Автомобилистам

пипа
Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 22 июн 2017, 09:02
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 15 раз

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение пипа » 21 июл 2017, 19:55 #541

Чем читки по пятницам лучше?

Отправлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Оф. Сайт Кремля, прямая речь замминистра , вы Станиславский?

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16428
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 658 раз
Поблагодарили: 7717 раз

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение Знак » 27 июл 2017, 16:36 #542

Федеральный закон от 26.07.2017 N 197-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 14.1 и 24 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"


Споры между страховщиками о возмещении расходов на выплату страхового возмещения по ПВУ будут рассматриваться профессиональной комиссией

Установлено, что при возникновении спора о возмещении страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, в счет страхового возмещения вреда, возмещенного страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, такой спор рассматривается комиссией, образованной профессиональным объединением страховщиков. Спор подлежит рассмотрению в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления в комиссию заявления страховщика. В случае несогласия страховщика с решением комиссии или непринятия комиссией решения в установленный срок спор рассматривается арбитражным судом по исковому заявлению страховщика.

Арбитражные суды будут разрешать споры между страховщиками только при соблюдении ими установленного досудебного порядка.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Аватара пользователя
votsereb
Заслуженный участник
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 14:56
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 159 раз

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение votsereb » 27 июл 2017, 20:47 #543

пипа писал(а):Источник цитаты вы Станиславский

Но я то же .."НЕ ВЕРРРРЮЮЮ"..

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16428
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 658 раз
Поблагодарили: 7717 раз

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение Знак » 02 авг 2017, 15:58 #544

Письмо ФНС России от 18.07.2017 N БС-4-21/[email protected]
"О транспортном налоге"


В целях определения ставки транспортного налога следует руководствоваться типом транспортного средства и его категорией, указанной в ПТС

Соответствующий вывод содержится в письме Минфина России по вопросу применения норм статьи 362 Налогового кодекса РФ в части определения порядка исчисления суммы транспортного налога.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16428
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 658 раз
Поблагодарили: 7717 раз

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение Знак » 02 авг 2017, 15:59 #545

Письмо ФНС России от 18.07.2017 N БС-4-21/[email protected]
"О транспортном налоге в отношении дорогостоящих легковых автомобилей"


Даны разъяснения об исчислении транспортного налога с применением повышающего коэффициента на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн рублей

Согласно разъяснению применение повышающего коэффициента является обоснованным при условии, что в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3,0 млн рублей содержится описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России о данной марке автомобиля, а также для обратной ситуации.

Налоговым органам предписано провести анализ правильности исчисления транспортного налога с учетом данных разъяснений и при необходимости осуществить перерасчет транспортного налога.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 14199
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Благодарил (а): 1193 раза
Поблагодарили: 14207 раз
Контактная информация:

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 16 авг 2017, 08:12 #546

Статья о грустных перспективах налогообложения гаражей и парковочных мест в "Московском комсомольце": http://www.mk.ru/print/article/1700432/

севастополец
Заслуженный участник
Сообщения: 1492
Зарегистрирован: 15 май 2011, 21:00
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 240 раз

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение севастополец » 16 авг 2017, 10:40 #547

Владимир Черных писал(а):Статья о грустных перспективах налогообложения гаражей и парковочных мест

Нас это не затронет, имеем льготу по НК.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16428
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 658 раз
Поблагодарили: 7717 раз

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение Знак » 24 авг 2017, 15:51 #548

<Письмо> Росреестра от 11.07.2017 N 14-08417-ГЕ/17
<О государственном кадастровом учете машино-мест>


По мнению Минэкономразвития России, постановка на кадастровый учет и регистрация прав на машино-места в подземной части автостоянки должны осуществляться одновременно в отношении всех машино-мест

Даны разъяснения, в частности, о порядке осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на машино-места, расположенные в подземной части автостоянки, кадастровый учет которой осуществлен в качестве нежилого помещения, право собственности на которое зарегистрировано в ЕГРН.

Отмечается, что осуществление кадастрового учета или регистрации прав приостанавливается по решению регистратора прав в том числе в случае, если границы машино-места, в отношении которого представлено заявление, в соответствии со сведениями ЕГРН частично или полностью совпадают с границами другого помещения или другого машино-места (за исключением случаев, если другое помещение или другое машино-место является преобразуемым объектом недвижимости).

В случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости кадастровый учет и регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости. Снятие с кадастрового учета и регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с кадастровым учетом и регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.

Снятие с кадастрового учета и регистрация прекращения права на подземную часть автостоянки осуществляются одновременно с кадастровым учетом и регистрацией прав на указанные машино-места на основании соответствующих заявлений. При этом в разделе "Характеристики объекта недвижимости" технического плана, подготовленного в отношении машино-мест, в строке "3" в качестве кадастрового номера исходного объекта недвижимости должен быть указан кадастровый номер данного нежилого помещения, в строке "6" в качестве кадастрового номера иного объекта недвижимости, в пределах (в составе) которого расположен объект недвижимости, - кадастровый номер здания, в котором расположены образованные машино-места.

Также даны пояснения относительно осуществления кадастрового учета и регистрации прав на машино-места в надземной части автостоянки и относительно подготовки технического плана.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

double_tormoz
Заслуженный участник
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 16:24
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 296 раз

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение double_tormoz » 25 авг 2017, 14:04 #549

Форумчане! вопрос копеечный, но первоначально решил пристыдить шустрого ГАЗелиста а дальше пошло-поехало и уже вопрос по регламенту службы безопасности "Газпромнефти" по АЗС.
суть дела:
Заехал 23.08.2017г на заправку "Газпромнефть" заправить свою легковушка (отечественная LADA). рядом на той же колонке по другую сторону заправлялась ГАЗель. Заправка с принципом "сначала заправляешься, потом платишь". Заправщик где-то замешкался и я, будучи не гордым, сам выкрутил крышку бензобака и положил её на "столик" заправочной колонки, вскоре подошел заправщик, я сказал ему сколько надо залить литров и пошел в здание АЗС оплачивать покупку. Оплатил, выхожу (Газель уже уехала) , сел в машину, завел движок и собираюсь уезжать. Заправщик легонько колотит по корпусу, я останавливаюсь, он спрашивает: "А Вы что приехали без крышки бензобака ?" Немая сцена как в комедии "Ревизор". Я его спрашиваю "типа ты её что не увидел на столике колонки?", он в ответ "её там не было". посмотрел на асфальте - вроде нет, никуда не закатилась.
Долго пишу копеечный вопрос; Решил, хрен с ней, куплю новую и уехал.
через 50 метров после того как отъехал от АЗС, я пришел к выводу что её скоммуниздил водитель ГАЗели.
Заправка недалеко от дома на пути моего ежедневного следования на работу - на следующий день 24.08.17г заезжаю на ту же АЗС, заправляюсь и спрашиваю операторшу АЗС можно ли на их видеозаписях во время ХХ.YY увидеть брал или нет водитель ГАЗели мою крышку бензобака и получить фрагмент записи на свой носитель (CD-диск) ? Отвечают: " можно, при наличии чека".
Как выше написал, решил пристыдить шустрого ГАЗелиста, заезжаю на следующий день 25.08.17г на ту же АЗС (по пути на работу) предъявляю чек заправки от 23.08.17г и повторяю вопрос. Операторша говорит, что на досуге просмотрели видеозапись и на ней действительно видно, что водитель ГАЗели действительно хапает мою крышку от бензобака и прячет её где-то у себя и уезжает. Я прошу скинуть фрагмент видеозаписи - мне отвечают только через службу безопасности их организации, дают телефон того, кто курирует этот вопрос.
Чуть позже звоню в службу безопасности местного филиала "Газпромнефти" (благо на работе кратковременная пауза безделья) и спрашиваю как бы мне получить фрагмент видеозаписи - начальник отдела на другом конце провода отвечает: "только через официальный запрос от полиции по заявлению о краже". Бл, думаю, не хватало мне ещё из-за 180 руб в полицию обращаться. Я ему: "мужик, Вы не обеспечили безопасность вещей Вашего клиента при оказании ему услуг по продаже Вашей продукции, так что не выеживайся, дай фрагмент видеозаписи", он мне в ответ твердит ту же песню: "только полиции по её запросу".

теперь суть вопроса: Кто-нибудь знает (или имеет в своем распоряжении) какие-нибудь ведомственные НПА "Газпромнефти" или общесоюзные НПА (или того же МВД ) по теме , регламентирующей обращение с видеоматериалами частных организаций, если на них попало (запечатлелось) правонарушение или преступление ? Яндекс ни фига не выдал по этой теме.

Аватара пользователя
Витал'ОК
Заслуженный участник
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 17:27
Откуда: Хабаровск-Москва
Благодарил (а): 1531 раз
Поблагодарили: 1114 раз
Контактная информация:

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение Витал'ОК » 25 авг 2017, 15:40 #550

double_tormoz писал(а):Источник цитаты обращение с видеоматериалами частных организаций

действительно, лишь по бумажному запросу полиции
частные КО могут и полицию послать, если нет бумазявки с подписью и печатью
ссылку не дам, искать лень, но в 99% случаев именно так


double_tormoz писал(а):Источник цитаты на следующий день 24.08.17г заезжаю на ту же АЗС, заправляюсь

и не лень вам в день по капле лить?
я на АЗС раз в месяц до полного лью и нафиг лишние телодвижения
или Лада жрёт, как бык - помои?

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16428
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 658 раз
Поблагодарили: 7717 раз

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение Знак » 25 авг 2017, 17:36 #551

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Минэкономразвития России предлагает распространить административную ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, на водителей всех автомобилей


В настоящее время административная ответственность за это нарушение предусмотрена в случае управления легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь, и транспортным средством, предназначенным для перевозки опасных грузов. Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей.

Проектом предлагается введение за данное нарушение штрафа для водителей всех автомобилей в размере 800 рублей при фиксации видеокамерами.

Также предлагается введение административной ответственности в том числе:

за неоднократное нарушение порядка ведения единой автоматизированной информационной системы техосмотра, реестра операторов техосмотра, а также порядка формирования информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов;

для граждан и должностных лиц за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен техосмотр;

за осуществление технического диагностирования транспортных средств при проведении техосмотра лицом, сведения о котором отсутствуют в единой автоматизированной информационной системе техосмотра, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии.
http://static.consultant.ru/obj/file/do ... ntent=body

SAAF
Активный новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 21:31

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение SAAF » 27 авг 2017, 21:34 #552

Витал'ОК писал(а):Источник цитаты я на АЗС раз в месяц до полного лью

в ОКУ что ли? :D
Витал'ОК писал(а):Источник цитаты нафиг лишние телодвижения

Пешком ходишь? :D

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 9434
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1196 раз
Поблагодарили: 2652 раза

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 29 авг 2017, 22:43 #553

Верховный суд запретил продавать автомобили без документов
Показать текст
Закон о защите прав потребителя запрещает продавцу задерживать передачу оплаченного товара. Но что делать, если товар передан, а документы по нему – нет, и может ли покупатель требовать от продавца компенсацию? Как может защитить свои права автовладелец, которому продали машину, но не отдали паспорт транспортного средства, разобрался Верховный суд.
Неудачная покупка
Иван Бухвостов* купил машину в автосалоне "Реном". Автомобиль передали покупателю, но вместо оригинала паспорта транспортного средства (ПТС) вручили его копию. Когда спустя шесть дней Бухвостов так и не получил оригинал документа, он направил автосалону претензию. В ней он потребовал предоставить оригинал ПТС в течение трех дней. Но и это не решило вопрос. Тогда Бухвостов обратился в суд.
В иске, направленном в Сорочинский районный суд Оренбургской области, он потребовал обязать автосалон передать ему оригинал ПТС, а также взыскать неустойку за просрочку передачи оплаченного товара в размере 351,1 тыс руб., штраф 84,6 тыс руб. и 10 тыс руб. за моральный вред. Первая инстанция удовлетворила иск частично: продавца обязали передать покупателю документы на машину и взыскали моральный вред и штраф за то, что фирма отказалась удовлетворить требования покупателя добровольно – еще 5000 руб. В остальной части в удовлетворении исковых требований – выплате неустойки и штрафа – суд отказал. Решение устояло и в апелляции, Оренбургском областном суде.
Обосновывая отказ, суды пояснили: часть 3 статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей предусматривает ответственность продавца только тогда, когда он задержал передачу товара, а не относящихся к нему документов, как в случае Бухвостова. А значит, взыскать неустойку за то, что продавец вовремя не передал оригинал ПТС, по закону о защите прав потребителя нельзя, сделали вывод две инстанции.
Читайте также
Советуют судьи: как не купить автомобиль в залоге
Отсутствие документов – недостаток товара
Гражданская коллегия Верховного суда под председательством судьи Вячеслава Горшкова, на рассмотрении которой и оказалось дело, сочла такой вывод неверным. Отсутствие подлинника ПТС – это, по сути, недостаток товара, то есть автомобиля, сделали вывод судьи (дело № 47-КГ17-8). Ведь отсутствие документов мешает использовать машину по прямому назначению. Следовательно, истец имеет право отстаивать свои права, используя закон о защите прав потребителя. Если же недостаток не устранен, это влечет соответствующую ответственность со стороны продавца, предусмотренную этим законом, поправили коллег из нижестоящих инстанций в ВС.
Продавец обязан одновременно с передачей вещи передать относящиеся к ней документы, указали судьи в определении по делу, сославшись на статью 456 ГК. Пункт 3 статьи 23.1 закона о защите прав потребителей в свою очередь предусматривает, что если срок передачи товара нарушен и недостаток товара не устранили в минимальный срок (который не может быть больше 45 дней), то за каждый день просрочки продавец платит неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается с того дня, когда товар должен быть передан по договору, до дня, когда товар наконец передали или когда покупателю вернули деньги за товар, если он того потребовал. Если даже после того, как покупатель попросил продавца передать ему документы в разумный срок, этого не произошло, то от товара можно отказаться, пояснил Верховный суд.
https://pravo.ru/story/view/143799/

севастополец
Заслуженный участник
Сообщения: 1492
Зарегистрирован: 15 май 2011, 21:00
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 240 раз

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение севастополец » 07 сен 2017, 07:56 #554

Как можно выносить такие решения потенциальному убийце??? :twisted:
http://www.mk.ru/social/2017/09/06/verk ... telyu.html

севастополец
Заслуженный участник
Сообщения: 1492
Зарегистрирован: 15 май 2011, 21:00
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 240 раз

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение севастополец » 07 сен 2017, 23:46 #555

Не было бы счастья, да несчастье помогло. 2 сентября у меня закончилось действие ОСАГО. Поехал в офис Росгосстраха, а там отлуп. 2 месяца прошло, а до сих пор бумажных полисов нет. Спрашиваю можно ли оформить еОСАГО, говорят можно, но надо ждать(система висит постоянно)+1500 рублей за услуги. В итоге провёл 2 часа за компьютером и счастье случилось. Вышло 2500 рублей, вместо 4000 рублей в прошлом году :drink:

Аватара пользователя
Витал'ОК
Заслуженный участник
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 17:27
Откуда: Хабаровск-Москва
Благодарил (а): 1531 раз
Поблагодарили: 1114 раз
Контактная информация:

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение Витал'ОК » 08 сен 2017, 04:52 #556

севастополец писал(а):Источник цитаты до сих пор бумажных полисов нет

третий год делаю е-ОСАГО сидя дома на горшке
что у вас за безусловная преданность к бумажкам? )))

p.s. и надо заблаговременно беспокоиться о продлении полиса, это добрый совет для всех, кому он нужен

севастополец
Заслуженный участник
Сообщения: 1492
Зарегистрирован: 15 май 2011, 21:00
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 240 раз

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение севастополец » 08 сен 2017, 14:48 #557

Витал'ОК писал(а):третий год делаю е-ОСАГО сидя дома на горшке

Раньше не было технической возможности(карты МИР).

SAAF
Активный новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 21:31

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение SAAF » 08 сен 2017, 21:11 #558

Витал'ОК писал(а):Источник цитаты третий год делаю е-ОСАГО

Витал'ОК писал(а):Источник цитаты я на АЗС раз в месяц до полного лью

Витал'ОК писал(а):Источник цитаты сидя дома на горшке

:D

Аватара пользователя
Витал'ОК
Заслуженный участник
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 17:27
Откуда: Хабаровск-Москва
Благодарил (а): 1531 раз
Поблагодарили: 1114 раз
Контактная информация:

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение Витал'ОК » 09 сен 2017, 01:54 #559

SAAF, может вы слышали что-то о гибридных автомобилях? Причём меня не Приус, а вполне здоровая тачанка, загуглите TOYOTA ESTIMA HYBRID. У неё расход небольшой для двухтонной 2,4-литровой семиместной машины, хотя каждый день по два раза выезжаю из гаража. И действительно получается раз в месяц на заправку заезжать.
А юмор ваш оценить по достоинству не получается почему-то.

SAAF
Активный новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 21:31

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение SAAF » 09 сен 2017, 10:01 #560

Витал'ОК писал(а):Источник цитаты каждый день по два раза выезжаю из гаража
:D
так можно и раз в квартал
Витал'ОК писал(а):Источник цитаты на заправку заезжать
даже на Cruiser 200 :D
Витал'ОК писал(а):Источник цитаты А юмор ваш оценить по достоинству не получается почему-то.

Видно не дано. :)

Аватара пользователя
Витал'ОК
Заслуженный участник
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 17:27
Откуда: Хабаровск-Москва
Благодарил (а): 1531 раз
Поблагодарили: 1114 раз
Контактная информация:

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение Витал'ОК » 09 сен 2017, 10:42 #561

Завязывайте с тяжёлыми наркотиками. Похихикать сюда пришли? Не по адресу.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 9434
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1196 раз
Поблагодарили: 2652 раза

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 02 окт 2017, 22:16 #562

ВС РФ: управление автомобилем по устному поручению собственника может считаться использованием ТС на законном основании
Показать текст
2 августа 2014 года Л. вела автомобиль, в салоне которого находились четыре пассажира – супруги Э. и Д. с малолетней дочерью, а также собственник машины Ф. Не справившись с управлением транспортного средства, Л. допустила его опрокидывание. При этом Э. был причинен тяжкий вред здоровью, а ее дочь от полученных травм скончалась. Виновной в данном происшествии супруги сочли Л., поскольку именно она находилась за рулем транспортного средства в момент ДТП. Они обратились в суд с иском, в котором просили взыскать с нее в пользу Д. компенсацию морального вреда в связи со смертью дочери в размере 1 млн руб., а в пользу Э. – компенсацию морального вреда, причиненного повреждением здоровья, в размере 500 тыс. руб. Однако Л. против иска возражала – машиной она управляла по устной просьбе Ф. без оформления каких-либо документов и потому была уверена, что ответственность за причиненный вред лежит не на ней, а на собственнике автомобиля.
Суд встал на сторону истцов и отметил, что Л., имея при себе водительское удостоверение, управляла транспортным средством в присутствии собственника, который доверил ей управление. То есть вела машину на законных основаниях. Следовательно, она и должна возместить потерпевшим моральный вред. При этом заявленные исковые требования суд удовлетворил частично, взыскав 1 млн руб. в счет компенсации морального вреда в пользу Д. и 400 тыс. руб. – в пользу Э. (решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 13 июля 2016 г. по делу № 2-5160/2016).
Л. не согласилась с этим и обжаловала решение, отметив, что не является собственником автомобиля, не управляла им на основании доверенности либо на ином законном основании, потому не является надлежащим ответчиком по делу. Ответственность, по ее мнению, должна быть возложена на Ф. как на собственника машины. Более того, она просила учесть, что находящийся в момент ДТП в салоне Ф. был в нетрезвом состоянии, а в действиях Э. можно усмотреть грубую неосторожность – женщина не пристегнула ремнями безопасности своего ребенка. Апелляция согласилась с тем, что управление Л. автомобилем по устному поручению собственника не дает оснований считать ее законным владельцем источника повышенной опасности. В итоге решение нижестоящего суда было отменено, а в исковых требованиях Д. и Э. – отказано (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 19 октября 2016 г. № 33-5625/2016).

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица Ф. обжаловал определение апелляции в Верховный Суд Российской Федерации, и тот счел подход коллег из нижестоящего суда не вполне законным (определение СК по гражданским делам ВС РФ от 29 августа 2017 г. № 73-КГ17-3).

По общему правилу, лица, чья деятельность связана с повышенной опасностью для окружающих (это в том числе использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что он возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего (п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса). Такая обязанность возлагается на лицо, владеющее источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т. п.).

ВС РФ подчеркнул, что тем самым ответственность за причиненный вред несет не только владелец автомобиля, но и лицо, пользующееся им на законных основаниях – при этом перечень таких оснований является открытым.

Суд также добавил, что если в отношении лица оформлена доверенность на управление транспортным средством, то оно признается его законным владельцем в том случае, когда автомобиль передан ему во временное пользование и оно использует его по собственному усмотрению. Если же в обязанности лица, на которого была оформлена доверенность, входит лишь управление машиной в интересах другого лица, и за это ему выплачивается вознаграждение (водительские услуги), владельцем источника повышенной опасности такое лицо не считается (п. 20 постановления Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. № 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни, здоровью гражданина").

Вместе с тем ВС РФ напомнил, что в настоящее время водитель не обязан иметь при себе доверенность на право управления автомобилем. Соответствующее требование было исключено из п. 2.1.1 ПДД Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. № 1156 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
С учетом этого Суд сделал вывод, что, управляя транспортным средством без письменной доверенности, но при наличии водительского удостоверения и в присутствии собственника, Л. использовала автомобиль на законном основании. Однако, отметил ВС РФ, нижестоящий суд не исследовал вопрос об оказании ею при этом водительских услуг, а иных оснований для освобождения Л. от ответственности за причиненный вред не установлено.
В связи с этим Суд отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение.

Таким образом, ВС РФ поставил исход подобного рода дела в зависимость от того, на каких условиях ответчик управлял автомобилем. Если лицо на возмездных началах оказывало водительские услуги, что подтверждено соответствующими документами, то возмещать потерпевшим причиненный вред оно не должно. Если же нет, и не будет установлено дополнительных оснований для освобождения водителя от ответственности, то обязанность по возмещению вреда ляжет на него.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1139659/#ixzz4uNbpmkCX

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16428
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 658 раз
Поблагодарили: 7717 раз

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение Знак » 11 окт 2017, 17:20 #563

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459.


МВД России обновлен административный регламент, которым должны руководствоваться сотрудники ДПС при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения

Новый регламент заменяет ранее действующий, который был утвержден Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.

Регламентом, в частности, установлено, что сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту его нахождения.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, оскорбительных выражений или реплик.

Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.

При обращении участника дорожного движения к сотруднику в целях склонения к получению взятки сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке.

Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником соответствующей аппаратуры. Полученные видеозаписи приобщаются к протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

сухокожий
Заслуженный участник
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 05:26
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 493 раза

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение сухокожий » 20 окт 2017, 09:24 #564

В пятницу, 20 октября, вступил в силу новый свод правил работы для сотрудников ГИБДД. Согласно документу, Госавтоинспекция больше не будет выдавать автовладельцам справки о ДТП. Также инспекторы получат право останавливать автомобили для проверки в любом месте и размещать средства видеофиксации в зоне действия временных знаков ограничения скорости. Как новый административный регламент ГИБДД изменит ситуацию на дорогах — в материале RT.

Внутренний приказ МВД России с новыми инструкциями для инспекторов ГИБДД вступил в силу 20 октября. До этого административный регламент для сотрудников ведомства радикально не обновлялся с 2009 года. Все положения документа относятся только к работе инспекторов ДПС, но при этом важны и для всех водителей.

Одно из наиболее значимых для автомобилистов изменений, связанных со вступлением в силу нового регламента, касается автоматической фиксации нарушений ПДД. Раньше сотрудники ГИБДД не могли выписать автовладельцу штраф с камеры, установленной на участке дороги, где действует временный знак ограничения скорости: в регламенте был прописан соответствующий запрет. Теперь этого положения в документе нет.

Как поясняют в ГИБДД, эти изменения обусловлены тем, что на участках дорог, где ведётся ремонт и есть сужение проезжей части, растёт количество ДТП. Поэтому ГИБДД начнёт целенаправленно устанавливать автоматические комплексы там, где ведутся дорожные работы, чтобы штрафовать водителей, игнорирующих требование жёлтых дорожных знаков и превышающих скоростной режим.

Справок не дают

После вступления в силу нового регламента уйдут в прошлое справки о ДТП. Ранее этот документ был необходим при обращении в страховую компанию после аварии, потому что получить компенсацию без него было невозможно.

В ГИБДД отмечают, что отказ от справок согласован с Центробанком, регулирующим рынок ОСАГО, и самими автостраховщиками, поэтому теперь требовать этот документ от автовладельцев они не должны.

«У МВД отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП, — пояснил начальник управления ДПС ГИБДД России Александр Быков, — поэтому из нового административного регламента были исключены положения, предусматривающие выдачу сотрудниками полиции таких справок участникам происшествия».

По его словам, водители будут получать копию протокола о ДТП или копию постановления по делу об административном правонарушении, в которых есть вся информация, нужная страховым компаниям.

Проверка на дороге

Ещё одно нововведение — закреплённое за инспекторами право останавливать автомобили для проверки в любом месте. Формально старый регламент разрешал проверять водителей только на стационарных постах ГИБДД. Однако на практике это не мешало гаишникам останавливать водителей в любом другом месте под разными предлогами: проведение профилактического рейда, подозрение в совершении нарушения ПДД.


Теперь право остановить транспортное средство вне поста прописано в инструкции. При этом сотрудники экипажа ДПС должны стоять только там, где приказал их непосредственный руководитель. У инспекторов при себе должна быть маршрутная карта, в которой указано, в каких точках улично-дорожной сети они могут следить за нарушителями.

Засада за холмом

Новый регламент позволяет сотрудникам ДПС не только останавливать водителей вне постов, но и маскировать патрульную машину.

Правда, «прятать» автомобиль полицейские могут исключительно за счёт естественного рельефа местности, только на аварийно опасных участках или если ведётся фото— и видеозапись нарушений.

В остальных случаях все остаётся по-прежнему: патрульный автомобиль должен быть отчётливо виден издалека всем участникам дорожного движения.

Блокировка прав

В регламенте также закреплено право инспектора потребовать от водителя предъявить документы без каких-либо удерживающих устройств, которые мешают полицейскому унести права и техпаспорт в патрульный автомобиль. В предыдущей редакции ведомственной инструкции говорилось лишь о том, что документы должны передаваться инспектору без обложки. В итоге, пользуясь такой формулировкой, нацеленные на конфликт с гаишником водители прикрепляли документы к удерживающему устройству на цепочке или тросе и в таком виде давали инспектору в руки, фактически заставляя того писать протокол, стоя рядом с машиной нарушителя.

Продуют и подвезут

У инспекторов ГИБДД появляются не только дополнительные права, но и обязанности. Так, сотрудники ДПС теперь должны вернуть водителя к машине после медосвидетельствования (конечно, если тест оказался отрицательным), но не только из больницы, как было раньше, а также и в случае, если автомобилиста возили на пост ДПС или иное помещение органов внутренних дел для «продувки» через алкотестер.

Нельзя курить и хамить

Из регламента исчез запрет для инспекторов ДПС курить в момент общения с водителем, что возмутило пользователей соцсетей и форумов автомобилистов. Ситуацию прокомментировали в ГИБДД: закурить в момент проверки документов или составления протокола инспектор все же не может.

«В окончательной редакции эта норма была исключена, но это не значит, что сотрудник может при общении с участниками дорожного движения курить и дымить им в лицо, — поясняют в ГИБДД. — У нас есть кодекс этики и служебного поведения государственных служащих РФ. Там эта норма включена».

Более того, инспекторы в целом должны быть максимально вежливыми и учтивыми с водителями.

Так, регламент обязывает сотрудников не допускать дискриминационных высказываний по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

Инспектору не следует быть заносчивым, грубым, запрещено оскорблять водителя и провоцировать его на противоправные действия.

Мотор и камера

Из нового регламента было исключено положение о праве водителя снимать на камеру инспекторов ГИБДД. Это обстоятельство также вызвало резонанс среди автолюбителей и активно обсуждалось в соцсетях, поскольку видеозапись общения с инспектором, по сути, единственное неопровержимое доказательство допущенных полицейским нарушений закона или превышения им должностных полномочий.

Однако, как пояснили в ГИБДД, пункт о съёмке сотрудников ДПС убрали из документа вовсе не для того, чтобы запретить водителями вести запись диалога с инспекторами. Это право закреплено за гражданами в законе «О полиции», и дублировать его во внутреннем административном регламенте для сотрудников ГИБДД просто нет необходимости.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16428
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 658 раз
Поблагодарили: 7717 раз

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение Знак » 23 окт 2017, 15:54 #565

<Информация> МВД России от 20.10.2017
"Госавтоинспекция разъясняет положения Административного регламента по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства"


Прекращение выдачи справок о ДТП, остановка водителей вне стационарных постов ДПС, фотовидеофиксация нарушений ПДД в зонах ремонта дорог - ГАИ разъяснены некоторые положения нового регламента

20 октября 2017 года вступил в силу приказ МВД России от 23 сентября 2017 года N 664, которым был утвержден обновленный административный регламент исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований российского законодательства в области безопасности дорожного движения.

В этой связи сообщается о некоторых изменениях, отраженных в новом регламенте.

В частности:

- исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП. Иными словами, теперь при оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении. В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия). Таким образом, отдельная справка о ДТП выдаваться не будет;

- остановка водителей сотрудниками Госавтоинспекции для проверки документов теперь допускается и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте (автомобиле, мотоцикле);

- фотовидеосъемка общения с сотрудниками Госавтоинспекции не запрещается, за исключением возможности ее осуществления в рамках проведения охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении (например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку), а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций. При этом инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон;

- теперь комплексы автоматической фотовидеофиксации будут применяться в том числе в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети, то есть на участках автомобильных дорог, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками (ранее применение средств автоматической фиксации в таких местах не допускалось);

- в случае отрицательного результата освидетельствования на состояние опьянения, проводимого на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел, и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование сотрудник полиции обязан будет препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства (в старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей только после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено).

Кроме того, ряд положений регламента приведен в соответствие с действующим законодательством.

К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров - эти меры ранее (в 2013 году) уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Прописана процедура оформления ДТП без участия понятых, которая также действует с 2014 года.
http://www.consultant.ru/law/review/lin ... ntent=body

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 9434
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1196 раз
Поблагодарили: 2652 раза

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 24 окт 2017, 20:05 #566

В Госдуму внесен законопроект о назначении административных наказаний за нарушения ПДД по фактам их фиксации сторонними гражданами
Предлагаемыми к внесению в КоАП РФ изменениями предусматривается:
закрепление возможности фиксации гражданами, зарегистрированными в ФГИС "ЕСИА", применяющими технические средства с функцией видеозаписи и специализированное программное обеспечение, отдельных правонарушений, в том числе таких, как нарушение правил проезда через железнодорожные пути, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил проезда перекрестков, правил маневрирования, выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, нарушение правил остановки и стоянки ТС;

Отправлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Вот
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 9434
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1196 раз
Поблагодарили: 2652 раза

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 30 окт 2017, 21:19 #567

Теперь — как в Европе: в России изменились правила кругового движения
При проезде круговых перекрёстков федеральные власти отдали приоритет в движении тем, кто уже движется по кругу.
Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Подобная практика действует почти во всех европейских странах и доказала свою эффективность.
«Сейчас схемы очень разные в самых разных регионах, в одном городе даже могут быть разные схемы в зависимости от того, что это за перекрёсток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которые можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными», — цитирует Медведева РИА Новости http://news.ngs.ru/more/51428271/

севастополец
Заслуженный участник
Сообщения: 1492
Зарегистрирован: 15 май 2011, 21:00
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 240 раз

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение севастополец » 30 окт 2017, 22:39 #568

евгений 76 писал(а): за нарушения ПДД по фактам их фиксации сторонними гражданами

Лучше бы его не приняли. Найдётся такой умник, который будет всех нарушителей(злостных и не злостных)подряд фотографировать и отправлять гайцам.

Аватара пользователя
евгений 76
Заслуженный участник
Сообщения: 9434
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:24
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1196 раз
Поблагодарили: 2652 раза

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение евгений 76 » 30 окт 2017, 22:58 #569

севастополец писал(а):Источник цитаты Лучше бы его не приняли.

Примут, примут, коллега. Денег нет, но вы держитесь :D - надо бюджет пополнять. Да и народ надо приучать к доносительству

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 16428
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54
Благодарил (а): 658 раз
Поблагодарили: 7717 раз

Автомобилистам

Непрочитанное сообщение Знак » 31 окт 2017, 18:07 #570

Постановление Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276
"О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

Правила дорожного движения дополнены новым предупреждающим дорожным знаком 1.35 "Участок перекрестка"


ПДД дополнены новым предупреждающим дорожным знаком 1.35 "Участок перекрестка" (обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен соответствующей новой разметкой 1.26 желтого цвета и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных Правилами), а также определен порядок установки данного знака.

Установлено, что в зоне действия дорожного знака 1.35 может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

Постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body


Вернуться в «Прочие проблемы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость