Оплата жилья, тарифы, дополнительные платежи

bulik
Постоянный участник
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 17:15

#4561

Непрочитанное сообщение bulik » 02 янв 2015, 20:56

Ув. форумчане, помогите советом! Чувствую, что не правы в нашей доблестной "Славянке"!
17.11.2014 г. двумя этажами ниже моей квартиры прорвала батарея у соседей(знаю, потому что прибегала соседка и спрашивала - не у нас ли течёт, потому что её заливает). С 17.11.2014 по 9.12.2014 г. в одной комнате моей квартиры отсутствовало отопление. Я отправил жалобу 5.12.2014 г. на электронную почту РЭУ, в которой указал, что с 17.11 в одной комнате отсутствует отопление, просил устранить последствия аварии и уведомить меня об этом по электронной почте(кстати, чего сделано - не было).
10.12.2014 г. после того, как дали отопление в комнате, я отправил по электронной почте в РЭУ заявление на перерасчёт платы за отопление, в связи с тем, что не по моей вине в одной комнате отсутствовало отопление.
Сегодня в почтовом ящике обнаружил ответ на бланке "Славянки" от начальника РЭУ, в котором он пишет:" В перерасчёте оплаты услуги за отопление с 17.11.2014 г. Вам отказано, поскольку в диспетчерскую службу РЭР №2 от Вас не поступали систематические(выделено автором) заявки на отсутствие отопления в Вашей квартире, поступила одна заявка 21.11.2014 г., которая была устранена в этот же день".
Насчёт заявки от меня, от 21.11.2014 г., я вообще не помню, что присылал им такую????!!!! Получается,что если я не звонил диспетчеру, что нет отопления в комнате, значит и перерасчёт не положен? Но я же отправлял им жалобу 5.12. 2014. Сантехники из РЭУ меняли батарею у соседей - значит в РЭУ знали, что не было отопления столько времени!

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#4562

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 03 янв 2015, 12:08

Для перерасчета нужен Акт. Есть он у Вас?
И как вообще можно сделать перерасчет для одной комнаты?
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

bulik
Постоянный участник
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 17:15

#4563

Непрочитанное сообщение bulik » 03 янв 2015, 20:21

Вопрос не в акте. В прошлом году была такая же ситуация, но тогда я звонил диспечеру и говорил, что нет отопления в комнате. По окончании отопительного сезона, я писал заявление, указывал размеры комнаты и мне сделали перерасчет. А сейчас отказали, мотивируя, что я не сообщал диспечеру об отсутствии отопления. Во всем стояке получается не было отопления и батарею меняли сантехники РЭУ, воду перекрывали они - значит РЭУ знали об аварии. Вопрос в том, что если я не заявил об отсутствии отопления, разве это может послужить отказом мне в переерасчете? Ведь я могу написать заявление, где соседи сверху и снизу распишутся и подтвердят, что действительно не было отопления. В конце концов жильцы квартиры, где меняли батарею подтвердят. Получается, РЭУ своим отказом, хочет сказать, что я их обманываю и они поставляли мне тепло или, скорее всего - дурак ты, надо было позвонить диспечеру.

alex56
Заслуженный участник
Сообщения: 29377
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 20:30

#4564

Непрочитанное сообщение alex56 » 03 янв 2015, 20:27

Получается, РЭУ своим отказом, хочет сказать, что я их обманываю и они поставляли мне тепло или, скорее всего - дурак ты, надо было позвонить диспечеру.
Скорее всего так.
Это гражданско-правовые отношения. Отказывают в перерасчете, обращайтесь в суд. Представили свидетелей затребовали документы о ремонте.
Правда есть еще жилищная инспекция, которая так же может разобраться в Вашем споре.

ferganik
Заслуженный участник
Сообщения: 8361
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 04:28

#4565

Непрочитанное сообщение ferganik » 05 янв 2015, 11:56

Ведь я могу написать заявление,
основанием перерасчёта является заявление с актом о предоставлении КУ отопления ненадлежащего качества. РЭУ не сделало по нормальному, собственно и вы сами (звонки, диспетчера к делу не пришьёшь, проходили, только бумаги равновесие обеспечивают), так что если хотите вернуть незначительные деньги, можете приложить несоразмерные усилия. В суд идти можно, но бесперспективно - нет доказательств понижения температуры в ЖП, а именно температура в ЖП лежит в основе перерасчета, так что успокойтесь и вовремя реагируйте на любые действия РЭУ в порядке, установленном НПА, а не только на то, что касается Вас и Ваших денежных средств. Тут надо воевать на широком фронте, а не исключительно на территории вашего ЖП...

Добавлено спустя 14 минут 19 секунд:
от Вас не поступали систематические(выделено автором)
нагло наё...т. Акт о начале периода предоставления КУ отопления ненадлежащего качества. и пока не появится Акт по итогам устраниения причин нарушения ненадл качества КУ отопления, с учётом хотя бы разовой фиксации температуры воздуха в Жп в каждый отопительный период немее установленной +18 (+20, 22)С нормы перерасчёт будет вечным пока в суд не обратитесь за прерасчётом.
можно написать грозное заявление в РЭУ о последствиях с приложением доков в основание перерасчёта, но врядли сейчас кого на испуг взять можно...

bulik
Постоянный участник
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 17:15

#4566

Непрочитанное сообщение bulik » 05 янв 2015, 22:20

Тут дело не в "незначительных" деньгах. Дело в принципе. Я уже писал про аналогичную ситуацию в прошлом году, но я не написал, что до подачи заявления на перерасчет( в прошлом году) я просто обратился с вопросом по электронной почте в вышестоящую Славянку: должны ли мне сделать перерасчет, если в одной комнате отсутствует отопление не по моей вине? Оттуда ответили, что должны. А на следующий день мне уже звонил наш начальник РЭУ и говорил, что " да - был прорыв батареи в стояке, ваша запись об отсутствии отопления есть у диспечера ( я звонил один раз диспечеру) и как только появится отопление пишите на мое имя заявление на перерасчет, мы составим акт и сделаем перерасчет". Вот что делает эл. письмо вышестоящему начальству. Но тогда я звонил диспетчеру, а сейчас я писал до заявления на перерасчет жалобу в электронном виде 5.12.2014. Получается звонок диспетчеру более важнее, чем жалоба в РЭУ на отсутствие отопления.
Надо, наверно опять написать вышестоящему начальству. Только вот подскажите, как красиво обрисовать, что наше РЭУ меня пытается наколоть?!
Или позвонить этому начальнику РЭУ и сказать, согласны они письменно подтвердить, что отопление в этот период в стояке было и что я с их ответом и письменным подтверждением жильцов буду жаловаться вышестоящему начальству, в жилинспекцию или в суд?!

Аватара пользователя
venta
Заслуженный участник
Сообщения: 12261
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:57

Re: Оплата жилья, тарифы, дополнительные платежи

#4567

Непрочитанное сообщение venta » 05 янв 2015, 22:30

Не знаю, может эта информация уже обсуждалась.
Газовые счетчики, которые по закону должны были появиться в каждой квартире и частном доме до конца 2014 года, всем устанавливать не обязательно. Об этом рассказал замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис.
http://www.rg.ru/2014/12/23/gaz-site.html
Установка газовых счетчиков в квартирах более не обязательна
http://rapsinews.ru/legislation_news/20 ... 90465.html
Всё изложенное сугубо ИМХО.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#4568

Непрочитанное сообщение лсв62 » 05 янв 2015, 23:19

Дело в принципе.
Раз дело в принципе то Вы должны понимать, что отопление это коммунальная услуга и её предоставление и, соответственно, перерасчёт за некачественнное предоставление этой услуги определены Правилами. Именно в связи с этим Вам заявили, что
и как только появится отопление пишите на мое имя заявление на перерасчет, мы составим акт и сделаем перерасчет".
при этом Вы правильно поступили, что
ваша запись об отсутствии отопления есть у диспечера ( я звонил один раз диспечеру)
Этот звонок всего лишь подтверждение того, что Вы поставили в известность УО о том, что в занимаемом Вами ЖП возникла некая проблема с отоплением но, пока, говорить, что услуга по отоплению Вам предоставляется некачественно нельзя, так как температура в самом ЖП и в частности в этой комнате не сразу становится ниже установленного минимального значения при которой можно будет уже говорить о некачественном предоставлении КУ по отоплению жилгого помещения.
Получается звонок диспетчеру более важнее, чем жалоба в РЭУ на отсутствие отопления.
Естественно.
Только вот подскажите, как красиво обрисовать, что наше РЭУ меня пытается наколоть?!
Пока не видно из чего это исходит.
ху и снизу распишутся и подтвердят, что действительно не было отопления. В конце концов жильцы квартиры, где меняли батарею подтвердят. Получается,
Что Вы не совсем себе представляете саму процедуру перерасчёта. Вам об этом уже не один раз говорят.
основанием перерасчёта является заявление с актом о предоставлении КУ отопления ненадлежащего качества.
Акт о начале периода предоставления КУ отопления ненадлежащего качества.
Составляется представителями УО и подписывается нанимателем (собственником) ЖП при обследовании жилого помещения по его завке. Вы вправе

в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

Но и свои обязанности должны знать тоже!

34. Потребитель обязан:
а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;


И изучите более внимательно вот это
Показать текст
X. Порядок установления факта предоставления коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность

104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
110. Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.
Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).
Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.
Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.
110(1). В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
(п. 110(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
111. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);
б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);
в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
112. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:
а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов;
б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил;
г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
113. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для подтверждения качества предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение.
При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки исполнителем, а равно при уклонении потребителя от подписания акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель составляет такой акт, который подписывается исполнителем и не менее 2 незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю).
При проведении указанной проверки и составлении акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги могут участвовать также представители ресурсоснабжающей организации, лица, привлеченного собственниками для обслуживания внутридомовых систем, государственной жилищной инспекции Российской Федерации, общественного объединения потребителей, если они принимали участие в проверке факта нарушения качества коммунальной услуги или если их участие в проверке устранения причин нарушения качества коммунальной услуги инициировано потребителем или исполнителем. В этом случае исполнитель обязан уведомить указанных лиц о дате и времени проведения проверки устранения причин нарушения качества коммунальной услуги. Указанные лица вправе отказаться от участия в такой проверке, уведомив об этом исполнителя.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

bulik
Постоянный участник
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 17:15

#4569

Непрочитанное сообщение bulik » 06 янв 2015, 00:26

Спасибо за подробный ответ. Все понятно. Скажите пожалуйста только название, номер НПА из которого вы указали выдержки?

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#4570

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 06 янв 2015, 08:24

Дык это документ, с которого должен начинаться весь разбор:

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28528
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#4571

Непрочитанное сообщение Знак » 12 янв 2015, 19:24

Вот статья по теме перерасчета... - http://gzhi.volganet.ru/export/sites/gz ... une/20.jpg

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28528
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#4572

Непрочитанное сообщение Знак » 23 янв 2015, 18:25

<Письмо> ФАС России от 30.12.2014 N КА/55100/14
"О рассмотрении обращения по вопросу осуществления перепрограммирования приборов учета электрической энергии"


Взимание платы за перепрограммирование приборов учета электроэнергии в связи с сезонным переводом времени нарушает права потребителей

Сообщается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2014 N 1465 "Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени" действия по перепрограммированию выполняются исполнителями коммунальных услуг, гарантирующими поставщиками и территориальными сетевыми организациями без взимания платы с потребителей.

При этом, данный документ регулирует вопрос расчета платы за потребленную электроэнергию в случае если прибор учета до настоящего времени не перепрограммирован. Так, пункт 3 Постановления N 1465 устанавливает, что при расчетах размера платы за электроэнергию после перепрограммирования приборов учета принимаются фактические показания приборов учета до перепрограммирования.

По мнению ФАС России, взимание ресурсоснабжающими организациями платы за перепрограммирование приборов учета может привести к увеличению платы за потребленные гражданами энергоресурсы, что в свою очередь повлечет нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Кроме того, в Письме даны разъяснения по вопросам возврата денежных средств гражданам за услуги по перепрограммированию и сроков осуществления работ по перепрограммированию.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28528
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#4573

Непрочитанное сообщение Знак » 03 фев 2015, 17:41

Впоследствии, для предотвращения судебных споров постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 824 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в Правила № 354 были внесены изменения, которыми закреплено, что установленный прибор учета, в т. ч. после поверки, пломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда пломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (п. 81(14) Правил № 354).
http://www.gkh.ru/journals/2707/96561/

САБ-66
Активный новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 10:43

#4574

Непрочитанное сообщение САБ-66 » 13 фев 2015, 14:56

Здравствуйте ! Подскажите, входит ли в общюю площадь квартиры, применяемую для расчета ежемесячной квартплаты, площадь лоджии (балкона)? Какой нормативный документ устанавливает правила подсчета общей площади применительно к квартплате? Спасибо.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28528
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#4575

Непрочитанное сообщение Знак » 13 фев 2015, 16:58

Здравствуйте ! Подскажите, входит ли в общюю площадь квартиры, применяемую для расчета ежемесячной квартплаты, площадь лоджии (балкона)? Какой нормативный документ устанавливает правила подсчета общей площади применительно к квартплате? Спасибо.
5. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

http://www.consultant.ru/popular/housing/55_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

wintorez2012
Постоянный участник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 12:28

#4576

Непрочитанное сообщение wintorez2012 » 28 фев 2015, 21:59

Доброго времени суток! Объясните пожалуйста, с какого времени возникает обязанность квартплаты за жильё и комун. услуги? С даты подписания акта приёма - передачи с Ружо или с даты регистрации в росреестре?

Аватара пользователя
Владимир Черных
Админ
Админ
Сообщения: 23607
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 17:25
Контактная информация:

#4577

Непрочитанное сообщение Владимир Черных » 02 мар 2015, 06:47

С даты подписания акта приёма - передачи с Ружо или с даты регистрации в росреестре?
С момента заключения ДСН или возникновения права собственности.
Это теория.
Суды считают что такая обязанность возникает и с момента заключения ДП или с момента заключения Договора о передаче в собственность.
То есть с момента, когда Вы реально имели возможность пользоваться жильем. Всякие ссылки на то, что Вы фактически продолжали жить в другом месте роли не играют.
Телеграм этого форума https://t.me/N_Voensud_ru

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28528
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#4578

Непрочитанное сообщение Знак » 02 мар 2015, 14:14

Что хотят, то и творят...

Жителям Череповца вернули 21 млн рублей переплаты за отопление

ООО «Газпром теплоэнерго Вологда» после вмешательства прокуратуры сделало жителям многоквартирных домов перерасчет незаконно предъявленных платежей, сообщили РИА «Энергетика и ЖКХ» в пресс-службе Генпрокуратуры РФ

Прокуратура Череповца в ходе проверки заключила, что ООО «Газпром теплоэнерго Вологда» в октябре 2014 года по причине увеличения отопительного периода и затрат на производство теплоэнергии произвело жителям города перерасчёт платы за отопление. Тем самым оно нарушило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Заместитель городского прокурора внёс генеральному директору предприятия представление. В результате вмешательства прокуратуры ресурсоснабжающая организация сделала перерасчёт незаконно предъявленных платежей за отопление на общую сумму свыше 21 млн рублей.
http://ejnews.ru/news_zhkh/2015/02/27/29137

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28528
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#4579

Непрочитанное сообщение Знак » 02 мар 2015, 14:17

В Астраханской области за год отмечено около 2 тыс. нарушений в сфере ЖКХ

Астраханская областная прокуратура в 2014 году выявила 1875 нарушений в жилищно-коммунальной сфере. 128 человек были привлечены к административной ответственности, сообщили РИА «Энергетика и ЖКХ» в пресс-службе надзорного органа

За год сотрудники прокуратуры принесли 60 протестов, направили 234 исковых заявления, внесли 681 представление. К дисциплинарной ответственности было привлечено 596 лиц, к административной – 128.

Отмечается, что руководитель департамента регионального жилищного надзора 7 раз привлекался к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ («Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан»).

Одной из основных проблем является объём задолженности за поставленные коммунальные услуги. По состоянию на 1 января 2015 года долг предприятий в сфере ЖКХ перед ресурсоснабжающими организациями составляла 1,45 млн руб., задолженность населения – 2,9 млн рублей. Как заявили в прокуратуре, задолженность растёт в основном за счёт низкой платёжной дисциплины населения и ненадлежащей работы коммунальных организаций по её взысканию.

В отдельных случаях образование задолженности за энергоресурсы было связано с хищением денежных средств. Это привело к возбуждению за год 13 уголовных дел.

В результате мер, принятых региональной прокуратурой, за год были погашены долги организаций ЖКХ на сумму свыше 320 млн рублей.
http://ejnews.ru/news_zhkh/2015/02/26/29123

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28528
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#4580

Непрочитанное сообщение Знак » 19 мар 2015, 13:24

Интересный на мой взгляд возник вопрос, в ПП № 307 от 23.05.2006, пункт 21, подпункт б), есть обязанность производить корректировку (перерасчет) платы за отопление один раз в год.

б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Поясню, коротко, что за корректировка (перерасчет), это разница между фактическим потреблением тепловой энергии по общедомовому прибору учета за год и ежемесячным потреблением равномерно разбитых на 12 месяцев (оплата отопления ежемесячно)

Следовательно, к примеру - за 2014 год корректировка должна быть произведена управляющей компанией в 2015 году, но по сути фраза расплывчатая, и ее можно трактовать по разному, то есть корректировка может быть произведена в любом месяце 2015 года, так как срок и дата четко не определены или в январе 2015 года так как 2014 год должен быть закрыт с перерасчетом, как то так.
Или ???
Интересно узнать мнения по данному вопросу.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#4581

Непрочитанное сообщение лсв62 » 19 мар 2015, 13:52

это разница между фактическим потреблением тепловой энергии по общедомовому прибору учета за год
Проблема может вылезти только из того, что отопительный сезон начинается в одном году, а заканчивается в другом. Ведь именно по завершению отопительного сезона можно судить об этой разнице, есть она или её нет и в какую сторону она. Или я не понял Вашего вопроса?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28528
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#4582

Непрочитанное сообщение Знак » 19 мар 2015, 14:56

Проблема может вылезти только из того, что отопительный сезон начинается в одном году, а заканчивается в другом. Ведь именно по завершению отопительного сезона можно судить об этой разнице, есть она или её нет и в какую сторону она. Или я не понял Вашего вопроса?
Думаю, что не поняли.
Про отопительный сезон речи вообще не идет, так как платиться за отопление ежемесячно, то есть каждый месяц, 12 месяцев в году, по расчетом среднего потребления тепловой энергии за прошлый год.
Так более понятно ???

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#4583

Непрочитанное сообщение лсв62 » 19 мар 2015, 15:30

Так более понятно ???
Нет. Вас, что не устраивает то, что не определён период в течении которого может делаться эта корректировка? или Вас не устраивает наличие самой такой корректировки?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28528
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#4584

Непрочитанное сообщение Знак » 19 мар 2015, 16:17

Нет. Вас, что не устраивает то, что не определён период в течении которого может делаться эта корректировка? или Вас не устраивает наличие самой такой корректировки?
Корректировка предусмотрена законодательно, она может быть как в сторону увеличения (доначисления), так и в сторону уменьшения платы за отопления.
Период ее определен - "При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление"
Год это 12 месяцев, начиная с января, заканчивая декабрем. :)
Так вот и не понятно, когда эту корректировку должны применить за 2014 год ??? В течении всего 2015 года или в квитанции за декабрь 2014 года, которую получают в январе 2015 года.
Или ???

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
Когда жители по расчетам УК должны доплатить, то это входит в квитанцию за декабрь, а вот если зима теплая считают, что в течении всего 2015 года, то есть захотим сделаем перерасчет за 2014 год - в декабре 2015 года.
Понятно о чем речь ???

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:
А по сути прошло уже больше года (12+2= 14 месяцев), а корректировки нет.

Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:
И еще, УК рассчитывается с поставщиком ежемесячно, по фактическому потреблению тепловой энергии, согласно показаний общедомового прибора учета, которые снимает ежемесячно с 23 по 26 число каждого месяца, и эти данные подает поставщику не позднее 26 числа.
То есть, у них по сути между собой система оплаты, как и у жителей многоквартирного дома с УК.

Аватара пользователя
wanderer
Постоянный участник
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 10:11
Откуда: Волгоград

#4585

Непрочитанное сообщение wanderer » 19 мар 2015, 16:52

к примеру - за 2014 год корректировка должна быть произведена управляющей компанией в 2015 году, но по сути фраза расплывчатая
Да
корректировка может быть произведена в любом месяце 2015 года, так как срок и дата четко не определены
Подробнее здесь http://www.gkh.ru/journals/4302/65676/

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#4586

Непрочитанное сообщение лсв62 » 19 мар 2015, 17:03

Понятно о чем речь ???
Теперь понятно.
Подробнее здесь
Довольно устарело, так как в самом 354 это требование осталось.
Показать текст
рядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в жилых помещениях в многоквартирном доме.

53. Если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, то рассчитанный в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящих Правил размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном распределителями, подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к настоящим Правилам.



http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ame=2#p356
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Главное тут "если", а до этого ещё далеко. :)
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28528
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#4587

Непрочитанное сообщение Знак » 19 мар 2015, 18:00

Да
А чего ДА, не совсем понял

Если по вашей ссылке, то -

Исполнитель может проводить корректировку платы по отоплению в любое время с единственным нормативным ограничением – один раз в год. Ни прежняя, ни новая редакции Правил № 307 не устанавливали конкретных требований к моменту осуществления корректировки платы за отопление (когда нужно делать корректировку). Она могла производиться один раз в год как по окончании отопительного периода (например, выставляться потребителям в платежном документе за май текущего года), так и по окончании календарного года (т. е. выставляться потребителям в платежном документе за декабрь текущего года или за январь следующего года).

Знак
Модератор
Модератор
Сообщения: 28528
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:54

#4588

Непрочитанное сообщение Знак » 19 мар 2015, 18:09

Главное тут "если", а до этого ещё далеко.
Что если ???
Дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии , он один на весь дом, и введен в эксплуатацию давно.
Вы уж конкретней говорите.
Может я туплю

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 18:19

#4589

Непрочитанное сообщение лсв62 » 19 мар 2015, 18:24

Что если ???
Если
Дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии ,
и, если
и при этом жилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, то
Только при таких условиях допустима корректировка. А когда она будет проведена фактически, думаю разницы нет, что в начале года, что в конце. ИМХО
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
wanderer
Постоянный участник
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 10:11
Откуда: Волгоград

#4590

Непрочитанное сообщение wanderer » 19 мар 2015, 18:57

А чего ДА, не совсем понял
Возможно так будет понятней:
Да ,,,,,,
корректировка может быть произведена в любом месяце 2015 года


Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing и 104 гостя