В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги
А коммунальные никто и не вычеркивает...вычеркивают доп услуги антенна, домофон, охрана, консъерж....поэтому и распределение "задолженности" будет неправомерно (уже где то писалось, что эти доп услуги не являются коммунальными).
(возможно ошибаюсь, если есть реально добившиеся немедленной выписки правильной платежки, отзовитесь).
Я делаю вторым путем....конечно немедленного исправления квитанции добиться не удавалось....НО...т к в соответствии с 354 ППРФ
В соответствии с пунктом 31 д раздела IV Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, управляющая компания обязана «производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;»
то я пишу им заявление сначала (как говорит уважаемый zam1973) с описанием неправомерности того или иного начисления и требованием немедленно исправить платежный документ, для своевременной оплаты остальных услуг. А потом раз в неделю направляю дополнительные заявления что не исправлено и я не имею возможности оплатить предоставленные услуги всвязи с отстутствием правильного платежного документа... ссылаюсь на статью ЖК
Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
И что я не могу без правильно сформированного платежного документа внести плату.
Параллельно требую соблюдение других правил, таких как предоставление квитанции не позднее 1 числа месяца... прошу сообщить мне ФИО лица назначенного для исправления платежного документа. Прошу сообщить почему не прибывает на работу экономист по средам и пятницам, и нет должностного лица призванного выполнять требования 354 ППРФ по проверке и немедленному исправлению платежного документа.
Июнь июль август сентябрь месяц они еженедельно получали от меня такие заявления (параллельно в жил инспекцию через 3 дня и Роспотребнадзор), а в октябре сдались...(поняли что платить я не буду им вообще, если они не выпишут мне правильно сформированного в соответствии с ЖК (структуры) плтежный документ) и выписали правильный один сразу за 4 месяца.
Однако я потребовал от них выписать мне все 4 за каждый месяц отдельно (как того требует ЖК), чтобы небыло якобы задолженности. Таким образом получилось, что платежки за июнь июлю авг сент были все сформированы (а не исправлены) только в октябре, что является задержкой до 4 мес в нарушение ЖК (где четко сказано до 1 числа следующего за расчетным месяца). Вот по этим поздно сформированным платежкам я и оплатил.
Суть в том, что если вычеркивать, то все равно они начисляют какую то задолженность постоянно в новых, так лучше вообще не платить и иметь "задолженность" (обоснованную ошибками или неправомерными действиями УК) и заявления об исправлении платежного документа, чем черкать платежный документ самостоятельно не имея на то полномочий (выполняя работу УК), за которую мы им кстати платим тоже (формирование платежного документа).
Т е по второму варианту (ждать правильный платежный документ) действия потребителя правомерны, а черкание в платежке без полномочий на правку - немного неправомерны со стороны потребителя (это же все таки документ).
Исправление платежного докумнта должно скрепляться подписью и печатью должностного лица...(так написано в 354 ППРФ).
И второй плюс от требования предоставить правильный платежный документ немедленно - это то, что УК не выполнив его остается вообще без каких либо платежей по своей вине (потому что не могут согласно закона вовремя предоставить правильно сформированный платежный документ или оперативно "немедленно" исправить ошибочный), и это заставляет их чесаться....
Кстати, рассчт, формирование и выписка платежного документа - это тоже услуга, за которую мы платим по статье "сод и рем", так что по логике первого варианта, если она не оказывается (не предоставляется правильный платежный документ) и потребитель сам ее выполняет (вычеркивая и подсчитывая суммы), то нужно вычеркивать и эту услугу (как неоказанную)...
Таким образом лучше все-таки добиваться правильного платежного документа (это будет и более правомерная и устойчивая позиция при любом оспаривании и при проверках УК) - т е одназначность нарушения именно УК неоспорима будет.
Тем более для этого не нужно и больше сил тратить, чем в 1 варианте. Нужно иметь несколько шаблонов на компьютере и периодически меняя дату отправлять заявления в УК и обращения в проверяющие органы (бывает достаточно по электронной почте или форме).