Материальная ответственность

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8331
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Материальная ответственность

#1321

Непрочитанное сообщение ferganik » 15 мар 2019, 12:17

QR_BBPOST и на меня хотят повесить военный камаз
а что, нести ответственность религия не позволяет? или не научили? хотя, каюсь , виноват, смартфон и соцсети всему голова...

Расти
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 мар 2019, 02:17

Материальная ответственность

#1322

Непрочитанное сообщение Расти » 15 мар 2019, 14:22

Спасибо за ответ и потраченное на меня время.

Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
QR_BBPOST и на меня хотят повесить военный камаз
а что, нести ответственность религия не позволяет? или не научили? хотя, каюсь , виноват, смартфон и соцсети всему голова...
Нет просто хотел узнать о законности данных действий. О религии и учении это вы обратились не по адресу.

Аватара пользователя
Gonchar
Заслуженный участник
Сообщения: 16730
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 19:49

Материальная ответственность

#1323

Непрочитанное сообщение Gonchar » 15 мар 2019, 15:05

QR_BBPOST о законности данных действий
Если вы снайпер, то камаз вам ни к чему. У вас функциональные обязанности есть ?

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8331
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Материальная ответственность

#1324

Непрочитанное сообщение ferganik » 15 мар 2019, 16:21

QR_BBPOST У вас функциональные обязанности есть ?
полагаю, тут решает командир..

Аватара пользователя
Gonchar
Заслуженный участник
Сообщения: 16730
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 19:49

Материальная ответственность

#1325

Непрочитанное сообщение Gonchar » 15 мар 2019, 16:38

QR_BBPOST тут решает командир..
Вы это плавсоставу расскажите, например. Командир, конечно, решает, но он же не идиот.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8331
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Материальная ответственность

#1326

Непрочитанное сообщение ferganik » 15 мар 2019, 16:48

QR_BBPOST но он же не идиот.
неоднозначный вывод :drink:

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Материальная ответственность

#1327

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 16 мар 2019, 09:14

QR_BBPOST на складе имеется какая то не значительная недостача и неликвид т.е. смазки со значительно истекшими сроками хранения,
QR_BBPOST КБ хочет что бы я принял данное имущество по УФО
Кому принимать имущество в данном случае решает комбат. Даже если он не прав - вы все равно обязаны выполнять приказ о приеме имущества. Ну и пишите всю недостачу и требуйте расследования. Думаю, комбат сам откажется от своей идеи

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Материальная ответственность

#1328

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 08 апр 2019, 21:03

командование Черноморского флота и военная прокуратура попытались взыскать с заместителя командира дивизии надводных кораблей флота капитана 1-го ранга Виталия Звягинцева полный ущерб за аварию в 2016 году новейшего на тот момент фрегата «Адмирал Эссен». У корабля был поврежден корпус при его постановке на швартовые «бочки», а из-за ремонта он, по некоторым данным, не смог своевременно выполнить боевую задачу — обстрелять «Калибрами» боевиков в Сирии. Суды решили, что ЧП произошло из-за неосторожности командира, за которую он может ответить только своим месячным довольствием. Источник: http://rucompromat.com/articles/vitaliy ... erb_naverh

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8331
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Материальная ответственность

#1329

Непрочитанное сообщение ferganik » 08 апр 2019, 22:08

QR_BBPOST военная прокуратура
эти дебилы дождутся, что плевать ответственные лица хотели на боевые задачи, лишь бы не понести материальную ответственность..

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Материальная ответственность

#1330

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 08 апр 2019, 22:29

QR_BBPOST эти дебилы дождутся
матущерб. Должен быть крайний. И по фиг на боевые задачи

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8331
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Материальная ответственность

#1331

Непрочитанное сообщение ferganik » 08 апр 2019, 23:08

QR_BBPOST Должен быть крайний
и к чему это приведет личный состав?

Санчес
Заслуженный участник
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 17:10
Откуда: Москва

Материальная ответственность

#1332

Непрочитанное сообщение Санчес » 08 апр 2019, 23:21

QR_BBPOST полный ущерб за аварию в 2016 году
QR_BBPOST ответить только своим месячным довольствием
Так это либо денежное довольствие у него такое бешеное, либо ущерб никчемный. Тогда почему не выполнил боевую задачу?!
Либо источник информации - полный дилетант

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Материальная ответственность

#1333

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 08 апр 2019, 23:36

QR_BBPOST либо ущерб никчемный
в размере 264 257 руб. Именно в такую сумму обошелся Минобороны ремонт фрегата «Адмирал Эссен» в плавучем доке АО «Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"». Источник: http://rucompromat.com/articles/vitaliy ... erb_naverh
к ограниченной материальной ответственности в размере одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет, что на день принятия решения составляет 59 696 руб Источник: http://rucompromat.com/articles/vitaliy ... erb_naverh

Санчес
Заслуженный участник
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 17:10
Откуда: Москва

Материальная ответственность

#1334

Непрочитанное сообщение Санчес » 09 апр 2019, 00:02

QR_BBPOST в размере 264 257 руб.
Просто статья выглядит так, что ущерб возмещался в полном объеме.
QR_BBPOST в размере 264 257 руб.
И из-за этого он стрелять не мог???

M89
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 июл 2019, 20:15

Материальная ответственность

#1335

Непрочитанное сообщение M89 » 09 июл 2019, 20:32

Здравствуйте! Такие дела, принял на время отпуска дела и должность с актами приема техники, она не укомплектована, все об этом знают, пошёл на встречу отпускнику... Прошло некоторое время и его переставили по должности, а техника осталась на мне. На вопросы кому это все г..но передавать, заканчивалось круговой порукой, сказали передавать КВ , он сказал человеку который встал на должность, этот человек отказывается принимать и все по кругу....Сейчас приехала комиссия и сто процентов выявит недостатки... акты я о неукомплектованности не делал( понимаю, что дурак, но повелся на человечности, а оказалось что ее вовсе нет)((((( как быть и что делать???? Помогите советом и могут ли меня привлечь к мат. ответственности , если все было разграблено не по моей вине?

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Материальная ответственность

#1336

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 08 авг 2019, 22:34

QR_BBPOST могут ли меня привлечь к мат. ответственности ,
Легко
Вопрос, в каком размере: к полной или к одному окладу?

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17897
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Материальная ответственность

#1337

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 09 авг 2019, 09:09

не
QR_BBPOST повелся на человечности, а
Точно? Здесь на форуме восновном военные или бывшие военны и все прекрасно знают как
QR_BBPOST Такие дела
то есть прием передача присходит. Все надеятся на то что я у меня так примут как я принимал а не на человечность. Длится это годами НО в какой то момент находится принимающий котрый не делает так как всегда а начинает как положено. Ну да ладно. По ситуации
QR_BBPOST все об этом знают,
не доказательство. Доказательством будет когда все кто обэтом знают дадут объяснения на бумаге тому кто будет проводить разбирательство что техника в таком состоянии находилась на тот момент когда Вы её приняли. Если не дадут то это ваши проблемы. Почему не указали
QR_BBPOST актах приема техники
тоже ваши проблемы. Как вы наерены доказывать что комиссия фактически не осматривала а просто подписала акты это тоже Ваши проблемы. Это вообще не ясно
QR_BBPOST Прошло некоторое время и его переставили по должности
По окончанию отпуска товарищ должен был принять свою должность и имущество а потом уже сдать его. Он что из отпуска вышел не принимал должность? Приказ не издавался полагать приступившим к исполнению обязанносте?
QR_BBPOST вопросы
в армии желательно письменно издавать и не спрашивать нужно было а просить "Всвязи с выходом ...прошу назначить комиссию для сдачи дел и должности..."(примерно).
QR_BBPOST сказали передавать КВ
ещё интереснее приказ должен быть а "не сказали".
QR_BBPOST он сказал человеку который встал на должность,
QR_BBPOST этот человек отказывается принимать
у Вас часть без командира? Кто то же издаёт приказы? Вот этот кто то должен издать приказ кому передавать. Военнослужащие не сами решают кто что и кому будет передавать. сли есть командир пишите рапорт пусть приказ издаёт и комиссию создаёт. Рапорт в 2-х экз. Один у себя и отметку о приемё с датай и вх.номером.
QR_BBPOST если все было разграблено не по моей вине
то нельзя привлечь к отвественности и вот здесь уже проблема командования доказать вашу вину. Одно только то что Вы не указали недостатки в актах не подтверждает что эти недостатки произошли по вашей вине. Только вот это не означает что вы должны сидеть сложа руки "пусть докажут". Вам нужно позоботиться о доказательствах что
QR_BBPOST все было разграблено
до того как вы её приняли.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Материальная ответственность

#1338

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 16 авг 2019, 06:54

Ввиду отсутствия в штатном расписании казенного учреждения должности главного бухгалтера, руководитель в рамках своих полномочий заключил гражданско-правовой договор с физическим лицом на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета. Общая стоимость услуг по договору составила 34 500 руб. при том, что бюджетной сметой учреждения по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ на оплату ранее заключенных гражданско-правовых запланировано всего 41 200 руб. К тому же условиями договора были предусмотрены санкции за нарушение учреждением срока оплаты услуг – 1% от стоимости договора за каждый день просрочки (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24 июня 2019 г. по делу № А60-26291/2018).
По причине недостаточности ЛБО бухгалтерские услуги по данному договору учреждение своевременно оплатить не смогло.
В результате позднее пришлось оплатить физлицу, оказывавшему бухгалтерские услуги, не только стоимость самих услуг, но и более чем 310 тыс. руб. пени за продолжительную просрочку. Администрация муниципального образования, в ведении которой находится учреждение, через суд решила взыскать нанесенный ущерб с руководителя учреждения, допустившего заключение договора на столь невыгодных для учреждения условиях.
По мнению судей, заключая соглашения о неустойке в составе указанных выше договоров, руководитель учреждения был осведомлен как о порядке финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и исполнения бюджета по расходам, так и о недостаточности доведенных учреждению ЛБО. Учитывая этот факт и принимая во внимание размер неустойки, оцененный судебными органами как очень высокий, суды трех инстанций пришли к выводу, что действия руководителя учреждения в части заключения договора оказания бухгалтерских услуг на таких условиях явно не отвечали интересам учреждения. Аргумент руководителя учреждения о том, что рассматриваемый договор был согласован с юридической службой Администрации, судьи не приняли во внимание и, признав требования Администрации по взысканию ущерба в размере выплаченной неустойки обоснованными, постановили взыскать с руководителя более 310 тыс. руб.
Не согласившись с таким решением, руководитель учреждения 5 августа подал кассационную жалобу в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.


ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1287902/#ixzz5wjV6VvGY

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8331
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Материальная ответственность

#1339

Непрочитанное сообщение ferganik » 16 авг 2019, 07:31

QR_BBPOST Ввиду отсутствия в штатном расписании казенного учреждения должности главного бухгалтера
:drink: браво! наконец-то чинуша поплатился! каждого бы так, а то что вышестоящий решил сэкономить на не экономном..

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Материальная ответственность

#1340

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 16 авг 2019, 07:42

QR_BBPOST стоимость услуг по договору составила 34 500 руб
QR_BBPOST бюджетной сметой учреждения по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ на оплату ранее заключенных гражданско-правовых запланировано всего 41 200 руб.
Думаю, что
QR_BBPOST чинуша
не очень-то виноват... тем более
QR_BBPOST рассматриваемый договор был согласован с юридической службой Администрации

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8331
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

Материальная ответственность

#1341

Непрочитанное сообщение ferganik » 16 авг 2019, 08:35

QR_BBPOST не очень-то виноват...
у нас нет нигде виноватых, а есть всегда крайние- для власти это граждане.
дык я и не утверждал, что он виноват.. но он выполнял требования системы, которая, как очевидно, против гражданина, а раз он сам часть той системы и не пытается менять её- так я рад, что он поплатился, пусть почувствует себя ГРАЖДАНИНОМ, не только же "рабам" платить..

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Материальная ответственность

#1342

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 28 авг 2019, 07:33

Саратовский гарнизонный военный суд вынес решение о привлечении к материальной ответственности офицеров Дмитрия Егорова и Дмитрия Куманеева, руководивших специальным факультетом Вольского филиала Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулёва. Суд признал, что они поставили на материальное довольствие курсантов из Анголы, за которых должна была платить эта страна, чем причинили ущерб бюджету России на сумму 2 млн руб. https://www.kommersant.ru/doc/3888984

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17897
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Материальная ответственность

#1343

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 28 авг 2019, 10:05

QR_BBPOST на сумму 2 млн руб
Посмотрел решение суда "Ответчики - Егоров Д.А. и Куманеев Д.Б. в судебном заседании каждый в отдельности рассматриваемые требования признали частично...Очевидно, что Егоров Д.А. и Куманеев Д.Б., являясь начальниками специального факультета Вольского военного института материального обеспечения в соответствующие периоды времени, имея в ведении военнослужащих иного государства, вследствие своей невнимательности не выявили основу их обучения, в том числе каждый раз издавая приказы о постановке их на денежное довольствие после их отсутствия, причинили материальный ущерб государству, а поэтому подлежат материальной ответственности.". Товарищи всё признали и решение не обжаловали. Ещё этот пример наглядно демонстрирует отношение властей к своим военнослужащим. Когда по чьей то вине военнослужащим своей армии возникают переплаты то никто ни виноват и по мы (суды) однозначно применяем неосновательное обогащение. Здесь оказалось "выплата денежного довольствия таким военнослужащим без возмещения расходов Республикой Ангола не положена" но тут иностранцы, это же не наши военные, как можно к ним применить неосновательное обогащение? Это же международный скандал! Удержим с наших военных по ФЗ "О материальной...".

рамбадао
Постоянный участник
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 11:44

Материальная ответственность

#1344

Непрочитанное сообщение рамбадао » 28 авг 2019, 10:58

Работал я с иностранными курсантами и как все могло быть, примерно представляю - как всегда все в последний момент, половина нужных документов не переведена и не согласована, курсанты уже на месте обучения и кушать хотят,военные переводчики сейчас тоже не фонтан (да и мало их обычно на группу выделяют, обычно одного) и в коммуникации возникают трудности, а Москва по телефону орет, чтобы поставили на довольствие прямо сейчас, а все необходимые документы оформим в течение нескольких дней и передадим. Естественно, ничего потом не делается, откладывается в долгий ящик, а тут ОП и цикл обучения закончился.) Ну или как-то так, с учетом поправки на ветер).

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17897
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Материальная ответственность

#1345

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 28 авг 2019, 11:18

QR_BBPOST Москва по телефону орет
всё как всегда

VESKAIMA
Заслуженный участник
Сообщения: 17897
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

Материальная ответственность

#1346

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 11 сен 2019, 18:25

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О материальной ответственности военнослужащих"
Показать текст
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О материальной ответственности военнослужащих" разработан в целях приведения отдельных положений Федерального закона от 12 июля 1999 г. № 161-ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих" в соответствие с законодательством Российской Федерации, с учетом сложившейся судебной практики привлечения военнослужащих к материальной ответственности
и направлен на совершенствование работы по защите имущественных интересов государства, а также прав военнослужащих (граждан, призванных
на военные сборы, граждан, проходящих службу в мобилизационном людском резерве (далее -военнослужащие), граждан, уволенных с военной службы) при возмещении ущерба, причиненного ими имуществу воинской части при исполнении обязанностей военной службы.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 12 июля 1999 г. № 161-ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих"
(далее - Закон).
В статье 1 Закона предлагается распространить его действие на граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве. Поскольку согласно Федеральному закону от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в случаях, указанных в пункте 1 статьи 37 упомянутого закона, граждане, пребывающие в мобилизационном людском резерве, считаются исполняющими обязанности военной службы.
В статье 2 Закона предлагается уточнить используемые термины, определения и понятия ("имущество", "ущерб", "имущество переданное под отчет").
В силу пункта 4 статьи 3 Закона военнослужащие могут быть привлечены к материальной ответственности в течение трех лет со дня обнаружения ущерба.
С учетом сложившейся судебной практики в статье 3 Закона предлагается установить, что понимается под днем обнаружения ущерба, а так же предусмотреть приостановление течение срока привлечения военнослужащего к материальной ответственности на период производства предварительного расследования, судебного разбирательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона командиры (начальники), не принявшие необходимых мер к возмещению виновными лицами причиненного воинской части ущерба, несут ограниченную материальную ответственность.
В этой связи в статье 3 Закона предлагается установить, что командиры (начальники), не принявшие необходимых мер к возмещению виновными лицами причиненного воинской части ущерба, привлекаются к материальной ответственности в течение одного года со дня истечения срока указанного в пункте 4 статьи 3 Закона.
В статье 8 Закона предлагается предусмотреть возможность военнослужащему в случае добровольного возмещения, на основании письменного обязательства возместить ущерб с рассрочкой платежа.
В статье 11 Закона предлагается установить, что право уменьшения размера денежных средств, подлежащих взысканию с военнослужащего для возмещения причиненного им ущерба, предоставляется только суду, а также конкретизировать обстоятельства, позволяющие уменьшить размер указанных взысканий.
Внесение вышеуказанных изменений в Закон позволит исключить предпосылки для совершения командиром коррупционных правонарушений и тем самым будет способствовать объективному и полному возмещению причиненного ущерба.
Реализация требований представленного законопроекта не потребует увеличения численности государственных органов, а также их дополнительного финансирования.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Отправлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Проект
Показать текст
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон
"О материальной ответственности военнослужащих"

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3682; 2006, № 50, ст. 5281; 2013, № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 23, ст. 2930; 2017, № 30, ст. 4450) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Предмет регулирования настоящего
Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает условия и размеры материальной ответственности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, в других войсках, воинских формированиях, органах, воинских подразделениях и специальных формированиях, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, граждан, призванных на военные сборы, граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве (далее - военнослужащие), граждан, уволенных с военной службы, граждан, убывших с военных сборов ввиду их окончания, граждан, исключенных из мобилизационного людского резерва, за ущерб, причиненный ими при исполнении обязанностей военной службы имуществу воинской части, а также определяет порядок возмещения причиненного ущерба.";
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
воинские части - органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, воинские формирования, воинские подразделения, специальные формирования, органы военной прокуратуры, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные органы и организации, в которых
в соответствии с законодательством Российской Федерации военнослужащие проходят военную службу;
командиры (начальники) - командиры (начальники, руководители) воинских частей, их заместители, командиры (начальники, руководители) структурных подразделений воинских частей и их заместители;
имущество воинской части (далее также - имущество) - недвижимое и движимое имущество, в том числе вооружение, военная и специальная техника, специальные средства, денежные средства (деньги), денежные документы, ценные бумаги, бланки документов строгой отчетности, другие материальные средства, являющиеся федеральной собственностью и закрепленные за воинской частью;
прямой действительный ущерб (далее также - ущерб) - утрата, уменьшение наличного имущества или ухудшение состояния
указанного имущества, расходы, которые воинская часть произвела или должна произвести для восстановления, приобретения имущества, расходы на лечение пострадавших военнослужащих, произведенные воинской частью, излишние денежные выплаты, включая
возмещение ущерба, причиненного военнослужащим третьим лицам,
а также уплаченные воинской частью неустойки (штрафы, пени)
и компенсации в связи с неправомерными действиями (бездействием) военнослужащего;
имущество, переданное военнослужащему под отчет - имущество, переданное военнослужащему на основании документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) получение такого имущества, для хранения, перевозки, выдачи, пользования, расходования или иных определенных целей и последующего возврата в воинскую часть либо представления письменного отчета о совершенных с данным
имуществом действиях и документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) эти действия.";
3) в статье 3:
а) в пункте 1 слово "реальный" исключить;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Не допускается привлечение военнослужащих к материальной ответственности за ущерб, причиненный вследствие исполнения
приказа командира (начальника), в результате правомерных действий, действий (бездействия), связанных с оправданным служебным
риском, или действия непреодолимой силы, а также за ущерб, причиненный в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны.";


в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Срок привлечения военнослужащих к материальной ответственности составляет три года со дня обнаружения ущерба.
Днем обнаружения ущерба следует считать день, когда командир (начальник) узнал или должен был узнать о наличии материального ущерба, причиненного военнослужащим.
Течение срока привлечения военнослужащего к материальной ответственности приостанавливается на период досудебного производства и (или) судебного разбирательства.
Течение срока привлечения военнослужащего к материальной ответственности продолжается на следующий день после дня вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, постановления о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) или вступления приговора (постановления) суда по уголовному делу
в законную силу.
На период возмещения военнослужащим ущерба с рассрочкой платежа, предусмотренного пунктом 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, течение срока привлечения военнослужащего к материальной ответственности прерывается. Течение срока привлечения военнослужащего к материальной ответственности в указанном случае начинается заново со дня, следующего за днем просрочки выплаты очередного платежа, исходя из соответствующего обязательства военнослужащего.
Командиры (начальники), не принявшие необходимых мер
к возмещению виновными лицами причиненного воинской части ущерба, привлекаются к материальной ответственности в соответствии
с настоящим Федеральным законом в течение одного года со дня истечения срока, рассчитанного по правилам, предусмотренным абзацами первым - пятым настоящего пункта.";
4) в статье 4:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, за ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие несут материальную ответственность
в следующих размерах:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, - в размере причиненного ими ущерба, но не более двух окладов месячного денежного содержания;
военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, -
в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной ежемесячной надбавки
за выслугу лет;
граждане, призванные на военные сборы, - в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, и одного оклада по воинскому званию;
граждане, пребывающие в мобилизационном людском резерве, -
в размере причиненного ими ущерба, но не более одного месячного оклада, установленного им в связи с пребыванием в мобилизационном людском резерве.";
б) в пункте 2 слово "месячных" заменить словом "ежемесячных";
в) в пункте 3 после слова "порчи," дополнить словом "утраты,", слово "месячной" заменить словом "ежемесячной";
г) в пункте 4 слово "месячных" заменить словом "ежемесячных";
5) в статье 5:
а) в абзаце втором слова "для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей" исключить;
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"в результате умышленных действий (бездействия), не являющихся преступлением;";
в) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"военнослужащим в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;";
г) дополнить абзацем следующего содержания:
"в результате совершения военнослужащим административного правонарушения, если таковое установлено соответствующим государственным органом.";
6) пункт 6 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"6. При привлечении военнослужащего к материальной ответственности размер оклада месячного денежного содержания военнослужащего и размер ежемесячной надбавки за выслугу лет (размер оклада по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, и оклада по воинскому званию гражданина, призванного
на военные сборы; размер месячного оклада гражданина, пребывающего
в мобилизационном людском резерве) определяются на день издания приказа командира (начальника) воинской части или принятия судом решения о возмещении ущерба.";
7) в статье 7:
а) в абзаце втором пункта 1 слова "один месяц" заменить
словами "три месяца";
б) в пункте 2 слова ", дознания или следствия" заменить словами
"или предварительного расследования";
8) в статье 8:
а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Возмещение ущерба, размер которого не превышает одного оклада месячного денежного содержания военнослужащего и одной ежемесячной надбавки за выслугу лет (одного оклада по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, и одного оклада по воинскому званию гражданина, призванного на военные сборы; одного месячного оклада гражданина, пребывающего в мобилизационном людском резерве), производится по приказу командира (начальника) воинской части путем удержаний денежных средств из денежного довольствия военнослужащего (денежных выплат гражданину, призванному на военные сборы, гражданину, пребывающему
в мобилизационном людском резерве), причинившего (причинившему) ущерб.";
б) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Вопрос о возмещении ущерба, размер которого превышает один оклад месячного денежного содержания военнослужащего и одну ежемесячную надбавку за выслугу лет (один оклад по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, и один оклад по воинскому званию гражданина, призванного на военные сборы;
один месячный оклад гражданина, пребывающего в мобилизационном людском резерве), решается судом по иску командира (начальника) воинской части. Иск о возмещении ущерба, причиненного командиром (начальником) воинской части, предъявляется вышестоящим в порядке подчиненности командиром (начальником).";
в) в абзаце первом пункта 2 слова "дознания, следствия"
заменить словами "предварительного расследования";
г) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"В случае, если командиром (начальником) воинской части приказ о возмещении ущерба не издан в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, вопрос о привлечении военнослужащего
к материальной ответственности решается судом по иску этого командира (начальника). О причинах, по которым приказ о возмещении ущерба не издан в установленный срок, командир (начальник) воинской части обязан в течение пяти рабочих дней после истечения срока, указанного
в абзаце первом настоящего пункта, доложить вышестоящему в порядке подчиненности командиру (начальнику).";
д) пункт 4 после слов "денежного довольствия военнослужащего" дополнить словами "(денежных выплат гражданину, призванному
на военные сборы, гражданину, пребывающему в мобилизационном людском резерве)";
е) пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Военнослужащий вправе произвести возмещение ущерба
с рассрочкой платежа. Возмещение ущерба с рассрочкой платежа производится на основании письменного обязательства о добровольном возмещении ущерба, подписанного военнослужащим, причинившим ущерб, представленного командиру (начальнику) до издания приказа о возмещении ущерба или до принятия к судебному производству искового заявления о возмещении ущерба.
В письменном обязательстве о добровольном возмещении ущерба должны быть указаны конкретные периоды платежей, срок выплаты
в полном объеме причитающейся с военнослужащего суммы причиненного ущерба и размеры платежей (денежных средств) в каждом периоде платежа. При этом периоды платежей не могут превышать
35 календарных дней, срок выплаты в полном объеме причитающейся
с военнослужащего суммы причиненного ущерба не может превышать оставшегося срока военной службы военнослужащего, а размер платежа (денежных средств) в каждом периоде платежа (за исключением последнего платежа) не может составлять менее 20 процентов месячного денежного довольствия военнослужащего, добровольно возмещающего причиненный ущерб.
В случае, если военнослужащий, представивший письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, отказывается возместить ущерб, в том числе при его увольнении с военной службы, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке по иску командира (начальника) воинской части. При этом отказом следует
также считать невыплату очередного платежа, установленного соответствующим обязательством.";
9) в статье 9:
а) пункт 1 после слов "гражданин, призванный на военные сборы" дополнить словами ", гражданин, пребывающий в мобилизационном людском резерве", после слов "окончания сборов" дополнить словами ", исключения из мобилизационного людского резерва";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае, если причинивший ущерб военнослужащий (гражданин, призванный на военные сборы, гражданин, пребывающий
в мобилизационном людском резерве) уволен с военной службы (убыл
с военных сборов ввиду их окончания, исключен из мобилизационного людского резерва) и не был привлечен к материальной ответственности, взыскание с него ущерба производится в соответствии с решением суда по иску, предъявленному командиром (начальником) воинской части,
в размере, установленном настоящим Федеральным законом. При этом размер оклада месячного денежного содержания и размер ежемесячной надбавки за выслугу лет (размер оклада по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, и оклада по воинскому званию гражданина, призванного на военные сборы; размер месячного оклада гражданина, пребывающего в мобилизационном людском резерве) определяются на день увольнения военнослужащего с военной службы (окончания военных сборов для гражданина, призванного на военные сборы; исключения из мобилизационного людского резерва гражданина, пребывающего в мобилизационном людском резерве).";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае перевода к новому месту службы возмещение (взыскание) ущерба военнослужащим (с военнослужащего), привлеченным (привлеченного) к материальной ответственности и не возместившим (возместившего) причиненный ущерб, производится по новому месту службы в соответствии с документами, являвшимися основанием для привлечения военнослужащего к материальной ответственности, а также документами, подтверждающими размер оставшейся задолженности, направленными к новому месту службы.
В случае перевода к новому месту службы военнослужащего, добровольно возмещающего причиненный ущерб, возмещение ущерба таким военнослужащим производится по новому месту службы
в соответствии с подписанным им письменным обязательством
о добровольном возмещении ущерба, а также документами, подтверждающими размер оставшегося к возмещению ущерба, направленными к новому месту службы.
В отношении военнослужащего, причинившего ущерб воинской части и убывшего к новому месту службы, размер ущерба определяется
в воинской части, имуществу которой нанесен ущерб, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Если решение о привлечении причинившего ущерб военнослужащего к материальной ответственности не было принято до его перевода к новому месту службы, взыскание с него ущерба производится в соответствии с решением суда по иску, предъявленному командиром (начальником) воинской части, имуществу которой нанесен ущерб, в размере, установленном настоящим Федеральным законом.";
10) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Условия уменьшения размера денежных средств, подлежащих взысканию с военнослужащего для возмещения причиненного им ущерба

Размер денежных средств, подлежащих взысканию
с военнослужащего для возмещения причиненного им ущерба, может быть уменьшен судом с учетом конкретных обстоятельств, в том числе в случае увольнения военнослужащего с военной службы (отчисления
с военных сборов, исключения из мобилизационного людского резерва) по состоянию здоровья, наличия у военнослужащего на иждивении инвалида, наличия у военнослужащего двух и более несовершеннолетних детей и (или) детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, а также с учетом степени вины и материального положения военнослужащего, в том числе если среднедушевой доход семьи военнослужащего ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства военнослужащего, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым статьи 5 настоящего Федерального закона.";


11) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Порядок производства денежных удержаний

1. Ежемесячные денежные удержания для возмещения причиненного ущерба производятся в размере 20 процентов месячного денежного довольствия военнослужащего (40 процентов оклада
по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части,
и 40 процентов оклада по воинскому званию гражданина, призванного
на военные сборы; 50 процентов месячного оклада гражданина, пребывающего в мобилизационном людском резерве), а для возмещения ущерба, причиненного в случаях, предусмотренных абзацем четвертым статьи 5 настоящего Федерального закона, - в размере 50 процентов месячного денежного довольствия военнослужащего (50 процентов оклада по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, и 50 процентов оклада по воинскому званию гражданина, призванного на военные сборы; 50 процентов месячного оклада гражданина, пребывающего в мобилизационном людском резерве).
2. Если из денежного довольствия (денежных выплат) военнослужащего (гражданину, призванному на военные сборы, гражданину, пребывающему в мобилизационном людском резерве) производятся другие денежные удержания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, то общий размер всех денежных удержаний не может превышать 50 процентов месячного денежного довольствия военнослужащего (50 процентов оклада
по воинской должности, предусмотренной штатом воинской
части, и 50 процентов оклада по воинскому званию гражданина, призванного на военные сборы; 50 процентов месячного
оклада гражданина, пребывающего в мобилизационном людском резерве). При этом очередность указанных удержаний определяется законодательством Российской Федерации.".
Статья 2
Положения пункта 4 статьи 3 Федерального закона
от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяются на правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Материальная ответственность

#1347

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 15 сен 2019, 21:19

Комсомольский-на-Амуре гарнизонный военный суд отказался привлекать к материальной ответственности трех офицеров, служивших в войсковой части в Хабаровском крае, где два года назад загорелся склад с авиационными ракетами. С требованиями наказать ответственных за хранилище боеприпасов в суд обратился командир этой части, однако «воспитать рублем» подчиненных не получилось, поскольку экспертиза установила: ракеты взорвались сами по себе.

Возгорание на складе ракетного вооружения, расположенном на территории войсковой части в Хабаровском крае, произошло 29 июля 2017 года. Пожар был локализован спустя примерно час после возникновения, в результате происшествия никто не пострадал, эвакуация ближайших населенных пунктов не проводилась. Военный следственный отдел СКР по Комсомольску-на-Амуре возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность), однако спустя почти год оно было прекращено в связи с отсутствием события преступления.
Тем не менее командир войсковой части, которой принадлежал склад, направил в Комсомольский-на-Амуре гарнизонный военный суд иски к начальнику хранилища и двум его подчиненным, требуя привлечь их к материальной ответственности за ЧП в размере одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет.
Суд установил, что государству причинен крупный ущерб, однако виновными ответчиков не признал, отметив, что «недобросовестного или небрежного отношения воинских должностных лиц к службе не установлено».
Как отмечается в судебном решении, командир части посчитал, что его подчиненные нарушили правила хранения боеприпасов. В частности, хранили на складе боевые ракеты с истекшим сроком годности. В интересах Минобороны РФ суд не указывает количество поврежденных боеприпасов, которые в момент пожара находились на складе.
Из заключения экспертов, на которое ссылается суд, следует, что у ракет с истекшим сроком годности могли быть повреждены мембраны, защищающие пороховые двигатели.
В заключении экспертов ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы ''Испытательная пожарная лаборатория''», на которое ссылается суд, отмечается, что возможной причиной возгорания в хранилище явилось нештатное срабатывание порохового двигателя одной из ракет. А оно могло произойти в результате самовозгорания. При этом в помещении, в котором произошел пожар, хранились боевые ракеты с истекшим назначенным сроком службы, которые ранее полагалось сдать в довольствующую войсковую часть-арсенал»,— следует из искового заявления.
Суд установил, что авиационный склад проверялся незадолго до пожара, 3 июля 2017 года был проведен контроль условий хранения ракет, который не выявил нарушений. Также не было обнаружено каких-либо дефектов в электропроводке, наличие которых проверили сразу после пожара. Кроме того, в момент пожара хранилище было обесточено, склад не вскрывался с 19 июля.
Опять же некого привлечь и за «профнепригодные» ракеты — просто потому, что запреты на хранение таких боеприпасов в руководящих документах отсутствовали.
Следствие и суд пришли к выводу, что действия всех трех военнослужащих не привели к пожару. Также не было обнаружено прямой причинной связи между ЧП и выявленными ранее нарушениями требований пожарной безопасности. https://www.kommersant.ru/doc/4090259

Иван2345
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 15:42

Материальная ответственность

#1348

Непрочитанное сообщение Иван2345 » 17 сен 2019, 15:58

Здравия желаю. Меня отправили на должность начальника аппаратной. Аппаратная старая (1989 года) состояние у неё плачевное. Старый начальник уволился и когда я прибыл аппаратная была уже без начальника около года, т.е. никто за ней не следил. Я написал рапорт о том, что принял дела и должность (командир сказал "чтобы деньги получать"), а т.к. я только выпустился из училища, опыта у меня в правильном приеме нет. И меня назрел такой вопрос. если я написал рапорт о приеме дел и должности, но не составлял никаких актов по приему, и если в аппаратной чего то не хватает, то я отвечаю за это и придется ли мне платить? И что мне вообще делать в такой ситуации?

Вредна
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 окт 2019, 08:10

Материальная ответственность

#1349

Непрочитанное сообщение Вредна » 09 окт 2019, 08:40

Здравствуйте. Я здесь новенькая. Не очень разобралась с сайтом. Не знаю куда и как правильно задать вопрос. Помогите пожалуйста. Что нужно сделать, если в войсковой части военнослужащий по контракту неправильно эксплуатировал автомобиль, что привело к износу шин? Провести административное расследование, объявить выговор понятно. Что делать с этими шинами? Списать (как правильно это сделать) ? И какие есть ещё варианты? За ранее благодарю.

Аватара пользователя
globus
Заслуженный участник
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
Откуда: SIBERIAN GUBERNIA

Материальная ответственность

#1350

Непрочитанное сообщение globus » 09 окт 2019, 16:35

QR_BBPOST Не знаю куда и как правильно задать вопрос. Помогите пожалуйста. Что нужно сделать, если в войсковой части военнослужащий по контракту неправильно эксплуатировал автомобиль, что привело к износу шин? Провести административное расследование, объявить выговор понятно. Что делать с этими шинами? Списать (как правильно это сделать) ? И какие есть ещё варианты? За ранее благодарю
Это верно -
QR_BBPOST Провести административное расследование, объявить выговор понятно
А также прочитать выводы административного расследования. Или Вы находитесь со стороны командира?
QR_BBPOST Что делать с этими шинами?
В зависимости от их фактического состояния - либо на свалку, либо на склад.
QR_BBPOST Списать (как правильно это сделать)
Есть соответствующие акты списания (ранее были по спец форме, если не ошибаюсь, форма № 13). Акт подписывается комиссией. Утверждается вышестоящим начальником, имеющим право списания мат. средств на определенную сумму (ранее - армия, округ) Как правильно составляется акт, должен знать начальник службы (отдела), в подотчетности которого находятся эти колеса. По умолчанию, предполагаю, что ранее это мог сделать НАС (нач. автомобильной службы части), сейчас, вероятно, начальник МТО (материально-технического отдела). Ваш штат не знаю, но логика примерно такая.
Кроме того, может быть и неофициальное решение вопроса-это когда соответствующий командир (как вариант, от взвода до командира части) вызывают контрактника и рекомендуют ему самому закрыть свой вопрос (по умолчанию, намек на покупку самому этих шин), иначе возможно лишение премий, в том числе квартальных и годовой. Сам лично много занимался подобными вопросами, акты на списание составлял сотнями (техники было очень много). Все имхо. С уважением


Вернуться в «КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 73 гостя