Приватизация, Управляющие компании, ТСЖ,ТОС, Оплата жилья
#31
Решение Верховного Суда РФ от 31.05.2013 N АКПИ13-394
Верховный Суд РФ запретил снижать температуру горячей воды в системах горячего водоснабжения в местах водоразбора ниже 60 градусов от установленной санитарными правилами
Верховный Суд РФ признал недействующим пункт 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, в той мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Суд, в частности, указал следующее.
Пункт 5 приложения N 1 к Правилам предписывает обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 20); предусматривает допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства РФ о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 градусов Цельсия; в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) - не более чем на 3 градуса Цельсия; устанавливает, что за каждые 3 градуса Цельсия отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 градусов Цельсия, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению, по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60 градусов Цельсия) и максимальным пределом (не выше 75 градусов Цельсия) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги.
Отклонение от установленных требований означает предоставление услуги ненадлежащего качества.
Пункт 5 приложения N 1 закрепляет условия и порядок изменения размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, который не допускает полного отказа от оплаты стоимости горячей воды, поставляемой с нарушением ее температурного режима.
Пункт 5 приложения N 1 к Правилам в той мере, в которой он подлежит применению для целей изменения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при предоставлении этой услуги ненадлежащего качества, действующему законодательству не противоречит.
Пункт 5 приложения N 1 подлежит признанию недействующим в той мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Верховный Суд РФ запретил снижать температуру горячей воды в системах горячего водоснабжения в местах водоразбора ниже 60 градусов от установленной санитарными правилами
Верховный Суд РФ признал недействующим пункт 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, в той мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Суд, в частности, указал следующее.
Пункт 5 приложения N 1 к Правилам предписывает обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 20); предусматривает допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства РФ о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 градусов Цельсия; в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) - не более чем на 3 градуса Цельсия; устанавливает, что за каждые 3 градуса Цельсия отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 градусов Цельсия, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению, по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60 градусов Цельсия) и максимальным пределом (не выше 75 градусов Цельсия) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги.
Отклонение от установленных требований означает предоставление услуги ненадлежащего качества.
Пункт 5 приложения N 1 закрепляет условия и порядок изменения размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, который не допускает полного отказа от оплаты стоимости горячей воды, поставляемой с нарушением ее температурного режима.
Пункт 5 приложения N 1 к Правилам в той мере, в которой он подлежит применению для целей изменения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при предоставлении этой услуги ненадлежащего качества, действующему законодательству не противоречит.
Пункт 5 приложения N 1 подлежит признанию недействующим в той мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.
#32
Приказ Минрегиона России от 10.07.2013 N 288
"Об утверждении Методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт"
При установлении минимального размера взноса на капремонт в многоквартирных домах будет учитываться доступность уплаты такого взноса для граждан - собственников помещений с учетом их расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ.
В соответствии с Методическими рекомендациями Минрегиона России общую потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов рекомендуется определять по муниципальным образованиям, входящим в состав субъекта РФ.
Размер фонда устанавливается исходя из оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, дифференцированных по группам, с учетом их технических характеристик и уровня благоустройства, а также перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту для каждого типа многоквартирного дома.
Оценку доступности для граждан необходимого размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется проводить путем сопоставления прогнозируемой доли расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с рекомендуемым предельным значением данного показателя.
"Об утверждении Методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт"
При установлении минимального размера взноса на капремонт в многоквартирных домах будет учитываться доступность уплаты такого взноса для граждан - собственников помещений с учетом их расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ.
В соответствии с Методическими рекомендациями Минрегиона России общую потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов рекомендуется определять по муниципальным образованиям, входящим в состав субъекта РФ.
Размер фонда устанавливается исходя из оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, дифференцированных по группам, с учетом их технических характеристик и уровня благоустройства, а также перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту для каждого типа многоквартирного дома.
Оценку доступности для граждан необходимого размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется проводить путем сопоставления прогнозируемой доли расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с рекомендуемым предельным значением данного показателя.
#33
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 641
"Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения"
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642
"Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83"
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 643
"Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения"
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Постановление Правительство РФ от 29.07.2013 N 645
"Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения"
Утверждена форма единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения
Кроме того, утверждены типовые формы договоров холодного водоснабжения, водоотведения, транспортировки холодной воды и сточных вод, а также типовые договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
"Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения"
Показать текст
"Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83"
Показать текст
"Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения"
Показать текст
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Показать текст
"Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения"
Утверждена форма единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения
Кроме того, утверждены типовые формы договоров холодного водоснабжения, водоотведения, транспортировки холодной воды и сточных вод, а также типовые договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
#34
Постановление Правительства РФ от 12.08.2013 N 688
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075"
Внесены изменения в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
Уточнено, что предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность) сроком действия один финансовый год устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям и могут быть установлены с разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.
Тарифы на тепловую энергию (мощность), на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям, на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, а также тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075"
Внесены изменения в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
Уточнено, что предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность) сроком действия один финансовый год устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям и могут быть установлены с разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.
