Решение суда по выплате 1010.
Показать текст
Копия
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 мая 2014 года город Петропавловск - Камчатский
35 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи ХХХХХХХ, при секретаре судебного заседания ХХХХХХХ, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего по контракту войсковой части 00000-00 сержанта ХХХХХХХ об оспаривании действий Министра обороны РФ, командиров войсковых частей 00000, 00000-00 и руководителя ФКУ «Единый расчетный центр Минобороны РФ», связанных с непроизводством дополнительного материального стимулирования,
установил:
Заявитель проходил службу на воинской должности командира отделения охраны войсковой части 11111 до 18 ноября 2013 года, и с указанной даты зачислен в распоряжение командира войсковой части 00000.
ХХХХХХХ не был поощрен воинскими должностными лицами дополнительным материальным стимулированием за период исполнения обязанностей по воинской должности за период с 1 января по 18 ноября 2013 года.
В своем заявлении ХХХХХХХ просит военный суд:
- признать незаконным бездействие командира войсковой части 00000, связанное с невыплатой денежных средств дополнительного материального стимулирования за период исполнения должностных обязанностей с 1 января по 18 ноября 2013 года:
- обязать командира войсковой части 00000 издать приказ о выплате ему дополнительного материального стимулирования в размере не менее расчетной суммы, установленной на 2013 год;
- взыскать в его пользу сумму государственной пошлины в размере 200 рублей.
Обоснование свои требования ХХХХХХХ в заявлении указал, что непроизводство оспариваемой
выплаты дополнительного материального стимулирования за 2013 год нарушает его права и законные интересы.
Возражая против удовлетворения требований заявителя, командир войсковой части 00000 в заявлении указал, что согласно приказу Минобороны РФ от 18 ноября 2013 года № *** ХХХХХХХ зачислен в распоряжение командира, поэтому заявитель не был включен в проект приказа Минобороны РФ «О дополнительном материальном стимулировании военнослужащих по контракту», который был представлен 23 декабря 2013 года в ГУК МО РФ.
В связи с характером спорных правоотношений, к участию в деле привлечены Министр обороны РФ и руководитель ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ» (далее ФКУ ЕРЦ МО РФ) в качестве за-интересованных лиц (соответчиков).
Представитель Министра обороны РФ Трофимова А.А. в заявлении указала, что требования являются необоснованными, так как в соответствии с указаниями заместителя Минобороны РФ № 180/4/13696 военнослужащие, зачисленные в распоряжение командира, не представляются к дополни¬тельному материальному стимулированию по итогам 2013 года.
Также возражая против удовлетворения требований заявителя, представитель руководителя ФКУ ЕРЦ МО РФ Бирюкова О.В. указала, что все денежные средства фонда денежного довольствия, выделенного на дополнительное материальное стимулирование военнослужащих войсковой части 00000 израсходованы полностью, а в единой базе данных отсутствуют сведения об установлении ХХХХХХХ этой дополнительной выплаты в 2013 году.
Исследовав представленные доказательства и оценив их допустимость, относимость, достоверность каждого в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.
Так, из исследованной в суде выписки из приказа Министра обороны РФ от 18 ноября 2013 года № *** видно, что военнослужащий по контракту войсковой части 00000 сержант ХХХХХХХ, проходивший службу на воинской должности - командир отделения охраны, был зачислен в распоряжение этого же командира, в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Статьей 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов военнослужащим одновременно с денежным довольствием устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.
Как следует из п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» Министру обороны РФ предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил РФ, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодатель¬ными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Во исполнение данного Указа, Министром обороны РФ издан приказ от 26 июля 2010 года № 1010 утвердивший Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, в пункте 7 которого установлено, что конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Следовательно, установление критериев выплаты дополнительного материального стимулирования в зависимости от исполнения военнослужащим обязанностей по воинской должности находится в. компетенции Министра обороны Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 вышеназванного Порядка, дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, а расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов, бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Согласно пунктам 6 и 7 указанного Порядка дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, производится в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил - на основании приказов соответствующих командиров (начальников).
Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
При этом, издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.
Пунктом 11 этого же Порядка определено, что не представляются к дополнительному материальному стимулированию:
- военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
- военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;
- военнослужащие, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.
Как видно из исследованных в суде выписки из послужного списка военнослужащего и справок войсковой части 00000-00 заявитель ХХХХХХХ проходил службу на указанной воинской должности с 1 декабря 2009 года до 18 ноября 2013 года.
Из исследованных в судебном заседании копии служебной карточки заявителя и сообщения командира войсковой части 00000 усматривается, что ХХХХХХХ не имел дисциплинарных взысканий за совершенные грубые дисциплинарные проступки в 2013 году, и не был включен в списки военнослужащих (проект приказа) для установления дополнительного денежного стимулирования по итогам прошедшего года.
Согласно сообщению должностных лиц войсковой части 00000 от 29 января 2014 года, исследованному в суде, ХХХХХХХ отказано в производстве выплаты дополнительного материального стимулирования ввиду нахождения его в распоряжении командира и прекращения срока действия контракта о прохождении военной службы.
При таких обстоятельствах и поскольку ХХХХХХХ в период с 1 января по 18 ноября 2013 года проходил военную службу на воинской должности, исполняя возложенные на него должностные обязанности, военный суд приходит к выводу о том, что права заявителя были нарушены, а требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
Часть 3 статьи 246 ГПК РФ предусматривает, что при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, и по своей инициативе проверяет в полном объеме правомерность оспариваемых действий, соответствие или несоответствие их нормативным актам, которые могут быть не указаны заявителем.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» нарушенное право гражданина должно быть восстановлено в полном объеме.
В целях восстановления нарушенного права заявителя, военный суд полагает необходимым признать незаконными действия командира войсковой части 00000 по не включению ХХХХХХХ в декабре 2013 года в проект приказа (списки военнослужащих) для поощрения в виде дополнительного материального стимулирования за период с 1 января по 18 ноября 2013 года соразмерно произведенной выплате за 2013 год аналогичной категории военнослужащих, обязав это должностное лицо направить такой проект приказа (списки военнослужащих) в отношении заявителя вышестоящему командованию для производства этого материального стимулирования.
Поскольку из письменных объяснений сторон, исследованных в суде, установлены обстоятельства того, что указанное дополнительное материальное стимулирование было выплачено военнослужащим войсковой части 00000 на основании приказа изданного Минобороны РФ, поэтому военный суд полагает необходимым обязать Министра обороны РФ издать приказ об установлении и выплате ХХХХХХХ дополнительного материального стимулирования за период с 1 января по 18 ноября 2013 года, предусмотренного приказом МО РФ № 1010 от 26 июля 2010 года, соразмерно произведенной выплате за 2013 год аналогичной категории военнослужащих.
Кроме этого, военный суд считает необходимым обязать начальника Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Минобороны РФ», где военнослужащий состоит на довольствии, выплатить ХХХХХХХ дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом МО РФ № 1010 от 26 июля 2010 года, за период с 1 января по 18 ноября 2013 года.
Принимая такое решение военный суд исходит из того, что само по себе обстоятельство вывода ХХХХХХХ в конце 2013 года в распоряжение командира войсковой части 00000 не может являться достаточным основанием для ущемления права военнослужащего на такое поощрение в виде дополнительного материального стимулирования, так как в судебном заседании установлено исполнение им обязанностей по воинской должности в период с 1 января по 18 ноября 2013 года.
При обращении в суд заявитель оплатил государственную пошлину в размере 200 рублей. Поскольку такой размер установлен статьей 333.19 Налогового кодекса РФ за подачу заявлений в суд об оспаривании действий должностных лиц, то в соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны возместить все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Руководствуясь ст.ст. 98,194-199 и 254-258 ГПК РФ, военный суд
решил:
Заявление сержанта ХХХХХХХ об оспаривании действий Министра обороны РФ, командиров войсковых частей 00000, 00000-00 и руководителя ФКУ «Единый расчетный центр Минобороны РФ», связанных с непроизводством дополнительного материального стимулирования, — удовлетворить.
Признать незаконными действия командира войсковой части 00000 по не включению ХХХХХХХ в декабре 2013 года в проект приказа (списки военнослужащих) для поощрения в виде дополнительного материального стимулирования за период с 1 января по 18 ноября 2013 года соразмерно произведенной выплате за 2013 год аналогичной категории военнослужащих, обязав это должностное лицо направить такой проект приказа (списки военнослужащих) в отношении заявителя вышестоящему командованию для производства этого материального стимулирования.
Обязать Министра обороны РФ издать приказ об установлении и выплате ХХХХХХХ дополнительного материального стимулирования за период с 1 января по 18 ноября 2013 года, предусмотренного приказом МО РФ № 1010 от 26 июля 2010 года, соразмерно произведенной выплате за 2013 год аналогичной категории военнослужащих.
Обязать начальника Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Минобороны РФ» выплатить ХХХХХХХ дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом МО РФ № 1010 от 26 июля 2010 года, за период с 1 января по 18 ноября 2013 года.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Минобороны РФ» в пользу ХХХХХХХ 200 (двести) рублей в счет возмещения судебных расходов.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Верно:
Председательствующий по делу ПОДПИСЬ