Рапорт/Лист беседы при увольнении

rodinamaikop
Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 10:09

#661

Непрочитанное сообщение rodinamaikop » 08 ноя 2011, 20:38

здраствуйте!!!выслуга 22года колендаря ,контракт заканчивается 23.12.2011 жильём не обеспечен(13.10.2011 доки сдали в ДЖО идёт проверка)подскажите образец написания рапорта на увольнение по завершению кантракта и вывода в распоряжение части по месту проживания семьи(т.к.служу за границей в абхазии а семья в России) :?

Аватара пользователя
ngb
Модератор
Модератор
Сообщения: 3230
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 19:42

#662

Непрочитанное сообщение ngb » 09 ноя 2011, 00:33

образец написания рапорта на увольнение по завершению кантракта и вывода в распоряжение части по месту проживания семьи
если вас уволят(по вашему согласию) то и исключить из списков части не составит труда, это закон не запрещает, зачем с вами мучатся и куда-то переводить в распоряжение, вы в рапорте должны указать что на увольнение без жилья не согласны, только в этом случае вы находясь в ВС будете дожидаться своей квартиры
Я высказываю свое мнение, а решения принимать ВАМ

drl
Участник
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 18:24

#663

Непрочитанное сообщение drl » 09 ноя 2011, 16:23

Подскажите, когда считаешься обеспечен жильем, подписал ДСН или оформил квартиру т.е. получил ключи. Всем спасибо.Зто для рапорта.

vvk
Активный участник
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 27 май 2011, 08:51

#664

Непрочитанное сообщение vvk » 09 ноя 2011, 16:30

Подскажите, когда считаешься обеспечен жильем, подписал ДСН или оформил квартиру т.е. получил ключи. Всем спасибо.Зто для рапорта.
Когда подписал ДСН.

vetrov1980
Заслуженный участник
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 12:05

#665

Непрочитанное сообщение vetrov1980 » 14 ноя 2011, 19:12

в продолженни моей эпопеи....Сегодня сдал документы в ДЖО, предварительно написав такой рапорт на "увольнение" :D
Командиру ХХХХХХ

РАПОРТ.

В связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями и сокращением занимаемой мною должности с 01.09.2011г, а также на основании документов из отдела кадров, подтверждающих планируемое увольнение, прошу Вашего ходатайства перед соответствующими структурными подразделениями об обеспечении меня и членов моей семьи жилой площадью по нормам жилищного законодательства в городе ХХХХХХ до издания приказа об увольнении с военной службы.
На увольнение из рядов Вооруженных Сил РФ без предоставления жилого помещения не согласен.
Жилой площадью по нормам действующего законодательства я и члены моей семьи не обеспечены.
Состав семьи: супруга ХХХХХХХХ
Перед увольнением прошу направить меня на прохождение военно-врачебной комиссии.


майор XXXXXXXXXXX
Рапорт вызвал немало удивления,но был подписан. :happy: Теперь ждемс...
Уxод ОШМ воможен, это ваше право и его не оспаривают. Просто не надо прикрываясь административными проволочками строить из себя не справедливо "обиженных системой", но при этом, не гнушаясь, получать от неё всё что положено".

avans25
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 15:11

#666

Непрочитанное сообщение avans25 » 16 ноя 2011, 21:22

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Подскажите пожалуйста по моей ситуации. Предстоит увольнение по предельному возрасту в апреле следующего года. По месту службы обеспечен муниципальной квартирой по нормам. Признан с членами семьи нуждающимися на УЖУ по ИМЖ (отличным от места службы) с января 2010 года и числимся в ДЖО в едином реестре на получение квартиры. Пока ничего не предлагали. Могут ли меня уволить из рядов ВС с наступлением предельного возраста, до получения мною жилья по ИМЖ(заключения ДСН)? Законно ли это будет?На какие статьи НПА ссылаться? Как правильно написать рапорт об увольнении? Уважаемые знатоки права, жду вашего совета. С уважением

Gornikk
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 24 май 2011, 08:56

Re:

#667

Непрочитанное сообщение Gornikk » 22 ноя 2011, 16:32

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Подскажите пожалуйста по моей ситуации. Предстоит увольнение по предельному возрасту в апреле следующего года. По месту службы обеспечен муниципальной квартирой по нормам. Признан с членами семьи нуждающимися на УЖУ по ИМЖ (отличным от места службы) с января 2010 года и числимся в ДЖО в едином реестре на получение квартиры. Пока ничего не предлагали. Могут ли меня уволить из рядов ВС с наступлением предельного возраста, до получения мною жилья по ИМЖ(заключения ДСН)? Законно ли это будет?На какие статьи НПА ссылаться? Как правильно написать рапорт об увольнении? Уважаемые знатоки права, жду вашего совета. С уважением
Думаю, что могут, ведь вы обеспечены жильём по социальному найму по месту службы.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
Подскажите, кто знает: Рапорт на увольнение с военной службы прикладывается к личному делу? Ведь он является основанием для увольнения. И каким документом это определено?

Аватара пользователя
polkalf
Постоянный участник
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 03:36

#668

Непрочитанное сообщение polkalf » 23 ноя 2011, 08:52

Подскажите, когда считаешься обеспечен жильем, подписал ДСН или оформил квартиру т.е. получил ключи. Всем спасибо.Зто для рапорта

Кстати, у меня тоже есть такие мысли по данному поводу. Действительно, обеспечение жильём считается когда подписан ДСН. Но ведь возможен и такой вариант-ДСН подписал, рапорт на увольнение написал, поехал получать ключи и принимать квартиру, а там засада: либо уже кто живёт, либо дом неготов, либо не принят в оперативное управление или ещё что... И остался ты с бумажным жильём, а тебя уже уволили!
Вопрос такой - как грамотнее написать в рапорте на увольнение данный момент? Может так: "Получил договор социального найма в 1-м отделе ЮРУЖО на квартиру по адресу......., в настоящее время в квартиру не заселён". А даёт ли это страховку от увольнения? У кого есть умные мысли по данному поводу, уважаемые форумчане?
Я не отвечаю хамам и безумцам, провоцирующим на словесную перепалку или дуэль!

Аватара пользователя
ngb
Модератор
Модератор
Сообщения: 3230
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 19:42

#669

Непрочитанное сообщение ngb » 23 ноя 2011, 22:07

Но ведь возможен и такой вариант-ДСН подписал, рапорт на увольнение написал, поехал получать ключи и принимать квартиру, а там засада: либо уже кто живёт, либо дом неготов, либо не принят в оперативное управление или ещё что... И остался ты с бумажным жильём, а тебя уже уволили!
На счет не принят в оперативное управление это как говорится "сам дурак" проверяется легко, если квартира в ЕГРП есть то значит собственность государства оформлена, а вот если двойник, тут вопрос???, и ответа пока нормального действенного не нахожу, разве что связаться с управляющей компанией и уточнить в доме № кв № живет кто-нибудь или нет, формально наличие ДСН это отмашка к увольнению, и никакой рапорт не подстрахует ИМХО, военный обеспечен жильем, а все остальное мало кого волнует
Я высказываю свое мнение, а решения принимать ВАМ

Аватара пользователя
Сергей Лукомец
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 20:15
Откуда: Североморск
Контактная информация:

#670

Непрочитанное сообщение Сергей Лукомец » 24 ноя 2011, 21:33

Здравствуйте всем!
Понимаю, что объективно меня отправят читать форумы. ЧИТАЮ! Но в основном идёт разбор проблем, которых хватает с нашим МО, и их возможным разрешением.
Просьба следующая: у кого рука набита и сможет чётко определить хронологический порядок моих бумажно-бюрократических действий при следующих отправных характеристиках, как укажу ниже.. (можно сказать в идеале без подводных камней в процессе)?
Или просьба указать ссылки, где это уже расписывали наши товарищи.

1. Служу на Крайнем севере 17-й год. Контракт действует. 21 календарь. Капитан 3 ранга.
2. Квартиру предложили Извещением в январе с.г.
3. Согласился, документы отправил, дошли-не потерялись слава Богу.
4. Всё в Североморске в ЗРУЖО рассмотрели, удовлетворились и осталось ОДИН документик донести, определяющий моё льготное основание для досрочного увольнения в запас, чтобы начать процесс вынесения решения на заключение ДСН и далее следующих действий...
5. В данный момент нахожусь в госпитале и оный документ с категорией "В" - ограниченно годен будет готов через неделю-две.
6. То есть в части после официального получения решения ГВВК закрутится процесс..

Прошу изложить : рапорт на дембельские 30 суток, на увольнение, на переобучение, на отпуск за 2012 так как перевалю однозначно.... Вообщем , посоветуйте, пожалуйста, что и как и за чем делать.
СПАСИБО ВСЕМ ЗАРАНЕЕ!!! ДЕРЖИТЕСЬ, ПРОРВЁМСЯ!!!

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6252
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 17:10

#671

Непрочитанное сообщение Krus » 24 ноя 2011, 21:37

А теперь вывод распоряжение при беседе (с оставлением листа беседы) обязаны предлагать? :shock:

ZOKV
Участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 10:21

#672

Непрочитанное сообщение ZOKV » 25 ноя 2011, 20:59

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Подскажите пожалуйста какие есть варианты по моей ситуации.ОШМ в 2008 году, в распоряжении, выслуга 14 лет,ВВК не пройдено, ДСН получен, но заселиться не могу так как куча недостатков. Строевик говорит что необходимо срочно написать рапорт на увольнение и лечь на ВВК. А мне необходимо вначале подлечиться в плановом порядке ( есть запись нач. отд.госп. в медкнижке что необходима госпитализация).Рапорт на жилье писал до получения жилья в собственность.

Алексей 65
Постоянный участник
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 10:03

#673

Непрочитанное сообщение Алексей 65 » 25 ноя 2011, 21:26

По месту службы обеспечен муниципальной квартирой по нормам. Признан с членами семьи нуждающимися на УЖУ по ИМЖ
обеспечены по нормам,тогда как на улучшение попали? Если стоите на УЖУ, то в распоряжении будете ждать квартиру ;)

Аватара пользователя
Стас1075
Заслуженный участник
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 13:24
Откуда: город Ха!

#674

Непрочитанное сообщение Стас1075 » 26 ноя 2011, 10:43

А мне необходимо вначале подлечиться в плановом порядке ( есть запись нач. отд.госп. в медкнижке что необходима госпитализация)
ложитесь в госпиталь и думайте о своём здоровье в первую очередь а про желания командира вас уволить поскорее во вторую.
«Во всем свете у нас только два верных союзника — наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас». (с)

ZOKV
Участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 10:21

#675

Непрочитанное сообщение ZOKV » 26 ноя 2011, 14:54

А каким способом своего добиться если направление не будет подписывать?

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#676

Непрочитанное сообщение alex56 » 26 ноя 2011, 16:16

Если Вас не ставят в очередь(реестр) - немедленно в Суд!
Алекс, этот суд будет проигран 100%.
Не уверен, т.к. судя по сообщениям ставят на жилищный учет более чем 3 три месяца, пока суть да дело шесть месяцев и пройдет.
Согласно приказа 1280 РАПОРТ НА УВОЛЬНЕНИЕ среди "недостающих документов" НЕ ФИГУРИРУЕТ!!!
Нет не фигурирует, но согласно ФЗ о статусе право на постановку на жилищный учет у военнослужащих, выпустившихся (заключивших 1 контракт) после 01.01.98 г. возникает только по достижении 20 календарных лет или же при увольнении. Возможно Вам придется доказывать свое право (а на это случай есть директива НГШ, которая предусматривает, представление среди документов справки о предстоящем увольнении).

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

#677

Непрочитанное сообщение venta » 26 ноя 2011, 17:15

ZOKV,
Проработайте вопрос с госпитализацией по обострению заболевания.
Примерная схема: Стало плохо, приехала скорая, положили в гражданскую больничку, оттуда (по подписанию нужных бумаг) перемещение на госпитальную койку.
Всё изложенное сугубо ИМХО.

Max731
Участник
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 19:12

#678

Непрочитанное сообщение Max731 » 27 ноя 2011, 14:43

Прошу посмотреть такой рапорт. Нахожусь в распоряжении командира в/ч 11111. Есть 20 календарей, в реестре есть, признан нуждающимся, извещение получил, документы по нему отправлены. Убедился что они есть, есть копия вх. с номером описи. Нужно быстро уволиться. Такая форма рапорта:

Командиру войсковой части 11111
Рапорт
Прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием о досрочном увольнении меня с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями в соответствии с ДНГШ Вооруженных Сил Российской Федерации от «__» ______ 2011 г. № ______, с оставлением меня в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях до предоставления мне и членам моей семьи жилого помещения для постоянного проживания в собственность бесплатно или по договору социального найма по нормам предоставления площади жилого помещения, предусмотренным статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в избранном постоянном месте жительства в городе Урюпинск.
В связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями в соответствии с ДНГШ Вооруженных Сил Российской Федерации от «__» _______ 2011 г. № _______, занимаемая мной воинская должность была сокращена, и я был освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение командира войсковой части 11111 на основании приказа командира войсковой части 22222 №____ от июля 2011 года.
Решением жилищной комиссии войсковой части 22222 от ___________ года (протокол №__) я и члены моей семьи признаны нуждающимися в получении жилого помещения для постоянного проживания. Жилым помещением для постоянного проживания по установленным законодательством нормам не обеспечен.
Продолжительность военной службы на _____ 2011 года составляет:
- в календарном исчислении 21 год. Состав семьи _ человека: жена – ___, ___ года рождения, сын – ___, ___ года рождения. От прохождения ВВК отказываюсь. Прошу предоставить вторую часть основного отпуска за 2011 год, сроком __ суток и отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток по основанию, предусмотренному пунктом 12 статьи 31 Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Положение о прохождении военной службы»
Личное дело для постановки на воинский учет после увольнения с военной службы прошу направить в военный комиссариат города Урюпинска.

Находящийся в распоряжении командира части 11111

подполковник
Пупкин В. В.

«___» _________ 2011 года

Аватара пользователя
medved68
Заслуженный участник
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 18:24
Откуда: Калининградская обл., почти СПб
Контактная информация:

#679

Непрочитанное сообщение medved68 » 27 ноя 2011, 14:56

Нужно быстро уволиться. Такая форма рапорта:
Ну в принципе нормально, но все ровно 2-2,5 месяца пройдет (отпуска,личное дело на подсчет пенсии, расчет вещевки).
Отдай Родине почетный долг, иначе государство исполнит над тобой супружеский...
ЛенПех лучше всех!

vetrov1980
Заслуженный участник
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 12:05

Re:

#680

Непрочитанное сообщение vetrov1980 » 27 ноя 2011, 21:42

Если Вас не ставят в очередь(реестр) - немедленно в Суд!
Алекс, этот суд будет проигран 100%.
Не уверен, т.к. судя по сообщениям ставят на жилищный учет более чем 3 три месяца, пока суть да дело шесть месяцев и пройдет.
Согласно приказа 1280 РАПОРТ НА УВОЛЬНЕНИЕ среди "недостающих документов" НЕ ФИГУРИРУЕТ!!!
Нет не фигурирует, но согласно ФЗ о статусе право на постановку на жилищный учет у военнослужащих, выпустившихся (заключивших 1 контракт) после 01.01.98 г. возникает только по достижении 20 календарных лет или же при увольнении. Возможно Вам придется доказывать свое право (а на это случай есть директива НГШ, которая предусматривает, представление среди документов справки о предстоящем увольнении).
Справка есть,документы поданы,через 30 дней жду ответа...В любом случае написав этот рапорт на увольнение,считаю ,что ничего не потерял...Если и надумаю служить,мне этот рапорт ничем не помешает,тем более что просьбы об увольнении в нем не высказывалось :lol: Время покажет...
Уxод ОШМ воможен, это ваше право и его не оспаривают. Просто не надо прикрываясь административными проволочками строить из себя не справедливо "обиженных системой", но при этом, не гнушаясь, получать от неё всё что положено".

GBN
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:24

#681

Непрочитанное сообщение GBN » 29 ноя 2011, 00:55

От прохождения ВВК отказываюсь.
вот это зря, а вдруг Кондратий завтра и неожиданно заявит?

володя1313
Активный новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 09:32

#682

Непрочитанное сообщение володя1313 » 02 дек 2011, 22:42

Увожаемые коллеги подскажите правильно ли действует командование части в отношении меня по данной ситуации если дело было так 1октября пришла телега на ОШМ моей должности,10октября вручили уведомление на ОШМ, дали 2 месяца на решение жилищных проблем,проблему решил в срок,написал рапорт для вывода в распоряжение ,а 5декабря сказали написать рапорт на сдачу дел и должности выслуги 20 лет жильем пока не обеспечен прошу помочь разобраться....

vetrov1980
Заслуженный участник
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 12:05

Re:

#683

Непрочитанное сообщение vetrov1980 » 04 дек 2011, 01:16

Увожаемые коллеги подскажите правильно ли действует командование части в отношении меня по данной ситуации если дело было так 1октября пришла телега на ОШМ моей должности,10октября вручили уведомление на ОШМ, дали 2 месяца на решение жилищных проблем,проблему решил в срок,написал рапорт для вывода в распоряжение ,а 5декабря сказали написать рапорт на сдачу дел и должности выслуги 20 лет жильем пока не обеспечен прошу помочь разобраться....
Если жильем не обеспечены,то должны стоять в очереди и ждать его получения...После 20 Вы тем более имеете право на постоянное жилье...А что Вам еще нужно?все остальное лирика...
Уxод ОШМ воможен, это ваше право и его не оспаривают. Просто не надо прикрываясь административными проволочками строить из себя не справедливо "обиженных системой", но при этом, не гнушаясь, получать от неё всё что положено".

vetrov1980
Заслуженный участник
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 12:05

Re:

#684

Непрочитанное сообщение vetrov1980 » 04 дек 2011, 01:18

А теперь вывод распоряжение при беседе (с оставлением листа беседы) обязаны предлагать? :shock:
При выводе в распоряжении спри сокращении должности составляется лист беседы
Уxод ОШМ воможен, это ваше право и его не оспаривают. Просто не надо прикрываясь административными проволочками строить из себя не справедливо "обиженных системой", но при этом, не гнушаясь, получать от неё всё что положено".

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6252
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 17:10

#685

Непрочитанное сообщение Krus » 04 дек 2011, 21:45

При выводе в распоряжении спри сокращении должности составляется лист беседы
Да я не о том спрашиваю.
Рассказывали, что при беседе при ОШМ команч ПРЕДЛАГАЛ вывод в распоряжение. :shock: Может что-то упустил, но тут никогда согласия военнослужащего не требовалось. Военнослужащему или должность предлагают, или принимают решение о его дальнейшем служебном предназначении. А согласие на вывод в распоряжение... Ну не согласен! И что тогда? :jokingly:
P.S. А вообще слышал, что вроде как существует какое-то решение суда, где сказано, что если военнослужащий увольняться не хочет то ему обязаны подыскать должность в пределах МО РФ. И только при её отсутствие в этих масштабах возможно увольнение. :?

Pgk
Заслуженный участник
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 11:57

#686

Непрочитанное сообщение Pgk » 04 дек 2011, 21:49

если военнослужащий увольняться не хочет то ему обязаны подыскать должность в пределах МО РФ. И только при её отсутствие в этих масштабах возможно увольнение.
А как ее отсутствие судья выяснять будет? Со слов КЧ (справки с ОК)?

Аватара пользователя
Krus
Заслуженный участник
Сообщения: 6252
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 17:10

#687

Непрочитанное сообщение Krus » 04 дек 2011, 22:27

А как ее отсутствие судья выяснять будет? Со слов КЧ (справки с ОК)?
Не знаю. За что купил за то и продаю. Можно попытаться поискать это решение

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

Re:

#688

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 04 дек 2011, 22:52

P.S. А вообще слышал, что вроде как существует какое-то решение суда, где сказано, что если военнослужащий увольняться не хочет то ему обязаны подыскать должность в пределах МО РФ. И только при её отсутствие в этих масштабах возможно увольнение.
Кое-что похожее
Решение Мурманского гарнизонного военного суда от 20 января 2010 года
... Однако вопреки требованию ч. 1 ст. 249 ГПК РФ бесспорных документально подтвержденных данных об отсутствии вышеуказанных воинских должностей - равных, высших либо низших по отношению к занимаемой Р. в войсковой части 22222 должности начальника телефонной станции в войсковых частях Северного флота командованием войсковых частей 11111 и 22222 в судебном заседании представлено не было.
... поэтому право досрочно уволить заявителя с военной службы у командования возникало лишь в связи с невозможностью такого размещения на равной должности и отсутствием ее согласия с размещением на высшей либо низшей должностях должности в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации, которые Р. не предлагались.
Показать текст
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

"20"января 2010 года. гор. Мурманск

Мурманский гарнизонный военный суд под председательством председателя суда Ставицкого Ю.А.,
при секретаре Вайгачевой Е.Ю., с участием помощника военного прокурора – войсковая часть 77940 лейтенанта юстиции Топоркова В.М., заявителя Р. и ее представителя А., представителя командира войсковой части 11111 капитана 2 ранга Р. , рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 22222, проходившего военную службу по контракту, главного старшины запаса Р. об оспаривании действий командиров войсковых частей 11111 и 22222, связанных, соответственно с досрочным увольнением заявителя с военной службы по основанию, предусмотренному п.п. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями) и исключением ее из списков личного состава воинской части и всех видов обеспечения,

УСТАНОВИЛ:

Р., проходила военную службу по контракту в войсковой части 22222, являющейся структурным подразделением войсковой части 11111, на должности начальника телефонной станции, для которой штатом предусмотрено воинское звание «старшина 1 статьи», ВУС №000. Приказом командира войсковой части 11111 от 25 сентября 2009 года № 192 Р. досрочно уволена с военной службы по основанию, предусмотренному п.п. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями), а приказом командира войсковой части 22222 от 18 ноября 2009 года № 412 она с указанного дня исключена из списков личного состава воинской части и всех видов обеспечения.
Полагая свое увольнение с военной службы без решения вопроса о возможности дальнейшего прохождения военной службы незаконным, Р. просила суд вышеуказанные приказы признать незаконными и отменить.
В судебном заседании Р. и ее представитель А. предъявленные требования поддержали и пояснили, что заявитель проходила военную службу по контракту, заключенному ее на срок до достижения предельного возраста пребывания на военной службе, т.е. до 08 октября 2010 года. Несмотря на то, что она состояла на воинской должности начальника телефонной станции войсковой части 22222, фактически она исполняла обязанности нештатного начальника строевой части войсковой части 11111. На основании директивы штаба Северного флота от 26 июня 2009 года № 00/0/0002 в ходе проведенной с ней командиром войсковой части 22222 беседы, 28 июля 2009 года она была уведомлена о досрочном увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями на том основании, что занимаемая ею должность начальника телефонной станции была сокращена. Несмотря на то, что она высказала свое несогласие с увольнением и просила назначить ее на воинскую должность в соответствии с имеющимся образованием и воинским званием, вопреки требованиям п.п. «а» п.4 ст. 34 Положения оп порядке прохождения военной службы, оспариваемыми ею приказами она была досрочно уволена с военной службы и исключена из списков личного состава воинской части и всех видов обеспечения. Кроме того, Р. ссылалась на то, что имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, которых воспитывает одна без мужа.
Командир войсковой части 22222, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. В направленных в суд возражениях требования заявителя не признал, и пояснил, что Р. была досрочно уволена с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без ее рапорта и несмотря на ее просьбу о размещении на другой воинской должности, т.е без ее согласия в связи с сокращением занимаемой ею должности начальника телефонной станции войсковой части 22222 на основании директивы штаба СФ от 26 июня 2009 года № 00/0/0002. Разместить Р. на иной воинской должности возможности не имелось, поскольку в связи с переводом войсковой части 22222 на новый штат все воинские должности подлежат комплектованию военнослужащими мужского пола. Оснований для зачисления Р. в распоряжение не имелось, поскольку право на пенсию за выслугу лет она имеет и жилым помещением по месту военной службы обеспечена. Проведенным мониторингом по воинским частям гарнизона найти должность для Р. не удалось.
Представитель командира войсковой части 11111 капитан 2 ранга Р. требования заявителя не признал и пояснил, что на основании директивы штаба СФ от 26 июня 2009 года № 00/0/0002 4 сентября 2009 года в войсковых частях 11111 и 22222 были начаты организационно-штатные мероприятия, которые в соответствии с приказом ГК ВМФ № 000-2002 года подлежали окончанию 4 ноября 2009 года, до окончания которых все военнослужащие подлежали назначению на воинские должности либо увольнению с военной службы. При этом 04.09.09 года войсковую часть 11111 поступил новый штат войсковой части 22222, в котором должность начальника телефонной станции отсутствует, а имеющиеся должности являются обеспечивающими боевую готовность воинской части и в соответствии с приказом МО РФ № 017-2009 года подлежат комплектованию военнослужащими-мужчинами. В целях подбора для заявителя должности было направлено письмо в организационно-мобилизационное управление Северного флота, в ведении которого находятся функции перемещения старшинского и рядового состава в пределах Северного флота, согласно ответа, на которое для установления таковых необходимо обращаться в соединения флота. Найти для Р. воинскую должность за пределами Северного флота командование войсковых частей 11111 и 22222 возможности не имеет.
Согласно исследованным в судебном заседании документам:
- копии контракта Р. о прохождении военной службы от 6 января 2005 года, что она обязалась проходить военную службу в добровольном порядке до достижения предельного возраста пребывания на военной службе;
- копии приказа командира войсковой части 11111 от 5 сентября 2001 года № 295, что Р. зачислена в списки личного состава и полагается принявшей дела и должность начальника телефонной станции войсковой части 22222;
- копий приказов командира войсковой части 11111 от 29 июня 2009 года № 131 и командира войсковой части 22222 от 3 июля 2009 года № 225, что ими объявлено о начале перехода воинской части со штата № 00/000-02на штат № 00/00-000(01) с сокращением численности военнослужащих и гражданского персонала, а согласно листу ознакомления с приказом командира войсковой части 22222 от 3 июля 2009 года № 225, Р. ознакомлена с ним 26 июля 2009 года;
- копии листа беседы командира войсковой части 22222 с Р., датированной 1 июля 2009 года, что заявитель с увольнением с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями не согласна и просила о назначении на воинскую должность в соответствии с имеющимся уровнем образования и воинским званием;
- справками командира войсковой части 11111 от 19 января 2009 года №№ 20 и 21, что в штате войсковой части 22222 № 73/047, утв. Заместителем начальника ГШ ВС РФ 18 апреля 2009 года, подразделение «автоматическая телефонная станция (внутренняя)» отсутствует, а Р. в 1987 году окончила Ульяновский государственный педагогический институт и военного специального образования не имеет;
- копией приказа командира войсковой части 11111 от 25 сентября 2009 года № 192, что Р. досрочно уволена с военной службы по основанию, предусмотренному п.п. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями),
- копией приказа командира войсковой части 22222 от 18 ноября 2009 года № 412, Р. с указанного дня исключена из списков личного состава воинской части и всех видов обеспечения;
Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении заявления Р. отказать, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований заявителя по следующим основаниям.
Согласно п.п. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
В соответствии с п.п. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
В связи с изложенным, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту может быть досрочно уволен с военной службы при сокращении занимаемой им воинской должности только при наличии следующих условий: невозможности назначения его на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Из анализа п.п. «б» п. 15 ст. 11 и п.п. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, в их системной связи, при сокращении занимаемой должности военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, назначается на равную воинскую должность. На высшую либо низшую воинскую должность он может быть назначен лишь при отсутствии равной должности и только с его согласия. При отсутствии возможности назначить военнослужащего на равную воинскую должность, а также отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую должность такой военнослужащий может быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Исходя из этого, при наличии вакантной воинской должности в первую очередь на нее подлежит назначению положительно аттестованный военнослужащий, проходивший службу на равной должности, должность которого сокращена.
В соответствии с п. 6 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.
Поскольку Р. проходила военную службу на должности начальника телефонной станции, штатная категория «старшина 1 статьи», ВУС № 000, она вправе претендовать на замещение вакантных должностей по соответствующей военно-учетной специальности в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом МО РФ № 000-2009 года, с учетом изменений и дополнений, внесенных в него приказом МО РФ № 000дсп от 6 ноября 2009 года, который предусматривает возможность замещения военнослужащими–женщинами следующих воинских должностей: со штатно-должностной категорией «сержант или старшина 1 статьи»: №001 - заместитель командира взвода, № 103 - заместитель начальника расчета, № 002 – командир отделения; со штатно-должностной категорией «старший сержант или главный старшина» № 003 – начальник смены, № 004 – начальник междугородней телефонной станции, № 005 – техник; со штатно-должностной категорией «ефрейтор или старший матрос»: № 006- начальник телефонной станции; № 007 – старший механик; № 008 – старший телефонист, со штатно-должностной категорией «рядовой»: № 009 – механик.
Согласно представленному в судебное заседание ответу начальника ОМУ штаба СФ от 14 июля 2009 года на запрос командира войсковой части 11111 от 8 июля 2009 года № 232 для получения информации о наличии вакантных должностей по ВУС № 000, замещаемых военнослужащими женского пола, для размещения Р. необходимо обращаться в штабы объединений и соединений СФ: войсковые части 33333, 44444, 55555, 66666, 77777, 88888 и 99999.
Однако вопреки требованию ч. 1 ст. 249 ГПК РФ бесспорных документально подтвержденных данных об отсутствии вышеуказанных воинских должностей - равных, высших либо низших по отношению к занимаемой Р. в войсковой части 22222 должности начальника телефонной станции в войсковых частях Северного флота командованием войсковых частей 11111 и 22222 в судебном заседании представлено не было.
Помимо указанного, поскольку согласно заключенному Р. контракту, его предметом является прохождение заявителем военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации на срок до наступления предельного возраста пребывания на военной службе, поэтому суд приходит к выводу, что в связи с несогласием заявителя с увольнением с военной службы до истечения срока контракта, согласно п.п. 13, 15 и 17 ст. 11 и п.п. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, в их системной связи, она подлежала размещению на равной воинской должности, а при ее отсутствии с ее согласия на высшей либо низшей воинской должности, замещение которых возможно военнослужащими женщинами, в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации, а не только войсковых частей Северного флота либо войсковых частей 11111, 22222, как это ошибочно полагаю командиры указанных воинских частей в своих отзывах в суд на заявление Р.. Поскольку же данных о невозможности размещения Р. на иных воинских должностях в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации суду также не представлено, суд находит ее увольнение с военной службы необоснованным.
В соответствии с п. 46 Инструкции о порядке проведения организационно-штатных мероприятий в органах военного управления, соединениях, воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях ВМФ, утв. приказом ГК ВМФ от 28 февраля 2001 года № 75 при переводе воинской части на другой штат командир воинской части установленным порядком представляет по команде заявки в соответствующие комплектующие органы флота на выделение необходимого количества офицеров, мичманов, старшин и матросов для укомплектования вакантных должностей или по указанию этих органов откомандировывает сверхштатный личный состав в другие соединения флота. Проводит в соответствии с действующим законодательством мероприятия по увольнению высвобождающегося личного состава.
Согласно п.п. «б» п. 2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев.
Указанные положения о краткосрочном прохождении военнослужащими по контракту военной службы не на воинских должностях законодателем специально установлены для того, что соответствующие должностных лица, полномочные назначать военнослужащих на воинские должности, имели возможность принять решение либо размещении военнослужащего на воинской должности либо уволить его с военной службы. При этом, вопреки мнению командира войсковой части 22222, каких-либо ограничений зачисления в распоряжение военнослужащих, достигших права на пенсию за выслугу лет и обеспеченных жилыми помещениями, действующее законодательство не предусматривает.
Поскольку срок контракта Р., 08.10.1965 г.р., о прохождении военной службы не истек, т.к. на момент сокращения занимаемой ею должности в ходе проведения ОШМ предельного возраста пребывания на военной службе 45 лет она не достигла, у командира войсковой части 11111 имелись все основания для зачисления ее в распоряжение и для решения вопроса о размещении ее на иной воинской, поэтому право досрочно уволить заявителя с военной службы у командования возникало лишь в связи с невозможностью такого размещения на равной должности и отсутствием ее согласия с размещением на высшей либо низшей должностях должности в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации, которые Р. не предлагались.
Поскольку право Р. на труд, посредством прохождения военной службы, предусмотренное ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих», было нарушено, оно подлежит восстановлению путем возложения на командиров войсковых частей 11111 и 22222 обязанности отменить, соответственно, приказ командира войсковой части 11111 от 25 сентября 2009 года № 192 в части досрочного увольнения Р. с военной службы по основанию, предусмотренному п.п. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями) и приказ командира войсковой части 22222 от 18 ноября 2009 года № 412 об исключении ее из списков личного состава воинской части и всех видов обеспечения.
В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, они восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия - равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 и 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Р. об оспаривании действий командиров войсковых частей 11111 и 22222 удовлетворить.
Признать приказ командира войсковой части 11111 от 25 сентября 2009 года № 192 в части досрочного увольнения Р. с военной службы по основанию, предусмотренному п.п. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями) незаконным и возложить на указанное должностное лицо обязанность отменить его.
Признать приказ командира войсковой части 22222 от 18 ноября 2009 года № 412 в части исключения Р. из списков личного состава воинской части и всех видов обеспечения незаконным и возложить на указанное должностное лицо обязанность отменить его.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Северный флотский военный суд через Мурманский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий по делу: Ю. Ставицкий
Оставлено без изменений Кассационным определением № 98-кг 4 марта 2010 года
Показать текст
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 98-КГ
г. Североморск 4 марта 2010 года
Северный флотский военный суд в составе:
председательствующего – судьи НАЗАРОВА А.В.,
судей – ТЕСЛЕНКО Р.В. и ЗНАМЕНЩИКОВА С.А.,
при секретаре РУБЦОВОЙ А.В., с участием заявителя Р. Н.В. и её представителя А. А.Н., прокурора отдела военной прокуратуры Северного флота подполковника юстиции Т. С.С., рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу командира войсковой части 0000 на решение Мурманского гарнизонного военного суда от 20 января 2010 года, принятое по заявлению бывшей военнослужащей войсковой части 0000 главного старшины запаса Р. Н. В.об оспаривании действий командиров войсковых частей 0000 и 0000, связанных с досрочным увольнением с военной службы.
Заслушав доклад судьи ЗНАМЕНЩИКОВА С.А., объяснения заявителя Р. Н.В. и её представителя А. А.Н., в опровержение доводов кассационной жалобы, а также мнение прокурора отдела военной прокуратуры Северного флота подполковника юстиции Т. С.С., полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения, флотский военный суд
У С Т А Н О В И Л:
Приказами командира войсковой части 0000 от 25 сентября 2009 года №192 и командира войсковой части 0000 от 18 ноября 2009 года №412 Р. соответственно досрочно уволена с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и исключена из списков личного состава воинской части.
Р. обратилась в суд с заявлением, в котором просила обязать командиров войсковых частей 0000 и 0000 отменить вышеназванные приказы в части её касающиеся.
Решением Мурманского гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
Не соглашаясь с решением суда, командир войсковой части 0000 в своей кассационной жалобе просит его отменить.
Аргументируя жалобу, он указывает, что Р. проходила военную службу в войсковой части 0000, организационно входящей в войсковую часть 0000, на воинской должности начальника телефонной станции. На основании директивы штаба Северного флота были начаты организационно-штатные мероприятия, в результате чего войсковые части 0000 и 0000 были переведены на новый штат. Воинской должности, которую занимала заявитель, в новых штатах не было. Заявитель не обращалась с рапортом о выводе в распоряжение. В беседе она изъявила желание продолжить военную службу на высшей, равной или нижестоящей воинской должности. Вакантных должностей для назначения заявителя не было как в войсковых частях 0000 и 0000, так и в воинских частях Мурманского гарнизона. Донесения о сложившейся обстановке в организационно-мобилизационное управление Северного флота командиром войсковой части 0000 отправлялись ежемесячно. Поскольку заявитель имеет выслугу лет для назначения пенсии, в обеспечении жильём не нуждается, поэтому была представлена к досрочному увольнению по организационно-штатным мероприятиям.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, флотский военный суд не находит оснований для её удовлетворения.
Подпунктом "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» определено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
В соответствии с п.п. "а" п.2 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года №1237, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности, невозможности назначения на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность.
Таким образом, военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы по организационно-штатным мероприятиям в том случае, если сокращена занимаемая им воинская должность, невозможно назначить его на равную воинскую должность и отсутствует его согласие с назначением на высшую или низшую воинскую должность.
Из материалов дела усматривается, что контракт о прохождении военной службы Р. заключён до предельного возраста пребывания на военной службе, который у неё наступает 8 октября 2010 года. Заявитель проходила военную службу на воинской должности начальника телефонной станции в войсковой части 0000. Эта воинская часть переведена на новый штат, в котором отсутствует должность, занимаемая Р.. В беседе, проведённой с заявителем перед представлением её к досрочному увольнению, она выразила желание продолжить военную службу и просила назначить её на воинскую должность. Высшую или низшую воинскую должность заявителю не предлагали. Данных свидетельствующих о невозможности назначить Р. на равную воинскую должность материалы дела не содержат. Приказом командира войсковой части 0000 от 25 сентября 2009 года №192 Р. досрочно уволена с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. Приказом командира войсковой части 0000 от 18 ноября 2009 года №412 она исключена из списков личного состава воинской части.
Изложенное позволяет прийти, что условий для увольнения с военной службы Р. не имелось.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, вопреки мнению командира войсковой части 0000, обоснованно признал названные выше приказы командиров войсковых частей 0000 и 0000 незаконными и обязал отменить их.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, флотский военный суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Решение Мурманского гарнизонного военного суда от 20 января 2010 года по заявлению Р. Н. В. оставить без изменения, а кассационную жалобу командира войсковой части 0000 - без удовлетворения.

Подлинное за надлежащими подписями.
Копия верна: судья Северного флотского военного суда С.А.Знаменщиков

Аватара пользователя
maxxx1979
Заслуженный участник
Сообщения: 15103
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 23:13

#689

Непрочитанное сообщение maxxx1979 » 05 дек 2011, 00:02

Решение Московского гарнизонного военного суда от 26 марта 2009 года
...отсутствует информация о предложении Г. каких-либо конкретных воинских должностей (в том числе и низших) как в ВВС, так и в других видах, родах войск ВС РФ, флотах, главных и центральных управлениях МО РФ.
Показать текст
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 марта 2009 года г. Москва

Московский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - подполковника юстиции Пешкова А.Ю., при секретаре Соловьевой О.С, с участием заявителя – Г. Ю., его представителя – Ч. Ю., и пред-ставителя командующего войсками Командования специального назначения -полковника М. Н., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего штаба Командования специального назначения генерал-майора Г. Ю. об оспаривании действий командующего войсками Командования специального назначения, связанных с не рассмотрением вопроса о назначении его на должность,
УСТАНОВИЛ:
Г. обратился в суд с заявлением, в котором с учетом изменений просил:
обязать командующего войсками Командования специального назначения (далее - КСпН) в соответствии с п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы рассмотреть вопрос о назначении его на равную, высшую или низшую воинскую должность;
в счет возмещения судебных расходов взыскать с КСпН в его пользу 100 рублей.
В судебном заседании Г. и его представитель требования поддержали, при этом Ч. пояснил, что в соответствии с п.п. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения; при сокращении занимаемой им воинской должности, не возможности назначения на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность. В период проведения организационно-штатных мероприятий, Г. неоднократно заявлял о желании проходить службу в ВС РФ, в том числе и на нижестоящей должности. 26 января 2009 г. Г. обратился с рапортом к командующему войсками КСпН с предложением своей кандидатуры на вакантную должность-заместителя командующего войсками КСпН по обустройству и расквартированию войск. Однако командование КСпН на письменные обращения Г. не предприняло никаких действий по рассмотрению вопроса о штатно-должностном предназначении заявителя и назначении на другую должность в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке прохождения военной службы. Рапорт Г. от 26 января 2009 г. о замещении вакантной должности оставлен без рассмотрения. Таким образом, допускается нарушение прав Г. и его законных интересов, выражающееся в бездействии должностного лица на протяжении шестимесячного срока в вопросе о назначении Г. на равную, высшую или низшую должность и предоставлении ему (с его согласия) имеющихся вакантных должностей.
Представитель КСпН требования Г. не признал. При этом указал, что в соответствии с директивой Министра обороны РФ от 11 апреля 2008 г. должность заявителя с 1 июня 2008 г. была сокращена. 3 июня 2008 г. Г. исполнил рапорт с просьбой о возложении на него временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности заместителя командующего войсками КСпН по расквартированию и обустройству войск до решения вопроса дальнейшего прохождения военной службы. Однако данное представление осталось нереализованным. В директиве статс-секретаря- заместителя Министра обороны РФ от 13 января 2009 г. указано, что необходимо воздержаться от представления к назначению высших офицеров и полковников (капитанов 1 ранга) на низшие, по штатно-должностной категории, воинские должности. При условии отсутствия должностей равных или высших должностей в КСпН, соответствующих ВУС заявителя, и невозможности назначения его на низшую должность, он подлежал досрочному увольнению с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Контракт о прохождении военной службы был заключен с Г. на срок до достижения предельного возраста пребывания на военной службе, т.е. до 7 апреля 2012 года.
Как было установлено в судебном заседании, в соответствии с директи-вой Министра обороны РФ от 11 апреля 2008 г. № Д-29 должность заявителя с 1 июня 2008 г. была сокращена.
В соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 г., зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в случае освобождения от воинской должности в связи с проведением организационно-штатных мероприятий- на срок не более чем на шесть месяцев.
Приказом Министра обороны РФ от 25 июля 2008 г. № 730, Г. был освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение командующего войсками КСпН.
Как следует из п.п. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (п.п. «а» п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и при отсутствии других оснований для увольнения при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласил с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Таким образом, в данном случае одним из условий увольнения военнослужащего с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями является невозможность его назначения на иные равные или, с его согласия, низшие или высшие воинские должности.
Из рапортов Г. от 3 июня 2008 г. и 26 января 2009 г. на имя командующего войсками КСпН, видно, что он просит рассмотреть вопрос о его допуске на вакантную должность- заместителя командующего войсками КСпН по обустройству и расквартированию войск.
Согласно листам бесед от 24 марта и 12 мая 2008 г. Г. выразил свое не согласие с увольнением с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, просил назначить на должность.
Как усматривается из рапорта Г. от 14 августа 2008 г., в случае не возможности быть назначенным на равнозначную должность в соответствии с законодательством, он готов рассмотреть вопрос о назначении на нижестоящую воинскую должность.
Из исследованного в суде заключения Главного правового управления МО РФ (далее - ГПУ МО РФ) от 3 февраля 2009 г. видно, что материал к увольнению Гусева с военной службы не прошел юридическую экспертизу в ГПУ МО РФ, в частности, поскольку в материалах представления отсутствует информация о предложении Г. каких-либо конкретных воинских должностей (в том числе и низших) как в ВВС, так и в других видах, родах войск ВС РФ, флотах, главных и центральных управлениях МО РФ. Командующему войсками КСпН было указано провести беседу с Г., на которой уточнить у него вопрос прохождения военной службы на низших, равных, либо высших долж-ностях, повторно обратиться к начальнику расквартирования и обустройства МО РФ по вопросу размещения Г., предложить Г. конкретные воинские должности с оставлением листа беседы.
Согласно листу беседы от 10 марта 2009 г., Г. выразил свое согласие на прохождение военной службы при назначении на вышестоящую, равную или низшую воинскую должность с его согласия и просил повторно рассмотреть вопрос о его назначении на вакантную должность- заместителя командующего войсками КСпН по обустройству и расквартированию войск.
Однако, в нарушение п.п. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, заключения ГПУ МО РФ от 3 февраля 2009 г. и выраженной просьбы Г. в листе беседы от 10 марта 2009 г., ему не были предложены конкретные воинские должности в соответствии с полученной им военно-учетной специальностью, и он был представлен к увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (п.п. «а» п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
Поскольку на данный момент не подтвержден факт невозможности назначения Г. на равную, высшую или низшую должности, для восстановления его прав суд считает необходимым обязать командующего войсками Командования специального назначения реализовать право Г. Ю. на назначение на высшую, равную или низшую должность до разрешения вопроса о представлении к увольнению с военной службы по организационно-штатным мероприятиям.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поскольку на основании изложенного суд признает заявление Г. подлежащим удовлетворению, судебные расходы, понесенные им на уплату государственной пошлины, подлежат взысканию с Командования специального назначения в сумме 100 руб.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198, 206, 258 ГПК РФ, военный суд.
РЕШИЛ:
Заявление генерал-майора Г. Ю. - удовлетворить.
Обязать командующего войсками Командования специального назначения реализовать право Г. Ю.А. на назначение на высшую, равную или низшую должность до разрешения вопроса о представлении к увольнению с военной службы по организационно-штатным мероприятиям.
В счет возмещения судебных расходов взыскать с Командования специального назначения в пользу Г. Ю. 100 руб.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.
Верно:
председательствующий А.Ю. Пешков
секретарь судебного заседания О.С. Соловьева

vetrov1980
Заслуженный участник
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 12:05

Re: Рапорт/Лист беседы при увольнении

#690

Непрочитанное сообщение vetrov1980 » 05 дек 2011, 00:13

Да,все верно,здесь об этом же сказано http://trof-av.narod.ru/files/uvoln/uvoln_2010_1.htm
Только на пратике такие должности предлагают-мне,старшему офицеру, старшинскую и на другом концы страны...И желание продолжить службу пропало :lol:
Уxод ОШМ воможен, это ваше право и его не оспаривают. Просто не надо прикрываясь административными проволочками строить из себя не справедливо "обиженных системой", но при этом, не гнушаясь, получать от неё всё что положено".


Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ УВОЛЬНЕНИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Аспект и 58 гостей