Твердые коммунальные отходы

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 29 фев 2016, 20:17 #31

В связи с включением услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в состав коммунальных услуг, установленной Жилищным кодексом РФ, создал новую тему.
Осталось только дождаться когда начнем платить отдельной строкой в платежном документе

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 18 дек 2017, 17:55 #32

18.12.2017

В социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Facebook» опубликован видеоролик с интервью советника Отдела энергоэффективности Контрольного департамента Фонда содействия реформированию ЖКХ Виталия Бадмаева.

В социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Facebook» опубликован видеоролик с интервью советника Отдела энергоэффективности Контрольного департамента Фонда содействия реформированию ЖКХ, члена Совета НП «Национальное бюро по переработке отходов» Виталия Бадмаева по вопросам реформирования отрасли обращения с отходами.

Видеоролик был создан в результате взаимодействия Фонда ЖКХ, НП «ЖКХ Контроль» и Министерства строительства и ЖКХ РФ, направленного на информирование населения о работе профильных государственных органов по жилищно-коммунальному направлению, и с целью поддержки, развития и информационного сопровождения общефедеральной системы жилищного просвещения и контроля в жилищно-коммунальной сфере.

Виталий Бадмаев рассказал о том, как в рамках Года экологии происходила реформа сферы обращения с отходами. Он отметил, что началом становления новой системы обращения с отходами стало принятие Федерального закона №458-ФЗ, который ввел новые механизмы законодательного регулирования данной сферы.

Как сообщил член Совета НП «Национальное бюро по переработке отходов», ключевыми элементами новой системы обращения с отходами являются: институт регионального оператора по обращению с ТКО, региональная территориальная схема и региональная программа обращения с отходами.

— Закон обязывает субъекты РФ обеспечить переход к новой системе обращения с отходами с 1 января 2019 года. При этом создание современной экологически эффективной системы требует участия каждого из нас, — подчеркнул Виталий Бадмаев.

Посмотреть интервью советника Отдела энергоэффективности Контрольного департамента государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ Виталия Бадмаева можно здесь:



https://vk.com/gkh_kontrol_official?w=w ... 98577_2934

https://ok.ru/gkhkontrol/topic/67872139127604

Также интервью размещено на медиа-портале Фонда ЖКХ.

Департамент внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ
http://fondgkh.ru/news/novosti/v-sotsia ... irovaniyu/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 18 дек 2017, 18:01 #33

В России насчитали 60 тысяч нелегальных свалок
Сейчас в нашей стране идёт подготовка к работе новой системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Она начнет действовать с 1 января 2019 года.
https://rg.ru/2017/12/16/v-rossii-nasch ... valok.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 27 дек 2017, 13:17 #34

26 декабря 2017, 15:55 НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ТКО

Изменения в законодательство об обращении с отходами одобрены Советом Федерации

Законопроект по внесению поправок в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления, а также иные отдельные законодательные акты Российской Федерации», который конкретизировал требования к накоплению ТКО и расширил состав территориальных схем обращения с отходами, был одобрен сегодня на заседании Совета Федерации. Норма разработана в рамках реформы обращения с отходами, реализуемой Минприроды РФ.

Новым законом установлено, что схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов будут определять органы местного самоуправления, они же должны осуществлять ведение реестра этих площадок. В реестры будут включены данные о месте нахождения площадок, их собственниках и технических характеристиках, а также об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в этих местах накопления ТКО.

«Реформа системы обращения с отходами, прежде всего, направлена на улучшение экологической обстановки в населенных пунктах нашей страны. Стихийные, неконтролируемые свалки -это одна из ключевых проблем, с которой сталкиваются жители даже крупных городов. Поэтому накопление твердых коммунальных отходов до момента их вывоза на объекты захоронения, обработки, либо утилизации должно осуществляться строго в местах, определенных согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Учет и контроль за состоянием этих площадок будет возложен на органы местного самоуправления», - подчеркнул заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис.

Что касается территориальных схем обращения с отходами, то теперь они должны содержать данные о планируемом строительстве, модернизации и реконструкции объектов, используемых для обращения с отходами, а также оценку объема необходимых капитальных вложений на эти мероприятия. Кроме того, в территориальной схеме должны быть отражены прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В рамках исполнения поручения Президента России, принятым законом также введено обязательство регионов по созданию электронных моделей территориальных схем обращения с отходами, которые позволят оптимизировать расходы на транспортировку, прогнозировать затраты региональных операторов, оценивать объем инвестиций на предусмотренные территориальной схемой мероприятия. Электронная модель также дает возможность для расчета тарифов региональных операторов и их оценки при рассмотрении вариантов деления территории субъекта Российской Федерации на зоны деятельности регоператоров.
http://www.minstroyrf.ru/press/izmeneni ... ederatsii/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 27 дек 2017, 13:19 #35

26 декабря 2017, 10:25 НОВОСТИ
ТКО

Регоператоров могут обязать отвечать за чистоту на контейнерных площадках

Минстрой России разработал проект постановления Правительства Российской Федерации, согласно которому региональные операторы ТКО будут отвечать за установку и содержание мусорных контейнеров и бункеров, а также за уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. При этом определять место размещения и вести реестр контейнерных площадок должен муниципалитет.

Территориальная схема, региональный оператор и региональная программа по обращению с отходами - ключевые элементы реформы отрасли обращения с отходами, при реализации которой Минстрой России отвечает за нормативное регулирование обращения с коммунальными отходами и оказывает методическую помощь регионам.

«При переходе к фактической реализации новой системы обращения с отходами мы формулируем уже локальные задачи регоператоров. Важно было четко определить, что именно они будут отвечать за чистоту и порядок на контейнерных площадках, которые являются немаловажной частью дворов, жилых комплексов. В целом вся новая система обращения с ТКО направлена на повышение комфорта проживания и улучшение экологической обстановки в населенных пунктах», - подчеркнул замглавы Минстроя России Андрей Чибис.

В рамках реформы обращения с отходами, которую реализует Минприроды России, Минстрой России курирует часть, связанную с коммунальными отходами. Сегодня уже в 30 субъектах Российской Федерации уже созданы условия для работы региональных операторов, в 21 из них операторы отобраны, в 9 проходит конкурс. Через год на новую систему обращения с отходами должны будут перейти все регионы страны.
http://www.minstroyrf.ru/press/regopera ... chadkakh-/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 27 дек 2017, 15:13 #36

Регионы должны будут согласовать с жителями расположение свалок и мусоросжигательных заводов

Перейти на новую систему обращения с отходами и организовать их утилизацию регионам поможет принятый Госдумой закон. Он упрощает организацию раздельного сбора мусора. А жителям дает право влиять на расположение свалок.
https://rg.ru/2017/12/25/novyj-zakon-up ... usora.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 28 дек 2017, 13:14 #37

27 декабря 2017, 17:55 НОВОСТИ
ТКО

Более 30 регионов страны переходят на новую систему обращения с отходами

На новую систему обращения с отходами переходит 31 регион, лишь в одном субъекте не утверждена соответствующая территориальная схема обращения с отходами. Об этом сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис в ходе заседания федерального штаба по вопросам совершенствования законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
http://www.minstroyrf.ru/press/bolee-30 ... otkhodami/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 07 янв 2018, 19:15 #38

Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Уточнены полномочия органов государственной власти в области обращения с отходами производства и потребления

Федеральным законом, в частности:

- уточняются понятия сбора отходов, накопления отходов, отходов от использования товаров;

- РФ наделяется рядом новых полномочий в сфере обращения с отходами (установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра);

- органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

- уточняются требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами;

- устанавливаются требования к местам (площадкам) накопления отходов;

- уточняется порядок расчета и уплаты экологического сбора, а также расходования средств федерального бюджета от экологического сбора;

- уточняются полномочия региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- уточняются правила установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходам и установления льгот при их уплате.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 18 янв 2018, 16:22 #39

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"

Минстрой России предлагает возложить бремя содержания контейнерных площадок и площадок для сбора мусора на регионального оператора по обращению с ТКО


Согласно проекту региональный оператор по обращению с ТКО должен будет нести ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз, включая уборку мест погрузки ТКО. Под уборкой мест погрузки ТКО предлагается считать действия по подбору ТКО, складированных в местах погрузки и просыпавшихся при погрузке, и перемещению их в мусоровоз в целях транспортирования.

Предусмотрено, что расходы на содержание и приобретение контейнеров и бункеров уборку мест накопления твердых коммунальных отходов и мест погрузки твердых коммунальных отходов региональные операторы смогут включать в расходы для целей определения необходимой валовой выручки регионального оператора, учитываемых при установлении тарифов на услуги, оказываемые региональным оператором.
http://static.consultant.ru/obj/file/do ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 30 янв 2018, 14:38 #40

29 января 2018, 18:40 НОВОСТИ
ТКО, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Ответственность за несоблюдение правил обращения с отходами может быть расширена

В рамках проводимой Минприроды России реформы обращения с отходами Минстрой России, курирующий связанную с коммунальными отходами часть изменений, приступил к разработке проекта федерального закона для внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Планируется разделить виды правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе и с твердыми коммунальными отходами.

Действующая редакция КоАП РФ устанавливает только общий состав нарушения за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с любыми видами отходов, а также единый размер штрафа независимо от значимости правонарушения. С внедрением новой системы обращения с ТКО, на которую все регионы страны должны перейти до конца текущего года, возникла необходимость дифференцировать виды правонарушений в этой области, а также ответственность за них.

Согласно разработанному проекту, штрафы для граждан в зависимости от правонарушения могут составить от 2 до 10 тысяч рублей, для должностных лиц от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, а для организаций от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

«Уже сейчас в ряде регионов, где заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами, есть примеры уклонения юридическими лицами от заключения договоров с региональными операторами. Последние вынуждены решать этот вопрос в судах, а это, как правило, длительный и дорогостоящий процесс, который не имеет отношения к основной работе оператора. Поэтому за отказ от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО для обеих сторон мы предлагаем ввести отдельную административную ответственность, а также ввести ответственность за нарушение регоператором схемы движения коммунальных отходов, предусмотренных территориальной схемой субъекта РФ», - пояснил заммнистра Андрей Чибис.

Напомним, что с 1 января 2019 года сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов будет обеспечиваться региональными операторами, отобранными на основании конкурсных процедур. В свою очередь регоператоры для оказания этой коммунальной услуги должны заключить соответствующие договоры со всеми своими потребителями.
http://www.minstroyrf.ru/press/otvetstv ... asshirena/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 30 янв 2018, 16:10 #41

Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2018 N 84-р
<Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года>


Утверждена стратегия по формированию в России новой отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов

Новая отрасль должна будет объединить в своей инфраструктуре:

хозяйствующие субъекты, реализующие деятельность по созданию, производству и выпуску техники, технологий, установок, оборудования для обработки, утилизации и обезвреживания отходов;

научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации, учреждения, занятые в сфере разработки инновационных технологий ресурсосбережения, обработки, утилизации и обезвреживания отходов;

хозяйствующие субъекты одной или нескольких отраслей экономики, осуществляющие деятельность в области обработки, утилизации и обезвреживания отходов, производства продукции из вторичного сырья.

В стратегии сценарные варианты развития отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов разработаны в 2 вариантах - консервативном и инновационном.

Консервативный вариант предусматривает сохранение существующих тенденций, факторов, параметров и условий внешней и внутренней среды и их комбинаций, медленное изменение или отсутствие позитивных изменений производственно-экономических, регулятивных и управленческих процессов, функционирование существующей производственной базы по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов без развития ее инфраструктуры, отсутствие или низкие темпы внедрения отечественных инновационных технологий, оборудования, техники без реализации мер государственной поддержки и стимулирования.

Инновационный вариант предполагает комплексное сбалансированное эффективное развитие отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов с возвратом вторичного сырья в хозяйственный оборот, предусматривающее создание условий для инновационного развития отрасли, а также привлечение необходимого и достаточного объема финансирования.

Инновационный сценарий является целевым, при этом переход к нему прогнозируется исключительно как поэтапный. Позитивная тенденция снижения количества образующихся и захораниваемых отходов, роста доли утилизируемых и обезвреживаемых отходов в случае реализации инновационного сценария может сложиться не ранее периода 2025 - 2030 годов.

Реализация стратегии предусматривает 2 этапа.

На первом этапе - 2018 - 2021 годы - планируется, в частности, реализация следующих мер:

корректировка нормативной правовой, нормативно-технической и методической базы в сфере обработки, утилизации и обезвреживания отходов, использования вторичных ресурсов;

приведение видов деятельности и услуг в сфере обработки, утилизации и обезвреживания отходов в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, иными стандартами, нормами, классификаторами в соответствии с законодательством РФ;

максимальное задействование существующих мощностей по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;

подготовка и осуществление мер экономического стимулирования в целях привлечения инвестиций, направленных на развитие отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, а также по переработке вторичных ресурсов;

формирование механизмов стимулирования хозяйствующих субъектов к уменьшению количества образования отходов, увеличению объемов их утилизации и обезвреживания;

реализация мер содействия отечественным машиностроительным предприятиям, выпускающим оборудование для обработки, утилизации и обезвреживания отходов с дальнейшим выпуском оборудования по переработке вторичных ресурсов;

создание центра по сертификации оборудования;

проведение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих разработку и создание наилучших доступных технологий для отраслевых предприятий на долгосрочную перспективу и адаптацию зарубежных технологий под отечественное оборудование;

создание инжиниринговых компаний в данной сфере деятельности.

На втором этапе - 2022 - 2030 годы - предполагается:

поэтапное создание, развитие и эффективное функционирование инфраструктуры отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов в субъектах РФ;

создание и эффективное функционирование российской научно-технологической и промышленной инфраструктуры, обеспечивающей выпуск обладающих высоким экспортным потенциалом, конкурентоспособных, высокотехнологичных типов оборудования, техники, машин и механизмов для обработки, утилизации и обезвреживания отходов и производства продукции из вторичного сырья.

В приложениях к стратегии приведены:

перечень основных видов промышленных объектов, образующих отходы и использующих в производстве обработанное вторичное сырье из отходов;

целевые показатели стратегии на период до 2030 года;

показатели стратегии на период до 2030 года, определяющие ресурсный потенциал по отдельным видам отходов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 30 янв 2018, 16:31 #42

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"

Минстроем России предложен новый порядок заключения договоров на вывоз ТКО

В частности:

в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" предусматривается определить круг лиц, с которыми региональные операторы по обращению с ТКО будут обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО;

вводится обязанность регионального оператора заключить договор с собственниками отходов, которые образуются в зоне его деятельности, и обязанность потребителей заключать договора с региональным оператором;

устанавливаются требования к содержанию такого договора, порядок его заключения либо перезаключения с новым собственником.

Кроме того, изменения, связанные с установлением нового порядка заключения договоров на вывоз ТКО, предполагается внести в некоторые нормативные правовые акты, в числе которых Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269, Основы ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505.
http://static.consultant.ru/obj/file/do ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 02 фев 2018, 11:54 #43

1 февраля 2018, 17:15 НОВОСТИ
ТКО

В 40 регионах стартовала реформа обращения с отходами

Уже в 40 субъектах запущена реформа обращения с отходами, в рамках которой не позднее 1 января 2019 года вся страна должна перейти на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. До конца марта все регионы должны запустить эту работу и объявить отбор регионального оператора по обращению с ТКО, однако выполнение этой обязанности рядом субъектов вызывает у Минстроя России серьёзные опасения. Об этом сообщил 1 февраля замглавы Минстроя России Андрей Чибис в ходе заседания штаба по вопросам совершенствования системы обращения с отходами.
http://www.minstroyrf.ru/press/v-40-reg ... tkhodami-/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 13 фев 2018, 12:01 #44

Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2018 по делу N 305-ЭС17-10622, А41-25079/2016

Верховный Суд РФ принял сторону управляющей организации по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение бытовых отходов, образовавшихся в процессе жизнедеятельности собственников помещений в многоквартирных домах


Показать текст
Департамент Росприроднадзора направил Предприятию требование о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду, выразившееся в размещении отходов производства и потребления. Расчет платы Департамент осуществил исходя из документации, касающейся организации Предприятием как управляющей организацией многоквартирными домами вывоза всех бытовых отходов от многоквартирных домов. Весь объем вывезенных от жилищ отходов в период 2014 - 2015 годы Департамент отнес к IV и V классам опасности (поровну 50% на 50%) ввиду отсутствия у Предприятия документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Указывая на то, что у Предприятия отсутствовало оформленное в установленном порядке разрешение на размещение отходов и весь объем ТБО, вывезенный от многоквартирных домов по договорам с перевозчиком, является сверхлимитным, Департамент Росприроднадзора применил при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду пятикратный повышающий коэффициент.

Поскольку Предприятие в добровольном порядке указанное требование не исполнило, Департамент Росприроднадзора обратился в арбитражный суд. При вынесении решения в пользу Департамента суды исходили из следующего.

Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались; собственники помещений в многоквартирном доме по договору управления фактически передают свои обязанности образователя отходов производства и потребления управляющей организации (Предприятию), которая принимает на себя права и обязанности собственника отходов; по условиям договоров на вывоз ТБО от многоквартирных домов, заключенных управляющей компанией со специализированной организацией по перевозке ТБО, к такой организации не переходит право собственности на отходы, следовательно, плату за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов должно вносить Предприятие; ввиду отсутствия у Предприятия документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также учета образовавшихся и переданных отходов, объем размещенных отходов по IV и V классам опасности определяется поровну 50% на 50%; поскольку у Предприятия отсутствовало оформленное в установленном порядке разрешение на размещение отходов, вся масса загрязняющих веществ (весь объем ТБО, вывезенный от многоквартирных домов по договорам с перевозчиком) является сверхлимитной, а плата за загрязнение окружающей природной среды подлежит определению с применением пятикратного повышающего коэффициента.

Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ не согласилась с позицией нижестоящих судов, в частности, по следующим основаниям.

Федеральными законами от 21.07.2014 N 219 и от 29.12.2014 N 458-ФЗ были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) и Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).

Так, в соответствии с пунктом 1 введенной в действие с 01.01.2016 статьи 16.1 Закона об охране окружающей среды плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Аналогичное правило закреплено в новой, действующей с 01.01.2016, редакции статьи 23 Закона об отходах.

Таким образом, Законом об охране окружающей среды и Законом об отходах как в редакции, действовавшей в спорный период (2014 - 2015 годы), так и в редакции, вступившей в действие с 01.01.2016, на физических лиц, не ведущих хозяйственной либо иной коммерческой деятельности, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не возложена обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду вследствие размещения отходов.

Управляющие организации, обеспечивая в соответствии с договорами на управление общим имуществом многоквартирных домов, сбор и вывоз коммунально-бытовых отходов, являющихся следствием жизнедеятельности физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, действуют, фактически, как представители собственников помещений, а не как лица, осуществляющие деятельность по размещению отходов по смыслу Закона об отходах. Размер обязательств управляющей организации должен определяться размером обязательств собственников помещений. Поскольку на собственников помещений - физических лиц обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду как необходимое условие получения права осуществлять хозяйственную и иную деятельность (именно так плату за негативное воздействие определяет Конституционный Суд РФ в Постановлении от 05.03.2013 N 5-П) законом не возложена, такая обязанность не может возникнуть и у управляющей организации.

Не имеется также оснований полагать, что управляющая организация должна вносить плату за размещение отходов за юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, поскольку при наличии оснований, указанных в Законе об охране окружающей среды и Законе об отходах, такие лица являются самостоятельными субъектами платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, образовавшихся в результате их хозяйственной и (или) иной деятельности.

Является ошибочным вывод судов о том, что, исходя из положений статей 39, 135, 158 ЖК РФ, подпункта "д" пункта 11 Правил N 491, собственники помещений в многоквартирном доме по договору управления фактически передают управляющей организации свои обязанности "образователя" отходов производства и потребления, в том числе собственность на эти отходы.

Статьями 39, 158 ЖК РФ на собственников помещений в многоквартирном доме возложено бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Статьей 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме; Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно подпункту "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), деятельность по содержанию общего имущества многоквартирного дома помимо прочего включает сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Из указанных норм Жилищного кодекса РФ и Правил N 491 следует лишь обязанность управляющей организации в интересах собственников помещений организовать сбор и вывоз мусора, принадлежащего последним, а не переход к ней права собственности на отходы. Договором на управление общим имуществом многоквартирных домов не предусмотрен переход права собственности на отходы к управляющей организации. Условие о передаче права собственности не может подразумеваться, оно должно быть прямо выраженным.

Исходя из норм Законов об охране окружающей среды и Закона об отходах, регулировавших до 01.01.2016 основания и порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, управляющая организация, являющаяся представителем собственников помещений и осуществляющая деятельность за их счет, действуя разумно и добросовестно, не могла предвидеть, что на нее будет возложена обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за собственников помещений в многоквартирном доме. В ином случае данная организация могла бы предпринять меры по учету соответствующего платежа в размере платы за свои услуги, что повлекло бы значительное увеличение расходов собственников помещений.

Правовая неопределенность или законодательный пробел в действовавшем до 01.01.2016 регулировании платы за негативное воздействие на окружающую среду не могут быть истолкованы в сторону, ухудшающую правовое положение управляющей организации как хозяйствующего субъекта в споре с государственным органом.

Согласно внесенным с 01.01.2016 после принятия Постановления Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 N 5-П изменениям в Закон об охране окружающей среды, Закон об отходах и Жилищный кодекс РФ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению (пункт 1 статьи 16.1 Закона об охране окружающей среды, пункт 5 статьи 23 Закона об отходах), а в состав платы за коммунальные услуги включен тариф, устанавливаемый органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями, за размещение твердых коммунальных отходов (часть 4 статьи 154 ЖК РФ) в целях компенсации расходов региональных операторов, осуществляющих деятельность по размещению отходов, по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Следовательно, только с 01.01.2016 у собственников помещений в многоквартирном доме возникла обязанность участвовать в финансировании расходов региональных операторов по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. При этом в силу пункта 2 статьи 154 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирных домах по-прежнему обязаны вносить плату за содержание общего имущества, включающую в себя в том числе и плату за содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (пункт 11 Правил N 491).

Является несостоятельным приведенный представителем Департамента Росприроднадзора довод о том, что по смыслу норм Закона об охране окружающей среды и Закона об отходах, как в редакции до 01.01.2016, так и в редакции, действующей с указанной даты, управляющие организации должны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов вплоть до создания региональных операторов. Статьей 9 Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов", согласно которым статья 23 Закона об отходах дополнена частью 10, где указано, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается.

Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ считает, что у судов трех инстанций не было законных оснований для удовлетворения иска Департамента Росприроднадзора и возложения на Предприятие, как управляющую организацию многоквартирными домами, бремени несения расходов в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение бытовых отходов, образовавшихся в процессе жизнедеятельности собственников помещений в многоквартирных домах, поскольку в спорный период отсутствовала законодательно установленная обязанность собственников помещений в многоквартирных домах по внесению указанной платы, Предприятие не приобретало право собственности на такие отходы, не размещало и не утилизировало их по смыслу Закона об отходах, а следовательно, не является субъектом, обязанным вносить указанную плату.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 22 фев 2018, 16:21 #45

21.02.2018 14:22Рубрика: Экономика
Счетная палата начала опрос граждан о сборе мусора

В контрольном ведомстве всем гражданам предлагают принять участие в опросе по поводу мер, которые принимаются по охране окружающей среды в части обращения с отходами.

В частности, интересуют такие вопросы, какой способ обращения с отходами наиболее эффективен с экологической точки зрения? А также - готовы ли жители российских городов собирать отходы раздельно?

Для того, чтобы ответить на вопросы, достаточно заполнить специальную форму.

Напомним, что опрос проводится в рамках экспертно-аналитического мероприятия "Анализ показателей, характеризующих результативность отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 гг., направленных на обеспечение экологически безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами и восстановление нарушенных естественных экологических систем".
https://rg.ru/2018/02/21/schetnaia-pala ... usora.html

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 26 фев 2018, 17:07 #46

Письмо Минфина России от 15.02.2018 N 03-07-11/9194

Услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами облагаются НДС


Согласно разъяснениям Минфина России указанные коммунальные услуги, оказываемые региональным оператором, не могут быть освобождены от налогообложения НДС на основании подпункта 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ, поскольку не отвечают установленным в нем условиям.

Данная льгота может быть применена в отношении услуг, предоставляемых управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и иными специализированными потребительскими кооперативами, отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии их приобретения у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в данной норме не поименованы.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 07 апр 2018, 15:12 #47

Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 389
"О внесении изменения в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Установление для потребителей льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления"

Орган регулирования не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта субъекта РФ обеспечивает опубликование перечня потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы (за исключением физических лиц), путем его размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте, определенном высшим должностным лицом субъекта РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 05 июн 2018, 10:08 #48

4 июня 2018, 20:15 НОВОСТИ
ТКО

Минстрой, Минприроды и Минпромторг предложат консолидированное решение проблем отрасли обращения с отходами в регионах. Поставлены жесткие сроки

Консолидированный подход крешению проблем обращения с отходами будут выработаны к 20 июня - такое решение принято на совместном совещании Минстроя России, Минприроды России и Минпромторга России. Мероприятие состоялось 4 июня в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации под председательством главы ведомства Владимира Якушева, главы Минприроды России Дмитрия Кобылкина, при участии замглавы Минпромторга России Виктора Евтухова, а также экспертов и представителей регионов, имеющих успешный опыт в сфере обращения с отходами.

Для учёта всех условий проведения перехода на новую систему обращения с отходами, на трехстороннем совещании решено создать рабочуюгруппу, в состав которой войдут представители Минстроя, Минприроды, Минпромторга, эксперты.

"Оперативно должны быть разобраны полномочия структур, установлена ответственность, прописаны первоочередные меры. Согласованное решение с чётким пониманием шагов будет представлено группой 20 июня 2018 года. Необходимо в кратчайшие сроки четко определить зоны ответственности между ведомствами и выработать совместный план дальнейшей работы. Вся нормативная база по управлению отраслью обращения с отходами, согласно указу Президента России, должна быть готова до 1 октября 2018 года. Мы приложим все усилия, чтобы отработать все вопросы качественно и в срок, а также учтём наиболее успешный опыт регионов в решении подобных проблем», - прокомментировал Владимир Якушев.

Управление отходами - один из приоритетов комплексной программы экологического развития, утверждённой Указом Президента РФ о стратегических задачах развития на период до 2024 года. Ведомства проделали большую работу по совершенствованию системы обращения с отходами в рамках своей компетенции. На совещании их представители пришли к общему мнению о реализации единого подхода, основанного на необходимой и достаточной законодательной базе.

«Вопрос создания по поручению главы государства отрасли обращения с отходами остается актуальным. Мы должны комплексно подойти к решению поставленной задачи. У всех есть опорные наработки. Коллеги из Минпромторга, например, подготовили свою Стратегию и определили перечень приоритетных инфраструктурных объектов в сфере ЖКХ. Нужно консолидировано рассмотреть возможность создания единого документа», - отметил глава Минприроды Дмитрий Кобылкин.

Напомним, с 1 января 2019 года все субъекты РФ должны перейти на новую систему обращения с отходами. Переход подразумевает разработку территориальной схемы и региональной программы по обращению с отходами, а также выбор регионального оператора по обращению с ТКО.

Соглашение с региональным оператором регионы должны были подписать до 1 мая 2018 года. Но есть ряд субъектов, которые до сих пор даже не объявили конкурс по отбору региональных операторов.

Ещё один важный элемент реформы - принятые региональные программы, которыми предусмотрено строительство объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Только их наличие является основанием для выделения финансирования субъекту Российской Федерации из средств, аккумулируемых за счет экологического сбора.

По данным Минприроды России, в 2018 году на средства субсидии (экосбора) в 1 млрд рублей планируется создать 22 объекта в 15 регионах страны.

На совещании особо отметили, что все преобразования в сфере обращения с отходами должны проходить общественные слушания, быть открыто представлены жителям регионов, городов и поселков. В этой связи, в интересах граждан работают и поправки закона по актуализации территориальных схем и разработке их электронных версий. В частности, сведения, размещенные в режиме онлайн, позволят активным жителям отслеживать этапы строительства или реконструкции объектов обращения с отходами.
http://www.minstroyrf.ru/press/minstroy ... shcheniya/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 14 авг 2018, 16:48 #49

Глава Минприроды рассказал, как привлечь бизнес в переработку отходов
http://www.zhkh.su/news/glava_minprirod ... dov_30310/
За это сообщение автора Знак поблагодарил:
desantura (15 авг 2018, 14:37)

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 06 сен 2018, 11:21 #50

5 сентября 2018, 16:00 НОВОСТИ
ТКО

Утверждены правила обустройства контейнерных площадок и ведения их реестра

Все места накопления твердых коммунальных отходов будут отражаться в едином реестре, а нести ответственность за их состояние будут органы местного самоуправления. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации, разработанное Минстроем России, было подписано 31 августа 2018 года и вступает в силу 1 января 2019 года.

Документом определяется порядок создания мест накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра таких площадок, а также требования к содержанию этого реестра.

Контейнерные площадки должны создаваться органами местного самоуправления, за исключением тех случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, к примеру, на садовых товариществах. При этом им следует письменно согласовать создание места накопления ТКО с муниципальными властями.

Все сведения о контейнерных площадках будут фиксироваться в реестре уполномоченным органом местного самоуправления. Сам же реестр будет размещаться в сети «Интернет» на официальной странице муниципалитета, или, в случае отсутствия такой, на сайте регионального органа исполнительной власти, курирующего сферу ЖКХ.

«Уже с 1 января следующего года граждане смогут ознакомиться с реестром всех контейнерных площадок своего города, определить наиболее ближайшую для себя или обратиться в органы местного самоуправления с просьбой о создании более удобного места расположения сбора ТКО. Также в реестре будет содержаться информация об ответственном лице за состояние каждой контейнерной площадки», - пояснил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис.
http://www.minstroyrf.ru/press/utverzhd ... h-reestra/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 06 сен 2018, 11:43 #51

Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039
"Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра"


Установлен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО и требования к его содержанию

Указывается, в частности, что места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Места (площадки) накопления ТКО создаются, как правило, органами местного самоуправления, путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования и требованиями законодательства РФ. В случае если обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки.

Реестр мест (площадок) накопления ТКО представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр ведется уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронном виде.

В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления ТКО такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет", а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с региональным оператором. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 25 сен 2018, 15:36 #52

Для сортированных отходов могут ввести скидки

Опубликовано Постановление Правительства, устанавливающее возможность дифференциации нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов по видам и группам отходов. Эти изменения в законодательстве позволят регионам устанавливать дифференцированные тарифы на сортированные и несортированные отходы. Об этом сообщил Андрей Чибис, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, во время пресс-конференции Международного форума "Экватек-2018".
http://www.minstroyrf.ru/press/dlya-sor ... ti-skidki/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 25 сен 2018, 15:58 #53

Постановление Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Установлена возможность дифференциации нормативов накопления ТКО по видам и группам отходов


Настоящим Постановлением ряд актов Правительства РФ приведен в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В частности, Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269, дополнены положениями о возможности дифференциации нормативов накопления ТКО по видам и группам отходов, что позволит устанавливать нормативы накопления ТКО по тем видам и группам, которые установлены субъектами РФ для раздельного накопления, и, соответственно, устанавливать дифференцированные тарифы.

Порядок оплаты потребителями услуг регионального оператора и региональным оператором услуг операторов по обращению с ТКО, осуществляющими транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение ТКО, приведен в соответствие с общим подходом по оплате коммунальных услуг.

Вводится дополнительное основание лишения статуса регионального оператора по обращению с ТКО - нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению.

Уточняется порядок расчета средней плотности ТКО: допускается расчет исходя из фактических данных об объеме и массе принимаемых ТКО, а при отсутствии таких данных - исходя из установленных нормативов накопления ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 26 сен 2018, 17:11 #54

Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 N 1130
"О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем"


Обновлены правила разработки, общественного обсуждения, утверждения и корректировки территориальных схем обращения с отходами, требования к составу и содержанию таких схем

Новыми правилами помимо прочего:

- закрепляется требование об утверждении территориальных схем уполномоченными органами субъектов РФ в соответствии с документами территориального планирования;

- обновляются требования к содержанию территориальных схем, увеличивается количество разделов, включаемых в такие схемы;

- устанавливаются требования к заполнению добавленных разделов территориальных схем.

Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 16.03.2016 N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 02 окт 2018, 17:14 #55

<Письмо> Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06
<По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами>


Минстрой России разъяснил некоторые положения законодательства, регулирующего деятельность региональных операторов по обращению с ТКО

Так, в частности, разъясняются:

- порядок оформления результатов проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО;

- особенности заключения организациями, отвечающими за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются ТКО, договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО;

- порядок расторжения муниципальных контрактов об обращении с ТКО, заключенных до момента начала деятельности регионального оператора по обращению с ТКО.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

MSinyukaev
Заслуженный участник
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 17:07
Благодарил (а): 568 раз
Поблагодарили: 962 раза

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение MSinyukaev » 10 окт 2018, 18:12 #56

"Мусорная реформа" оно конечно дело новое, неизведанное, чую я много удивительного по ходу её реализации нас ожидает...! ;) 8-) :
http://argumenti.ru/society/2018/10/588477/amp

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 11 окт 2018, 17:10 #57

<Информация> Росприроднадзора
"Разъяснение для лицензиатов"

Росприроднадзор напоминает о необходимости оснащения мусоровозов, транспортирующих ТКО, аппаратурой спутниковой навигации


В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности возможно только при наличии лицензии.

Лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) при его намерении осуществлять деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.

Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, определен термин "мусоровоз", под которым понимается транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО.

Согласно ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение" транспортными средствами категории N являются механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.

В силу положений пункта 27 вышеуказанных Правил транспортирование ТКО с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 года.

В свою очередь виды отходов, относящихся к ТКО, определены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, согласно которому относятся все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые" (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.

Учитывая изложенное, одним из требований, предъявляемых к транспортным средствам, планируемым к использованию или используемых для транспортирования видов отходов, отнесенных к ТКО, с 1 января 2018 года является оснащение заявляемых транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации, что подтверждается при проведении внеплановой проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованием.

Цель данного решения - минимизация возможности выгрузки отходов вне оборудованных полигонов, предназначенных для их размещения.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 19 окт 2018, 14:31 #58

Проект распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области»

Скачать: http://mep.mosreg.ru/dokumenty/normotvo ... ogii-i-pri

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 17065
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 669 раз
Поблагодарили: 7781 раз

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение Знак » 19 окт 2018, 14:34 #59

Классика бессмертна ! :)
"Мертвые души" смотреть с 4 мин. -

MSinyukaev
Заслуженный участник
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 17:07
Благодарил (а): 568 раз
Поблагодарили: 962 раза

Твердые коммунальные отходы

Непрочитанное сообщение MSinyukaev » 19 окт 2018, 16:19 #60

Знак писал(а):Проект распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области»

Скачать: http://mep.mosreg.ru/dokumenty/normotvo ... ogii-i-pri

Проект этот - "Дата публикации 02.07.2018"
В нем для МКД - 0,114 м3/м2 в год
А это Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 09.10.2018 № 607-РМ "О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ "Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области"
(Дата публикации 10.10.2018)
(распоряжение от 01.08.2018 № 424-РМ пока найти не могу)
В нем- 0,087.
И да, получается в Московской обл. решили начислять по прежнему- с "кв.м".
http://mep.mosreg.ru/dokumenty/normotvorchestvo/normativnye-pravovye-akty-izdannye-ministerst/17-10-2018-16-55-25-rasporyazhenie-ministerstva-ekologii-i-prirodopolz


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: margo27 и 38 гостей