Трудовые и коллекивные договора. Профсоюзы.


marisha--01
Постоянный участник
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:50
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 28 раз

Непрочитанное сообщение marisha--01 » 07 апр 2014, 12:07 #2

Заключалось ли Отраслевое соглашение между профсоюзами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации на 2014г.?

Аватара пользователя
ТАЛИЯ
Постоянный участник
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 20:16
Откуда: РКС
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 91 раз

Непрочитанное сообщение ТАЛИЯ » 07 апр 2014, 12:17 #3

marisha--01,
караулю сама эту инфу на сайте МО РФ. Может проглядела, но пока не было. Был проекта в декабре, на этом всё.
Критиковать — значит объяснять автору,
что он делает не так, как сделал бы я,
если бы умел. Карел Чапек

Аватара пользователя
ТАЛИЯ
Постоянный участник
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 20:16
Откуда: РКС
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 91 раз

Непрочитанное сообщение ТАЛИЯ » 10 апр 2014, 07:31 #4

24 марта 2014 года Отраслевое соглашение между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2014 - 2016 годы зарегистрировано в Федеральной службе по труду и занятости (Роструде)

сайт: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ
http://psvsrf.ru/news/detail.php?ID=1077

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРОФСОЮЗОМ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ и МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на 2014 - 2016 годы
смотрим здесь:
http://psvsrf.ru/agreement/?ELEMENT_ID=1076

[spoiler]20.01.2014
Отраслевое соглашение между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2014 - 2016 годы

I. Общие положения



Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России (далее – Профсоюз) в лице председателя Профсоюза и Министерства обороны Российской Федерации (далее – Министерство обороны) в лице Министра обороны Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами, на основании Трудового кодекса Российской Федерации заключили настоящее Отраслевое соглашение (далее – Соглашение) об обязательствах в сфере регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на 2014–2016 годы и совместных действиях Сторон по их реализации.

Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.

Стороны договорились:

1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2014 г. и действует по 31 декабря 2016 г.

По истечении указанного срока, в случае если Стороны не заключили Соглашение на последующий период, Стороны могут своим решением продлить один раз действие Соглашения на срок не более трех лет.

Ни одна из сторон в одностороннем порядке не может в течение установленного срока действия Соглашения прекратить выполнение принятых обязательств.

2. Ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению, внесению изменений и дополнений в Соглашение, организации контроля за его выполнением и подведению итогов, толкованию и разъяснению его положений, а также рассмотрение конфликтных ситуаций и разногласий по коллективным договорам (соглашениям), заключенным на его основе, возлагаются на Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, образованную приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 1012 (с изменениями от 19 января 2011 г.) (далее именуется – Комиссия).

3. В случае реорганизации одной из сторон Соглашения ее обязательства переходят к правопреемнику.

4. Соглашение распространяется на представителей Министерства обороны, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – работодатели), и весь гражданский персонал, работающий в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются соответственно – гражданский персонал, воинские части, если иное не оговорено особо), и является основой для заключения коллективных договоров (соглашений), трудовых договоров в воинских частях и организациях.

Условия коллективных договоров (соглашений) и трудовых договоров не должны ухудшать положение гражданского персонала по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением.

5. На гражданский персонал федеральных государственных унитарных предприятий Министерства обороны распространяются нормативные предписания, предусмотренные настоящим Соглашением, за исключением норм, указанных в пунктах 46, 47, 50, 56, которые обеспечиваются за счет собственных средств этих учреждений и предприятий.

На федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны распространяются положения Соглашения, не противоречащие нормам, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

6. Стороны Соглашения оказывают содействие работодателям и выборным профсоюзным органам в заключении коллективных договоров (соглашений).

7. Законодательные и иные нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие, по сравнению с Соглашением, социально-экономическое и правовое положение гражданского персонала, применяются с момента вступления их в силу.

8. Положения, установленные Соглашением, обязательны для выполнения заместителями Министра обороны Российской Федерации, руководителями центральных органов военного управления, главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующими войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил Российский Федерации, командующими объединениями, командирами соединений и воинских частей, начальниками (руководителями) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссарами и всеми территориальными и первичными организациями Профсоюза.

9. В воинских частях, дислоцирующихся на территориях иностранных государств, коллективные договоры (соглашения), трудовые договоры заключаются с учетом настоящего Соглашения. При этом трудовые отношения, социальные льготы и гарантии гражданскому персоналу устанавливаются в соответствии с законодательством страны пребывания, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.



II. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения



10. Стороны считают необходимым обеспечить в предстоящий период дальнейшее развитие системы социального партнерства и повышение его эффективности в целях укрепления обороноспособности страны, усиления защиты трудовых, социально-экономических прав и законных интересов гражданского персонала.

11. Стороны обязуются реализовать следующие меры, направленные на повышение роли Комиссии в согласовании интересов Сторон:

проводить в рамках Комиссии консультации по вопросам социально-экономического положения гражданского персонала;

обеспечить выполнение норм Трудового кодекса Российской Федерации, касающихся участия Комиссии в подготовке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов Министерства обороны по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, разрабатываемых центральными органами военного управления, учета по ним мнения Комиссии;

проекты нормативных правовых актов Министерства обороны в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются центральными органами военного управления на рассмотрение в Комиссию до принятия по ним решения Министром обороны Российской Федерации, а в воинских частях проекты приказов и решений, затрагивающих социально-экономические интересы гражданского персонала, согласовываются с соответствующими профсоюзными органами.

12. Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров, возникающих в области социально-трудовых отношений.

13. Министерство обороны гарантирует невмешательство в деятельность Профсоюза, соблюдение прав Профсоюза в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и Трудовым кодексом Российской Федерации, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзных организаций в воинских частях.

14. В целях освещения деятельности Комиссии и хода реализации Соглашения Стороны обеспечивают публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в Министерстве обороны.

15. Комиссия ежегодно рассматривает ход выполнения положений Соглашения.

16. Изменения в Соглашение вносятся в следующем порядке:

Сторона, проявившая инициативу по внесению изменений, направляет в Комиссию в письменной форме предложение о начале переговоров с перечнем конкретных изменений;

после получения соответствующего предложения одной из Сторон переговоры Сторон должны быть проведены в течение одного месяца;

изменения в Соглашение вносятся решением Сторон после соответствующего представления Комиссии.

17. Соглашение в месячный срок со дня его уведомительной регистрации доводится до командиров (начальников) воинских частей, профсоюзных органов для выполнения принятых обязательств и ознакомления гражданского персонала с его содержанием.

18. Министерство обороны рассматривает вопросы, затрагивающие права и интересы гражданского персонала, на Коллегиях Министерства обороны, совещаниях руководящего состава Министерства обороны, военных советах, заседаниях Центрального комитета Профсоюза.

19. Должностные лица Министерства обороны при проведении ревизий, проверок воинских частей и организаций и по результатам проверки вопросов трудового законодательства, оплаты и охраны труда, выполнения условий коллективных договоров (соглашений) проводят встречи с представителями профсоюзных организаций. Представители профсоюзных организаций оказывают всяческую помощь в проведении указанных мероприятий.



III. Обязательства Министерства обороны



В области производственно-экономической деятельности



20. Создает оптимальную структуру федеральных государственных унитарных предприятий и оказывает помощь в их развитии.

21. Создает оптимальную структуру научно-исследовательских учреждений и проектно-конструкторских бюро.

22. Руководители федеральных унитарных предприятий Министерства обороны совместно с соответствующими выборными профсоюзными органами при заключении коллективных договоров (соглашений) могут предусматривать дополнительные (по сравнению с установленными настоящим Соглашением) социальные льготы и гарантии для гражданского персонала в соответствии с действующим трудовым законодательством при наличии денежных средств на эти цели.



В области занятости и переподготовки кадров



23. Представители нанимателя, работодатели организуют свою работу в соответствии с требованиями статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

24. В целях смягчения негативных последствий сокращения численности работников осуществляет следующие мероприятия в первую очередь за счет внутренних резервов воинских частей:

укомплектование свободных рабочих мест (перевод на другую должность с согласия работника);

упреждающую переподготовку кадров в пределах денежных средств, выделяемых на эти цели, перевода работников (с их согласия) на иную работу (вакантную должность) в другие воинские части;

использование других методов обеспечения занятости, предусмотренных действующим трудовым законодательством.

25. Профсоюз и Министерство обороны устанавливают следующие критерии массового увольнения гражданского персонала:

при ликвидации воинской части с численностью работающих 15 и более человек;

при сокращении численности или штата гражданского персонала воинской части:

50 человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней.

Командиры (начальники) воинских частей:

при ликвидации (передислокации) и реорганизации воинских частей, полной или частичной приостановке производства (работы), влекущих за собой сокращение численности или штата работников, изменении обязательных условий трудового договора по инициативе работодателя информируют в письменной форме не позднее чем за два месяца до начала соответствующих мероприятий выборный профсоюзный орган воинской части о проведении мероприятий по сокращению численности или штата гражданского персонала и возможном расторжении трудовых договоров, а в случае массового увольнения гражданского персонала – не позднее чем за три месяца;

взаимодействуют с выборным профсоюзным органом с целью соблюдения прав и законных интересов гражданского персонала;

оказывают содействие в трудоустройстве высвобождаемого гражданского персонала в воинских частях и организациях иных федеральных органов исполнительной власти, а также через региональные органы службы занятости;

предоставляют лицам гражданского персонала, уволенным по сокращению штата или численности работников, при прочих равных условиях, преимущественное право возвратиться на рабочее место при возникновении вакансий;

осуществляют меры по дальнейшему развитию и совершенствованию системы обучения, повышению профессионального уровня, переподготовке кадров;

организуют взаимодействие с органами службы занятости субъектов Российской Федерации в целях решения вопросов переподготовки и повышения квалификации высвобождаемого гражданского персонала;

предоставляют высвобождаемому гражданскому персоналу гарантии и компенсации в соответствии с действующим трудовым законодательством с учетом особенностей, установленных для лиц, высвобождаемых при ликвидации воинских частей, либо сокращением их численности или штата в закрытых административно-территориальных образованиях;

предоставляют гарантии и компенсации высвобождаемым федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

26. Федеральные государственные унитарные предприятия за счет собственных средств и на условиях, предусмотренных коллективным договором (соглашением), трудовым договором, могут предусматривать дополнительные меры социальной защиты бывшим работникам.



В области трудовых отношений



27. Обеспечивает выполнение командирами (начальниками) воинских частей Трудового кодекса Российской Федерации, законов, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также правовых актов Министерства обороны и локальных правовых актов.

Служебная деятельность федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны регулируются законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

При нарушениях в воинских частях трудового законодательства Министерство обороны принимает меры к их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

28. Обеспечивает реализацию положений статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации.

29. Обеспечивает в соответствии с предоставленными полномочиями информирование работников о правовых актах, содержащих нормы трудового права.

30. Командиры (начальники) воинских частей не допускают необоснованных отказов в заключении трудовых договоров, обеспечивают включение в трудовые договоры условий, не ухудшающих положение гражданского персонала по сравнению с нормами, установленными действующим трудовым законодательством, настоящим Соглашением, коллективными договорами (соглашениями).

31. Не привлекает лиц гражданского персонала без их согласия для выполнения работ, не обусловленных трудовым договором, кроме случаев, предусмотренных действующим трудовым законодательством.

32. Обеспечивает в обязательном порядке включение представителя выборного профсоюзного органа воинской части в состав аттестационных комиссий при проведении аттестации лиц гражданского персонала, а также при сдаче ими государственного квалификационного экзамена.

33. В соответствии со статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации разрабатывает и принимает локальные нормативные акты, непосредственно затрагивающие социально-трудовые права гражданского персонала, с учетом мнения Профсоюза, а командиры (начальники) воинских частей – соответствующего выборного профсоюзного органа.

34. Обеспечивает для гражданского персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации:

нормальную продолжительность рабочего времени, не превышающую 40 часов в неделю, а для отдельных категорий гражданского персонала в соответствии с действующим трудовым законодательством – сокращенную продолжительность рабочего времени (36 часов в неделю) – для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если меньшая продолжительность не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе;

соблюдение порядка и условий привлечения гражданского персонала к сверхурочным работам, которое должно производиться с письменного согласия работника и с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа согласно статье 99 Трудового кодекса Российской Федерации;

оплату сверхурочных работ в размерах, предусмотренных коллективными договорами, но не ниже установленных статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации;

соблюдение режима труда в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, исходя из особенностей и условий деятельности воинских частей;

предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Продолжительность дополнительных отпусков в случаях, когда она не определена законодательством Российской Федерации, устанавливается в коллективных договорах (соглашениях) или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, исходя из финансовых и производственных возможностей воинских частей. Дополнительные отпуска могут присоединяться к основному отпуску, продолжительность которого должна быть не менее
28 календарных дней.
35. Федеральные государственные унитарные предприятия вправе за счет собственных средств предоставлять работникам как основной, так и дополнительные отпуска большей продолжительности, чем предусмотрено действующим законодательством.

36. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданского персонала, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяется коллективным договором (соглашением) или локальным нормативным актом и не может быть меньше продолжительности, установленной Правительством Российской Федерации.

37. Продолжительность, порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска для гражданского персонала с ненормированным рабочим днем определяются коллективным договором (соглашением) или правилами внутреннего трудового распорядка воинской части.

Продолжительность дополнительного отпуска не может быть меньше трех календарных дней.

38. Гражданскому персоналу, работающему в воинских частях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:

предоставляется ежемесячно по письменному заявлению одного из родителей (опекуна, попечителя, приемного родителя), имеющих детей в возрасте до 16 лет, дополнительный выходной день без сохранения заработной платы;

производится один раз в два года компенсация расходов на оплату стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также оплата стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. Право на компенсацию указанных расходов имеют лица гражданского персонала, работающие в воинских частях, финансируемых из федерального бюджета.

39. Федеральные государственные унитарные предприятия производят оплату стоимости проезда и провоза багажа в соответствии с коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

40. Лицам, заключившим трудовые договоры о работе в воинских частях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других регионов Российской Федерации, по основному месту работы:

выплачиваются единовременное пособие в размере двух месячных тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины месячной тарифной ставки, оклада (должностного оклада) работника;

оплачивается стоимость проезда работника и членов его семьи в пределах территории Российской Федерации по фактическим расходам, а также стоимость провоза багажа не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом;

предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней для обустройства на новом месте.

Федеральные автономные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия устанавливают размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом гражданского персонала, коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

41. Не направляет лиц гражданского персонала без их согласия в командировки, связанные с риском для их жизни и здоровья, а также в районы вооруженных конфликтов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Гарантирует лицам гражданского персонала при направлении их в служебные командировки и переезде на работу в другую местность сохранение (предоставление) места работы (должности) и возмещение расходов, связанных со служебными командировками и переездом на работу в другую местность, в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Кроме того, за работниками, направленными в служебную командировку, на время командировки по месту их работы сохраняется средний заработок.

Обеспечивает гарантии и компенсации лицам гражданского персонала при исполнении ими государственных или общественных обязанностей, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования, а также в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, другие гарантии и компенсации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

42. Обеспечивает утверждение соответствующими командирами и начальниками правил внутреннего трудового распорядка воинских частей с учетом мнения выборного профсоюзного органа, которые, как правило, являются приложением к коллективному договору.

43. Организует поощрение гражданского персонала, в том числе государственными и ведомственными наградами.

Представления к награждению гражданского персонала ведомственными наградами подписываются командирами и начальниками воинских частей и руководителями соответствующих выборных профсоюзных органов.

Награждение государственными и ведомственными наградами должностных лиц Профсоюза и освобожденных от основной работы профсоюзных работников производится Министерством обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по ходатайству Профсоюза.

44. Обеспечивает при отсутствии общественного транспорта (не считая такси) доставку гражданского персонала на работу и обратно, а также детей в школу служебным транспортом.

Порядок и условия доставки на работу и обратно служебным транспортом устанавливаются в коллективных договорах (соглашениях) и объявляются приказами соответствующих командиров (начальников).



В области оплаты труда



45. Обеспечивает оплату труда гражданского персонала в воинских частях и бюджетных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны.

Принимает меры по индексации и повышению заработной платы гражданского персонала в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

46. Осуществляет повышение оплаты труда работникам, занятым выполнением тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

47. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и в пределах ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на оплату труда гражданского персонала, Министр обороны Российской Федерации утверждает:

размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональ-ных квалификационных групп), а также порядок определения должностных окладов руководителей воинских частей, учреждений и подразделений, их заместителей и главных бухгалтеров;

условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 822, но не ниже размеров, установленных в соответствии с законодательством;

условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера гражданского персонала, а также их размеры в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 818;

порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала.

размеры и порядок направления средств, поступающих от приносящей доход деятельности, на осуществление выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу.

48. Командиры воинских частей по согласованию с соответствующими профсоюзными органами разрабатывают и утверждают:

положения об оплате труда гражданского персонала;

положения о премировании гражданского персонала.

При заключении коллективных договоров (соглашений), положений об оплате труда и принятии иных локальных правовых актов предусматривают информирование выборных профсоюзных органов об использовании фонда оплаты труда гражданского персонала воинской части.

49. Министерство обороны в целях повышения престижа работы в воинских частях, привлечения и закрепления квалифицированных кадров в установленном порядке направляет в Правительство Российской Федерации обоснованные предложения по выделению денежных средств, необходимых для предоставления гражданскому персоналу дополнительных льгот и преимуществ, в том числе социального характера, по сравнению с работниками других отраслей.

50. Издает локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа. Извещает работников о введении новых норм труда не позднее чем за два месяца.

51. Выплачивает заработную плату не реже чем каждые полмесяца в сроки с 5 по 10 и с 20 по 25 числа каждого месяца в дни, установленные правилами внутреннего трудового распорядка воинской части, коллективным договором (соглашением), трудовым договором. Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

52. При нарушении установленных сроков выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, выплачивать их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей на это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

53. Оплачивает время простоя по вине работодателя в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивает в размере не менее двух третей тарифной ставки (оклада). Время простоя по вине работника не оплачивается.

54. Гражданскому персоналу при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, производится доплата за счет и в пределах фонда оплаты труда гражданского персонала данной воинской части.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

55. В соответствии с постановлениями Совета Министров РСФСР от 22 октября 1990 г. № 458 и Министерства труда Российской Федерации от 11 сентября 1995 г. № 49 и другими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации обеспечивает начисление процентной надбавки к заработной плате гражданского персонала, работающего в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, коэффициентов, установленных за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях, на фактический заработок.

56. Обеспечивает гражданскому персоналу, привлеченному для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или в зонах вооруженных конфликтов, предоставление установленных льгот и выплату повышенных тарифных ставок (окладов) в соответствии с действующим законодательством.



В области охраны труда



57. Проводит в соответствии с разделом X «Охрана труда» Трудового кодекса Российской Федерации государственную политику в области охраны труда.

В этих целях Министерство обороны обеспечивает:

безопасность гражданского персонала при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также при применении в производстве техники, инструментов, сырья и материалов;

организацию контроля за правильностью применения средств индивидуальной и коллективной защиты;

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха лиц гражданского персонала в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

инструктаж по охране труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировку на рабочих местах гражданского персонала и проверку знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанное обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований по охране труда;

контроль за организацией и проведением мероприятий по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в воинских частях;

финансирование и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с использованием методов и средств инструментального контроля в производственных подразделениях воинских частей с последующей сертификацией работ по охране труда;

контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за обеспечением средствами индивидуальной и коллективной защиты и правильностью их применения;

приобретение и выдачу гражданскому персоналу, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемым Правитель-ством Российской Федерации;

бесплатную выдачу молока или равноценных пищевых продуктов на работах с вредными условиями труда, а также лечебно-профилактического питания на работах с особо вредными условиями труда по установленным нормам. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором (соглашением)
и (или) трудовым договором;
предоставление гражданскому персоналу компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда;

организацию и проведение расследования и учета каждого несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

сохранение за гражданским персоналом места работы, должности и среднего заработка на время приостановления работ вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда не по вине работников;

предоставление лицам гражданского персонала другой работы в случае их отказа от выполнения работ при возникновении опасности для жизни и здоровья (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), а если предоставление другой работы по объективным причинам невозможно – оплату времени простоя до устранения этой опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

непривлечение к дисциплинарной ответственности лиц гражданского персонала за отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для их жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовыми договорами;

перевозку в медицинские организации или к месту жительства работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по иным медицинским показаниям;

недопущение лиц гражданского персонала к выполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

проведение анализа состояния и причин производственного травматизма и организацию разработки мероприятий по профилактике, снижению риска возникновения и уровня производственного травматизма;

информирование гражданского персонала об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

проведение работ, направленных на установление фактического наличия вредных и (или) опасных для здоровья производственных факторов;

санитарно-бытовое обслуживание и лечебно-профилактическое обеспечение гражданского персонала в соответствии с требованиями охраны труда;

допуск представителей выборных профсоюзных органов и органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в воинских частях, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с соблюдением установленного режима секретности;

обязательное социальное страхование гражданского персонала от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

создание в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих производственную деятельность, с численностью работников более 50 человек, служб охраны труда или введение должностей специалистов по охране труда, имеющих соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

58. Командиры (начальники) воинских частей:

заключают с выборными профсоюзными органами соглашения, предусматривающие условия охраны труда;

создают комитеты (комиссии) по охране труда, в состав которых на паритетной основе входят представители работодателей и Профсоюза;

обеспечивают условия для работы комитетов (комиссий) по охране труда;

представляют не позднее 1 октября текущего года соответствующему распорядителю средств федерального бюджета заявки на выделение денежных средств для финансирования мероприятий по охране труда на следующий год;

разрабатывают и внедряют системы мероприятий, обеспечивающих заинтересованность руководителей, специалистов, рабочих и служащих в достижении высоких показателей в охране труда.



В области обеспечения социальных льгот, гарантий и компенсаций



59. Командиры и начальники воинских частей совместно с выборными профсоюзными органами через органы Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечивают лицам гражданского персонала выплату пособий по социальному страхованию и предоставление путевок на санаторно-курортное лечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

60. Министерство обороны обеспечивает:

проведение за счет средств работодателя обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических
(в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) категорий работников, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) лиц гражданского персонала по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований). Министерство обороны предусматривает денежные средства на эти цели при подготовке проектов федеральных бюджетов на соответствующий год. Вредные и (или) опасные производственные факторы, при наличии которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры, а также порядок проведения данных осмотров определяются нормативными правовыми актами, утверждаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
разработку и осуществление комплекса профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья лиц гражданского персонала и членов их семей;

выделение гражданскому персоналу, в том числе освобожденным от основной работы профсоюзным работникам, избранным (делегированным) в выборные профсоюзные органы, а также лицам, работающим в указанных органах, 5 процентов общего количества путевок в военные санатории и дома отдыха Министерства обороны с оплатой указанными гражданами
30 процентов их стоимости, а гражданскому персоналу федеральных государственных унитарных предприятий – с оплатой путевок по их стоимости. На указанных условиях путевки в военные санатории и дома отдыха Министерства обороны предоставляются лицам гражданского персонала не более одного раза в год;
оказание в установленном порядке медицинской помощи в военно-медицинских учреждениях гражданскому персоналу, а также освобожденным от основной работы профсоюзным работникам, избранным (делегированным) в выборные органы, и лицам, работающим в указанных органах, по программе обязательного медицинского страхования, а также на договорной основе за плату в тех военно-медицинских учреждениях, которые не включены в систему обязательного медицинского страхования;

отпуск гражданскому персоналу за плату лекарственных средств и другого расходного медицинского имущества из аптек воинских частей и военно-медицинских учреждений в гарнизонах, вблизи которых отсутствуют гражданские аптеки. Перечень этих гарнизонов объявляется приказом командующего войсками военного округа;

единый размер оплаты путевок в оздоровительные лагеря и пансионаты Министерства обороны для детей военнослужащих и гражданского персонала.

61. Руководители федеральных государственных унитарных предприятий по согласованию с выборными профсоюзными органами за счет собственных средств оказывают дополнительные виды социальной помощи, в том числе:

финансовую поддержку многодетных семей из числа гражданского персонала и лиц гражданского персонала, имеющих доход в размере ниже прожиточного минимума, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, пенсионерам, получившим инвалидность в результате общего, профессионального заболевания или травмы на производстве (кроме травматизма, полученного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения), компенсацию расходов на лекарственные препараты, а также на детские дошкольные учреждения, медицинскую помощь и лечение;

оплачивают (частично или полностью) питание;

приобретают путевки на санаторно-курортное лечение и отдых;

компенсируют гражданскому персоналу в установленных случаях расходы на оплату транспортных услуг, проживание в общежитиях и др.

62. Виды социально-бытового обслуживания, льготы, гарантии и компенсации определяются в коллективных договорах воинских частей с учетом их финансовых и производственных возможностей, условий местонахождения, потребностей лиц гражданского персонала и др.

63. Командиры (начальники) воинских частей осуществляют мероприятия по предоставлению гражданскому персоналу мер социальной поддержки, установленных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и другими нормативными правовыми актами.

64. Командиры воинских частей в соответствии с действующим законодательством отчисляют средства в размерах, определяемых коллективными договорами, соответствующим профсоюзным комитетам на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в объеме не менее 0,15 процентов от утвержденного фонда заработной платы.

65. Лица из числа гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечиваются по месту работы (службы) жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жильем в населенном пункте по месту дислокации воинской части или близлежащих населенных пунктах.

Предоставление специализированных жилых помещений и выселение из них осуществляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Лица гражданского персонала, принятые на учет до
1 марта 2005 г. по месту работы (службы) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.


IV. Гарантии деятельности Профсоюза



66. Министерство обороны создает условия и содействует реализации прав Профсоюза.

67. Командиры (начальники) воинских частей не препятствуют созданию в трудовых коллективах профсоюзных организаций, вступлению работников в Профсоюз, действующий в Вооруженных Силах Российской Федерации.

68. Министерство обороны предоставляет бесплатно и беспрепятственно Профсоюзу информацию по социально-трудовым вопросам гражданского персонала, необходимую для осуществления его уставной деятельности.

69. Командиры (начальники) воинских частей в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»:

предоставляют Профсоюзу, его выборным органам безвозмездно необходимые для их деятельности оборудование, помещения и средства связи, транспортные средства, а также предоставляют возможность проведения совещаний (собраний), размещения информации в доступных для всех работников местах. При этом хозяйственное содержание, ремонт, отопление, уборка, охрана, а также оборудование указанных объектов осуществляются воинскими частями;

предоставляют профсоюзным комитетам по их запросам необходимые нормативные правовые акты, а также необходимую для осуществления их деятельности информацию по социально-трудовым вопросам гражданского персонала, в том числе и о системе оплаты труда, размере средней заработной платы и иных показателях заработной платы по отдельным категориям работников, объеме и задолженности по выплате заработной платы.

Дополнительные условия обеспечения деятельности профсоюзных органов предусматриваются в коллективных договорах (соглашениях). Оплата труда руководителя выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации может производиться за счет средств работодателя в размерах, установленных коллективным договором;

освобождают от основной работы членов Профсоюза, с сохранением среднего заработка не освобожденных от основной работы, для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива, участия в качестве делегатов съездов, конференций, созываемых профсоюзными органами, на время краткосрочной
(до пяти дней) профсоюзной учебы, а также для участия в работе выборных профсоюзных органов. Условия их освобождения от работы для участия в этих мероприятиях определяются коллективными договорами (соглашениями);
не привлекают к дисциплинарной ответственности уполномоченных профсоюза по охране труда и представителей профсоюза в создаваемых в воинских частях совместных комитетах (комиссиях) по охране труда, а также лиц гражданского персонала, избранных в состав профсоюзных органов, без предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа;

обеспечивают при наличии письменных заявлений лиц гражданского персонала, являющихся членами Профсоюза, ежемесячное и бесплатное перечисление в установленные сроки на счет выборного профсоюзного органа членских профсоюзных взносов из их заработной платы в соответствии с коллективными договорами (соглашениями), и не вправе задерживать перечисление данных средств;

в воинских частях, в которых заключены коллективные договоры или на которые распространяется действие настоящего Соглашения, командиры (начальники) по письменному заявлению лиц гражданского персонала, не являющихся членами Профсоюза, обеспечивают ежемесячное перечисление денежных средств из их заработной платы на счета Профсоюза на условиях и в порядке, определенных коллективными договорами;

обеспечивают представителям Профсоюза в установленном порядке посещение воинских частей, в которых работают члены Профсоюза, для реализации предоставленных Профсоюзу прав;

обеспечивают реализацию в воинских частях правовых актов Министерства обороны, регламентирующих социальное партнерство Профсоюза и органов военного управления.



V. Обязательства Профсоюза



70. Профсоюз всеми не запрещенными законом средствами и способами содействует реализации настоящего Соглашения, поддержанию в трудовых коллективах высокой боевой готовности, здоровой морально-психологической атмосферы и созданию условий для повышения эффективности работы воинских частей.

71. Проводит работу по защите социально-трудовых прав членов Профсоюза и лиц гражданского персонала воинских частей, не являющихся членами Профсоюза, уплачивающих Профсоюзу денежные средства в размере 1 процента от начисленной заработной платы, оказывает им при необходимости бесплатную юридическую помощь, осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства.

72. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и Трудовым кодексом Российской Федерации Профсоюз и его территориальные и первичные профсоюзные организации осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров (соглашений).

73. Содействует своевременному истребованию и полному доведению средств федерального бюджета на оплату труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

74. Разрабатывает и вносит в федеральные органы государственной власти предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов по вопросам трудовых и связанных с трудом отношений в целях усиления социальной защищенности гражданского персонала.

75. Представители Профсоюза имеют право участвовать в деятельности комитетов и комиссий всех уровней государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в целях защиты социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза и всего гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, вести переговоры и консультации по разработке и заключению Отраслевого соглашения с Министерством обороны.



VI. Контроль за выполнением Соглашения и ответственность за его нарушение или невыполнение



76. Контроль выполнения Соглашения осуществляется Сторонами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ
«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и иными нормативными правовыми актами.
Контроль выполнения Соглашения на местах осуществляют также территориальные, первичные организации Профсоюза, командиры, начальники. При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют Комиссию или руководителей, подписавших Соглашение.

77. Стороны взаимодействуют по вопросам соблюдения трудовых прав, социально-экономического положения гражданского персонала, обмениваются информацией и принимают решения, направленные на развитие и укрепление социального партнерства.

78. Должностные лица Сторон, виновные в нарушении или невыполнении Соглашения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[/spoiler]

Профсоюз каждого ВО может дополнить это Соглашение, как и делают, имейте ввиду.
Последний раз редактировалось ТАЛИЯ 11 апр 2014, 07:21, всего редактировалось 1 раз.
Критиковать — значит объяснять автору,
что он делает не так, как сделал бы я,
если бы умел. Карел Чапек

Аватара пользователя
natasha55
Постоянный участник
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 12:34
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 66 раз

Непрочитанное сообщение natasha55 » 01 июл 2014, 08:13 #5

Нужной ветки не нашла, обращаюсь здесь. Я по работе с обращениями и заявлениями граждан.
Обратился к командиру посторонний гражданин с заявлением, в котором просит сообщить реквизиты вышестоящего командования.
Как реагировать?

Аватара пользователя
ТАЛИЯ
Постоянный участник
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 20:16
Откуда: РКС
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 91 раз

Непрочитанное сообщение ТАЛИЯ » 01 июл 2014, 14:01 #6

Провокационное заявление.
Может ответить, что "Ваше обращение отправлено для рассмотрения ...(выше стоящему)" ?
Волки сыты и овцы целы.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Реально так сделать для соблюдения субординации?
Критиковать — значит объяснять автору,
что он делает не так, как сделал бы я,
если бы умел. Карел Чапек

Аватара пользователя
natasha55
Постоянный участник
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 12:34
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 66 раз

Непрочитанное сообщение natasha55 » 01 июл 2014, 14:53 #7

Этот гражданин планирует пожаловаться на командира вышестоящему, а адреса не знает.
Вот решил действовать так.
Как бы грамотно ему ответить?

Аватара пользователя
ТАЛИЯ
Постоянный участник
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 20:16
Откуда: РКС
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 91 раз

Непрочитанное сообщение ТАЛИЯ » 01 июл 2014, 15:10 #8

Это гражданин просит дать реквизиты? Или адрес?
Проконсультируйтесь с юристом (лучше вышестоящего нач-ва).
Благородней было бы предоставить адрес,но это ИМХО.
Гнобить могут внутри в/ч, извне страшненько что ли?
Критиковать — значит объяснять автору,
что он делает не так, как сделал бы я,
если бы умел. Карел Чапек

Аватара пользователя
natasha55
Постоянный участник
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 12:34
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 66 раз

Непрочитанное сообщение natasha55 » 01 июл 2014, 17:15 #9

Спрошу по-другому: имеет ли законное право командир сообщать адрес вышестоящего командования постороннему гражданину?

Аватара пользователя
ТАЛИЯ
Постоянный участник
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 20:16
Откуда: РКС
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 91 раз

Непрочитанное сообщение ТАЛИЯ » 01 июл 2014, 17:27 #10

Командир сам не может за советом в прокуратуру обратиться? Или в ФСБ?
Я не думаю, что это большой секрет: сообщают же письмом родителям срочников о местонахождении их детей, и прочее.
Хорош, хорош этот посторонний)
А если бы он обратился с данным вопросом по телефону?
Как бы повел себя командир?
Надо взять смелость и принять решение!

Добавлено спустя 9 минут 5 секунд:
Вам с данным вопросом лучше обратиться в другую ветку, для военнослужащих.
Критиковать — значит объяснять автору,
что он делает не так, как сделал бы я,
если бы умел. Карел Чапек

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 15336
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 623 раза
Поблагодарили: 7580 раз

Непрочитанное сообщение Знак » 02 июл 2014, 16:26 #11

Федеральный закон от 28.06.2014 N 199-ФЗ
"О внесении изменения в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации"


Определены гарантии эффективной защиты от увольнения работников, входящих в состав выборных коллегиальных органов профсоюзов, не освобожденных от основной работы

В частности, установлена процедура:

получения согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа при увольнении по основаниям, предусмотренным пунктом 2 или 3 части первой статьи 81 ТК РФ (сокращение численности или штата, несоответствие занимаемой должности или работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации), руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним);
представления работодателю мотивированного мнения вышестоящего выборного профсоюзного органа при увольнении указанной категории работников в соответствии с пунктом 5 статьи 81 ТК РФ (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание).

Федеральный закон учитывает нормы Конвенции МОТ N 135 1971 года, а также позицию Конституционного Суда, выраженную в Определении от 04.12.2003 N 421-О и в Определении от 03.11.2009 N 1369-О-П.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
За это сообщение автора Знак поблагодарили (всего 2):
DSG1970 (03 июл 2014, 20:28) • drim (13 июл 2014, 08:54)

gest
Модератор
Модератор
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 484 раза
Поблагодарили: 1523 раза

Непрочитанное сообщение gest » 03 сен 2014, 14:54 #12


Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 15336
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 623 раза
Поблагодарили: 7580 раз

Непрочитанное сообщение Знак » 30 дек 2014, 16:09 #13

Начальникам прописали новые штрафы

Работодателей, нарушающих трудовое законодательство, поджидают новые штрафы. От 5 тысяч до 200 тысяч рублей.

А у нас появляется новая возможность сохранить свое здоровье и не ходить потом по врачам. И не "сидеть на больничном", что весьма накладно в наше время. Так что изучайте свои права.

Наказать начальника могут не только за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора, но и за нарушение государственных нормативов охраны труда, порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.

За допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без обучения и проверки знаний правил охраны труда. За необеспечение работников средствами индивидуальной защиты. За невыполнение в срок или ненадлежащее выполнение предписания по исправлению обнаруженных недостатков. Так что требуйте всего это, у вас есть на то право!

Самые суровые штрафы для ответственных лиц и компаний - за повторные нарушения.


Подробнее на http://www.zhkh.su/news/s_novogo_goda_z ... ijan_9024/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 15336
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 623 раза
Поблагодарили: 7580 раз

Непрочитанное сообщение Знак » 02 июл 2015, 17:14 #14

Федеральный закон от 29.06.2015 N 200-ФЗ
"О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации"


Причина отказа в заключении трудового договора должна быть доведена в письменной форме до сведения заинтересованного лица в семидневный срок

Ранее было установлено, что по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме, при этом срок, в течение которого работодатель обязан предоставить такой письменный ответ, законодательно не предусмотрен.

В связи с этим, часть пятая статьи 64 Трудового кодекса РФ изложена в новой редакции, согласно которой по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 15336
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 623 раза
Поблагодарили: 7580 раз

Трудовые и коллекивные договора. Профсоюзы.

Непрочитанное сообщение Знак » 27 июл 2015, 12:31 #15

Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 701
"О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"


Уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный надзор в сфере труда

Лица, осуществляющие федеральный государственный надзор в сфере труда, уполномочены направлять в суды требования о ликвидации юридических лиц или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда, без необходимости наличия заключений государственной экспертизы условий труда.

Данные лица также уполномочены предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о специальной оценке условий труда.

Установлено также, что государственные инспекторы труда при проведении проверок исполняют обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Установлено также, что срок проведения плановой проверки в рамках такого надзора в отношении малых предприятий может быть продлен до 50 часов (ранее - до 15 часов).
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Regint
Активный новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 10:48
Благодарил (а): 4 раза

Трудовые и коллекивные договора. Профсоюзы.

Непрочитанное сообщение Regint » 22 авг 2015, 10:39 #16

Доброе время суток... Нашла некие расхождения в отраслевом соглашении и приказе 255...на оплату совмещения согласно отраслевого соглашения используется фонд оплаты труда,а согласно 255 фронт экономии....возник вопрос на что операться при заключении кол.договора?
Плохо когда не знаешь, да еще забыл.

ThinkerNight
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 20:49
Поблагодарили: 18 раз

Трудовые и коллекивные договора. Профсоюзы.

Непрочитанное сообщение ThinkerNight » 22 авг 2015, 20:35 #17

В чём собственно "расхождения"? Руководствуйтесь ПМО №255 (положение о системе оплаты труда).
п.23 прил.№2 ПМО №255 от 23.04.2014 г. не исключает, а дополняет (точнее сказать — конкретизирует) п.54 Отраслевого соглашения (ПМО №222 от 17.04.2014 г.) которое по своей сути является "декларацией о намерениях".

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 11511
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург (Славянка)
Благодарил (а): 2169 раз
Поблагодарили: 3027 раз

Трудовые и коллекивные договора. Профсоюзы.

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 24 авг 2015, 15:38 #18

Regint писал(а):Источник цитаты на что операться при заключении кол.договора?

Так как приказы довольно часто меняются, а в случае указания на конкретный приказ, то необходимо менять и КД с процедурой уведомительной регистрации, советую вообще не указывать номер приказа а отделаться общей фразой "в порядке установленном Министерством обороны РФ" чт законодательству противоречить не будет. В противном случае Вам каждый раз необходимо будет вносить изменение и нести на регистрацию
юрист в личку можно без разрешения.

Regint
Активный новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 10:48
Благодарил (а): 4 раза

Трудовые и коллекивные договора. Профсоюзы.

Непрочитанное сообщение Regint » 25 авг 2015, 08:43 #19

Я так понимаю совмещение обязанностей временно отсутствующих работников(отпуск,болезнь) оплачивается из фонда оплаты,а по вакантным из экономии,такак ФОТ закладывается по фактической численности?

Отправлено спустя 15 минут 11 секунд:
[quote="VESKAIMA"][quote="Regint"]Источник цитаты советую вообще не указывать номер приказа а отделаться общей фразой "в порядке установленном Министерством обороны РФ"
Я бы рада, да только наш г.п. требует строжайшей точности и конкретезированности во всех положениях КД
Плохо когда не знаешь, да еще забыл.

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 11511
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург (Славянка)
Благодарил (а): 2169 раз
Поблагодарили: 3027 раз

Трудовые и коллекивные договора. Профсоюзы.

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 25 авг 2015, 09:07 #20

Regint писал(а):Источник цитаты наш г.п. требует

Не требуется отражать в договоре то что конкретно отражено в НПА. Спросите у них почему тогда они не требуют полностью туда переписать ТК РФ?
юрист в личку можно без разрешения.

ThinkerNight
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 20:49
Поблагодарили: 18 раз

Трудовые и коллекивные договора. Профсоюзы.

Непрочитанное сообщение ThinkerNight » 25 авг 2015, 20:56 #21

Regint, при формировании ФОТ учитывается штатная численность персонала организации (все занятые и вакантные должности). По вакантным должностям в расчёт принимаются "минимальные показатели" (без квалификационной категории, минимальная выслуга лет и т.п.).
В соответствии с п.23 прил.№2 ПМО №255 от 23.04.2014 г. оплата за совмещение (по вакантным должностям, за временно отсутствующих работников) производится из фонда экономии (экономия ФОТ), в размере - не превышающим должностного оклада (тарифной ставки) по совмещаемой должности (профессии).

Regint
Активный новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 10:48
Благодарил (а): 4 раза

Трудовые и коллекивные договора. Профсоюзы.

Непрочитанное сообщение Regint » 26 авг 2015, 17:41 #22

VESKAIMA писал(а):
Regint писал(а):Источник цитаты наш г.п. требует

Не требуется отражать в договоре то что конкретно отражено в НПА. Спросите у них почему тогда они не требуют полностью туда переписать ТК РФ?

ну их воля все бы переписали, еще б и в свою пользу перевывернули.

Отправлено спустя 6 минут 37 секунд:
ThinkerNight писал(а):Regint, при формировании ФОТ учитывается штатная численность персонала организации (все занятые и вакантные должности). По вакантным должностям в расчёт принимаются "минимальные показатели"

Вот смотрите, по вакантам ФОТ тоже закладывается...то есть при совмещении должностей по вакантной должности используется все тот же ФОТ...при замещении отсутствующего работника по причине болезни тоже ФОТ, но тут уже можно установить придел надбавки за совмещение, пропорциональный сумме возвратат с ПФСС....А вот исполнение обязанностей работника убывшего в командировку оплачивается из фонда экономии, так как за убывшим работником сохраняется рабочее место и средний заработок.

Опять же шибко умные, требуют указывать исключительно использование ФОТа на оплату совмещений...а экономию не указывать...
Плохо когда не знаешь, да еще забыл.

ThinkerNight
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 20:49
Поблагодарили: 18 раз

Трудовые и коллекивные договора. Профсоюзы.

Непрочитанное сообщение ThinkerNight » 26 авг 2015, 21:31 #23

Regint писал(а):Источник цитаты "оплачивается из фонда экономии"

Во-первых, всё это только при условии, что есть фонд экономии ЗП.
Во-вторых, как-то иначе, чем прописано в п.23 прил.№2 ПМО №255 от 23.04.2014 г., УФО оплачивать совмещения не будет.
Вывод: нет смысла "городить огород" в кол.договоре, лучше руководствоваться формулировками действующего НПА.

Regint
Активный новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 10:48
Благодарил (а): 4 раза

Трудовые и коллекивные договора. Профсоюзы.

Непрочитанное сообщение Regint » 01 сен 2015, 16:17 #24

ThinkerNight писал(а):Источник цитаты Во-первых, всё это только при условии, что есть фонд экономии ЗП.

посидев и разобравшись,поняла...что есть годовой ФОТ, который закладывается вместе с вакантами, по фактически занимаемым должностьям-фактический ФОТ, оставшаяся часть мнимая экономия...но тем не менее ФОТ...
Что делает УФО: не давайте совмещение пока мы не доведем до вас суммы экономии за месяц...то есть работник замещающий другого отработал месяц и не знает, оплатят ли ему совмещение...и будет ли экономия в этом месяце...штат у нас 460 чел, фактически работает 300, на 160 должностей тоже заложен ФОТ, а экономии нет....что за бред....и ответ такой: Ну вот на зарплату вам наскребли, посмотрим, сейчас совещание пройдет, может и на оплату совмещения наскребем....Скинемся что ли? у кого сколько есть...
Я так понимаю, Уфо не формирует ФОТ,а просто берет 1/12 от прошлого года, а если не хватает запрашивает дополнительные средства...
Плохо когда не знаешь, да еще забыл.

ThinkerNight
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 20:49
Поблагодарили: 18 раз

Трудовые и коллекивные договора. Профсоюзы.

Непрочитанное сообщение ThinkerNight » 02 сен 2015, 21:16 #25

Regint, при такой численности "вакантов", даже с учётом совместителей (на 0,5 ставки) и оформленных по совмещению (на доплату - оклад), экономия безусловно есть.
Хотя есть и нюансы влияющие на размер фонда экономии... к примеру: годовой ФОТ (на 2016 год) составляется исходя из численности работников по состоянию на 1.10.2015 г., если после этого (допустим в декабре или январе и т.д.) к вам трудоустроятся 50 работников с максимальными надбавками (за выслугу лет, за квалификационную категорию и т.п.) фонд экономии будет "съедаться", т.к. по вакантам исходно была заложена минималка; плюс из фонда экономии Н-ная сумма "отстёгивается" на формирование премиального фонда 1010 (квартальные премии)... и т.д.
Сумму экономии фонда ЗП УФО сообщает ежемесячно (по состоянию на 1 число за истекший месяц), вот из этого и нужно ориентироваться.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 15336
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 623 раза
Поблагодарили: 7580 раз

Трудовые и коллекивные договора. Профсоюзы.

Непрочитанное сообщение Знак » 29 фев 2016, 16:08 #26

<Информация> Роструда
"Ответы на типовые вопросы"


Рострудом подготовлены ответы на наиболее распространенные вопросы, связанные с работой по трудоустройству

В связи со вступлением в силу с 1 января 2016 года положений Федерального закона от 05.05.2014 N 116-ФЗ, регулирующего деятельность по предоставлению труда работников (персонала), у граждан и юридических лиц возникают вопросы, связанные с его применением. Роструд дает ответы на некоторые из возникающих вопросов.

В частности, разъясняется, что следует понимать под стажем работы в области трудоустройства или содействия занятости в РФ для целей аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), каков порядок учета стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в РФ для целей такой аккредитации.

Кроме того, отмечается, что обязательства по договорам возмездного оказания услуг по предоставлению персонала, заключенным до 1 января 2016 года, должны исполняться в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

DSG1970
Заслуженный участник
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 22:00
Благодарил (а): 1351 раз
Поблагодарили: 1165 раз

Трудовые и коллекивные договора. Профсоюзы.

Непрочитанное сообщение DSG1970 » 28 дек 2016, 08:06 #27

А как с Отраслевым соглашение между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2014 - 2016 годы - пролангация или что-то новенькое ожидать, кто что слышал?
Это только мое мнение - я не претендую на истину в последней инстанции. Пока не юрист..

ThinkerNight
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 20:49
Поблагодарили: 18 раз

Трудовые и коллекивные договора. Профсоюзы.

Непрочитанное сообщение ThinkerNight » 10 янв 2017, 22:36 #28

Информация с сайта Профсоюза гражданского персонала ВС РФ:
29 декабря 2016 года заключено СОГЛАШЕНИЕ о продлении на 2017-2019 годы действия Отраслевого соглашения между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2014-2016 годы и внесении в него изменений.
Председатель Профсоюза ВС России Н.Н. Бойко

DSG1970
Заслуженный участник
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 22:00
Благодарил (а): 1351 раз
Поблагодарили: 1165 раз

Трудовые и коллекивные договора. Профсоюзы.

Непрочитанное сообщение DSG1970 » 12 янв 2017, 17:19 #29

ThinkerNight писал(а):и внесении в него изменений.

А вот эта часть и интересует больше всего..... Спасибо
Это только мое мнение - я не претендую на истину в последней инстанции. Пока не юрист..

ThinkerNight
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 20:49
Поблагодарили: 18 раз

Трудовые и коллекивные договора. Профсоюзы.

Непрочитанное сообщение ThinkerNight » 15 мар 2017, 05:55 #30

Информация с сайта Профсоюза гражданского персонала ВС РФ:
Приказ МО РФ от 10 февраля 2017 г. № 102 «О Соглашении о продлении на 2017–2019 годы действия Отраслевого соглашения»
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Проблемы гражданского персонала»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя