Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#31

Непрочитанное сообщение Знак » 04 июл 2017, 18:23

<Письмо> ФНС России от 27.06.2017 N БС-4-11/12277@
"О предоставлении имущественного налогового вычета"

Даны разъяснения по вопросу предоставления имущественного налогового вычета при приобретении квартиры по договору участия в долевом строительстве


Сообщается, что пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в частности, предусмотрено, что в договоре указывается цена договора, то есть размер денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства (создания) объекта долевого строительства. Цена договора может быть определена в договоре как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства и денежных средств на оплату услуг застройщика. Цена договора может быть определена как произведение цены единицы общей площади жилого помещения или площади нежилого помещения, являющихся объектом долевого строительства, и соответствующей общей площади или площади объекта долевого строительства.

По мнению Минфина России, в целях определения имущественного налогового вычета в расходы на приобретение прав на квартиру в строящемся доме может включаться сумма денежных средств, фактически уплаченных участником долевого строительства застройщику в размере цены договора участия в долевом строительстве.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#32

Непрочитанное сообщение Знак » 06 июл 2017, 16:03

Приказ Минфина России от 14.04.2017 N 63н
"Об утверждении Порядка определения размера страхового тарифа по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, в том числе структуры страхового тарифа, порядка его применения при расчете страховой премии, перечня, порядка сбора и хранения статистических данных, применяемых при расчете размера страхового тарифа, порядка обмена такими данными между страхователем и страховщиком, порядка уведомления страховщиком федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, о заключении договора обязательного государственного страхования"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2017 N 47275.

Обновлен порядок установления страховыми организациями размера страхового тарифа по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих

Указывается, что в целях подготовки статистических данных страхователь осуществляет учет страховых случаев раздельно по страховым рискам. С целью уточнения степени страхового риска и размера страхового тарифа по договору обязательного государственного страхования страхователем может производиться дифференциация подлежащих страхованию лиц по однородным группам, имея в виду повышенную или пониженную степень риска по одному или нескольким факторам, влияющим на степень риска.

Определяется перечень сведений, подлежащих передаче страхователем страховщику для целей расчета страхового тарифа.

Расчет размера страхового тарифа по договору обязательного государственного страхования осуществляется страховщиком на основании представленных страхователем статистических данных по группам риска, оценки страховщиком уровня расходов страховщика на осуществление обязательного государственного страхования, а также с учетом финансовых показателей деятельности страховщика и результатов анализа страховщиком статистических данных страхователя. Страховщиком при расчете размера страхового тарифа по договору обязательного государственного страхования, в том числе при оценке вероятности страхового риска, должны быть приняты во внимание все предоставленные страхователем статистические данные и дополнительная информация, существенно влияющие на оценку степени страхового риска.

Страховой тариф включает в себя расходы страховщика и нетто-ставку, которая составляет долю в страховом тарифе, определяемую как 100%, уменьшенную на долю расходов страховщика в страховом тарифе.

Расчет страховой премии по договору обязательного государственного страхования осуществляется страховщиком, исходя из размера страхового тарифа, являющегося средневзвешенной по численности групп риска величиной страховых тарифов по группам риска и страховой суммы по договору обязательного государственного страхования, определяемой как произведение размера страховой суммы по рискам гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов, с учетом ежегодного увеличения (индексации) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и количества застрахованных лиц.

Утратившим силу признается Приказ Минфина России от 29.11.2013 N 110н, которым был утвержден ранее применявшийся порядок.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#33

Непрочитанное сообщение Знак » 27 июл 2017, 16:45

<Письмо> Минфина России от 20.07.2017 N 03-05-04-01/46181
<О порядке учета сведений об измененной кадастровой стоимости объекта недвижимости при определении налоговой базы>


Минфин России дополнил разъяснения о сроках учета измененной кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения

В дополнение к письму Минфина России от 20.06.2017 N 03-05-04-01/38266, в котором даны разъяснения ситуаций, связанных с изменением кадастровой стоимости на основании нормативных правовых актов субъектов РФ, сообщено следующее.

В случае внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости по основаниям, не связанным с принятием акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, уточненные сведения учитываются при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и предыдущих налоговых периодах с учетом положений соответственно пункта 15 статьи 378.2, абзацев четвертого - шестого пункта 1 статьи 391 и абзацев второго - четвертого пункта 2 статьи 403 НК РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#34

Непрочитанное сообщение Знак » 05 сен 2017, 17:19

Приказ Минфина России от 22.06.2017 N 99н
"Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 116н и от 7 сентября 2011 г. N 106н"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2017 N 48047.

Расширен перечень сведений о физических и юридических лицах, которые должны содержаться в Едином государственном реестре налогоплательщиков

В частности, в отношении физических лиц в реестре будет храниться, в том числе, следующая информация:

- сведения об адресе индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

- страховой номер индивидуального лицевого счета;

- сведения об арбитражном управляющем, иностранном работнике, медиаторе, оценщике, патентном поверенном;

- сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физического лица - собственника (владельца) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью;

- сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента;

- дата последнего представления индивидуальным предпринимателем в налоговый орган отчетности, предусмотренной законодательством о налогах;

- сведения о постановке на учет (снятии с учета) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.

О юридических лицах в реестр будут вноситься, в том числе, сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе в качестве:

- ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков;

- участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета;

- плательщика торгового сбора;

- управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда в налоговом органе по месту нахождения имущества, входящего в состав паевого инвестиционного фонда.

Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 30.09.2010 N 116н, которым был утвержден ранее действовавший порядок ведения данного реестра.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#35

Непрочитанное сообщение Знак » 12 сен 2017, 19:10

Письмо Минфина России от 21.08.2017 N 03-04-09/53498

Компенсационные выплаты гражданам, переселяющимся из "непригодного" жилищного фонда, облагаются НДФЛ


Минфином России была рассмотрена ситуация, связанная с выплатами собственникам жилых помещений компенсаций взамен жилья, признанного непригодным для проживания, на основании государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 415-п.

Перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, предусмотрен статьей 217 НК РФ.

Согласно разъяснению Минфина России указанные компенсационные выплаты в данном перечне не поименованы и, следовательно, облагаются налогом.

При этом отмечено, что при определении размера налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере выкупной стоимости земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества, полученной налогоплательщиком в денежной или натуральной форме, в случае изъятия указанного имущества для государственных или муниципальных нужд.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#36

Непрочитанное сообщение Знак » 12 сен 2017, 19:11

Письмо Минфина России от 04.09.2017 N 03-04-06/56583

Стандартный налоговый вычет на ребенка может быть предоставлен при условии получения дохода, подлежащего обложению НДФЛ


Если в отдельные месяцы налогового периода у налогоплательщика не было дохода, облагаемого налогом по ставке 13 процентов, стандартные налоговые вычеты предоставляются в последующих месяцах, в которых такой доход был получен, за каждый месяц налогового периода, включая те месяцы, в которых не было выплат дохода, например, в случаях, когда налогоплательщик находился в отпуске без сохранения заработной платы.

При этом указано, что в случае, если лицо находится в отпуске без сохранения заработной платы весь налоговый период, оно не наделяется правом на получение вычета.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#37

Непрочитанное сообщение Знак » 18 сен 2017, 16:29

<Письмо> Минфина России от 07.09.2017 N 03-05-06-04/57560
<О транспортном налоге>


По мнению Минфина России, отмена транспортного налога повлечет повышение ставки акцизов на нефтепродукты, что приведет к значительному росту цен на товары

Минфином России рассмотрено обращение, содержащее предложение отмены транспортного налога, и сообщено, в частности, следующее.

Транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется существенно повысить ставки акцизов.

При этом обращено внимание налогоплательщиков на положения НК РФ, согласно которым вопросы введения транспортного налога, установления размера налоговой ставки и налоговых льгот находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ.

Так, например, налоговые ставки, установленные НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Кроме того, при установлении транспортного налога законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#38

Непрочитанное сообщение Знак » 21 сен 2017, 15:32

<Письмо> Минфина России от 12.09.2017 N 03-05-04-01/58744
<Об обоснованности применения для целей налогообложения вступивших в законную силу судебных постановлений о прекращении права на объект недвижимости до регистрации прекращения данного права в Едином государственном реестре недвижимости>


По мнению Минфина России, применение судебных постановлений о прекращении права собственности на объект недвижимости до регистрации прекращения данного права в ЕГРН необоснованно

Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.

В соответствии с действующим законодательством вступивший в законную силу судебный акт является документом, устанавливающим, изменяющим или прекращающим право собственности на недвижимое имущество, и основанием для осуществления госрегистрации права собственности. При этом государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Таким образом, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает, изменяется и прекращается с момента государственной регистрации соответствующего права.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#39

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 08 окт 2017, 20:59

Письмо ФНС России от 26.09.2017 N ГД-3-11/6385@

О предоставлении имущественного вычета по НДФЛ при приобретении квартиры участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Вложения
2017_МинФинРФ_Письмо_Налоговый вычет2.pdf
(213.54 КБ) 51 скачивание
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#40

Непрочитанное сообщение Знак » 10 окт 2017, 17:08

<Письмо> Минфина России от 29.09.2017 N 03-04-07/63400
<По вопросу определения даты фактического получения сотрудниками организации дохода в виде премии для целей уплаты налога на доходы физических лиц>


Для целей НДФЛ датой получения дохода в виде премии (годовой, единовременной) является день ее выплаты

Согласно пункту 2 статьи 223 НК РФ датой фактического получения дохода в виде премий, являющихся составной частью оплаты труда, признается последний день месяца, за который был начислен указанный доход.

Сотрудникам могут выплачиваться премии по итогам работы за год, а также единовременные премии за достигнутые производственные результаты.

Сообщается, что статья 223 НК РФ не содержит положений, позволяющих определять дату получения дохода в виде премии как последний день месяца, которым датирован приказ о ее выплате.

Согласно позиции Минфина России в случае начисления и выплаты премий (годовых, единовременных), являющихся составной частью оплаты труда, например, премии по итогам работы за 2016 год, приказ о выплате которой датирован 15 июня 2017 года, дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#41

Непрочитанное сообщение Знак » 29 ноя 2017, 16:11

<Письмо> Казначейства России от 27.10.2017 N 07-04-05/09-826
"О сроках давности привлечения к административной ответственности"


Казначейство России информирует о сроках давности привлечения к ответственности по отдельным административным правонарушениям в сфере финансов, за совершение которых предусмотрена дисквалификация

Сообщается, что общие положения о сроках давности привлечения к административной ответственности содержатся в части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

При этом данная норма не ставит разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывает, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, положения части 3 статьи 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 15.14, частями 1, 2 статьи 15.15.2, статьей 15.15.3, частью 1 статьи 15.15.4, частями 1, 1.1 статьи 15.15.5, статьями 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ (данные статьи предусматривают административную ответственность, в том числе за нецелевое использование бюджетных средств, нарушение запрета на размещение бюджетных средств и др.), в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

При этом отмечается, что, поскольку дисквалификация может быть применена к должностному лицу как физическому лицу, при привлечении к административной ответственности юридического лица данное ограничение срока правового значения не имеет.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#42

Непрочитанное сообщение Знак » 19 янв 2018, 16:15

Письмо Минфина России от 11.01.2018 N 03-04-06/462

Организация обязана сообщить в налоговый орган о невозможности удержать НДФЛ при выплате физлицу компенсации на основании мирового соглашения


Согласно НК РФ организация, выплачивающая доход физлицу, признается налоговым агентом, в обязанности которого входит исчисление и уплата в бюджет суммы НДФЛ.

Вместе с тем, если выплата производится на основании решения суда, организация обязана выплатить физлицу именно ту сумму, которая указана в решении (ч. 2 ст. 13 ГПК РФ).

В этой связи Минфин России сообщает, что в случае, если при вынесении решения суд не производит разделения сумм, причитающихся физлицу и подлежащих удержанию, организация - налоговый агент самостоятельно, в силу указанных выше положений ГПК РФ, не имеет возможности удержать налог.

При этом налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#43

Непрочитанное сообщение Знак » 21 мар 2018, 19:09

Письмо Минфина России от 27.02.2018 N 03-14-11/12347

Произведенную для собственного потребления алкогольную продукцию перевозить можно, но в ограниченных количествах


Минфин России сообщил о том, что требования Федерального закона "О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не распространяется на деятельность физических лиц, производящих такую продукцию не в целях сбыта (для собственного потребления).

Соответственно, оборудование для ее производства не подлежит государственной регистрации.

При этом обращено внимание на положения КоАП РФ.

Статьей 14.17.2 установлен запрет на перемещение по территории РФ немаркированной алкогольной продукции, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.

Нарушение указанных условий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией данной продукции.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#44

Непрочитанное сообщение Знак » 13 апр 2018, 16:49

Письмо Минфина России от 03.04.2018 N 25-03-10/21763
<О направлении обзора типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера>


Подготовлен обзор типичных ошибок в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Представление указанных сведений является обязанностью лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

В целях повышения качества заполнения справок за отчетный период 2017 года даны рекомендации по отражению сведений о доходах от реализации недвижимого имущества, транспортных средств и иного имущества, а также получении денежных средств в порядке дарения (наследования).

В части доходов от вкладов в банках сообщено о необходимости указывать общую сумму доходов, полученных в виде процентов по любым вкладам (счетам), вне зависимости от их срока, вида и валюты.

Указано также, что при представлении сведений о расходах к справке прилагаются копии документов, являющихся законным основанием для возникновения права собственности на приобретенное имущество или права требования.

Помимо этого, приведен перечень типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок по каждому разделу. Это в том числе отсутствие указания должности, занимаемой супругом (супругой), адреса постоянной (временной) регистрации, отсутствие сведений о заключенных договорах участия в долевом строительстве, когда уплаченная сумма превышает общий доход служащего (работника), и т.д.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#45

Непрочитанное сообщение Знак » 29 май 2018, 16:57

<Письмо> Минфина России от 21.05.2018 N 23-01-06/34205
<По вопросу о правомерности осуществления возвратов администраторами доходов бюджетов излишне или ошибочно уплаченных сумм неналоговых платежей плательщикам - третьим лицам>


Неналоговые платежи (арендная плата, штрафы и т.д.), перечисленные в бюджет третьими лицами, подлежат возврату

Порядок уплаты третьими лицами неналоговых платежей в бюджет за лицо, обязанность которого состоит в уплате данных платежей, действующим законодательством не предусмотрена.

По мнению Минфина России, администратор доходов бюджета не вправе принимать к учету платежные документы от иных лиц и должен осуществить возврат данного платежа, как излишне (ошибочно) уплаченного в бюджет, плательщику (иному лицу) в порядке, установленном приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#46

Непрочитанное сообщение Знак » 26 июл 2018, 11:47

<Письмо> Казначейства России от 16.07.2018 N 07-04-05/05-14896
<О направлении рекомендаций по оптимизации процесса обеспечения наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления и минимизации наличного обращения>


Организациям сектора государственного управления даны рекомендации по работе с картами платежной системы "МИР"

Письмо подготовлено в целях оптимизации процесса обеспечения наличными денежными средствами в рамках "зарплатных проектов".

Федеральное казначейство рекомендует обратить внимание клиентов, обеспечение наличными денежными средствами которых осуществляется через счета, открытые ТОФК в кредитных организациях, в частности на следующее:

обязательность соблюдения ограничения по осуществлению операций, не связанных с получением и взносом наличных денег - не более 100 000 рублей в день по одной карте;

недопущение наличия остатка денежных средств клиента на "зарплатной карте" при завершении финансового года (за исключением зарезервированных средств).

В случае невозможности перечисления денежных средств, связанных с выплатами социального характера, оплатой командировочных расходов и (или) хозяйственной деятельностью на "зарплатную карту" физического лица - сотрудника клиента, указанные средства могут быть перечислены на "зарплатную карту" сотрудника - уполномоченного лица. В этих целях уполномоченному лицу целесообразно выпустить дополнительную "зарплатную карту".

Также обращено внимание на необходимость проведения анализа объемов и структуры денежных средств, классифицированных как "неиспользованные/излишне полученные", в целях минимизации расходов, связанных с оплатой клиентом комиссии кредитной организации по проведению операции по перечислению внесенных средств на счета ТОФК.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#47

Непрочитанное сообщение Знак » 16 сен 2018, 13:10

Письмо Казначейства России от 03.08.2018 N 07-05-04/16453
"О направлении информации"

Федеральное казначейство разъяснило некоторые вопросы, касающиеся работы с невыясненными поступлениями


Сообщается, в частности, что информация о невыясненных поступлениях находится в открытом доступе и размещена на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе "Исполнение бюджетов", подразделе "Федеральный бюджет", вид отчета - годовой/ежеквартальный, финансовый период - 2017 год/2018 год.

Указаны наиболее частые причины отнесения платежей на невыясненные поступления (в том числе отсутствие или некорректное указание в реквизитах расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя значения "ИНН" и "КПП" администратора доходов бюджета);

В случае необходимости возврата или уточнения платежей в бюджет плательщику необходимо обращаться к администратору доходов бюджета с письменным заявлением.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#48

Непрочитанное сообщение Знак » 21 сен 2018, 11:31

Приказ Казначейства России от 14.09.2018 N 260
"Об утверждении форм уведомлений по исполнению судебных актов, решений налоговых органов и документов, связанных с их исполнением"


С 1 января 2019 года обновляются формы уведомлений об исполнении судебных актов, решений налоговых органов и документов, связанных с их исполнением

Приказом, в частности, обновлены:

- форма уведомления о возврате исполнительного документа;

- форма уведомления об уточнении реквизитов счета (при организации исполнения исполнительных документов, должниками по которым выступают казенные учреждения);

- форма уведомления об уточнении реквизитов счета (при организации исполнения исполнительных документов, должниками по которым выступают бюджетные (автономные) учреждения);

- форма уведомления о возврате документов, приложенных к исполнительному документу;

- форма уведомления о поступлении исполнительного документа (при организации исполнения исполнительных документов, должниками по которым выступают бюджетные (автономные) учреждения) и иные формы.

В общей сложности Приказом установлены новые формы для 22 уведомлений, по исполнению судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и документов, связанных с их исполнением.

Утратившим силу признается Приказ Казначейства России от 14.09.2016 N 333 "Об утверждении Порядка учета и хранения территориальными органами Федерального казначейства исполнительных документов, решений налоговых органов и документов, связанных с их исполнением", которым были утверждены ранее действовавшие аналогичные формы.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#49

Непрочитанное сообщение Знак » 23 окт 2018, 10:13

<Письмо> Минфина России от 15.10.2018 N 23-01-06/73878
<В дополнение к письму Минфина России от 21.05.2018 N 23-01-06/34205>


Минфин России разъяснил вопросы, касающиеся правомерности принятия к учету платежей, внесенных третьим лицом за плательщика, а также порядка осуществления возврата таких платежей

В письме сообщается, в частности, что возможность исполнения обязательства третьим лицом (иным лицом) закреплена положениями НК РФ, ГК РФ и может предусматриваться другим законодательством.

НК РФ установлена возможность уплаты за налогоплательщика иным лицом налогов, а также сборов, пеней, штрафов, страховых взносов, регулируемых НК РФ (пункты 1, 8, 9 статьи 45 НК РФ).

В распоряжениях о переводе денежных средств предусмотрена возможность указания как реквизитов плательщика, чья обязанность по внесению платежей в бюджетную систему исполняется, так и реквизитов третьего лица, осуществляющего платеж за плательщика налогов, сборов, страховых взносов.

Возврат налогоплательщику (плательщику) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафа осуществляется в порядке, установленном НК РФ.

При этом отмечено, что возврат излишне или ошибочно уплаченных сумм платежей, перечисленных в бюджеты бюджетной системы РФ третьими лицами, следует осуществлять в соответствии с пунктом 27 "Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему...", утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#50

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 04 ноя 2018, 17:03

Письмо Минфина России от 11.10.2018 N 03-04-05/73124

О получении участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих имущественного вычета по НДФЛ при приобретении квартиры.
Вложения
2018_МинФинРФ_Письмо73124_НДФЛ при ипотеке.pdf
(104.6 КБ) 46 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#51

Непрочитанное сообщение Знак » 01 июн 2019, 11:59

Письмо Минфина России от 30.04.2019 N 03-02-08/32422
<Об исчислении сроков, определенных до конкретной даты без указания "включительно">


Минфин России разъяснил понятие "предельного срока исполнения обязанности"

На основании пункта 8 статьи 6.1 НК РФ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.

Минфин России разъяснил, что считать последним днем срока, определенным до конкретной даты без указания "включительно".

Так, например, согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 04.07.2002 N 185-О формулировки "ежемесячно до 15-го числа за прошедший месяц" и "ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем" являются равнозначными.

Кроме того, Верховным Судом РФ при рассмотрении жалобы относительно установленных сроков уплаты земельного налога было указано, что более поздняя уплата налога для налогоплательщика обычно является предпочтительной. То есть если установлен срок уплаты налога за I квартал - до 30 апреля налогового периода, то в качестве предельного срока исполнения данной обязанности следует считать 30 апреля.

В этой связи Минфин России сообщает, что до внесения уточнений в НК РФ в случаях, когда не установлено окончание срока до определенной даты (включительно), при решении аналогичных вопросов налоговым органам следует руководствоваться указанными выше выводами судов.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#52

Непрочитанное сообщение Знак » 03 апр 2020, 17:56

Разъяснение Минфина России
"Об уплате НДФЛ с процентных доходов по вкладам"

Изменения в налогообложении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) не затронут физлиц, сбережения которых не превышают 1 миллион рублей


Минфин России разъяснил, что именно будет облагаться НДФЛ, как будет рассчитываться налог, с какого года он будет взиматься и как администрироваться.

Сообщено, в частности, следующее:

налогом будет облагаться совокупный процентный доход по вкладам (остаткам на счетах) в российских банках, выплаченный физлицу за налоговый период (календарный год), за минусом необлагаемого процентного дохода;

проценты по валютным счетам будут пересчитываться в рубли по обменному курсу ЦБ РФ на день выплаты дохода;

необлагаемый процентный доход рассчитывается как произведение суммы 1 миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, установленной на 1 января соответствующего года (в условиях 2020 года необлагаемый процентный доход составил бы 60 тысяч рублей);

налог с доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в российских банках начнет действовать с 2021 года. Данная мера не коснется процентов, полученных по вкладам в текущем, 2020 году.

расчет налога будет осуществлять налоговый орган автоматически на основе сведений о суммах выплаченных гражданину процентов, которые будут представлять банки.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#53

Непрочитанное сообщение Знак » 06 апр 2020, 18:23

<Письмо> ФНС России от 31.03.2020 N БС-4-11/5445@
"О направлении письма Минфина России"

Доходы от продажи жилых помещений и транспортных средств, используемых в предпринимательской деятельности, не облагаются НДФЛ независимо от даты их приобретения


С 1 января 2019 года физлица освобождены от уплаты НДФЛ с продажи некоторых объектов имущества, которые они использовали в предпринимательской деятельности (при соблюдении минимального предельного срока владения данным имуществом).

К таким объектам относятся жилые дома, квартиры, комнаты, включая приватизированные жилые помещения, садовые дома или доли в них, а также транспортные средства.

Ввиду отсутствия специальных условий применения данного освобождения, по мнению Минфина России, указанные положения применяются вне зависимости от даты приобретения продаваемого имущества.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#54

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 27 апр 2020, 16:53

Об уплате военнослужащими госпошлины при подаче иска о взыскании денежного довольствия и по иным требованиям в связи со службой по контракту; об НДФЛ при выплате военнослужащим материальной помощи.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 27 марта 2020 г. N 03-05-06-03/24305
Показать текст
В связи с обращением от 24 января 2020 года Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Правовым департаментом рассмотрел вопрос освобождения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, от уплаты государственной пошлины при подаче иска о взыскании денежного довольствия и по иным требованиям, вытекающим из правоотношений в области прохождения ими военной службы по контракту, и сообщает.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.36 Кодекса предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий.
Из положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 58-ФЗ) следует, что военная служба входит в систему государственной службы Российской Федерации.
Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета (пункт 1 статьи 10 Федерального закона N 58-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее - Закон N 306-ФЗ) денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 306-ФЗ денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 31.05.2018 N 22-П, по смыслу статьи 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 37 и 71 (пункт "м") военная служба, посредством прохождения которой военнослужащие реализуют право на труд, представляет собой особый вид федеральной государственной службы, непосредственно связанный с защитой Отечества, обеспечением обороны и безопасности государства.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 05.06.2003 N 275-О, исходя из особого правового статуса военнослужащих, обусловленного характером военной службы, предусматривающей выполнение ими специфических задач обороны страны, сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья, а также с иными специфическими условиями прохождения военной службы, законодатель вправе устанавливать военнослужащим денежное довольствие за выполнение обязанностей военной службы, являющееся разновидностью вознаграждения за труд, в рамках специального правового регулирования, в том числе используя - с учетом финансово-экономических и иных возможностей государства на соответствующем этапе его развития - социально оправданную систему дополнительных выплат и льгот.
Учитывая изложенное, полагаем, что прохождение военной службы по контракту возможно отнести к трудовым отношениям. При этом обращаем внимание, что квалификация отношений как трудовых не относится к компетенции Минфина России.
Вместе с тем в правоприменительной практике суды в отношении военнослужащих применяют подпункт 1 пункта 1 статьи 333.36 Кодекса (например, апелляционное определение Московского городского суда от 12.12.2018 по делу N 33-54354/2018, апелляционное определение Московского городского суда от 28.03.2016 N 33-10936/2016).
Учитывая это, полагаем, что положение подпункта 1 пункта 1 статьи 333.36 Кодекса может распространяться на военнослужащих по их искам о взыскании ими денежного довольствия и иным требованиям, вытекающим из правоотношений в области прохождения ими военной службы по контракту.
По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде материальной помощи, выплачиваемой военнослужащим, сообщаем следующее.
Согласно части 22 статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее - Федеральный закон N 306-ФЗ) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, устанавливается ежегодная материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания. Правила выплаты ежегодной материальной помощи определяются Правительством Российской Федерации.
Также в соответствии с частью 2.1 статьи 3 Федерального закона N 306-ФЗ военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в том числе военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, может оказываться единовременная материальная помощь в случаях, размерах и порядке, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), Генеральным прокурором Российской Федерации в отношении военнослужащих органов военной прокуратуры, Председателем Следственного комитета Российской Федерации в отношении военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.
Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Налогового кодекса.
Так, в соответствии с абзацем четвертым пункта 28 статьи 217 Налогового кодекса освобождаются от налогообложения суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, в размере, не превышающем 4 000 рублей за налоговый период.
Кроме того, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых работодателями членам семьи умершего работника, бывшего работника, вышедшего на пенсию, или работнику, бывшему работнику, вышедшему на пенсию, в связи со смертью члена (членов) его семьи (абзац третий пункта 8 статьи 217 Налогового кодекса).
Данные нормы применяются также в отношении материальной помощи, выплачиваемой военнослужащим.
Таким образом, материальная помощь, выплачиваемая на основании указанных норм Федерального закона N 306-ФЗ военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, освобождается от налогообложения на основании пунктов 8 и 28 статьи 217 Налогового кодекса при соблюдении условий, установленных данными пунктами.

Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
27.03.2020
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#55

Непрочитанное сообщение Знак » 14 окт 2020, 18:37

<Информация> Минфина России от 13.10.2020 "Минфин предлагает заблаговременно информировать налогоплательщиков о приостановке операций по счетам"

Минфин России предлагает обязать налоговые органы направлять уведомление о предстоящей приостановке операций по счетам за 14 дней до вынесения такого решения


В Налоговый кодекс РФ могут быть внесены поправки о заблаговременном информировании налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков страховых взносов о предстоящей приостановке операций по банковским счетам в связи с непредставлением налоговой декларации или расчета сумм НДФЛ и страховых взносов.

Также предлагается увеличить с 10 до 20 дней срок для представления указанных деклараций или расчетов, по истечении которого в случае неуплаты налоговые органы блокируют счета.

Одновременно установлены правила максимально быстрой разблокировки счетов при устранении нарушений. После вынесения решения об отмене блокировки налоговая инспекция не позднее одного дня должна уведомить об этом банк. Если же названные сроки будут нарушены или в случае неправомерного приостановления операций инспекция должна выплатить проценты за дни неправомерной блокировки счетов
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ampaign=fd

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#56

Непрочитанное сообщение Знак » 26 ноя 2020, 13:11

Приказ Минфина России от 30.09.2020 N 224н
"Об утверждении Порядка определения размера страхового тарифа по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, в том числе структуры страхового тарифа, порядка его применения при расчете страховой премии, перечня, порядка сбора и хранения статистических данных, применяемых при расчете размера страхового тарифа, порядка обмена такими данными между страхователем и страховщиком, порядка уведомления страховщиком федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, о заключении, изменении или расторжении договора обязательного государственного страхования, порядка сбора и хранения страхователем статистических данных о выплате компенсации"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2020 N 61074.

Обновлен порядок определения страховыми организациями размера тарифа по обязательному страхованию жизни и здоровья военнослужащих

При расчете размера страхового тарифа применяются статистические данные, предоставленные страхователем.

В целях подготовки статистических данных страхователь осуществляет учет страховых случаев раздельно по страховым рискам.

Для определения размера страхового тарифа производится дифференциация застрахованных лиц по однородным группам в зависимости от характера и степени страхового риска имея в виду повышенную или пониженную степень риска по одному или нескольким факторам, влияющим на степень риска.

Расчет размера страхового тарифа осуществляется на основании представленных данных по группам риска, оценки страховщиком уровня расходов страховщика на осуществление обязательного государственного страхования, а также с учетом финансовых показателей деятельности и результатов анализа статистических данных страхователя.

Структура страхового тарифа включает расходы страховщика (в частности, на расчет страхового тарифа, ведение учета, осуществление выплат), но не более 6%, а также нетто-ставку определяемую как 100%, уменьшенную на долю расходов страховщика в страховом тарифе.

Размер страховой премии по договору обязательного государственного страхования определяется по утвержденной формуле.

Признан утратившим силу аналогичный приказ Минфина России от 14 апреля 2017 г. N 63н.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ampaign=fd

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

Re: Документы Минфина, ФНС, Казначейства России

#57

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 23 окт 2022, 18:13

Письмо Банка России от 21.10.2022 N ИН-03-59/126

"Об оформлении кредитных каникул для мобилизованных и участников СВО"
Вложения
2022_ЦБ РФ_Письмо по кредитным каникулам.pdf
(128.35 КБ) 30 скачиваний
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru


Вернуться в «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя