секунд:
QR_BBPOST человека уволили по окончанию контракта в марте,через две недели он начал писать жалобы,которые не дали результат.Сейчас сентябрь,сроки для обращения в суд ещё остались?
для получения дсо и изменения даты исключения сроки давно прошли, куда он писал жалобЫ остается загадкой, пока читал про жалобу в прокуратуру(лучше сразу было ее выкинуть в урну). может попробовать на компенсацию, но есть одно огромное НО, он не просил дать ему эти сутки...
QR_BBPOST может служить основанием для отмены приказа об исключении из списков части?
нет. срок прошел это основное, и переподготовка крайне редко была основанием для переносы даты исключения
QR_BBPOST 3.госпиталь не положили.-не предлагали,он не знал.
ерунда какая то. не хотел и не лег. да и ввк, если мы о нем что бы ему дало? лист беседы надо смотреть
QR_BBPOST Подскажите, с чего теперь ему начать?
прежде всего зайти на форум и почитать, хотя непонятно где он был полгода...
всё пройдёт, пройдёт и это.

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17906
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Рабочее время для военнослужащих

#2636

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 07 сен 2016, 10:25

QR_BBPOST по окончанию контракта в марте,через две недели он начал писать жалобы
Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
юрист в личку можно без разрешения.

Vitalikf
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:46

Рабочее время для военнослужащих

#2637

Непрочитанное сообщение Vitalikf » 07 сен 2016, 12:00

спасибо большое. ссылку товарищу отослал. надеюсь зайдет на сайт.и новость почитал В России с 1 января 2017 года ликвидируют
Главную военную прокуратуру (ГВП)

Аватара пользователя
Роман Буденков
Модератор
Модератор
Сообщения: 14338
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 22:33
Откуда: г.Смоленск (совсем)

Рабочее время для военнослужащих

#2638

Непрочитанное сообщение Роман Буденков » 07 сен 2016, 12:39

ну хотят ликвидировать и ликвидируют это несколько разные вещи. скорее всего именно в рамках МОРФ и др ведомствах да. ее уже с года 2006 ликвидируют, прямо с тех пор как судьям погоны сняли
всё пройдёт, пройдёт и это.

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17906
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Рабочее время для военнослужащих

#2639

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 07 сен 2016, 12:53

QR_BBPOST В России с 1 января 2017 года ликвидируют
Главную военную прокуратуру (ГВП)
Свято место пусто не бывает.
юрист в личку можно без разрешения.

ariy
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 12:19
Откуда: Энгельс

Рабочее время для военнослужащих

#2640

Непрочитанное сообщение ariy » 17 сен 2016, 14:07

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста, как считать рабочее время, когда подразделение находится на "опытном боевом дежурстве", с графиком сутки-через двое, но в эти двое военнослужащие привлекаются на инструктаж и подготовку к ОБД, сдачи зачетов по огневой, РХБЗ, спец. подготоке и т.д? В 492-м ПМО нет "опытного" БД? Журнал учета рабочего времени есть,но как считать время- непонятно.Еще вопрос, по ПМО 80 кто-нибудь выплаты получает? СПАСИБ.


Вернуться в «КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей