Дисциплинарная ответственность
#31
Какая должна быть форма разбирательства (устная или письменная) при привлечении военнослужащих к дисциплинарной ответственности?
Ответ: Форма разбирательства может быть устной и (или) письменная.
Предметом рассмотрения Верховного Суда РФ явились положения статьи 86 вышеназванного Дисциплинарного устава, предусматривающие, что принятию решения командиром (начальником) о наложении на подчиненного дисциплинарного взыскания должно предшествовать разбирательство. По мнению заявителя, указанная статья не определяет форму проведения разбирательства и механизм правовой защиты военнослужащих и противоречит статье 6 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Верховный Суд РФ, отказывая в удовлетворении заявления, указал, что оспариваемая статья не противоречит нормам вышеназванных законодательных актов; проведение разбирательства в устной или письменной форме перед наложением дисциплинарного взыскания на военнослужащего не лишает последнего правовой защиты, в том числе права на обжалование в установленном порядке неправомерных действий должностных лиц, и не изменяет механизма реализации указанной защиты.
(РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 19.09.2007 N ВКПИ07-10, ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 15.11.2007 N КАС07-613)
Ответ: Форма разбирательства может быть устной и (или) письменная.
Предметом рассмотрения Верховного Суда РФ явились положения статьи 86 вышеназванного Дисциплинарного устава, предусматривающие, что принятию решения командиром (начальником) о наложении на подчиненного дисциплинарного взыскания должно предшествовать разбирательство. По мнению заявителя, указанная статья не определяет форму проведения разбирательства и механизм правовой защиты военнослужащих и противоречит статье 6 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Верховный Суд РФ, отказывая в удовлетворении заявления, указал, что оспариваемая статья не противоречит нормам вышеназванных законодательных актов; проведение разбирательства в устной или письменной форме перед наложением дисциплинарного взыскания на военнослужащего не лишает последнего правовой защиты, в том числе права на обжалование в установленном порядке неправомерных действий должностных лиц, и не изменяет механизма реализации указанной защиты.
(РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 19.09.2007 N ВКПИ07-10, ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 15.11.2007 N КАС07-613)
- Себастьян Перейра
- Постоянный участник
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 12:20
#32
А не доведение до военнослужащего наложенного дисциплинарного взыскания явно нарушает и ст. 46 Конституции РФ:проведение разбирательства в устной или письменной форме перед наложением дисциплинарного взыскания на военнослужащего не лишает последнего правовой защиты, в том числе права на обжалование в установленном порядке неправомерных действий должностных лиц, и не изменяет механизма реализации указанной защиты.
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Так как не зная о наложенном взыскании невозможно обжаловать правомерность его наложения.
И соответственно можно просить суд восстановить пропущенный срок в силу ст. 5 Закона "ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН".
Что и попробую . Вчера неофициально узнал № и даты приказов о своих взысканиях, завтра ознакомлюсь с материалами расследования по моему рапорту и в суд. Если добьюсь отмены, подам на выплату 13 в связи с вступлением в силу решения о незаконности наложенных взысканий.
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#33
В 10 же время Архангельскому судом первой инстанции обоснованно
отказано в удовлетворении требований об отмене приказов об увольнении
его с военной службы в связи с невыполнением условий контракта и
исключении из списков личного состава.
По делу достоверно установлено, что в период прохождения военной
службы по контракту в войсковой части 63002 Архангельский неоднократно
привлекался к дисциплинарной ответственности, характеризуется по службе
отрицательно, над повышением профессионального уровня не работает, к
несению службы в составе суточного наряда относится недобросовестно,
неоднократно отсутствовал на службе. Несмотря на наличие объявленных
ранее дисциплинарных взысканий, заявитель свое отношение к службе не
изменил, систематически нарушал воинскую дисциплину, а поэтому, по
мнению должностных лиц, заявитель не отвечает требованиям,
предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по
контракту.
Должностными лицами всесторонне проанализированы документы,
составленные в отношении Архангельского, его служебная деятельность и
отношение к воинскому долгу. Порядок представления и увольнения
заявителя с военной службы по указанному основанию командованием
соблюден, права Архангельского не нарушены, оснований сомневаться в
обоснованности действий должностных лиц в отношении Архангельского
при его увольнении с военной службы не усматривается.
Я правильно понимаю, что увольнение в связи с невыполнением условий контракта может начаться и без свежего проступка? Или это все таки дисциплинарное взыскание за проступок? Как правильно? Если дисц взыскание, то приказ должностного лица об увольнении должен быть в месячный срок?Судьям в практической деятельности необходимо различать случаи,
когда военнослужащий увольняется с военной службы в порядке реализации
дисциплинарного взыскания в виде досрочного увольнения с военной
службы в связи с невыполнением условий контракта, и когда
военнослужащий увольняется с военной службы в связи с невыполнением
условий контракта в порядке Положения о порядке прохождения военной
службы.
#34
ДаЯ правильно понимаю, что увольнение в связи с невыполнением условий контракта может начаться и без свежего проступка?
Почему в месячный?Если дисц взыскание, то приказ должностного лица об увольнении должен быть в месячный срок?
В ногах правды нет, но нет ее и выше.
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#35
Вы правы, это я со старым уставом путаю, там срок реализации взыскания был в один месяц. В новом ДУ срок давности привлечения - 1 год.
#36
Не поздне 10 суток с момента как командованию стало известно
В ногах правды нет, но нет ее и выше.
- Себастьян Перейра
- Постоянный участник
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 12:20
#37
Вчера Суд огласил Решение: "В связи с отсутствием факта доведения до военнослужащего наложенных взысканий обязать кч приказы о наложении взысканий отменить". Скан Решения выложу 8-9 ноября. Кч обжаловать не будет, уточнял. Всем стойкости, терпения и удачи!
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#39
МГВС отказал военнослужащему в удовлетворении заявления о признании незаконным действий по привлечению к дисц.ответственности. В приказе о выговоре основание наказание - невыполнение приказания ком части отвезти документы на расчет в УФО. Но этот военный их отвозил (пытался выполнить распоряжение), у него некоторые документы там просто не приняли. Обжалую в кассации. Кто-нибудь знает нормативку о документообороте с УФО (управлениями финансового обеспечения)?
#40
На Начфине спросите. там точно есть. А копию решения не выложите? очч интересно
В ногах правды нет, но нет ее и выше.
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#41
Никак с этим решением до сканера не доберусь.
А вот на гражданских, занимающих воинские должности можно также налагать взыскания из Дисциплинарного устава? Там в преамбуле сказано, что он и на них тоже распространяется... Или только по Трудовому кодексу? Но ведь эти гражданские сами-то могут взыскания объявлять? Получается, игра в одни ворота?
А вот на гражданских, занимающих воинские должности можно также налагать взыскания из Дисциплинарного устава? Там в преамбуле сказано, что он и на них тоже распространяется... Или только по Трудовому кодексу? Но ведь эти гражданские сами-то могут взыскания объявлять? Получается, игра в одни ворота?
#42
Статья 192. Дисциплинарные взысканияА вот на гражданских, занимающих воинские должности можно также налагать взыскания из Дисциплинарного устава? Там в преамбуле сказано, что он и на них тоже распространяется... Или только по Трудовому кодексу? Но ведь эти гражданские сами-то могут взыскания объявлять?
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
-------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
О дисциплинарных взысканиях, применяемых к гражданским служащим, см. статью 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ.
-------------------------------------------------------------
Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
Статья 189. Дисциплина труда и трудовой распорядок
Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.
Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.
--------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.
--------------------------------------------------
Для отдельных категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине, устанавливаемые федеральными законами.
Т.к. Дисциплинарный Устав ВС РФ утвержден Указом Президента, а не федеральным законом, то оснований распространять его на гражданский персонал в соответствии со ст.189 и 192 я не вижу
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#43
А не знаете, должности начальников военных вузов сейчас воинские или гражданские? Спрашиваю потому как и начальник Военного университета, и начальник ВУНЦ (Общевойсковой академии) сейчас гражданские. Если они гражданские, то получается, дисциплинарной власти у них нет? Или они гражданские на воинских должностях?
#44
Да. По этому поводу есть на форуме решение суда по отмене наложенного взыскания военкомом. Он может лишь ходатайствовать о наказании. Вроде так.то получается, дисциплинарной власти у них нет?
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#45
Как-то уж слишком нереально. Может, в штате у этих должностей *, примечание, что должности могут комплектоваться лицами гражданского персонала, но сами должности воинские? Есть сведущие в этом вопросе?
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#46
Большинство грубых дисциплинарных проступков похожи на преступления. Например, самовольное оставление части свыше 4 часов, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, утрата военного имущества и т.д. Я правильно понимаю, что при совершении таких действий командиры должны еще и проверку сообщения о преступлении проводить и составлять постановления об отказе в возбуждении уголовного дела? Иначе сокрытие преступления (возможного). Но обычно об этом командиры забывают.
На этом можно играть?
На этом можно играть?
Re: Дисциплинарная ответственность
#47евгений 76,
Не совсем понятно, что вы хотите обыграть и какого результата достичь?
Не формилировки в ГДП "самовольное оставление части свыше 4 часов", есть "отсутствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, или офицера, проходящего военную службу по призыву, в воинской части или установленном за пределами воинской части месте военной службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени", есть отдельно "самовольное оставление воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (за исключением офицеров)", и по утрате военного имущества не входит в Перечень ГДП, есть "умышленные уничтожение, повреждение, порча, незаконное расходование или использование военного имущества" или "уничтожение или повреждение по неосторожности военного имущества"
Если противоправное деяние не содержит формальные признаки состава преступления, предусмотренного УК, то и проверку по данному направлению проводить никто не будет, соответственно и отказной материал выноситься не будет...
Или Вы хотите по причине отсутствия такой проверки оспорить материалы проведенного разбирательства и отменить взыскание?
Не совсем понятно, что вы хотите обыграть и какого результата достичь?
Не формилировки в ГДП "самовольное оставление части свыше 4 часов", есть "отсутствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, или офицера, проходящего военную службу по призыву, в воинской части или установленном за пределами воинской части месте военной службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени", есть отдельно "самовольное оставление воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (за исключением офицеров)", и по утрате военного имущества не входит в Перечень ГДП, есть "умышленные уничтожение, повреждение, порча, незаконное расходование или использование военного имущества" или "уничтожение или повреждение по неосторожности военного имущества"
Если противоправное деяние не содержит формальные признаки состава преступления, предусмотренного УК, то и проверку по данному направлению проводить никто не будет, соответственно и отказной материал выноситься не будет...
Или Вы хотите по причине отсутствия такой проверки оспорить материалы проведенного разбирательства и отменить взыскание?
Всё изложенное сугубо ИМХО.
#48
Уважаемые форумчане, подскажите, пожалуйста.
На военнослужащего приказом командира от15 февраля наложено взыскание "строгий выговор". Объявлено взыскание 16 февраля одновременно с ознакомлением военнослужащего с протоколом о грубом дисциплинарном проступке.
Правомерен ли такой порядок наложения взыскания?
Я что-то стал сомневаться, правильно ли понимаю ст.81 ДУ ВС РФ:
"Протокол вместе с материалами разбирательства предоставляется для ознакомления военнослужащему, совершившему грубый дисциплинарный проступок, после чего направляется командиру воинской части для рассмотрения. Командир (начальник) или лицо, проводившее разбирательство, направляет командиру воинской части предложение о сроке дисциплинарного ареста, который целесообразно назначить военнослужащему, или о применении к нему другого вида дисциплинарного взыскания."
На военнослужащего приказом командира от15 февраля наложено взыскание "строгий выговор". Объявлено взыскание 16 февраля одновременно с ознакомлением военнослужащего с протоколом о грубом дисциплинарном проступке.
Правомерен ли такой порядок наложения взыскания?
Я что-то стал сомневаться, правильно ли понимаю ст.81 ДУ ВС РФ:
"Протокол вместе с материалами разбирательства предоставляется для ознакомления военнослужащему, совершившему грубый дисциплинарный проступок, после чего направляется командиру воинской части для рассмотрения. Командир (начальник) или лицо, проводившее разбирательство, направляет командиру воинской части предложение о сроке дисциплинарного ареста, который целесообразно назначить военнослужащему, или о применении к нему другого вида дисциплинарного взыскания."
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#49
Скорее всего, нарушен порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, процедура. Здесь аналогия с административным наказанием - сначала протокол, потом наказание. Протокол - это составная часть разбирательства, которое проводится до привлечения к ответственности
#50
Общий принцип ответственности за нарушение: Взыскание может быть наложено только при наличии вины. Невиновный не может быть привлечен к ответственности. Для того чтобы определить степень вины предусмотрено разбирательство, в ходе которого это и выясняется. В ходе разбирательства гражданин имеет право себя защищать, давая пояснения и доказывая свою невиновность(при необходимости, поскольку невиновность презюмируется). Если перед наложением взыскания разбирательство не проводилась, то гражданин по умолчанию был фактически лишен своего права защищать себя и как следствие нарушен сам порядок наложения взыскания, поэтому такое наложение взыскания не может быть законным.Правомерен ли такой порядок наложения взыскания?
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"
#51
eleon,
если был протокол, значит это Грубый дисциплинарный проступок.
Если это ГДП, то разбирательство ОБЯЗАТЕЛЬНО должно было проводиться письменно, с отбором письменных объяснений правонарушителя и свидетелей и т.д.
Если все бумажные формальности были соблюдены (за исключением получения от военного личной росписи в протоколе о ГДП, то (ИМХО) оспорить правомерность применения взыскания теоретически можно, но маловероятно...
если был протокол, значит это Грубый дисциплинарный проступок.
Если это ГДП, то разбирательство ОБЯЗАТЕЛЬНО должно было проводиться письменно, с отбором письменных объяснений правонарушителя и свидетелей и т.д.
Если все бумажные формальности были соблюдены (за исключением получения от военного личной росписи в протоколе о ГДП, то (ИМХО) оспорить правомерность применения взыскания теоретически можно, но маловероятно...
Всё изложенное сугубо ИМХО.
#52
Всем доброго времени суток.
Не против рассмотреть ситуацию?
В конце января прибыл на новое место службы
В середине февраля зам начальника устно доводит, что я запланирован на неделю на вынесенный пост работать. Мои доводы, что на улице -40, а у меня ни формы, предназначенной для работы в таких условиях, ни своей одежды (перевезти можно контейнер только летом), ни табельного оружия (оно обязательно), ни продпайка за 4 кв. 2011 г. и 1 кв. 2012 г. (крайний север) нет Зама не заинтересовали
На следующий день пишу заму рапорт, в котором указываю, что в связи с необеспеченностью названным имуществом убывать не могу. Нет даже должностного регламента по новой должности.
21 февраля зам (а к 21-му уже врио) спрашивает "кто не может убывать?". Отвечаю "я"
Группа убывает без меня.
21 февраля звонит прямой начальник ИЗ управления и требует прислать ему рапорт с объяснениями. Отправляю на его имя рапорт 21 февраля вечером. Естественно рапорт, который пришел факсом, не регистрируется в делопроизводстве.
Проходит полтора месяца и только 5 апреля я узнаю, что начальником управления назначено в отношении меня разбирательство. Проводят разбирательство с 18 по 24 апреля.
Как думаете, реально ли оспорить назначенное разбирательство по 10-ти дневному сроку? Или это с момента, когда какому-нибудь начальнику стало известно? Вот начальнику управления стало известно в апреле, он и назначил. А в Москве стало бы известно в ноябре - тогда бы было назначено в ноябре???
И вот еще одна мысль: когда меня вызвали для проведения разбирательства в командировку в управление не дали прочитать ни один документ, не выдали ни одну бумажку, просто совали список вопросов и требовали на них отвечать. Я многократно просил меня ознакомить с тем, что стало поводом и основанием назначения разбирательства, на что так же многократно получал отказ. Ходатайствовал тогда о присутствии при отборе объяснений моего адвоката - отказали. Реально ли оспорить результаты разбирательства в свете требований статей 24 и 48 Конституции РФ в части ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими мои права и свободы и в части того, что каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи?
Не против рассмотреть ситуацию?
В конце января прибыл на новое место службы
В середине февраля зам начальника устно доводит, что я запланирован на неделю на вынесенный пост работать. Мои доводы, что на улице -40, а у меня ни формы, предназначенной для работы в таких условиях, ни своей одежды (перевезти можно контейнер только летом), ни табельного оружия (оно обязательно), ни продпайка за 4 кв. 2011 г. и 1 кв. 2012 г. (крайний север) нет Зама не заинтересовали
На следующий день пишу заму рапорт, в котором указываю, что в связи с необеспеченностью названным имуществом убывать не могу. Нет даже должностного регламента по новой должности.
21 февраля зам (а к 21-му уже врио) спрашивает "кто не может убывать?". Отвечаю "я"
Группа убывает без меня.
21 февраля звонит прямой начальник ИЗ управления и требует прислать ему рапорт с объяснениями. Отправляю на его имя рапорт 21 февраля вечером. Естественно рапорт, который пришел факсом, не регистрируется в делопроизводстве.
Проходит полтора месяца и только 5 апреля я узнаю, что начальником управления назначено в отношении меня разбирательство. Проводят разбирательство с 18 по 24 апреля.
Как думаете, реально ли оспорить назначенное разбирательство по 10-ти дневному сроку? Или это с момента, когда какому-нибудь начальнику стало известно? Вот начальнику управления стало известно в апреле, он и назначил. А в Москве стало бы известно в ноябре - тогда бы было назначено в ноябре???
И вот еще одна мысль: когда меня вызвали для проведения разбирательства в командировку в управление не дали прочитать ни один документ, не выдали ни одну бумажку, просто совали список вопросов и требовали на них отвечать. Я многократно просил меня ознакомить с тем, что стало поводом и основанием назначения разбирательства, на что так же многократно получал отказ. Ходатайствовал тогда о присутствии при отборе объяснений моего адвоката - отказали. Реально ли оспорить результаты разбирательства в свете требований статей 24 и 48 Конституции РФ в части ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими мои права и свободы и в части того, что каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи?
#54
уважаемые форумчане.разбирательство по ГДП должен завершаться приказом командира воинской части или достаточно протокол о ГДП.Какими НПА регламентируется издание приказа
и так не плохо, и так хорошо.
#55
aba64, Согласно Дисциплинарного устава протокол о ГДП является итоговым документом по результатам проведения разбирательства.
По результатам проведенного разбирательства может быть применено дисциплинарное взыскание (но не обязательно), может быть обявлено замечание, указание на упущения по службе, что не является взысканием, или же военнослужащему может быть напомнено о его воинском долге.
КЧ может применить взыскание, а может и не применить.
Примененное взыскание может быть объявлено как в приказе, так и устно, нарушения ДУ в этом нет, т.к. это не противоречит дисциплинарным правам КЧ.
По результатам проведенного разбирательства может быть применено дисциплинарное взыскание (но не обязательно), может быть обявлено замечание, указание на упущения по службе, что не является взысканием, или же военнослужащему может быть напомнено о его воинском долге.
КЧ может применить взыскание, а может и не применить.
Примененное взыскание может быть объявлено как в приказе, так и устно, нарушения ДУ в этом нет, т.к. это не противоречит дисциплинарным правам КЧ.
Всё изложенное сугубо ИМХО.
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#56
Коллеги, ваше мнение. Срок привлечения к дисциплинарной ответственности - год? То есть в течение всего этого времени командир может не наказывать, держать в напряжении, под топором? А потом наказать за старое правонарушение, если годичный срок не истек? Просто потому что надо за что-то наказать, например, за то, за что наказывать незаконно. А вот тут из-за пазухи можно достать старый "косячок"...
#57
В соответствии со статьей 83 ДУ ВС РФ применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок, производится в срок до 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном дисциплинарном проступке (не считая времени на проведение разбирательства, производство по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, времени болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске, а также времени выполнения им боевой задачи), но до истечения срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности.То есть в течение всего этого времени командир может не наказывать, держать в напряжении, под топором?
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#58
Эту часть предложения стоит учитывать? Или она ни на что не влияет? Так, для связки слов..но до истечения срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности.
Илипроизводится в срок до 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном дисциплинарном проступке
?до истечения срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности
#59
Стоит.
Для наложения дисциплинарного взыскания должны выполняться оба условия. Т.е. по истечению 1 года привлечение к дисциплинарной ответственности недопустимо, даже если командованию об этом стало известно с задержкой.
Для наложения дисциплинарного взыскания должны выполняться оба условия. Т.е. по истечению 1 года привлечение к дисциплинарной ответственности недопустимо, даже если командованию об этом стало известно с задержкой.
Как говорится, безумству храбрых… идейно крепких… умом не очень… но, блин, упертых…
- евгений 76
- Заслуженный участник
- Сообщения: 18889
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
- Откуда: Санкт-Петербург
#60
С этим я не спорю, что после года наказывать уже нельзя. А после 10 дней после разбирательства все таки можно?
Вернуться в «Обсуждаем решения судов и готовим новые обращения»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 85 гостей