Показать текст
Проходил лечение в «Сакском ВКС имени Н.И. Пирогова» далее (санаторий) Минобороны России с 09.06.2017 по 29.06.2017.
Перед убытием в санаторий я отправил 05.06.2017 на электронный адрес [email protected] Начальника Центра социального обеспечения Военного комиссариата г.Москвы Климова Юрия Михайловича разъяснение за подписью заместителя Директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации П.Олюшина, в котором было указано, что Военный комиссариат г.Москвы имеет право оплатить мне проезд на автомобильном транспорте санатория (трансфер) при следовании для лечения в санаторий. В этот же день 05.06.2017 в телефонном разговоре Климов Ю.М. подтвердил, что на основании присланного мной разъяснения трансфер оплатят.
По прибытию из санатория я сдал все оправдательные документы в Военный комиссариат г.Москвы, которые мне были выданы в бухгалтерии вышеназванного санатория.
В последствии получил письменный отказ в оплате трансфера за подписью Начальника Центра социального обеспечения Военного комиссариата г.Москвы Климова Ю.М., который обосновал свой отказ тем, что финансовые документы, выданные мне бухгалтерией санатория не соответствуют закону, а именно представленные счета на оплату не являются билетами, удостоверяющими перевозку пассажира, по ним невозможно определить вид транспортного средства, осуществляющего перевозку, а также маршрут следования пассажира.
Считаю, что отказ был неправомерен, т.к. знаю несколько военных пенсионеров на территории России, которым военкомат оплатил трансфер санатория, кто представил данное разъяснение с Департамента социальных гарантий Минобороны России. В том числе есть решение за № 2-1833/2017 от 01.08.2017 Центрального районного суда г.Твери, который удовлетворил требования истца по денежной компенсации трансфера вышеназванного санатория. Решение суда Военный комиссариат г. Твери не оспаривал.
Проезд, который мне не возместили, от аэропорта до санатория и обратно, я осуществлял на автомобильном транспорте санатория. Билеты мне не выдавали, поскольку данный транспорт осуществляет не рейсовые перевозки, а перевозки по заказам.
В подтверждение проезда и затраченных на проезд денежных средств мне выдали иные документы, а именно счета на оплату , которые я представил в военный комиссариат.
Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих», офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год). Такое же право на проезд имеют и члены семей указанных офицеров при следовании в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации, а также прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.
По смыслу приведенных норм в их взаимосвязи, офицеры, уволенные с военной службы, к которым я отношусь, пользуются правом на возмещение расходов на проезд к месту отдыха, который обусловлен медицинскими показаниями и связан с получением ими лечения или оздоровления для профилактики заболеваний.
Пунктом 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 08.06.2000 №300 должностным лицам Министерства обороны предписано возмещать военнослужащим, имеющим право на бесплатный проезд, расходы, связанные с приобретением проездных документов после осуществления проезда, предъявления документов, подтверждающих фактические затраты.
По возвращении из санатория я 14.08.2017 обратился в Военный комиссариат г.Москвы с заявлением о возмещении расходов, связанных с проездом в санаторий.
Из расчета на оплату проезда мне военным комиссариатом г.Москвы были компенсированы затраты на приобретение авиабилетов компании «Аэрофлот» от г.Москвы (Шереметьево) до г.Симферополя (Республика Крым) и обратно в размере 9350 рублей, оплату проезда от места проживания г.Москва до аэропорта «Шереметьево» аэроэкспрессом и обратно в размере 900 рублей, в общей сумме 10250 рублей (9350 рублей + 900 рублей).
Таким образом, мне не был компенсирован проезд от аэропорта в г.Симферополе до места санаторно-курортного лечения г.Саки и обратно.
Расходы, связанные с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, в силу пункта 9 статьи 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежат возмещению за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), в порядке определяемом Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2000 года №354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также личного имущества», в пункте 2 которого Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти (федеральному государственному органу), в котором предусмотрена военная служба, устанавливались категории проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте.
Содержание названных правовых норм указывает на то, что гражданам, уволенным с военной службы, к которым я отношусь (майор запаса), подлежат возмещению расходы, связанные с их перевозкой на транспорте установленной категории.
Согласно счета на оплату № УССП-023421 от 08.06.2017 и счета на оплату № УССП-027036 от 26.06.2017 я внес в кассу санатория денежные средства в счет оплаты трансфера от аэропорта Симферополь в санаторий и обратно в общей сумме 2200 рублей.
Из изложенных в иске сведений, являющихся в силу положений статьи 55 ГПК РФ, доказательствами по делу, следует, что я для проезда от аэропорта и обратно воспользовался не услугами такси, а санаторского автомобильного транспорта, оплату проезда внес в кассу санатория . Билеты на проезд не оформлялись.
Из ответа военного комиссариата на мое заявление следует, что представленные мной счета на оплату проезда не являются билетами и по ним невозможно определить вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира. В связи с изложенным, возмещение расходов по оплате проезда по маршруту Аэропорт– Санаторий –Аэропорт может быть произведено только после предоставления документов (билетов) по форме, установленной законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 784 ГК РФ перевозка пассажиров осуществляется на основании договора перевозки, а общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с частью 1 статьи 4, статьей 5 Федерального закона от 08.11.2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении и подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси.
Регулярные перевозки, в силу части 2 статьи 19, части 1 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 года №259-ФЗ, относятся к перевозкам транспортом общего пользования, а перевозки по заказу осуществляются транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
Из изложенного следует, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом установленной категории является услугой, которая осуществляется перевозчиком на основании заключенного с пассажиром договора.
При этом, перевозка по заказам на договорной основе выделена в отдельный вид оказываемых услуг и не относится к перевозкам легковым такси, осуществляемым на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме (статья 31 Федерального закона от 08.11.2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).
Использование билетов пунктом 42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, предусмотрено только для проезда пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, к которым перевозка по заказам, осуществляемая на договорной основе, не относится.
Считаю, что на пассажира не может быть возложена материальная или какая-либо другая ответственность за соблюдение порядка оформления проездного документа.
Каких-либо доказательств в опровержение моих доводов со стороны Военного комиссариата г.Москвы не представлено. Объективных данных, указывающих на то, что при проезде к месту санаторно-курортного лечения и обратно я воспользовался услугами такси, оплата которых возмещению не подлежит, а также отклонился от заявленного маршрута, так же не имеется.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что я, являюсь майором запаса, представлены документы, подтверждающие мой проезд автомобильным транспортом, принадлежащим санаторию , по заказу, а также документы, подтверждающие фактическую оплату данного проезда в кассу санатория в размере 2200 рублей, считаю, что подлежат возмещению мне данные расходы, понесенные при проезде на автомобильном транспорте, не относящемся к такси, на основании заключенного договора с перевозчиком.
Как следует из пункта 17 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 07.12.2012 №1609, осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсации и осуществление других выплат , предусмотренных законодательством РФ; реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, отнесены к компетенции военных комиссариатов, где находятся личные пенсионные дела уволенных военнослужащих, и иные органы исполнительной власти не осуществляют работу по назначению пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат.
Почему Начальник Центра социального обеспечения Военного комиссариата г.Москвы отказал мне в данной компенсации мне не известно, т.к. законодательство по финансовому обеспечению в Министерстве обороны Российской Федерации должно быть единообразным для исполнения всеми структурами, входящими в Минобороны России. Считаю, что это дискриминация, когда военным пенсионерам в одном регионе оплачивают трансфер, а живущим в другом регионе - нет.
В соответствии с Российским законодательством проезд к месту лечения и обратно должен оплачиваться Военным комиссариатом г.Москвы, т.к. данный транспорт стоит на балансе, т.е. является собственностью Министерства обороны России.
В связи с изложенным, заявленные мной исковые требования об обязании компенсировать денежные средства, затраченные на оплату проезда в санаторно-курортное учреждение и обратно подлежат удовлетворению к заявленному ответчику – пенсионному органу – Военному комиссариату г.Москвы.
Исходя из вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ прошу:
1. Признать не законным отказ Военного комиссариата г.Москвы компенсировать мне проезд автомобильным транспортом санатория (трансфер) при следовании туда и обратно на санаторно-курортное лечение в «Сакский военный клинический санаторий имени Н.И. Пирогова».
2. Взыскать с Военного комиссариата г.Москвы 2200 рублей.
Перед убытием в санаторий я отправил 05.06.2017 на электронный адрес [email protected] Начальника Центра социального обеспечения Военного комиссариата г.Москвы Климова Юрия Михайловича разъяснение за подписью заместителя Директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации П.Олюшина, в котором было указано, что Военный комиссариат г.Москвы имеет право оплатить мне проезд на автомобильном транспорте санатория (трансфер) при следовании для лечения в санаторий. В этот же день 05.06.2017 в телефонном разговоре Климов Ю.М. подтвердил, что на основании присланного мной разъяснения трансфер оплатят.
По прибытию из санатория я сдал все оправдательные документы в Военный комиссариат г.Москвы, которые мне были выданы в бухгалтерии вышеназванного санатория.
В последствии получил письменный отказ в оплате трансфера за подписью Начальника Центра социального обеспечения Военного комиссариата г.Москвы Климова Ю.М., который обосновал свой отказ тем, что финансовые документы, выданные мне бухгалтерией санатория не соответствуют закону, а именно представленные счета на оплату не являются билетами, удостоверяющими перевозку пассажира, по ним невозможно определить вид транспортного средства, осуществляющего перевозку, а также маршрут следования пассажира.
Считаю, что отказ был неправомерен, т.к. знаю несколько военных пенсионеров на территории России, которым военкомат оплатил трансфер санатория, кто представил данное разъяснение с Департамента социальных гарантий Минобороны России. В том числе есть решение за № 2-1833/2017 от 01.08.2017 Центрального районного суда г.Твери, который удовлетворил требования истца по денежной компенсации трансфера вышеназванного санатория. Решение суда Военный комиссариат г. Твери не оспаривал.
Проезд, который мне не возместили, от аэропорта до санатория и обратно, я осуществлял на автомобильном транспорте санатория. Билеты мне не выдавали, поскольку данный транспорт осуществляет не рейсовые перевозки, а перевозки по заказам.
В подтверждение проезда и затраченных на проезд денежных средств мне выдали иные документы, а именно счета на оплату , которые я представил в военный комиссариат.
Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих», офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год). Такое же право на проезд имеют и члены семей указанных офицеров при следовании в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации, а также прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.
По смыслу приведенных норм в их взаимосвязи, офицеры, уволенные с военной службы, к которым я отношусь, пользуются правом на возмещение расходов на проезд к месту отдыха, который обусловлен медицинскими показаниями и связан с получением ими лечения или оздоровления для профилактики заболеваний.
Пунктом 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 08.06.2000 №300 должностным лицам Министерства обороны предписано возмещать военнослужащим, имеющим право на бесплатный проезд, расходы, связанные с приобретением проездных документов после осуществления проезда, предъявления документов, подтверждающих фактические затраты.
По возвращении из санатория я 14.08.2017 обратился в Военный комиссариат г.Москвы с заявлением о возмещении расходов, связанных с проездом в санаторий.
Из расчета на оплату проезда мне военным комиссариатом г.Москвы были компенсированы затраты на приобретение авиабилетов компании «Аэрофлот» от г.Москвы (Шереметьево) до г.Симферополя (Республика Крым) и обратно в размере 9350 рублей, оплату проезда от места проживания г.Москва до аэропорта «Шереметьево» аэроэкспрессом и обратно в размере 900 рублей, в общей сумме 10250 рублей (9350 рублей + 900 рублей).
Таким образом, мне не был компенсирован проезд от аэропорта в г.Симферополе до места санаторно-курортного лечения г.Саки и обратно.
Расходы, связанные с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, в силу пункта 9 статьи 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежат возмещению за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), в порядке определяемом Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2000 года №354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также личного имущества», в пункте 2 которого Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти (федеральному государственному органу), в котором предусмотрена военная служба, устанавливались категории проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте.
Содержание названных правовых норм указывает на то, что гражданам, уволенным с военной службы, к которым я отношусь (майор запаса), подлежат возмещению расходы, связанные с их перевозкой на транспорте установленной категории.
Согласно счета на оплату № УССП-023421 от 08.06.2017 и счета на оплату № УССП-027036 от 26.06.2017 я внес в кассу санатория денежные средства в счет оплаты трансфера от аэропорта Симферополь в санаторий и обратно в общей сумме 2200 рублей.
Из изложенных в иске сведений, являющихся в силу положений статьи 55 ГПК РФ, доказательствами по делу, следует, что я для проезда от аэропорта и обратно воспользовался не услугами такси, а санаторского автомобильного транспорта, оплату проезда внес в кассу санатория . Билеты на проезд не оформлялись.
Из ответа военного комиссариата на мое заявление следует, что представленные мной счета на оплату проезда не являются билетами и по ним невозможно определить вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира. В связи с изложенным, возмещение расходов по оплате проезда по маршруту Аэропорт– Санаторий –Аэропорт может быть произведено только после предоставления документов (билетов) по форме, установленной законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 784 ГК РФ перевозка пассажиров осуществляется на основании договора перевозки, а общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с частью 1 статьи 4, статьей 5 Федерального закона от 08.11.2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении и подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси.
Регулярные перевозки, в силу части 2 статьи 19, части 1 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 года №259-ФЗ, относятся к перевозкам транспортом общего пользования, а перевозки по заказу осуществляются транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
Из изложенного следует, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом установленной категории является услугой, которая осуществляется перевозчиком на основании заключенного с пассажиром договора.
При этом, перевозка по заказам на договорной основе выделена в отдельный вид оказываемых услуг и не относится к перевозкам легковым такси, осуществляемым на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме (статья 31 Федерального закона от 08.11.2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).
Использование билетов пунктом 42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, предусмотрено только для проезда пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, к которым перевозка по заказам, осуществляемая на договорной основе, не относится.
Считаю, что на пассажира не может быть возложена материальная или какая-либо другая ответственность за соблюдение порядка оформления проездного документа.
Каких-либо доказательств в опровержение моих доводов со стороны Военного комиссариата г.Москвы не представлено. Объективных данных, указывающих на то, что при проезде к месту санаторно-курортного лечения и обратно я воспользовался услугами такси, оплата которых возмещению не подлежит, а также отклонился от заявленного маршрута, так же не имеется.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что я, являюсь майором запаса, представлены документы, подтверждающие мой проезд автомобильным транспортом, принадлежащим санаторию , по заказу, а также документы, подтверждающие фактическую оплату данного проезда в кассу санатория в размере 2200 рублей, считаю, что подлежат возмещению мне данные расходы, понесенные при проезде на автомобильном транспорте, не относящемся к такси, на основании заключенного договора с перевозчиком.
Как следует из пункта 17 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 07.12.2012 №1609, осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсации и осуществление других выплат , предусмотренных законодательством РФ; реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, отнесены к компетенции военных комиссариатов, где находятся личные пенсионные дела уволенных военнослужащих, и иные органы исполнительной власти не осуществляют работу по назначению пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат.
Почему Начальник Центра социального обеспечения Военного комиссариата г.Москвы отказал мне в данной компенсации мне не известно, т.к. законодательство по финансовому обеспечению в Министерстве обороны Российской Федерации должно быть единообразным для исполнения всеми структурами, входящими в Минобороны России. Считаю, что это дискриминация, когда военным пенсионерам в одном регионе оплачивают трансфер, а живущим в другом регионе - нет.
В соответствии с Российским законодательством проезд к месту лечения и обратно должен оплачиваться Военным комиссариатом г.Москвы, т.к. данный транспорт стоит на балансе, т.е. является собственностью Министерства обороны России.
В связи с изложенным, заявленные мной исковые требования об обязании компенсировать денежные средства, затраченные на оплату проезда в санаторно-курортное учреждение и обратно подлежат удовлетворению к заявленному ответчику – пенсионному органу – Военному комиссариату г.Москвы.
Исходя из вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ прошу:
1. Признать не законным отказ Военного комиссариата г.Москвы компенсировать мне проезд автомобильным транспортом санатория (трансфер) при следовании туда и обратно на санаторно-курортное лечение в «Сакский военный клинический санаторий имени Н.И. Пирогова».
2. Взыскать с Военного комиссариата г.Москвы 2200 рублей.