Автомобилистам

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Автомобилистам

#211

Непрочитанное сообщение Знак » 24 сен 2015, 21:20

<Письмо> Минобрнауки России от 18.09.2015 N АК-2726/06
"О направлении разъяснений"

Даны разъяснения по вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий

В разъяснениях содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе:

к какому типу образовательной организации можно отнести организацию, реализующую в качестве основной цели своей деятельности образовательные программы профессионального обучения;

можно ли относить должность инструктора (мастера) по обучению практическому вождению к педагогическим работникам и какие требования к ним предъявляются;

допускаются ли лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, к освоению программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

допускается ли использование оборудования и помещений организациями, осуществляющими профессиональное обучение водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, по договору аренды;

какова максимальная учебная нагрузка преподавателей и мастеров производственного обучения, осуществляющих профессиональное обучение водителей, и могут ли они работать по совместительству;

могут ли образовательные программы организации по продолжительности быть больше или меньше объема учебных часов, зафиксированных в Примерных программах профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

могут ли программы профессионального обучения водителей транспортных средств реализовываться с использованием дистанционных образовательных технологий;

должны ли организации, осуществляющие профессиональное обучение, создавать специальные условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Автомобилистам

#212

Непрочитанное сообщение Знак » 07 окт 2015, 16:31

<Письмо> Минобрнауки России от 18.08.2015 N АК-2294/06
"О направлении методических рекомендаций"


Организациям, реализующим программы профессионального обучения водителей транспортных средств, направлены рекомендации по организации образовательного процесса

Представлены, в частности, варианты контрольно-измерительных средств (тестов), обеспечивающих оценку знаний, умений, навыков обучающихся по каждому предмету базового, специального и профессионального циклов примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, порядок приема в соответствующие образовательные организации.

Кроме того, документом направлены:

- типовая форма договора между образовательной организацией и обучающимся;

- требования к составлению расписания с учетом санитарно-эпидемиологических норм СанПиН 2.4.3.1186-03;

- требования к кадровому обеспечению учебного процесса;

- типовая форма договора между образовательной организацией и преподавателем;

- требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса;

- списки рекомендованной литературы по учебным предметам.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Автомобилистам

#213

Непрочитанное сообщение Знак » 12 окт 2015, 18:59

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации"

В Правила дорожного движения предлагается включить понятие "Опасное вождение"

Согласно проекту, опасное вождение представляет собой создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением указанных Правил, а именно:

невыполнения при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

перестроения при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты;

несоблюдения безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

несоблюдения бокового интервала;

необоснованного резкого торможения;

препятствования обгону.

Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения, поскольку лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Аватара пользователя
globus
Заслуженный участник
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
Откуда: SIBERIAN GUBERNIA

Автомобилистам

#214

Непрочитанное сообщение globus » 12 окт 2015, 20:03

QR_BBPOST Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения, поскольку лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.
По моим наблюдениями, так ездят 50% всех водителей, по крайней мере. у нас в городе ... доли секунды и см решают все!
В опаснейших ситуациях был десятки раз, почти таранили и спереди и сзади, но видел вовремя неадекватов и успевал среагировать,бросая авто резко в сторону.... Бог миловал, ни с кем на столкнулся.
Лучше бы гибдд нормально ловили явных неадекватов. А так -в связи с новым понятием (опасное вождение), при желании, можно замучить штрафами добрую половину водителей. Абсурд, однако.
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!

qwertup72
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 23:55

Автомобилистам

#215

Непрочитанное сообщение qwertup72 » 13 окт 2015, 00:03

QR_BBPOST Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения, поскольку лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.
По моим наблюдениями, так ездят 50% всех водителей, по крайней мере. у нас в городе ... доли секунды и см решают все!
В опаснейших ситуациях был десятки раз, почти таранили и спереди и сзади, но видел вовремя неадекватов и успевал среагировать,бросая авто резко в сторону.... Бог миловал, ни с кем на столкнулся.
Лучше бы гибдд нормально ловили явных неадекватов. А так -в связи с новым понятием (опасное вождение), при желании, можно замучить штрафами добрую половину водителей. Абсурд, однако.
так они трезвые, не за что ловить. а неадекватность на лбу не написана

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Автомобилистам

#216

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 24 окт 2015, 20:12

Автомобили в России продолжают дорожать
Цены на новые автомобили в России продолжают расти. Так, за месяц стоимость выросла на модели 28 марок. Однако речь идет не в целом о гамме, а о ряде, а в некоторых случаях — об одной модели
С 20 сентября по 20 октября этого года 28 автомобильных марок, представленных в России, подняли цены на свои автомобили. 18 брендов не стали пересматривать прайс-листы. Такие данные приводит агентство «Автостат». В частности, ценники не меняли Acura, Brilliance, Cadillac, Chrysler, FAW, Great Wall, Haima, JAC, Jeep, Lifan, Mazda, Opel, Smart, SsangYong, Suzuki, Volvo, LADA и UAZ.
Из 28 фирм 12 подняли цены на одну или нескольких моделей. Например, китайская компания Chery повысила стоимость только своего кроссовера Tiggo 5 на 2,2-6,5%. Марка Daewoo, которая с некоторых пор называется в России Ravon, увеличила цены на хэтчбек Matiz (на 3,7-5%) и седана Gentra (на 3,3-4,8%). Обе модели компании Datsun, принадлежавшей Nissan, выросли в цене в среднем на 3%, в частности, седан on-DO на 2,9-3,8%, хэтчбек mi-DO на 2,6-3,3%. Прилично прибавили в цене автомобили компании Jaguar Land Rover. Например, внедорожник Range Rover подорожал на 5,0-9,4%, а седан представительского класса XJ — на 6,9-7,4%. Также повысили цены компании Fiat, Mini, Ford и Mercedes-Benz.
Некоторые автопроизводители пошли по другому пути, в частности, 8 марок изменили комплектации некоторых моделей. Так, Citroen сократил число комплектаций для седана С5 до трех. То же сделал Porsche со своим спорткаром 911 Carrera4.
Давид Акопян
редактор журнала «Тест-Драйв»
«Автопроизводители вынуждены это делать, учитывая, что курс рубля постоянно штормит. В реальности, многие работают если не в убыток, то на грани. Сейчас цены на автомобили в России ощутимо ниже, чем в Европе, в том числе речь идет о премиальных и люксовых моделях. Разница с ценниками в рублях и евро может составлять до 30%».
http://www.bfm.ru/news/306077

Аватара пользователя
Майор Венцель
Заслуженный участник
Сообщения: 8655
Зарегистрирован: 16 май 2010, 21:28
Контактная информация:

Автомобилистам

#217

Непрочитанное сообщение Майор Венцель » 25 окт 2015, 20:03

По моим наблюдениями, так ездят 50% всех водителей, по крайней мере. у нас в городе ... доли секунды и см решают все!
В Сибири очень культурно водят. :ugeek:

Аватара пользователя
globus
Заслуженный участник
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
Откуда: SIBERIAN GUBERNIA

Автомобилистам

#218

Непрочитанное сообщение globus » 26 окт 2015, 04:34

QR_BBPOST В Сибири очень культурно водят
статистика сбитых пешеходов, причем на переходах, просто удручает ... :oops:
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!

Аватара пользователя
Майор Венцель
Заслуженный участник
Сообщения: 8655
Зарегистрирован: 16 май 2010, 21:28
Контактная информация:

Автомобилистам

#219

Непрочитанное сообщение Майор Венцель » 26 окт 2015, 09:18

статистика сбитых пешеходов, причем на переходах, просто удручает ... :oops:
Россиянский пешеход отличается от советского. Для первого дело чести создать аварийную ситуацию и проверить своего Ангела-Хранителя. ;)

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Автомобилистам

#220

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 29 окт 2015, 22:20

один из последних проектов местных депутатов: закон, который обязывал бы автовладельцев предъявлять справку об оплате транспортного налога при оформлении страховки. Принят он так и не был, так как в Госдуме посчитали его недостаточно обоснованным. Но Сергей Лукин уверен, что к этому вопросу ещё вернутся. И намерен помочь воронежским депутатам действовать более уверенно. http://vestivrn.ru/novosti/voronezhskoe ... 10-27_12-0

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Автомобилистам

#221

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 01 ноя 2015, 21:07

Утверждены новые правила проведения экзаменов для кандидатов в водители
Показать текст
Глава МВД Владимир Колокольцев подписал приказ, которым вводится новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД для будущих водителей, пишет "Коммерсантъ". Документ направлен на регистрацию в Минюст и вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.
Согласно приказу, правила тестирования для желающих получить водительские права значительно усложнятся. Сейчас, чтобы сдать теорию, нужно дать правильные ответы на 18 вопросов из 20 (допускается всего две ошибки). Поправки в регламент предполагают, что после каждой ошибки будет задаваться еще пять дополнительных вопросов из того же тематического блока.
В ходе экзамена на площадке для получения прав категории B экзаменуемым будет нужно пройти не три варианта упражнений, а пять. При этом список возможных заданий увеличен с 10 до 17. Среди нововведений, например, "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров", "Парковка задним ходом и выезд с парковочного места". Для тех, кто хочет получить права на управление мотоциклами, вводится упражнение "Скоростное маневрирование", во время которого нужно на 80-метровом участке объехать пять конусов (на выполнение дается не более 25 секунд).
Правила сдачи третьей части экзамена – в условиях городского движения – фактически не меняются, однако ужесточается шкала штрафных баллов, которые дают за каждую допущенную ошибку. Все ошибки, как и сейчас, будут делиться на грубые (начисляется сразу пять баллов), средние (оцениваются в три балла), мелкие (один балл). Так, например, согласно документу, непристегнутый ремень будет оцениваться в три балла, а не один, как сейчас. А перечень грубых дополнится пятнадцатой ошибкой "не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора". Сейчас в этом списке значатся, к примеру, нарушение правил поворота или разворота, пересечение стоп-линии при остановке на красный сигнал светофора. По-прежнему экзамен будет считаться несданным, если претендент наберет пять и более штрафных баллов.
Изменится и внешний вид выдаваемых прав. Исходя из предъявленной медсправки в них будут проставлять специальные отметки об ограничениях у водителя к управлению машиной. Отметка МС будет означать, что гражданин имеет право ездить на автомобиле только с ручным управлением (из-за инвалидности), АТ – на машине с автоматической коробкой передач. Отметка GCL означает, что водитель имеет право садиться за руль только в очках или коррекционных линзах, HA/CF – со слуховым аппаратом.http://pravo.ru/news/view/123343/

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Автомобилистам

#222

Непрочитанное сообщение Знак » 06 ноя 2015, 17:54

Постановление Правительства РФ от 31.10.2015 N 1171
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 г. N 399"


До 1 апреля 2016 года жители Крыма обязаны заменить выданные на основании законодательства Украины государственные регистрационные знаки и документы на автотранспортные средства

Указанное положение касается собственников транспортных средств - граждан, а также юридических лиц, зарегистрированных в Крыму в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года.

Соответствующее дополнение внесено в Постановление Правительства РФ от 27.04.2015 N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя".
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Автомобилистам

#223

Непрочитанное сообщение Знак » 11 ноя 2015, 11:01

Постановление Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184
"О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"


Школьным автобусам предоставлено право движения по полосе для маршрутных транспортных средств

Соответствующие поправки внесены в Правила дорожного движения Российской Федерации. С учетом этого также скорректированы определения понятий "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" и "Полоса для маршрутных транспортных средств".

Кроме того, в ПДД закреплено определение понятия "школьный автобус" - это специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Автомобилистам

#224

Непрочитанное сообщение Знак » 11 ноя 2015, 16:35

Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 N 1194
"О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств"


Правила проведения техосмотра ТС приведены в соответствие с техническим регламентом "О безопасности колесных транспортных средств"

Требования, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам различных категорий, изложены в виде отсылочных норм к соответствующим пунктам технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877.

Кроме того, в соответствии с требованиями указанного технического регламента скорректирована лицевая сторона диагностической карты, заполняемой при прохождении технического осмотра.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Автомобилистам

#225

Непрочитанное сообщение Знак » 12 ноя 2015, 13:30

На российских дорогах появятся тайные патрули ГИБДД.
Уже в следующем году инспекторы могут начать проверки на автомобилях без опознавательных знаков, сообщил ТАСС замглавы МВД Виктор Кирьянов. По его мнению, эта мера поможет в борьбе с агрессивным вождением.
http://rusnovosti.ru/posts/395384

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Автомобилистам

#226

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 14 ноя 2015, 22:56

Верховный суд возвращает водительские права
Могут ли лишенные прав за вождение в состоянии опьянения водители вернуть их через суд? Да, например, если в административных процедурах были допущены существенные нарушения. Чтобы вернуть документы, дойти нередко приходится до высшей судебной инстанции.
Показать текст
Верховный суд РФ рассматривает существенное число дел с жалобами от водителей лишенных прав за управление автомобилем в нетрезвом виде. Причиной удачного для заявителей исхода, как правило, становятся нарушения в процессе привлечения к административной ответственности, нередко игнорируемые нижестоящими судами ("Гексорал" – не алкоголь: ВС защитил водителя, оштрафованного за езду в нетрезвом виде", "Неправильный индекс и ошибка "Почты Росcии" помогли водителю вернуть права в ВС"). Последнее неудивительно: суды нижестоящих инстанций решают дела подобного формата в рутинной практике, принимая во внимание общее содержание составленных протоколов и зачастую опуская нюансы законодательного и процессуального характера, отмечает Александр Базыкин, управляющий партнер Heads Consulting. Так, установление личности – первоочередная мера, однако даже с этим возникает много сложностей, добавляет он. "В судах слишком большой объем дел административного характера, чтобы рассматривать их предельно детально, – объясняет Базыкин. – Если личность установлена верно, протокол и дальнейшее рассмотрение дела будут проведены, как правило, без осложнений. Если в одном из важнейших процессуальных моментов была допущена неточность, возникают сомнения в правильности выносимого судом решения. Для определения справедливости, в свою очередь, существуют суды вышестоящих инстанций".
Не тот водитель
Александра Токарева лишили прав на два года и обязали выплатить штраф в размере 30 000 руб. Инспектор ДПС, остановивший водителя около трех часов ночи на одной из улиц Майкопа, заподозрил, что водитель, находился за рулем в состоянии опьянения. Проходить медосвидетельствование Токарев отказался. В итоге дело попало на рассмотрение в судебный участок номер 8 города Майкопа. 8 апреля 2014 года мировая судья Белла Сташ признала Токарева виновным в нарушении ч. 1 ст. 12.26 КоАП – невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Токарев оспорил решение суда. При обжаловании в Майкопском горсуде и Верховном суде Адыгеи он указал, что к нарушению не причастен: 24 марта 2014 года он не управлял автомобилем и протокол не подписывал. Сделал же это за него человек, похитивший и автомобиль, и права, рассказал в апелляционной жалобе водитель. При этом похититель, следует из материалов дела, находился в одной машине с пьяным Токаревым, вел транспортное средство и передал документы сотрудникам ДПС. В возбуждении уголовного дела было отказано, но в копии постановления оперуполномоченного версия Токарева подтверждалась.
Подобные доводы суды нижестоящих инстанций проигнорировали – в отличие от ВС, где дело изучил судья Меркулов. Доводы, представленные Токаревым, проверены не были, инспекторов ДПС, составлявших протокол об административном нарушении, в суд не вызывали, указывает он в решении, делая вывод, что в ходе производства нижестоящие суды не исследовали юридически значимые обстоятельства дела, а значит, и их постановления подлежат отмене. Производство по делу об административном нарушении следует прекратить, решил судья, "в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены судебные акты".
Лишние слова не нужны
Дмитрия Павлова лишили прав на три года и назначили штраф в размере 50 000 руб. за нарушение ч. 4 ст. 12.8 КоАП – 21 октября 2014 года водителя повторно задержали пьяным за рулем. Решение приняла мировая судья судебного участка № 1 Канашского районного суда Чувашской Республики Людмила Калинина, на рассмотрение к которой и попало дело Павлова. Однако в ходе судебного разбирательства выяснилось, что копия протокола о правонарушении отличается от документа, представленного ДПС: уже в отсутствие водителя инспектор ДПС вписал в протокол слово "повторно", исправив, соответственно, запись о нарушении – с ч. 1 на ч. 4 ст. 12.8 КоАП. При этом никаких свидетельств того, что Павлову пытались вручить исправленный протокол, нет – то, что никто не пытался это сделать, подтвердил в показаниях и сотрудник ДПС.
Павлов попытался оспорить решение суда первой инстанции, обратившись сначала в Канашский райсуд, а затем в Верховный суд Чувашской Республики. Результатов это не дало – в райсуде судья Ольга Григорьева указала, что "обстоятельство, что изменения в протокол об административном правонарушении были внесены инспектором ДПС в отсутствие самого Павлова, на законность и обоснованность вынесенного по делу судебного решения не влияет". Согласились с ней и в чувашском ВС. Однако Верховный суд РФ решил: заявитель прав. Во внесении изменений в протокол без информирования водителя судья Меркулов увидел нарушение ст. 28.2 КоАП и, соответственно, нарушение права на защиту. Доказательства, полученные с нарушениями закона, в суде использовать нельзя, напомнил Меркулов в решении. При таких обстоятельствах постановления нижестоящих судов должны быть отменены, заключил он и постановил производство по делу прекратить.
Протокол без свидетелей
21 февраля 2015 года Мелика Алыева из Татарстана остановил инспектор ДПС. Пройти медосвидетельствование на опьянение водитель, у которого, по словам сотрудников ДПС, изо рта шел запах алкоголя, отказался. За это Алыева привлекли к административной ответственности. Судья Ренат Тухватуллин Судебного участка по Буинскому судебному району Республики Татарстан, куда попало дело, 11 марта 2015 года лишил водителя прав на полтора года и оштрафовал его на 30 000 руб. Оспаривать решение Алыев отправился сначала в Буинский горсуд, а после неудачи – в ВС Татарстана. В жалобах он указал, что к ответственности его привлекли не по правилам: по закону отстранение от управления автомобилем, как и оформление результатов медосвидетельствования, должно проводиться в присутствии двух понятых. Если понятых нет, то можно заснять процесс на видео – такая возможность указана в ч. 2 ст. 25.7 КоАП. Сотрудники ГИБДД отправили Алыева на освидетельствование и задержали его автомобиль – но о понятых, как и о проведении видеозаписи, забыли.
Приведенные аргументы суды оставили без внимания – за исключением ВС, где в итоге и оказалось дело. В решении судья Меркулов указал, что обстоятельства указывают на нарушение КоАП, а значит, и составленные ГИБДД протоколы являются недопустимыми доказательствами по делу и не могут использоваться в суде. "Установленный… порядок направления на медицинское освидетельствование соблюден не был, требования… при возбуждении дела об административном правонарушении нарушены", сказано в решении ВС. Проанализировав дело, судья постановления нижестоящих судов отменил, а производство по делу об административном правонарушении прекратил.
http://pravo.ru/story/view/123712/?cl=A

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Автомобилистам

#227

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 24 ноя 2015, 19:24

Медсправка по-прежнему нужна для получения прав взамен утерянных
Верховный суд (ВС) РФ оставил без удовлетворения иск жителя Тамбова Владимира Кудрина, несогласного с тем, что для выдачи водительского удостоверения взамен утраченного автолюбитель должен предоставить в ГИБДД практически тот же набор документов, что и при получении прав впервые, включая медицинскую справку.
Такое решение в четверг приняла судья Валентина Емышева, подтвердив законность действующих правил получения и замены прав.
Лично в суд заявитель не явился. Но, согласно его обращению, Кудрина не устраивает необходимость подтверждать свою способность сидеть за рулем чаще, чем предполагает срок действия медицинской справки.
Водительское удостоверение действует десять лет, медицинская справка - в течение трех лет.
Кудрин требовал отменить нормы правил сдачи экзаменов и получения водительских прав. Представители МВД пояснили судье, что не согласны с позицией Кудрина, который настаивает, что проходить новое медобследование он считает излишним бюрократизмом.
Цель любого такого освидетельствования - определение медицинских противопоказаний или ограничений для того, чтобы человек садился за руль. При этом если у него еще действует старая справка, ничто не мешает ему предоставить ее, сообщили сотрудники министерства.
При этом данные об утраченном документе вносятся в существующую базу утраченных документов. То есть, процедура такая же, как и с потерянным паспортом, добавили эксперты МВД.
С ними согласен представитель прокуратуры, просивший суд отказать Кудрину.

Читать далее: http://www.rapsinews.ru/judicial_news/2 ... z3sQW9jU8b

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Автомобилистам

#228

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 26 ноя 2015, 20:24

Медицинскую справку предложено исключить из перечня документов для замены водительского удостоверения
Показать текст
МВД России выступило с инициативой об отмене обязанности по прохождению медкомиссии при замене водительского удостоверения по ряду оснований.
Проект правительственного постановления, вносящего соответствующие изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (утверждены постановлением кабмина № 1079 от 24.10.2014 года), представлен на общественное обсуждение 19.11.2015 года.
Действующая редакция пункта 30 правил обязывает водителей предоставлять справку о прохождении медосмотра при замене прав по любому основанию.
По мнению инициаторов, это противоречит положению статьи 23 закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, в которой приведен исчерпывающий перечень случаев, предусматривающих обязанность по прохождению водителями медицинского осмотра:
истечение срока действия водительского удостоверения;
окончание действия лишения права управления транспортным средством.
В указанном списке отсутствуют такие основания для замены водительского удостоверения, как его утрата или приведение в негодность, а также смена фамилии (имени и т. д.).
Таким образом, предлагается привести правила в соответствие нормам федерального законодательства, указав на обязательное предоставление медицинской справки только в тех случаях, которые прямо предусмотрены законом.
Аналогичной позиции придерживается Генеральная прокуратура РФ, которая выступила с предложением сократить перечень оснований для прохождения медосмотра при замене водительского удостоверения еще в июне текущего года, опубликовав соответствующее информационное письмо № 74/2-549-2013 от 09.06.2015 года. http://sovetnik.consultant.ru/voditelsk ... overeniya/

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Автомобилистам

#229

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 07 дек 2015, 22:49

Штрафы автомобилистам за отсутствие полисов ОСАГО начнут выписывать с помощью дорожных камер

Наличие полисов ОСАГО в будущем году начнут проверять при помощи фото- и видеофиксации, при этом водителю будет автоматически выписываться столько штрафов, сколько раз он попадет в поле зрения дорожных камер. Об этом РБК сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Сначала нововведения появятся в Москве и Казани, после чего проект постепенно распространится по всей территории страны. В первую очередь проверке подвергнуться нарушители ПДД, не соблюдающие скоростной режим или проезжающие на запрещающий сигнал светофора. При этом штрафы не будут приходить автовладельцам, оформившим страховой полис менее пяти дней назад: именно такой срок отводится страховым компаниям для внесения информации о полисе в единую базу – АИС РСА.
Внедряемая система предполагает автоматическую проверку наличия полиса у автовладельцев, которые проезжают мимо камер. Если в базе, доступ к которой имеет ГИБДД, не будет обнаружена информация о наличии полиса, штраф автоматически будет сформирован и направлен автомобилисту. Причем ровно столько раз, сколько он будет проезжать мимо камер.
Проект, как считают в РСА, актуален в свете продолжающегося роста числа поддельных полисов. Так, по экспертным оценкам, во втором полугодии количество фальшивых полисов возросло в два раза, а в некоторых регионах они составляют до 10 % от общего числа полисов ОСАГО. Между тем использование подделок грозит арестом на срок до шести месяцев.
На днях стало известно, что в 2016 году ЦБ планирует ввести зависимость стоимости ОСАГО от того, привлекался ли водитель к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения или нет. Сейчас страховщики рассчитывают стоимость ОСАГО, используя восемь коэффициентов. Базовый тариф, определяемый регулятором, изменяется в зависимости от возраста и стажа водителя, от мощности автомобиля и от региона, в котором он используется. Страховая компания может поднять цену ОСАГО, если клиент ранее грубо нарушил правила страхования. http://pravo.ru/news/view/124629/

Аватара пользователя
globus
Заслуженный участник
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
Откуда: SIBERIAN GUBERNIA

Автомобилистам

#230

Непрочитанное сообщение globus » 07 дек 2015, 23:35

QR_BBPOST Проект, как считают в РСА, актуален в свете продолжающегося роста числа поддельных полисов. Так, по экспертным оценкам, во втором полугодии количество фальшивых полисов возросло в два раза, а в некоторых регионах они составляют до 10 % от общего числа полисов ОСАГО
подделывают полиса от безысходности и малой зарплаты, это элементарно.
QR_BBPOST На днях стало известно, что в 2016 году ЦБ планирует ввести зависимость стоимости ОСАГО от того, привлекался ли водитель к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения или нет. Сейчас страховщики рассчитывают стоимость ОСАГО, используя восемь коэффициентов. Базовый тариф, определяемый регулятором, изменяется в зависимости от возраста и стажа водителя, от мощности автомобиля и от региона, в котором он используется. Страховая компания может поднять цену ОСАГО, если клиент ранее грубо нарушил правила страхования.
то есть о снижении стоимости полиса речь не идет, а только исключительно о возможном повышении данной стоимости, верно я понимаю?
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Автомобилистам

#231

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 07 дек 2015, 23:59

Совершенно верно. Вижу в этом цель собрать больше косвенных налогов с населения, остальное - не важно

Аватара пользователя
RESET
Постоянный участник
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 21:23
Откуда: Мурманск

Автомобилистам

#232

Непрочитанное сообщение RESET » 09 дек 2015, 12:48

В Краснодарском крае навалом автомобилей с укрономерами (Крым) и менять не торопятся. Оно и понятно транспортный налог, нарушения ПДД камера не фиксирует. Пора бы эту вольницу закрывать. В случае ДТП такой водитель может спокойно уехать с места ДТП и укрыться в Крыму.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28400
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

Автомобилистам

#233

Непрочитанное сообщение Знак » 17 дек 2015, 22:29

Приказ МВД России N 1072, Минпромторга России N 3557, ФТС России N 2293 от 11.11.2015
"О внесении изменений в Приказ МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2015 N 40052.


Уточнен состав информации, включаемой в паспорт транспортных средств и паспорт шасси транспортных средств

В частности, устанавливается, что паспорта, выданные на основании Одобрения типа транспортного средства и Заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям, выданных до вступления в силу Технического регламента Таможенного союза "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств" (далее - Технический регламент), сохраняют свое действие до истечения срока, на который они были выданы, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств, срок действия которых ограничивается количественной квотой.

В случае выдачи паспорта транспортного средства или дубликата паспорта на транспортное средство или шасси, оснащенное устройством вызова экстренных оперативных служб, в раздел "Особые отметки" вносятся сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб. При этом устанавливается, что идентификационным номером устройства вызова экстренных оперативных служб является идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи.

Кроме того, с 1 января 2017 года внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в раздел "Особые отметки" является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с требованиями Технического регламента.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Автомобилистам

#234

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 17 дек 2015, 23:24

Путин....
только в одном случае виновным можно считать пешехода: когда ДТП создано сознательно пешеходом. Во всех остальных случаях ответственность лежит на плечах водителя. Она может быть или уголовной, или гражданско-правовой, но ответственность всегда на нем, потому что он управляет средством повышенной опасности. И должен об этом знать!
http://www.kp.ru/daily/26472.4/3341951/

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Автомобилистам

#235

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 18 дек 2015, 23:02

Верховный суд возвращает водительские права – часть вторая
Показать текст
"Находился за рулем в состоянии алкогольного опьянения" – не приговор, если решение о привлечении к административной ответственности принято с нарушениями. О типичных ошибках, которые допускают суды нижестоящих инстанций, при рассмотрении дел о лишении прав на управление автомобилем, говорится в решениях Коллегии по административным делам Верховного суда РФ.
ВС, как надзорная инстанция, нередко становится последней надеждой для водителей, лишенных прав за управление автомобилем в нетрезвом виде. Автолюбители или их представители в жалобах указывают на различные нарушения в процессе привлечения к административной ответственности, которые нижестоящие суды игнорируют, а Верховный суд принимает во внимание, что приводит к благополучному для заявителя исходу дела. "Право.ru" продолжает серию публикаций о причинах, по которым ВС может вернуть право на управление автомобилем любителям "нетрезвой езды" (см. "Верховный суд возвращает водительские права", "Гексорал" – не алкоголь: ВС защитил водителя, оштрафованного за езду в нетрезвом виде", "Неправильный индекс и ошибка "Почты Росcии" помогли водителю вернуть права в ВС").
Не та статья
Вечером 25 марта 2014 года инспектор ДПС остановил на 202-м км трассы Омск – Тара Алексея Галашова, который управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. 28 июня 2014 года мировой судья судебного участка № 91 Куйбышевского района города Омска привлек Галашова к ответственности по ч. 4 ст. 12.8 КоАП, с лишением прав на три года и обязанием уплатить штраф в размере 50 000 руб. Эту норму суд применил, так как ранее автолюбитель дважды привлекался к ответственности за вождение в нетрезвом виде: в августе 2011-го его на полтора года лишили прав по ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки), а в сентябре того же года таким же образом наказали уже по ч. 1 ст. 12.8 КоАП (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния).
Попытки обжаловать последнее постановление в районном и областном судах оказались безуспешными, и водитель направил жалобу в ВС РФ (дело № 50-АД15-3).
Второго ноября текущего года ее рассмотрел судья Коллегии по административным делам Сергей Никифоров, который заметил нестыковку: на момент составления протокола у Галашова в принципе не было водительского удостоверения, сотруднику ДПС, как следует из протокола, он предъявлял паспорт. Согласно информации ОГИБДД МВД России "Тарский" и базы данных АИПС "Водитель", срок действия водительских прав заявителя истек 6 ноября 2013 года, а новые он получил только 29 августа 2014-го. Это значит, что 25 марта прошлого года мужчина одновременно находился за рулем в состоянии алкогольного опьянения и являлся лицом, утратившим право управления транспортными средствами на основании ч. 1 ст. 28 закона "О безопасности дорожного движения" (истечение срока действия водительского удостоверения). Как указано в постановлении ВС, эти деяния подпадают под санкции ч. 3 ст. 12.8 КоАП (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния), а не ч. 4 той же статьи (повторное совершение нарушений, упомянутых в ч. 1 и 2, в старой редакции), как посчитали суды нижестоящих инстанций.
"Однако, поскольку санкцией ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ч. 4 ст. 12.8 данного Кодекса, переквалификация действий Галашова в данном случае невозможна, так как повлечет ухудшение его положения, что недопустимо", – сказано в постановлении ВС, которым предыдущие акты по делу были отменены, а производство по нему прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.8 КоАП.
Когда водителя "забыли" попросить подышать в трубочку
Житель Нанайского района Хабаровского края Дмитрий Сахно 12 мая этого года также был привлечен к ответственности по ч. 4 ст. 12.8 КоАП РФ с лишением на три года права управлять транспортным средством и штрафом в 50 000 руб. Основанием для этого стало совершенное им повторное нарушение – 22 февраля 2015 года мужчина находился за рулем нетрезвым. Оспорить постановление мирового судьи судебного участка № 59 Нанайского района в апелляционном и кассационном порядке он не смог, что и стало причиной обращения в ВС РФ (дело № 58-АД15-5).
Судья Никифоров с выводами коллег из нижестоящих инстанций не согласился. Он напомнил, что надлежащими доказательствами состояния опьянения водителя по делу о нарушении, предусмотренном ст. 12.8 КоАП РФ, являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (п. 7 постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 года № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ").
В материалах дела Сахно зафиксировано: сотрудники ДПС пришли к выводу, что тот нетрезв из-за "поведения, не соответствующего обстановке", поскольку алкотестер никаких отклонений от нормы не показал. Чтобы понять, пьян водитель или нет, его направили на медицинское освидетельствование, которое подтвердило наличие алкоголя в крови. Однако судья Коллегии по административным делам ВС, ознакомившись с актом медосвидетельствования, счел, что он составлен с нарушениями Инструкции по проведению медосвидетельствования. В пп. 11 и 12 этого документа сказано, что сначала врач должен провести "исследование выдыхаемого воздуха на алкоголь". Если результаты отрицательные, а клинические признаки опьянения присутствуют, "отбирается проба биологического объекта для направления на химико-токсикологическое исследование".
Однако Сахно не проверили алкотестером, а сразу направили на анализ крови, который и показал опьянение. "Таким образом, порядок проведения медицинского освидетельствования в отношении Сахно был нарушен, действия медицинского работника по отбору пробы биологического объекта без исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь не соответствуют положениям Инструкции", – сказано в постановлении ВС от 6 ноября 2015 года, которое отменило акты судов нижестоящих инстанций. Производство по делу прекращено на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу судебные постановления.
Из-за нарушения инструкции при проведении медосвидетельствования ВС 9 ноября 2015 года отменил и акты, вынесенные в отношении туапсинца Игоря Матвеенко (дело № 18-АД15-34), привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП. В его случае исследование выдыхаемого воздуха проводилось при помощи алкотестера, который показал превышение допустимой нормы, но с нарушением п. 16 инструкции, в котором сказано, что пробы нужно отбирать дважды, с интервалом в 20 минут. Но Матвеенко попросили "подышать в трубочку" лишь один раз.
Предположения недопустимы
Николай Савелов постановлением мирового судьи участка № 3 Ершовского района Саратовской области от 17 марта 2015 года был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. За совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения его на два года лишили прав управления транспортными средствами и оштрафовали на 30 000 руб. Ершовский райсуд и Саратовский облсуд оставили решение без изменения. Савелов обратился в ВС РФ с жалобой, в которой просил отменить вынесенные в отношении него судебные акты как незаконные (дело № 32-АД15-8).
Судья Коллегии по административным делам Никифоров при исследовании материалов дела снова нашел нарушения в акте медосвидетельствования. Примечанием к ст. 12.8 КоАП (внесено законом № 196-ФЗ, вступившим в силу 1 сентября 2013 года) установлено, что концентрация паров этилового спирта не должна превышать 0,16 мг (или 0,16 промилле) на один литр выдыхаемого воздуха.
Согласно акту медицинского освидетельствования Савелова от 25 августа 2014 года, концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе нормы не превышала. Но, так как исследование проводилось почти через 12 часов после совершения ДТП, эксперт сделал вывод, что, вероятно, на момент аварии "концентрация алкоголя могла составить примерно 2,0 промилле" (об этом говорится в решении Ершовского райсуда). В заключении судмедэкспертизы сказано, что алкоголь в организме человека подвергается окислению и выведению в соответствии с правилом Видмарка со средней скоростью 0,15 промилле в час, это и позволило медработнику предположить, что за рулем водитель был нетрезв. Несмотря на показания свидетелей, которые утверждали, что Савелов в тот день не пил, суды все же прислушались к теории эксперта.
ВС с этим не согласился и отменил ранее вынесенные постановления. Производство по делу было прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На тех же основаниях ВС прекратил и производство по делу Петра Елисейкина (дело № 4-АД15-8), на два года лишенного прав на основании п. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. При измерении во время медосвидетельствования концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе с интервалом в 20 минут алкотестер показал сначала 0,18 мг/л, а потом 0,15 мг/л (нижний допустимый предел 0,16 мг/л). Судья Владимир Меркулов в своем постановлении указал, что в силу ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности предполагаемого нарушителя должны быть истолкованы в его пользу. Поэтому ВС счел верным повторный результат измерения в 0,15 промилле и не нашел оснований для лишения Елисейкина прав.
У Сергея Ягодина, которому также было назначено административное наказание по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (дело № 67-АД15-10) при проведении освидетельствования алкотестер показал 0,16 промилле. "Следовательно, в рассматриваемом деле факт управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, не установлен", – указал в своем постановлении ВС, отменяя предыдущие акты и прекращая производство по делу. http://pravo.ru/story/view/124917/#comm466164

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Автомобилистам

#236

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 18 дек 2015, 23:35

Чье слово дороже: ВС решил, кому верить – водителю или инспектору ГИБДД
Кому верить в случае, когда слово правоохранителя становится единственным доказательством, а предполагаемый нарушитель заявляет, что ничего противоправного не совершал? Так произошло в деле жителя Домодедова, лишенного прав за управление автомобилем в нетрезвом виде. В суде водитель заявил, что на момент "нарушения" он им не управлял. Но инспектор ГИБДД настаивал, что нарушение имело место. Кто оказался прав в споре водителя и представителя власти – разобрался Верховный суд.
Показать текст
Версии разошлись
25 апреля 2015 года в 10 часов вечера Владимира Царева проверил инспектор ГИБДД. Водитель был нетрезв, решил инспектор. Признаков опьянения было достаточно: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, невнятная речь и изменение цвета кожи. Подтвердило предположение и проведенное медосвидетельствование, против которого водитель не возражал: алкотестер показал, что алкоголь в выдыхаемом воздухе составляет 1,576 мг/л – существенно выше нормы.
Дело об административном правонарушении попало на рассмотрение в Судебный участок № 35 мирового судьи Домодедовского судебного района Московской области к судье Марине Чибуткиной. В ходе процесса выяснились интересные подробности произошедшего: Царев настаивал, что никакого правонарушения он не совершал, поскольку, хотя и был пьян, машиной не управлял, а всего лишь стоял рядом с автомобилем и общался с другом. К ним подошел инспектор ДПС и, уточнив, чья машина, попросил Царева предъявить водительское удостоверение. Тот передал документы, после чего в присутствии понятых инспектор освидетельствовал его на состояние опьянения.
В подтверждение своих слов водитель привел двух свидетелей. По версии одного из них, он встретил своего знакомого и Царева, которые разговаривали, стоя рядом с машиной. Во время разговора к ним подошли представители ДПС, которые и провели освидетельствование Царева, обнаружив, что он пьян. Второй свидетель изложил примерно такую же версию событий. Автомобиль стоял на стоянке, и в его присутствии Царев никуда не ездил, подтвердил он слова друга.
Версия произошедшего, представленная суду инспектором ГИБДД, в корне отличалась. По словам инспектора, ему поступило сообщение о том, что водитель, предположительно находящийся в состоянии алкогольного опьянения, чуть не совершил ДТП и уехал в сторону области по Каширскому шоссе. Проследовав тем же маршрутом, инспектор обнаружил и догнал автомобиль Царева. Представившись, он вызвал подкрепление для дальнейшего разбирательства. По словам сотрудника ГИБДД, в машине Царев был один, от него исходил резкий запах алкоголя – водитель объяснил, что выпил бутылку белого вина и приехал в магазин за банкой огурцов. Экспертиза опьянение подтвердила.
Вопрос "Кто виноват?" был разрешен не в пользу водителя: не доверять сотруднику ДПС у суда оснований не имеется, указала судья Чибуткина в постановлении. Показания свидетелей защиты, в свою очередь, "не согласуются как между собой, так и с материалами дела", указала судья, признав Царева виновным в нарушении ст. 12.8 ч.1 КоАП (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения). За это водитель лишился прав на полтора года и должен был выплатить штраф в размере 30 000 руб.
Царев попытался оспорить решение суда первой инстанции в Мособлсуде, однако результатов это не принесло – суд поддержал первую инстанцию. Тогда водитель отправился в ВС РФ.
Верховный суд встал на сторону водителя
В Верховном суде дело рассматривал судья Сергей Никифоров. Разобравшись в обстоятельствах произошедшего, он, в отличие от судей в нижестоящих инстанциях, занял в споре сторону водителя, а не сотрудника ДПС. Как отмечено в решении, мировой судья, делая вывод о виновности Царева, опиралась на показания должностного лица ГИБДД, которые, в свою очередь, вступали в противоречие с показаниями двух других свидетелей. Хотя судья и оценила показания критически, неясно, на чем именно она основывалась, признав одни показания достоверными, а другие – нет, рассуждает Никифоров. По сути, оценка доводам Царева в решении не дана, заключает он.
Указал судья ВС и на другое обстоятельство: Царев хотел получить запись с видеорегистратора автомобиля ДПС за 25 апреля 2015 г. Хотя мировой судья ходатайство удовлетворила, истребованная запись по запросу не поступила и, соответственно, в судебном заседании ее не исследовали. Ответа из ГИБДД по этому вопросу в адрес судьи также не поступало. "Иных доказательств, которые могли бы объективно свидетельствовать о том, что в указанные выше месте и время Царев управлял транспортным средством, в ходе производства по делу добыто не было", – отмечает Никифоров.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, напомнил судья ВС и отменил постановления нижестоящих судов, прекратив производство по делу.
Инспектор все реже прав
Решение по делу Владимира Царева пополнило целую серию решений ВС, принятых за последнее время в пользу водителей. Последним, чтобы добиться справедливости, действительно чаще всего приходится доходить до последней инстанции. Однако это не гарантия того, что к материалам дела отнесутся внимательно, считает Евгений Корчаго, председатель коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры". "К сожалению в правоприменительной практике очень редкий случай, когда высший судебный орган действительно разбирается в материалах дела об административном правонарушении и дает реальную правовую оценку, имеющимся в указанных делах доказательствам, – говорит Корчаго. По его словам, на практике нередко суды "практически поголовно принимают решения в пользу правоохранителей, не беря во внимание и не давая надлежащей оценки доказательствам стороны защиты".
Очень часто в административных делах слово водителя сталкивается со словом сотрудника ГИБДД и зачастую суд отдает предпочтение последнему, подтверждает Данил Левченко, управляющий адвокатской группы "Левченко и партнеры". Объяснить большее доверие к словам сотрудников ГИБДД можно только психологическим отношением судей, считает он. "Судьи объясняют такое отношение тем, что сотрудник находится при исполнении и у него нет заинтересованности в исходе дела. На практике при недобросовестном поведении сотрудников ГИБДД такая позиция судей приводит к серьезной уязвимости водителей", – отмечает он. Чтобы успешно выстроить защиту против незаконных обвинений в совершении административного правонарушения, необходимо собрать как можно больше доказательств своей правоты, советует Левченко. "В рассматриваемом случае основанием для отмены постановления мирового судьи послужили как раз показания двух свидетелей, к которым мировой судья безосновательно отнесся критически. Это яркий пример того, что, защищая свои права, надо всегда идти до конца", – говорит он.
В целом же в последнее время шансов на победу в суде у водителей стало больше. "В настоящее время судьи постепенно переходят от принципиальной позиции "Сотрудник ДПС – всегда прав" к правовому, обоснованному и взвешенному решению по делу об административном правонарушении в области дорожного движения", – рассказывает Сергей Лесин, адвокат юридической фирмы "Интеллектуальный капитал". По его словам, стали должным образом оцениваться показания свидетелей, исследоваться в судебном заседании видеозаписи с автомобильных регистраторов и в целом в каждом конкретном случае обстоятельства совершения того или иного правонарушения. "Также, во многих случаях из материалов дела об административном правонарушении судьями стали усматриваться и выявляться не только грубые нарушения законодательства инспекторами ДПС ГИБДД РФ при составлении ими протоколов об административном правонарушении, но и их личная заинтересованность в том или ином деле", – отмечает юрист.
"К сожалению, большая доля таких законных и обоснованных судебных актов выносятся не мировыми судьями по первой инстанции, как должно быть, а судьями федерального значения по жалобам заявителей, в рамках пересмотра постановления об административном правонарушении", – признает Лесин. Постановление же Верховного суда в этой ситуации можно только приветствовать, сходятся во мнении эксперты.
http://pravo.ru/story/view/124182/

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Автомобилистам

#237

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 01 янв 2016, 13:56

С нового года нарушители правил дорожного движения смогут оплачивать лишь половину выписанного им штрафа. Вступают в силу соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Документ опубликован в "Российской газете".
По данным ГИБДД, в первом полугодии этого года в отношении автомобилистов было вынесено более 34 миллионов постановлений об административных правонарушениях. При этом собираемость штрафов составила чуть менее 64 процентов. Это значит, что бюджет недосчитался около 4 миллиардов 300 миллионов рублей.
Согласно поправкам в Кодекс об административных правонарушениях, с нового года водителям будет разрешено оплачивать лишь половину штрафа, но с условием, если сделано это будет в течение 20 дней с момента вынесения постановления.
Согласно поправкам, 20-дневный льготный период начинается с момента вынесения постановления. Поэтому в ГИБДД советуют водителям не ждать соответствующих писем, а самим интересоваться наличием взысканий.
Поправки в законодательство содержат ряд исключений, при которых 20-дневный льготный период уплаты штрафов не действует. Так, воспользоваться скидкой не смогут водители, которые управляли автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или стали виновниками аварии с причинением вреда здоровью. Кроме того, полностью штраф придется заплатить за повторное в течение года нарушение правил дорожного движения.
По закону, если штраф не уплачен в течение 2 месяцев, назначается еще один штраф - двукратно превышающий предыдущий.
Кроме того, с 15 января 2016 года вступит в силу закон, по которому злостные неплательщики, задолжавшие более 10 тысяч рублей, смогут лишиться водительских прав. Речь идет о должниках по штрафам и алиментам, в отношении которых возбуждены дела о принудительном взыскании задолженности. По данным судебных приставов, водительских удостоверений могут лишиться порядка 300 тысяч должников. http://www.rg.ru/2015/12/30/pdd-site.html

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Автомобилистам

#238

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 07 янв 2016, 20:31

Россияне стали активнее платить долги перед угрозой лишения водительских прав
Показать текст
Сумма выплаты долгов в России выросла почти вдвое после информации о новом законе, предусматривающим ограничение должников в праве на управление автомобилем и другими видами транспорта, сообщил директор Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Артур Парфенчиков.

"Федеральный закон вступает в силу 15 января 2016 года. Но уже сегодня судебные приставы отмечают, что автомобилисты приняли его к руководству", - сказал он в понедельник журналистам в Москве.

По его словам, в ряде крупных территориальных органов ФССП "отмечается значительный, почти в два раза, скачок активности должников по добровольной оплате долгов".

"Особо стоит отметить Иркутскую область, где сознательность граждан повысилась в 3,8 раза", - сказал Парфенчиков.

В конце ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о приостановке действия водительских прав тех, кто задолжал по штрафам за нарушение ПДД или не уплатил алименты на сумму более 10 тыс. рублей.

Законом предполагается приостанавливать на время действие водительских прав злостных неплательщиков алиментов по решению суда, а также должников по штрафам за нарушение ПДД. Это, в том числе, касается прав на управление судном или легкомоторным самолетом, яхтой, квадроциклом. Данная мера будет применяться, если задолженность превышает 10 тыс. рублей.

В ряде случаев норма о приостановке действия водительских прав не будет действовать - тогда, когда это лишит должника его основного законного источника средств к существованию, либо если он является инвалидом или на его иждивении находится лицо, признанное инвалидом.

Возможность пользоваться водительскими правами возвращается их владельцу сразу же после выплаты задолженности.

Закон вступит в силу 15 января 2016 года, если его подпишет президент РФ.
http://www.interfax.ru/russia/483535

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 18887
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург

Автомобилистам

#239

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 09 янв 2016, 12:59

Депутаты решат, будет ли два хозяина у одной машины, как купить красивые номера на аукционе и можно ли частнику иметь в собственности грузовик
Показать текст
Как сообщает «Российская газета», если этот документ будет принят, то автомобилистов ждут несколько важных нововведений. Во-первых, у одной машины в документах смогут быть два хозяина: фактический собственник и владелец, который пользуется автомобилем по разрешению. Это будет абсолютно законно. Машину нельзя будет зарегистрировать на несовершеннолетнее или недееспособное лицо, а сейчас многие водители поступают таким образом из соображений ухода от налогов и штрафов. Частные лица не смогут зарегистрировать на себя грузовик или автобус. Авторы документа объясняют это решение тем, что для «частников» штрафы ниже и не предусмотрен предрейсовый контроль перед выездом на работу. Многие компании пользуются этим и ставят транспорт на учет на самих водителей. Также появится возможность поставить на учет неисправную технику, машины без техосмотра или с другими нарушениями, например, чрезмерной тонировкой. «Красивые» регистрационные знаки можно будет купить на аукционе. Фактически они станут собственностью нового владельца, которой он сможет распоряжаться самостоятельно. Кроме того, документ передаст регистрацию транспорта одному ведомству. Сейчас этим, в зависимости от типа техники, занимаются МВД, Минсельхоз и Минобороны. О перспективах законопроекта пока ничего не сообщается, но даже если он будет принят в ближайшее время, то в силу документ вступит не сразу — не менее чем через шесть месяцев с момента подписания.
Подробнее: http://academ.info/news/34483
Academ.info
Подробнее: http://academ.info/news/34483

Аватара пользователя
globus
Заслуженный участник
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 29 май 2008, 16:34
Откуда: SIBERIAN GUBERNIA

Автомобилистам

#240

Непрочитанное сообщение globus » 10 янв 2016, 01:03

Внимательно осматривайте ВСЕ двери автомобиля перед тем, как сесть в него и уехать.
Если вы увидели монету на двери авто — действуйте немедленно!
Внимание.jpg
У воров сейчас набирает популярность новая фишка. Бандиты теперь используют очень дерзкий и простой способ взлома вашего автомобиля.
Если вы упустите этот момент и просто уедете, скорее всего, ничего не случится. Самое интересное будет ночью. Когда вы придете домой.
Вы будете совершенно спокойны: вы ведь закрыли дверь с помощью дистанционной системы управления сигнализацией. Но из-за монетки замок на одной двери не сработает — и вор легко ее откроет.
Упал-встань. Упал сто раз- сто раз встань! Уверен, что прав - гни свою линию. Наше дело правое - мы победим!


Вернуться в «ПРОЧИЕ ПРОБЛЕМЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей