Школы и Детские сады

Lvovna
Заслуженный участник
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 16:09
Откуда: Московская область

#31

Непрочитанное сообщение Lvovna » 02 апр 2012, 22:49

Пока мы не можем переехать в выделенную нам квартиру, так уж долго и трудно в нашем случае идёт этот процесс, который мы "продавливаем" всеми возможными и невозможными способами. Потому моя дочь в настоящее время ходит в школу там, где мы живём в ожидании заселения. Учится во втором классе. За эти почти два учебных года деньги с нас собирали и собирают только на охрану (150 р. в месяц). Согласитесь, вполне подъёмная сумма и для небогатой семьи. Причём дети из многодетных и неполных семей даже от уплаты этих сумм освобождаются. На нужды класса мы собираем в начале каждого учебного года, а в конце года родительский комитет класса отчитывается, на что сколько израсходовано. На новогодние подарки дополнительно собираем, на экскурсии (недавно в палеонтологический музей ездили). Дополнительных платных уроков нам не предлагали, потому не знаю, практикуется ли в нашей школе такое. Но знаю, что с детьми, у кого есть проблемы с психикой, речью, занимаются психолог и логопед. Логопед какой-то необходимый минимум даёт бесплатно, а если родители изъявят желание, чтобы почаще с ребёнком занимались, то это уже, само собой, за плату. Сколько это стоит, к счастью, не знаю, так как, слава Богу, у нас этих проблем нет. Дочка моя отличница, потому в репетиторах тоже необходимости нет. Пока, по крайней мере. Репетиторством учителя если и подрабатывают, то не в отношении учеников своей школы, тут у директора принципиальная позиция. Вообще директор у нас молодец, дай Бог ей здоровья, много лет успешно руководит школой, и каких-то серьёзных конфликтов с родителями или учителями никто не припоминает. К сожалению, не все школы такие, приходится признать. Но за лучшее будущее надо бороться!
А ещё моя дочь сказала: "Мама, я очень хочу переехать в свою квартиру. Вот только с моей любимой школой, учителями и одноклассниками расставаться жаль"... Думаю, неплохая оценка работы школы, ибо "устами младенца глаголет истина"... :)
Наличие чувства юмора помогает пережить отсутствие всего остального...:-)

Lvovna
Заслуженный участник
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 16:09
Откуда: Московская область

#32

Непрочитанное сообщение Lvovna » 02 апр 2012, 23:18

Можем ли мы контролировать (узнавать, на что были потрачены), куда уходят выделенные Департаментом средства для школы?
По-моему, это только путём обращения в контролирующие органы можно узнать. В Счётную палату, например... :?
Наличие чувства юмора помогает пережить отсутствие всего остального...:-)

Lvovna
Заслуженный участник
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 16:09
Откуда: Московская область

#33

Непрочитанное сообщение Lvovna » 02 апр 2012, 23:42

получается, что денежка на счет школы капнула, а куда она ушла-мы знать не должны? И когда нас просят починить двери, заменить толчки и т.п., говоря, что школе деньги не выделяются, мы должны покорно в это верить и скидываться?
В прокуратуру по поднадзорности (по месту нахождения школы) можно обратиться, если что... А вообще лучше в Генпрокуратуру писать, оттуда всё равно в городскую направят, но всё-таки контроль вышестоящей инстанции - это уже хоть что-то.
Наличие чувства юмора помогает пережить отсутствие всего остального...:-)

ДВМ
Постоянный участник
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 23:27

#34

Непрочитанное сообщение ДВМ » 03 апр 2012, 00:00

я бы еще внесла в этот список вопросы о материальной стороне.
Ну вот не верю я, что Департамент (или что тут в области) не выделает деньги на ремонт школ.
Вопрос о контроле над расходованием средств надо ставить во главу угла. Балашихинский бюджет на 2012 год значительно смещён в сторону "социалки", в т.ч. на образование, за счёт сокращения тех же расходов на содержание дорог в том числе. Думаю на открывающуюся школу там заложено немало средств. Плюс вливания области и федерального бюджета. В общем - средств будет немало. Вывод: если организовать контроль над расходованием, желание быть директором (не уточняю персоналии - существующий ли это кандидат или ещё кто) только ради того, чтобы "освоить бюджет" в "лучших" современных чиновничьих традициях, отпадёт быстро.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
В прокуратуру по поднадзорности (по месту нахождения школы) можно обратиться, если что...
В прокуратуру - это разве уже "если что", т.е. если есть подтверждение фактов нарушений.

Аватара пользователя
Karioka
Активный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 15:34

#35

Непрочитанное сообщение Karioka » 03 апр 2012, 00:34

Ну вот не верю я, что Департамент (или что тут в области) не выделает деньги на ремонт школ.
Вот и мы не поверили,когда нам начали говорить,про то что требуют,чтоб классы начальной школы были оборудованы согласно СанПин умывальником ,даже номер назвали,облегчив нам работу в поиске этого самого документа.Но раз требуют --значит и деньги должны выделить,посчитали мы(те кто не стал сдавать).В комитете или Департаменте образования области(или откуда там деньги им выделяют) не дураки сидят и не скажут наверное школам,гимназиям,лицеям ,что бы всё это было сделано, а деньги типа с родителей соберите.Тем более перед этим случай был с софитами над доской в классы.Опять же по СНип и СанПин они должны быть определённые и повешены под определённым углом.Но когда деньги сдали(вышло что -то около 30 рублей с человека.так как учимся в две смены и сдавали совместно с другим классом .кот тоже занимается в этом кабинете),выяснилось что по всему городу эти софиты выдавал комитет образования ,а с нас собрали деньги.Мелочь, а как неприятно.Поэтому с водой послали их лесом.А за софиты не стали шум поднимать,чтоб учительницу не подставлять (как выяснилось только теперь -- зря),и по просьбе других родителей.Хотя на собрании про эти софиты всё же высказались,объяснив на их примере , почему не верим администрации школы ,что наши деньги уйдут на благие цели.

spectra
Активный новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 23:03

Re: Школы и Детские сады

#36

Непрочитанное сообщение spectra » 03 апр 2012, 03:19

Читаю тему и удивляюсь... :shock: Мы все в одном государстве живём??? Мои дети учатся сейчас в подмосковной школе. Никаких денежных взносов в фонд школы за три года не было! Ни за новые окна (которые недавно были поставлены), ни за пользование библиотечным фондом, ни даже за охрану мы не платим! Сдаём деньги только на нужды класса (подарки детям на Новый год, 8 марта, день рождения и т.д.) - 1 тыс. руб. в год. В эту же сумму входят символические подарки (небольшой букет и коробка конфет на день учителя) классному руководителю. И всё! Больше мы ничего не платим и не сдаём!!!
А ещё моя дочь сказала: "Мама, я очень хочу переехать в свою квартиру. Вот только с моей любимой школой, учителями и одноклассниками расставаться жаль"...
Lvovna, у нас такая же ситуация. Очень жаль расставаться со школой.
Поэтому возникает резонный вопрос. Если в других школах Подмосковья, нет понятия спонсирования школы родителями, то почему в Балашихе должно быть иначе? Это что другое государство? Думаю, что очень многое зависит от нас, родителей. Многое зависит от того, какую позицию будут занимать родители. И если большинство будет занимать позицию - "сойдёт и так", "бывало и хуже", "как-нибудь перекантуемся", "лучше не высовываться"...то есть большая вероятность того, что наша новая школа очень быстро превратиться в аналог пресловутой школы №4.
Можем ли мы контролировать (узнавать, на что были потрачены), куда уходят выделенные Департаментом средства для школы?
Мне кажется, на это имеет право Попечительский (Общественный) совет школы, через КСП (комитет социальных программ), если таковой конечно имеется в Балашихе. Если не права, пусть более знающие люди исправят.

Аватара пользователя
Hamer
Участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 12:00
Откуда: г. Балашиха

Re: Школы и Детские сады

#37

Непрочитанное сообщение Hamer » 03 апр 2012, 18:01

Доброго времени суток! Записались мы сегодня к начальнику отдела образования Кондауровой Татьяне Ивановне, на 15 мая к 14.10. Принять могут только 3-х человек. Очень жаль, что так поздно, мало времени выделено для разговора и всего три человека. У кого какие соображения?
Своего добилась!!!

spectra
Активный новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 23:03

#38

Непрочитанное сообщение spectra » 03 апр 2012, 18:18

Записались мы сегодня к начальнику отдела образования Кондауровой Татьяне Ивановне, на 15 мая к 14.10.
Это кошмар. Они бы ещё на следующий год на приём записали. :evil:
Предлагаю пока сходить к куратору. У каждой школы есть куратор - инспектор. Может быть пока побеседовать с ним? И ещё, у них есть электронная почта? Быть может стоит обращение, составленное Алексеем Фёдоровичем отправить в управление образования на электронку?

Lvovna
Заслуженный участник
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 16:09
Откуда: Московская область

#39

Непрочитанное сообщение Lvovna » 04 апр 2012, 12:52

Предлагаю пока сходить к куратору. У каждой школы есть куратор - инспектор. Может быть пока побеседовать с ним? И ещё, у них есть электронная почта? Быть может стоит обращение, составленное Алексеем Фёдоровичем отправить в управление образования на электронку?
Думаю, это не помешает.
Наличие чувства юмора помогает пережить отсутствие всего остального...:-)

Аватара пользователя
vadko1
Заслуженный участник
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 20:13
Откуда: Балашиха

#40

Непрочитанное сообщение vadko1 » 04 апр 2012, 13:23

на следующий год на приём записали.
Думаю что запись на личный прием организован для тех, кто не умеет писАть. :) Это как прием у командира части - пока дождешься приемного дня, проблема сама рассосется!
Заказным письмом, с уведомлением, дойдет за неделю. Отправить как коллективное обращение, подписи можно вставить отсканированные (мы так делаем когда надо), телефоны и паспортные данные (желающие) могут скинуть организатору посредством личного сообщения.
Это будет гораздо быстрее - к 15 мая уже должны будут ответить, а на прием можно прийти с ответом (или без него) и "натыкать моськой в миску" за бестолковый ответ (или за его отсутствие вообще). Вот это будет конструктивно. Иначе упустим время и ответ будет простой- "решение принято, все механизмы задействованы, машина запущена, обратно дороги нет, надо было раньше думать" и так далее.
Желательно, чтобы адрес отправителя был из Авиаторов, у остальных не обязательно. В качестве обратного адреса лучше указать электронную почту - так быстрее и ответчику не надо о конверте беспокоится!
Время не ждет, на принятие решения и оповещение местных жителей - два дня!
Замысел без умысла - чистой воды вымысел!

Аватара пользователя
Hamer
Участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 12:00
Откуда: г. Балашиха

#41

Непрочитанное сообщение Hamer » 04 апр 2012, 14:33

Предлагаю пока сходить к куратору.
Согласна, но где его найти, я не знаю, подскажите с чего начать.
Думаю что запись на личный прием организован для тех, кто не умеет писАть.
Писать нужно через МФЦ (многофункциональный центр), так в Балашихе принято, но ответ будет от месяца и выше. Мы были в МФЦ консультировались. Ответ на электронку они не отправляют. Механизм написания и рассмотрения обращения таков: мы пишем на главу администрации, глава как начальник отписывает заму, зам другому заму и т.д. и в конце концов на наше обращение нам будет отвечать директор 4 школы. Хорошо было бы найти влиятельного человека, типа того кандидата в депутаты (мелькал где-то на форуме, а где не могу вспомнить), который мог пойти на прием без такой офигительной очереди. Да и сам прием: на него выделяется 10 минут, что можно решить за 10 минут? Нужно как-то по другому, как я не знаю. Опыта нет никакого в этом плане.
Своего добилась!!!

desantura
Заслуженный участник
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:22

Re: Школы и Детские сады

#42

Непрочитанное сообщение desantura » 04 апр 2012, 16:10

Взял информацию с facebook от Дворникова Дениса Владимировича, исполнительного директора Общественного Комитета "За открытость правосудия"
"Друзья! Поддержите митинг против детского меню в садах и школах, который пройдет в 11:00 в субботу 07 апреля 2012 в Новопушкинском сквере. Это напротив Макдональдса на Пушкинской. В настоящее время детей кормят полуфабрикатами с химическими добавками и синтетическими витаминами. Дети болеют, мафия богатеет. Поверьте, если уж я становлюсь организатором митинга, то это уже "финал". Если не можете пойти сами, то сообщите вашим друзьям, особенно тем, у кого есть дети. Спасибо!" http://www.facebook.com/profile.php?id=100002031024372
Просьба довести до людей в качестве информации!

ДВМ
Постоянный участник
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 23:27

#43

Непрочитанное сообщение ДВМ » 04 апр 2012, 18:52

Поскольку чиновники склонны более охотно отвечать при ссылке в обращении на законодательство, предлагаю формулировку:
Нам хотелось бы узнать поподробнее о том, каким будет это учебное заведение, потому просим Вас дать нам ответы на нижеперечисленные вопросы:
заменить на чуть более требовательную - что-то типа:
Руководствуясь нормами статьи 52 Закона Российской Федерации "Об образовании", просим Вас дать нам ответы на нижеперечисленные вопросы:
http://base.garant.ru/10164235/5/#52

Аватара пользователя
vadko1
Заслуженный участник
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 20:13
Откуда: Балашиха

#44

Непрочитанное сообщение vadko1 » 04 апр 2012, 19:47

Писать нужно через МФЦ
Это они так установили? :) Вот тут они не угадали! Надо использовать все варианты. Зачем обращаться к главе администрации, если можно сразу в адрес конкретного чиновника или департамента?
ФЗ об обращениях еще никто не отменял, пусть хоть ночами не спят, но через месяц обязаны дать ответ, тем более на общественное обращение. :evil:

Добавлено спустя 8 минут 47 секунд:
Можно написать сразу в Минобраз, тем более они не против: http://mon.gov.ru/obr/obrash/
"Уважаемые пользователи сайта Министерства образования и науки Российской Федерации!
Деятельность нашего Министерства в сферах воспитания и социальной защиты детей, развития российского образования, модернизации науки и реализации инновационного потенциала страны является открытой. В своей повседневной работе мы стремимся учитывать интересы каждого российского гражданина, поэтому для нас важно постоянно получать информацию по ключевым вопросам повестки дня, о тех проблемах, с которыми сталкиваются граждане и в решении которых может помочь работа Министерства.
В данном разделе официального Интернет-портала Минобрнауки России у Вас есть возможность написать нам электронное обращение. Вы также можете отправить обращение обычной почтой по адресу: 125993, Москва, ГСП-3, Тверская ул., д. 11, либо записаться на приём в Министерство. Надеемся, мы сможем помочь Вам решить проблемный вопрос и предоставить необходимую информацию."

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
http://минобрнауки.рф/%D0%BE%D0%B1%D1%8 ... 0%BB%D0%B0
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минобрнауки России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение. :drink:

Это будет по всякому быстрее чем ждать до 15 мая!
Замысел без умысла - чистой воды вымысел!

Slava62
Активный новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 07:25

#45

Непрочитанное сообщение Slava62 » 09 апр 2012, 16:10

vadko1, да я не против :) сам когда на колыме служил, для детей ни каких условий не было. Котельни зимой замерзали, школы не работали и т.д.

olusha
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 00:10

#46

Непрочитанное сообщение olusha » 09 апр 2012, 17:03

Здравствуйте! А у нас проблема другая. Оба военнослужащие. Ребенок в восьмом классе и так в жизни сложилось, сменила уже семь школ. И с каждым переводом в новую школу у нас прибавляется много проблем. Сначала как и многим начинают указывать на место жительства (мы выбрали школу в соседнем гарнизоне, а проживали за пять км в другом). Автобусы ходят, ребенок уже взрослый, что бы самой доехать до школы. Так нас директор школы начала вынуждать забрать документы и перейти в школу где живем. Указывая на то, что я плохая мать если отпускаю своего ребенка кататься за пять км. Пришлось снять квартиру рядом со школой. Дальше больше! Я заметила у нее вообще личная неприязнь к новым детям. Да, моя не ангел, но и не подлая. Но когда директор при каждом удобном случае оставляет записи в дневнике (с хамским подтекстом для родителей) Я ПРОСТО В ШОКЕ. Учились в Москве, остались только хорошие воспоминания. А вот в гарнизонах где большая часть населения уже местные стало очень трудно. Сейчас только об одном мечтаю, что бы закончился учебный год и быстрее из этого гарнизона и ЭТОЙ ШКОЛЫ (мужа перевели по ротации)! Столько хамства от директора я не видела. Не дай Бог,детям таких учителей и директоров пройти столько гарнизонов и испытать столько проблем СКОЛЬКО ВЫПАЛО НА ДОЛЮ ДЕТЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ!

desantura
Заслуженный участник
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:22

Re: Школы и Детские сады

#47

Непрочитанное сообщение desantura » 10 апр 2012, 08:47

7 апреля В Москве прошел митинг против измененного меню в детских садах. Подробности здесь:
http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=163738&cid=15

http://www.tvc.ru/AllNews.aspx?id=50552 ... 28ebfb577f

desantura
Заслуженный участник
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:22

Re: Школы и Детские сады

#48

Непрочитанное сообщение desantura » 11 апр 2012, 17:59

Оказывается в Совете Федерации РФ целое мероприятие прошло, посвященное проблемам детей военнослужащих:
"Обеспечение безопасности страны – тема, где нет малозначительных вопросов, нет деталей, подчеркнула Председатель СФ. С сожалением она констатировала негативные тенденции, которые проявляются в ходе проводимых преобразований. «Такое ощущение, - заявила В.Матвиенко, - что как и в 90-е годы, оптимизация государственных расходов в Вооруженных силах и МВД достигается за счет далеко не всегда обоснованной и продуманной экономии на социальной сфере». Почему, спрашивается, продолжала она, зачастую просто бездумно сокращается число ведомственных дошкольных учреждений. Трудности с устройством ребенка в детский сад – одна из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются семьи военных. Действующая система записи в детские сады, добавила она, для военнослужащих, чья служба сопряжена с частыми переездами, неприемлема. Им нужно предоставлять первоочередное право на устройство детей в детские сады и школы, подчеркнула Председатель Совета Федерации. Она высказалась за необходимость законодательного закрепления такого положения."
http://www.council.gov.ru/inf_ps/chroni ... 19233.html

Аватара пользователя
vadko1
Заслуженный участник
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 20:13
Откуда: Балашиха

#49

Непрочитанное сообщение vadko1 » 11 апр 2012, 21:45

Им нужно предоставлять первоочередное право на устройство детей в детские сады и школы, подчеркнула Председатель Совета Федерации. Она высказалась за необходимость законодательного закрепления такого положения."
:lol:
Прикольно! И никто ей не сказал, что законом это уже определено:
"Детям военнослужащих по месту жительства их семей места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях предоставляются в первоочередном порядке." Статья 19. пункт 6 ФЗ О статусе....
Замысел без умысла - чистой воды вымысел!

Lvovna
Заслуженный участник
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 16:09
Откуда: Московская область

#50

Непрочитанное сообщение Lvovna » 11 апр 2012, 22:07

Прикольно! И никто ей не сказал, что законом это уже определено:
Да они уже забыли об этом давно. Если вообще когда-то знали... :D
Наличие чувства юмора помогает пережить отсутствие всего остального...:-)

plum65
Активный участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 12:20

Re:

#51

Непрочитанное сообщение plum65 » 12 апр 2012, 12:05

Прикольно! И никто ей не сказал, что законом это уже определено:
"Детям военнослужащих по месту жительства их семей места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях предоставляются в первоочередном порядке." Статья 19. пункт 6 ФЗ О статусе....
А уволенным с военной службы места предоставляются не позднее 1 месяца.
ст.23 ФЗ N 76-ФЗ
имеют право на "предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;"
Я на основании этой статьи добился, что ребенка взяли в сад без очереди.

Аватара пользователя
Юльчик
Постоянный участник
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:13
Откуда: Нижний Новгород

#52

Непрочитанное сообщение Юльчик » 12 апр 2012, 20:00

Я на основании этой статьи добился, что ребенка взяли в сад без очереди.
И я тоже. ПРичем когда я принесла заявление со ссылкой на статью ФЗ, специалист посмотрела на меня как на идиотку, сказав, что путевку в лучшем случае выдавали через полгода, после приема заявления, но у меня специально для нее была распечатана статья з закона, она взяла ее у меня велев подождать минутку, вернулась через 10 мин. с оформленной путевкой!

plum65
Активный участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 12:20

#53

Непрочитанное сообщение plum65 » 19 апр 2012, 10:02

Мне пришлось сначала в администрацию написать жалобу такого содержания:
"В настоящее время в городе в области дошкольного образования действует административный регламент Администрации города по предоставлению муниципальной услуги “Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждение, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)”, утвержденный постановлением Администрации города ____ от ____№ __ (далее также-регламент). Указанный нормативный акт Администрации города имеет ряд существенных недостатков, приводящих к систематическому нарушению требований действующего законодательства в области дошкольного образования в городе .
Так в указанном регламенте учтены не все категории льготников, установленные рядом Федеральных законов, что позволяет работникам Управления образования и молодёжной политики Администрации города отказывать гражданам, имеющим различные льготы во внеочередном и первоочередном предоставлении мест в ДОУ города , несмотря на то, что в данном случае Федеральные законы имеют приоритет перед действующим в городе в области дошкольного образования регламентом. Так, например пунктом 5 статьи 23 главы II Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ«О статусе военнослужащих» (статья 23 «Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство»): «Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение: предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности”. Граждане, проходящие военную службу в других регионах и отдаленных местностях не имеют возможности до увольнения из рядов ВС РФ своевременно встать на очередь в ДОУ в месте будущего постоянного проживания, поэтому Федеральное законодательство предусматривает вышеуказанную льготу для этой категории граждан. При этом, действующее Федеральное законодательство и другие нормативно-правовые акты устанавливают разные категории льготников – внеочередников и первоочередников. Пенсионеры МО РФ относятся к категории внеочередников, так как срок предоставления места для их детей в ДОУ: ”не позднее месячного срока с момента обращения”. Однако, работниками Управления образования и молодёжной политики Администрации города (по их пояснениям) ведется общая очередь для всех категорий льготников, что грубо нарушает требования целого ряда Федеральных законов (Федеральный Закон «О прокуратуре РФ» № 2202- 1 от 17.01.1991, Федеральный закон \"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АС\" от 15.05.1991г.№ 12441, Федеральный Закон «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27.05.1998 г. и т.д.).
Для категорий льготников имеющих первоочередное право на данную льготу федеральным законодательством срок предоставления места в ДОУ не ограничен. Они имеют преимущество лишь перед гражданами, подавшими заявления о предоставлении места в ДОУ в общем порядке и место им может быть предоставлено в течение нескольких лет. Категория граждан имеющих внеочередное право на льготу в свою очередь имеют приоритет перед гражданами имеющими первоочередное право на предоставление мест их детям в ДОУ. Для граждан указанной категории возможно только нахождение в одной очереди с гражданами, имеющими аналогичные (внеочередные) льготы.

Анализ аналогичных нормативных актов в других субъектах РФ показал, что в большинстве регионов в регламенты для ДОУ внесены изменения, учитывающие особенности предоставления льгот всем категориям граждан, имеющим право на льготы. Предлагаю Администрации города принять меры исключающие нарушения действующего законодательства путем внесения соответствующих изменений в вышеуказанный регламент."

Аналогичные льготы имеются и при поступлении в общеобразовательные учреждения (школы).

Аватара пользователя
amoraliss
Заслуженный участник
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 23 май 2011, 09:58

#54

Непрочитанное сообщение amoraliss » 19 апр 2012, 10:15

Никогда не спорь с дураком - люди могут не заметить между вами разницу.

Большой папа
Заслуженный участник
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:57
Откуда: Московская область

#55

Непрочитанное сообщение Большой папа » 19 апр 2012, 17:24

Оказывается в Совете Федерации РФ целое мероприятие прошло, посвященное проблемам детей военнослужащих
Если интересно, вот рекомендации по итогам этого заседания. Не факт, что все это будет исполнено, конечно.
Показать текст
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
ПРИ ПРЕДСЕДАТЕЛЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

103426, Москва, Б.Дмитровка, 26 Тел: 692-60-84, факс 692-56-13






Проект


РЕКОМЕНДАЦИИ по итогам заседания Координационного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей на тему «Формирование условий для гармоничного развития детей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов: правовое регулирование,
проблемы и перспективы»



5 апреля 2012 года город Москва



Обсудив проблемы и перспективы формирования условий для гармоничного развития детей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, члены Координационного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей (далее — Координационный совет) отмечают, что обеспечение социальных гарантий этой категории граждан является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти.

Законодательством Российской Федерации определены правовые основы формирования условий для гармоничного развития детей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Однако реализация мер правовой и социальной защиты указанной категории граждан со стороны федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, правоохранительных органов, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляется неэффективно и не отвечает современным требованиям и возросшим экономическим возможностям государства.
В целях гармоничного развития детей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов необходимо дальнейшее совершенствование условий для физического воспитания и укрепления их здоровья, овладения знаниями, приобщения к современным достижениям науки и новейшим технологиям, выявления и развития творческих способностей, формирования высоких морально-нравственных качеств, уважения обычаев и законов, воспитания патриотизма.
Члены Координационного совета считают, что на создание условий для гармоничного развития детей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов негативно влияют:
наличие неоправданной дифференциации в объеме социальных льгот, гарантий и компенсаций, установленных для военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей;
декларативность норм законодательства, предусматривающих право детей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов на предоставление в первоочередном порядке по месту жительства их семей мест в дошкольных образовательных учреждениях независимо от форм собственности;
отсутствие специальных норм, обеспечивающих право на использование средств материнского (семейного) капитала для оплаты дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму площади жилого помещения, предоставляемого Министерством обороны Российской Федерации для постоянного проживания военнослужащих и членов их семей;
недостаточная координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросу передачи дошкольных образовательных учреждений, школ и объектов культуры, находящихся на балансе органов военного управления Министерства обороны Российской Федерации, в собственность муниципальным образованиям;
отсутствие механизма учета материальных затрат, связанных с переездами военнослужащих к новому месту службы в порядке кадровой ротации, на обустройство, съем и ремонт жилья, покупку бытовой техники, устройство детей в образовательные учреждения.
Принимая во внимание, что проводимая государственная политика по обеспечению социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей, в том числе в сфере формирования условий для гармоничного развития детей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, должна носить системный и комплексный характер, Координационный совет рекомендует:


1. Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:


а) продолжить мониторинг правоприменительной практики в сфере
формирования условий для гармоничного развития детей военнослужащих и
сотрудников правоохранительных органов, результаты которого доводить до
органов государственной власти, а также отражать в ежегодном докладе
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О
состоянии законодательства в Российской Федерации»;
б) разработать и внести в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении
изменений в статью 34 Закона Российской Федерации «О государственных
гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (в части
предоставления права на компенсацию расходов на оплату стоимости
проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно
один раз в два года пенсионерам, являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности и осуществляющим опеку или
попечительство над ребенком или детьми по договору о приемной семье, в
случае, если они не занимаются иной оплачиваемой деятельностью);
в) подготовить и представить на рассмотрение Президенту Российской
Федерации проект Национального плана (стратегии) действий в интересах
детей Российской Федерации.
2. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности проинформировать об итогах заседания Координационного совета членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации,
Общественную палату Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Совету Безопасности Российской Федерации рассмотреть на заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере вопрос о ходе реализации и совершенствовании федерального законодательства в области социальной защиты военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
4. Правительству Российской Федерации:
а) разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов:
«О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» в части предоставления военнослужащим и членам их семей один раз в год льготных путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также компенсации расходов на проезд к месту проведения ежегодного отпуска и обратно;«О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» в части распространения мер социальной поддержки на ветеранов органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля), ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в период прохождения правоохранительной службы в органах наркоконтроля, а также в части распространения мер социальной поддержки членов семей погибших (пропавших без вести), умерших ветеранов боевых действий на членов семей сотрудников органов наркоконтроля, погибших (пропавших без вести), умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в период прохождения правоохранительной службы в органах наркоконтроля;
б) разработать нормы, обеспечивающие право на использование
средств материнского (семейного) капитала для оплаты дополнительной
общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму
площади жилого помещения, предоставляемого Министерством обороны
Российской Федерации для постоянного проживания военнослужащих и
членов их семей;
в) рассмотреть вопрос об оказании в 2012 году финансовой
поддержки из федерального бюджета субъектам Российской Федерации и
муниципальным образованиям на ремонт и реконструкцию дошкольных
образовательных учреждений, передаваемых Министерством обороны
Российской Федерации в собственность субъектов Российской Федерации и
муниципальную собственность, с целью их приведения в нормативное
техническое состояние;
г) разработать комплекс мер, направленных на координацию
деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления по созданию условий для эффективной и
системной работы организаций, образующих социальную инфраструктуру
для детей из семей военнослужащих и сотрудников правоохранительных
органов, включая учреждения дополнительного образования в сфере
физической культуры и спорта;
д) рассмотреть возможность увеличения размеров пенсий по случаю
потери кормильца детям погибших (пропавших без вести), умерших
военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
е) разработать и реализовать в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, детские оздоровительные программы с целевым финансированием, в том числе по профилактике и лечению заболеваний детей.
5. Федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и правоохранительным органам:
а) рассмотреть вопрос о разработке и реализации ведомственных
программ (комплексов мероприятий), направленных на формирование
условий для гармоничного развития детей военнослужащих и сотрудников
правоохранительных органов;
б) организовать по месту жительства семей погибших (пропавших без
вести), умерших военнослужащих и сотрудников правоохранительных
органов, а также семей инвалидов вследствие военной травмы систему
мониторинга с целью изучения имеющихся у них проблем, проверки
жилищно-бытовых условий и оказания необходимой помощи.
6. Министерству обороны Российской Федерации:
а) продолжить работу по реализации поручений Президента
Российской Федерации по передаче ведомственных дошкольных
образовательных учреждений, находящихся на территориях военных
городков, не имеющих статуса закрытых военных городков, расположенных
в городах, крупных населенных пунктах и закрытых административно-
территориальных образованиях, в собственность субъектов Российской
Федерации и муниципальную собственность;
б) урегулировать перевод лиц, обучающихся в суворовских военных,
Нахимовском военно-морском, Московском военно-музыкальном училищах
и кадетских (морских кадетских) корпусах Министерства обороны
Российской Федерации, из одного образовательного учреждения в другое, дислоцирующееся вблизи места жительства родителей-военнослужащих;
в) рассмотреть вопрос о создании для призывников, военнослужащих и членов их семей библиотеки «Военно-патриотическое воспитание».
7. Министерству образования и науки Российской Федерации
организовать подготовку профессиональных кадров для развития творческих
способностей детей в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях.
8. Генеральной прокуратуре Российской Федерации продолжить
осуществление комплекса надзорных мероприятий по реализации
законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения прав детей
военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов на
всестороннее и гармоничное развитие.
9. Счетной палате Российской Федерации провести проверку эффективности расходования средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училища и кадетских (морских кадетских) корпусов, а также дошкольных образовательных и оздоровительных учреждений.
10. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) стимулировать работу муниципальных образований по согласованию с территориальными органами Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации условий передачи дошкольных образовательных учреждений, находящихся на балансе органов военного управления, в собственность муниципальным образованиям;
б) продолжить совершенствование материально-технической
физкультурно-спортивной базы образовательных учреждений, оснащение
спортивным оборудованием пришкольных и дворовых спортивных
площадок, особенно в местах проживания семей военнослужащих;
в) внести изменения в нормативные правовые акты в части
реализации права многодетных семей военнослужащих на бесплатное
получение земельного участка с учетом периода проживания, а также
региональных различий в условиях признания семьи многодетной.
Основной доклад делала Приезжева (департамент образования), в основном посвящен тому, как лихо МО избавляется от ведомственных детсадов, и какие блестящие перспективы имеют президентские кадетские училища (ктоб сомневался).
Им нужно предоставлять первоочередное право на устройство детей в детские сады и школы, подчеркнула Председатель Совета Федерации. Она высказалась за необходимость законодательного закрепления такого положения.
В данном случае хроникеры перестарались (хотели как лучше, получилось... сами знаем). Матвиенко высказала достаточно жесткую позицию (я не защищаю ее, только факты), что в ситуации когда в/ч передают свои детсады, местные власти воспользуются этим для решения своих проблем, а дети военнослужащих будут добросовестно стоять годами в льготной очереди, и вот этого допустить нельзя.
"Самое тяжелое в нашей профессии... - ЖДАТЬ!" (к/ф "В бой идут одни старики")

Ирина 2
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 10:59

#56

Непрочитанное сообщение Ирина 2 » 24 апр 2012, 07:33

Не совсем уверена, что обращаюсь по теме, но попробую... У сына в военкомат требуют характеристику из школы, а учитель отправляет в военкомат (2 часа езды) за образцом. Может кто-нибудь подскажет, какие моменты должны быть отражены в характеристике для военкомата?

Аватара пользователя
amoraliss
Заслуженный участник
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 23 май 2011, 09:58

#57

Непрочитанное сообщение amoraliss » 24 апр 2012, 08:59

Может кто-нибудь подскажет, какие моменты должны быть отражены в характеристике для военкомата?
Зачем характеристика?
В военное училище, отсрочка...?
Никогда не спорь с дураком - люди могут не заметить между вами разницу.

чудило
Постоянный участник
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 15:17
Откуда: который рулит

Re:

#58

Непрочитанное сообщение чудило » 24 апр 2012, 11:26

Не совсем уверена, что обращаюсь по теме, но попробую... У сына в военкомат требуют характеристику из школы, а учитель отправляет в военкомат (2 часа езды) за образцом. Может кто-нибудь подскажет, какие моменты должны быть отражены в характеристике для военкомата?
Характеристика документ который пишется в произвольной форме.

Характеристика нужна военкомату для оформления допуска при предназначении в режимные подразделения (типа погранвойск) ...типа из полной семьи... типа хорошо учится ...типа не употребляет ( :D )

О образованию я ща всех наконсультирую...... :D

Добавлено спустя 19 минут 41 секунду:
1. ДЕТСКИЕ САДИКИ
Наш любимый 76-ФЗ ... ка здесь упоминалась на форуме

"Детям военнослужащих по месту жительства их семей места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях предоставляются в первоочередном порядке." Статья 19. пункт 6 ФЗ О статусе....

А уволенным с военной службы места предоставляются не позднее 1 месяца.
ст.23 ФЗ N 76-ФЗ
имеют право на "предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;"

Многие даже специалисты Управлений (департаментов)образования не знают про эту особенность специализированного военного законодательства. В управление всегда есть специалист курирующий дошкольное направление... просто официально подавайте документы
На уровне города есть положение о зачислении в детские саду ...там это положение должно быть предусмотрено...(у нас предусмотрено - я согласовывал) Если нет

Пишите ЖАЛОБУ в ПРОКУРАТУРУ ... она с удовольствием примерит местного чиновника на прокурорское предостережения...издаст так сказать акт прокурорского реагирования в отношении муниципалитета ..за нарушение закона... (76 фз)
в обычном порядке дети зачисляются в садики 2 раза в год 1 апреля и 1 сентября .. дети военный (полиции) и прочие соц обиженные категории в течении всего года и СВЕРХ ШТАТНОЙ укомплектованности групп.

Добавлено спустя 16 минут:
2. ШКОЛЫ ( о тут битвы, особенно вокруг лицеев,гимназий и т.д. )
Основной закон - закон об образовании Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) "Об образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)


См. ст.1 6
1. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. (а они есть )


ст 50 п. 7. Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований.

Это так сказать почему потенциальный ученик в принципе ...не может быть послан ...и остаться необразованным... Дорога к знаниям ....туда же ...через прокуратуру...

Добавлено спустя 34 минуты 52 секунды:
3. Как же дитятке попасть в нужную школу ? :lol:


Порядок приема в общеобразовательное учреждение должен соответствовать Закону Российской Федерации "Об образовании". Он определяется учредителем общеобразовательного учреждения и закрепляется в уставе.
Учредитель общеобразовательного учреждения(это как правило Управление образования и есть ) устанавливает порядок приема в него на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В государственные и муниципальные учреждения должен быть обеспечен прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
В первый класс школы принимают детей, которым к моменту начала обучения исполнилось 6,5 лет, если они не имеют противопоказаний по состоянию здоровья. Недопустимо, чтобы дети старше 8 лет еще не посещали школу. Обучение детей в возрасте от 6 до 6,5 лет рекомендуется проводить в условиях детского сада. По заявлению родителей школа может разрешить прием детей более младшего возраста, если в ней созданы соответствующие гигиенические условия.
Региональным законодательством могут быть установлены категории детей, которые принимаются в школы в первоочередном порядке. Так, с 1 января 2011 г. для Москвы это:
- дети, живущие рядом с образовательным учреждением;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети из многодетных семей;
- дети, чьи братья и сестры учатся в данном образовательном учреждении.

Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению. Заключение комиссии носит рекомендательный характер и не может служить основанием для отказа в приеме в 1 класс.
Гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) может быть отказано в приеме их детей только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. При отказе в приеме в первый класс школы из-за отсутствия мест муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс.Общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.
Необходимые документы
Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, медицинскую карту ребенка, справку о месте проживания ребенка.

Запись в первый класс общеобразовательной школы рекомендуется начинать с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей.
Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации; телефон органа управления образованием, являющегося учредителем.
После окончания приема заявлений зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в учреждение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком.

Это типо так пока...

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Этот санпинчик в помощь гражданам...если школа утверждает..что уже перебрала учеников из расчета 25 человек в классе...а Вам предлагается школа в которой есть места ...но в тундре....

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями)
Приложение. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
II. Требования к размещению общеобразовательных учреждений
2.4. При проектировании и строительстве городских общеобразовательных учреждений рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений, расположенных:
- во II и III строительно-климатических зонах - не более 0,5 км;
- в I климатическом районе (I подзона) для обучающихся I и II ступени образования - не более 0,3 км, для обучающихся III ступени образования - не более 0,4 км;
- в I климатическом районе (II подзона) для обучающихся I и II ступени образования - не более 0,4 км, для обучающихся III ступени образования - не более 0,5 км.
2.5. В сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных учреждений:
- во II и III климатических зонах для обучающихся I ступени образования составляет не более 2,0 км;
- для обучающихся II и III ступени образования - не более 4,0 км, в I климатической зоне - 1,5 и 3 км соответственно.
При расстояниях свыше указанных, для обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательного учреждения и обратно. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону.
Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей.
Оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.

Сие именуется шаговой доступностью(нарушением санитарных норм) ..и является основанием для Вашего отказа ездить через весь город в школу...

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Вот так в Ё-бурге
http://www.detsad-ural.ru/content/novye ... -v-1-klass

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
НУ А ЭТО ЭРОТИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ ПАРТИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА
Проект Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения"
Версия для печати
Facebook
Twitter
VKontakte
LiveJournal
Дата первой официальной публикации: 1 февраля 2012 г. Опубликовано: на сайте "Российской Газеты"
В соответствии с пунктами 5.2.12 и 5.2.13 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения.

Министр А.А. Фурсенко


Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от №

ПОРЯДОК приема граждан в общеобразовательные учреждения

1. Настоящий Порядок регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, дети) в муниципальные общеобразовательные учреждения, федеральные государственные общеобразовательные учреждения, государственные общеобразовательные учреждения находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, негосударственные общеобразовательные учреждения (далее соответственно – муниципальные, государственные, негосударственные учреждения, вместе - учреждения) для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – основные общеобразовательные программы).

2. Действие настоящего Порядка распространяется на образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы.

3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и международными договорами Российской Федерации.

4. Правила приема граждан в учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе учреждения.

5. Правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее – закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее – закрепленные лица).

6. Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.1

При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом.2

Регистрация по месту жительства закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.3

7. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме в учреждение только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа.

8. Прием закрепленных лиц в учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

Государственные учреждения, негосударственные учреждения, реализующие на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования общеобразовательные программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся, предусматривают в правилах приема граждан в учреждения на соответствующие ступени механизмы выявления склонностей детей к углубленной и/или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам.

Государственные учреждения, негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся интеллектуальные способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждение механизмы выявления у детей данных способностей.

9. Прием граждан в учреждение с наличием интерната проводится при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания детей в таком учреждении.

10. Прием граждан для обучения в филиале учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема граждан в учреждение.

11. Органы местного самоуправления муниципального района, городского округа не позднее 15 февраля текущего года издают распорядительный акт о закрепленной территории и информируют об этом население через средства массовой информации (в том числе электронные).

Принципы закрепления территорий должны гарантировать прием всех закрепленных лиц и соблюдение норм санитарного законодательства.

12. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом о закрепленной территории, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и на официальном сайте учреждения.

13. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о закрепленной территории для приема закрепленных лиц и о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа – информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

14. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

15. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

16. При приеме в первый класс детей из другого учреждения или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

17. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

18. Родители (законные представители) детей, представившие в учреждение заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

19. Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц, начинается не позднее 1 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется приказом директора учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета (субъекта для г.г. Москва и Санкт-Петербург) прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ директора о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.

20. Для удобства родителей (законных представителей) детей учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

21. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают:

в первую очередь граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

во вторую очередь граждане, имеющие старших братьев и/или сестер, обучающихся в данном учреждении.

22. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном федеральным законодательством.4

23. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

24. Приказы размещаются в открытом доступе в день их издания.

25. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

1 Пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301)

2 Пункт 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16, № 19, ст. 2715)

3 Пункт 28 Правил регистрацииснятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2939, 1996, № 18, ст. 2144, 1997, № 8, ст. 952, 2000, № 13, ст. 1370, 2002, № 34, ст. 3294, 2004, № 52, ст. 5493, 2008, № 14, ст. 1412, 2010, № 37, ст. 4701, № 46, ст. 6024, 2011, № 44, ст. 6282)

4 Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 31, ст. 4701)

Прим. ред.: проект опубликован на сайте Министерства образования и науки РФ.

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
Да в июле вроде как полном объеме должен вступить 83-ФЗ от 8.05.2010 года - и вот тут всем будет счастье (это я ответственно заявляю) :drink:
Всё чаще убеждаюсь, что живу в правовом государстве..., по крайней мере все права у него...

PlUSH
Активный новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 19:01

#59

Непрочитанное сообщение PlUSH » 24 апр 2012, 21:52

Всем здравствуйте. Прибыли на новое место службы...в столицу. Зарегистрировали по месту пребывания. Пошла вставать на очередь в сад. Тут удивительная картина...существуют 2 очереди: 1.зарегистрированных по месту жительства 2.зарегистрированных по месту пребывания. не менее интересна ситуация со льготниками. Так как я в/сл, казалось бы, я должна обходить все очереди и стоять в строю со льготниками. не тут-то было. Сначала зачисляются все, зарегистрированные по месту жительства(со штампом в паспорте), включая и не обладающих льготами, а затем на оставшиеся места те, кто зарегистрирован по месту пребывания, и уже среди них я буду пользоваться льготами. То есть, надежды попасть в сад...не остается. Мне непонятно, почему военных(и остальных льготников), имеющих регистрацию по месту пребывания(в бытовухе-временную), по сути лишили льгот...правомерна ли такая ситуация, если ФЗ "О статусе вс/сл" наделяет нас льготами без разграничения по виду регистрации...

Аватара пользователя
vadko1
Заслуженный участник
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 20:13
Откуда: Балашиха

#60

Непрочитанное сообщение vadko1 » 24 апр 2012, 22:02

почему военных(и остальных льготников), имеющих регистрацию по месту пребывания(в бытовухе-временную), по сути лишили льгот..
Это их просто никто "не плющил", они ведь дикие и возможно не знают о существовании такого закона.
Надо писать на бумаге, буквами, русским по белому. Слова к делу не пришьешь...
Замысел без умысла - чистой воды вымысел!


Вернуться в «ПРОЧИЕ ПРОБЛЕМЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot и 36 гостей