Тарифы на тепловую энергию (мощность), на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям, на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, а также тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
#35
Информационное письмо ФСТ России от 26.08.2013 N ДС-8709/4
"О разъяснении порядка принятия решений об установлении регулируемых тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению"
Положение нормативных правовых актов об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с начала очередного года на срок не менее года применяется к отношениям на 2014 и последующие годы
Отмечается, что, в случае если датой окончания действия установленных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, применяемых для расчета стоимости оказания соответствующих услуг в период 2012 - 2013 гг., является дата, отличная от 31 декабря 2013 года, в отношении организаций, которым установлены тарифы в 2012 году, с датой окончания действия тарифов в 2013 году, указанное положение не применяется и для обеспечения установления тарифов на 2014 год необходимо, чтобы срок действия тарифов, установленных в 2013 году, истек 31 декабря 2013 года.
ФСТ России считает целесообразным принятие органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения тарифных решений со сроком начала действия тарифов с 1 января 2014 года на срок не менее года с одновременным признанием утратившими силу ранее принятых решений об установлении тарифов, срок действия которых истекает позднее указанной даты, либо внесение соответствующих изменений в ранее принятые тарифные решения.
При этом в соответствии с требованиями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" срок действия производственной программы организации, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, должен соответствовать сроку действия тарифных решений.
"О разъяснении порядка принятия решений об установлении регулируемых тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению"
Положение нормативных правовых актов об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с начала очередного года на срок не менее года применяется к отношениям на 2014 и последующие годы
Отмечается, что, в случае если датой окончания действия установленных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, применяемых для расчета стоимости оказания соответствующих услуг в период 2012 - 2013 гг., является дата, отличная от 31 декабря 2013 года, в отношении организаций, которым установлены тарифы в 2012 году, с датой окончания действия тарифов в 2013 году, указанное положение не применяется и для обеспечения установления тарифов на 2014 год необходимо, чтобы срок действия тарифов, установленных в 2013 году, истек 31 декабря 2013 года.
ФСТ России считает целесообразным принятие органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения тарифных решений со сроком начала действия тарифов с 1 января 2014 года на срок не менее года с одновременным признанием утратившими силу ранее принятых решений об установлении тарифов, срок действия которых истекает позднее указанной даты, либо внесение соответствующих изменений в ранее принятые тарифные решения.
При этом в соответствии с требованиями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" срок действия производственной программы организации, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, должен соответствовать сроку действия тарифных решений.
#36
Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 N 759
"О внесении изменений в Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов"
Уточнены полномочия и организация работы региональных органов в области государственного регулирования тарифов
Установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов кроме прочего, вправе устанавливать тарифы на горячую воду, осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, осуществлять урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Подробно регламентирован порядок работы коллегиального органа региональных регулирующих органов, в том числе порядок извещения о его заседании членов, не являющихся работниками самих регулирующих органов, обеспечения их необходимыми материалами, определения кворума и принятия решений.
"О внесении изменений в Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов"
Уточнены полномочия и организация работы региональных органов в области государственного регулирования тарифов
Установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов кроме прочего, вправе устанавливать тарифы на горячую воду, осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, осуществлять урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Подробно регламентирован порядок работы коллегиального органа региональных регулирующих органов, в том числе порядок извещения о его заседании членов, не являющихся работниками самих регулирующих органов, обеспечения их необходимыми материалами, определения кворума и принятия решений.
#37
Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 776
"Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод"
Определен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом
Утвержденными Правилами предусмотрен порядок:
коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, включая порядок сбора сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы);
коммерческого учета воды, сточных вод расчетным способом;
проектирования узла учета, допуска узла учета к эксплуатации и эксплуатации узла учета (приборов учета).
Коммерческий учет холодной, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод осуществляется абонентом и организацией, осуществляющей транспортировку горячей, холодной воды, сточных вод, если иное не предусмотрено соответствующими договорами (холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, транспортировки холодной воды, горячей воды, сточных вод).
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
"Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод"
Определен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом
Утвержденными Правилами предусмотрен порядок:
коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, включая порядок сбора сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы);
коммерческого учета воды, сточных вод расчетным способом;
проектирования узла учета, допуска узла учета к эксплуатации и эксплуатации узла учета (приборов учета).
Коммерческий учет холодной, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод осуществляется абонентом и организацией, осуществляющей транспортировку горячей, холодной воды, сточных вод, если иное не предусмотрено соответствующими договорами (холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, транспортировки холодной воды, горячей воды, сточных вод).
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
#38
Постановление Правительства РФ от 10.09.2013 N 796
"О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"
Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом приведены в соответствие с федеральным законодательством
Федеральным законом от 05.04.2013 N 38-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В частности, было установлено, что в управлении многоквартирным домом участвуют не только собственники помещений, но и лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче. С такими лицами также заключается договор управления многоквартирным домом, на них возлагается обязанность по внесению платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также по оплате коммунальных услуг.
В связи с этим соответствующие изменения и дополнения, касающиеся указанных лиц, принявших помещения, внесены в отдельные положения Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
"О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"
Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом приведены в соответствие с федеральным законодательством
Федеральным законом от 05.04.2013 N 38-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В частности, было установлено, что в управлении многоквартирным домом участвуют не только собственники помещений, но и лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче. С такими лицами также заключается договор управления многоквартирным домом, на них возлагается обязанность по внесению платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также по оплате коммунальных услуг.
В связи с этим соответствующие изменения и дополнения, касающиеся указанных лиц, принявших помещения, внесены в отдельные положения Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
#39
Постановление Правительства РФ от 10.09.2013 N 795
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857"
Права субъектов РФ по определению размера платы за отопление не будут ограничены только периодом 2012 - 2014 годов
Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 органам государственной власти субъектов РФ было предоставлено право до 15 сентября 2012 года принять одно из двух решений, касающихся определения размера платы за предоставленную в 2012 - 2014 годах коммунальную услугу по отоплению.
В целях определения размера платы за отопление квартиры или индивидуального жилого дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии (нежилого помещения в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета), субъекты РФ могли принять решение об осуществлении потребителями оплаты этой коммунальной услуги равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия такого решения размер платы должен осуществляться в соответствии с утвержденными упомянутым Постановлением N 857 "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению..." (определяют формулы расчета).
Внесенными в Постановление N 857 изменениями ограничение этого права субъектов РФ периодом 2012 - 2014 годов исключено и субъекты РФ вправе принять указанное решение в любое время. Установлено также, что органы государственной власти субъектов РФ вправе принять это решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ.
В соответствии с Постановлением N 857 субъекты РФ были вправе, также до 15 сентября 2012 года, принять и другое решение - о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. При этом было установлено, что пункты 15 - 28 указанных "Правил..." 2006 года и пункты 1 - 4 приложения N 2 к ним в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, будут действовать до 1 января 2015 года. Норма, устанавливающая действие указанных пунктов Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 до 1 января 2015 года, оставлена в силе.
Следует напомнить, что Постановлением N 857, в которое вносятся изменения, установлено также, что органы государственной власти субъектов РФ, принявшие одно из двух указанных решений, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857"
Права субъектов РФ по определению размера платы за отопление не будут ограничены только периодом 2012 - 2014 годов
Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 органам государственной власти субъектов РФ было предоставлено право до 15 сентября 2012 года принять одно из двух решений, касающихся определения размера платы за предоставленную в 2012 - 2014 годах коммунальную услугу по отоплению.
В целях определения размера платы за отопление квартиры или индивидуального жилого дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии (нежилого помещения в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета), субъекты РФ могли принять решение об осуществлении потребителями оплаты этой коммунальной услуги равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия такого решения размер платы должен осуществляться в соответствии с утвержденными упомянутым Постановлением N 857 "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению..." (определяют формулы расчета).
Внесенными в Постановление N 857 изменениями ограничение этого права субъектов РФ периодом 2012 - 2014 годов исключено и субъекты РФ вправе принять указанное решение в любое время. Установлено также, что органы государственной власти субъектов РФ вправе принять это решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ.
В соответствии с Постановлением N 857 субъекты РФ были вправе, также до 15 сентября 2012 года, принять и другое решение - о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. При этом было установлено, что пункты 15 - 28 указанных "Правил..." 2006 года и пункты 1 - 4 приложения N 2 к ним в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, будут действовать до 1 января 2015 года. Норма, устанавливающая действие указанных пунктов Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 до 1 января 2015 года, оставлена в силе.
Следует напомнить, что Постановлением N 857, в которое вносятся изменения, установлено также, что органы государственной власти субъектов РФ, принявшие одно из двух указанных решений, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
#40
Постановление Правительства РФ от 19.09.2013 N 824
"О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Исполнитель, предоставляющий коммунальные услуги потребителю, обязан осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки
Ввод в эксплуатацию должен осуществляться в срок и порядке, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Также предусмотрено, что потребитель обязан направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства об обеспечении единства измерений.
Определены сведения, которые должны содержаться в заявке собственника на ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, поданной исполнителю.
Кроме того, установлены:
порядок рассмотрения исполнителем предложенных в заявке даты и времени осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию, согласования новых даты и времени ввода в эксплуатацию;
порядок оформления акта ввода прибора учета в эксплуатацию;
перечень случаев, при которых прибор учета считается вышедшим из строя;
порядок извещения потребителем исполнителя о выходе прибора учета из строя или о его неисправности;
порядок ввода в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки.
"О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Исполнитель, предоставляющий коммунальные услуги потребителю, обязан осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки
Ввод в эксплуатацию должен осуществляться в срок и порядке, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Также предусмотрено, что потребитель обязан направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства об обеспечении единства измерений.
Определены сведения, которые должны содержаться в заявке собственника на ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, поданной исполнителю.
Кроме того, установлены:
порядок рассмотрения исполнителем предложенных в заявке даты и времени осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию, согласования новых даты и времени ввода в эксплуатацию;
порядок оформления акта ввода прибора учета в эксплуатацию;
перечень случаев, при которых прибор учета считается вышедшим из строя;
порядок извещения потребителем исполнителя о выходе прибора учета из строя или о его неисправности;
порядок ввода в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки.
#41
Постановление Правительства РФ от 01.10.2013 N 860
"О внесении изменений в Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"
Скорректирован порядок утилизации ртутьсодержащих электрических ламп освещения
Внесены поправки в Правила, устанавливающие порядок обращения с отходами производства и потребления осветительных устройств, электрических ламп, нарушение требований к утилизации которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде.
Установлено, в частности, что в многоквартирных домах сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают управляющие компании, оказывающие услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Место первичного сбора и размещения отработанных ламп в многоквартирных домах определяется собственниками помещений или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами.
"О внесении изменений в Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"
Скорректирован порядок утилизации ртутьсодержащих электрических ламп освещения
Внесены поправки в Правила, устанавливающие порядок обращения с отходами производства и потребления осветительных устройств, электрических ламп, нарушение требований к утилизации которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде.
Установлено, в частности, что в многоквартирных домах сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают управляющие компании, оказывающие услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Место первичного сбора и размещения отработанных ламп в многоквартирных домах определяется собственниками помещений или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами.
#42
Приказ Минрегиона России N 359, Минтруда России N 382а от 23.08.2013
"О внесении изменений в Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403"
"О внесении изменений в Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403"
Показать текст
#43
Решение ВАС РФ от 28.10.2013 N ВАС-10864/13
Исполнители и потребители коммунальных услуг по электроснабжению не обязаны оплачивать потери электроэнергии в бесхозяйных сетях
ВАС РФ признал пункт 55.1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, которым установлено, что "в случае, если расходы на эксплуатацию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства не учтены при установлении тарифов, потребитель электрической энергии, присоединенный к бесхозяйным сетям, оплачивает потери электрической энергии в этих сетях пропорционально его фактическому электропотреблению", не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу: Федеральному закону от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; Жилищному кодексу РФ; Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861; Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
ВАС РФ отметил, в частности, что по существу пунктом 55.1 Методических указаний неправомерно установлена правовая норма, в соответствии с которой одно лицо, преследуя свой экономический интерес, эксплуатирует электросеть и получает от этого выгоду, в то время как издержки по эксплуатации этой же сети несет другое лицо.
Применение пункта 55.1 Методических указаний означает, что потребители, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены через бесхозяйные сети, оплачивают нормативные потери электроэнергии в составе котлового тарифа наравне с прочими потребителями и, кроме того, дополнительно оплачивают потери в бесхозяйных сетях. Тем самым стоимость услуг по передаче электроэнергии для этих потребителей увеличивается и они ставятся в дискриминационное положение по отношению к остальным.
Возложение на потребителей электроэнергии обязанности по оплате сверхнормативных потерь, возникших в бесхозяйных сетях (что не исключается пунктом 55.1 Методических указаний), влечет для последних дополнительное бремя по оплате электроэнергии, которую они не получают. Такое правовое регулирование противоречит как нормам законодательства об электроэнергетике, так и нормам гражданского законодательства, обязывающим абонента (потребителя, покупателя) оплатить принятое им количество энергии.
Решение может быть пересмотрено в порядке надзора ВАС РФ по заявлению, поданному в течение трех месяцев с момента вступления его в законную силу.
Исполнители и потребители коммунальных услуг по электроснабжению не обязаны оплачивать потери электроэнергии в бесхозяйных сетях
ВАС РФ признал пункт 55.1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, которым установлено, что "в случае, если расходы на эксплуатацию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства не учтены при установлении тарифов, потребитель электрической энергии, присоединенный к бесхозяйным сетям, оплачивает потери электрической энергии в этих сетях пропорционально его фактическому электропотреблению", не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу: Федеральному закону от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; Жилищному кодексу РФ; Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861; Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
ВАС РФ отметил, в частности, что по существу пунктом 55.1 Методических указаний неправомерно установлена правовая норма, в соответствии с которой одно лицо, преследуя свой экономический интерес, эксплуатирует электросеть и получает от этого выгоду, в то время как издержки по эксплуатации этой же сети несет другое лицо.
Применение пункта 55.1 Методических указаний означает, что потребители, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены через бесхозяйные сети, оплачивают нормативные потери электроэнергии в составе котлового тарифа наравне с прочими потребителями и, кроме того, дополнительно оплачивают потери в бесхозяйных сетях. Тем самым стоимость услуг по передаче электроэнергии для этих потребителей увеличивается и они ставятся в дискриминационное положение по отношению к остальным.
Возложение на потребителей электроэнергии обязанности по оплате сверхнормативных потерь, возникших в бесхозяйных сетях (что не исключается пунктом 55.1 Методических указаний), влечет для последних дополнительное бремя по оплате электроэнергии, которую они не получают. Такое правовое регулирование противоречит как нормам законодательства об электроэнергетике, так и нормам гражданского законодательства, обязывающим абонента (потребителя, покупателя) оплатить принятое им количество энергии.
Решение может быть пересмотрено в порядке надзора ВАС РФ по заявлению, поданному в течение трех месяцев с момента вступления его в законную силу.
#44
Приказ ФСТ России от 21.10.2013 N 192-э/3
"Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2013 N 30264.
На I полугодие 2014 года максимальная величина роста тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам РФ, установлена в размере 100 процентов, на II полугодие - до 109,9 процента
Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов при установлении тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год в рамках утвержденных данным Приказом предельных индексов рекомендовано учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
"Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2013 N 30264.
На I полугодие 2014 года максимальная величина роста тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам РФ, установлена в размере 100 процентов, на II полугодие - до 109,9 процента
Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов при установлении тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год в рамках утвержденных данным Приказом предельных индексов рекомендовано учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
#45
Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038
"О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
Утверждено положение о Минстрое России
Министерство осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также по координации деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.
Признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 670, которым было утверждено Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
"О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
Утверждено положение о Минстрое России
Министерство осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также по координации деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.
Признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 670, которым было утверждено Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
#46
Постановление Правительства РФ от 09.12.2013 N 1129
"О внесении изменений в требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов"
Класс энергетической эффективности зданий, строений, сооружений может быть установлен по решению застройщика или собственника
Класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору.
Для многоквартирных домов и иных зданий, строений и сооружений в процессе эксплуатации класс энергетической эффективности может быть установлен по решению собственников (собственника) по результатам энергетического обследования.
Установлено, что в устанавливаемых правилах определения класса энергетической эффективности указываются базовые значения показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, отражающего суммарный удельный годовой расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электрической энергии на общедомовые нужды, в зависимости от расчетного значения показателя градусо-суток отопительного периода района расположения многоквартирного дома, определяемые в соответствии с правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.
Уточнено также, что класс энергетической эффективности определяется исходя из сравнения (определения величины отклонения) фактических или расчетных (для вновь построенных, реконструированных и прошедших капитальный ремонт многоквартирных домов) значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов, отражающего удельный расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электрической энергии на общедомовые нужды, и базовых значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, при этом фактические (расчетные) значения должны быть приведены к расчетным условиям для сопоставимости с базовыми значениями, в том числе с климатическими условиями, условиями оснащения здания инженерным оборудованием и режимами его функционирования.
"О внесении изменений в требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов"
Класс энергетической эффективности зданий, строений, сооружений может быть установлен по решению застройщика или собственника
Класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору.
Для многоквартирных домов и иных зданий, строений и сооружений в процессе эксплуатации класс энергетической эффективности может быть установлен по решению собственников (собственника) по результатам энергетического обследования.
Установлено, что в устанавливаемых правилах определения класса энергетической эффективности указываются базовые значения показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, отражающего суммарный удельный годовой расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электрической энергии на общедомовые нужды, в зависимости от расчетного значения показателя градусо-суток отопительного периода района расположения многоквартирного дома, определяемые в соответствии с правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.
Уточнено также, что класс энергетической эффективности определяется исходя из сравнения (определения величины отклонения) фактических или расчетных (для вновь построенных, реконструированных и прошедших капитальный ремонт многоквартирных домов) значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов, отражающего удельный расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электрической энергии на общедомовые нужды, и базовых значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, при этом фактические (расчетные) значения должны быть приведены к расчетным условиям для сопоставимости с базовыми значениями, в том числе с климатическими условиями, условиями оснащения здания инженерным оборудованием и режимами его функционирования.
#47
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от "__" ________ г. N ___
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ
РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... ntent=body
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от "__" ________ г. N ___
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ
РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Показать текст
#48
Письмо ФАС России от 13.12.2013 N КА/50647/13
"Разъяснения о возможности взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета"
Взимание платы за повторное опломбирование индивидуальных приборов учета возможно только в случае повреждения пломбы и знаков поверки потребителем или третьим лицом
Отмечается также, что при определении хозяйствующих субъектов, обязанных в соответствии с требованиями закона об энергосбережении осуществлять деятельность по установке и эксплуатации приборов учета энергоресурсов, необходимо одновременно установить обязательное наличие следующих условий:
- организации осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу;
- сети инженерно-технического обеспечения организаций имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Если индивидуальный прибор учета тепловой энергии установлен лицом или ресурсоснабжающей организацией, не являющейся исполнителем коммунальной услуги, ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги.
"Разъяснения о возможности взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета"
Взимание платы за повторное опломбирование индивидуальных приборов учета возможно только в случае повреждения пломбы и знаков поверки потребителем или третьим лицом
Отмечается также, что при определении хозяйствующих субъектов, обязанных в соответствии с требованиями закона об энергосбережении осуществлять деятельность по установке и эксплуатации приборов учета энергоресурсов, необходимо одновременно установить обязательное наличие следующих условий:
- организации осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу;
- сети инженерно-технического обеспечения организаций имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Если индивидуальный прибор учета тепловой энергии установлен лицом или ресурсоснабжающей организацией, не являющейся исполнителем коммунальной услуги, ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги.
#49
Письмо ФАС России от 18.12.2013 N АЦ/51348/13
"Рекомендации по вопросам, связанным с квалификацией действий организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными жилыми домами..."
Деятельность любой управляющей организации зависит от волеизъявления собственников жилья, которые в зависимости от качества предоставляемых управляющей компанией услуг имеют право и возможность заключить договор на управление своим домом с иной управляющей организацией или изменить способ управления домом
Сообщается, в частности, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Следовательно, собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления многоквартирным домом, в том числе путем привлечения управляющей организации.
Собственники помещений в многоквартирном доме могут в одностороннем порядке расторгнуть договор управления многоквартирным домом.
Хозяйствующий субъект не может быть признан занимающим доминирующее положение в границе дома (нескольких домов), находящихся под его управлением только потому, что он является единственной организацией, выбранной собственниками, поскольку собственники помещений могут в любое время изменить способ управления многоквартирным домом и выбрать другой хозяйствующий субъект для управления многоквартирным домом.
Географическими границами рынка являются административные границы муниципального образования (с уточнением географических границ в каждом конкретном случае).
Таким образом, установление доминирующего положения хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами, на соответствующем товарном рынке, возможно в географических границах административного образования, если доля таких организаций удовлетворяет условиям, установленным Федеральным законом "О защите конкуренции".
"Рекомендации по вопросам, связанным с квалификацией действий организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными жилыми домами..."
Деятельность любой управляющей организации зависит от волеизъявления собственников жилья, которые в зависимости от качества предоставляемых управляющей компанией услуг имеют право и возможность заключить договор на управление своим домом с иной управляющей организацией или изменить способ управления домом
Сообщается, в частности, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Следовательно, собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления многоквартирным домом, в том числе путем привлечения управляющей организации.
Собственники помещений в многоквартирном доме могут в одностороннем порядке расторгнуть договор управления многоквартирным домом.
Хозяйствующий субъект не может быть признан занимающим доминирующее положение в границе дома (нескольких домов), находящихся под его управлением только потому, что он является единственной организацией, выбранной собственниками, поскольку собственники помещений могут в любое время изменить способ управления многоквартирным домом и выбрать другой хозяйствующий субъект для управления многоквартирным домом.
Географическими границами рынка являются административные границы муниципального образования (с уточнением географических границ в каждом конкретном случае).
Таким образом, установление доминирующего положения хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами, на соответствующем товарном рынке, возможно в географических границах административного образования, если доля таких организаций удовлетворяет условиям, установленным Федеральным законом "О защите конкуренции".
#50
Уважаемые посетители официального сайта ФСТ России!
Данный раздел специально создан для граждан, чтобы в максимально понятной и эффективной форме сориентировать Вас в поиске необходимой информации.
Мы активно развиваем принципы информационной открытости нашего ведомства и уважительно относимся к Вашему праву на доступ к информации о деятельности ФСТ России.
Федеральная служба по тарифам - http://www.fstrf.ru/tariffs
Данный раздел специально создан для граждан, чтобы в максимально понятной и эффективной форме сориентировать Вас в поиске необходимой информации.
Мы активно развиваем принципы информационной открытости нашего ведомства и уважительно относимся к Вашему праву на доступ к информации о деятельности ФСТ России.
Федеральная служба по тарифам - http://www.fstrf.ru/tariffs
#51
Федеральный закон от 28.12.2013 N 417-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
С 1 июля 2014 года рост платы за коммунальные услуги будет ограничен
Жилищный кодекс РФ дополнен статьей 157.1, запрещающей повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера указанной платы, утвержденных высшим должностным лицом субъекта РФ.
Предельные индексы будут устанавливаться на основании индексов изменения размера указанной платы в среднем по субъектам РФ, утвержденных Правительством РФ, как правило, на срок не менее трех лет.
Предельные индексы и индексы изменения размера указанной платы в среднем по субъектам РФ на первый долгосрочный период должны быть установлены не позднее чем 1 мая 2014 года и введены в действие с 1 июля 2014 года.
Правительством РФ также должны быть утверждены основы формирования индексов, определяющие, в частности, порядок расчета и применения индексов по субъектам РФ и предельных индексов, мониторинга и контроля за их соблюдением, а также основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований.
Помимо этого, в Жилищный кодекс РФ внесены изменения, касающиеся капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и порядка его финансирования. Внесенными изменениями, в частности:
закреплен порядок установления дополнительных взносов для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме при невозможности использования средств фонда капитального ремонта;
уточнен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта;
расширен перечень многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта РФ, которые могут не включаться в региональному программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта РФ.
Кроме того, поправками в Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определены требования к региональным программам капитального ремонта, а также особенности расходования средств фонда, предоставленных после 1 января 2014 года на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.тся за счет средств оззаом доме новлены й Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
С 1 июля 2014 года рост платы за коммунальные услуги будет ограничен
Жилищный кодекс РФ дополнен статьей 157.1, запрещающей повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера указанной платы, утвержденных высшим должностным лицом субъекта РФ.
Предельные индексы будут устанавливаться на основании индексов изменения размера указанной платы в среднем по субъектам РФ, утвержденных Правительством РФ, как правило, на срок не менее трех лет.
Предельные индексы и индексы изменения размера указанной платы в среднем по субъектам РФ на первый долгосрочный период должны быть установлены не позднее чем 1 мая 2014 года и введены в действие с 1 июля 2014 года.
Правительством РФ также должны быть утверждены основы формирования индексов, определяющие, в частности, порядок расчета и применения индексов по субъектам РФ и предельных индексов, мониторинга и контроля за их соблюдением, а также основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований.
Помимо этого, в Жилищный кодекс РФ внесены изменения, касающиеся капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и порядка его финансирования. Внесенными изменениями, в частности:
закреплен порядок установления дополнительных взносов для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме при невозможности использования средств фонда капитального ремонта;
уточнен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта;
расширен перечень многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта РФ, которые могут не включаться в региональному программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта РФ.
Кроме того, поправками в Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определены требования к региональным программам капитального ремонта, а также особенности расходования средств фонда, предоставленных после 1 января 2014 года на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.тся за счет средств оззаом доме новлены й Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации
#52
Постановление Правительства РФ от 24.12.2013 N 1220
"О некоторых вопросах регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
Отдельные тарифы в сфере ЖКХ могут быть снижены
В частности, закреплено, что тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные на 2013 год органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, могут быть снижены этими органами в текущем периоде регулирования.
Изменениями в пункт 9 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, определяются особенности установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение) с календарной разбивкой по полугодиям.
"О некоторых вопросах регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
Отдельные тарифы в сфере ЖКХ могут быть снижены
В частности, закреплено, что тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные на 2013 год органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, могут быть снижены этими органами в текущем периоде регулирования.
Изменениями в пункт 9 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, определяются особенности установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение) с календарной разбивкой по полугодиям.
#53
Постановление Правительства РФ от 24.12.2013 N 1220
"О некоторых вопросах регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов предоставляется право снизить в текущем периоде регулирования тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные на 2013 год
Действие данного положения распространено на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 года.
Кроме того, согласно уточнению, внесенному в Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы в указанной сфере могут устанавливаться ФСТ России с календарной разбивкой по полугодиям.
Указанные тарифы, за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение), устанавливаются в соответствии с предельными индексами с разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего периода по состоянию на 31 декабря.
"О некоторых вопросах регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов предоставляется право снизить в текущем периоде регулирования тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные на 2013 год
Действие данного положения распространено на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 года.
Кроме того, согласно уточнению, внесенному в Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы в указанной сфере могут устанавливаться ФСТ России с календарной разбивкой по полугодиям.
Указанные тарифы, за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение), устанавливаются в соответствии с предельными индексами с разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего периода по состоянию на 31 декабря.
#54
Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1254
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178"
Уточнены полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике
Предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов (за исключением органов исполнительной власти субъектов РФ, указанных в приложении N 2 к Положению об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614):
в 2013 году устанавливают на 2014 год цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, и цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой указанным потребителям, без разделения указанных цен (тарифов) в отношении объемов электрической энергии, поставляемой указанным потребителям в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы;
осуществляют до 1 мая 2014 года пересмотр вышеуказанных цен (тарифов), утвержденных на второе полугодие 2014 года, в соответствии с Основами ценообразования и установление указанных цен (тарифов) раздельно в отношении объемов электрической энергии, поставляемой указанным потребителям в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы.
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178"
Уточнены полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике
Предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов (за исключением органов исполнительной власти субъектов РФ, указанных в приложении N 2 к Положению об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614):
в 2013 году устанавливают на 2014 год цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, и цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой указанным потребителям, без разделения указанных цен (тарифов) в отношении объемов электрической энергии, поставляемой указанным потребителям в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы;
осуществляют до 1 мая 2014 года пересмотр вышеуказанных цен (тарифов), утвержденных на второе полугодие 2014 года, в соответствии с Основами ценообразования и установление указанных цен (тарифов) раздельно в отношении объемов электрической энергии, поставляемой указанным потребителям в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы.
#55
Уважаемые участники форума! Подскажите ПЖЛ может супруга открыть лицевой счет в управляющей компании и соответственно оплатить ком.услуги вместо мужа?(ДСН выписан на меня,но в силу ряда обстоятельств я не могу приехать и открыть лицевой счет и оплатить за жилье)? СПС за ответ.
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
За что я обязан оплачивать(ком.услуги),если по ИПМЖ я и члены моей семьи отсутствуют(проживаем в другом регионе)? СПС за ответ.
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
За что я обязан оплачивать(ком.услуги),если по ИПМЖ я и члены моей семьи отсутствуют(проживаем в другом регионе)? СПС за ответ.
#56
Может.Подскажите ПЖЛ может супруга открыть лицевой счет в управляющей компании и соответственно оплатить ком.услуги вместо мужа?(ДСН выписан на меня,но в силу ряда обстоятельств я не могу приехать и открыть лицевой счет и оплатить за жилье)? СПС за ответ.
А отопление. Вашу квартиру отапливают. Содержание и ремонт общего имуществаЗа что я обязан оплачивать(ком.услуги),если по ИПМЖ я и члены моей семьи отсутствуют(проживаем в другом регионе)? СПС за ответ.
#57
<Письмо> Минрегиона России от 04.12.2013 N 22438-11/РД-ОГ
По мнению Минрегиона России, владельцами опасных объектов (лифтов) в многоквартирном доме являются собственники помещений, которые вносят плату в счет обязательного страхования
Сообщается, что Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы отнесены к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование.
При этом Жилищным кодексом РФ установлено, что лифты, лифтовые и иные шахты в многоквартирном доме принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.
По мнению ведомства, из этого следует, что владельцем опасного объекта является собственник помещений в многоквартирном доме, который в свою очередь вносит плату за содержание общедомового имущества, в том числе в счет обязательного страхования через ответственное за управление этим многоквартирным домом товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив или управляющую организацию.
По мнению Минрегиона России, владельцами опасных объектов (лифтов) в многоквартирном доме являются собственники помещений, которые вносят плату в счет обязательного страхования
Сообщается, что Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы отнесены к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование.
При этом Жилищным кодексом РФ установлено, что лифты, лифтовые и иные шахты в многоквартирном доме принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.
По мнению ведомства, из этого следует, что владельцем опасного объекта является собственник помещений в многоквартирном доме, который в свою очередь вносит плату за содержание общедомового имущества, в том числе в счет обязательного страхования через ответственное за управление этим многоквартирным домом товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив или управляющую организацию.
#58
Приказ Минстроя России от 07.02.2014 N 41/пр "Об утверждении методических рекомендаций по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах"
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
© КонсультантПлюс, 1992-2014
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
© КонсультантПлюс, 1992-2014
- Вложения
-
- Приказ Минстроя России от 07.02.2014 N 41пр.rtf
- (139.84 КБ) 21 скачивание
#59
Постановление Правительства РФ от 20.02.2014 N 128
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, смогут перейти на долгосрочное тарифное регулирование
Предусмотрено, что в 2014 и 2015 годах организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, вправе в течение срока действия тарифов, не позднее 1 октября текущего года, но не ранее даты вступления в силу утвержденных в установленном порядке предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, направить в орган регулирования заявление о переходе в течение такого срока с метода экономически обоснованных расходов (затрат) на метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод индексации установленных тарифов, а также предложение об установлении (пересмотре) в течение такого срока соответствующих тарифов с применением одного из таких методов.
Органы регулирования в течение 15 рабочих дней (45 рабочих дней - в случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала) со дня поступления указанных заявления и предложения принимают решение об изменении метода регулирования тарифов и решение об установлении (пересмотре) тарифов с применением такого метода или соответственно решение об отказе в изменении метода регулирования тарифов и решение об отказе в установлении (пересмотре) тарифов с применением выбранного метода.
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, смогут перейти на долгосрочное тарифное регулирование
Предусмотрено, что в 2014 и 2015 годах организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, вправе в течение срока действия тарифов, не позднее 1 октября текущего года, но не ранее даты вступления в силу утвержденных в установленном порядке предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, направить в орган регулирования заявление о переходе в течение такого срока с метода экономически обоснованных расходов (затрат) на метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод индексации установленных тарифов, а также предложение об установлении (пересмотре) в течение такого срока соответствующих тарифов с применением одного из таких методов.
Органы регулирования в течение 15 рабочих дней (45 рабочих дней - в случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала) со дня поступления указанных заявления и предложения принимают решение об изменении метода регулирования тарифов и решение об установлении (пересмотре) тарифов с применением такого метода или соответственно решение об отказе в изменении метода регулирования тарифов и решение об отказе в установлении (пересмотре) тарифов с применением выбранного метода.
#60
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 февраля 2014 г. № 136
МОСКВА
О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации по вопросам установления и применения
социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)
http://government.ru/media/files/41d4c3 ... 6e8b86.pdf
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 февраля 2014 г. № 136
МОСКВА
О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации по вопросам установления и применения
социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)
http://government.ru/media/files/41d4c3 ... 6e8b86.pdf
Вернуться в «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость