Приказы Минстроя и ЖКХ России

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#31

Непрочитанное сообщение Знак » 18 авг 2018, 16:34

СП 372.1325800.2018 «Здания жилые многоквартирные. Правила эксплуатации»
http://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/e0d/SP-372.pdf
SP-372.pdf
(921.62 КБ) 37 скачиваний

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#32

Непрочитанное сообщение Знак » 18 авг 2018, 16:50

<Письмо> ФНС России от 13.08.2018 N СА-4-7/15613@
<О направлении обзора судебной практики по вопросу налогообложения платежей за коммунальные услуги, перечисляемых собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах товариществам собственников жилья (товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам) и управляющим организациям>


ФНС России представлен обзор судебной практики по вопросам налогообложения в отношении коммунальных услуг

Исходя из договорных обязательств, деятельность ТСЖ либо управляющей организации по закупке коммунальных услуг является посреднической деятельностью, выполняемой по поручению собственников помещений в многоквартирном доме.

В этом случае налогооблагаемым доходом указанных организаций будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Однако с учетом условий исполнения обязательств по сделке договорные отношения могут быть переквалифицированы.

Так, при рассмотрении обстоятельств одного из налоговых споров суды пришли к выводу о том, что в ситуации, когда общество приобретало коммунальные услуги для обеспечения жильцов этими видами коммунальных услуг, а также обеспечивало техническое обслуживание жилых домов, общество являлось исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственникам жилых помещений.

При этом Президиум ВАС РФ поддержал выводы нижестоящих судов о том, что суммы платежей, перечисленные обществу собственниками помещений за оказанные им услуги, неправомерно не учтены в составе дохода от реализации, так как общество в этом случае не являлось посредником (агентом).

Отмечено также, что налоговым органам следует учитывать изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ.

Так, в частности, предусматривается, что доходы, полученные ТСЖ, товариществами собственников недвижимости, управляющими организациями, садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами (некоммерческими партнерствами), жилищными, садоводческими, огородническими, дачными или иными специализированными потребительскими кооперативами в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями, при определении объекта налогообложения по УСН не учитываются.

При этом обращено внимание на то, что аналогичные изменения в главу 25 Налогового кодекса РФ не вносились.

Следовательно, при наличии документов, подтверждающих самостоятельное исполнение работ (услуг) либо поставок товаров, а также в случае, когда управляющая компания либо ТСЖ не является агентом (комиссионером), в доход включаются все поступившие денежные средства от собственников многоквартирных домов.

Учитывая, что в налоговую базу включаются расходы, связанные с перечислением платежей ресурсоснабжающим организациям, в размере, равном полученным доходам, дополнительного налогообложения поступивших денежных средств за коммунальные услуги не происходит.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#33

Непрочитанное сообщение Знак » 21 авг 2018, 11:35

Думаю будет полезно у кого в МКД находятся общежития и хостелы.

СП 379.1325800.2018 «Общежития и хостелы. Правила проектирования»
http://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/4b7/SP-379.pdf

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#34

Непрочитанное сообщение Знак » 22 авг 2018, 16:15

<Письмо> Минстроя России от 12.07.2018 N 30605-АЧ/02
<По вопросам проведения капитального ремонта в многоквартирном доме>


Управляющая организация, являющаяся владельцем специального счета для проведения капитального ремонта, должна быть членом СРО строителей в случае, если она занимается организацией капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Указывается, что в случае если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме приняло решение об использовании фонда капитального ремонта, о ремонте общего имущества в многоквартирном доме и поручило управляющей организации, которая является владельцем специального счета, проведение капитального ремонта и заключение договора строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, наделив управляющую организацию функциями технического заказчика, то такая организация обязана быть членом саморегулируемой организации соответствующего вида (СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного планирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

В случае если управляющая организация является лишь владельцем специального счета на основании принятого решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и не занимается организацией капитального ремонта общего имущества, то такой управляющей организации членство в саморегулируемой организации не требуется.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#35

Непрочитанное сообщение Знак » 24 авг 2018, 12:07

Приказ Минэкономразвития России от 23.06.2018 N 333
"О внесении изменений в перечень показателей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 6 декабря 2017 г. N 654"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2018 N 51947.

Уточнены показатели мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности

Мониторинг представляет собой систематическое наблюдение за использованием жилищного фонда и обеспечением его сохранности, осуществляемое посредством систематизации и анализа официальной статистической информации в соответствии с перечнем установленных показателей.

Приказом Минэкономразвития России:

- показатель "общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт" замен на "общая площадь многоквартирных домов, в которых проведены работы по капитальному ремонту";

- показатель "общая площадь жилых помещений во введенных в эксплуатацию жилых зданиях, относящихся к жилью экономического класса" замен на "общая площадь жилых помещений во введенных в эксплуатацию жилых зданиях, относящихся к стандартному жилью".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#36

Непрочитанное сообщение Знак » 02 сен 2018, 12:08

<Письмо> Минстроя России от 05.02.2018 N 3708-АЧ/04
<Разъяснения о требованиях к нормированию состава и свойств сточных вод>


Минстрой России разъяснил, какими нормативными документами рекомендуется руководствоваться при проектировании, строительстве, реконструкции очистных сооружений организаций, осуществляющих водоотведение поселений и городских округов

Отмечается, что с учетом изменений, внесенных в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), вступающих в силу с 1 января 2019 года, при сбросе сточных вод с объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, отнесенных к объектам I категории, а также при сбросе сточных вод объектами централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, отнесенных к объектам II категории (в случае выдачи на них комплексного экологического разрешения) при установлении технологических нормативов на основе технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод поселений, городских округов, не учитываются следующие предельно допустимые концентрации химических веществ:

- нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения;

- предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования;

- требования к составу морской воды.

При этом, учитывая, что положения Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающие нормирование исходя из технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов, вступают в силу также с 1 января 2019 года, на сегодняшний день проектирование, строительство и реконструкция очистных сооружений организаций, осуществляющих водоотведение поселений, городских округов, исходя из требований к нормированию состава и свойств сточных вод, основанных на нормативах качества окружающей среды, применяемых не только к веществам, относящимся согласно Справочнику по НДТ к технологически нормируемым веществам, но и к иным веществам, приведет к излишним затратам денежных средств организаций, осуществляющих водоотведение, основным источником поступления которых являются платежи потребителей (абонентов), в том числе населения.

Одновременно с этим, при проектировании, строительстве и реконструкции очистных сооружений организаций, осуществляющих водоотведение поселений, городских округов (в том числе при разработке и реализации мероприятий инвестиционных программ, планов снижения сбросов, завершение которых планируется после 1 января 2019 года), являющихся объектами I категории, а также объектами II категории (в случае, если организация, эксплуатирующая такие объекты, планирует получение в отношении них комплексного экологического разрешения), рекомендуется руководствоваться технологическими решениями и показателями Справочника по НДТ, ГОСТ Р 56828.12-2016 "Наилучшие доступные технологии. Классификация водных объектов для технологического нормирования сбросов сточных вод централизованных систем водоотведения поселений" (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 25.10.2016 N 1497-ст).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#37

Непрочитанное сообщение Знак » 02 сен 2018, 12:10

<Письмо> ФАС России от 03.07.2018 N АЦ/50321/18
"О размещении информации на платежных документах"


Размещение на платежном документе за ЖКУ информации о Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) не нарушает законодательство о рекламе

По мнению ФАС России, информация о Едином портале, например о возможности внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги с использованием данного Единого портала, размещенная на платежных документах, не может быть признана рекламой и является справочно-информационной, поскольку размещение такой информации не преследует целей, связанных с рекламой товаров, реализуемых субъектами предпринимательской деятельности.

В случае же выявления рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (кроме социальной рекламы и справочно-информационных сведений) антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#38

Непрочитанное сообщение Знак » 16 сен 2018, 12:33

Приказ Росстата от 07.09.2018 N 549
"О внесении изменений в Приказ Росстата от 27 июля 2018 г. N 462 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"


Скорректированы указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (жилище) "Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы"

Приказом, в частности, исправляется опечатка, согласно которой устанавливалось, что в случае если плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется информационно-расчетными центрами по договору с организациями, оказывающими жилищные услуги и являющимися исполнителями коммунальных услуг, информационно-расчетный центр должен был предоставлять сведения по разделу 3 формы N 22-ЖКХ (жилище) (средства на капитальной ремонт общего имущества в многоквартирном доме (фонд капитального ремонта) в части физических лиц (граждан), которым производятся начисления, выставляются счета, ведется учет поступивших платежей и так далее как по плате за жилое помещение, так и по плате за коммунальные услуги. Настоящим Приказом устанавливается, что сведения в указанном случае предоставляются по разделу 4 "Оплата населением жилого помещения и коммунальных услуг".

Кроме того, утратившим силу признается Приказ Росстата от 13.02.2017 N 88 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#39

Непрочитанное сообщение Знак » 19 сен 2018, 12:48

Постановление Правительства РФ от 13.09.2018 N 1090
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами"


Установлен перечень грубых нарушений лицензионных требований по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Поправками, в том числе:

уточнен перечень лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, предъявляемыми к лицензиату;

установлен перечень грубых нарушений лицензионных требований (например, к ним отнесено нарушение лицензионного требования в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах и др.);

предусмотрено, что при повторном совершении грубых нарушений лицензионных требований из реестра лицензий субъекта РФ подлежат исключению сведения о многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения совершены, либо обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению;

установлено, что решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

уточнен перечень технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, технических средств и оборудования, которые ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать;

предусмотрено, что в состав документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включается реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ, а также составленный с учетом требований законодательства о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);

к предмету проверок в рамках государственного жилищного надзора отнесено, в том числе, соблюдение требований к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, а также к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством РФ, и требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;

расширены полномочия и компетенция главного государственного жилищного инспектора (в т.ч. они наделены правом издания в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ приказов (распоряжений) о назначении внеплановой проверки для ее проведения органом государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#40

Непрочитанное сообщение Знак » 28 сен 2018, 18:52

<Письмо> ФАС России от 25.09.2018 N РП/76842/18
"О рекламе на платежных документах"


Размещенные на платежных документах справочно-информационные сведения и реклама на отдельном носителе, вложенная в конверт с квитанцией на оплату ЖКУ, не могут рассматриваться как нарушение законодательства о рекламе

ФАС России напоминает, что в соответствии с частью 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. При этом положения данной статьи не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные услуги.

Под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Справочно-информационные сведения не относятся к рекламе в том числе в связи с отсутствием в них объекта рекламирования, к которому формируется интерес потребителей в целях продвижения его на рынке.

При выявлении нарушений законодательства о рекламе ФАС России привлекает виновных лиц к ответственности, при этом отмечается, что, если реклама вложена в конверт с квитанцией на оплату коммунальных услуг и представляет собой отдельный носитель, инструментально не прикрепленный к самой квитанции, ее распространение указанным способом не может рассматриваться как нарушение Федерального закона "О рекламе".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#41

Непрочитанное сообщение Знак » 03 окт 2018, 16:59

Приказ ФАС России от 13.09.2018 N 1288/18
"Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2018 N 52292.

Утверждены новые формы размещения информации в сфере жилищно-коммунальных услуг, подлежащей раскрытию в ФГИС "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования"

Постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 N 390 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определено, что регулируемые организации в сфере предоставления услуг в сфере ЖКХ раскрывают информацию путем ее размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования". Настоящим Приказом ФАС России установлены формы, в соответствии с которыми регулируемые организации осуществляют раскрытие информации, в том числе о деятельности в сферах:

- горячего водоснабжения;

- холодного водоснабжения;

- водоотведения;

- теплоснабжения;

- обращения с ТКО.

Также приводятся унифицированные структурированные открытые форматы для передачи данных (единые форматы для информационного взаимодействия) в электронном виде.

Утратившими силу признаются Приказы ФАС России от 19.06.2017 N 792/17 "Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм" и от 14.07.2017 N 930/17 "Об утверждении единых форм раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями".
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#42

Непрочитанное сообщение Знак » 05 окт 2018, 16:35

Приказ Минстроя России от 25.09.2018 N 618/пр
"Об утверждении методических рекомендаций по определению оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома"


Минстрой России разъяснил, как рассчитать стоимость капитального ремонта многоквартирного дома

Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов РФ по определению оценочной стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома при формировании фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах (далее - оценочная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома).

Оценочную стоимость капитального ремонта многоквартирного дома рекомендуется определять с учетом:

суммарной стоимости всех работ и (или) услуг по капитальному ремонту соответствующего многоквартирного дома, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, разрабатываемую и утверждаемую в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса РФ;

стоимости разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности) и стоимости услуг по строительному контролю;

необходимости выполнения в течение срока действия региональной программы капитального ремонта работ и (или) услуг по капитальному ремонту отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем данного типа многоквартирного дома исходя из нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков).

Стоимость каждой услуги и (или) работы по капитальному ремонту многоквартирного дома рекомендуется определить исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, утвержденной нормативным правовым актом субъекта РФ в соответствии со статьей 190 Жилищного кодекса РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#43

Непрочитанное сообщение Знак » 05 окт 2018, 16:40

<Письмо> Минстроя России от 21.06.2018 N 27125-ОГ/04
<По вопросам платы за жилое помещение и коммунальные услуги>


Разъяснены требования к содержанию платежных документов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов и включает в себя плату за содержание жилого помещения, взнос за капитальный ремонт и плату за коммунальные услуги.

В платежном документе указывается в числе прочего:

наименование исполнителя и сведения о нем;

указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;

объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг;

размер повышающего коэффициента (в случае его применения);

объем каждого вида потребленных коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды, в расчете на каждого потребителя;

общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды;

сведения о размере перерасчета платы за коммунальные услуги с указанием оснований;

сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю.

В случае нарушения исполнителем требований к содержанию платежного документ, потребитель вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора субъекта РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы Минстроя и ЖКХ России

#44

Непрочитанное сообщение Знак » 12 окт 2018, 18:47

Приказ Минстроя России от 16.08.2018 N 529/пр
"Об утверждении форм бланков государственных жилищных сертификатов, выпуск которых осуществляется в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", и порядков их заполнения"

Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2018 N 52354.

Минстроем России обновлены формы бланков государственных жилищных сертификатов, выпуск которых осуществляется при выполнении госпрограммы по обеспечению доступным и комфортным жильем установленных категорий граждан РФ, а также порядок их заполнения

Речь идет о формах бланков жилищных сертификатов серий "УВ", "МЧ" и "ВП", а также "ПС" и "ТО".

Определено, что в 2018 году допускается применение форм бланков сертификатов и порядка их заполнения, утвержденных Приказом Минстроя России от 22.10.2015 N 756/пр.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#45

Непрочитанное сообщение Знак » 16 окт 2018, 17:32

Приказ Минстроя России от 04.10.2018 N 645/пр
"Об утверждении Методических рекомендаций по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечению их деятельности"


Утверждены методические рекомендации по созданию специализированных НКО, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональных операторов)

В частности, приводятся рекомендации по:

- установлению источников формирования имущества регионального оператора;

- определению органов управления регионального оператора;

- порядку назначения на должность руководителя регионального оператора;

- установлению порядка взаимодействия регионального оператора с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями;

- определению порядка взаимодействия регионального оператора с собственниками помещений в МКД;

- контролю за работой регионального оператора в части организации проведения им капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также в части финансового контроля деятельности, обеспечение публичности результатов такого контроля;

- особенностям учета фонда капитального ремонта региональным оператором.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#46

Непрочитанное сообщение Знак » 17 окт 2018, 10:30

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ДОКУМЕНТ;
ПРИКАЗ
Приказ Минстроя России от 27.09.2015 г. № 771/пр "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения"

http://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/ ... ta-_1_.pdf

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#47

Непрочитанное сообщение Знак » 23 окт 2018, 09:54

Постановление Правительства РФ от 17.10.2018 N 1236
"О внесении изменений в пункт 4 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов"


Определены полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере государственного регулирования тарифов

Согласно постановлению органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, в частности:

- устанавливают в ценовых зонах теплоснабжения предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающим организациям в сфере теплоснабжения другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения и потребителям, тарифы на услуги и товары в сфере теплоснабжения;

- устанавливают в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое подключение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора теплоснабжения не достигли соглашения;

- индексируют тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации, ставки за тепловую энергию для двуставочного тарифа, величины расходов на топливо, учтенных в тарифах;

- обеспечивают на территориях, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, расчет и размещение в сети "Интернет" уровня цен на тепловую энергию (мощность).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#48

Непрочитанное сообщение Знак » 23 окт 2018, 09:58

<Письмо> ФАС России от 09.06.2018 N ИА/43061/18
<О применении Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354>


ФАС России: споры между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг об определении объема тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения носят гражданско-правовой характер и разрешаются в судебном порядке

Сообщается, что отношения, возникающие между ресурсоснабжающими организациями и исполнителем коммунальных услуг по вопросу расчетов за поставленные ресурсы, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124. Гражданские права и обязанности ресурсоснабжающей организации и исполнителя коммунальных услуг возникают из заключенного договора ресурсоснабжения, в том числе с учетом положений Правил N 354.

Вопросы, связанные с применением Правил N 354, Правил N 124, лежат в рамках гражданско-правового поля.

Таким образом, споры, возникающие между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг по вопросу определения объема тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения, носят гражданско-правовой характер и разрешаются в судебном порядке. Антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#49

Непрочитанное сообщение Знак » 23 окт 2018, 16:07

Постановление Правительства РФ от 17.10.2018 N 1235
"О внесении изменений в Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)"


Определен порядок осуществления государственного контроля (надзора) за установлением предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения

Так, устанавливается, что государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется в отношении установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения. Предметом государственного контроля (надзора) в указанном случае является соблюдение органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) Правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.12.2017 N 1562.

В случае выявления нарушений должностными лицами органа контроля (надзора) может приниматься решение об отмене соответствующих решений органов исполнительной власти субъекта РФ или о пересмотре установленного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#50

Непрочитанное сообщение Знак » 29 окт 2018, 16:48

Приказ Ростехнадзора от 18.09.2018 N 446
"О внесении изменений в Правила проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 декабря 2013 г. N 613"

Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52506.

Правила диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования приведены в соответствие с действующим законодательством

Приказом, в частности, уточняются:

- требования к специализированным организациям, имеющим право осуществлять диагностику внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

- круг лиц, которым заказчик обязан предоставить доступ к газовому оборудованию;

- перечень объектов технического диагностирования газового оборудования;

- перечень параметров технического состояния, методы контроля и выявляемые при техническом диагностировании неисправности на конкретные объекты внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

- содержание заключения по результатам технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#51

Непрочитанное сообщение Знак » 27 ноя 2018, 16:59

Постановление Правительства РФ от 23.11.2018 N 1409
"О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации"


Минфин России уполномочен утверждать методику разработки программ возмещения ущерба, причиненного жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#52

Непрочитанное сообщение Знак » 29 ноя 2018, 17:40

Приказ ФАС России от 12.10.2018 N 1413/18
"О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденные Приказом ФСТ России от 16.09.2014 N 1442-э"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2018 N 52689.

Скорректированы формулы расчета тарифа на электрическую энергию (мощность) для населения

Речь идет о формулах расчета тарифа на электрическую энергию (мощность) для населения в пределах социальной нормы, дифференцированного как по двум, так и по трем зонам суток, формулах расчета тарифа на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению сверх социальной нормы потребления и формулах расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению в пределах социальной нормы и сверх социальной нормы.

Кроме того, до 4,0 увеличен максимальный размер коэффициента, характеризующего темпы приведения дифференцированных по зонам суток тарифов для населения к единым границам соотношения с одноставочными тарифами на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#53

Непрочитанное сообщение Знак » 30 ноя 2018, 17:16

Приказ Росстандарта от 07.11.2018 N 2303
"Об утверждении температурных коэффициентов (коэффициентов приведения к стандартным условиям)"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2018 N 52817.

На 1-е полугодие 2019 года для 34 субъектов РФ установлены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений

Согласно Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549) объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Росстандартом.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#54

Непрочитанное сообщение Знак » 12 дек 2018, 18:58

Приказ ФАС России от 12.11.2018 N 1544/18
"О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2019 год"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52939.

На 2019 год установлены предельные максимальные и минимальные уровни тарифов на электроэнергию (мощность), поставляемую населению

Предельные максимальные и минимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлены раздельно для каждого субъекта РФ с разбивкой на 1-е и 2-е полугодие 2019 года.

Для Владимирской, Орловской, Ростовской, Нижегородской областей, Красноярского и Забайкальского края тарифы дополнительно дифференцированы в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#55

Непрочитанное сообщение Знак » 13 дек 2018, 17:04

<Письмо> Минстроя России от 10.12.2018 N 49277-ОД/08
<О классификации работ по монтажу ранее отсутствующих систем утепления на эксплуатируемых зданиях>


Работы по устройству навесных фасадных систем с воздушным зазором и систем фасадных теплоизоляционных композиционных не относятся к работам по реконструкции объектов капитального строительства

Минстрой России отмечает, что в соответствии с определениями капитального ремонта объекта капитального строительства и реконструкции объекта капитального строительства, содержащимися в Градостроительном кодексе РФ, при реконструкции происходит изменение параметров самого объекта капитального строительства, полная замена или восстановление несущих строительных конструкций; при капитальном ремонте осуществляется только замена или восстановление строительных конструкций объекта либо его элементов, в том числе такая замена (восстановление) может улучшать показатели конструкций и элементов.

В соответствии с Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 (далее - Приказ) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. В Приказе приводится Перечень работ, относящихся к капитальному ремонту.

Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, определен примерный перечень работ по капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений. Такие работы как устройство вентилируемых фасадов указанным перечнем не предусмотрены.

В то же время данное обстоятельство не означает, что указанные работы признаются реконструкцией объекта капитального строительства.

Указанный вывод подтверждается и материалами судебной практики, в частности, Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2010 N 15АП-9636/2010 и Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 11.02.2011 N А32-16132/2010.

Следовательно, если работы по установке вентилируемых фасадов не имеют признаков реконструкции (либо иных капитальных вложений), их проведение признается капитальным ремонтом.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#56

Непрочитанное сообщение Знак » 20 дек 2018, 11:18

Оптимальные и допустимые нормы
температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий

http://base.garant.ru/12177273/f52b32b6 ... z5ZsShOSj6

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#57

Непрочитанное сообщение Знак » 26 дек 2018, 17:21

Федеральный закон от 25.12.2018 N 480-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"


Установлены особенности проведения в 2019 - 2020 годах некоторых видов плановых проверок в отношении субъектов МСП

Так, в 2019 - 2020 годах в отношении субъектов МСП, включенных в реестр субъектов МСП, плановые проверки могут проводится только в случаях:

проведения плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юрлиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска;

плановых проверок юрлиц и ИП, осуществляющих виды деятельности, определенные Правительством РФ;

плановых проверок лиц, привлекавшихся к административной ответственности за грубое нарушение обязательных требований;

плановых проверок, проводимых по лицензируемыми видам деятельности.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#58

Непрочитанное сообщение Знак » 26 дек 2018, 17:23

Федеральный закон от 25.12.2018 N 484-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности"


Запрет на осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии начнет действовать с 1 июля 2020 года

Также на 1 июля 2020 года переносится введение административной ответственности за осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#59

Непрочитанное сообщение Знак » 29 дек 2018, 18:24

Письмо Минстроя про ИПУ ТЭ по отоплению.
Письмо Минстроя по ИПУ тепла.pdf
(612.67 КБ) 8 скачиваний

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28346
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Приказы, письма Минстроя по ЖКХ

#60

Непрочитанное сообщение Знак » 16 янв 2019, 19:43

Приказ Минстроя России от 31.10.2018 N 698/пр
"Об утверждении Порядка управления реализацией государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2019 N 53315.


Определены полномочия Минстроя России как ответственного исполнителя программы обеспечения жильем граждан РФ и полномочия органов государственной власти - исполнителей государственной программы

Минстрой России, в частности:

осуществляет разработку и организует реализацию Программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации Программы, подготавливает предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целей Программы;

утверждает акт, регламентирующий управление реализацией пилотной государственной программы;

утверждает по согласованию с Минэкономразвития России модель ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ, реализуемых в составе Программы;

проводит ранжирование проектов (программ) и ведомственных целевых программ, реализуемых в составе Программы, а также согласовывает результаты такого ранжирования с Минэкономразвития России;

направляет предложения об изменении структуры Программы и о финансовом обеспечении ее реализации в очередном финансовом году и плановом периоде в Минэкономразвития России и Минфин России;

предоставляет по запросу Минэкономразвития России и Минфина России сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации Программы;

проводит оценку эффективности мероприятий Программы;

подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы и об оценке ее эффективности и представляет его в Минэкономразвития России, Минфин России и Правительство РФ.

Также Приказом определяются полномочия Руководителя Программы, участников Программы (федеральных органов исполнительной власти, Генпрокуратуры России, СК России, Уполномоченного по правам человека в РФ, Счетной палаты РФ, Конституционного Суда РФ, ЦИК России); порядок их взаимодействия по вопросам, связанным с реализацией государственной программы; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; процедуры публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации программы.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей