Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Сужусь первый раз, может у кого найдется время посмотреть мое заявление и, если что не так, поправить.
В 1999 году поставлен на учет на получение жилья в ОМСУ, в 2008 году исключен из очереди. Узнаю об этом только в ноябре 2012г.
И еще вопрос, нельзя ли как-нибудь в этом же заявлении прописать, чтобы внука признали членом семьи. По суду признают однозначно, дочь - мать одиночка, проживаем вместе, но это еще один суд.
Буду благодарен за любые советы, комментарии.
Показать текст
ЗАЯВЛЕНИЕ
Об оспаривании решения, действия органов самоуправления
Я, М. , уволен с военной службы 06.11.1997 году в связи организационно-штатными мероприятиями, на момент увольнения имел выслугу 20 лет в календарном исчислении, т. е. уволен по льготным основаниям.
В соответствии с п.1 ст.15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует мне, как уволенному с военной службы, предоставление жилого помещения или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В п.2.1. ст.15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» сказано, что обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета. Государство относит военнослужащих к числу лиц, находящихся под особой защитой государства и имеющих право на бесплатное получение жилья по нормам и в порядке, установленным действующим законодательством.
Порядок реализации уволенными военнослужащими права на получение жилья был урегулирован в соответствующих Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 года.
Согласно этим Правилам, нуждающимися в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями (пункт 6).
В 1999 году я, как военнослужащий, уволенный с военной службы в запас, был поставлен на учет для предоставления жилого помещения в Ленинском районе г. Нижний Новгород, выбранном мной в качестве постоянного места жительства после увольнения из Вооруженных Сил РФ. Весь комплект документов для постановки на такой учет, был предоставлен в отдел по учету и распределению жилой площади Ленинского района г. Нижний Новгород. Обстоятельств, препятствующих постановке на такой учет выявлено не было. Постановлением администрации Ленинского района №351 от 17 июня 1999г. был включен в списки очередности на получение жилой площади с семьей 5 человек. Мой учетный номер 27/375. Таким образом, ответчик признавал мое право состоять на учете граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «граждане, уволенные с военной службы».
Распоряжением администрации Ленинского района от 16.05.2008г. № 409-р был снят с учета очередности согласно п.17 ст. III Правил, утвержденных Постановлением РФ №1054 от 06.09.1998г., в связи с отсутствием оригинала удостоверения на право пользования льготами. Однако, п.17 ст. III вышеуказанных Правил, определяет порядок постановки на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, в которой я состою с 1999 года. Тем более, что п. 19 ст. III Правил, утвержденных Постановлением РФ №1054, предоставляет органам местного самоуправления право запрашивать у командиров (начальников) воинских частей и военных комиссариатов дополнительные сведения и документы.
Фактически решение о снятии меня с учета очередности было принято только через 9 лет, а именно 16.05.2008г., то есть с нарушением установленного законом срока, т.к. в ст. 56 ЖК РФ четко сказано, что решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Решения о снятии с учета я не получал. Об этом мне стало известно только 28.11.2012г. (с нарушением установленного законом срока) из письма отдела по учету и распределению жилья №1365 от 21.11.2012г. в ответ на мой запрос о порядке очереди на квартиру. Из этого же письма впервые узнал о необходимости перерегистрации и предоставления дополнительных документов.
С 1999 года от администрации Ленинского района г. Нижний Новгород мною было получено только три письма. В 1999 году — уведомление о включении в списки очередности на получение жилой площади с семьей 5 человек. В 2006 году — о необходимости предоставления документов для получения Государственного жилищного сертификата ( в перечне документов оригинал удостоверения на право пользования льготами не требовался). В 2012г. - ответ на мой запрос о порядке очереди на квартиру.
Право на обеспечение жильем является конституционным правом граждан Российской Федерации, в том числе и военнослужащих. Свое право на улучшение жилищных условий гарантированное мне ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» я не реализовал. Место жительства не менял с 1989 года, проживаю в 2-х комнатной квартире общей площадью 46,3 кв. м по договору социального найма. Состав семьи 5 человек. Жилищный сертификат или денежные средства на приобретение жилого помещения не получал.
Считаю распоряжение администрации Ленинского района от 16.05.2008г. № 409-р незаконным и нарушающими мои права и права членов моей семьи, связанные с получением жилья и гарантированные Федеральным законом «О статусе военнослужащих», на основании следующих нормативных актов:
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
В пункте 2 статьи 6 определено, что «граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.»
Ст. 56 ЖК РФ, предусматривает исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в которой непредставление гражданином требуемых документов не предусмотрено в качестве основания для снятия гражданина с такого учета.
Согласно ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Аналогичный перечень оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в получении жилья или улучшении жилищных условий предусмотрен и в п. 26 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 года.
Согласно вышеизложенного, считаю, что оснований для снятия меня с учета для предоставления жилого помещения в Ленинском районе г. Нижнего Новгорода, выбранного мной в качестве постоянного места жительства после увольнения из Вооруженных Сил РФ; исключения меня из списков граждан, уволенных с военной службы в запас, принятых на учет нуждающихся в получении жилья или улучшении жилищных условий до 01.03.2005 года, нет.
ПРОШУ суд:
- признать распоряжение администрации Ленинского района от 16.05.2008г. № 409-р от 16.05.2008 года о снятии меня с очереди на улучшение жилищных условий незаконным и нарушающим мои права и права членов моей семьи, связанные с получением жилья гарантированные Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
-обязать администрацию Ленинского района г. Нижний Новгород восстановить меня, с учетом состава семьи 5 человек, в очереди на улучшение жилищных условий по состоянию на момент незаконного исключения, с 17.06.1999 года.