Право на дополнительную жилую площадь

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17897
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Право на дополнительную жилую площадь

#10621

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 12 мар 2020, 14:59

QR_BBPOST Узнал это от представителя по телефону что судья ушла в совещательную
Представитель должен был знать и предупредить Вас что судья из предварительного сразу может перейти в судебное заседание, при определённых обстоятельствах. Каким образом представитель узнал
QR_BBPOST что судья не знала как аргументировать отказ
? Как правило судья сразу только резолютивную часть оглашает а именно только
QR_BBPOST отказ
или не отказ. Вот как получите полностью решение тогда узнаете как
QR_BBPOST судья
QR_BBPOST аргументировала отказ
. При том что
QR_BBPOST никто не заставлял подписывать соглашение об оплате превышающих метров
очень даже аргумент. Вот и постарайтесь его в апелляции оспорить.

корса
Активный новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 17:20

Право на дополнительную жилую площадь

#10622

Непрочитанное сообщение корса » 19 мар 2020, 22:32

Здравствуйте.... полковник....на пенсии...жду жилищную субсидию....сказали что дополнительные метры не положено....Вот если вы были ''действующим'' полковником то получили бы доп.метры.....кто нибудь подскажет что делать?

Отправлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Уволился по окончанию контракта....

корса
Активный новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 17:20

Право на дополнительную жилую площадь

#10623

Непрочитанное сообщение корса » 19 мар 2020, 22:33

Дополнение....Уволился по окончанию контракта....

Аватара пользователя
Lfivel
Заслуженный участник
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 02 фев 2018, 20:36

Право на дополнительную жилую площадь

#10624

Непрочитанное сообщение Lfivel » 19 мар 2020, 23:10

QR_BBPOST Уволился по окончанию контракта....
QR_BBPOST дополнительные метры не положено
2. Военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий - преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военного учебного центра при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий - научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 1ed3acce1/
QR_BBPOST что делать?
Восстановиться на военной службе и уволиться
QR_BBPOST с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями,

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Право на дополнительную жилую площадь

#10625

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 20 мар 2020, 07:05

QR_BBPOST полковник..
К сожалению, да
QR_BBPOST дополнительные метры не положено
Вам при прохождении службы полковником жилье с допметрами не дали, а после увольнения не по льготной статье право на допы пропадает. Именно такой подход применяют современные государственные юристы

А то, на что вы надеялись - то было в другие времена, в более социальном государстве

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

Право на дополнительную жилую площадь

#10626

Непрочитанное сообщение alex56 » 20 мар 2020, 10:53

QR_BBPOST Решение пресненского суда, согласно которого истцу за оплаченные доп метры (Полагались как полковнику) удовлетворили иск.
Есть существенная разница -
было предоставлено жилое помещение по договору социального найма
По ДСН жилье принадлежит государству, поэтому гражданин, которому предоставлено жилье по ДСН платить за доп.метры не должен.

evgen197732
Активный участник
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 12:39

Право на дополнительную жилую площадь

#10627

Непрочитанное сообщение evgen197732 » 23 мар 2020, 13:23

Добрый день уважаемые форумчане! Я прохожу (до сегодняшнего дня) службу в национальной гвардии ( бывшие внутренние войска).
В 2017 году признан не годным к военной службе категория "Д", получил инвалидность. Получил справку от медико-врачебной комиссии что я как инвалид согласно Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 ноября 2012 г. № 991н) имею право на дополнительную жилую площадь, жилищная комиссия воинской части учла доп. метры на получение субсидии, вышестоящий штаб утвердил право на доп. метры...но в конце декабря 2019 года мне выплачивают субсидию без дополнительных метров, ссылаясь на п.2 статьи 15.1 76 ФЗ, что там исчерпывающий перечень лиц кому положены дополнительные метры (полковники,преподаватели и т.д., и инвалидов там нет... Срок исковой давности я не пропустил, подал исковое в суд,но судья уже 2 раза переносил заседание требуя не относящихся к делу документы (в последний раз приказ об исключении)...
У меня вопрос к Вам, уважаемые форумчане и юристы сайта: Есть ли у меня надежда на Выигрыш моего дела???? Или зря я подал в суд?
У меня закладывается опасение, что судья и юрист части что то мухлюют и затягивают...
Сегодня меня исключают из списков личного состава в/ч, не смотря на то, что не обеспечили вещевым довольствием. ( На складе нет формы..., а то что предлагают на замену далеко не мой размер...наверное тоже придется судится..)
Буду благодарен за Ваше мнение и мысли, заранее - СПАСИБО ответившим.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Право на дополнительную жилую площадь

#10628

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 23 мар 2020, 13:53

QR_BBPOST Сегодня меня исключают из списков личного состава в/ч, не смотря на то, что не обеспечили вещевым довольствием. ( На складе нет формы..., а то что предлагают на замену далеко не мой размер...наверное тоже придется судится..)
С этим можно не заморачиваться. Отменят приказ об увольнении -приказ об исключении сам отлетит.
QR_BBPOST о в конце декабря 2019 года мне выплачивают субсидию без дополнительных метров, ссылаясь на п.2 статьи 15.1 76 ФЗ, что там исчерпывающий перечень лиц кому положены дополнительные метры (полковники,преподаватели и т.д., и инвалидов там нет...
Открываем п.2 статьи 15.1 76 ФЗ:
При наличии права на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации по нескольким основаниям увеличение размера общей площади жилого помещения производится по одному из них.

Т.е. основанием для предоставления доп. метров является право, предусмотренное законодательством Российской Федерации и оно не ограничивается исключительно указаниями п.2 статьи 15.1 76 ФЗ.
QR_BBPOST Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 ноября 2012 г. № 991н) имею право на дополнительную жилую площадь,
Как-то так. ИМХО

evgen197732
Активный участник
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 12:39

Право на дополнительную жилую площадь

#10629

Непрочитанное сообщение evgen197732 » 23 мар 2020, 14:13

QR_BBPOST Сегодня меня исключают из списков личного состава в/ч, не смотря на то, что не обеспечили вещевым довольствием. ( На складе нет формы..., а то что предлагают на замену далеко не мой размер...наверное тоже придется судится..)
В части составили акт, что я отказался от получения формы, мне его не показали (думаю что это акт так как собирали троих офицеров и спрашивали отказываюсь от получения??? ), я написал рапорт, что с исключением не согласен без обеспечения вещевым довольствием по нормам и моих размеров...
Сказали, вас не восстановят по причине не обеспечения, суды сейчас не принимают таких решений...
Как ознакомят с приказом об исключении, думаю может кроме суда еще в прокуратуру написать???

LUTIKS СПАСИБО за мнение насчет права на доп. площадь...но все равно ощущение что что не то в душе остается..зачем переносить заседания суду ???

Отправлено спустя 5 минут 33 секунды:
QR_BBPOST Сегодня меня исключают из списков личного состава в/ч, не смотря на то, что не обеспечили вещевым довольствием. ( На складе нет формы..., а то что предлагают на замену далеко не мой размер...наверное тоже придется судится..)
С этим можно не заморачиваться. Отменят приказ об увольнении -приказ об исключении сам отлетит.
Приказ об увольнении уже не отменят, он издан в 2019 году при обеспечении меня субсидией, и мной не обжалован...я отгулял все отпуска за все года :lol: и вот подошел к исключению...

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Право на дополнительную жилую площадь

#10630

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 23 мар 2020, 14:31

Сорри, не досмотрел.
Бабки доплатят.
QR_BBPOST судья уже 2 раза переносил заседание требуя не относящихся к делу документы (в последний раз приказ об исключении)...
Вы требования какие в АИЗ указывали?

evgen197732
Активный участник
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 12:39

Право на дополнительную жилую площадь

#10631

Непрочитанное сообщение evgen197732 » 23 мар 2020, 15:12

Сорри, не досмотрел.

Вы требования какие в АИЗ указывали?
Требования: 1. Признать незаконным и отменить решение жилищной комиссии об отказе в предоставлении субсидии на дополнительную жилую площадь.
2. Обязать повторно рассмотреть вопрос о выплате субсидии на дополнительные 15 метров жилой площади.

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Право на дополнительную жилую площадь

#10632

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 23 мар 2020, 15:37

[ref]evgen197732[/ref],
Вот уже проясняется.
Значится позиция командования следующая: приказ об увольнении имеется, ЖС выплатили - нужно издавать приказ об исключении.
ДД - проблемы ЕРЦ, паёк не положен, вещевку получать отказался в присутствии свидетелей! Всё гладко. Акт об отказе составлен.
Значится Ваша позиция в суде следующая:
1. Уважаемый суд, предметом судебного спора является решение жилищной комиссии и никакого отношения к исключению из списков личного состава данный предмет спора не имеет.
2. Я настаиваю на заявленных требованиях.
3. По предмету спора о незаконности изданного командиром в/ч приказа об исключении мной будет подано отдельное заявление.
4. Судья будет бычить - заявите отвод.

Теперь по вещевке:
1. Рапорт команчу: настоящим докладываю, ДАТА я обратился в очередной раз к начальнику вещевой службы Пупкину с просьбой провести со мной расчет по вещевому довольствию. Пупкиным мне было сказано, что вещевого имущества положенного мне к выдаче на складе не имелось и не имеется и было предложено получить тапочки и тряпочки в его замену. От получения тапочек и тряпочек взамен положенного к выдаче мне вещевого имущества я отказался в присутствии .......(перечисляете этих ушлепков).
Прошу Вас принять меры к обеспечению меня положенным вещевым имуществом.
О дате, месте и времени получения вещевого имущества прошу сообщить по адресу:..... электронная почта..... , телефон......

Рапорт как обычно в 2-х экземплярах, ставите на входящий номер.
Рапорт в срочном порядке подавайте, пока приказ об исключении ещё не издан.
Что не понятно - в личку обращайтесь.

evgen197732
Активный участник
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 12:39

Право на дополнительную жилую площадь

#10633

Непрочитанное сообщение evgen197732 » 23 мар 2020, 18:23

[ref]evgen197732[/ref],
Вот уже проясняется.......

Рапорт в срочном порядке подавайте, пока приказ об исключении ещё не издан.
Что не понятно - в личку обращайтесь.
Спасибо! Рапорт отправлю заказным письмом. так надежнее будет.

Отправлено спустя 9 минут 57 секунд:
LUTIKS, у меня еще вопрос, пока вам писал требования в АИЗ осенило меня...
в п.2 Обязать повторно рассмотреть вопрос о выплате субсидии на дополнительные 15 метров жилой площади.
Может в ходе судебного заседания чуть изменить: что то наподобие " Обязать выплатить разницу в жилищной субсидии с учетом дополнительных метров.." просто писать выплатить жилищную субсидию с учетом дополнительных метров нельзя, иначе скажут возвращайте деньги и мы вам выплатим в полном объеме...а я уже не верну, так как купил жилье (ситуация в экономике подтолкнула к этому шагу :) ) Помогите сформулировать пожалуйста..

LUTIKS
Заслуженный участник
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

Право на дополнительную жилую площадь

#10634

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 23 мар 2020, 19:06

Не трогать ничего!!!
Переформулируете - нарветесь на исковой порядок. А там судья с Вас душу вынет! Определите сумму разницы, заплатите госпошлину, перепишите АИЗ на ИЗ и т.д.
У Вас хоть и коряво сформулировано, но в суде Вы сможете уточнить свои требования:
1. Признать незаконным решение жилищной комиссии об отказе в предоставлении субсидии на дополнительную жилую площадь.
2. Обязать жилищную комиссию повторно рассмотреть вопрос о выплате субсидии на дополнительные 15 метров жилой площади.
У суда не будет шансов перевести дело в исковое производство, если Вы тупо будете повторять свои требования слово в слово.

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17897
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Право на дополнительную жилую площадь

#10635

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 25 мар 2020, 13:30

QR_BBPOST Помогите сформулировать пожалуйста..
Может пригодится. Примерно такие требования были у меня по одному из дел "1.Признать решение начальника ...незаконным.
2. Признать решение начальника №.... от ....года в части касающейся определения размера жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, без учёта ...
3. Обязать ... принять решение о предоставлении мне жилищной субсидии .... с учетом размера ранее выплаченной субсидии, указанной в решение №...года, произведя перерасчет и обеспечив выплату мне субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) с учетом..., учитывая при этом ранее выплаченную жилищную субсидию...
почему в этом деле мы не заявляли "повторно"? Потому что решение о выплате ЖС уже было принято а не отказано в её предоставлении.

Olga_S
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 18:22

Право на дополнительную жилую площадь

#10636

Непрочитанное сообщение Olga_S » 01 авг 2020, 18:20

Добрый день.
Капитан, 21 год выслуги. Планирую увольняться по состояния здоровья. По заключению ВВК -  буду "Д" не годна к военной службе.
Имею заболевание, которое есть в перечне Приказа Министерства здравоохранения РФ от 30 ноября 2012 г. № 991н (МКБ заболевания М30-М36).
Подскажите, справку о болезни, дающее право на дополнительную жилую площадь, предоставляет ВВК?
Каким нормативными документами регламентируются положенные доп.метры? В приказе нашла с 15 до 25 м. Разница между цифрами большая, кто принимает решения, сколько предоставить доп.метров?
С 2019 г состою на получение ЖС.
Имею служебную квартиру 37 кв (3 чел)., я так понимаю уволят и придется ждать ЖС на гражданке?
В списках части не оставят?
Как можно оформить инвалидность во время службы? Обращалась в военную поликлинику нач. поликлиники говорит, что у них в гарнизоне нет действующих в/сл с инвалидностью. Советует оформлять инвалидность после увольнения. Хотя когда проходила лечение в госпитале, др. в/сл, рассказывали что без проблем оформляли инвалидность.
Первочередники на получение ЖС только многодетные семьи? С инвалидностью и если заболевание в перечне болезней, нет шансов получить раньше?
Думаю как грамотно все просчитать, чтобы получить льготы.
Всем спасибо за ответы!

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Право на дополнительную жилую площадь

#10637

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 05 сен 2020, 08:25

QR_BBPOST справку о болезни, дающее право на дополнительную жилую площадь, предоставляет
любая компетентная медицинская организация
QR_BBPOST Каким нормативными документами регламентируются положенные доп.метры?
ст. 15.1 ФЗ "О статусе военнослужащих"
QR_BBPOST В приказе нашла с 15 до 25 м. Разница между цифрами большая, кто принимает решения, сколько предоставить доп.метров?
Усмотрение и свобода чиновников жилищных органов
QR_BBPOST служебную квартиру 37 кв (3 чел)
нужно смотреть метраж для нуждаемости по вашему населенному пункту
QR_BBPOST Как можно оформить инвалидность во время службы? Обращалась в военную поликлинику нач. поликлиники говорит, что у них в гарнизоне нет действующих в/сл с инвалидностью.
рекомендую начать процесс уже сейчас. Получите медполис и идите в районную поликлинику к тому врачу, по направлению которого инвалидность
QR_BBPOST С инвалидностью и если заболевание в перечне болезней, нет шансов получить раньше?
есть шанс, надо сравнивать ваше заболевание с Перечнем по ст. 57 ЖК РФ

Anatoliy1000
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 09:51

Право на дополнительную жилую площадь

#10638

Непрочитанное сообщение Anatoliy1000 » 16 фев 2021, 14:37

Здравствуйте! Возможно ли получение субсидии на отца, если признаю его членом семьи. Сейчас прописан у супруги в другом городе. За ним жилья не числится (только за супругой). Возможно ли, что его признают членом семьи, но не включат на обеспечение в связи с тем, что у него супруга имеет жилье?

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17897
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Право на дополнительную жилую площадь

#10639

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 16 фев 2021, 17:05

QR_BBPOST у него супруга имеет жилье
соответственно имеет право пользования. Прекращение права пользования в добровольном порядке приведёт к ст.53 ЖК РФ. Бывает и хуже а именно на учёт принимают но метры в течении 5 лет учитывают.

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

Право на дополнительную жилую площадь

#10640

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 16 фев 2021, 17:18

QR_BBPOST За ним жилья не числится
Если жилье приобретено в браке, то может и не иметь значения, что
QR_BBPOST только за супругой
Отправлено спустя 2 минуты 7 секунд:
QR_BBPOST Возможно ли получение субсидии на отца
Возможно, но целесообразность этого зависит от конкретных обстоятельств.

Anatoliy1000
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 09:51

Право на дополнительную жилую площадь

#10641

Непрочитанное сообщение Anatoliy1000 » 18 фев 2021, 08:36

QR_BBPOST Если жилье приобретено в браке, то может и не иметь значения, что только за супругой
Да жилье приобретено в браке.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Право на дополнительную жилую площадь

#10642

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 18 фев 2021, 08:57

QR_BBPOST субсидии на отца, если признаю его членом семьи
этот вопрос, думаю, лучше здесь обсудить Жилищная субсидия для приобретения и строительства жилья
или здесь Жилищное обеспечение членов семьи военнослужащего

а то открываешь ветку, надеешься получить информацию именно по праву на допметры, а здесь совсем другое

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

Право на дополнительную жилую площадь

#10643

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 18 фев 2021, 12:29

QR_BBPOST жилье приобретено в браке
Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью (п.1 ст.34 СК РФ)

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Право на дополнительную жилую площадь

#10644

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 12 дек 2021, 13:18

Кассационное определение Кассационного военного суда от 25.05.2021 N 88а-892/2021
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об оспаривании действий Управления жилищного обеспечения Министерства обороны России по отказу в реализации права на получение дополнительной площади жилого помещения.
Обстоятельства: Истцом не представлено надлежащих доказательств того, что он имеет право на получение дополнительной общей площади жилого помещения.
Решение: Отказано.

административный истец, проходящий военную службу в воинском звании <звание> занимая воинскую должность руководителя в военной комендатуре гарнизона, не является командиром воинской части
Показать текст
КАССАЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 мая 2021 г. N 88а-892/2021

Кассационный военный суд в составе:
председательствующего Бабошкина П.И.,
судей Гусейнова Т.Г. и Красношапки В.Б.,
при секретаре судебного заседания О., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N 2а-67/2020 по кассационной жалобе административного истца П. на решение Вологодского гарнизонного военного суда от 3 августа 2020 г. и апелляционное определение 1-го Западного окружного военного суда от 17 ноября 2020 г., принятые по административному исковому заявлению военнослужащего военной комендатуры гарнизона 3 разряда г. <данные изъяты>, <звание> П. об оспаривании действий федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - "Западрегионжилье"), связанных с отказом в реализации права на дополнительную площадь жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Красношапки В.Б., изложившего установленные обстоятельства дела, содержание принятых по делу судебных актов, доводы кассационной жалобы и суть поступивших письменных возражений на нее, Кассационный военный суд

установил:

решением Вологодского гарнизонного военного суда от 3 августа 2020 г., оставленным без изменения апелляционным определением 1-го Западного окружного военного суда от 17 ноября 2020 г., П. отказано в удовлетворении административного иска, в котором он оспорил уведомление "Западрегионжилье" от 8 апреля 2020 г. об отказе в учете его права на дополнительную площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
В кассационной жалобе, поданной 25 марта 2021 г., административный истец просит отменить указанные судебные акты ввиду неправильного применения и истолкования судами норм материального права, принять новое решение об удовлетворении требований административного иска. В обоснование этого, анализируя обжалованные судебные постановления и излагая фактические обстоятельства дела в контексте собственного толкования положений действующего законодательства, определяющих понятие и полномочия командира воинской части, приводит совокупность доводов, суть которых сводится к тому, что занимаемая им воинская должность <данные изъяты> дает ему право на получение жилищной льготы, предусмотренной пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
В связи с осуществленной с 1 января 2021 г. реорганизацией "Западрегионжилье" в форме присоединения Кассационный военный суд произвел замену стороны административного ответчика правопреемником - федеральным государственным автономным учреждением "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации.
Представитель правопреемника М., опровергая доводы кассационной жалобы, просит состоявшиеся судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Препятствий для рассмотрения данного дела в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке, не имеется.
Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы и письменных возражений на нее, суд приходит к нижеследующему.
Согласно частям 2 - 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
При рассмотрении административного дела судами установлено, что <звание> П., заключивший первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., проходит ее с октября 2012 г. в должности <данные изъяты>.
2 марта 2017 г. он принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в форме жилищной субсидии.
При обращении в "Западрегионжилье" с просьбой об учете его права на дополнительную общую площадь жилого помещения 8 апреля 2020 г. получил отказ, который мотивирован тем, что возглавляемая им военная комендатура не является воинской частью.
По сообщению заместителя начальника Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 13 июля 2020 г. военная комендатура (гарнизона, 3 разряда) воинской частью не является.
Разрешая при установленных обстоятельствах спорные правоотношения, суды первой и апелляционной инстанций правильно определили нормы материального права, подлежащие применению, к которым относятся статья 11 Федерального закона "Об обороне", пункт 2 статьи 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", Порядок определения, организации и ведения учета действительных и условных наименований органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 5 августа 2010 г. (далее - Порядок).
Оценивая как буквальный смысл рассматриваемых нормативных правовых актов, так и смысл, придаваемый им официальным и иным толкованием, а также исходя из их места в системе правовых актов, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правильному выводу о том, что административный истец, проходящий военную службу в воинском звании <звание> занимая воинскую должность <данные изъяты> в военной комендатуре гарнизона, не является командиром воинской части, в связи с этим не имеет права на дополнительную общую площадь жилого помещения по указанным основаниям.
Несоответствия указанного вывода перечисленным в кассационной жалобе нормам материального права не усматривается, поскольку по точному смыслу примененных норм военные коменданты (начальники) военных комендатур, в штатных и действительных наименованиях воинских должностей которых отсутствуют прямые указания на то, что они являются должностями командиров воинских частей, не имеют право на сверхнормативное обеспечение жилым помещением на условиях, предусмотренных для командиров воинских частей.
Поэтому доводы административного истца о наличии у возглавляемой им военной комендатуры отдельного штатного расписания, организационной и административной самостоятельности нельзя признать убедительными.
Что касается ссылок в кассационной жалобе на отдельные положения Порядка, Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, и Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, позволяющие, по мнению ее автора, распространить на него статус командира воинской части (командира полка), то они обоснованно не признаны военными судами в качестве оснований для удовлетворения требований административного истца.
Как видно из содержания названия указанного Порядка, его пункта 1 и примечаний к нему, условные наименования, состоящие из слов "Войсковая часть", наряду с другими структурными подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, в перечне которых самостоятельно выделены воинские части, присваиваются также и организациям, под которыми понимаются предприятия, учреждения и организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом специально оговорено, что все вышеперечисленные структурные подразделения далее в Порядке, только для краткости именуются как воинские части, а не приравниваются к ним.
Непосредственно же под воинскими частями, которые самостоятельно выделены в Порядке, поименованы только все полки независимо от подчиненности (им равные и выше), отдельные батальоны (дивизионы, эскадрильи и им равные), не входящие в состав полков (им равных и выше), отдельные роты, не входящие в состав батальонов (дивизионов, эскадрилий и им равных), и полков (им равных и выше).
Исходя из изложенного и того, что в силу разрешительного типа правового регулирования, применяемого в публично-правовой сфере, основанного на юридическом принципе "разрешено только то, что прямо предусмотрено законом", мнение автора кассационной жалобы, истолковывающего Приложение N 3 к пункту 17 Порядка, как основание для приравнивания занимаемой им должности к наименованию "командир воинской части", при том, что такой возможности ни один из вышеперечисленных актов законодательства не содержит, является ошибочным.
Частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований по настоящему делу не имеется. Принятые Вологодским гарнизонным военным судом и 1-м Западным окружным военным судом судебные постановления сомнений в обоснованности и законности не вызывают, а изложенные в жалобе доводы не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке.
Оснований к безусловной отмене судебных актов согласно нормативным положениям части 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не выявлено.
Руководствуясь статьями 327, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Кассационный военный суд

определил:

решение Вологодского гарнизонного военного суда от 3 августа 2020 г. и апелляционное определение 1-го Западного окружного военного суда от 17 ноября 2020 г., принятые по административному исковому заявлению П., оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение изготовлено в полном объеме 25 мая 2021 г.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Право на дополнительную жилую площадь

#10645

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 12 дек 2021, 16:18

И командный пункт - тоже не воинская часть
Показать текст
КАССАЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 мая 2021 г. N 88а-934/2021

Дело N 2а-229/2020

Кассационный военный суд в составе:
председательствующего Сивова В.В.,
судей Прыткова Р.В. и Дубова Ю.А.
при секретаре судебного заседания П.Ю.С.
в открытом судебном заседании рассмотрел административное дело N 2а-229/2020 по кассационной жалобе административного истца Б. на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 5 октября 2020 года и апелляционное определение Южного окружного военного суда от 20 января 2021 года по административному иску <звание> Б. об оспаривании решений федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее - ФГКУ "Югрегионжилье") о представлении жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения без учета права на дополнительную общую площадь жилого помещения и о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, а также информационного письма командира войсковой части N 1 от 27 июля 2020 года.
Заслушав доклад судьи Дубова Ю.А., изложившего обстоятельства дела, содержание судебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд

установил:

решением Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 5 октября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением Южного окружного военного суда от 20 января 2021 года, Б. отказано в удовлетворении административного иска, в котором он просил признать незаконными решения ФГКУ "Югрегионжилье" от 2 июня 2020 года о предоставлении жилищной субсидии без учета права на дополнительную общую площадь жилого помещения и от 23 июня 2020 года о снятии его с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также информационное письмо командира войсковой части N 1 от 27 июля 2020 года N 606, содержащее сведения об отсутствии у него права на дополнительную общую площадь жилого помещения, предоставляемую командирам воинских частей.
В кассационной жалобе, поданной 1 апреля 2021 года, административный истец просит отменить обжалованные судебные акты и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование автор жалобы выражает несогласие с выводами судов первой и апелляционной инстанций о том, что он не имеет право на дополнительную площадь жилого помещения, предоставляемую командирам воинских частей, утверждая при этом, что он, являясь командиром войсковой части N 2, наделен полномочиями по изданию приказов по строевой части, боевой подготовке и иным организационным вопросам, а также по подготовке проектов приказов по личному составу и составлению плана боевой подготовки. По его утверждению в возглавляемой им войсковой части N 2 имеется гербовая печать, штампы и бланки, ведется секретное делопроизводство.
Обращает внимание на то, что он вправе самостоятельно осуществлять приемку работ и услуг в рамках заключенных государственных контрактов, касающихся непосредственно вверенной им войсковой части.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований по делу не имеется.
Судами обеих инстанций установлено, что приказом командующего 58 общевойсковой армии от 7 мая 2019 года N 51 Б. назначен на должность "<данные изъяты>", имеющего условное наименование - войсковая часть N 2.
С 1 октября 2019 года Б. и члены его семьи состояли на учет нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства в г. <данные изъяты>.
Решением ФГКУ "Югрегионжилье" от 2 июня 2020 года административному истцу предоставлена жилищная субсидия в размере <данные изъяты>, рассчитанном исходя из состава семьи.... человек, без дополнительной общей площади жилого помещения.
Решением ФГКУ "Югрегионжилье" от 23 июня 2020 года <данные изъяты> Б. и члены его семьи сняты с жилищного учета в связи с предоставлением названной жилищной субсидии.
Согласно сообщению командира войсковой части N 1 от 27 июля 2020 года N 606, адресованному начальнику ФГКУ "Югрегионжилье", административный истец не имеет права на дополнительную общую площадь жилого помещения, предоставляемого командирам воинских частей, поскольку <данные изъяты> командный пункт 58 общевойсковой армией Южного военного округа не является воинской частью.
Разрешая административный иск по существу и признавая правомерными оспоренные действия воинского должностного лица и решения жилищного органа, суды первой и апелляционной инстанций верно установили фактические обстоятельства и правильно определили нормы материального закона, подлежащие применению, к которым относятся ст. 11 Федерального закона "Об обороне", п. 2 ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", Инструкция о порядке определения, организации и ведения учета действительных и условных наименований органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденная приказом Министра обороны Российской Федерации от 5 августа 2010 года, а также Положение о порядке вручения боевого знамени воинской части, приложение 3 к ст. 78 Устава внутренней службы ВС РФ.
Проанализировав вышеприведенные нормы и приняв во внимание сообщения командира войсковой части N 1, в состав которой структурно входит вышеупомянутый <данные изъяты> командный пункт, об ограниченности прав и обязанностей, возложенных на начальника командного пункта, а именно: отсутствие прав на издание приказов по личному составу и определяющих денежное довольствие; отсутствие в командном пункте боевого знамени, кадрового органа и статуса юридического лица, суды пришли к правильному выводу о том, что данное воинское формирование не обладает всей полнотой административно-хозяйственной самостоятельности и не является самостоятельной оперативной единицей Вооруженных Сил РФ, следовательно, не является воинской частью, а является организацией, которой присвоено условное наименование войсковая часть N 2.
Данный вывод также подтверждается положениями ст. 93 Устава внутренней службы ВС РФ, определяющими полк основной тактической и административно-хозяйственной единицы Вооруженных Сил РФ.
Исходя из правильно определенного статуса возглавляемого Б. командного пункта, суды обоснованного указали, что он не является командиром воинской части и не имеет права на дополнительную жилую площадь в соответствии с положениями вышеупомянутого п. 2 ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Вопреки доводам автора кассационной жалобы, выводы судов о правомерности действий должностного лица в отношении соответствующих сведений об отсутствии у административного истца указанного права, также основаны на анализе вышеприведенных нормативных правовых актах и полученных сведениях об организационно-правовом статусе <данные изъяты> командного пункта.
Утверждения Б. о наличии у возглавляемого им воинской организации всех признаков воинской части являются несостоятельными, были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанции и обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в обжалованных судебных актах, с которыми суд кассационной инстанции соглашается.
Таким образом, оснований для отмены или изменения оспоренных судебных актов не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 327, 329 и 330 КАС РФ, Кассационный военный суд

определил:

решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 5 октября 2020 года и апелляционное определение Южного окружного военного суда от 20 января 2021 года по административному иску Б. оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке главы 35 КАС РФ путем подачи кассационной жалобы непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в установленный ч. 2 ст. 318 того же кодекса срок.
Кассационное определение изготовлено в полном объеме 20 мая 2021 года.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Право на дополнительную жилую площадь

#10646

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 12 дек 2021, 16:21

Центр обеспечения мобилизационного развертывания Западного военного округа - войсковая часть N., не является воинской частью, в том правовом значении, которое установлено для получения социальной гарантии в виде права на дополнительную площадь.
Показать текст
КАССАЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 декабря 2020 г. N 88а-2441/2020

в составе председательствующего Сивова В.В., судей Дубова Ю.А. и Прыткова Р.В. при секретаре судебного заседания П. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N 2а-15/2020 по кассационной жалобе Ш. на решение Калужского гарнизонного военного суда от 19 марта 2020 г. и апелляционное определение 2-го Западного окружного военного суда от 25 июня 2020 г., вынесенные по административному иску военнослужащего войсковой части N. <звание> Ш. об оспаривании решения начальника отделения (территориальное, г. <данные изъяты>) федеральное государственное казенное учреждение "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Отделение), связанного с отказом в признании права на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Заслушав доклад председательствующего, Кассационный военный суд

установил:

гарнизонный военный суд указанным решением, оставленным без изменения 2-ым Западным окружным военным судом, отказал в удовлетворении административного иска Ш., в котором он просил признать незаконным решение начальника Отделения, выразившееся в отказе во внесении изменений в учетные данные о наличии у него права на дополнительную общую площадь жилого помещения как командира воинской части, и обязать начальника отделения Учреждения внести указанные изменения.
В кассационной жалобе, поданной 19 октября 2020 г., административный истец просит отменить судебные акты судов первой и апелляционной инстанций ввиду допущенных нарушений норм материального права и процессуального права и удовлетворить его административный иск.
В обоснование Ш., излагая обстоятельства дела и приводя отдельные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих организационно-правую структуру воинских частей, утверждает, что начальник Центра обеспечения мобилизационного развертывания Западного военного округа по своему служебному положению приравнивается к командиру воинской части.
Помимо этого, автор жалобы считает, что вывод судов первой и апелляционной инстанций о невозможности считать в правовом значении войсковую часть N. воинской частью не соответствует установленным по делу обстоятельствам.
В заключение заявитель отмечает, что судами также не применен закон, подлежащий применению, и не дана оценка основаниям, по которым административный ответчик принял оспариваемое решение.
Препятствий для рассмотрения данного дела в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке, не имеется.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.
Согласно ч. 2 ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
По настоящему делу таких оснований не имеется.
Согласно обстоятельствам, которые судами первой и апелляционной инстанций установлены при рассмотрении административного дела и подтверждаются его материалами, Ш. проходит военную службу в должности <данные изъяты>.
Решением начальника Отделения от 2 ноября 2018 г. административный истец и члены его семьи признаны нуждающимися в жилом помещении в избранном месте жительства в г. <данные изъяты>.
Ш. 11 октября 2019 г. обратился в Отделение с заявлением о внесении изменений в учетные данные с указанием о наличии у него права на дополнительную общую площадь жилого помещения как командира воинской части. 30 января 2020 г. решением начальника Отделения в удовлетворении названного заявления отказано.
Разрешая настоящий спор, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь нормами Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" и Федерального закона от 27 мая 1998 г. "76-ФЗ "О статусе военнослужащих", пришли к обоснованному выводу о законности решения начальника Отделения об отказе Ш. во внесении изменений в учетные данные о предоставлении ему права на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Суды при этом исходили из того факта, что Центр обеспечения мобилизационного развертывания Западного военного округа - войсковая часть N., не является воинской частью, в том правовом значении, которое установлено для получения социальной гарантии в виде права на дополнительную площадь.
В частности, возглавляемый Ш. Центр не соответствует критериям, определяемых совокупностью признаков, установленных для воинской части ст. 11 ФЗ "Об обороне" и Порядком присвоения, применения и ведения учета действительных и условных наименований органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, кораблей и судов Военно-Морского Флота. Так, поскольку у начальника Центра не имеется полномочий по изданию приказов, то это свидетельствует об отсутствии у данного воинского образования признака организационной самостоятельности.
Вопреки соответствующему доводу автора кассационной жалобы, выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на правильном толковании и применении норм материального права. Иные доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанции и обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в обжалованных решениях, не согласиться с которыми оснований не имеется.
В силу изложенного, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку ее содержание на существо принятых по делу судебных постановлений не влияет и не влечет предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 328 КАС РФ оснований для их отмены или изменения в кассационном порядке.
Руководствуясь ст. 327, 329 и 330 КАС РФ, Кассационный военный суд

определил:

решение Калужского гарнизонного военного суда от 19 марта 2020 г. и апелляционное определение 2-го Западного окружного военного суда от 25 июня 2020 г., вынесенные по административному исковому заявлению Ш., оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке гл. 35 КАС РФ путем подачи кассационной жалобы в установленный ч. 2 ст. 318 названного Кодекса срок непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Право на дополнительную жилую площадь

#10647

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 12 дек 2021, 16:31

должность начальника военного представительства, которую занимает В., не тождественна должности командира воинской части. В связи с этим отказ в выдаче справки, подтверждающей его право на дополнительную площадь, является правомерным.
Показать текст
КАССАЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 января 2020 г. N 88а-158/2020(88а-371/2019)

Кассационный военный суд в составе председательствующего Лядова В.Л., судей Каманина И.В. и Гусейнова Т.Г, при секретаре судебного заседания Л., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N 2а-164/2019 по кассационной жалобе административного истца В. и его представителя З. на решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 31 июля 2019 г. и апелляционное определение Южного окружного военного суда от 16 октября 2019 г. по административному исковому заявлению начальника <данные изъяты> военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - военное представительство) <данные изъяты> В. об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с отказом в предоставлении сведений, подтверждающих его право на дополнительную площадь жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Гусейнова Т.Г., изложившего обстоятельства административного дела, содержание судебных постановлений, принятых по делу, доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд

установил:

решением Краснодарского гарнизонного военного суда от 31 июля 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением Южного окружного военного суда от 16 октября 2019 г., В. отказано в удовлетворении административного искового заявления, в котором он просил суд признать незаконными действия командира войсковой части <данные изъяты>, связанные с отказом в предоставлении ему сведений о наличии у него права на дополнительную общую площадь жилого помещения как у командира воинской части, и обязать указанное должностное лицо выдать ему справку установленного образца, подтверждающую наличие у него такого права.
В совместной кассационной жалобе, поданной 25 ноября 2019 г., административный истец и его представитель, выражая несогласие с решениями судов первой и апелляционной инстанций, полагая, что они приняты с нарушением норм материального и процессуального права, просят Кассационный военный суд судебные акты отменить и принять новое решение об удовлетворении административного иска.
В обоснование этого они, ссылаясь на обстоятельства дела и нормы военного законодательства, регулирующие спорные правоотношения, а в дополнениях к кассационной жалобе В., также, ссылаясь на статьи 93 - 95 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, пункт 4 статьи 3 Положения о порядке прохождения военной, приводят доводы, суть которых сводится к тому, что должностные обязанности начальника военного представительства схожи с обязанностями командира воинской части, а поэтому административный истец имеет такое же право на дополнительную общую площадь жилого помещения как и командиры воинских частей.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.
Согласно частям 2 - 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС) Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Частью 2 статьи 328 КАС Российской Федерации определено, что основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований по настоящему делу не имеется. Принятые гарнизонным военным судом и окружным военным судом судебные постановления сомнений в обоснованности и законности не вызывают, а изложенные в жалобе доводы не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что В. проходит военную службу на должности начальника военного представительства. 25 февраля 2016 г. он с семьей состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с формой обеспечения - жилищная субсидия.
30 мая 2019 г. В. обратился к командиру войсковой части <данные изъяты> с рапортом, в котором просил выдать ему документ, подтверждающий его право на дополнительную общую площадь жилого помещения. В сообщении от 22 июля 2019 года N 251/8/6206 командир войсковой части <данные изъяты> отказал В. в реализации указанного рапорта, поскольку военные представительства не являются воинскими частями, а отнесены к организациям.
Разрешая при установленных обстоятельствах спорные правоотношения, суды первой и апелляционной инстанций правильно применили и руководствовались статьями 11 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Инструкцией о порядке определения, организации и ведения учета действительных и условных наименований органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 5 августа 2010 г., а также учли сообщение заместителя начальника Главного организационно - мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
Анализ вышеприведенных правовых норм позволил судам прийти к правильному выводу, что должность начальника военного представительства, которую занимает В., не тождественна должности командира воинской части. В связи с этим отказ в выдаче справки, подтверждающей его право на дополнительную площадь, является правомерным.
Таким образом, вопреки доводам авторов кассационной жалобы, выводы гарнизонного военного суда и суда апелляционной инстанции о правомерности действий должностного лица в отношении административного истца, основаны на правильном толковании и применении норм материального права.
Иные доводы авторов кассационной жалобы, в том числе о схожих обязанностях начальника представительства и командира воинской части, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на переоценку доказательств и свидетельствуют лишь о несогласии с выводами судов первой и апелляционной инстанции, что, в силу части 3 статьи 329 КАС Российской Федерации, не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 329 и 330 КАС Российской Федерации, Кассационный военный суд

определил:

решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 31 июля 2019 г. и апелляционное определение Южного окружного военного суда от 16 октября 2019 г. по административному исковому заявлению В. оставить без изменения, а кассационную жалобу В. и его представителя З. - без удовлетворения.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Право на дополнительную жилую площадь

#10648

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 12 дек 2021, 16:41

военный комиссар не относится к категории лиц, имеющих право на получение жилого помещения с учетом дополнительной общей площади
Показать текст
МОСКОВСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 декабря 2011 г. N КГ-1955

Председательствующий по делу судья Митусов А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Романова В.С.,
судей: Батаева А.В. и Свинцова Д.В.,
при секретаре Ш. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе заявителя на решение Тамбовского гарнизонного военного суда от 9 ноября 2011 года, согласно которому частично удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части N подполковника ФИО1 об оспаривании бездействия руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации (далее - руководитель Департамента), связанного с не разрешением его обращения и не внесением изменений в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
Заслушав доклад судьи Романова В.С., судебная коллегия

установила:

Как видно из решения суда и материалов дела, ФИО1, находящийся в распоряжении командующего войсками Западного военного округа с содержанием при войсковой части N и в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, подлежит увольнению с военной службы с предварительным обеспечением жилым помещением.
В связи с тем, что до зачисления в распоряжение он находился на должности военного комиссара города Рассказово, Рассказовского и Бондарского районов Тамбовской области и отсутствием в указанном реестре сведений о его праве на дополнительную площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 8 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", 12 июля 2011 года он обратился в Департамент с заявлением о внесении изменений в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, указав в нем о его праве на дополнительную общую площадь жилого помещения как командира воинской части. Однако его обращение не было рассмотрено руководителем Департамента.
Полагая свои права нарушенными, ФИО1 обратился в военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие руководителя Департамента, связанное с не разрешением его вышеназванного обращения и не внесением изменений в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, путем указания в нем о его праве на дополнительную общую площадь жилого помещения как командира воинской части, и обязать это должностное лицо внести в данный реестр названные изменения.
Гарнизонный военный суд заявление ФИО1 удовлетворил частично.
Суд признал незаконным бездействие руководителя Департамента, связанное с нерассмотрением заявления ФИО1 от 12 июля 2011 года о внесении изменений в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, путем указания в нем о его праве на дополнительную общую площадь жилого помещения как командира воинской части и обязал это должностное лицо рассмотреть данное заявление ФИО1.
В удовлетворении заявления ФИО1 в части требований о признании незаконным бездействия руководителя Департамента, связанного с не внесением в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, путем указания в нем о его праве на дополнительную общую площадь жилого помещения как командира воинской части, и о возложении на это должностное лицо обязанности по внесению в указанный реестр соответствующих изменений, судом отказано.
В кассационной жалобе ФИО1, не соглашаясь с решением суда просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование кассационной жалобы он указывает, что вывод суда об отсутствии у него права на дополнительную общую площадь жилого помещения основан на неверном применении пункта 8 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Ссылаясь на пункты 1 и 8 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", Федеральный закон от 12 июля 1999 года N 161-ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих", Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Положение о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2007 года N 1132, и пункт 3 контракта о прохождении военной службы, заявитель приходит к выводу о том, что военный комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации (организацией Вооруженных Сил Российской Федерации) и соответствуют статусу воинской части. Поскольку в период с 23 марта по 21 ноября 2009 года он занимал должность военного комиссара города Рассказово, Рассказовского и Бондарского районов Тамбовской области, которая соответствует должности командира воинской части, то имеет право на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, ФИО1 проходит военную службу по контракту и находится в распоряжении командующего войсками Западного военного округа с содержанием при войсковой части N.
Кроме того, ФИО1 находится в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, и подлежит увольнению с военной службы с предварительным обеспечением жилым помещением.
В связи с тем, что в указанном реестре не указано его право на дополнительную общую площадь жилого помещения как командира воинской части, поскольку до зачисления в распоряжение в период с 23 марта по 21 ноября 2009 года являлся военным комиссаром города Рассказово, Рассказовского и Бондарского районов Тамбовской области, ФИО1 12 июля 2011 года обратился в Департамент с заявлением о внесении соответствующих изменений в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
В связи с тем, что данное обращение заявителя не было рассмотрено, суд обоснованно возложил на руководителя Департамента обязанность по его разрешению в установленном законом порядке.
Кроме того, согласно пункту 8 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", офицеры в воинских званиях "полковник", ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие - преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие - научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров.
По смыслу статьи 11 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", в которой определен общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации, воинские части и организации являются отдельными составными частями.
В пункте 1 Инструкции о порядке определения, организации и ведения учета действительных и условных наименований органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 апреля 2001 года, отдельно раскрыты понятия воинской части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, которые тождественными не являются.
При этом в примечании к данному пункту указано, что к воинским частям относятся: все полки, независимо от их подчиненности (им равные и выше); корабли 1, 2 и 3 ранга; отдельные батальоны (дивизионы, эскадрильи и им равные), не входящие в состав полков (им равных и выше); отдельные роты, не входящие в состав батальонов (дивизионов, эскадрилий и им равных) и полков (им равных и выше).
В то же время, в Положении о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2007 года N 1132, не содержится указаний на то, что военные комиссариаты являются воинскими частями.
Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет прийти к выводу о том, что военный комиссар не относится к категории лиц, указанных в пункте 8 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", имеющих право на получение жилого помещения с учетом дополнительной общей площади, в связи с чем вывод гарнизонного военного суда, вопреки мнению заявителя в кассационной жалобе, об отсутствии у ФИО1 права на дополнительную жилую площадь жилого помещения является правильным.
Ссылка заявителя в кассационной жалобе на положения Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" является несостоятельной, поскольку статья 2 данного Закона определяет основные понятия, применяемые для целей указанного Закона, в числе которых раскрыто понятие и воинской части. Однако указанный Закон регулирует отношения, связанные с привлечением военнослужащих к материальной ответственности, и не затрагивает вопросы обеспечения их жильем, в связи с чем применению не подлежит.
Не подлежат применению нормы Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, поскольку данный нормативный акт также не регулирует вопросы обеспечения военнослужащих жильем.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 347, абзацем 2 статьи 361 и статьей 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Тамбовского гарнизонного военного суда от 9 ноября 2011 года по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а кассационную жалобу заявителя - без удовлетворения.

vvv1
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 ноя 2021, 22:08

Re: Право на дополнительную жилую площадь

#10649

Непрочитанное сообщение vvv1 » 01 янв 2022, 20:09

бывший военный коммисар в рапоряжнении поэтому и отказали

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
а с других текстов не понятно, заявители военнослужащие? Если военнослужащие, то тогда согласно статусу

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Право на дополнительную жилую площадь

#10650

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 01 янв 2022, 20:15

бывший военный коммисар в рапоряжнении поэтому и отказали

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
а с других текстов не понятно, заявители военнослужащие? Если военнослужащие, то тогда согласно статусу
[
Зрите в корень. Согласно секретного приказа, который сейчас стало модно к данным правоотношениям применять, все, что не боевое (не полк, дивизия, бригада), это все не воинская часть в понимании права на допметры


Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей