Сдача служебного жилья

Посторонний

Сдача служебного жилья

#1771

Непрочитанное сообщение Посторонний » 13 май 2017, 11:24

Т.е. эти жуткие тысячи военных не сдавших служебки - из-за которых в ДЖО отменяют обязательство о сдаче жилья в двухмесячный срок, наплевав на указания министра обороны - на самом деле принадлежат к категории "после 98 года", которым и при получении жилья в ИПМЖ сохраняется право на служебку по месту службы. Вот где собака порылась. То, что наши депутаты пишут законы в деменции, давно известно, но то, что в ДЖО настолько глубокие дементоры - для меня все-таки новость.

Отправлено спустя 2 минуты 50 секунд:
QR_BBPOST Такая процедура(обязательство о сдаче) только для ЖП по Соц.найму(Пр.№1280), в собственность(Пр.№20) и ЖС (Пр.№510) обязательства не предусмотрены!
Вы это уже писали тут.
Повторюсь еще раз в соседней ветке по аналогии права вы сами натянули приказ 1280 на 20 приказ. Почему и тут нельзя применить аналогию права с 1280 (с указаниями) на 20 приказ??

Sms
Заслуженный участник
Сообщения: 5461
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 17:00

Сдача служебного жилья

#1772

Непрочитанное сообщение Sms » 13 май 2017, 13:04

Мой друг древний, как и я))). До 98 глубоко))). По ипмж квартиру получил в 1000 км от места службы. А служебку по месту службы.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

Сдача служебного жилья

#1773

Непрочитанное сообщение alex56 » 13 май 2017, 18:11

QR_BBPOST в собственность(Пр.№20) и ЖС (Пр.№510) обязательства не предусмотрены!
Читайте внимательно приказ 20 (редакция приказа в Консультанте)
При получении выписки из решения военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) или их представители представляют в уполномоченный орган (специализированную организацию) документы о сдаче жилого помещения <*> (при подаче документов через представителя прилагается доверенность, подтверждающая наличие у него полномочий, заверенная в установленном порядке) и подписывают акт приема-передачи жилого помещения (приложение N 5 к настоящему приказу).
--------------------------------
<*> Пункт 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Т.е. этот пункт о сдаче служебного жилья касается лишь варианта получения жилья по ИПМЖ согласно п. 14 ст. 15 ФЗ о статусе.

Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
QR_BBPOST на самом деле принадлежат к категории "после 98 года", которым и при получении жилья в ИПМЖ сохраняется право на служебку по месту службы.
А как раз при продолжении военной службы сдавать служебное жилье не нужно и приказ 20 от 2016 г. этого не требует.

alexey2605
Заслуженный участник
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 11 мар 2016, 08:22

Сдача служебного жилья

#1774

Непрочитанное сообщение alexey2605 » 13 май 2017, 18:23

QR_BBPOST Почему и тут нельзя применить аналогию права с 1280 (с указаниями) на 20 приказ??
Принцип аналогии применяется только судом, или должностными лицами-грамотными и уверенными в себе и своих действиях!

Отправлено спустя 3 минуты 37 секунд:
QR_BBPOST Читайте внимательно приказ 20 (редакция приказа в Консультанте)
А где аргумент против моих утверждений?

Посторонний

Сдача служебного жилья

#1775

Непрочитанное сообщение Посторонний » 14 май 2017, 09:47

Дык эта и соседняя ветка форума завалена примерами обратного когда с категории после 98 года требуют и обязательство и сдачу служебного жилья при продолжении службы.

mil19774
Активный новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 12:03

Сдача служебного жилья

#1776

Непрочитанное сообщение mil19774 » 21 май 2017, 18:27

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, через неделю переезжаю в полученную квартиру. Что делать со служебной, идти в ЕИРЦ брать какую либо справку, что долгов по оплате нет или на Садово-Кудринскую? Сам уволен еще в 2009.

Аватара пользователя
SHOR
Постоянный участник
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 18:34

Сдача служебного жилья

#1777

Непрочитанное сообщение SHOR » 21 май 2017, 18:48

QR_BBPOST Что делать со служебной, идти в ЕИРЦ брать какую либо справку, что долгов по оплате нет или на Садово-Кудринскую? Сам уволен еще в 2009.
Вариантов море... :D, как самый простой, погаси долги (если есть) и отдай тем кто нуждается в служебке (составив акт), извести ДЖО, что прекратил пользование, приложив копии квитанций об оплате всех задолжностей и один экз. акта ...

mayson
Заслуженный участник
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 27 май 2014, 04:24

Сдача служебного жилья

#1778

Непрочитанное сообщение mayson » 21 май 2017, 19:03

QR_BBPOST Что делать со служебной
Пока не закроете лицевой счет, жкх будут начислять, независимо от того, есть у вас справка об отсутствии долгов или нет.

Аватара пользователя
SHOR
Постоянный участник
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 18:34

Сдача служебного жилья

#1779

Непрочитанное сообщение SHOR » 21 май 2017, 19:27

QR_BBPOST Пока не закроете лицевой счет, жкх будут начислять, независимо от того, есть у вас справка об отсутствии долгов или нет.
Да, конечно в УК надо ЛС закрыть.

Гамлет
Заслуженный участник
Сообщения: 6640
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:43

Сдача служебного жилья

#1780

Непрочитанное сообщение Гамлет » 26 май 2017, 16:07

ГАРАНТ:
Решением ВК Верховного Суда РФ от 24 ноября 2011 г. N ВКГПИ11-69 пункт 18 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству в части слов "С военнослужащим не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения".
Это моё решение ))Там смысл другой совсем..Читайте до конца решение ВС РФ..Там сказано. что приказ 1280 не требует сдачи служебки до получения постоянного жилья и если кто это требует, то это надо обжаловать..А сам п.18 не противоречит..

Отправлено спустя 2 минуты 27 секунд:
QR_BBPOST Что делать со служебной
Пока не закроете лицевой счет, жкх будут начислять, независимо от того, есть у вас справка об отсутствии долгов или нет.
Это их проблемы...Надо уведомить ДЖО, что вы расторгаете договор служебного найма и всё...Копию себе оставьте это телеграммы..

NIKOLAPOD
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 22:12
Откуда: Москва

Сдача служебного жилья

#1781

Непрочитанное сообщение NIKOLAPOD » 29 май 2017, 15:01

[quote="Гамлет"][quote="Тимофей1969"]

.........Там сказано. что приказ 1280 не требует сдачи служебки до получения постоянного жилья и если кто это требует, то это надо обжаловать....
Здравствуйте! А как это цитата бьется с ^приказ 20 от 21.01.16
При получении выписки из решения военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) или их представители представляют в уполномоченный орган (специализированную организацию) документы о сдаче жилого помещения <*> (при подаче документов через представителя прилагается доверенность, подтверждающая наличие у него полномочий, заверенная в установленном порядке) и подписывают акт приема-передачи жилого помещения (приложение N 5 к настоящему приказу)^
Или я что то не правильно понимаю.

Посторонний

Сдача служебного жилья

#1782

Непрочитанное сообщение Посторонний » 29 май 2017, 22:58

[ref]NIKOLAPOD[/ref], Обжалуйте в Верховном Суде 20 приказ в части..
По мотивам суда по приказу 1280.

Kovasm
Участник
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 19:17

Сдача служебного жилья

#1783

Непрочитанное сообщение Kovasm » 04 июн 2017, 23:11

Доброго времени суток!
Прочитав последние 40 страниц данной ветки запуталась совсем. :shock:
После получения извещения и согласия с предоставляемым жильем какие документы о служебке надо сдавать? У нотариуса надо брать какую-то бумагу? Или просто в справке указывать, что есть служебка? (служить продолжаем :) )
Только пожалуйста, со ссылками :oops:
Спасибо.

Аватара пользователя
Рокоссовец
Заслуженный участник
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 17:27
Откуда: Хабаровск-Москва

Сдача служебного жилья

#1784

Непрочитанное сообщение Рокоссовец » 05 июн 2017, 05:08

QR_BBPOST Или просто в справке указывать, что есть служебка?
Вы должны были ещё при постановке на учёт указать в Сведениях (прил №2 к пр.1280) о служебке. Какая справка?
QR_BBPOST После получения извещения и согласия с предоставляемым жильем
служите и ждёте принятия Решения о передаче в собственность.

Освобождение или неосвобождение занимаемой служебки в разных регионах отличается почему-то. Поэтому будете решать в индивидуальном порядке этот вопрос. Общего лекарства нет. Если вы (муж) после 1998, то тем и будете доказывать, что на время службы служебка положена.

Вера12
Участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 13:15

Сдача служебного жилья

#1785

Непрочитанное сообщение Вера12 » 05 июн 2017, 17:52

На сегодняшний день нотариальные обязательства о сдаче служебки при получении постоянного жилья джо не принимает, а при указании недостатков в представленных документах есть и справка о сдаче служебки. Без нее документы даже не рассматривают. Т.е. надо сдать служебку, закрыть все лицевые счета, выписаться, приложить справку к другим документам, отдать в джо и ждать, выпишут ли решение. Могут и не выписать, ихмо, если им что-то не понравится в документах. Сдача служебки в индивидуальном варианте только для семей с детьми-инвалидами, о чем говорил руководитель Джо в ОП, для остальных так. Посмотрите видеозапись из ОП 1июня, в теме на левобережной она есть, там об этом вопрос задавали.

Иванов1975
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 сен 2016, 11:23

Сдача служебного жилья

#1786

Непрочитанное сообщение Иванов1975 » 05 июн 2017, 20:19

есть и справка о сдаче служебки. Без нее документы даже не рассматривают. Т.е. надо сдать служебку, закрыть все лицевые счета, выписаться, приложить справку к другим документам, отдать в джо и ждать, выпишут ли решение. Могут и не выписать, ихмо, если им что-то не понравится в документах.
Зачем Вы создаете панику? Вы слышали хоть об одном человеке, который сдал бы служебку, выехал в никуда и ждал бы решения (которого может и не быть)? Таких нет...
Документы без этой справки нормально принимают. И было сообщение (не помню на какой ветке), что инспектор в худшем случае будет ее спрашрашивать в самый последний момент, ИМХО када будет уже выписано решение на вселение, ибо оно дейстует 2-а месяца. Вот не сдал в этот срок, тада все, хатка уйдет. Но это только предположение, как на самом деле будет ни кто не знает, потому что еще не было пецендентов. Я все же надеюсь в благоразумность руководства ДЖО, они же люди, а не звери)))

paganel123
Постоянный участник
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 27 май 2016, 23:15

Сдача служебного жилья

#1787

Непрочитанное сообщение paganel123 » 05 июн 2017, 21:39

QR_BBPOST Я все же надеюсь в благоразумность руководства ДЖО, они же люди, а не звери)))
Увы...

Замзав
Заслуженный участник
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 18:42

Сдача служебного жилья

#1788

Непрочитанное сообщение Замзав » 05 июн 2017, 21:46

Всем вечер добрый.
Уже дошли в/служащие до Верховного Суда РФ.
Из Решения от 16 ноября 2016 г. N ВКАПИ16-51 - "абз. 2 п. 8 Порядка не противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, - пункту 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"...
Подскажите как можно прикрепить полный текст так чтобы он "разворачивался +" а потом "сворачивался -"???
Там еще по поводу категорий - "Таким образом, исследованные доказательства подтверждают то обстоятельство, что требования абзаца второго пункта 8 Порядка о представлении документов о сдаче жилого помещения как условие реализации жилищных прав распространяются лишь на лиц, ранее обеспеченных жилым помещением от государства".
Приказ №20 конечно должен был выйти в свет как «ПОРЯДОК», но что-то в нем именно от «ПОРЯДКА» маловато будет, очень много вопросов. Надо формулировать, сам думаю без Вашей помощи не разберусь.
С уважением

Kovasm
Участник
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 19:17

Сдача служебного жилья

#1789

Непрочитанное сообщение Kovasm » 06 июн 2017, 00:05

Спасибо. Отпишусь потом, как все пройдет. :)

alexey2605
Заслуженный участник
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 11 мар 2016, 08:22

Сдача служебного жилья

#1790

Непрочитанное сообщение alexey2605 » 06 июн 2017, 07:33

QR_BBPOST ИМХО када будет уже выписано решение на вселение, ибо оно дейстует 2-а месяца.
Только по 1280, а по пр.20 ограничений по срокам действия принятого решения о предоставлении ЖП нет.Если есть письменное подтверждение о принятом решении(к примеру-уведомление), то оснований для беспокойства не так уж и много или вообще нет!

Посторонний

Сдача служебного жилья

#1791

Непрочитанное сообщение Посторонний » 06 июн 2017, 08:15

Уже дошли в/служащие до Верховного Суда РФ.
Из Решения от 16 ноября 2016 г. N ВКАПИ16-51 - "абз. 2 п. 8 Порядка не противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, - пункту 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"...
Там тема судебного спора иная - с вояки требовали справку о сдаче жилья при том, что за всю службу ему жилье не предоставлялось!
То. есть интересующего нас случая не было.

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17909
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Сдача служебного жилья

#1792

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 06 июн 2017, 09:04

QR_BBPOST Подскажите как можно прикрепить полный текст так чтобы он "разворачивался +" а потом "сворачивался -"???
Показать текст
Выделяете ту часть текста которую хотите свернуть и развернуть и нажимаете "spoiler"
Потом "отправить"
юрист в личку можно без разрешения.

Вера12
Участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 13:15

Сдача служебного жилья

#1793

Непрочитанное сообщение Вера12 » 06 июн 2017, 13:25

есть и справка о сдаче служебки. Без нее документы даже не рассматривают. Т.е. надо сдать служебку, закрыть все лицевые счета, выписаться, приложить справку к другим документам, отдать в джо и ждать, выпишут ли решение. Могут и не выписать, ихмо, если им что-то не понравится в документах.
Зачем Вы создаете панику? Вы слышали хоть об одном человеке, который сдал бы служебку, выехал в никуда и ждал бы решения (которого может и не быть)? Таких нет...
Документы без этой справки нормально принимают. И было сообщение (не помню на какой ветке), что инспектор в худшем случае будет ее спрашрашивать в самый последний момент, ИМХО када будет уже выписано решение на вселение, ибо оно дейстует 2-а месяца. Вот не сдал в этот срок, тада все, хатка уйдет. Но это только предположение, как на самом деле будет ни кто не знает, потому что еще не было пецендентов. Я все же надеюсь в благоразумность руководства ДЖО, они же люди, а не звери)))
Лично не знакома, но читала здесь на форуме на ветке Левобережной, сообщение 37877
Москва, ул.Левобережная

Замзав
Заслуженный участник
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 18:42

Сдача служебного жилья

#1794

Непрочитанное сообщение Замзав » 06 июн 2017, 13:43

Здравствуйте!
QR_BBPOST Там тема судебного спора иная - с вояки требовали справку о сдаче жилья при том, что за всю службу ему жилье не предоставлялось!
Я не спорю. Вы правы. Я о другом хотел написать.
Этим Решением интересующий нас (тех кто получает по избранному месту постоянное - должны сдать служебку) абзац обыгран таким образом, как хотел видеть его ответчик, т.е. это общее «условие реализации жилищных прав» и «распространяются лишь на лиц, ранее обеспеченных жилым помещением от государства». И правильно – нет жилья от МОРФ (даже служебки), нет и требования.
QR_BBPOST Потом "отправить"
Спасибо огромное.
Вчера вечером на ветке Решения Верховного Суда нашел ВКАПИ16-51 у Вас пост № 469 от 20 дек 2016.
Попытаю прикрепить как Вы советовали.

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2016 г. N ВКАПИ16-51
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2016 г. N ВКАПИ16-51
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Сокерина С.Г.,
при секретаре Ж.,
с участием административного истца Ш.И., представителей административного ответчика - Министерства обороны Российской Федерации С., И., представителя заинтересованного лица на стороне административного ответчика - Министерства юстиции Российской Федерации О., военного прокурора отдела 4 Управления Главной военной прокуратуры С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ш.И. о признании не действующим со дня принятия абзаца второго пункта 8 Порядка организации деятельности по предоставлению военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2016 г. N 20,

установил:
приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2016 г. N 20 утвержден Порядок организации деятельности по предоставлению военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно (далее - Порядок).
Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 апреля 2016 г. (регистрационный N 41810), официально опубликован в установленном порядке для всеобщего сведения на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 18 апреля 2016 г. и в издании "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" 6 июня 2016 г., N 23.
В абзаце втором пункта 8 Порядка определено, что при получении выписки из решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно (далее - решение) военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) или их представители представляют в уполномоченный орган (специализированную организацию) документы о сдаче жилого помещения (пункт 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих") и подписывают акт приема-передачи жилого помещения по установленной форме.
Ш.И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим со дня принятия абзаца второго пункта 8 Порядка.
В обоснование заявления Ш.И. указывает, что сообщением от 10 июня 2016 г. за подписью начальника 1 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России он проинформирован о принятии решения о предоставлении ему квартиры в собственность бесплатно. Для получения выписки из решения ему предложено представить в 1 отдел ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России помимо паспортов граждан Российской Федерации всех совершеннолетних членов семьи справку о необеспеченности жилым помещением. При этом в сообщении содержится ссылка на пункты 7 - 8 Порядка. Административный истец полагает, что возложение на него обязанности предоставить указанную справку на основании абзаца второго пункта 8 Порядка противоречит статьям 2, 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, поскольку данное нормативное предписание нарушает конституционные принципы справедливости, равенства и соразмерности, не имеет объективного и разумного оправдания, так как он никогда жилым помещением от государства не обеспечивался и не должен подтверждать данный факт по аналогии с военнослужащими, которые обязаны сдать ранее предоставленные им в связи с прохождением военной службы жилые помещения при получении нового жилья по основаниям, установленным законом. Данное нормативное предписание, по его мнению, создает угрозу нарушения права на жилище, так как в сообщении указано, что в случае отсутствия данной справки решение о предоставлении ему квартиры будет отменено.
В дополнении к административному исковому заявлению Ш.И. отметил, что положения абзаца второго пункта 8 Порядка, как он полагает, не отвечают конституционно-значимому принципу правовой определенности, поскольку из их буквального содержания следует, что реализовать право на жилье могут лишь лица, которые ранее обеспечивались жилым помещением. Правовая неопределенность оспариваемой нормы приводит к ее произвольному толкованию при применении на практике, что позволяет должностным лицам требовать от лиц, признанных нуждающимися в получении жилых помещений, документы, обязанность по представлению которых не вытекает из закона.
В подтверждение своих доводов административным истцом представлены копии ответов на его обращения старшего помощника военного прокурора Красногорского гарнизона П. от 19 октября 2016 г. и Московского городского военного прокурора П. от 10 июня 2016 г., в которых, как считает Ш.И., изложены разные позиции по толкованию абзаца второго пункта 8 Порядка. Кроме того, Ш.И. представил копии справок от 26 июня 2000 г. из Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского об освобождении койко-места в общежитии по окончании военно-учебного заведения и от 9 сентября 2016 г. из войсковой части ..., согласно которой он жилым помещением в период службы по линии Министерства обороны Российской Федерации не обеспечивался, что подтверждает невозможность сдачи им жилого помещения.
Административный истец Ш.И. в судебном заседании поддержал свои требования.
Представители Министерства обороны Российской Федерации С., И., представитель Министерства юстиции Российской Федерации О. требования административного истца не признали, просили отказать в их удовлетворении и пояснили, что оспариваемый нормативный правовой акт издан Министром обороны Российской Федерации в пределах его полномочий, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав истца.
В подтверждение своей позиции представители Министерства обороны Российской Федерации представили копию решения Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от 24 октября 2016 г. о предоставлении Ш.И. и членам его семьи жилого помещения в виде трехкомнатной квартиры общей площадью 78,6 кв. м в общую долевую собственность в равных долях бесплатно, копию извещения об указанном решении на имя Шабанова И.А. от 27 октября 2016 г. с предложением прибыть за его получением с оригиналами паспортов и свидетельств о рождении несовершеннолетних детей, копию письма от 14 ноября 2016 г. на имя Шабанова И.А. за подписью врио начальника 1 отдела Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации Ш.Е., в котором даны разъяснения о причинах, по которым административному истцу ранее было предложено представить оригинал справки о необеспеченности служебным жилым помещением в период военной службы и об отсутствии такой необходимости в настоящее время.
Выслушав объяснения административного истца Ш.И., представителей Министерства обороны Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, исследовав доказательства, имеющие значение для дела, заслушав заключение прокурора С., полагавшего необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать, судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит административное исковое заявление Ш.И. не подлежащим удовлетворению, поскольку по настоящему делу обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующим, не имеется.
Как указано в подпункте 68 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации", Минобороны России в числе прочих полномочий осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением.
В соответствии с подпунктами 7 и 9 пункта 10 названного положения Министр обороны издает по вопросам обороны и другим вопросам, отнесенным к его компетенции, нормативные правовые акты, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами, в форме приказов, директив, положений, наставлений, инструкций, уставов и иных нормативных (правовых, нормативных правовых) актов, в необходимых случаях - совместно с федеральными органами исполнительной власти, дает указания, организует и проверяет их исполнение.
Согласно пункту 4 Правил предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512, федеральными органами или уполномоченными ими органами (организациями) принимаются в порядке, устанавливаемом федеральными органами, решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по месту прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - по избранному постоянному месту жительства.
Таким образом, вышеупомянутый приказ издан правомочным на это должностным лицом - Министром обороны Российской Федерации, в пределах его компетенции в целях организации деятельности по предоставлению военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно.
Правила введения нормативного правового акта в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации и вступления в силу, соблюдены.
Оспариваемый административным истцом абзац второй пункта 8 Порядка содержит указание о том, что при получении выписки из решения военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) или их представители представляют документы о сдаче жилого помещения. Вместе с тем согласно примечанию к данному абзацу указанными документами являются документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), обязанность по представлению которых предусмотрена пунктом 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
В соответствии с указанной нормой федерального закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Таким образом, оспариваемое административным истцом положение нормативного правового акта издано в целях определения порядка исполнения установленной пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обязанности указанных в нем граждан сдать Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) имеющееся в их пользовании жилое помещение взамен жилья, предоставляемого от государства по избранному ими месту жительства после увольнения с военной службы, и полностью соответствует указанной норме закона. Соответственно, оно не распространяется на лиц, признанных нуждающимися в жилом помещении, которые в период военной службы не были обеспечены жильем Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Положений, предусматривающих обязанность военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) предъявлять при получении выписки из решения в уполномоченный орган (специализированную организацию) иные документы, помимо указанных в оспариваемой норме, в том числе "справку о необеспеченности жилым помещением", в абзаце втором пункта 8 Порядка не содержится.
Оспариваемая административным истцом норма правового акта соответствует принципу правовой определенности, поскольку ее содержание не допускает двойственного толкования и возложения на лиц, не обеспеченных в период военной службы жилым помещением от государства, обязанности предъявлять документы, которые ею не предусмотрены.
Представленные административным истцом копии справок от 26 июня 2000 г. и от 9 сентября 2016 г. подтверждают факт необеспечения его жильем по линии Министерства обороны Российской Федерации.
Доказательства, полученные от представителей административного ответчика, свидетельствуют о том, что Ш.И. уполномоченным органом не предлагалось предъявить документы о сдаче жилого помещения в порядке, установленном абзацем вторым пункта 8 Порядка. Ему было предложено представить "справку о необеспеченности жилым помещением" в целях проверки факта необеспеченности в период службы служебным жилым помещением. После получения от Ш.И. соответствующих документов было вынесено решение о предоставлении ему жилья и предложено прибыть для его получения, имея при себе лишь оригиналы паспортов и свидетельств о рождении несовершеннолетних детей, что соответствует абзацу второму пункта 8 Порядка.
Таким образом, исследованные доказательства подтверждают то обстоятельство, что требования абзаца второго пункта 8 Порядка о представлении документов о сдаче жилого помещения как условие реализации жилищных прав распространяются лишь на лиц, ранее обеспеченных жилым помещением от государства.
Копии ответов на обращения Ш.И. старшего помощника военного прокурора Красногорского гарнизона П. от 19 октября 2016 г. и Московского городского военного прокурора П. от 10 июня 2016 г. не свидетельствуют о незаконности оспариваемой административным истцом нормы, поскольку оценка соответствия нормативного правового акта полностью или в части иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, отнесена законом к дискреционным полномочиям суда.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, поскольку абзац второй пункта 8 Порядка не противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, - пункту 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", не нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца, в том числе гарантированные статьями 2, 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, указанный нормативный правовой акт издан в пределах компетенции Министра обороны Российской Федерации, процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта и правила введения его в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации и вступления его в силу, соблюдены.
Руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Ш.И. о признании не действующим со дня принятия абзаца второго пункта 8 Порядка организации деятельности по предоставлению военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2016 г. N 20, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
С.Г.СОКЕРИН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 февраля 2017 г. N АПЛ16-619
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 февраля 2017 г. N АПЛ16-619

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Манохиной Г.В.,
членов коллегии Зайцева В.Ю., Крупнова И.В.,
при секретаре Г., с участием прокурора Соколова С.Б. рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке административное дело по административному исковому заявлению Ш. о признании не действующим абзаца второго п. 8 Порядка организации деятельности по предоставлению военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2016 г. N 20,
по апелляционной жалобе административного истца на решение Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2016 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В., объяснения Ш., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения против доводов апелляционной жалобы представителей Министерства обороны Российской Федерации С. и И., заключение прокурора Соколова С.Б., полагавшего апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2016 г. N 20 утвержден Порядок организации деятельности по предоставлению военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно (далее - Порядок).
Согласно абзацу второму п. 8 Порядка при получении выписки из решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) или их представители представляют в уполномоченный орган (специализированную организацию) документы о сдаче жилого помещения и подписывают акт приема-передачи жилого помещения по установленной форме.
Ш. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим со дня принятия абзаца второго пункта 8 Порядка.
В административном исковом заявлении он указал, что оспариваемые положения нормативного правового акта нарушают конституционные принципы справедливости, равенства и соразмерности, не имеют объективного и разумного оправдания, так как он никогда жилым помещением от государства не обеспечивался и не должен подтверждать данный факт по аналогии с военнослужащими, которые обязаны сдать ранее предоставленные им в связи с прохождением военной службы жилые помещения при получении нового жилья по основаниям, установленным законом. Правовая неопределенность оспариваемой нормы приводит к ее произвольному толкованию при применении на практике, что позволяет должностным лицам требовать от лиц, признанных нуждающимися в получении жилых помещений, документы, обязанность по представлению которых не вытекает из закона. Данное нормативное предписание создает угрозу нарушения его права на жилище.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В обоснование решения суд указал, что положения абзаца второго п. 8 Порядка о представлении документов о сдаче жилого помещения распространяются лишь на лиц, которые ранее были обеспечены жилым помещением от государства, поэтому права и охраняемые законом интересы административного истца оспариваемые нормы не нарушают.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Ш. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении его требований, а также отменить вынесенное в судебном заседании определение о приобщении к материалам дела копии решения жилищного органа от 24 октября 2016 г. о предоставлении Ш. и членам его семьи жилого помещения в собственность. Кроме того, административный истец просит внести изменения в текст решения, указав в нем в абзаце 4 на листе 2, что он никогда жилым помещением от государства не обеспечивался и не должен предоставлять справку о сдаче (необеспеченности) жилым помещением, исключить из текста решения абзац 2 на листе 5, а из абзаца 1 на листе 6 - фразу: "после получения от Ш. соответствующих документов".
В обоснование жалобы Ш. указывает, что:
обосновывая законность Порядка, суд сослался на нормы п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон "О статусе военнослужащих"), тогда как было необходимо руководствоваться положениями Конституции Российской Федерации, имеющей большую юридическую силу. В результате остался без внимания его довод о том, что обжалуемая им норма в части возложения обязанности на всех без исключения военнослужащих по представлению документов о сдаче жилого помещения не соответствует конституционным принципам и вводит необоснованную дифференциацию, приводящую к различию в правах граждан;
в описательной части обжалуемого решения неправильно указано, что он жилым помещением от государства не обеспечивался и не должен подтверждать данный факт, тогда как в действительности речь шла о необходимости предоставления им справки о сдаче жилья;
вывод суда о том, что оспариваемое им положение издано в целях определения порядка исполнения Федерального закона "О статусе военнослужащих" противоречит разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", согласно которым суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом нормативного правого акта, в связи с чем этот вывод суда подлежит исключению из решения;
вывод суда о том, что гражданам, не обеспеченным за счет государства жилым помещением, не требуется предоставлять справки о сдаче жилых помещений противоречит Федеральному закону "О статусе военнослужащих" и иным нормативным правовым актам, а также фактическим обстоятельствам, согласно которым жилищные органы требовали от него предоставить такую справку;
судом оставлен без внимания довод его заявления о неопределенности оспариваемой нормы, что подтверждается различным ее пониманием судом и органами федеральной власти. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для признания нормативного правового акта в оспариваемой части недействующим;
вывод суда о том, что принятие жилищным органом решения о предоставлении Ш. жилья стало возможным лишь после предоставления соответствующих документов (без указания каких конкретно) противоречит его же выводу об отсутствии необходимости в предоставлении им указанных документов;
приобщенная судом копия решения жилищного органа от 24 октября 2016 г. о предоставлении ему и членам семьи жилого помещения в собственность является недопустимым доказательством и не имеет отношения к существу спора, поскольку действие оспариваемой нормы возникает после принятия решения о предоставлении гражданину жилого помещения.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Министра обороны Российской Федерации С., указывая на соответствие решения суда первой инстанции нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, Апелляционная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Верховный Суд Российской Федерации пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый Ш. приказ принят Министром обороны Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий, а абзац второй п. 8 Порядка, согласно которому при получении выписки из решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) или их представители представляют в уполномоченный орган (специализированную организацию) документы о сдаче жилого помещения и подписывают акт приема-передачи жилого помещения по установленной форме, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав заявителя.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба. Документы о сдаче жилых помещений и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Содержание названной нормы закона указывает на то, что при обеспечении военнослужащего жилым помещением по избранному месту жительства он обязан сдать ранее полученное от государства жилье, представив об этом соответствующие документы.
В соответствии с примечанием к оспариваемому абзацу второму п. 8 Порядка предоставление военнослужащим документов о сдаче жилого помещения производится на основании п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
В связи с изложенным суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требование в оспариваемой правовой норме о предоставлении документов о сдаче жилого помещения не распространяется на лиц, которые ранее не были обеспечены жильем.
Содержание абзаца второго п. 8 Порядка, вопреки утверждению в жалобе, не допускает его двойственного толкования и возложения на лиц, не обеспеченных в период военной службы жилым помещением от государства, обязанности предъявлять документы, которые ею не предусмотрены, на что обоснованно указано в решении суда.
Что касается воспроизведенного в оспариваемой норме требования п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" о представлении военнослужащими при получении жилого помещения по избранному месту жительства документов об освобождении жилого помещения, то согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 22 января 2014 г. N 19-О, оно основано на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости, направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления государственного и муниципального жилья и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права военнослужащих. В связи с изложенным доводы жалобы о нарушении абзацем вторым п. 8 Порядка конституционных прав административного истца являются несостоятельными.
Правильность применения оспариваемой правовой нормы жилищными органами Министерства обороны Российской Федерации и должностными лицами не входит в предмет исследования и оценки Верховного Суда Российской Федерации по данному делу, в связи с чем содержащиеся в жалобе ссылки на решения жилищных органов о предоставлении Ш. в собственность жилого помещения по избранному месту жительства и снятия его в связи с этим с жилищного учета не влияют на правильность принятого в порядке абстрактного нормоконтроля судебного акта.
Таким образом, установив, что оспариваемый (в части) нормативный правовой акт принят Министром обороны Российской Федерации на основании п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", не противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не нарушает прав заявителя, в том числе гарантированных ст. 2, 17, 19 и 55 Конституции Российской Федерации, суд обоснованно на основании п. 2 ч. 2 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказал в удовлетворении заявления.
Решение суда соответствует предъявляемым к нему требованиям, а его содержание - ст. 180 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Изложение требований административного истца и его объяснений соответствует материалам дела и протоколу судебного заседания, а выводы суда основаны на законе, в связи с чем оснований для внесения изменений в обжалуемое решение, о чем содержится просьба в апелляционной жалобе, также не имеется.
Что касается принятого судом определения о приобщении копии решения жилищного органа о предоставлении административному истцу жилого помещения, то оно принято в соответствии со ст. 154 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на основании заявленного представителем административного ответчика ходатайства.
Предусмотренные ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь ст. 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш. - без удовлетворения.

Председательствующий
Г.В.МАНОХИНА

Члены коллегии
В.Ю.ЗАЙЦЕВ
И.В.КРУПНОВ

Посторонний

Сдача служебного жилья

#1795

Непрочитанное сообщение Посторонний » 06 июн 2017, 14:07

Не обыгран. Ибо случай тут иной. Иные основания. Можно попробовать. В принципе их черти могут и при обращении по теме сварганить отказ в рассмотрении ибо обращение уже было. Но в тексте определения об отказе могут и написать нам нужное.

Замзав
Заслуженный участник
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 18:42

Сдача служебного жилья

#1796

Непрочитанное сообщение Замзав » 06 июн 2017, 14:30

QR_BBPOST при обращении по теме сварганить отказ в рассмотрении ибо обращение уже было
Золотые слова. В десятку без отклонений, так сказать

Посторонний

Сдача служебного жилья

#1797

Непрочитанное сообщение Посторонний » 06 июн 2017, 14:39

Ещё раз. И отказ отказу рознь. В том числе и отказ в рассмотрении.

Замзав
Заслуженный участник
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 18:42

Сдача служебного жилья

#1798

Непрочитанное сообщение Замзав » 06 июн 2017, 14:51

Согласен.
Но у меня другие вопросы были. Если не затруднит.
QR_BBPOST Зачем Вы создаете панику? Вы слышали хоть об одном человеке, который сдал бы служебку, выехал в никуда и ждал бы решения (которого может и не быть)? Таких нет...
У нас дыма без огня не бывает.
Раз есть «Порядок», инспектор от него не отойдет (думаю я так). Поэтому и у меня имеются опасения, на сей счет.
QR_BBPOST И было сообщение (не помню на какой ветке), что инспектор в худшем случае будет ее спрашрашивать в самый последний момент, ИМХО када будет уже выписано решение на вселение, ибо оно дейстует 2-а месяца.
Без претензий и не в обиду (просто это надо знать всем, т.к. дыма без огня не бывает) - если честно - откуда действительно взялся такой срок 2-а месяца и кем и чем он определен и установлен?

Вот еще один вопрос по информации на ветке – сначала выписка, а потом решение.

С выпиской понятно – к примеру, выдали, а что за решение мы должны получить?
Разве это и есть то самое решение, на основании чего мы выписку получаем?
Нам-то какой документ для оформления собственности необходим?

В Порядке есть еще одно решение о снятии с учета в качестве нуждающегося, но там дают копию решения – и о пять вопрос – а для чего оно нам?

Вот еще вопрос - Приказ 20 - в Приложении N 5 в утвержденной форме Акта определено «должностное лицо уполномоченного органа далее – наймодатель» и «гражданин Российской Федерации далее – наниматель».
Мы что в процессе получения постоянного жилья должны чего-то нанимать?
Должен появиться какой-то промежуточный договор?

Буду признателен.

Вера12
Участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 13:15

Сдача служебного жилья

#1799

Непрочитанное сообщение Вера12 » 06 июн 2017, 15:15

Согласен.
Но у меня другие вопросы были. Если не затруднит.
QR_BBPOST Зачем Вы создаете панику? Вы слышали хоть об одном человеке, который сдал бы служебку, выехал в никуда и ждал бы решения (которого может и не быть)? Таких нет...
У нас дыма без огня не бывает.
Раз есть «Порядок», инспектор от него не отойдет (думаю я так). Поэтому и у меня имеются опасения, на сей счет.

[ .
О каком "Порядке" речь? Поясните.
Есть Методическое пособие по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, п. 2.5. Освобождение служебного жилого помещения (стр.13)
http://mil.ru/dgo/materials/vs.htm, где написано, какие документы представить при освобождении служебки. И от этого Порядка ДЖО отошло и придумало новый порядок, который не оформлен документально (на данный момент). На ветке Мытищи некоторые получают выписку из Решения с предоставлением нотариального обязательства в конце мая 2017 г(!) (хотя ДЖО говорит об отмене этих обязательств с начала апреля 2017г) (сообщение #16864).

Замзав
Заслуженный участник
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 18:42

Сдача служебного жилья

#1800

Непрочитанное сообщение Замзав » 06 июн 2017, 15:31

QR_BBPOST О каком "Порядке" речь? Поясните
Дело в том, что Приказом МОРФ от 25 января 2016 г. N 20 утвержден Порядок, по тексту которого и возникли вопросы, в том числе по одному из требований - При получении выписки из решения военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) или их представители представляют в уполномоченный орган (специализированную организацию) документы о сдаче жилого помещения <*> (при подаче документов через представителя прилагается доверенность, подтверждающая наличие у него полномочий, заверенная в установленном порядке) и подписывают акт приема-передачи жилого помещения (приложение N 5 к настоящему приказу).
Ну и остальное что написал выше.
Поэтому у меня и было
QR_BBPOST Приказ №20 конечно должен был выйти в свет как «ПОРЯДОК», но что-то в нем именно от «ПОРЯДКА» маловато будет, очень много вопросов. Надо формулировать, сам думаю без Вашей помощи не разберусь.
На основании этого порядка (требований указанных в его тексте), с тех кто (в/служащие + гр. уволенные с в/сл) получит извещение о распределении жилья инспекторы и будут запрашивать документы соответствующие той или иной ситуации.

Методичку тоже видел, но это так давно было. Может действительно и поменяли. Обязательство нотариальное сдавал инспектору не то в 2014 не то в 2015 и теперь есть такой вариант, что оно может и не понадобится - вот с этого момента и начинаются все непонятки


Вернуться в «ПРОБЛЕМЫ СЛУЖЕБНОГО ЖИЛЬЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей