Пенсия и льготы для вдовы военного пенсионера

belser
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 23:02
Откуда: Санкт-Петербург

Пенсия и льготы для вдовы военного пенсионера

#1

Непрочитанное сообщение belser » 23 авг 2007, 23:09

подскажите сколько процентов м.б. пенсия у жены умершего пренсионера МО если она решила перейти на пенсию мужа. Одинакова
ли она для всех офицерских званий.Спасибо


Повышение пенсии по потере кормильца вдовам военнослужащих голосование на демократизаторе.

gag
Заслуженный участник
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 15:17
Откуда: Кризис!!! Пью старое вино, ем сыр с плесенью и езжу на машине без крыши:)

#61

Непрочитанное сообщение gag » 23 май 2011, 21:48

то есть сумму вы уже знаете. так просто посчитайте по формуле по умершему примерную пенсию - вот и узнаете есть ли материальная выгода.
Но не все члены свое знание и мудрость выказывают...

Mafysya
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 май 2011, 21:00
Откуда: Арзамас

#62

Непрочитанное сообщение Mafysya » 23 май 2011, 21:59

посчитайте по формуле
и последний вопрос(а то уже совсем вас замучала )
а процент от пенсии 30% или 40%? в разных источниках разные цифры. У вас на форуме(если я все правильно поняла) 40%?

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#63

Непрочитанное сообщение alex56 » 23 май 2011, 22:05

у нас в городе,к сожалению, пенсионное отделение военкомата закрылось,поэтому обратиться с советом не к кому
у вас в городе должен быть отдел облвоенкомата (бывший горвоенкомат), там есть отдел (отделение) соц обеспечения, можете обратиться туда за консультацией.
А так (ОВД + ОВД + НВЛ)*0,3+1000, где ОВД - оклад по воинской должности, ОВЗ - оклад по воинскому званию, НВЛ - надбавка за выслугу лет.
Раз Вы сказали, что звание "майор", то ОВЗ = 2833, а остальное нужно узнавать в военкомате.
правлю = 40%
это если у умершего были ранения, травмы, увечья или контузии.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
У вас на форуме(если я все правильно поняла) 40%?
почитайте первоисточник. Ст. 36 Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I

Mafysya
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 май 2011, 21:00
Откуда: Арзамас

#64

Непрочитанное сообщение Mafysya » 23 май 2011, 22:14

alex56

спасибо огромное!
пойду завтра пытать наших соц работников :) еще раз спасибо!

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#65

Непрочитанное сообщение vik55 » 23 май 2011, 22:16

почитайте первоисточник
Ну тады уж,чтобы разобраться, давайте выяснять что такое и с чем его употреблять "расчётный размер минимума"

- Статья 37. Минимальные размеры пенсии по случаю потери кормильца
Пенсия по случаю потери кормильца, назначаемая семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и семьям умерших пенсионеров из числа этих лиц, не может быть ниже:
а) при исчислении пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 36 настоящего Закона - 200 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, на каждого члена семьи, имеющего право на ее получение;
б) при исчислении пенсии в соответствии с пунктом "б" статьи 36 настоящего Закона - 150 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, на каждого члена семьи, имеющего право на ее получение.

Статья 46. Расчетный размер пенсии и правила начисления надбавок к пенсиям, установления увеличений и повышений пенсий
Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии..
При наличии в семье двух и более пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, на иждивении которых находится один и тот же нетрудоспособный член семьи, надбавка, предусмотренная пунктом "б" части первой статьи 17 или частью первой статьи 24 настоящего Закона, начисляется к пенсии только одного из указанных пенсионеров по их выбору.
Повышения пенсии, предусмотренные пунктами "а"-"в" части первой статьи 45 настоящего Закона, устанавливаются к пенсиям, исчисленным без повышений, предусмотренных пунктами "г"-"и" части первой статьи 45 настоящего Закона, надбавок и увеличений.
При наличии одновременно права на несколько повышений пенсий, предусмотренных пунктами "г", "д" и "з" части первой статьи 45 настоящего Закона, устанавливается одно повышение к пенсии, наибольшее по размеру.
При назначении пенсии по случаю потери кормильца нескольким нетрудоспособным членам семьи повышения пенсий, предусмотренные статьей 45 настоящего Закона, устанавливаются к пенсии по случаю потери кормильца, полагающейся каждому члену семьи, имеющему право на соответствующие повышения пенсии.
При наличии права на получение одновременно двух пенсий в соответствии со статьей 7 настоящего Закона надбавки и повышения соответственно начисляются и устанавливаются к одной пенсии.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#66

Непрочитанное сообщение alex56 » 23 май 2011, 22:32

Ну тады уж,чтобы разобраться, давайте выяснять что такое и с чем его употреблять "расчётный размер минимума"- Статья 37. Минимальные размеры пенсии по случаю потери кормильцаПенсия по случаю потери кормильца, назначаемая семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и семьям умерших пенсионеров из числа этих лиц, не может быть ниже:а) при исчислении пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 36 настоящего Закона - 200 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, на каждого члена семьи, имеющего право на ее получение;б) при исчислении пенсии в соответствии с пунктом "б" статьи 36 настоящего Закона - 150 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, на каждого члена семьи, имеющего право на ее получение.
Вы по указанным Вами статьям пройдитесь и выйдете по ссылкам на ст. 18 ФЗ о государственных пенсиях - 2 562 рубля в месяц;
Умножайте эту сумму на указанные Вами проценты и получите нужный результат.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#67

Непрочитанное сообщение vik55 » 23 май 2011, 22:44

вот выбираем,которая больше будет,то ли своя, то ли мужа, поэтому пока не оформляем.
....
Умножайте эту сумму на указанные Вами проценты и получите нужный результат.
2 562 рубля в месяц;
правлю - в зависимости от региона может быть другая сумма, надеюсь сосчитает и сравнит в рублях.
alex56, вроде разложили по полкам?? ;)

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#68

Непрочитанное сообщение alex56 » 23 май 2011, 22:53

в зависимости от региона может быть другая сумма, надеюсь сосчитает и сравнит в рублях
к сожалению для этой суммы
2 562 рубля в месяц
регион роли не играет, на нее РК не насчитывается (все прелести гражданской пенсии).

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#69

Непрочитанное сообщение vik55 » 23 май 2011, 23:29

но бывает, что и у 55 летних родители живы
:D иждевенцы кормильца потерявшие после 55 лет (сами уже по идее кормильцы) - это только вдовы и инвалиды наверное, но они по определению пенсии по инвалидности не могут быть иждевецами находящимися на содержании кормильца. А иначе и мне в 60 лет пенсию за кормильцев (прадедушку и бабушку) подайте, на прокорм своих уж внуков. :D

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
2 562 рубля в месяц ... регион роли не играет, на нее РК не насчитывается (все прелести гражданской пенсии).
только что отспорили 1990 или 2 562 от 6672,69 рублей в месяц с РК и региону нужно было поучавствовать -см сюда Пенсия ветеранам боевых действий
С учётом индексации с 1 апреля 2011 года размер социальной пенсии составит 6672,69 рублей. вот 32% =2 135,26р.- НО это с РК =1,5
Пенсия ветеранам боевых действий

gag
Заслуженный участник
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 15:17
Откуда: Кризис!!! Пью старое вино, ем сыр с плесенью и езжу на машине без крыши:)

#70

Непрочитанное сообщение gag » 24 май 2011, 05:32

нетрудоспособные
1дети до 18 и 23
2братья сестры внуки :)
3один из родителей или супруг дедушка бабушка брат сестра
4родители
Но не все члены свое знание и мудрость выказывают...

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#71

Непрочитанное сообщение vik55 » 24 май 2011, 07:24

нетрудоспособные
и там слово находящиеся на иждевении (и только в совокупности условий). Пенсия (по инвалидности учащемуся) - пособие (на детей -внуку) и всё не иждевенец. Дети до 23 лет если учатся и 18 лет если отучились (и даже не работают) - не иждевенцы. Не работающему пенсионеру добавка на детей до 18-23лет иждевенцев доплачивается при наличии справки об отсутствии у них соц выплат иного характера.

gag
Заслуженный участник
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 15:17
Откуда: Кризис!!! Пью старое вино, ем сыр с плесенью и езжу на машине без крыши:)

#72

Непрочитанное сообщение gag » 24 май 2011, 07:32

пенсия по потери кормильца именно нетрудоспособным назначается, а нахождение на иждивении или нет - не всегда является основополагающим критерием для назначения или отказа в данном виде пенсии, главное - что члены семьи утратили источник средств к существованию после смерти военнослужащего или бывшего военнослужащего.
Но не все члены свое знание и мудрость выказывают...

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#73

Непрочитанное сообщение vik55 » 24 май 2011, 08:35

главное - что члены семьи утратили источник средств к существованию
вот и правильный вывод об(одном и мом же) ИЖДЕВЕНЕЦ (нет других источников т содержится кормильцем) и обратно есть ИСТОЧНИК дохода (пенсия-пособие) не иждевенец (но и фактически и по сути иждевенец, не работающие дети учащиеся после 23лет -НЕТ) http://www.voennoepravo.ru/phpbb/viewtopic.php?t=14391
http://webcache.googleusercontent.com/s ... .google.ru
Показать текст
Лица, находящиеся на иждивении военнослужащего: порядок оформления и юридические последствия
Н.А. Новиков, подполковник юстиции запаса

В ходе военной реформы в Российской Федерации важное значение приобретают соблюдение законодательства о военной службе и статусе военнослужащих, а также гарантированная Конституцией Российской Федерации судебная защита прав и свобод граждан, в том числе военнослужащих и членов их семей. Имеющиеся в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» ограничения некоторых конституционных прав военнослужащих имеют исчерпывающий перечень, не подлежат распространению на членов семей военнослужащих и произвольному расширению по усмотрению должностных лиц.
Ни в одном законодательном акте Российской Федерации и ее субъектов не содержатся ограничения прав военнослужащих в области жилищных, семейных отношений, но нередки случаи, когда органы военного управления под различными предлогами ограничивают указанные права. В п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подчеркивается, что государство гарантирует предоставление военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений, а в п. 3 данной статьи Закона военнослужащим и членам их семей предоставляется право до получения жилых помещений по нормам, установленным законом, регистрироваться по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.
Более того, согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и данным законом.
Жилищные и семейные правоотношения с участием военнослужащих не имеют особенностей или ограничений и регулируются Жилищным кодексом РСФСР, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и т.д.
Казалось бы, что в сферах жилищных и семейных отношений у военнослужащих не должно возникать вопросов, но в силу экономических и иных преобразований в обществе проблемы в области реализации жилищных и иных прав военнослужащих вновь становятся злободневными, и для разрешения спорных вопросов, защиты своих нарушенных прав военнослужащие, а также гражданские лица – члены их семей вынуждены обращаться в судебные органы. В частности, у военнослужащих часто возникают вопросы, связанные с правовым институтом иждивенчества и сопутствующими ему юридическими последствиями.
Вопрос о том, кто является лицами, находящимися на иждивении военнослужащего, непосредственно связывается органами военного управления с определением круга лиц, являющихся членами семьи военнослужащего, при решении проблемы обеспечения их жилой площадью и предоставления иных льгот и социальных гарантий, предусмотренных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», поскольку в п. 5 ст. 2 данного Закона к членам семьи военнослужащего относятся также лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
В ч. 3 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» от 14 февраля 2000 г. № 9 указано, что «при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего (выделено автором), имеющего право на обеспечение жильем, следует исходить из положений ст. 53 Жилищного кодекса РСФСР». В п. 17 данного постановления указано: «В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на не усыновленных детей супруга военнослужащего от другого брака, а также других родственников (не являющихся членами его семьи) льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные указанным законом для членов семей военнослужащих, могут распространяться только при условии нахождения этих лиц на иждивении военнослужащего» (выделено автором). Таким образом, анализ правовых норм, содержащихся в п. 5 ст. 2, ст.ст. 3, 4, ст.ст. 15, 16, пп. 1, 2 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в их системном рассмотрении указывает на разграничение понятий члена семьи военнослужащего и лица, находящегося на иждивении военнослужащих, на соотношение их как общего и частного, поскольку можно быть членом семьи военнослужащего, но не являться иждивенцем военнослужащего, можно являться иждивенцем, но не иметь права на обеспечение жилой площадью совместно с военнослужащим.
Вопросы о том, кто является членами семьи и лицами, находящимися на иждивении военнослужащего, порядке оформления иждивения и юридических последствиях являются актуальными, требуют подробного рассмотрения, поскольку должностными лицами органов военного управления иждивение увязывается с местом совместного жительства и регистрации (прописки) на жилой площади военнослужащего и лиц, претендующих на признание его иждивенцами, отказывается во вселении или регистрации последних.
Понятие круга членов семьи военнослужащего
Прежде всего необходимо рассмотреть вопрос о членах семьи военнослужащего и иждивенцах, поскольку в практике органов военного управления, судебных органов возникает вопрос о том, какое содержание вкладывается в понятия «члены семьи военнослужащего» и «иждивенцы» применительно к жилищным правам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы. Круг членов семьи, связанных правами и обязанностями, законодателем по-разному определяется в зависимости от целей правового регулирования в различных отраслях права – в семейном, уголовном, жилищном, военном, административном, налоговом и т.д. В Семейном кодексе РФ нет общего понятия семьи. Понятие семьи имеет социологическое, а не юридическое определение, в связи с чем законодателем и определяется конкретный круг членов семьи исходя из целей правового регулирования и возникших отношений, т.е. на определение влияют не только родство, совместность проживания, но и ряд других факторов, например, нахождение на иждивении, выполнение определенных действий в отношении военнослужащего или военнослужащим и т.д.
В связи с этим необходимо отметить, что круг лиц, составляющих юридическое понятие «члены семьи военнослужащего» определяется в зависимости от того, какой отраслью права регулируются спорные правоотношения и каким законодательством определяется их качество, количество и соответствующее распространение (или не распространение) на них действия именно данных норм права (прав, льгот, обязанностей и ответственности).
Приведу несколько примеров. Круг лиц как членов семьи военнослужащего, обязанных предоставлять и имеющих право на материальное содержание и получение алиментов, определен Семейным кодексом РФ 1995 г.: гл. 13. «Алиментные обязанности родителей и детей», ст.ст. 80 – 88; гл. 14 «Алиментные обязанности супругов и бывших супругов», ст.ст. 89 – 92; гл. 15. «Алиментные обязанности других членов семьи», ст.ст. 93 – 98 (братьев, сестер, дедушки, бабушки, внуков, воспитанников, фактических воспитателей, пасынков, падчериц, отчима, мачехи).
Круг лиц, имеющих право как члены семьи военнослужащего на материальное возмещение и получение пособия на погребение определен Законом РФ «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ (в редакции от 7 августа 2000 г.). В п. 1 ст. 10 этого Закона предусмотрено, что лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, выплачивается пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг. При этом размер пособия не может превышать 2000 рублей. Таким образом, пособие на погребение выплачивается лицу, фактически осуществившему погребение. Если погребение осуществлено лицом, не состоящим в родственной связи с умершим, пособие на погребение выплачивается ему. Родственники умершего в этом случае права на получение названного пособия не имеют. Если умерший работал, то пособие выплачивается в организации, в которой он работал. Пособие на погребение умершего несовершеннолетнего члена семьи выплачивается по месту работы одного из его родителей или другого члена семьи. Пособие на погребение неработающего пенсионера выплачивается в органе, в котором он получал пенсию. В отношении военнослужащих имеются особенности. Нормы расходов на погребение умерших (погибших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел определены постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 460, в котором содержится перечень случаев, при которых погребение погибшего (умершего) гражданина осуществляется за счет министерств и иных федеральных органов, в которых он проходил военную службу (военные сборы, службу), а также виды оплаты ритуальных услуг, подлежащих оплате за счет этих органов. При этом оплата ритуальных услуг производится по фактическим затратам, подтвержденным документами, но в размере не более 6000 рублей.
В случае смерти пенсионера из числа военнослужащих в соответствии с п. 21 постановления Совета Министров – Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу...» от 22 сентября 1993 г. № 941 членам семьи умершего либо другим лицам, производившим его похороны, подлежит выплате пособие на погребение в размере двухмесячной пенсии (доли пенсии), получаемой пенсионером ко дню смерти, но не менее ритуального пособия, установленного законодательством Российской Федерации.
Пособие на погребение не выплачивается, если похороны пенсионера произведены за счет государства.
Круг лиц, имеющих право как члены семьи военнослужащего на регистрацию совместно с военнослужащим по адресу воинской части в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г., определяется не нормами жилищного, пенсионного или гражданского законодательства, а нормами административного права: в г. Москве и Московской области – постановлением Правительства Москвы и Московской области, а также Инструкцией ГУВД г. Москвы «О применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области» от 19 мая 1999 г. № 9/2-160н или нормами подобных актов субъектов Российской Федерации.
Для выполнения административного действия – регистрации по месту жительства военнослужащего с членами семьи по адресу воинской части, право военнослужащего на которую при отсутствии другого жилья закреплено в п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г., – не имеет правового значения, регистрирует ли он своих родителей или родителей жены, факт наличия гражданства России, состояния их на иждивении данного военнослужащего и т.д., поскольку для регистрации вышеназванной Инструкцией ГУВД г. Москвы определен более расширенный перечень близких родственников со ссылкой на ст. 34 УПК РСФСР (подп. 9): родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также супруг (в том числе граждане, прибывающие из государств – участников СНГ, – п. 1.3 Инструкции). Право на регистрацию является также административной обязанностью каждого и не может быть ограничено органами военного управления, на которые функции регистрации граждан законом не возлагаются.
Постановлением Московской городской думы от 31 января 2001 г. № 12 утверждено Положение о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, где содержится определение понятия семьи и «разграничение» семей, проживающих в одной квартире, для решения вопроса об улучшении жилищных условий: «п. 11. Улучшение жилищных условий граждан производится с учетом всех имеющихся в пользовании у граждан и членов их семей жилых помещений, в том числе принадлежащих им на праве собственности, а также с учетом гражданско-правовых сделок, совершенных ими с жилыми помещениями».
Супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места регистрации являются членами одной семьи (выделено автором).
Граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, считаются разными семьями.
О факте ведения раздельного хозяйства при проживании в одной квартире может свидетельствовать раздельная плата за пользование жилым помещением и коммунальные услуги и т.д., которая подтверждается раздельными лицевыми счетами – учетными документами, позволяющими эксплутационной организации вести учет начислений за оказанные услуги, наличия льгот и т.д.
Разделом лицевого счета обычно именуется «изменение договора найма жилого помещения», которое согласно ст. 85 ЖК РСФСР возможно по решению суда и лишь в квартире, являющейся муниципальной; к квартирам, находящимся в собственности граждан, а также являющимся ведомственным служебным фондом, данная статья не применима.
Пленум Верховного Суда РСФСР в постановлении «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РСФСР» от 26 декабря 1984 г. № 5 (в редакции от 25 октября 1996 г.) указал (п. 9), что при распаде семьи, повлекшем необходимость обмена, составлявшие ее лица уже фактически не пользуются отдельной квартирой, вследствие чего они не вправе претендовать на предоставление им при обмене только отдельной квартиры.
Круг лиц, имеющих право как члены семьи военнослужащего на обеспечение совместно с военнослужащим жилой площадью по месту его службы в соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определяется нормами жилищного законодательства. В ч. 3 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» от 14 февраля 2000 г. № 9 указано, что «при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющего право на обеспечение жильем, следует исходить из положений ст. 53 Жилищного кодекса РСФСР».
Данное разъяснение высшей судебной инстанции стало возможным вследствие того, что Верховный Суд РФ применил материальный закон, а именно: в соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» к членам семей военнослужащих относятся супруг, несовершеннолетние дети, дети в возрасте 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, лица, находящиеся на иждивении военнослужащих, если иное не предусмотрено другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Иное предусмотрено ст. 53 Жилищного кодекса РСФСР, которая к членам семьи нанимателя относит супруга, их детей и родителей, т.е. проживающих с ним совместно, независимо от состояния на иждивении и трудоспособности (например, отец военнослужащего, мать жены военнослужащего и т.д.). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство.
Круг лиц, имеющих право как члены семьи военнослужащего на обеспечение совместно с военнослужащим жилой площадью по месту его службы определяется именно ст. 53 Жилищного кодекса РСФСР. Супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места регистрации являются членами одной семьи.
Круг лиц, имеющих право как члены семьи военнослужащего на обеспечение совместно с военнослужащим различными социальными льготами по месту его службы в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» определяется п. 5 ст. 2 данного Закона: к членам семей военнослужащих относятся супруг; несовершеннолетние дети; дети в возрасте 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
Законодатель в данной норме специально определил круг лиц, которые, помимо военнослужащего, могут пользоваться компенсациями и льготами вместе с военнослужащим, предусмотренными именно статьями Федерального закона «О статусе военнослужащих» (санаторно-курортное лечение, денежные компенсации за санаторно-курортное лечение, компенсации за наем, поднаем жилого помещения, подъемное пособие, безвозмездная финансовая помощь, субсидия для получения государственного жилищного сертификата, бесплатное лечение в госпиталях и иных лечебных учреждениях Министерства обороны РФ и т.д.), в связи с чем данная норма не подлежит применению к конкретным жилищным правоотношениям военнослужащего и членов его семьи, для ограничений при постановке военнослужащих на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы, поскольку в данном случае круг членов семьи имеет расширенный перечень согласно ст. 53 ЖК РСФСР.
Аналогичная позиция законодателя выражена и в отношении иждивенцев граждан, проходящих военную службу (военнослужащих). Рассмотрим вопросы о том, кто является иждивенцем, какими законами регулируется состояние на иждивении, какими документами это подтверждается и имеет ли юридическое значение факт совместного проживания?
В соответствии со ст. 53 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г. № 340-1 (в редакции от 8 августа 2001 г.) иждивенцем признается лицо, находящееся на полном содержании кормильца и получающее от него помощь, которая является постоянным или основным источником средств к существованию. Однако ч. 3 ст. 53 этого Закона устанавливает особое правило в отношении родных (усыновленных) детей: иждивенство детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств. Из Закона не следует, что нахождение на иждивении должно быть непрерывным и должно продолжаться до смерти кормильца. В силу невыплат денежного довольствия или тяжелой болезни военнослужащий-кормилец в последние месяцы своей жизни, возможно, не только не содержал своего ребенка, но, напротив, сам нуждался в дополнительных денежных средствах и уходе близких.
Таким образом, к числу иждивенцев относятся лица, проживающие на средства гражданина и не имеющие самостоятельного источника дохода, как состоящие, так и не состоящие с ним в родстве.
Рассмотрение норм гражданского, налогового, социального, жилищного, военного законодательства в их системном порядке указывает на то, что законодатель связывает определение лица как иждивенца лишь с наличием одного критерия – отсутствие самостоятельного постоянного или основного источника дохода и получение его от кормильца. Из этого следует, что наличие факта совместного проживания с военнослужащим-кормильцем других родственников (не членов семьи) для установления нахождения на его иждивении не обязательно, достаточным является условие предоставления военнослужащим-кормильцем иждивенцу помощи, достаточной к существованию. Ориентировочно размер данной помощи может определяться как величина прожиточного минимума в Российской Федерации или конкретном регионе.
Помощь военнослужащего-кормильца должна являться для иждивенца постоянным или основным источником средств к существованию. Оценка характера данной помощи как постоянного или основного источника средств к существованию, определение ее постоянства предоставляются военнослужащему-кормильцу и иждивенцу. Наличие у военнослужащего-кормильца в семье не усыновленных детей супруга или иных родственников, получающих алименты, пособия, пенсии и получение им самим небольшого денежного довольствия не является безусловным основанием для отрицания оказания им иждивенцу помощи, достаточной к существованию, и установления факта нахождения на иждивении.
Так, ст. 54 ЖК РСФСР устанавливает, что наниматель вправе вселить в занимаемое им жилое помещение нетрудоспособных иждивенцев, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. Из указанных норм не вытекает обязанности совместного проживания нетрудоспособного иждивенца и кормильца.
Применение норм конкретного правового акта в отношении лица, находящегося на иждивении или могущего оказаться таковым, зависит от конкретной ситуации. Если гражданин желает заключить сделку, например, ренты с пожизненным содержанием с иждивением, то ему необходимо обратиться к соответствующим нормам гражданского законодательства. В случае установления факта нахождения на иждивении в целях оформления наследства необходимо обратиться к нормам наследственного права. Соответственно от каждой конкретной ситуации будет зависеть сбор определенных документов, подтверждающих факт иждивения. Это могут быть справки с места работы, из жилищно-эксплуатационной организации, органа социальной защиты населения, иных органов, а также решения судов об установлении факта нахождения на иждивении, если кормилец сам, например, в связи со смертью или тяжкой болезнью не может подтвердить и удостоверить содержание и предоставление постоянной помощи, являющейся постоянным или основным источником средств к существованию.
Таким образом, для внесения в личное дело военнослужащего его родителей и иных лиц, как иждивенцев и членов семьи, не предусматривается обязательного установления в судебном порядке факта их совместного проживания или нахождения на иждивении в порядке, предусмотренном гл. 27 ГПК РСФСР («Особое производство. Установление фактов, имеющих юридическое значение»). П. 2 ст. 247 ГПК РСФСР предусматривает возможность установления факта нахождения лица на иждивении умершего кормильца. Установление данного факта имеет значение для получения наследства, назначения пенсии или возмещения вреда. Факт нахождения лица на иждивении умершего удостоверяется справкой, выданной жилищно-эксплуатационной организацией, соответствующим исполнительным органом власти. При отсутствии таких документов или невозможности их восстановления факт нахождения на иждивении устанавливается в судебном порядке. В случае выдачи соответствующим органом справки о том, что, по имеющимся данным, лицо не состояло на иждивении умершего, возможность установления факта нахождения на иждивении в судебном порядке не исключается. В ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» указано, что члены семей погибших (умерших) военнослужащих имеют право на пенсию по случаю потери кормильца, назначаемую и выплачиваемую в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (ч. 1); члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений без безвозмездного предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в случае прекращения членами семей трудовых отношений с соответствующими организациями; за ними после гибели (смерти) военнослужащего сохраняется право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 2).
Ранее действовавшее указание об установлении в судебном порядке факта нахождения лица только на иждивении умершего как ограничивающее право на судебную защиту не подлежит применению. Для решения вопроса о записи иждивенцев в личное дело военнослужащий подает рапорт по команде с приложением к нему документов, подтверждающих нетрудоспособность иждивенцев (справку о возрасте – свидетельство о рождении или инвалидности), и документов, подтверждающих, что основным источником средств к существованию иждивенцев является материальная помощь военнослужащего (справка о размере получаемой пенсии, наличии других детей, характере и размере оказываемой ими материальной помощи родителям).
Судебная практика показывает, что командование нередко даже при наличии необходимых документов, отказывает военнослужащему во внесении в личное дело: родителей жены; не усыновленных детей супруга от другого брака; других родственников, не являющихся членами его семьи, направляя военнослужащего для установления факта нахождения на иждивении в суд общей юрисдикции. При обжаловании неправомерного отказа командования в выполнении данного действия военные суды удовлетворяют жалобы военнослужащих, устанавливают факт нахождения на иждивении и обязывают командование выполнить необходимые действия.
Выводы, указанные в решении военного суда, об установлении юридического факта и о том, что действия должностных лиц, отказавших во внесении в личное дело военнослужащего лица, находящегося у него на иждивении, признаны неправомерными, являются основанием для предоставления данному лицу прав и льгот как члену семьи военнослужащего.
Если факт нахождения лица на иждивении военнослужащего устанавливается судом общей юрисдикции после его смерти, то для разрешения вопроса об этом суд обязан привлечь заинтересованных в исходе лиц – граждан, соответствующие организации (органы социальной защиты, военкоматы и т.д.).
Однако установление судом факта нахождения лица на иждивении военнослужащего допускается согласно требованиям п. 2 ст. 247 ГПК РСФСР в том случае, если:
1) согласно закону такой факт порождает юридические последствия (возникновение, изменение или прекращение личных либо имущественных прав граждан или организаций);
2) установление факта не связывается с последующим разрешением спора о праве, подведомственного суду;
3) заявитель не имеет возможности получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие факт, имеющий юридическое значение;
4) действующим законодательством не предусмотрен иной (внесудебный) порядок его установления, но Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст. 46), поэтому в судебном по¬рядке могут рассматриваться заявления об установ¬лении факта нахождения лица на иждивении военнослужащего при прохождении им военной службы и других фактов, имеющих юридическое значение. Указанный вывод подтверждается и судебной практикой. Так, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ в определении по делу по жалобе Т. на действия должностных лиц Эльбрусского районного военкомата указала:
«Ошибочен вывод суда, согласно которому в судебном по¬рядке не могут рассматриваться заявления об установ¬лении фактов прохождения действительной военной службы в Вооруженных Силах СССР, нахождения на фронте» (Бюллетень ВС РФ. – 2001. – № 2 – С. 23)
Таким образом, из вышеизложенного следует принципиальный вывод о том, что членом семьи военнослужащего (помимо супруга, детей) может признаваться лицо, находящееся на его иждивении, независимо от факта совместного или раздельного проживания, размера денежного довольствия военнослужащего-кормильца. При совместном проживании с военнослужащим лица, находящегося на его полном содержании и получающего от военнослужащего помощь, являющуюся постоянным или основным источником средств к существованию, данное лицо может быть признано иждивенцем и на него будут распространяться социальные льготы и права, предусмотренные для членов семьи военнослужащего Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и иными нормативными актами.
При решении вопроса об улучшении жилищных условий военнослужащего ч. 2 ст. 53 ЖК РСФСР к членам его семьи относит супруга, их детей и родителей, причем родители должны проживать совместно с нанимателем-военнослужащим. На этом же основании не подлежат учету и обеспечению жилой площадью от Министерства обороны РФ (иного органа, где проходит службу военнослужащий) лица, переставшие быть членами семьи нанимателя-военнослужащего, но продолжающие проживать в занимаемом им жилом помещении.
При этом согласно требованиям жилищного законодательства при предоставлении жилой площади военнослужащему должны быть учтены интересы членов семьи, за которыми по закону сохраняется право на жилую площадь (призыв на военную службу, обучение в высшем военном учебном заведении, прохождение первые 5 лет военной службы по контракту и т.д.) независимо от факта совместного проживания. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а также в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство.
Для учета данных лиц при предоставлении военнослужащему жилого помещения, независимо от факта нахождения на его иждивении, необходимы совместность проживания и ведение с ним общего хозяйства, в ином случае это разные семьи. Признание и установление судом юридического факта нахождения на иждивении военнослужащего данных лиц при отсутствии совместного проживания и ведения общего хозяйства (кроме супруга и детей) не порождает у данных лиц права на обеспечение жилой площадью совместно с военнослужащим, а предоставляет отдельные права и льготы.
В Энский федеральный суд
от Ивановой Анны Ивановны
проживающей по адресу: _______________
Заинтересованные лица:________________
(наименование, адрес)
З А Я В Л Е Н И Е
Об установлении факта нахождения на иждивении

Я, Иванова А.И., 5 мая 1945 года рождения, с «__»_________19__г. была нетрудоспособной в связи с _______________________________________________________________________________________________.
(указать причину нетрудоспособности)
Все указанное время и до смерти ____________________________________________________________
(Ф.И.О. умершего, дата смерти, родственные отношения с заявителем)
я находилась на его иждивении, что подтверждается _________________________________________________
(привести доказательства в обоснование заявления)
Установление факта нахождения на иждивении необходимо мне для ____________________________________
________________________________________________________________________________________________
(указать, в связи с чем возникла необходимость установления юридического факта)

В соответствии с п.2 ст. 247 ГПК РСФСР
П Р О Ш У:
Установить факт нахождения меня, Ивановой А.И., на иждивении ________________________________
(Ф.И.О. умершего)
с __________19__г. по ___________ 200 __ г.

Приложения:
1. Имеющиеся документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении.
2. Квитанция об уплате госпошлины (10% от МРОТ).
3. Копии заявления (по числу заинтересованных лиц).
Как правильно «поставить иждивенцев на довольствие» http://www.pandia.ru/393584/

gag
Заслуженный участник
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 15:17
Откуда: Кризис!!! Пью старое вино, ем сыр с плесенью и езжу на машине без крыши:)

#74

Непрочитанное сообщение gag » 24 май 2011, 08:42

возражаю - пенсионеры признаются иждивенцами по достижении возраста 55 и 60 лет

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
только я вам пролетчиков - испытателей, неужели у др. категорий др. требования к нетрудоспособным иждивенцам?
Но не все члены свое знание и мудрость выказывают...

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#75

Непрочитанное сообщение vik55 » 24 май 2011, 08:45

возражаю - пенсионеры признаются иждивенцами по достижении возраста 55 и 60 лет
Возражают в суде представляя опровержения по НПА.

gag
Заслуженный участник
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 15:17
Откуда: Кризис!!! Пью старое вино, ем сыр с плесенью и езжу на машине без крыши:)

#76

Непрочитанное сообщение gag » 24 май 2011, 08:46

у военныых -независимо от занятости и возраста дедушки и бабушки, если заняты уходом за детьми до 14-ТИ лет!
Но не все члены свое знание и мудрость выказывают...

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#77

Непрочитанное сообщение vik55 » 24 май 2011, 08:51

пролетчиков - испытателей, неужели у др. категорий др. требования к нетрудоспособным иждивенцам?
лётчик испытатель выходящий на пенсию гражд за выслугу (166 и 173 фз) или военный ( N 446-1 фз ) не иждевенцы а пенсионеры. Про какие другие требования речь?
Показать текст
Иждивение предполагает обеспечение неработающего (больного, престарелого, несовершеннолетнего и т. д.) средствами, необходимыми для существования. Иждивенчество предполагает стремление во всем рассчитывать на помощь других, а не на свои силы. Иждивение – это полное содержание или помощь, являющаяся постоянным основным источником средств к существованию и оказываемая в силу закона или добровольно, как правило, нетрудоспособным лицам.

Факт нахождения на иждивении имеет юридическое значение при назначении пенсий, наследовании и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Иждивенцами в Российской Федерации являются лица, получающие от других лиц полное материальное содержание либо постоянную материальную помощь, которая является для них основным источником средств к существованию. Иждивенцы наделены определенными правами в области пенсионного обеспечения, при решении вопросов о возмещении вреда, причиненного смертью лица, на иждивении которого они находились, наличие иждивенцев учитывается при выплате некоторых видов пособий и компенсаций. При сокращении численности или штата работников предприятия (учреждения, организации) наличие иждивенцев при определенных условиях дает преимущество на оставление на работе.

Федеральным законом «О статусе военнослужащих» предусмотрены гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются льготы, гарантии и компенсации, если иное не предусмотрено вышеуказанным нормативным правовым актом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся:

– супруга (супруг);

– несовершеннолетние дети;

– дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

– дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

– лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

В соответствии с действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации приказом Министра обороны 1982 г. № 0200 при заполнении графы 21 личного дела военнослужащего указывается семейное положение, а затем вносятся члены семьи и лица, состоящие на его иждивении. В эту графу, кроме жены, записываются все дети военнослужащего (в том числе усыновленные и те, на которых военнослужащий платит алименты). Запись сведений о семейном положении (в том числе об усыновлении), о расторжении брака, о смерти членов семьи и иждивенцев производится только на основании соответствующих свидетельств, выдаваемых органами загса.

В графу 21 могут быть записаны также следующие лица, состоящие на иждивении военнослужащего: нетрудоспособные родители (усыновители) военнослужащего, его братья и сестры (независимо от места жительства), а также нетрудоспособные родители его жены (мужа), если они проживают совместно с военнослужащим, находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существовани
дедушки и бабушки, если заняты уходом за детьми до 14-ТИ лет
это где прописано?

gag
Заслуженный участник
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 15:17
Откуда: Кризис!!! Пью старое вино, ем сыр с плесенью и езжу на машине без крыши:)

#78

Непрочитанное сообщение gag » 24 май 2011, 08:56

ну утрату кормильца я вам в данном конечно не советую ни в коем случае, крепитесь. что поделаешь!
попробуйте изучить социальные доплаты к пенсии -может быть что-то к вам применимо ФЗ "о гос. соц. помощи"
Может кого-то из членов семьи оформить офиц. как иждивенца, хоть доплату получите!
Я сама в пенсиях только пытаюсь разобраться, так что ....
Но вы мужчина настойчивый. грамотный, так что все получится!

Добавлено спустя 3 минуты:
я само собой не про летчиков. а про членов их семей.
военнослужащие -закон рф от 12.02.1993 №4468 -1 -пенсия по потере кормильца. вы кто простите по образованию?
Но не все члены свое знание и мудрость выказывают...

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#79

Непрочитанное сообщение vik55 » 24 май 2011, 09:01

крепитесь. что поделаешь!
Я вам привел пример чтобы понятней было.
пенсия у жены умершего пренсионера МО если она решила
Аналогичная тема, смотреть с начала ветки Пенсия по утере кормильца-военнослужащего

gag
Заслуженный участник
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 15:17
Откуда: Кризис!!! Пью старое вино, ем сыр с плесенью и езжу на машине без крыши:)

#80

Непрочитанное сообщение gag » 24 май 2011, 09:02

то есть вам пойти еще и на работу не выгодно?! Специальность какая?
Но не все члены свое знание и мудрость выказывают...

gag
Заслуженный участник
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 15:17
Откуда: Кризис!!! Пью старое вино, ем сыр с плесенью и езжу на машине без крыши:)

#81

Непрочитанное сообщение gag » 24 май 2011, 09:08

а в других ветках? по пенсионным немало судебных в наших судах.
Но не все члены свое знание и мудрость выказывают...

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#82

Непрочитанное сообщение alex56 » 24 май 2011, 09:20

возражаю - пенсионеры признаются иждивенцами по достижении возраста 55 и 60 лет
только при условии если он по каким-то причинам не получает пенсии. Иждивенец - когда нет средств к существованию. А у пенсионера есть пенсия. Вот если она по каким-то причинам меньше чем пенсия по случаю потери кормильца, тогда можно отказаться от одной и перейти на другую. Право получения двух пенсий оговорено в ст. 3 п. 3 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

gag
Заслуженный участник
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 15:17
Откуда: Кризис!!! Пью старое вино, ем сыр с плесенью и езжу на машине без крыши:)

#83

Непрочитанное сообщение gag » 24 май 2011, 13:41

по моим источникам, НПА именно по военнослужащим, просто неработающие, специально не оговорено, исключений не видела.
Но не все члены свое знание и мудрость выказывают...

ALEX_EISK
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 16:53
Откуда: Архангельск
Контактная информация:

#84

Непрочитанное сообщение ALEX_EISK » 25 май 2011, 12:31

Всем доброго времени суток!

Разъясните, пожалуйста, ситуацию...

Мой отец, пенсионер МО, участник ВОВ, майор запаса умер 01.08.2001 г.

Моя мать, вдова участника ВОВ, 07.03.2012 выходит на пенсию, ей исполняется 55 лет.

Она может оформить гражданскую или военную пенсию.

Если она будет оформлять военную пенсию, то ей положено 40 % от пенсии её мужа.

Отсюда вопрос: из какого размера должна быть начислена её пенсия?
Из размера пенсии мужа на момент смерти (01.08.2001 г.) или из размера пенсии МАЙОРОВ запаса на 07.03.2012 г.?

Спасибо.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#85

Непрочитанное сообщение vik55 » 25 май 2011, 22:00

Она может оформить гражданскую или военную пенсию.
Всё разложено с начала ветки и здесь Пенсия по утере кормильца-военнослужащего в размерах действующих на день подачи заявления.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#86

Непрочитанное сообщение alex56 » 25 май 2011, 22:21

из какого размера должна быть начислена её пенсия?
Из размера ДД мужа пенсионера на дату обращения за назначением пенсии
участник ВОВ
Только с этим не понятно. Ивалид ВОВ - это понятно, а участник? Статусы разные.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#87

Непрочитанное сообщение vik55 » 25 май 2011, 22:41

Ивалид ВОВ - это понятно, а участник? Статусы разные
http://g2p.tatar.ru/merso.htm ..... http://www.pfrrt.ru/data/people/iedv1.h ... ler]Статья 45. Повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров
Пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются:
г) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а"-"ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;
д) лицам, которые в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года находились на военной службе не менее шести месяцев (за исключением лиц, находившихся в составе действующей армии), а также лицам, которые в период Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года) проработали не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награждены орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную военную службу в годы Великой Отечественной войны, - на 16 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. При этом лицам, родившимся по 31 декабря 1931 года включительно, пенсии в соответствии с настоящим пунктом повышаются без истребования документов, подтверждающих прохождение военной службы в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года или стаж работы в период Великой Отечественной войны;
=======================================
МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ КАТЕГОРИИ «УЧАСТНИК ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
http://g2p.tatar.ru/uchvov.htm
Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) в размере 2547,60 руб. (с 1 апреля 2010 года);
Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного набора социальных услуг 1842,50 руб. (с 1 апреля 2010 года);
Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении права на получение дополнительного лекарственного обеспечения 1926,600 руб. (с 1 апреля 2010 года);
Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении права на бесплатный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения, 2469,00 руб. (с 1 апреля 2010 года);
50% скидка по оплате жилищных услуг предоставляется с учетом членов семей, проживающих с ними совместно независимо от вида жилищного фонда;
50% скидка по оплате коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда. Участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидом инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для инвалидов Великой Отечественной войны[/spoiler]

VeraL
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 14:06

Re: Пенсия вдовы военного пенсионера

#88

Непрочитанное сообщение VeraL » 19 авг 2011, 11:00

Подскажите, пожалуйста, имеет ли право на пенсионное обеспечение нетрудоспособная вдова военного пенсионера-инвалида, гражданина РФ, при этом будучи гражданкой Украины? Заранее спасибо.

vik55
Заслуженный участник
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 22:31

#89

Непрочитанное сообщение vik55 » 20 авг 2011, 00:03

имеет ли право на пенсионное обеспечение нетрудоспособная
конечно имеет если МСЭК установил общую нетрудоспособность и степень инвалидности, а собес обязан назначить пенсию по инвалидности в размере от степени инвалидности... общая не трудоспособность установлена в 80 лет (вроде бы! - уточнить)
вдова военного пенсионера
вдова имеет право на пенсию по утрате кормильца, если после смерти кормильца не вышла замуж. см.выше
при этом будучи гражданкой Украины
см. закон Украины или разъяснение запросить от пенсионного центра РФ где состоял на обеспечении муж пенсионер..
.

VeraL
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 14:06

Re: Пенсия вдовы военного пенсионера

#90

Непрочитанное сообщение VeraL » 22 авг 2011, 09:46

Большое спасибо за ответ. Мне все ясно. Второй вопрос: возможно ли со временем перевести назначенную пенсию вдове военного пенсионера с РФ на Украину, что для этого нужно.


Вернуться в «ГИБЕЛЬ. СМЕРТЬ. ПРОПАЖА БЕЗ ВЕСТИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей