Аренда жилья для военнослужащих

Тексты реальных судебных решений
wav1963
Активный участник
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 04:41

#1

Непрочитанное сообщение wav1963 » 23 авг 2009, 01:20

В п.3 ст.15 ФЗ "О статусе военнослужащих" описаны условия, при которых командование ВЧ может и должно арендовать жилье для своих военнослужащих.
На разных ветках ФОРУМА вопросы аренды уже затрагивались, но "мимолетом".
Ни в одном из этих сообщений, и нигде на других сайтах пока не встречал о практическом применении этого способа жил.обеспечения военнослужащих.
Но вот на глаза попало достаточно объемное суд. решение Курганского ГВС (http://gvs.krg.sudrf.ru/modules.php?nam ... d=6&did=71), в котором правомерность требований военнослужащего об аренде жилья для его семьи жилья подтверждена, доводы командования о невозможности аренды - отвергнуты. К сожалению, нет сведений о вступлении этого решения в законную силу. РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2008 г. г. Курган Курганский гарнизонный военный суд, в составе: председательствующего – заместителя председателя Курганского гарнизонного военного суда подполковника юстиции Баскакова К.Л., при секретаре Яношук М.А., с участием заявителя Д., представителя должностного лица, чье бездействие оспаривается – Г., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, гражданское дело по заявлению военнослужащего военного комиссариата подполковника Д. об оспаривании бездействия военного комиссара, связанного с непринятием мер по аренде жилого помещения заявителю и членам его семьи,
УСТАНОВИЛ:
Д. обратился в Курганский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил бездействие военного комиссара, не принявшего мер по аренде жилого помещения заявителю и членам его семьи, на основании его рапорта от 26 июня 2008 года признать незаконным. Кроме того, возложить на военного комиссара обязанность по аренде жилого помещения для него и членов его семьи по социальной норме предоставления площади жилья на одного человека, установленного субъектом Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством. Обосновывая свои требования, Д. в суде пояснил, что проходит военную службу по контракту в военных комиссариатах области с 4 октября 2001 года. В этом же году был принят на жилищный учет в военном комиссариате в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В мае 2005 года Приказом Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа он был назначен на должность начальника отделения в военный комиссариат. При этом он и члены семьи были зарегистрированы по адресу военного комиссариата. С момента прибытия в город Курган для дальнейшего прохождения военной службы и по настоящее время он служебным жилым помещением не обеспечивался, своего жилья в городе Кургане не имеет.
При этом он осуществлял наем жилого помещения и получал денежную компенсацию. В настоящее время с 1 мая 2008 года осуществляет наем жилого помещения за 9000 рублей в городе Кургане по улице N, в доме № …, кв. ….
Имеет состав семьи пять человек. Поскольку в январе 2008 года у него родилась дочь, жена находится в отпуске по уходу за ребенком и не работает. Все его денежное содержание, с учетом налогообложения, составляет 17986 рублей 80 копеек. Осуществляя своевременно оплату аренды жилого помещения в размере 9000 рублей, доход на одного члена его семьи составляет 1797 рублей 36 копеек, то есть ниже прожиточного минимума. В этой связи, 26 июня 2008 года он обратился с рапортом к военному комиссару, ходатайствуя арендовать жилое помещение для него и совместно проживающих с ним членов семьи в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 15 федерального закона “О статусе военнослужащих” и п.п. 1 и 41 Приказа МО РФ от 2000 года № 80, одновременно отказавшись от получения денежной компенсации за наем жилого помещения, избрав иной способ реализации своего права по обеспечению жилым помещением.
До настоящего времени каких-либо действий по аренде жилого помещения военным комиссаром не предпринято. На поданный им рапорт по команде от 26 июня 2008 года, военный комиссар 11 сентября 2008 года ознакомил его с письмом Врио начальника 159 управления (жилищного обеспечения) Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ № 147/159/33031 от 11 июля 2006 года, в котором говорится о том, что до настоящего времени какая-либо нормативная правовая база по аренде жилых помещений для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в Министерстве обороны РФ отсутствует, в связи с чем, заключать договоры аренды не представляется возможным.
Бездействием военного комиссара, Д. полагает нарушенным свое право на проживание в арендованном для него за счет средств Министерства обороны РФ жилом помещении по социальной норме предоставления площади жилого помещения, предусмотренной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Представитель должностного лица Г. в суде пояснила, что признает требования Д. частично. Признавая за Д. право на получение им и членами его семьи жилого помещения, арендованного за счет средств Министерства обороны РФ и в пределах социальной нормы предоставления жилья в городе Кургане, она какого-либо бездействия военного комиссара по данному вопросу не усматривает.
Обосновывая свою позицию Г. пояснила, что подполковник Д. проходит военную службу в военных комиссариатах области с октября 2001 года. Согласно рапорту этого военнослужащего от 4 октября 2001 года он признан нуждающимся в получении жилья и состоит в списках военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения в Шадринской КЭЧ.
С мая 2005 года Д. проходит военную службу в военном комиссариате и с этого времени проживает в жилых помещениях расположенных в городе Кургане, которые самостоятельно арендует для себя и членов своей семьи. С этого времени он регулярно, вместе с денежным довольствием получал и денежную компенсацию за наем жилого помещения.
В июне 2008 года подполковник Д. обратился к военному комиссару с рапортом, в котором просил арендовать для него и членов семьи жилое помещение в городе Кургане, одновременно отказавшись от денежной компенсации.
Своего служебного жилья военный комиссариат не имеет, состоит на жилищном довольствии в Шадринской КЭЧ.
Военный комиссар по рапорту Д. предпринял соответствующие действия, направив в ФЭУ и КЭУ Приволжско-Уральского военного округа запросы по порядку аренды жилых помещений для военнослужащих, на что была получена копия письма Врио начальника 159 управления (жилищного обеспечения) Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ № 147/159/33031 от 11 июля 2006 года.
В данном письме указано, что до настоящего времени нормативная правовая база по аренде жилых помещений для военнослужащих не разработана. В этой связи разъяснено, что заключать договоры аренды не представляется возможным и рекомендовано выплачивать военнослужащим денежную компенсацию за наем ими жилых помещений.
Уже несколько лет подряд, с 2005 года, военный комиссариат арендует нежилые помещения, необходимые для проведения призывных мероприятий. Однако с 2007 года финансирование на эти цели вышестоящим командованием существенно уменьшено. В настоящее время военный комиссариат задолжал по аренде этих помещений свыше 15 млн. рублей. С начала 2008 года на аренду указанных помещений военным комиссариатом получено лишь 164000 рублей. В Курганском арбитражном суде по искам арендодателей рассматривается несколько гражданских дел.
Разрешения на аренду жилых помещений военным комиссаром от ФЭУ округа не получено, поскольку не имеется денежных средств на эти цели.
Исходя из вышеизложенного Г. пояснила, что военным комиссаром предпринимались действия по решению жилищного вопроса подполковника Д., однако арендовать для этого военнослужащего и членов его семьи жилое помещение военный комиссар не в состоянии, поскольку отсутствуют денежные средства на эти цели. В этой связи она просила суд в удовлетворении требований Д. отказать.
Выслушав пояснения заявителя и представителя военного комиссара области, исследовав материалы дела, военный суд полагает требования Д. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Подполковник Д. проходит военную службу по контракту в должности начальника отделения военного комиссариата с 4 октября 2005 года по настоящее время.
Контракт о прохождении военной службы Д. заключен сроком на 10 лет и утвержден приказом Командующего Приволжско-Уральским военным округом 4 октября 2001 года № 050.
В октябре 2001 года он признан нуждающимся в получении жилого помещения и состоит на жилищном учете в Шадринской КЭЧ.
Изложенные обстоятельства установлены исследованными в суде копией послужного списка Д., копией выписки из приказа Командующего войсками Приволжско-Уральского округа (по личному составу) от 31 мая 2005 года № 0119; справкой военного комиссариата от 16 октября 2008 года № 1098; копией контракта о прохождении Д. военной службы; выпиской из приказа военного комиссара № 67 (по строевой части) от 21 июня 2005 года, пояснениями заявителя и представителя.
Заявитель имеет состав семьи пять человек и зарегистрирован с членами семьи по адресу военного комиссариата.
Эти обстоятельства установлены исследованными в судебном заседании копией справки военного комиссариата № 86 от 1 февраля 2007 года; копией свидетельства о заключении брака серии I-БС № 268715, выданного 22 марта 1997 года; копиями свидетельств о рождении детей серии I-БС № 283332, выданного 21 апреля 1998 года, серии I-СП № 336757, выданного 11 июля 2000 года, серии I-БС № 653132, выданного 23 января 2008 года, пояснениями заявителя и представителя.
Своего жилья военнослужащий Д. и совместно проживающие с ним члены его семьи в городе Кургане не имеют. Проживают в квартире № …, дома № …, по улице А. в городе Кургане на условиях коммерческого найма. Стоимость найма квартиры составляет 9000 рублей в месяц.
Данные обстоятельства установлены исследованными в суде справкой военного комиссариата от 16 октября 2008 года № 1098; копиями справок №№ 5301, 5302, 5303, 5304, 5305 от 21 октября 2008 года Курганского филиала ФГУП “Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ”; копиями сообщений об отказе в предоставлении запрашиваемой информации №№ 01/168/2008-441, 01/168/2008-442, 01/168/2008-444, 01/168/2008-445, 01/168/2008-446 от 20 октября 2008 года; копией договора коммерческого найма квартиры от 19 апреля 2008 года; пояснениями заявителя и представителя.
26 июня 2008 года Д. обратился с рапортом к военному комиссару, в котором просил это должностное лицо арендовать жилое помещение для него и членов его семьи по установленным нормам, поскольку не может самостоятельно оплачивать аренду жилого помещения в размере 9000 рублей, после выплаты которых доход на каждого члена его семьи составляет менее прожиточного минимума. 30 июня 2008 года Д. своим рапортом заявил военному комиссару об отказе в получении денежной компенсации за поднаем жилого помещения с 1 июля 2008 года.
Названные обстоятельства установлены исследованными в суде копиями рапортов подполковника Д. от 26 июня 2008 года, от 30 июня 2008 года; копией справки формы № 2-НДФЛ от 14 октября 2008 года, пояснениями заявителя и представителя.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 15 федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (в редакции федерального закона от 14 июля 2007 года № 111-ФЗ), военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Исходя из смысла абз. 2 данной правовой нормы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, законодателем предоставлено право свободного выбора способа обеспечения жилым помещением по месту прохождения ими военной службы, при условии отсутствия у воинских частей служебных жилых помещений или общежитий. Военнослужащие самостоятельно выбирают данный способ при указанном условии, и свое волеизъявление выражают в форме рапорта, поданного ими по команде.
Как видно из представленных сторонами доказательств, Д. был поставлен в тяжелые финансовые условия в связи с рождением ребенка, когда единственным источником дохода его семьи является его денежное довольствие. В сложившейся ситуации, при невозможности самостоятельно оплачивать арендуемое им жилье, поскольку денежная компенсация за поднаем жилого помещения явно не соответствует размеру аренды, сложившейся в регионе, этим военнослужащим был выбран способ обеспечения жилым помещением по месту прохождения военной службы. О выборе этого способа он изложил в рапорте военному комиссару от 26 июня 2008 года. При этом в рапорте от 30 июня 2008 года он вновь указал избранный им способ обеспечения жилым помещением, отказавшись от получения денежной компенсации за поднаем жилого помещения.
Между тем, в данной ситуации соблюдено главное условие, установленное в п. 3 ст. 15 этого федерального закона. Как показали заявитель и представитель военного комиссара в суде, военный комиссариат не располагает служебными жилыми помещениями или общежитиями и состоит на жилищном довольствии в Шадринской КЭЧ.
В тоже время, как пояснила в суде представитель должностного лица, в соответствии с п. 59 названного Положения, утвержденного приказом Министра обороны РФ № 75 от 1977 года, аренда помещений для временного размещения воинских частей в исключительных случаях допускается с разрешения Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации по представлению КЭУ (КЭО) военных округов.
Руководствуясь этим нормативным документом, военный комиссар направил в КЭУ и ФЭУ Приволжско-Уральского военного округа запрос с просьбой о решении этих органов военного управления по рапорту Д.. Получив от этих органов военного управления разъяснения в виде копии письма Врио начальника 159 управления (жилищного обеспечения) Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ № 147/159/33031 от 11 июля 2006 года, в котором указано об отсутствии нормативной базы по аренде жилых помещений для военнослужащих, в связи с чем, заключать договора аренды жилых помещений не представляется возможным, военный комиссар довел его содержание до военнослужащего Д.
Из изложенного представителем был сделан вывод о том, что поскольку военный комиссар разрешения от Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации на заключение договора аренды жилого помещения для военнослужащего Д. не получил, а кроме того, довел до военнослужащего Д. содержание копии письма № 147/159/33031 от 11 июля 2006 года по направленному им запросу, то военный комиссар области выполнил все действия, предусмотренные нормативными документами по разрешению рапорта военнослужащего Д. Поэтому никакого противоправного бездействия со стороны военного комиссара не имеется.
Этот довод представителя военного комиссара не может быть признан состоятельным.
Ссылаясь на п. 59 Положения “О квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота”, утвержденного приказом Министра обороны РФ № 75 от 22 февраля 1977 года (с изменениями от 26 июня 2000 г.), представитель военного комиссара не учла того факта, что в названной норме Положения речь идет об аренде помещений для временного размещения воинских частей, но не конкретных военнослужащих.
Между тем, в этом же пункте 59 названного Положения указано, что аренда помещений оформляется договором, заключаемым воинской частью с арендодателем, в котором указываются: характеристика и техническое состояние арендуемых помещений и находящегося в них оборудования; обязанности сторон, платежи и расчеты, а также ответственность сторон за выполнение обязательств по договору. Договор на аренду утверждается начальником КЭУ (КЭО) военного округа и выступает в качестве основания для истребования воинскими частями денежных средств на оплату аренды.
То есть и данным подзаконным нормативным актом, как и пунктом 3 ст. 15 федерального закона “О статусе военнослужащих”, а также абз. 3 п. 1 Инструкции “О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации”, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. № 80, обязанность заключения договора аренды жилого помещения возложена на воинские части.
Из вышеизложенного военный суд делает вывод о том, что военным комиссаром не было выполнено каких-либо действий по аренде жилого помещения для военнослужащего Д., избравшего этот способ, при отсутствии служебного жилья и общежитий в данном органе военного управления.
Таким образом, бездействием военного комиссара нарушено право заявителя на обеспечение его и членов его семьи жилым помещением, арендованным вышеназванным органом военного управления, где Д. проходит военную службу, по нормам предоставления площади жилья на одного человека, установленного субъектами Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством. Данное бездействие военного комиссара неправомерно и, следовательно, в силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ право военнослужащего на обеспечение жилым помещением, арендованным для него военным комиссариатом, подлежит восстановлению в полном объеме.
Как указано в абз. 3 п. 41 вышеназванной Инструкции, утвержденной Приказом МО РФ от 15 февраля 2000 г. № 80, размер предоставляемого жилого помещения должен быть не менее установленной нормы общей (жилой) площади на одного человека, при которой осуществляется постановка на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), но не более размера предоставления общей (жилой) площади на одного человека, установленного субъектами Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и ч. 1 ст. 5 ЖК РФ, жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Частью 2 ст. 2 Закона Курганской области “О предоставлении жилых помещений в Курганской области” от 7 сентября 2005 года № 66 (в редакции Закона Курганской области от 06 ноября 2007 года № 298) субъектом Российской Федерации делегировано право органам местного самоуправления по установлению нормы предоставления жилья, в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Пунктом 2 Решения Курганской городской Думы от 2 ноября 2005 года № 250, размер общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам в городе Кургане, составляет не менее 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Кроме того, военный суд отвергает довод представителя должностного лица о том, что порядок аренды жилого помещения внутриведомственными нормативными актами для военнослужащих не определен и вышестоящим командованием не выделяются денежные средства на эту аренду.
Порядок заключения договоров аренды жилых помещений регламентирован главой 35 частью второй Гражданского кодекса РФ, а обязанность по аренде жилых помещений для военнослужащих возложена абз. 2 п. 3 ст. 15 федерального закона от 27 мая 1998 года “О статусе военнослужащих”, являющейся нормой права прямого действия, на воинские части, в которых эти военнослужащие проходят военную службу. Ненадлежащее финансирование воинских частей (органов военного управления) для аренды жилых помещений, не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований военнослужащих, имеющих право выбора способа обеспечения жильем по месту прохождения ими военной службы.
Исходя из вышеизложенного, в силу требований абз. 2 п. 3 ст. 15 федерального закона “О статусе военнослужащих” и п. 1 Инструкции “О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации”, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г., военный комиссар при получении рапорта военнослужащего Д. был обязан выполнить действия по аренде жилого помещения для этого военнослужащего и членов его семьи по нормам предоставления площади жилья на одного человека, установленного субъектами Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 199 и 258 ГПК РФ, военный суд -
РЕШИЛ:
Заявление военнослужащего военного комиссариата подполковника Д. об оспаривании бездействия военного комиссара, связанного с непринятием мер по обеспечению заявителя и членов его семьи арендованным жилым помещением по месту прохождения заявителем военной службы, признать обоснованным.
Бездействие военного комиссара, не принявшего мер по аренде жилого помещения для военнослужащего военного комиссариата подполковника Д. и членов его семьи по месту прохождения последним военной службы, признать незаконным.
Возложить на военного комиссара обязанность арендовать жилое помещение для военнослужащего Д. и членов его семьи по социальной норме предоставления площади жилья на одного человека, установленного субъектом Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ взыскать с военного комиссариата в пользу Д. понесенные им судебные расходы в сумме 100 (сто) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Уральский окружной военный суд через Курганский гарнизонный военный суд, в течение десяти дней со дня его составления в окончательной форме, то есть после 24 октября 2008 года. Председательствующий по делу:
Заместитель председателя военного суда
подполковник юстиции
К.Л. БаскаковДобавлено (2009-08-23, 02:20)
---------------------------------------------
По теме ветки - нашел еще одно решение Новосибирского ГВС от 30 мая 2008 г. ( http://gvs.nsk.sudrf.ru/modules.php?nam ... d=5&did=43 ). Особенность решения: заявитель - военнослужащий МВД, а не МО, хотя это и не важно - мотивировка суда основана на ФЗ "О статусе.." РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Новосибирск 30 мая 2008 года
Новосибирский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего подполковника юстиции Тарабакина А.В., с участием представителя должностного лица, действия которого оспариваются – майора юстиции П., при секретаре Сорокиной А.И., рассмотрел гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 0000 капитана Н. об оспаривании действий командира названной войсковой части, связанных с отказом в аренде жилого помещения для заявителя и членов его семьи,

УСТАНОВИЛ:
Н. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать неправомерными действия командира войсковой части 0000, связанные с отказом ему в аренде жилого помещения и обязать названное должностное лицо арендовать для него жилое помещение с 1 января 2008 года. Также заявитель просил взыскать с войсковой части 0000 стоимость уплаченной им государственной пошлины в размере 100 рублей.
Заявитель в судебное заседание не прибыл и просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем подал соответствующее заявление.
Представитель должностного лица требования заявителя не признал и в обоснование своих возражений указал, что в настоящее время в войсковую часть 0000 не поступают денежные средства для аренды жилых помещений военнослужащим, в связи с чем арендовать помещение для проживания Н. в настоящее время не представляется возможным.
Также представитель должностного лица, ссылаясь на ст. 44 Федерального закона «О внутренних войсках МВД России» № 27-ФЗ от 6 февраля 1997 года, пояснил, что согласно указанной норме закона, предприятия и учреждения, в интересах которых внутренние войска выполняют возложенные на них задачи по охране важных объектов, выделяют за счет своих средств жилую площадь для обеспечения жильем военнослужащих внутренних войск, проходящих военную службу по контракту. В вязи с чем, по мнению представителя П., надлежащим ответчиком по данному делу должен быть руководитель ФГУП ПО «Север», охрану которого осуществляют военнослужащие войсковой части 0000.
Кроме того, представитель должностного лица указал, что приказ ГКВВ МВД РФ № 000 от 10 июля 2004 года, предусматривает право органа военного управления заключать договоры только при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Выслушав объяснения представителя должностного лица и исследовав имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам
В соответствии со справкой № 38 от 30 апреля 2008 года Н., за время прохождения военной службы в войсковой части 0000, жилой площадью не обеспечивался, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в соответствующий список.
1 января 2008 года Н. в установленном порядке обратился к командиру войсковой части 0000 с рапортом арендовать для него и членов его семьи жилое помещение.
Согласно резолюций, командира войсковой части 0000 и его заместителя по тылу, от 24 и 25 апреля 2008 года соответственно, исполнение его рапорта возможно лишь при наличии денежных средств. При этом в суде представитель должностного лица пояснил, что рапорт заявителя об аренде жилого помещения, командиром войсковой части 0000 оставлен без удовлетворения, поскольку в войсковой части 0000 отсутствуют денежные средства на аренду жилья военнослужащим. Также в ходе судебного заседания установлено, что заявитель денежную компенсацию за наем жилого помещения не получает.
Согласно п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим служебных жилых помещений.
Также пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что военнослужащим и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, предоставляются служебные помещения, пригодные для временного проживания или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Учитывая, что законодателем, военнослужащему предоставлено право выбора между получением компенсации или аренды жилья воинской частью, то Н., обратившись к командиру с соответствующим рапортом от 1 января 2008 года о его аренде, изъявил желание быть обеспеченным жилым помещением, арендованным для него и членов его семьи войсковой частью 0000.
Кроме этого п.3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что органы местного самоуправления оказывают содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих - граждан и членов их семей.
Порядок и условия предоставления в аренду жилых помещений в Новосибирской области установлен решением Новосибирского городского Совета депутатов от 21 мая 2003 г. N 256 «О Положении о предоставлении в аренду жилых помещений муниципального жилищного фонда» (с изменениями и дополнениями).
В октябре - декабре 2007 года подобный договор аренды жилого помещения для заявителя и членов его семьи воинской частью заключался.
При этом суд отвергает довод представителя должностного лица об отсутствии финансирования войсковой части 0000 денежными средствами на аренду жилых помещений военнослужащим, так как ненадлежащее финансирование не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований военнослужащих. По этим же основаниям суд отвергает и довод представителя о праве командира войсковой части 0000 заключать договор аренды жилья только при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Более того, обязанность по заключению указанного договора возложена на воинское должностное лицо Законом «О статусе военнослужащих» и ограничения этого права не могут быть установлены приказом ГКВВ МВД России.
Что же касается довода представителя должностного лица относительно выделения предприятиями и учреждениями, в интересах которых, внутренние войска выполняют возложенные на них задачи, за счет своих средств, жилой площади для обеспечения жильем военнослужащих внутренних войск, то суд, отвергая его, исходит из следующего.
Статьей 39 Федерального закона «О внутренних войсках МВД России» установлено, что социальные гарантии военнослужащих внутренних войск обеспечиваются в соответствии с Законом «О статусе военнослужащих».
В соответствии со ст.3 Закона «О статусе военнослужащих» социальная защита военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций, а реализация мер социальной защиты военнослужащих и членов их семей, является обязанностью командиров, то есть, обязанностью командира войсковой части 0000.
Таким образом, суд считает необходимым признать неправомерным действие командира войсковой части 0000, связанное с отказом в аренде жилого помещения для заявителя.
Вместе с тем, удовлетворяя требования Н., суд учитывает, что Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и другими нормативными актами предусмотрено обеспечение военнослужащих и членов их семей до получения жилой площади по нормам, установленным федеральным законодательством, путем предоставления им служебного жилья или общежития.
Аренда жилых помещений производится в исключительных случаях, и организация данного мероприятия занимает значительный временной период.
Поэтому, признавая требования заявителя обоснованными, суд, не может ограничивать соответствующее должностное лицо в реализации права Н. на обеспечение жилищных условий всеми доступными способами, в том числе, путем аренды жилого помещения, если иная возможность реализации жилищного права заявителя у войсковой части отсутствует, тем более суд не может обязывать командира воинской части арендовать жилое помещение с определенной даты, как это требует заявитель.
На основании вышеизложенного, суд признаёт требования заявителя обоснованными частично и считает необходимым обязать командира войсковой части 0000 обеспечить заявителя до получения им жилого помещения по нормам и в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными правовыми актами РФ, временной жилой площадью, в том числе арендованную в установленном порядке, а что касается требования Н. о возложении на командира войсковой части 0000 обязанности арендовать для заявителя жилое помещение именно с 1 января 2008 года, то суд считает, что данное требование не подлежит удовлетворению по изложенным выше основаниям.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ судебные расходы по делу, состоящие из государственной пошлины при подаче заявления, суд полагает необходимым возложить на должностное лицо и взыскать с войсковой части 0000 в пользу заявителя, пропорционально удовлетворенным требованиям, 50 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194–199, 258 ГПК РФ суд -
РЕШИЛ:
Заявление Н. признать обоснованным частично.
Признать неправомерными действия командира войсковой части 0000, связанные с отказом в аренде жилого помещения для заявителя.
Обязать командира войсковой части 0000 обеспечить Н. до получения им жилого помещения по нормам и в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными правовыми актами РФ, временной жилой площадью, в том числе арендованной в установленном порядке.
В остальной части заявленных требований отказать.
Судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы государственной пошлины, уплаченной заявителем, возложить на сторону должностного лица и взыскать с войсковой части 0000 в пользу Н., пропорционально удовлетворенным требованиям, 50 (пятьдесят) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Верно за надлежащей подписью:
Судья Новосибирского гарнизонного военного суда
подполковник юстиции Тарабакин А.В.
Секретарь судебного заседания Сорокина А.И.
Решение вступило в законную силу.

Аватара пользователя
Lodeynopolez
Заслуженный участник
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 19:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

#2

Непрочитанное сообщение Lodeynopolez » 23 авг 2009, 21:04

Судебная практика о возложении на командира части обязанности по аренде жилья имеется и в Московском гарнизонном военном суде от 2007 г.
В кассационной инстанции (Московском окружном военном суде) решение было изменено на .....обеспечить служебным, общежитием............или арендовать (как в ФЗ "О статусе военнослужащих"). По мнению МОВС первая инстанция ограничила КЧ в видах обеспечения жильем военнослужащего, ведь в ФЗ их несколько видов, вот и добавила недостающие действия.

Аватара пользователя
VIPded
Администратор
Администратор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 13 май 2008, 11:08
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#3

Непрочитанное сообщение VIPded » 24 авг 2009, 09:50

Quote (Lodeynopolez)200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">вот и добавила недостающие действия.
Чем по-новой усложнила ситуацию, дав возможность должнику "активно изыскивать" именно подходящие для него возможности (общага/служебка) и тем самым отмазываться от исполнения решения суда...
Частная юр.практика (офиц. ИП). +79787199856

Аватара пользователя
Oleg54876
Заслуженный участник
Сообщения: 1987
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 19:28
Откуда: Маскве

#4

Непрочитанное сообщение Oleg54876 » 18 сен 2009, 12:08

Я своего команча через суд обязывал арендовать. И обязал. Правда арендовать не стали. Дали однушку, чтоб мозги не канифолил. А имеено арендовать не смогли... а в приведенных решениях интересно чем кончилось?
В ногах правды нет, но нет ее и выше.

Аватара пользователя
Сергей Катин
Модератор
Модератор
Сообщения: 8382
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 21:15
Откуда: столица

#5

Непрочитанное сообщение Сергей Катин » 19 сен 2009, 15:11

Oleg54876, Выложите заявление об этом, если не трудно
Телевидение нового поколения!
novoetv.net.ru

Nicons_70
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 23:11

#6

Непрочитанное сообщение Nicons_70 » 23 окт 2011, 13:18

Годы пошли. Сейчас много чего изменилось. Необходимо обращаться в тот же суд который принимал решение и просить об изменении способа и порядка исполнения военных судов путем возложения обязанности на Руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ.

Александр13
Активный новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 13:57

#7

Непрочитанное сообщение Александр13 » 21 ноя 2011, 20:08

Добрый вечер,а существуют ли какие-нибудь документы или нормативные акты,которыми должны руководствоваться представители части при выборе жилого помещения для съема для военнослужащего(площадь квартиры,ее состояние)?А то снимут какую-нибудь халупу,скажут живи,мы решение суда исполнили.Спосибо.

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

#8

Непрочитанное сообщение venta » 21 ноя 2011, 22:48

По идее - Жилищный кодекс. Арендуемое жилое помещение (ИМХО) должно отвечать следующим требованиям:
1. Пригодное для проживания (возможно и халупа)
2. Общая плошадь на одного человека не менее учетной нормы по региону (в идеале - по норме предоставления, т.е. по 18м2)

Дабы избежать ситуации с халупой - ищите сами и предлагайте части арендовать подобранное Вами жилье. Какой0нибудь лимит в Вашей в/ч на сумму оплаты за аренду установлен?
Всё изложенное сугубо ИМХО.

Александр13
Активный новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 13:57

#9

Непрочитанное сообщение Александр13 » 22 ноя 2011, 09:59

Спосибо,на счет лимита пока еще не уточнял.

Аватара пользователя
Конституция
Заслуженный участник
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
Откуда: Россия.

#10

Непрочитанное сообщение Конституция » 12 апр 2014, 11:44

Полагая, что перед написанием рапорта на аренду жилья военнослужащему было бы неплохо подстраховаться и направить документы согласно приказа МО РФ № 1280 в ДЖО с заявлением о выделении ему служебного жилья, даже если военнослужащий уже был признан нуждающемся в жилье согласно Приказа МО РФ № 80.
Вот нашел одно решение очень интересно как суд трактует.
У кого какие мысли?
Да согласен другое решение не про аренду но там есть интересное предложение (выделено)

Добавлено спустя 10 минут 2 секунды:
Да вот ещё написал образец рапорта, полагаю что аренда жилья актуальна для тех военнослужащих которых не устраивает компенсация за поднаем жилья в сложившаяся в данном регионе.
Вложения
Наем судья Линкин.pdf
(117.67 КБ) 45 скачиваний
Решение суда отказ в аренде.docx
(19.59 КБ) 45 скачиваний
Рапорт на аренду.docx
(15.07 КБ) 42 скачивания
"Жду квартиру по ИПМЖ г. Реутов, ЖС., прошу не предлагать".
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.

Аватара пользователя
Конституция
Заслуженный участник
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
Откуда: Россия.

#11

Непрочитанное сообщение Конституция » 26 май 2014, 19:04

Ну всё лёд тронулся, как говорится 19 мая 2014 г. написал рапорт на аренду, вот ответ от командира части, у кого, какие мысли?
Вложения
Изображение 001.png
"Жду квартиру по ИПМЖ г. Реутов, ЖС., прошу не предлагать".
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.

Аватара пользователя
Конституция
Заслуженный участник
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
Откуда: Россия.

#12

Непрочитанное сообщение Конституция » 04 июл 2014, 19:38

Дорогие друзья и сочувствующие, кому интересна тема: Аренды жилья. Вот нашел интересный ответ начальника 3 управления надзора Главной военной прокуратуры генерал-майора юстиции Топорикова М. Л. "В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют их для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ."

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Да и ещё на днях подал жалобу в военную прокуратуру по вопросу аренды, как только получу ответ, сообщу дополнительно. ;)
Вложения
ГВП отвечает Ежемесячная выплата военно за поднаем жилья.docx
(163.74 КБ) 55 скачиваний
"Жду квартиру по ИПМЖ г. Реутов, ЖС., прошу не предлагать".
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.

Andeson
Заслуженный участник
Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 15:42
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#13

Непрочитанное сообщение Andeson » 04 июл 2014, 22:38

Конституция,
ответ ни о чем. Повторил фразы из НПА и решений судов по данному вопросу.

Аватара пользователя
Конституция
Заслуженный участник
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
Откуда: Россия.

#14

Непрочитанное сообщение Конституция » 05 июл 2014, 12:38

ответ ни о чем. Повторил фразы из НПА и решений судов по данному вопросу.
Посмотрим, что ответят военные прокуроры, жду с нетерпением! ;)
"Жду квартиру по ИПМЖ г. Реутов, ЖС., прошу не предлагать".
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.

Аватара пользователя
Конституция
Заслуженный участник
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
Откуда: Россия.

#15

Непрочитанное сообщение Конституция » 15 авг 2014, 19:23

Дорогие друзья и сочувствующие, сегодня получил ответ из военной прокуратуры. Ответ конечно же положительный но какой-то уж зашифрованный и трудный к восприятию. Так что придется ещё просить работников прокуратуры ознакомиться с материалами согласно Инструкции Утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45
п. 4.15. Заявитель либо его представитель <*> по письменному заявлению имеет возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Да, вот сам ответ. Также прошу вашего мнения по вопросу: подачи заявления в суд по вопросу возмещения ущерба, в свете того, что жилье мне арендоваться все ровно не будут. Заранее спасибо!

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Да, вот ответ.
Вложения
Изображение.png
"Жду квартиру по ИПМЖ г. Реутов, ЖС., прошу не предлагать".
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.

Аватара пользователя
Конституция
Заслуженный участник
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
Откуда: Россия.

#16

Непрочитанное сообщение Конституция » 27 авг 2014, 20:32

Дорогие друзья и сочувствующие, сегодня получил интересный документ, какие мысли народ?
Вложения
Изображение 3.png
Изображение 2.png
Изображение 1.png
Представление военного прокурора.
"Жду квартиру по ИПМЖ г. Реутов, ЖС., прошу не предлагать".
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.

mprkur0
Заслуженный участник
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 17:39

#17

Непрочитанное сообщение mprkur0 » 27 авг 2014, 21:08

сегодня получил
Если бы это было решение суда, а так
интересный документ

Аватара пользователя
Конституция
Заслуженный участник
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
Откуда: Россия.

#18

Непрочитанное сообщение Конституция » 27 авг 2014, 21:34

Если бы это было решение суда, а так
Согласен, ну хоть пока это. Сейчас готовлю заявление о разъяснении пункта 2 представления, что-то нет конкретики.
"Жду квартиру по ИПМЖ г. Реутов, ЖС., прошу не предлагать".
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.

Аватара пользователя
Конституция
Заслуженный участник
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
Откуда: Россия.

#19

Непрочитанное сообщение Конституция » 14 фев 2015, 16:59

Дорогие друзья и сочувствующие, сегодня принесли заказным письмом с уведомлением о вручении. Ну, что можно сказать, без мата сказать невозможно, просто правовой НИГИЛИЗМ в кубе :lol: . Особенно прошу всех обратить внимание на то, что судья действительно думает, что техник учебно-тренажерного комплекса войсковой части 20924 уполномочена принимать документы у военнослужащих. А я и не зал :D Также поразительно то, что про пункт 59 Положения “О квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота”, утвержденного приказом Министра обороны СССР № 75 от 22 февраля 1977 года (с изменениями от 26 июня 2000 г., 1 сентября 2008 г., и 2 мая 2012г.) где четко и недвусмысленно указанно, что обязанность по аренде жилых помещений для военнослужащих возложена на воинские части, в решении странным образом не рассматривалось. Это первые впечатления. Да, прошу всех кому интересно, делится мыслями, на что мне сделать упор при написании апелляции. Выкладываю саму жалобу в суд, объяснение и само решение. Заранее спасибо!
Самое главное я бы хотел от Вас услышит, как можно парировать термин юридического лица? если решения по этому поводу.
Вложения
7.jpg
6.jpg
5.jpg
4.jpg
3.jpg
2.jpg
1.jpg
"Жду квартиру по ИПМЖ г. Реутов, ЖС., прошу не предлагать".
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28398
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#20

Непрочитанное сообщение Знак » 14 фев 2015, 17:21

Самое главное я бы хотел от Вас услышит, как можно парировать термин юридического лица?
Да ни как, юр. лицо либо есть, либо его нет, это если коротко
https://ru.wikipedia.org/wiki/%DE%F0%E8 ... B%E8%F6%EE

Аватара пользователя
Ворчун
Заслуженный участник
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 10:11
Откуда: Ростов

#21

Непрочитанное сообщение Ворчун » 14 фев 2015, 23:13

Самое главное я бы хотел от Вас услышит, как можно парировать термин юридического лица?
1. Отсутствие механизма реализации права, не отменяет самого права.
2.
Статья 421. Свобода договора
...
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.


3. Исходя из изложенного мной выше, пункт 2 ст. 671 не содержит запрета заключать договоры по арендованию жилого помещения между физическим лицом и гос.органом, не являющегося юр.лицом, для проживания в нем третьих лиц .
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…

Sergej1977
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 май 2013, 12:38

#22

Непрочитанное сообщение Sergej1977 » 29 апр 2015, 23:03

Добрый вечер.
Обжаловалось ли Вами выложенное Решение суда? С первого взгляда, суд Рязанского гарнизона пытается трактовать п 3. ст.15 ФЗ "О статусе военнослужащего" в пользу его отмены по формальным обстоятельствам - таким как наличие или отсутствие юридического лица. А данная трактовка извращает норму Закона об обеспечении военнослужащего жильём. С уважением

Аватара пользователя
Конституция
Заслуженный участник
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 16 май 2013, 16:38
Откуда: Россия.

#23

Непрочитанное сообщение Конституция » 08 май 2015, 17:39

Добрый вечер.
Обжаловалось ли Вами выложенное Решение суда? С первого взгляда, суд Рязанского гарнизона пытается трактовать п 3. ст.15 ФЗ "О статусе военнослужащего" в пользу его отмены по формальным обстоятельствам - таким как наличие или отсутствие юридического лица. А данная трактовка извращает норму Закона об обеспечении военнослужащего жильём. С уважением
Да, жду решения. Как получу выложу. ;)
"Жду квартиру по ИПМЖ г. Реутов, ЖС., прошу не предлагать".
Заседание рабочей группы МО РФ ответ ДЖО - на 16 октября 2014 г. г. Реутов состоят на учете получения жилья 181 чел.

Соучастник
Заслуженный участник
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 01:46

#24

Непрочитанное сообщение Соучастник » 01 июн 2015, 20:51

жду решения
Решение состоялось ещё 23.04.2015 г. МОВС оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Как получу выложу.
МОВС его уже выложил.
Суд счёл, что обязанность воинских частей арендовать военнослужащим жилые помещения возникает только в случае признания таких военнослужащих в установленном действующим законодательством порядке, нуждающимися в служебных жилых помещениях, и отсутствия по месту службы либо в других близлежащих к нему населенных пунктах служебных жилых помещений.
При этом заявитель с просьбой о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении служебного жилого помещения по месту службы в уполномоченный орган, в частности 1 отдел, не обращался и, как следствие, таковым не признавался и на соответствующий учет не принимался, а также не оспаривал отказ начальника 1 отдела от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ему служебного жилого помещения, то при таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия командира воинской части об отказе ФИО1 в аренде жилого помещения являются правомерными.

Genapt
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 фев 2017, 07:52

Аренда жилья для военнослужащих

#25

Непрочитанное сообщение Genapt » 07 фев 2017, 19:51

По новому 184-му указу военнослужащих должны кредитовать под 5 . На деле же очень трудно выяснить, кто должен кредитовать, какие нужны документы и т д.
Давайте делиться сведениями по этому поводу.


Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей